Акташ 2016

31.01.2017 | 24526 просмотров

Маршрут: Новосибирск — Бийск — Майма — Акташ — Чаган — Узун — Марс — Улаган — Кату-Ярык — Акташский ретранслятор — Новосибирск.

Машины: МПС 1 поколение, Митсубиши Лансер.

Вечер добрый в вашу хату. ВСЕХ с Новым 2017 годом! Мой первый отчет, сильно камнями не кидайте. Пишу, как есть и как чувствую.

Первая поездка на Алтай была где-то в 2007, корпоратив от конторы. Там-то я и увидел впервые горы (по факту просто холмы с лесом), но для меня это тогда были именно «ГОРЫ». Так и зародилась любовь к Алтаю. Прикупил ВАЗ 21073 и каждое лето ездил на нем на Алтай. Тупо приезжали с палатками, бухали три дня, катались по окрестностям, потом домой. Дальше Чемала не ездили, правда, раз доехали до слияния Чуи и Катуни. И все, с того момента Алтай ближе Семинского перевала перестал рассматриваться как место желанного отдыха. Жигуленок покорил Улаганский перевал и п. Курай. Затем сестра продала мне Лансер 2004 года, на нем спускался в долину Чулышмана, назад до первого подъема ЗИЛ 131 затаскивал, передний привод в гору не айс, так же в Усть-Коксу гонял. В 2016 году в июне осуществилась мечта, купил Паджеро Спорт в первом кузове дизель механика 2008 года, точнее обменял на свой Лансер. Так как ни моя, ни его машина не продавались. Много писанины, но душа требует, вот и пишу)

Поездка 25.08.16 г.

Состав:

• Костя (я), Аня (жена), Даша (дочка 5 лет), Настя (дочка 2 года) — МПС.
  • Макс (братан), Аня (жена его) — Лансер.

Это Мы.

А это братан с женой.

В простонародье Трактор. Пару часов как обменялся) Еще пока страшно ездить на нем. Номера оставил.

Подготовка: машины сток, троса, масло, набор ключей, автохолодильник и т. д. Таблетки, игрушки, вещи — это к жене). Обязательно теплые вещи (утром и ночью дубак, днем жара). Несколько пар обуви (кому берцы, кому сапоги резиновые). На то же Гейзерово озеро лучше в сапогах, багажник позволяет.

Настал август, как машине привык, все отпуска взяты, здоровье и позитив с собой.

Тронулись. Выезд из Новосибирска часа в 3 утра, обычно ездили в ночь, но в этот раз планы изменились. Дизель нельзя сильно разгонять, да мы и не гонщики, крейсерская скорость 100-110 км, в принципе на всех своих машинах так ездил. Ориентируемся, что средняя скорость будет порядка 70-80 км, отсюда и рассчитываю время в пути (так как надо покушать, заправиться, размяться). Все утро, пока не засияло солнце, был туман, особенно в низинах, видимость фиговая, дальний свет только хуже делает, а вот противотуманки помогают слегка.

Пока солнце не встанет, хочется спать, приходится с этим бороться. А так люблю потемну ездить, народу меньше, ментов нет. Перед п. Сибирский ждали колонну техники, потом ее обгоняли уже на объездной Барнаула. Машины типа ураганов, часть с будками, на будках пулеметные башенки. Прикольно.

Первая остановка — заправка за Бийском после леса сразу справа. Предпочитаю ездить через Бийск, рано утром быстрее, короче и дорога проще. Обратно через объездную ехали, ради разнообразия, иногда непонятно, на развилках куда ехать. Просто едешь прямо, наугад.

Завтрак в Сростках. Куча мотыльков атаковала машину до Шебалино, уделали всю машину, сезон у них брачный, что ли. Подъем на Семинский порадовал, уделал братана и остальных поднимающихся. Дизель крут в подъем.

После Чике-тамана через 2-3 км будут прекрасные места вдоль р. Б. Ильгумень, красота, вода, рядом трасса, есть туалет.

Девкам новая забава — камешки в воду кидать, речка мелкая, пусть кидают.

Вид сверху 2014 г.

Если бы не мины коровьи, место было бы на 5+. Отдохнули, покушались, и в путь.

Слияние Б. Ильгуменя и Катуни.

Очень красиво, июнь 2014 года.

Залежи гальки возле Катуни.

Когда-то это было дном моря, и внизу обрыв к Катуни.

Хорошо быть ребенком.

Крупная «галька».

Братан решил временно себя увековечить.

Катуньские террасы, тоже «дно моря».

Слияние Чуи и Катуни 2012 г.
В начале лета, мутная Чуя сливается с бирюзовой Катунью.

Дорога в п. Инегень, «перспективная дорога» в Тюнгур и Усть-Коксу.

Дорога жизни. Не оглядывайся, все лучшее впереди.

Прокатились по новым мостам в сторону п. Инегень, дальше не поехали. Ничего, просто ничего. Ловить нечего, погнали в Акташ.

Просто гора, неплохая, симпотная слегка.

В Акташе несколько лет останавливаемся на базе отдыха «гостевой дом отдых». Только заехал в Акташ и сразу справа, возле лесничества. Управляющая Наталья адекватный человек, проблем не было. Домики, баня, печь в домиках, удобства на улице. Душа нет. Зато относительно много места, песочница появилась.

Наш домик.

Внутри однокомнатной студии)

Можно и в футбол погонять.

Готовимся к полету на Марс.

Рядом красивая маленькая речка Менка.

Рушим идиллию безмятежности и спокойствия р. Менка. Не зря детей воспитываем.

В общем, мне нравится на базе, ночами только холодно, зато какое шикарное звездное небо. Есть курицы, дети вживую кур увидели)) В этот день отсыпались, отдыхали. Готовились к покорению Марса.

Утро 26-го наступило. Подъем и в путь, с собой горячий чай в термос, очень помогает. Пикничок отличная вещь. Наша цель Марсианские пейзажи за Чаган-Узуном и старые штольни. Едем с сторону Ташанты, по пути на базе Мены остановка, с заходом на Гейзерово озеро. Стоимость 10 руб. Можно и на халяву вдоль базы пройти, но люди заботятся о тропинке, не грех и 10-ку отдать) Макс и Ани пошли, (сапоги пригодились), а мы с дочками мяч гоняли по полю.

Глубина неизвестна, зимой не замерзает, вода ледяная.

Летают по тропикам оводы, болотца, гати. Сама тропинка очень красивая, можно просто погулять.

А в это время к нам с дочками из лесу вышли 4 хлопца с рюкзаками, 14 дней турпоход по Шавлинским озерам. Испугали малость неожиданностью и замученным видом. Наши вернулись и погнали дальше.

Вдалеке Актру, наверное. Сугубо мое предположение.

Мимо святого источника, до поворота на Чуйскую ГЭС. ГЭС не достроили, то ли развал СССР, то ли строители накосячили, то ли вода стала в почву уходить… Между святым источником и ГЭС справа есть канал сброса воды для ГЭС, запорный шлюз, здание машинного отделения. От машинного отделения есть бетонная труба в сторону ГЭС, внутрь можно залезть, но вот до конца идти страшно, брр. Люблю такие старые места.

Шлюз, 2014 год.

Чуйская (Акташская) ГЭС. 2014 год.

Увы, но фото машинного отделения нету, только видео.

Продолжим путь.

Красивейшие места перед Кураем. Опять же Актру?

Дикий кузнечик.

Частенько попадаются мосты через речки, а воды нет. Либо высохли снега), либо речка под камни ушла. Много таких маленьких прекрасных уголков вдоль этих речушек. Прекрасные полянки для пикника.

Поворот на Чаган-узун, нам туда сегодня. Через мост прямо, до конца и налево, через небольшую тополиную рощу. Ворота открыть, не забыть закрыть, это чтобы скот не пасся, где не надо. Крутой спуск с холма влево, вдоль реки.

Слева река Чаган-узун, справа холм, пара километров, может меньше и спуск в брод через Кызыл-чин. Это в августе воды мало в реках, поэтому проехать вброд проблем нет, воды вообще может не быть в Кызылчине.

Это задний фон. Внизу горы Чуйский тракт. Мы оттуда приехали.

Теперь слева Чаган-узун, справа Кызылчин. Так и продолжаем ехать, прижимаясь к Кызылчину. Километров 5 по пыли и сносной дороге, и мы на Марсе (цветные горы).

Здесь местный выкупили землю, вход 200 руб. с машины, ну и ладно.

Есть парковка и туалет, остальное нам не очень интересно. Экскурсия нам не нужна, только рукой махните, куда идти.

Классные места, игра красок.

Тяжело, но надо. А оно нам надо?

Камни ржавые.

Все ржавеет, вода, что ли, застаивается?)))))

Бабочка.

Здесь уже в Кызылчине есть вода))) Вдоль него и идти можно по любому берегу, но в итоге перейдешь на правый по ходу течения реки. То есть для нас, поднимающихся вверх от течения, левая сторона. Не запутайтесь)))))))))

Устали уже. Идти от базы порядка 3-5 км. По пути штольня, запах серы, как от спичек, ничего интересного, проход завален. Порода как будто спеклась, может, от дождя и солнца. Есть еще родник, на другом берегу, не пошли его искать. Идем дальше.

Красивое место у речки, речка или ручей, каждому как удобнее. Отдохнули, чай, бутеры, скользко, жена чуть не улетела в «глубину». Деткам радость камни покидать.

Опять в путь, мелкая устала, на руки, а потом и уснула, проснулась только на обратном пути, почти у машины, чуть не сдох))) Кепку я не взял из дома, потому ходил в шапочке) Ничего не подумайте, это просто «га***нчик»

Вот и цель Марс-2.

Еще круче, чем первый Марс. Неужели это все разная по цвету глина, как так. На марс-2 можно попасть и через старый Бельтир, я так думаю. Дороги на картах есть. А так же сверху через поселок Чаган-Узун.

Обратный путь труден, но вариантов нет. Да и легче идти обратно.

Кто-то откусил кусочек.

Одна против двоих.

Почти Египет.

Чаган-Узун белый, как молоко, и быстрый, как после молока)

Исходя из информации о заброшенных штольнях по дороге назад, перед деревней Чаган-Узун ушли влево в горы. Ни черта не нашли, кроме красоты здешних мест.

Вдали Чуйская степь. Еще одни Марс, рядом с ним и есть искомые штольни. Но это другой берег Чаган-Узуна, мост развалился, вброд страшно. Не в этот раз.

Чуть выше еще забрались. Лансер черненький рядом с загоном не смог уже.

Домой, в Акташ на базу. Вроде все красиво, вкусно, но галопом по Европам устаешь.

Гусик плавает.

Все домой. Завтра на любимый Улаганский перевал и Кату-Ярык.

С утра в бой. Чай с собой, сосиски, дрова. Кстати, с дровами напряг, березы мало, топят на базах лиственицей. А она долго разгорается. В Марии-ра можно взять угли и обязательно средство для розжига.

Красные ворота.

Возле них же.

Мертвое озеро, из него вытекает Чибитка, текущая вниз к Акташу. Мертвое, так как рыбы не было, сейчас ее активно местные разводят. В Акташе раньше добывали ртуть, отсюда и Красные (ртутные ворота), может, поэтому и не было рыбы.

Бурундук, с детства думал, что у них маленькие хвостики (Чип и Дейл).

Буйство красок. Что ж тут осенью творится. Дорога местами асфальт, местами грунтовка.

Мое любимое озеро Кодегелюкёль.) В разных источниках по разному называется. Даже купался в нем, холодно, глубоко и страшно.

Следующий Улаганский перевал. Тоже люблю его. Кедры, брусника, воздух, мох. Лепота.

Бурундук ушел огородами от меня. Местные собаки часто трутся на перевале, дружелюбные, не мешают.

Попросил девчонок дрова натаскать для костра.

Так бы и валялся.

Спуск с перевала красивый, местами асфальт, местами грунт. Кедрач, внизу речушка.

Через Улаган (прямо по главной, через все село) на Балыктуль (в середине села поворот направо).

Свой коник с собой.

Справа от трассы Пузырыкские курганы, смотреть нечего, все без нас разграбили. Дорога грунтовая, гребенка, тряска, пыль, даже не знаю, что лучше — быстро ехать или медленнее.

Озеро часто попадается у всех на фотках. Там их три «Учкель», есть база, попасть к ним можно, поворот гораздо раньше.

Кату-Ярык.

Спускаться на стали, в прошлым раз на моем Лансере пассажиры сказали: знали бы — не поехали бы). Не вопрос, был, уже не так тянет. Хотя ЮБТО, грибы, Учар, Куркуре надо посетить. Водопад Куркуре, как спустились с перевала, надо на базе переправиться на другой берег и вверх по течению Чулымшана. С перевала его не видно, скала закрывает.

На фото видно слева обильная растительность «впадает» в Чулымшан, там и есть водопад.

Едем обратно. По дороге за Улаганом за большим мостом есть красивое место вдоль реки Кубадру.

Новогодняя елочка.

Отдохнули и снова в путь в Акташ.

Утки учат молодняк нырять.

Двойная радуга в Акташе.

8-й цвет у радуги, вы его видите?

Смеркалось. Привидение прилетело)))

Итак, опять утро. Выкидываем одно кресло детское, назад мать с детьми, вперед Макс с Аней на одно кресло. Нас ждет Акташский ретранслятор на высоте 3000 м + заброшенный рудник. Едем в сторону Улагана, на выезде из Акташа развилка налево в ущелье к Красным воротам, а мы уходим вправо на рудник. Дорога до рудника ужас: узкая, камни, в гору, слева обрыв. В общем, пассажиры опять говорят, что их обманули и хотят убить. Нагоняют лишний страх, раз даже показалось, что колесо над обрывом вывесилось, вроде никто не заметил, а водитель струхнул. Вот и горы ртутной руды показались. Можно слева объехать, потом через лес, бесплатно. Но там дорога явно хуже. Шлагбаум, тросик идет от него наверх к домику, стартую туда, 100 руб. и едем дальше. Серпантин, есть дороги направо уходящие, но, думается, нам налево и вверх. В общем, принцип: где дорога накатанее, туда и ехать, коль пути не знаешь. Проехали мимо самого здания рудника. Разруха. Покурили. И снова в путь.

Половинку подъема проехали.

Вторая половина подъема. Здесь уже включаю пониженную.

Видно по центру далеко внизу кусочек Акташа.

Виды шикарные. Со встречкой тяжело разминуться. Учтите. Понижайка рулит. Даже дизель греется, печку на всю, брата вперед по трассе, предупредить, если что. Остыли, влетели наверх. Наверху трактор стоит, сама вышка, ну и картинки неплохие. Ветрище и холод, все приоделись сразу.

Курайская степь вдалеке.

Чистое небо творит пейзажи.

Дочкам скучно, поначалу, пока в трактор не пустили) Трактор предусмотрительно без одного окна. Как кстати.

Сама вышка.

Братан рвется к небесам.

Говорят, видно красавицу Белуху, где она тут, я не ведаю.

Выше орлов.

Красная травка.

Теперь на спуск. У старого рудника остановились. Тормоза остудить и с Максом полазить по заброшенным зданиям. Сходили в штольню, сыро, темно, скользко, страшно, подпорки деревянные, далеко не пошли. В одном из зданий обнаружили полную комнату мешков с ярко-желтым песком, что ли. Решили не трогать, бог его ведает, что это.

На базу, по тачкам и домой. Перед Чикетом опять на том же месте покушали, искупались в дорожку и в путь.

У каждого свои дела)

После Бийска разграбление частной собственности:

Летающий пони.

В первом часу ночи домой приехали, устали, разгрузили машину, помылись и спать.

Отличный отдых, времени валяться на базе совсем не было, только вечерами.

Поломок машин не было. Разик старшую укачало, таблетки Драмина спасают, но не всегда, больше девчонки проблем не доставляли. С местными тоже не было проблем. В общем, такой отдых по кайфу.

Лансер обычный 2008 года в новом кузове, ПМС сток, просвет 200 мм, колеса 245/70 R16, пониженная передача, дизель. Бензин рекомендую, как и дизель, на Нике, что в Акташе, что в Усть-Коксе.

Пробуйте, ездите и все получится. Главное здоровье и чтобы машина была в порядке.

В 2017 году в планах с братом посетить Мультинские озера с рюкзаками и Башталинское озеро (заехать).

А семьей и друзьями, кто поедет, а то часто зовешь, все соглашаются, как за месяц — начинают отказываться, причем и отмазки-то реальные, не подкопаешься. Надо пару машин, чтобы, если что, помогать. В общем, семьей поедем опять в сторону Акташа:

1. Водопад Бельтертуюк — Ороктойская пещера, Ороктойский перевал.
  2. Перед Белым Бомом есть военная радиорелейная станция, тоже на высоте, вроде подъем проще, чем к ретранслятору, спускаться на ту сторону не будем, хотя, кто знает.
  3. Водопады Карасу (верхний и нижний), это перед Чибитом, где старенький мост через Чую. Чуйский прорыв возле Чибита.
  4. Либо в сторону Язулы, либо за Беляшами)))). Как семья решит.

Удачи всем. Спасибо тем, кто дочитал. Любите Алтай и всегда убирайте за собой мусор).

ЖКБ

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
Здорово, почти наш маршрут, но мы еще доехали нынче до ЮБТО и сходили на Учар.
На вышке было много снега, у вас на фото почти все растаяло)))
Спасибо за красивые фоты.
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

Фотки отличные, рассказ хороший. С малыми путешествовать хоть и сложнее, но интереснее.
Тоже есть в планах посетить те места. Может этим летом решимся :)

Вроде братан ваш выглядит, как взрослый, а увековечивает... Везде увековечивает? Блин, так может только древние люди делали, и то фрагменты охот, карты и пр. рисовали, да школьники на лавочках вырезали имена, а потом вырастали и понимали, что это нехорошо, в принципе... Братан не вырос, похоже...
Очень красивые места!

Новосибирск-Сити
Лансер, надо полагать, на вышку не пытался заехать?
[URL="http://drom.ru"]http://drom.ru[/URL]

с.киряк
Усть-Кут
Очень красиво ! Молодцы, что детей приучаете к походам.

НСК
Места действительно очень красивые.
Братан не делал орфографических ошибок, когда увековечивал себя пока менты не видят? А то у детей потом будут сложности с русским языком...

Нормальный отчет, тоже был с ребенком и на рестрансляторе и на актру был, мультинские озера. В этом году планируем плато укок и перевал бугузун.
Не понравилось: вот вроде пишешь грамотно, а "мент, вечер в хату, братан" глаза режут. Сиделец чтоль?)

Кемерово-Симферополь
Ваш братан - сказочный идиот.
Путешествие хорошее, виды от ретранслятора - сказка. Сами туда забирались в августе.

Гурьевск
Хорошая поездка! Тоже везде там катался, кордон кур-кечу, или слияние Катуни и Ильгуменя зачетное место, каждый год там останавливаюсь. Там ещё много наскальных древних рисунков, это если через мостик налево и пройти метров 700 по берегу Ильгуменя, в общем там хорошо есть где погулять и что посмотреть. А марс, после Памирской долины Маркансу и Монгольской пустыни и коньона, Алтайский марс это просто карявый понт, только хорошо распиаренный.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

Гурьевск
Братан дегенерат! На лбу себе пусть напишет!
Да согласен, песчаный бомик жалко, каким классным он был раньше, нетронутая природная красота и как его испахабили туристы, теперь возле него уже не сфотаться, фотка стрёмная будет, в общем даже смотреть не хочется.

Зато у братана жена с хорошей фигурой

Руки отрывать за такое "увековечивание". И еще что-нибудь, чтобы не воспроизводил себе подобных.

Иркутск НЛ
Девчонок жалко, маленькие еще, особенно для 2летней.
У самого чуть повзрослее 2 девочки, но в дальние путешествия боюсь пока ехать, устанут в дороге, насекомые и т.п.
Резервное автономное питание для котлов отопления (цирк насосов).Солнечные электростанции. АКБ. Св/д
Дядя Саня Оренбург
За поведение 2.

ОООО -АУДИ тор- ОООО
Хороший отчет. Это только сугубо Алтайский край? Сколько км туда и обратно? Почему штольни, пешеры или куда вы там лазить боялись не зафотали? Девчонок жалко, маленькие еще, особенно для 2летней. У...
Это Республика алтай

Полста четыре
Нормально. Правда не читал, только фотки просмотрел. Я не понял, Паджерик до самой вышки дотянул? Тоже были там в этом году на Паджеро и Ниве. Немного не дотянули до вышки. Сперва начал кипеть Паджеро. Оставили его. Пересели в Ниву. Ну а Ниве тупо не хватило мощности когда в нее пересел весь экипаж Паджеро, чтобы преодолеть последний подъем.
Ну а про "братана" присоединюсь ко всем комментаторам: если уж "братан" недалекий, то уж хотя бы не надо это показывать всему Дрому.

Обнинск
Нет слов, очень красиво.
Хороший пример того, как одним нецивилизованным поступком испортить все впечатление от рассказа.
red00s
да ладно вам, в каждом посте обасрали, один хрен слои песка отваливаются от дождей и весной, а то что все скалыкамни исписаны краской, вот про что надо писать.
alex
red00s Горно-алтайск
Правильно земляк пишет, развелось Суриковых с Саврасовыми по скалам с баллонами лазят,скоро на них лицензии на отстрел выдаваться будут, 12 калибр с солью для начала!

Дядя Саня Оренбург
Info Service
тремя

Шлюзовая и машинный зал Акташской ГЭС.
Ну и дороги всё же гравийки. Грунт в общепринятом понимании несколько иное.

Красота какая! Люди, берегите природу, мать вашу!))))

Молодцы! Путешествие и фотографии отличные!

Маль-Пасо
Ходил там на сплав, места действительно неплохие.
Мой отзыв: Opel Zafira 2012

Отчет хороший, отличные фотографии.
За стиль изложения можно сделать скидку, ведь автор указал в начале, что пишет первый раз, будет иметь ввиду, какие обороты не стоит употреблять в следующий раз, дабы не слыть "пацанчиком с района" *))
Брату могли и замечание сделать, явно никто не в восторге от такого "увековечивания".

KJA - WRO
red00s
"да, поднагадил, но поднагадил меньше, чем другие". одни рисуют, вторые мусор оставляют. если свиньи по натуре, то один хрен свиньи и неважно больше или меньше. мелкие подрастут, что они увидят с такими темпами? увековеченного брата? кому он там сдался? он сам через год приедет и не вспомнит, что там ковырял, зато остальные будут смотреть на творчество свиней. увековечивали бы себя в чем-то другом.

Привет.
Неожиданно, прям иногда как-будто в НГС комментарии читаешь.
Теперь по порядку
Я не знаю, писал ли братан что-то на осыпи, я просто" удачно" подписал картинку, это не критично, так как это "галька" она размывается дождем и ветром, но следующий год ничего не останется, и будут новые надписи. Я против надписей краской или маркером, вырезанием по дереву, мне жалко красоту и природу, поэтому идите ***** с комментариями типа "братан сказочный идиот".
Лансер на вышку не стал даже пробовать, это не реально)
Не сидел ))). Родился в 1982г., застал 90-е. А так я культурный и вежливый, просто иногда пишу и говорю не как "Лермонтов") Две девчонки растут, дома очень-очень редко ругаюсь, матом никогда, дома)
Все фотки только из Республики Алтай, за Чике-Таманом. Туда обратно порядка 2000км. Мои привыкли в машине ездить, надо им только развлечения придумать, ну и палатки пока рано.
Внутри штольни не фотографировали, так как большая часть фотографий сделаны женой, а она туда не ходила и камеру свою мне не доверяет )))
Заехали на самый верх, дальше только небо) У меня дизель, ему легче.
машинный зал Акташской ГЭС клевый, спасибо Скаут 66 за фотки, не был "внизу", а куда туннель от шлюзовой ведет к Чуе? есть ли проход, что там в конце?
Будет прикольно, если братан вообще ничего не писал, а просто проверил на состав стену)))
А так зря вы на него, мы всегда себя культурно ведем, даже мусор убираем за собой, иногда и за другими, а вы по беспределу, не разобравшись напали.
Братан, если ты читаешь эти строки, прости меня, я не предполагал, что так получится. Благо, я тебе отчет на проверку отправлял.
Если что, я попросил админов перенести свой рассказ в раздел Автопутешествия Россия Сибирь Республика Алтай

Касли
интересный отчет и места красивые. а мы все к морю. к морю. (нам к нему ближе). и слог своеобразный.5+

НСК
Кос25
Привет. Неожиданно, прям иногда как-будто в НГС комментарии читаешь. Теперь по порядку Я не знаю, писал ли братан что-то на осыпи, я просто" удачно" подписал картинку, это не критично, так как это...
Да, слово не воробей:))) Вот и я беру свои обратно (хотя все же частично, так как люблю русский язык без ментов и братанов).
Николай
Посмотрел с большим интересом.Спасибо за отчёт. Как будто побывал в далёкой молодости-бывал в командировках в Акташском леспромхозе в 1976 году.Красные ворота,мёртвое озеро Чибитка.На Колхиде с полуприцепом едва не ушли в Мёртвое озеро(на полном ходу слетело правое колесо спереди-водитель раздолба)передок перескочил через каменистый бруствер,задние колёса задержали от падения.Дело было в январе и шансов спастись было-бы немного.Живу на Бие,но до чего -же красивые те места,и Белый бом и Курайские степи,и Чикетаман.Купил таун айса,обязательно постараюсь нынче проехаться по тракту летом.Фото классные,ругателей не слушай.

По сравнению с тобой МПС маленькая, видимо, рост у тебя подходящий. А так всё здорово.

а куда туннель от шлюзовой ведет к Чуе? есть ли проход, что там в конце?
Судя по описанию от водохранилища идет канал, переходящий в напорные трубы. Шлюзовая на фото стоит на горке, а машинный зал внизу ловит энергию воды. Но к шлюзовой со стороны Чуи вода подводится тоже бетонной трубой большого диаметра. В месте автомобильного переезда через трубу дыра - кто-то уже пробил себе картер. Внутри под этим местом гора земли вся в масле, дальше прохода как такового нет. Сама труба в дырах, скорее всего где-то можно залезть. Должно было быть ещё одно здание где канал в трубу переходит, и шлюз на выходе из пруда в канал. На спутниковых снимках канал-труба прослеживается вдоль дороги, что-то линейное

а разве это НЕ ОДНО и то же?
Хорошо, что вы талько песчаные достопримечательности портите, а мусор убираете и скалы не расписываете из балончиков (из слов автора)
И еще. Думать надо не тогда, когда тебе тычут пальцем, а перед тем, как собираешься что-то сделать!

Гексли
Макс мой брат, видимо многих смутило, что его его "братаном" называю)))

Николай
Спасибо. Сложно троллей не слушать, не привык я к такому общению, не сижу в сети, вот и не привык

Владимир Коновалов. А чем я порчу песчаные скалы, водя по ним пальцем? Пусть даже рисуя слова или символ, чем он мешает? он временный, пошлости не пишу, гербы не рисую. На снегу тоже писать нельзя? Или не песке у воды? Объясните разницу мне. Или из каменей слово выложить. Я не издеваюсь, просто мне интересно мнение ваше. И почему вы мне не верите (из слов автора), верите в плохое, а в хороше нет

Скаут 66. Труба прикольная был я в ней возле шлюзовой, а вот где она в землю уходит и что там мне интересно. Ведь в теории и выход должен быть. Когда семьей едешь, многое хочется, но приходится выбирать мнение большинства)

Стоп. Скаут 66, так на фото и есть "конец" трубы, так как в шлюзовой нет земли, там можно в нее зайти. Вау. Походу просто бросили и засыпали, чтобы не лазили. Надо будет как-нибудь по каналу пройтись, вдруг чего увижу.)

Юг Сибири
во люди...всяко человека обозвали,еще наверно себя культурными считают
Алтай восхитителен!!!

Владимир Коновалов
наконец-то увидели лицо хоть одного наскального "Художника". Таких "героев" надо знать в лицо! Хорошо, что вы талько песчаные достопримечательности портите, а мусор убираете и скалы не расписываете из...
Ну судя по вашим фото в контакте,вы тоже не сильно церемонитесь с природой на покатушках.
Пусть первый бросит в меня камень кто без грешный. Так вроде говорилось?

Владимир Коновалов
Владимир , а вы не портите природу, когда на уазике по бездорожью гоняете? ломаете деревья вдоль дороги, подкладываете под колеса, прокладываете новые объездные?

Кемерово-Симферополь
Печально, что автор не понимает причины возмущения читателей. И они вдруг стали троллями.
А так вроде все красиво - путешествие с супругой, дочками... и даже братом. Печально...

chmel02
Пусть первый бросит в меня камень кто без грешный. Так вроде говорилось?

Хаиткулы Момвлябердыев

Так то вы бросили камень, я лишь его поднял и имею желание в ответ швырнуть
Опа, сори, не так прочитал))))) Еще думал спросить как меня в контакте нашили и чего узрели)))) дол чего злость доводит, а ведь писал для людей, чтобы могли так же проехать, посмотреть, а вышло....

Кос25
Не надо злится. Как сказал Воланд-это всего лишь люди.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

Алтай, самое крутое место в России.
а разве это НЕ ОДНО и то же?
через несколько лет на песке и следа не останется от надписей, природа сделает свое дело.
На Чике-Тамане видел надписи краской 20-30 летней давности (пишут год и фамилиюимягород), Выше, правильно, еще и про мусор подметили, все присрано, везде бутылки, банки пр., и это касается не только Республики.
А вы тут распыляетесь пишите, как же плохо - человек на песочке камешком пошкрябал, а потом многие приезжают и гадят.
xclsv
Лансер, надо полагать, на вышку не пытался заехать?
лансер понял что это нереально, т.к. кроссоверы не все пройдут далеко там

а разве это НЕ ОДНО и то же?
Почитаешь порой комменты к какому-нибудь отзыву и думаешь что за дебилы то вокруг в лице каких то Коноваловых и Белорусов, которым лишь бы пописать че нить, на фото даже непонятно про братана то ли слои смотрит от дна моря как сложены то ли еще что, а про слэнг от части согласен, ну не часто пишет отзывы и от души просто полились слова ничего страшного а всех кто троллит иди вы в ж..пу ребятки, руки бы сломать таким чтобы просто читали и фото смотрели.

Так то вы бросили камень, я лишь его поднял и имею желание в ответ швырнуть
Камень касался не всего путешествия, а исключительно одного фото и одного эпизода.

А ведь не понимаю. Чего сложного объяснить?
Песчаные скалы, действительно со временем разрушаются. Подумаешь, написали, через несколько лет все равно ничего не будет. Только НЕТ этих нескольких лет. Старые надписи стираются от времени, но тут же появляются новые. И люди, проезжая мимо, ВСЕГДА видят скалы с надписями. Без которых они бы смотрелись куда как более органично.

Кемерово-Симферополь
Еще раз - если бы не этот эпизод, о поездке написал бы только положительный отзыв. Сам в начале августа забирался на ретранслятор (не доехал, правда, около 1 км, кардан развалился) с тремя детьми. Все это знакомо и вызывает определенную ностальгию. Возможно, брат ничего и не писал. Но это: "Братан решил временно себя увековечить" было воспринято многими негативно.
АВТОР не слушай никого!!! Написал хорошо, читается легко и просто!!! Не нужны здесь сложные речевые обороты...!!! Фото отличные!!! Ничего особенного ты там не натворил, не сжег, не разрушил, не на мусорил...!!! Поехал с семьей, с братом, отдохнули, МОЛОДЕЦ!!! Напали на человека, "правильные", я смотрю, блин...

хорошо, на ретранслятор тоже надо съездить, первый раз когда ездил в долину Чулышмана не знал про него, а потом все времени нет
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

andrey
Курганы Пазырыкские а село Балыктуюль - правильнее

Хотел было тоже написать гневное замечания по поводу поступка "братанА", но видя как подавляющее большинство читателей реагируют осуждая эти действия нерадивых туристов,решил не повторяться. Горный Алтай это действительно красивейшие место! Он так вдохновляет и воодушевляет, находясь там, хочется дышать полной грудью, любоваться бескрайними просторами гор, и степей. Он красив так, как красива в своем белоснежном и торжественном наряде невеста! И разве кому-то кажется нормальным испачкать эту красоту грязью (мусором) и написать на фате - "здесь был Вася с Петей и т.д. ". И еще, хотелось бы, чтобы те туристы, которые не могут побороть в себе пагубную привычку курить, не разбрасывали и не пихали окурки куда ни попадя, а складывали их в пепельницы своих автомобилей (пожалуйста).

Кызыл
Здарова Костян!!! Помнишь такого, узкоглазого!? Перед всеми по кликухе как-то неудобно... КиШ и Вертолёт твой до сих пор слушаю...

Алдын
Алдын, чувак **************** Привет. Вот блин. Я так неожиданно рад. Плевать на весь негатив коментов, спасибо Дрому. Яж тебе искал периодически, даже нашел, что ты на типа фестивале по ИТ технологиям в Туве был, писал им, но так и никто не отписался. Находил "других" Алдынов, но все открещивались от меня))) Бывает же))))) Звони 89133817889 пиши в контакт https://vk.com/id82596449 У меня до сих пор хранится бутылка шампанского, которое хотели выпить как вернешься)))) Уже лет 11-12 прошло) Даже больше поди? У меня две дочки, у Эрканата сын и дочь, у Витали сынок недавно родился)))) Звони, буду рад.

Алдын
Как твой танчик (сынок) уже лосик )))) киш и пикник так и слушаю)))
Иван
Недаром говорят...промолчишь-за умного сойдешь. "Братан" очень даже нормальное слово, племянник т.е.)
90 % недавно владимирский централ слушали а теперь прям все такие правильные стали...противно аж..

Автор ничего плохого не совершил, просто прокатился с симпотчной семьей в гор.Ал тай, а столько отрицательных коментов, тем более предупредил, что пишет первый раз. Так у многих отобьет желание писать отчеты!
Отвечаю.
во - вторых, идеальных людей НЕ существует. Да, мы ломаем деревья. Это ОЧЕНЬ плохо. Но если это соревнования - получаем разрешение. Если простые покатушки ПВД, то это чаще заросшие и заболоченные дороги.
в - третих, на биваке я против оставления на месте костра картофельных очисток и мусора. Мол, сгниет, перегорит, а выброшенные в кусты кости курицы и огрызки яблок съедят звери. НЕТ.
После вашего ухода сюда придет новая группа уже через несколько часов (на след день) и перегнить ничего НЕ успеет.
в-четвертых, и самое главное, надо различать поляну для отдыха от природных и др. достопримечательностей, которые приезжают посмотреть со всего мира.
Люди едут смотреть скалы цветного гранита, а видят "здесь был Вася". Им интересены почти отполированные песчаные скалы, а видят опять Васю...
А если это еще и наследие ЮНЕСКО или Нац. парк - тем более.

Если вы не видите в этом никакой разницы, извините, мне больше вам сказать НЕЧЕГО.

Барни-таун
Чулышман река называется, а не Чулымшан.

Владимир Коновалов
Отвечаю. во-первых, нельзя каждое несогласие расценивать как спор, гнев, ругань, обиду... Представте, что мы за чашкой кофе спокойно беседуем. Написано хорошо, Фотки - отличные. во - вторых, идеальных...
Поддерживаю прекращение бесполезного спора) Удачи вам. Приятного кофе)

Родился в 1982г., застал 90-е

М..да в самые 90-е были до 96 года. А так то в 10 летнем возрасте сильно вам досталось..
Мой отзыв: Nissan Almera 2014

Дурак ты ветер везучий. Может у взрослых и закончились в 96-м, а когда я в 99 в общагу заселялся, деды народ за водкой отправляли, долбили, деньги отбирали, вечером на пл. Ленина ходили шапки снимать. Через пару лет это все прошло, наш год застал уже остатки гопоцивилизации)))

Красивые знакомые места.

Хочу высказаться в защиту автора - человек потратил свое личное время чтобы поделиться с нами интересными местами, молодец что путешествует с семьей и маленькими детьми! Возможно кто-то, прочитав, тоже решится на подобное путешествие. Одно это заслуживает уважительного отношения к автору и его рассказу.
И второе, присмотритесь к обсуждаемому фото с братом, нацарапать что-либо указательным пальцем на этой стене НЕВОЗМОЖНО! Песок там настолько плотный, что и палкой или камнем это сделать не просто, кто был там - знает. Возможно комментарий под фото, как и писал автор, не имеет ничего общего с действительностью? Стоит ли осуждать человека, не убедившись? Ничего, кроме собственной убогости вы этим не показываете.
Человек делится с нами частичкой свое жизни, а толпа троллей с радостью туда наплевали. Противно.

Для справки.Братан-старший брат.Брательник-младший брат.Мельников-Печерский."В лесах"."На горах".Так говорили в Заволжье и на правом берегу Волги в 18-19 веках.А то,что бандиты 90-х опошлили слово "братан",кто ж виноват?Кому некогда читать,можно скачать аудиокнигу,хватает на много тысяч километров путешествий.
Везучий ветер
Родился в 1982г., застал 90-е

Прочитали рассказ, понравился или не понравился, дело конечно ваше...!!! Но, Уважаемые, вы зачем до каждого слова докапываетесь!!! Успокойтесь уже!!!
Краской по камням себя не увековечишь. Время за людьми хорошо подчищает. Надо то-то капитальное, например сооружения из стотонных камней между которыми лезвие не вставить. Чтобы задумались кто это построил, когда, если сегодня нет техники, способной на это. А после нас города рассыплются и зарастут лесом через 50 лет. плотины и Эйфелевы башни через 100 лет не обнаружить где стояли.

А ведь не понимаю. Чего сложного объяснить?
На фото пример. Озерко в Карелии. Наверно, где-то тут Васнецов свою "Аленушку" писАл, а какой-то Костя и иже с ним вот так испохабили такое красивое место! И в воде еще несколько драных покрышек!
Так что не удивляйтесь, что кого-то так раздражает даже невинное "вождение пальцем".

норильск
Да что все прицепились к автору-его брат не писал краской на камнях.

Привет всем.
Черное: брат поступил плохо, это непреложный факт, но...
Белое: очень позитивный отчет, очень хорошие фотографии. Многие из читающих проезжали по описанным местам, много воспоминаний и своих историй у Дромовцев. Люди переживают часть своей жизни, просматривая подобные рассказы. Дочкам Автора такую сказку, как Алтай, по TV не покажут, молодцы! Отмечу про летающие тропические чудеса: "Летают по тропикам оводы, болотца, гати". Удачи тебе в дальнейших твоих начинаниях, земляк, бродяга!

Виолетта Горбова
Когда я еду в какое-то красивое место, я хочу видеть это место, а не следы тех, кто там до меня побывал. Даже если эти следы первым же дождем смоет, ветром сдует. На фото пример. Озерко в Карелии. Наверно,...
Красивые места. Похоже на стаааарый карьер затопленный. очень красиво

Ален Бомбар
Привет всем. Черное: брат поступил плохо, это непреложный факт, но... Белое: очень позитивный отчет, очень хорошие фотографии. Многие из читающих проезжали по описанным местам, много воспоминаний и...
Спасибо на добром слове. Что за шахта? Красиво капли воды стекают и замерзают, далеко от входа прошли?

Кто был в ороктойской пещере? где она точно находится, а то данные расходятся)

Автор, путешествие отличное! Привет братану!
На нытиков не обращай внимания. Их даже после туалета мучает совесть за загрязнение природы))
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

Кос25
Привет, дружище. Вот в эту шахту возле бывшей столовой лазил, метров на 50 вглубь. Там дорожки раздваиваются, соединяются, уходят в другую штольню, есть завалы, под ногами грязь, слякоть, лед, вода, гнилые доски. Так что внимательнее...Добавляю еще фотки оттуда. Сожалею, что на вышку не поднялся на 200 метров по высоте, мощности движка и поддержки жены не хватило. Зато есть цель на будущее.

Элефант24
Так может он и рисовал сцены охоты

Scout66
Шлюзовая и машинный зал Акташской ГЭС.
Ну и дороги всё же гравийки. Грунт в общепринятом понимании несколько иное.
Снимки акташской ГЭС удивили вы где там такое видели вот что осталось

Владимир Коновалов
По поводу ломания деревьев Природа так устроена. Это сейчас мы по телевизору видим пожары тайга горит .ее тушат. Она и 100 лет назад горела и тысячу . Никто ее не тушил. природа после пожара так быстро там все восстанавливает. Но на этом месте вырастают деревья несколько более приспособленные .

Братан дегенерат! На лбу себе пусть напишет!
Вы действительно думаете что на этом песке можно написать пальцем.

Братану твоему пальцы нужно было выломать!!! Увековечить он себя захотел!
Вы там сами то были . Посмотрел бы я на вас как вы пальцем там чего нибудь нарисуете.

усолье-сибирское
Фотки отличные, рассказ хороший.
Куплю не дорого -аварийный витц..платц..

Братану твоему пальцы нужно было выломать!!! Увековечить он себя захотел!
Ну даете ребятки))) А может тебе коленки вывернуть чтобы такие слова не писал не зная сути???!!! Автор молодец! Просто уродов пишущих и незнающих очень много в наше время, только писать горазды, а как за слова ответить так ссут все сразу!

Снимки акташской ГЭС удивили вы где там такое видели вот что осталось

Серенький 13
Лет через сто вырастают? Сколько "будылок" стоит сгоревших, когда еще лес там вымахает.

Ален Бомбар
а в каком годы и время года какое было? страшно мать его, вы метров 20 прошли, и ну его нафиг, обратно дали ходу. Подпорки на вид опасные.

НУ так что господа туристы, как в ороктойскую пещеру попасть? где она именно находится, а то данные разнятся, или может там пара пещер. Интересует "ледяная", с тремя залами.

"мы метров 20 прошли"

Вчера прошлогодний ролик попался - дастер 4вд на АКПП заехал к ретранслятору.
Мне кажется там не очень сложно заехать, камней нет, главное встречку не поймать, тогда можно давать машине отдыхать. печку включить на всю)

Кос25
Привет. Это июль 2016 года. Там нужен нормальный фонарь. У нас был провожатый, сам то я был не подготовлен к штольням абсолютно и попал в них случайно, даже не планировал на вышку подняться. Жена моя с подругой тоже метров на пять зашла и выбежала обратно - испугалась.

Классные места

Кызыл
Костяааан - давай ко мне в гости в июне числа 10-12 на выходные!!! Жесть гарантирую...будешь страдать в горах по полной.... Это Эльбрус.

Кызыл
Мы традиционно пойдём на вершину горы Монгун-Тайга!!!!
Всё хочу взять пивка и в релаксе поговорить со старым другом - в суете не хочется!!! Скоро позвоню!!!

Кызыл
Вытаскивай свою попу из зоны комфорта!!!

Алдын
Вытаскивай свою попу из зоны комфорта!!!
Красава. Я к такому не готов еще. В этом году "прогулка" на мультинские озера на пару дней. Пока не вижу смысла лезть в гору, просто хардкор испыатать? ))) пока не готов) Как сам? Как жена, дети, чего не написал? Гасишься?

Серенький 13
Был и не раз... И было бы а много лучше без "Здеся был Вася"

Nsk
Сообщений: 2053
Привет. На Марс2 только в обход проехать иначе идти? Не пускают на машинах дальше?

Хочу просто сказать автору СПАСИБО за отчет. Думаю, если Вы отважитесь на следующие рассказы путешественника,
многим будет интересно их прочитать. Комментирующим предлагаю замечания в отзывах высказывать корректно.

Спасибо Елена. В этом году поход на Мультинские озера и попробуем на Башталинское озеро заехать. А чуть посже маршрут Чемал-Орктой-Талда-Кош-Агач-Бе ляши))
Марс-2 , это про зеленые горы? На машине снизу не подъехать, только ногами, а вот сверху не подскажу, думаю есть проезд, сюдя по Викимапии там есть дороги.

Фото очень красивые, особенно с орлом понравилась, на Алтае очень хочется побывать. Приятно видеть, что путешествуете с детьми.

Вчера прошлогодний ролик попался - дастер 4вд на АКПП заехал к ретранслятору.
А что читать если я лично возле нее был

Кос25
Видели бы вы деляны после заготовки как мамай прошел .и через 2 года посетите это место. Если бы не наличие пеньков мысли бы не возникло что там такое было.

Камень-на-Оби
Был и не раз... И было бы а много лучше без "Здеся был Вася"
Я не про то что написано а то что пальцем там написать невозможно.Он хоть и песок но не такой как на пляже.

"Мертвое" озеро не стал рудник зары******в отличии от других. Ртути там в помине небыло, сейчас в нём рыбы полно, зарыбили частники . Ртуть как раз на "Марсе" это не глина, а киноварь порода богатая ртутью. "Горы ртутной породы" - это огарки после печи для обжига киновари. В районе Чагана много шахт геологоразведки в них живая ртуть лежит, иногда туристов местные за деньги водят как бы на экскурсию. Реально там не безопасно для здоровья.
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1997

БелоRUS
Где вы такие лохматины берёте? Джип не заехал в простую гору, меняй гидромуфту и мой систему охлаждения. Нива 1,6 карбюратор спокойно 5 человек туда поднимает. Местные с Акташа на шестёрках поднимаются.

aktash
А ты лично туда на 6ке заедиш?

А ты лично туда на 6ке заедиш?
Джипаристы картонные, почитай отзыв на дроме, где мужик на короне 4вд здесь ездит.

aktash
Когда я там был в последний раз там Уазику то было тяжело не говоря о вэдовой короне!)))

По поводу Белухи. Вот она, на Вашей же фотографии

Когда Вы там были дорога была лучьше.

Был на ретрансляторе 09.09.2017 г. на УАЗе Патриоте, вообще без проблем.

вячеслав
Горняк
ОТЛИЧНЫЙ РАССКАЗ-ОТЗЫВ. И НЕ СЛУШАЙ ТЕХ КОМУ НЕ НРАВИТСЯ !!!! САМ НЕ РАЗ НА АЛТАЙ ЕЗДИЛ. НО ТАК ДАЛЕКО ПОКА НЕ РИСКУЮ. СЕЙЧАС КУПИЛ ХОНДУ ПИЛОТ. ДУМАЮ ЗАЕХАТЬ ПОГЛУБЖЕ. У МЕНЯ ОДИН ВОПРОС - КАК ТАМ В ТАКИХ МЕСТАХ С АЗС ? ИХ ХВАТАЕТ ? В ТОМ ЧИСЛЕ И ГАЗОВЫЕ . ПОТОМУ КАК ХОНДА ПИЛОТ МНОГО КУШАЕТ. БУДУ ОЧ БЛАГОДАРЕН ЗА ОТВЕТ.

Спасибо за слова добрые.
АЗС есть везде, не везде просто хорошие, но есть)))) По газу не скажу точно, сто лет как продал жигули на газу. Давным давно ГАЗ был последний в Онгудае. Дальше в сторону Кош-Агача не было. Как сейчас не скажу. По АЗС рекумендую НИКУ, тьфу тьфу тьфу не подводила. РАСУЛ не нравится. Перед Усть-Семой есть отличная Роснефть, прям заглядение

t
Хороший рассказ. Случайно трек не писал? Планирую посетить эти места но маршрут ни как не построю.