Путешествие на водопад Черный Шаман и нацпарк «Зов Тигра» (Приморский край)

22.04.2015 | 35199 просмотров

Если есть на Земле Рай, то это Приморский край. Я решил немного описать свои путешествия по краю. Сразу хочу предупредить особо бдительного читателя о том, что езжу по этому маршруту довольно часто и, поэтому фотографии сделаны не за одну поездку, а в разные времена года.

Путешествие на водопад Черный Шаман

Местонахождение водопада.

Итак, на водопад из Владивостока есть две дороги: одна по югу, через Лазо, другая — через Арсеньев, вот по ней я поехал. Уссурийск проехал по объездной дороге. Проехав развязку на Михайловку, через несколько километров свернул на Осиновку и двинулся на Арсеньев.

Задача: добраться до Кавалерово, переночевать в отчем доме и на следующий день отправиться на Черный Шаман с Александром, которого я ждал в Кавалерово.

За Анучино находится родник. Остановился, набрал водички дальше в путь.

У дороги в Новогеоргиевке находится красивое озеро с лотосами. Местный житель много лет бросал семена цветов, пока они не проросли. Сейчас эти живописные цветы радуют всех проезжающих.

Проехав город Арсеньев, посещаю памятник В.К. Арсеньеву и Дерсу Узала.

За Новосысоевкой находится памятник летчикам, которые погибли, взлетая на Як-28. При взлете отказал один из двигателей, самолет начал терять высоту и падать на поселок. Командир приказал летчику катапультироваться, а сам остался уводить самолет от поселка. Летчик катапультировался, упал на ЛЭП и погиб от высокого напряжения. На месте, где сейчас стоит памятник, произошло крушение. Через несколько месяцев Як-28 был снят с вооружения и самолеты порезали на металлолом.

В Варфоломеевке сворачиваю на Кавалерово, останавливаюсь на АЗС и заправляю полный бак.

Подъехал к повороту на Чугуевку.

В Чугуевке находиться музей им. А.А. Фадеева, который написал «Молодую гвардию».

Мебель из рабочего кабинета Фадеева.

Фидель Кастро с романом «Разгром».

Так же в музее есть много экспонатов из «совковой» старины и много посвящено древнему Приморью и истории края.

Подъезжаю к деревне Каменка, в которой прошло мое детство на хуторе. За Каменкой, через реку Улахэ, находились два хутора: Староверский и Миньковский.

Миньковский обосновал мой дед — Селедков Яков. Хутор состоял из десяти-двенадцатити дворов. Сейчас от этих хуторов ничего не осталось.

Остановился на Малиновом перевале, сделал фото.

За поселком Нижние Лужки находится источник нарзана, где когда-то стоял домик, в котором жила семья, следившая за порядком. Раньше здесь и зимой можно было набрать нарзан, потому что сама скважина находилась в отапливаемом помещении. Сейчас от дома остался только фундамент, а скважина замерзает в морозы.

Нижние Лужки до сих пор живут без центрального энергоснабжения (работает дизельная электростанция).

Перед перевалом им. Михаила Ивановича Венюкова (первопроходец через Сихотэ-Алинь) когда-то была деревня Верхние Лужки. По перевалу проходит водораздел хребта Сихотэ-Алинь. С одной стороны перевала реки текут в реку Амур, которая впадает в Охотское море, а с другой стороны — в Японское море.

И вот, спустившись с перевала, подъехал к поселку Поворот, где находилась школа номер два, в которой я учился с третьего класса (сейчас школы нет, здание отдали под наркологическое отделение, где реабилитируют наркозависимых).

Свернул на поселок Рудный (старое название Лифудзин), проехал три километра и прибыл в отчий дом, переночевал и поехал в Кавалерово на скалу Дерсу Узала (высота 120,8 метров.).

Такой гигант природы можно называть утесом.

Вид на Кавалерово со скалы.

Кавалеровская скала в Википедии описана как место первой встречи В. К. Арсеньева и Дерсу Узала, но это не точная информация. В художественной литературе Арсеньева персонаж Дерсу собирательный, у Владимира Клавдиевича было несколько проводников в разные путешествия, из которых он и «сотворил» художественного Дерсу, встреча с которым описана на юге края. Если почитать дневники великого исследователя, то там написано, что с настоящим Дерсу Узала он встретился на фанзе Лудёва, которая находилась в районе нынешнего кавалеровского хлебокомбината. Вкратце дело было так: вечером Арсеньев отдыхал на фанзе после перехода, отправившись на охоту, солдаты из отряда Арсеньева, встретились с гольдом и пришли с ним на фанзу, где и произошло это знаменательное событие — знакомство В.К. Арсеньева и его будущего друга-проводника Дерсу Узала.

В шести километрах к Югу от Кавалерово в скальном массиве, на восточном склоне горы Кавалерово, в среднем течение реки Теневой (Индалаза — правого притока реки Зеркальной (Тадуши)), находится Пещера Сверчков.

Она имеет двойной вход, трехъярусная, перспективная для дальнейших поисков. Температура колеблется от +8 град. зимой до +15 град. летом. Имеет три зала: первый зал — Предков, второй Тронный и третий, очень красивый — Колокольный, его кровля оформлена полусферами-куполами. Опрокинутые чаши в своде плотно обжиты пещерными кузнечиками, изредка происходят встречи с летучими мышами. Во время исследования пещеры археологи сделали вывод: в ней была временная стоянка охотников, ориентировочно X век (Бохай). Любознательные туристы чаще всего находили железные наконечники стрел, их было найдено более десятка. Решением Приморского Крайисполкома №32 от 20.01.1991г утвержден природно-исторический памятник, площадь памятника составляет 3 Га. По современным исследованиям краеведов она составляет 300 Га, так как в нем включены помимо Пещеры Сверчков, другие ценные природные объекты. В долине кедров находится тисовая роща.

Тис — вечнозеленое хвойное реликтовое дерево. В России два вида тиса: ягодный и остроконечный или дальневосточный. Оба вида занесены в «Красную книгу». Тис — дерево долгожитель, его возраст может достигать 4000 лет. В нашей стране это рекордсмен деревьев-долгожителей. Тис — ядовитое растение. Он находил применение еще в бронзовом и каменном веках. В швейцарском озере найдены рукоятки к топорам, а в Новгороде ковш из древесины этого дерева. Дань платили тисовым деревом. Копья, стрелы и даже ядра делали из Тиса. У Робин Гуда был тисовый лук.

После обеда приехал Александр — мой друг из Владивостока. Он оставил свой автомобиль у моего родительского дома, и мы вместе продолжили путешествие на моей машине. Задача была доехать до Пластуна, где живет моя родная сестра, и там переночевать.

Добрались до Дальнегорского перевала (один из высоких в Приморском крае, захватывает дух, красиво. Со стороны Высокогорска провели реконструкцию перевала, а со стороны Дальнегорска так и осталась щебенка).

Дальнегорск знаменит своими легендами о крушении НЛО на сопке, свидетелями которого стало много жителей города. Многие говорят, что после случая на высоте 611 город превратился в аномальную зону, небо которой нередко посещают то светящие шары, которые хаотично перемещаются в воздухе, то объекты в форме тарелок и сигар, одним словом НЛО. Центральная дорога города находится в распадке между сопок, и в одном месте сопки настолько близко друг другу, что дикие животные делают переход прямо через город, через дорогу, чем иногда пользуются глупые водители, которые давят дичь ради мяса. Такая «охота» несправедлива и безнаказанна, не стоит давить своими машинами бедных косуль.

Проехали Дальнегорск и становились у Каменки на берегу моря.

К вечеру прибыли в Пластун. Утром встали, съездили на речку.

Отдохнули, и, взяв с собой сестру, мы продолжили наш путь на Черный Шаман. На АЗС в Тернее залили бак до горловины, набрали с собой еще пару канистр топлива, так как дальше заправок больше нет, и в путь.

Поднялись на Белембинский перевал, стоит указатель на Малую Кему направо, но мы поехали левее по дороге с перевала и не ошиблись, она ведет на Амгу (на указателе этой информации нет). Спустились с перевала и остановились на речке Таухе, на которой находится Таухинский водопад (координаты водопада: N45⁰41.218’ E136⁰46.667).

Добрались до поворота на водопад Черный Шаман (координаты поворота: N45⁰58.645’ E137⁰18.675’). Съехали с главной трассы, и проехав один километр, уперлись в тупик. Дальше дороги нет, ее размыло тайфунами.

Добравшись до места, где был бивак, мы познакомились с Леонидом, который посетил все водопады Приморья, и так же организовывает путешествия по водопадам и красивым местам Приморья, знает все лечебные источники Приморского края. Полночи мы сидели у костра и общались с Леонидом и его компанией. Было очень весело и интересно. Ночевали в машине и палатке.

Утром встали, позавтракали, группа Леонида ушла на полчаса раньше нас, мы же пошли следом.

Пришли на водопад. Мы были поражены мощью падающей воды. Красота — такое надо видеть вживую.

Проведя у водопада пару часов, мы выдвинулись обратно до бивака.

Добрались до машин, перекусили и поехали в Амгу. Перед Амгу находится поворот (координаты поворота: N45⁰53.921’ E137⁰31.840’) на Теплый Ключ (координаты источника: N45⁰53.875’ E137⁰31.675’). Это радоновый источник и база отдыха при нем. Выкладываю сканированную брошюрку, в которой подробно описано это место.

Проехав Теплый Ключ и поселок Амгу, мы добрались до поворота на Максимовку (координаты поворота: N45⁰58.778’ E137⁰45.550’), и заехали на дикий курорт радоновых источников (координаты источника: N45⁰59.213’ E137⁰45.970’).

Переночевали на источнике, а утром приняли ванны.

Отдохнули, и ближе к вечеру еще раз искупались в источнике. Собрались в обратную дорогу.

Ночью добрались до п. Рудный, переночевали в отчем доме.

На следующий день повез Александра и всю нашу компанию показать, что осталось от моей малой Родины, в частности от рудников, фабрик, канатной дороги. Перестройка всех перестроила. От рудника «Центрального» («Лифудзин») ничего не осталось, как и от других тоже. Двух фабрик тоже нет («Лифудзин» и «Лудье»), канатная дорога между ними разворована на металл и зарастает молодыми деревьями. Фабрика «Лудье» была самая большая в Мире по переработке оловянного концентрата.

Немного истории как зарождалась оловянная промышленность, и как наши деды строили светлое будущее, о чем мечтали, и что мы смогли сохранить.

Фото взяты из альманаха «Земля Кавалеровская».

Фабрика «Лудье» в 1970-е годы

Фабрика «Лудье» в наше время

Фабрика «Лифудзин» в наше время

Что осталось от рудника «Центральный» («Лифудзин»)

Юридически горнодобывающее предприятие на базе рудников «Оловянный», «Лифудзин», «Хрустальный», непосредственно подчиненные главному управлению оловянной промышленности, было оформлено за год до Победы. Народный комиссар цветной металлургии СССР П. Ф. Ломако подписал приказ о его создании 8 мая 1944 года. Но первые килограммы касситериты были добыты старателями на «Лифудзине» за месяц до начала Великой Отечественной войны. Наш район выручил страну в войне, ведь страна целиком зависела от закупок олова за рубежом. Насколько олово «оборонный» металл, на котором все крутится-вертится, красноречиво свидетельствует факт направления на его разработку старателями золотоносных приисков на реке Иман (Большая Уссурка). Прибыли они (200 семей) в Тетюхинский район в большинстве своем пешком, по зимнику, к весне 1942 года.

Слева электрослесарь дядя Саша Зирюков — мой сосед

В 1954 году под растущее предприятие нарезается Кавалеровский административный район, а предприятие «Центральный» («Лифудзин») начало подавать руду на центральную обогатительную фабрику п.Фабричный (Лудьё) по канатной дороге длинною 7687 м. Не предчувствуя бед, в 1991 году шеститысячный коллектив ГОКа, в составе пяти рудников, четырех старательских артелей, трех обогатительных фабрик, ГРЭ и более десятка обеспечивающих цехов отпраздновали свое 50-летие. А затем по воле нового руководства страны приватизировал (преобразовал) в предприятие в АО «ХОК», чем подписал себе смертельный приговор. Один за другим были закрыты рудники и артели, из конструкций и цехов предприятии вырезали весь металл, кто-то на этом заработал, купил себе яхты на Канарах. И сейчас все чаще собираются ветераны по печальному поводу, о чем тогда думали эти люди? О приросте запасов на месторождении, о полноте извлечения из недр, о всестороннем изучении его особенностей, об упрочнении сырьевой базы Хрустальнинского ГОКа? Нет сейчас ни ХГОКа, ни АО «ХОК», а людей просто бросили на выживание.

И сейчас, приезжая на свою малую Родину, тоска берет, где когда-то кипела жизнь, работа, все крутилось, сейчас только тоска, да печаль.

И думается мне, что снова здесь зародиться жизнь. И снова заработают артели, начнут добывать олово, и с ним сопутствующие металлы. И закипит жизнь в умирающих поселках. И придут руководители, которые будут думать о народе, а не о своем личном кармане. И не будут отключать отопление и свет в ДК п. Рудный, а ведь сколько в ДК идет кружков художественной самодеятельности! Даже перестройка не сломила коллектив, люди продолжают заниматься с детьми, заботясь о светлом будущем, которое уже не за горами Сихоте-Алиня :).

Путешествие в национальный парк «Зов Тигра»

Координаты парка.

Итак, мы с другом договорились посетить национальный парк «Зов тигра» на двух автомашинах. Он выезжает из Владивостока, а я со своего поселка Мирный, точнее Морской. Договорились встретиться за Шкотовом, на повороте на Новую Москву, на АЗС.

Я выехал из дома, взял необходимые вещи, еду.… Дорога знакомая.

Проехал Артем, Шкотово. За Шкотово находится сафари-парк, где в вольерах содержат диких животных, я посещал его несколько раз (об этом напишу в другом путешествии). На АЗС мы встретились с Саней, заправили полные баки своим железным коням и двинулись на Лазо. Проезжая 23 км трассы, налево уходит дорога на Шкотовские водопады, поездку на которые я опишу отдельно. Проехали деревню Новая Москва.

И у нас есть Москва, только Новая, и жизнь в этой деревне тоже «новая». За деревней, проехав ручей Левый Серебряный, мы поднялись на перевал.

Спускаясь с перевала, проезжаем указатели на базы отдыха, по пути их очень много.

Проехали деревеньку Серебряная, где стали заселятся состоятельные люди и строить себе домики для отдыха. Это хорошо, местным бабушкам есть куда реализовать молоко своих коров, яйца своих кур и овощи со своих огородов — хоть какая-то прибавка к пенсии.

Проехали поворот на Бровничи, там тоже находится база отдыха.

Я почти каждый год приезжаю на реку, по которой каждую весну происходят сплавы, и делаю маленькое восхождение по каменным россыпям.

Въехали в Углекаменск, и, проехав немного по нему, мы свернули влево, на Фроловку, оставив в стороне город Партизанск. Поднялись на Лазовский перевал.

На самом перевале остановились на роднике, попили «серебряной» воды и набрали с собой.

Спустились с перевала в долину и добрались до Лазо, на АЗС снова «подбили» соляркой баки до полного, поели в ближайшей «кафешке» и поехали в администрацию парка для того, чтобы взять разрешение на посещение. Посещение парка платное, нам выписали билеты на въезд автомобилей и установку палаток.

Поехали.

Саша оторвал решетку радиатора и гос.номер. К вечеру мы добрались до специально оборудованного места (бивака) и расположились на ночлег.

Заботливые люди сделали для кедрушек оградку из камней.

Сидя у костра, мы пришли к выводу, что на въезде в парк надо было бросить свои микрик и джип, заплатить за «такси»: ГАЗ-66 или УАЗ, и нас бы доставили к месту ночевки без приключений, а так мы на своих машинах поотрывали бампера, запаски, погнули пороги и выхлопные трубы. А на обратном пути автомобиль Александра «хлебанул» воды и дизель встал.

Утром, после завтрака мы собрались на маршрут, который проложен к верховьям ручья Каменского, где располагаются самые высокие в крае водопады: «Поднебесный» — 59 метров, а выше него находится «Жало змеи» — 43 метра.

В ручьях чистейшая вода.

К обеду прибыли на водопад. Я натер огромные мозоли на пятках, так как надел неудобную обувь, купленную в одном из крупных спортивных магазинов г.Уссурийска.

Фото водопада «сверху вниз»

На вершине водопада.

Нам повезло, что был сезон сухой погоды, и мы смогли подняться на вершину по самому водопаду. Говорят, в сезон дождей вода идет очень бурным потоком, и подъем по нему не возможен, так как и без дождей есть очень опасные места.

Маршрут занимает один день, расстояние от бивака до водопадов 9 км. К вечеру вернулись к биваку, где ждала супруга Александра, она приготовила очень вкусный ужин. Поужинав и посидев немного у костра, я перешел реку и направился к другой группе туристов, состоявшей из 30 женщин и двух мужчин, которые путешествуют каждый год. Эту группу завезли на 66-м ГАЗике, и завтра вечером они должны были уезжать из парка. Среди них меня удивила 70-летняя женщина, тем, что она живет мечтой пройти пешком вокруг Байкала, и каждый год она ездит из Владивостока на поезде до чистейшего озера на планете и проходит вдоль берега в течение месяца, ставит метку докуда дошла и на следующий год продолжает свой поход с этого места. Она рассказала, что прошла уже бОльшую часть и осталось немного, дай ей Бог крепкого здоровья и осуществления мечты. Просидел с группой туристов у костра до двух часов ночи и вернулся на свой бивак, лег спать, чтобы набраться сил для завтрашнего маршрута.

Наутро мы позавтракали и отправились к главному водопаду «Дивный» — самый большой водопад по расходу падающей воды.

Путь к нему составил 6,5 км и начинается экологической тропой через урочища «Ботанический сад».

Здесь растут огромные, многовековые деревья, такие как чозения, тополь Максимовича, бархат амурский, стволы которого невозможно обхватить одному человеку. Богатство флоры объясняется тем, что здесь особенный микроклимат и никогда не было заготовок леса. Вскоре мы пришли на оборудованную стоянку, где немного отдохнув и пофотографировав красоту, мы двинулись дальше.

Огромные серо-голубые глыбы, отвесные скалы тридцатиметровой высоты придают строгость ландшафту, далее тропа проходит мимо Голубых и Розовых порогов.

И все же, покидаем их, и не спеша, останавливаясь и любуясь, продвигаемся к урочищу «Чертов мост». На вершине скалы находится видовая площадка, куда мы поднимаемся по широкой тропе, чтобы увидеть все ущелье с высоты птичьего полета.

Вдоволь полюбовавшись открывшейся панорамой, спустились по указателю к водопаду «Дивный».

Примерно в одном километре от «Дивного» вниз по течению реки, где р. Милоградовка делает крутой изгиб, на ручье Разбойник находится еще один водопад. Это двухступечетый водопад, высота его 7 метров.

Обзавелся мечтой сходить к нему зимой и сделать фото.

Посетили эти места, и Уссурийская тайга снова манит меня, где гармонично переплетаются мир растений и мир птиц, мир животных, гор и водопадов, но мы помним, что это дом амурского тигра.

После обеда мы вернулись на бивак, пообедали, и стали спешно собираться в дорогу, так как надо выехать вперед группы, за ними пришел ГАЗ-66. Подъем был очень рискованный, где мы могли застрять. Я на своей машине пробирался кое-как, а Саня застревал на своем микрике, приходилось вытаскивать. Я самостоятельно добрался до КПП, а Саня отстал недалеко до шлагбаума. Прождав его полчаса, я начал волноваться, но вдруг услышал гул ГАЗ-66, который вывозил группу туристов и на веревке тянул микроавтобус Александра. Как оказалось, его микрик хлебнул воды. Выворачивали свечи накала, продували поршневую, потеряли час, слава Богу, обошлось без гидроудара. Машина завелась, и мы продолжили свое путешествие через Ольгу на Кавалерово. Вечером прибыли в Кавалерово, переночевали.

Саня остался отдыхать на речке, ловить рыбу, а меня ждала дорога домой, через Арсеньев.

Поездка в Андреевку c экскурсией по морю на катере, с заездом на Кравцовские водопады

Итак, выезжаем в сторону Андреевки. Проехали Раздольное, свернули на Краскино. Добрались до Кравцовки. Остановились, сходили на Кравцовские водопады.

И снова в путь, так как нас ждали море, солнце и отдых. Приехав в Андреевку, поселились на базе отдыха. Наутро пошли купаться в море, а к обеду заказали катер на два часа, стоит это удовольствие 5 000 р.

Прошли бухту Витязь, где когда-то содержали дельфинов, касаток, сивучей, но ее развалили. При коммунистах простым смертным попасть туда было нельзя, так как это был секретный военный объект, наука работала с этими животными и готовила их к выполнению боевых заданий. Прошли Витязь и добрались до мыса Гамова.

Здесь, недалеко от мыса находится любимое место морских котиков. Немного пофотографировали и пошли на катере дальше.

Хозяин катера завез нас в грот.

Прошли мимо поющего острова, который во время шторма издает низкочастотный звук, похожий на гул или вой, от которого улетают птицы.

Прибыли в конечную точку.

Покупались полчаса, отдохнули, посмотрели на могильные сосны.

И в обратный путь.

Проходя мимо одного участка, где бригада чиновников, повырубив могильные сосны, хотела строить себе особняки, нанося ущерб природе. Но, слава Богу, за природу встала общественность, и строительство было прекращено. Приятно знать, что простым людям не безразлична родная земля и ее красота. Отрадно также, что на высшем уровне есть те, кто реагирует на обращения простых людей уберечь леса и заповедники от откровенного насилия двуногими зверями.

Послесловие

Я много дорог исколесил, проехал много стран, повидал и познакомился со многими такими же путешественниками, как я сам. Хочу обратиться ко всем, с кем виделся во время своих странствий, а так же ко всем желающим. Друзья, приезжайте в гости, буду рад покатать и показать одно из самых прекрасных мест на Земле — мир горных рек и водопадов, прекрасных сопок, мир красоты и обитателей уссурийской тайги. Звоните, встречу, приючу и буду только рад гостям с любого уголка планеты. До встречи. Номер телефона: +7(98Ч)1Ч2-9Ч-5З. Почта: viktor_bannov [собака] mail.ru

Виктор.

молодец!
За тех кто в море на одном моторе.

Николаевск-на-Амур
Красота!

Дивный край.
Ободранные пятки прям порадовали :-)), кроссовки не по размеру пришлись ...
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009

Круто! Люблю Дальний восток!

Прочитал с интересом.
Некоторые места и фото знакомы.

Приморье
Очень красиво! Вы молодец! Три года живу в Приморье, но времени не хватает на путешествия( Надеюсь, совсем скоро на Дроме появятся и мои отчеты о поездках в красивейшие места нашей необъятной родины))) надо только немножко времени и усидчивости за компьютером))
Вот и в этом году хотел на майские съездить на шаман, но, походу, затрял на Чукотке(((
Потанцуем крабика!

сибирь
красивая природа

КАВАЛЕРОВО
Если не помнишь географическое название и название чего-либо, то лучше не пиши: нет Новогеоргиевки с озером лотосов, а есть Новогордеевка ! Нет и никогда не было фабрики "Лудьё", а была Центральная обогатительная фабрика, которая оловянный концентрат производила, а не перерабатывала ! Нет не было посёлка "Поворот", есть Рудный -1. И ещё много чего нахалтурено.
А в целом за описание наших красот и прославление Приморья - огромный респект автору !
ИМХО

Молодец!
А почему сосны могильные?
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Очень красивая природа, содержательный отчёт. Мелкие помарки не в счёт: не в названиях дело.
Наверное эта красота потому и сохранилась, что добираться до нее долго. С удовольствием бы откликнулся на приглашение, но не дают таких отпусков, а до пенсии ещё далеко. Вам удачи, пишите ещё.
jky
Все места знакомые, но прочитал с удовольствием. Мелкие неточности в описании есть, но где их нет... Автор молодец, что посещает такие места и помнит исходные "китайские" названия, хотя и они уже дошли до нас по сути видоизменёнными.

Лесостепск в краю болот
Здорово Виктор! Красивые места...обалденная природа, своеобразная. С удовольствием побывал бы в этих краях.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Набережные Челны
Хороша поездочка. Порой и не замечаешь, что у себя в регионе, под боком, тоже много красивых мест по которым можно прокатиться на машине и об этом написать. Природа однозначно красива.

За рассказ только 5+. Я сам родом из Арсеньева. Уехал из родного города в 1993году. До сих пор скучаю и восхищяюсь природой Приморья. Тоже много где побывал, но такой не видел.

сергей
молодец.мало в наше время хороших людей. места красивые.
IVK

Приморье-Дальнегорск
Автор, а ещё у нас в Дальнегорске медведи водку пьют на площади ))) Вы чего как маленький, естественно тут тайга, но зверь выходит к людям редко. Ну и так заметка, перевал с нашей стороны нельзя асфальтировать, поубиваемся нафиг, он слишком крутой и извилистый......
IVK

Приморье-Дальнегорск
Ну так в целом неплохо, сам уже лет пять собираюсь на амгинский водопад.

Сообщений: 2016
интересна дорога, где вы все "по отрывали"? если это Беневские водопады, то там 2 часа пешком по тропе от стоянки без всяких "оф роудов", но не помню, где там видовая и водопад дивный? если не трудно, координаты или дорогу по-подробней.
Мой отзыв: Kia Bongo 2008

просто круто,я не знал что там так красиво,поворот на новую москву постоянно проезжаю(((обязательно там побываю,загорелся

Автор, спасибо за красивые места, есть два вопроса
1. На что снимал и...
2. Не страшно было на тигра напасть?

Лесозаводск
я в этом гроте как-то с катера нырял.
интересный рассказ.
спасибо.
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002

Да, и красота несусветная и печаль неизбывная - все в одном флаконе.

да,красивейшие места,для тех кто не путешествовал по ДВ не понять.понравились замерзшие водопадики,не разу не видел.
единственный минус,водопады небольшие,жиденькие,но зато натуральные.
Смелый не тот, кто ничего не боится(очко играет у всех), а тот, кто умеет подавить в себе этот страх

бесстрашный 1:
единственный минус,водопады небольшие,жиденькие,но зато натуральные.
у нас есть и "жирненькие" водопады) автор просто не все (или не на всех побывал) показал) еще дело в уровне воды, когда он высокий (воды много после дождей) тогда аж бурлит! не везде ключ, речку перейдешь, а вообще, про Приморье есть притча, дословно не помню, но суть - Господь взял со всей земли по кусочку красивых мест и объединил их в Приморский край, возможно несколько по-другому, но природа великолепна!

zvir:
полностью согласен,великолепно,3 года уже не был,очень хочу.

zvir:
Беневские водопады совсем в другой стороне...в отзыве о них не говорится), а водопад дивный находится на реке Ванчин

Природа Приморья восхитительна!

В Приморье выезжал с 1997 года ежегодно, а про термальные источники услышал впервые...
Спасибо автору. Как-нибудь доберусь.
УАЗ-Патриот, 2011, его зовут Пижон (35"-е докатки, лабутены), паркетник в полном гламуре

Eternity:
так и я о том, если про шаман боле-менее подробно с координатами, то про Зов тигра...с какой стороны заезжал, где свернул, и т.д., только что в Лазо заехали билет купить и на этом все. Я так понимаю автор был на территории нац.парка, включающего в себя г. Облачная ? если так то, да...в другой стороне, но хотелось бы по подробней, с какой стороны заехали (можно ли со стороны с.Ясного) как дорога, пройдет ли нива и т.д.
Свободный
спосибо за фото и расказ езжу в андреевку вижу только дарогу

Люблю приморье, спасибо за этот экскурс!
The pen' is mighter than the sword!

Был этой зимой в Ковалерово(первый раз)был впечатлён фабрикой. Ещё больше впечатлился тем что от неё осталось.
В Серебряном дома богатых людей уже сто лет стоят. И молоко туда бабушки наврятли носят.Напротив деревни посадил тачан , пришёл в деревню , помогите говорю )))Пошёл именно в эти дома, техника стоит во дворах а они ..й тебе))) Хорошо дядька в рваном пиджаке и слегка под % вызвался помочь. При чём практическибесплатно и причём на такой*******е что думал развалится.))) Вот реалии России. А Вы про бабушек.))
Сова, открывай! Медведь пришёл.

Хорошая поездка,молодец.

виталий
Немножко поправлю "поездка на Шаман",перевал называется Таежный,а не Билимбинский,река Кема,а не Таухе,во всяком случае девушка на фото на фоне порога Такуджа,а не водопада Таухинского.По нему сплавляются и каждый год в мае проходят соревнования кема-ралли уже больше 20 лет.

Потаскун:
Спасибо автору. Как-нибудь доберусь.
Фигня это,а не термальные источники.Бывал неоднократно,температура,можно замерзнуть,сидишь ногами в иле.Сделано все убого.Природа,реки красивые,рыбалка обалденная.Чего Кема только стоит.Кроме порога Такуджа,неверно автором обозванным водопадом Таухинским,еще пять такой категории,плюс множество поменьше.Самый зрелищный Тройной,правда от дороги метров 500-700 по лесу.А за источниками едте на Камчатку.
виталий
Если верить полному собранию сочинений Арсеньева в шести томах изданным Обществом изучения Амурского края в 2011 в городе Владивостоке Владимир Клавдиевич как минимум 30 раз описывает где он познакомился с Дерсу .Причем всегда в одном месте,только до Кавалерово там пна самолете километров 200.Почитайте Арсеньева,потом пишите.

Отличный и познавательный рассказ. И места замечательные. Бывал там этим летом, хочу еще. https://travel.drom.ru/29621/

zvir:
Беневские немного в другой стороне, здесь про водопады на река Милоградовка, если смотреть по карте они значительно правее и выше

обалденный Край!!! люблю его всем сердцем!

zvir:
про село Ясное не подскажу..не знаю, мы заезжали со стороны Лиственного...ехали на прадо в 78 кузове..платили за проезд прямо на кордоне..дали нам там квитанцию...проедет ли нива?смотря какая..там есть броды...все зависит от уровня воды на момент проезда. Как то так)

виталий:
я, конечно понимаю, что это не камчатка, но как то не очень красиво говорить, что сделано убого. Сделано было местными энтузиастами, которые постарались для людей и никто за это денег не поимел. Были в прошлом году в июле..никакого ила там не было...купались в разных домиках и вода была теплее температуры человеческого тела.

КАВАЛЕРОВО
виталий:
Фигня это,а не термальные источники.Бывал неоднократно,температура,можно замерзнуть,сидишь ногами в иле.Сделано все убого.А за источниками едте на Камчатку.
Не знаю в какой луже Вы сидели, но в Тёплом Ключе лежишь в ванне, температура воды +37, рука, которая у меня не поднималась заклиниваясь в предплечье, через три дня процедур восстановилась полностью (!!!) и вот уже 10 лет проблема не возвращается !

виталий:
Забыла уточнить..я написала не про базу отдыха, а про источники, которые находятся чуть дальше...бесплатно и для всех желающих

Отличные фото,красивая природа..)

отличный отчет
"If you mind can conceive it your hands can achieve it"

Eternity:
Вечность, нельзя ли по-подробней, где это "чуть дальше" и как давно это было (бесплатно), спасибо)

zvir:
бесплатно было в конце июня прошлого года...через несколько километров от этой базы "Теплый ключ" (не очень далеко, но сколько именно не помню) по направлению в сторону Амгу есть перекресток...на этом перекрестке нужно уйти в отворот налево...там даж табличка кажется была...палатки люди ставят прямо рядом с источниками..местные там домики, как на фотке у автора построили над источниками..народу было не очень много

кос154.
Нет слов , красота ! Автору большое спасибо за проделанную работу .

Eternity:
спасибо, очень хочу к шаману))

zvir:
спасибо, очень хочу к шаману))
хотеть это конечно хорошо, но лучше всё таки не тянуть. С каждым годом людей всё больше в тех местах и свинарник они за собой оставляют невообразимый. В 2008 году была чистота и красота...кроме лесовозов практически никого не было..ездили единицы на шаман. Сейчас иногда сложно найти нормальное место для стоянки. Пороги, где все фотаются, ******ы как в прямом так и в переносном смыслах..люди особо не заморачиваются, куда выкинуть мусор или сходить в туалет. Грустно всё это наблюдать(( На шамане была два раза и теперь есть еще большое желание увидеть остальные водопады, которые там есть...вроде не очень далеко от шамана, но информации в инете по ним практически нет

Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Это название такое.
В РФ растут только на юге Хасанского района.
А так Япония... :-)

Van

Автор, так всё таки, почему сосны могильные?
В Корее эту сосну любили высаживать на кладбищах.

Молодец!
А почему сосны могильные?
Я бы сказал потому что под ними ничего не растет.

Eternity:

Ерунду вы написали, уважаемый, что В.К. Арсеньев создал образ Дерсу из разных персонажей. Дерсу он встретил В "Стеклянной Паде" Это описано самим автором в его книги " В Дебрях Уссурийского Края" Я склонен верить больше автору нежели википедии или вам.
Но фотографии очень красивые.
С уважением..

[quote=zvir]
где бы мы не были - мусор всегда в пакеты и в машину, потом в мусорку! сам не понимаю таких свиней. Говорят это менталитет у нас такой, но знакомый говорит, что за рубежом тоже срут, может это русские))[/quote]
Эх побольше бы таких людей как вы. Удачи

Места красивейшие.

Eternity:
да не засрато там, не надо преувеличивать. В амгу отдыхал на Баланово, как ни странно приезжие все убирают, а вот местные кресты гадят неимоверно, вечно пьяные и ведут себя по хамски.

zvir:
по части менталитета. Немец или японец захочет выбросить окурок, час идти до урны будет. Через месяц проживания в России и немец и японец и русский гадят под ноги одинаково. Лично замечено. менталитет?

Хороший познавательный отчет, но где автор?

Какие же вы молодцы, завидую вам белой завистью

SHTORMEN:
Wind of change!!!

Отличные записки ПУТЕШЕСТВЕННИКА Виктора, имеем в виду "Путешествие на водопад Черный Шаман и нацпарк «Зов Тигра» (Приморский край) 22.04.2015..." с описанием не только о водопадах и нац.парке и дальше того, но и много-интересным сопутствием исторических справок. Не плохо было бы по написанному издать хотя бы красочную книжечку-брошюру, как познавательный тур.путеводитель для ознакомления интересных мест Прим.края!
Виктору СПАСИБО и может увидим продолжение ваших полезных описаний природы и присутствия человека в ней

нет слов, одни эмоции... Приморье))

Спасибо большое за координаты!

На шамана на чем ездили? Как там дорога?
Toyota Mark II Qualis 1998 MCV25W
Suzuki Escudo 1993 TA01W

vitautas
Молодец! Очень поучителен отчет. Взял много на заметку.

САБИР
Классное путешествие ! Но !... Это сайт прежде всего автомобильный и здесь принято представляться самому, представлять машину. Если не помнишь географическое название и название чего-либо, то лучше не...
Ничего здесь не нахалтурено. Было и Лудьё и п. Поворот и п. Лифудзин. Все было до конфликта на "Даманском"После конфликта с Китаем все названия были поменяны. Историю надо помнить.