Свадебное путешествие по Приморскому краю

01.09.2014 | 15119 просмотров

Всем доброго времени суток!

В июне этого года автор данного отчета женился, и так как отпуска у меня и у молодой супруги были не по графику, а по договоренности на работе, и поэтому всего по две недели (как впоследствии выяснилось, у меня еще короче), загранпаспорта еще не готовы, пляжный сезон еще не начался, а поехать отдохнуть хотелось, было решено посетить природные достопримечательности Приморья.

Планы были глобальные, планировалось проехать побережье приморья от поселка Амгу до Владивостока, посетить Большой Амгинский, Берендей, Еламовские водопады, Парк Драконов и другие красивые места, но все получилось немного иначе.

Маршрут был разработан за несколько вечеров за компьютером при помощи чтения большого количества отзывов и форумов. Автомобиль https://reviews.drom.ru/toyota/corolla_fielder/69100/ , конечно, не джип, но 4вд и небольшие проставки под стойки добавляли немного уверенности в проходимости. С собой помимо еды, шашлыка, кемпинговой мебели были взяты набор инструментов, вторая запаска и двадцатилитровая канистра с бензином.

Итак, начнем.

1 день. 21.06.14.

Вчера отметили свадьбу, отпуск маленький, планов много, поэтому выезжаем прямо в первый послесвадебный день. Проснувшись поздно, проводив всех гостей, загрузив машину всем необходимым, заправив полный бак и докупив продукты, выезжаем из Уссурийска в 17:00. Перед выездом обзвонили гостиницы г. Дальнегорск, выяснили, что меньше 2000 рублей за самый простой номер вариантов нет (после свадебного люкса за 2700 в Уссурийске цена показалась, мягко говоря, нескромной). Решили попробовать прозвонить п. Кавалерово. Там тоже почти все воротилы гостиничного бизнеса были солидарны с ценовой политикой своих дальнегорских коллег. Кроме одного — гостиница «Лаванда», в которой забронировали номер за 1300 + 100 руб. за бронь.

Автор текста и его верный конь.

Филдер был одной из машин в свадебном кортеже и для создания определенной атмосферы свадебного путешествия решено было украшения с него не снимать.

Небольшая фотосессия рядом с тигром около с. Анучино.

Первый на пути рухнувший мост

Путь до Дальнегорска для меня давно и хорошо знаком, по работе раньше приходилось довольно часто ездить в эти края. Отметил выросшее количество рухнувших мостов, первый из них теперь уже около поворота на Чугуевку в селе Новомихайловка.

Еще один.

И еще.

и еще.

После Варпаховки и до Кавалерово перед нами шел дождь, причем весьма сильный, то есть мы ехали по мокрой, с лужами, как сразу после ливня дороге, но под солнцем.

Радуга попала в кадр.

Не торопясь, с остановками для фото, в 21:30 въехали в Кавалерово.

Один из перевалов на пути.

Памятный перевал перед Кавалерово.

Сделав ознакомительную мини автоэкскурсию по поселку и, поставив фильку на платную стоянку (60 руб.), в 22:00 заселяемся в гостиницу.

Номер оказался с подселением (2 отдельные запираемые на ключ комнаты с общей прихожей, холодильником и сан. узлом), но вполне чистым и комфортным, а так как к нам никого не подселили, то он неожиданно увеличился в два раза).

Так прошел наш первый день, а вернее первые пять часов путешествия, за которые крайне не торопясь было пройдено 335 км.

2 день. 22.06.14.

Скала Дерсу Узала в Кавалерово. Под этой скалой на привал останавливались Дерсу и Арсеньев.

Проснувшись, позавтракав и сдав номер, в 9:30 выезжаем.

В 10:10 въезжаем на перевал перед Дальнегорском. Он всегда мне казался весьма большим и достаточно суровым, от многих слышал опасения застрять на нем в снег зимой и т. д. На обратном пути он показался маленьким и незначительным. :)

Высота на перевале 668 метров над уровнем моря, если верить навителу и, к сожалению, загажено.

Высота перевала.

Некоторые люди ничего лучшего, чем мусор, после себя оставить не могут.

Вся панорама перевала в кадр не помещается.

Подъезд к перевалу со стороны Дальнегорска не заасфальтирован.

На дальнегорской стеле снова остановка и фото сессия. К сожалению свиньи, загадившие видовую площадку на перевале, не пощадили и площадку рядом со стелой.

Въехали в Дальнегорск, небольшой и по-своему уютный город горнодобытчиков, являющийся по совместительству малой родиной автора сего рассказа.

Город расположен в распадке, и поэтому вытянут в длину, местами не шире двух улиц. Решили пообедать и были удивлены — в нескольких кафе, которые попались на пути, режим работы пн-пт, а сб и вс выходной, видимо, по принципу того, что на выходных время есть, нечего по кафе шариться, готовьте сами.

Проблему поиска общепита решили возложить на навител, и он с первого раза указал на кафе «Даллас Сити» на ул. 50 лет Октября, которое, о чудо, работало в том числе и по воскресеньям. В данном кафе, кстати, демократичный ценник и неплохая кухня.

Подкрепившись сами, решили покормить и железного коня, в городе из брендовых АЗС два «Альянса» (оба по краям города, на въезде и выезде соответственно) и «Триа». Выбрали Альянс и по 34,75 руб. за литр залили на 1000 руб. 28,5л 92-го. 95-й, который обычно лью на обеих заправках, закончился, его стоимость здесь 36,15 за литр.

Отмечу, что даже после не самого большого Уссурийска Дальнегорск показался медленным и сонным. Средняя скорость по городу при полном отсутствии и намека на пробки 40 км/ч, а на заправке при очереди всего в три машины прождали минут 15.

Летопись путешествия во время паузы на заправке.

В 12:30 стартуем с заправки, через 20 минут в поселке Рудная Пристань проскакиваем нужный нам поворот на Терней, в этом нам помогает отсутствие какого-либо указателя на нем. Поняв, что заехали не туда, разворачиваемся, едем назад. Обнаруживаем, что с обратной стороны поворота указатель есть и сворачиваем на новую, еще неизведанную для нас дорогу, так как дальше Рудной Пристани ни я, ни моя молодая жена еще не были.

Дорога сразу круто забирает вверх, слева от нас возвышаются сопки, справа где-то внизу между деревьями мелькает море. Вскоре дорога выходит к дикому пляжу и после этого начинается грунт. Выходим для фото на пляже, и наши легкие моментально наполняет вкуснейший морской воздух с запахом соли и йода, от которого даже немного пощипывает губы. Отмечу, что побывав ранее в различных более южных частях побережья Приморского края, нигде не чувствовали такого особенного запаха моря, как на Рудной и побережье севернее её.

Пляж, описанный выше.

Конец асфальта.

Виды по пути.

Поднимаемся на перевал Китовое ребро, на вершине которого стоит указатель Тернейский район. Вид с перевала завораживает.

Доезжаем до поселка Пластун, уютно и компактно расположившегося на берегу бухты.

От Пластуна до Тернея дорога, за исключением нескольких километров перевала Малиновый, полностью заасфальтирована, причем асфальт неплохого качества, сказывается слабый трафик на данном направлении. Перед Тернеем развилка Терней—Малая Кема и последняя заправка Альянса, следующая АЗС только в поселке Амгу. На развилке можно поехать по любой дороге, после поселка они сходятся, мы из любопытства едем по правой через райцентр самого северного района Приморья. Терней оказался крепким и производящим приятное впечатление поселком лесозаготовителей и рыбаков.

Указатель в центре Тернея.

После Тернея расположена небольшая деревенька Артемово, после которой заканчивается асфальт, дорожные знаки, сотовая связь, которая и без того уже часто и временами надолго пропадала, и прочие блага цивилизации.

Магазин в Артемово.

Дальше идет таежная грунтовая дорога, мосты на которой сделаны из дерева (как дальше окажется, эти мосты еще капитальные в этих краях). Ради интереса считал машины, попадающиеся на пути. Два лесовоза с кругляком, четыре не гламурных, а лесных внедорожника и одна легковая старенькая виста. Вот и весь трафик за более чем 200 км от Тернея до места стоянки. Особо крупных камней или ям на дороге пока не попадалось, средняя скорость движения 60-80км/ч. На паре речек стояли рыбаки и наверняка были рады клеву, т. к. про рыбалку в этих краях слышал только хорошие отзывы.

Деревянные мосты.

Реки, через которые проложены эти мосты, внушают уважение.

Не выдержал натиска горной речки.

Постепенно дорога начинает идти в затяжной подъем, и мы поднимаемся на перевал Таежный, на вершине которого расположена развилка Амгу—Малая Кема. Высота перевала 683,5м, это первая высота на нашем пути, превзошедшая дальнегорский перевал.

Указатель, конечно же, прострелен.

Разминка и фотосессия.

Сворачиваем на Амгу, цель нашего сегодняшнего дня — водолечебница «Теплый ключ», на которой у нас запланирована ночевка.

После спуска с перевала дорога еще некоторое время позволяет держать 60 км/ч, затем средняя скорость падает до тридцати. Дорога местами шириной всего в одну машину, местами мини броды и повсюду неспешно перебегающие дорогу камни, многие из которых клиренс фильки не позволяет пропустить под собой.

Бесчисленное количество различных размеров ручьев и речек, мосты через которые регулярно смывает и поэтому эти самые мосты выглядят довольно просто — охапка бревен с одной стороны ручья, охапка с другой, бревна поперек и все это засыпано скальником. Мы проезжали их, что называется, шепотом и все равно цепляли и шкрябали рычагами подвески, порогами и всем, до чего только могло дотянуться покрытие таких мостов.

Один из десятков таких мостов.

Красавица Кема.

Потом на нашем пути лежало еще два перевала, дорожных указателей на них, конечно же, не было, и на картах я не смог обнаружить их названий. Могу лишь сказать, что на вершине одного из них навигатор зафиксировал максимальную высоту нашего путешествия — 699,6 метров над уровнем моря. Дорога на перевалах узкая, подъем в большинстве своем круче 20 градусов, огромное количество крутых поворотов, разумеется, никаких заграждений и знаков. С одного из них видно как «Тернейлес» ведет вырубки, причем довольно масштабные. На вершине другого дорога раздваивается, потом у подножия снова сходится. Мы поехали по правому пути, как оказалось, короткому, но более крутому. Спускался на L-ке и на тормозах, а машина норовила юзом ухать туда, куда мне совсем не хотелось. Градус уклона на глаз местами был не меньше 35.

Покоритель вершин Северного Приморья.

Хотелось бы немного рассказать про здешние сопки. В этих районах расположена самая высокая на территории Приморья часть Сихоте-Алиня. Местные вершины выглядят сурово и завораживающе, всегда казавшиеся мне мощными сопки в районе Дальнегорска на обратном пути выглядели маленькими и милыми. :)

В 19:30, не доезжая километров 15 до Амгу, увидели долгожданный указатель, тряска и пыль уже порядком надоели, хотелось отдохнуть.

Свернув по указателю, проехав еще примерно километр, преодолев брод длиной метров 10 и глубиной повыше полколеса, мы оказались в конечной точке нашего сегодняшнего пути.

Водолечебница «Теплый ключ» была построена в 1946 году и сохранилась по сути в том же виде до наших дней. Здесь можно подробнее прочитать о ней: http://www.terney.info/content/view/88/32/

От себя скажу, что нам это место очень понравилось — дружелюбный персонал, проживающий тут же, отсутствие сотовой связи, электричества (вечером на несколько часов включают генератор), чистейший воздух, которым очень «вкусно» дышать, чистейшая горная река, шумящая невдалеке и никакой цивилизации за многие сотни километров вокруг, только бескрайняя тайга!

Нам предоставили небольшой уютный и чистенький домик с печкой, показали, где дровяник, на случай если станет холодно, предварительно уточнив, умеем ли мы растапливать печку.

Нам очень понравился ответ на вопрос, где можно набрать воды — «А вон, прям за вашим домиком ключ бьет». Лечебные ванны в день приезда принять не получилось — генератор уже отключили, а насос у них электрический. Но ничего, ночевка запланирована здесь и назавтра, так что, достав мангал и вино, принялся за приготовление ужина.

Наши апартаменты.

Приготовление ужина.

Домик внутри.

Местная собака Альфа, подружившаяся с нами уже после первого кусочка лакомства.

Прейскурант.

За день пройдено 453 км, из них около 250 по грунту, причем на половине грунтового участка максимальная скорость движения не превышала 40 км/ч.

3 день 23.06.14.

Проснулся в 7:30 утра и, пока супруга спала, совершил небольшую прогулку по территории водолечебницы. Термометр бодро рапортовал о семи(!) градусах по Цельсию! И это в конце июня! Умывание чистейшей и ледяной настолько, что сводит зубы, когда ее пьешь, водой на свежем таежном воздухе невероятно бодрит и придает хорошее настроение.

Бужу жену, завтракаем, ставлю запаску на место начавшего спускать и несколько раз подкачиваемого вчера правого переднего колеса, доливаю бензин из канистры в бак и в 9:00 стартуем навстречу жемчужине местной тайги — Большому Амгинскому водопаду, или Черному Шаману, как его еще называют.

Водолечебница.

Перед поездкой было изучено большое количество отчетов о поездках на этот водопад, но, к сожалению, точной информации о том, как проехать к водопаду было мало, и она часто разнилась между собой. Поэтому с вечера расспросили местных о том, как проехать и отправлялись уже не наобум, а с четкими ориентирами.

В свою очередь постараюсь как можно точней рассказать о том, как проехать к Шаману.

Итак, если ехать с водолечебницы, нужно двигаться обратно, в сторону Тернея, и в нескольких километрах после перевала, дорога на котором раздваивается, а потом скоро сходится, высматриваем поворот налево.

Координаты поворота: N 45’58.587’ E 137’19.080

На поворот мы приехали с нашей средней скоростью 30 км/ч по убитому грунту в 10:15.

Поворот к водопаду.

Ориентир на повороте.

Навител, кстати, знает этот поворот, только он у него никак не обозначен.

Чуть дальше есть еще один поворот к водопаду, его координаты я не записывал и, как видно на фото, эти дороги все равно сходятся, причем практически сразу.

Сворачиваем на дорогу и почти сразу начинаются препятствия в виде грязи и луж, глубиною местами по молдинги на дверях, то есть колеса скрывались вниз почти полностью. Буксуя, преодолеваем первые препятствия, в очередной луже ударяемся о что-то днищем, в следующей тоже, причем удар еще сильнее. После этого оптимистичный настрой добраться до места назначения на машине как-то поутих, а желания идти примерно 30 км через перевал до водолечебницы и оттуда пытаться как-то вызывать в лес эвакуатор в случае пробитого поддона двигателя или автомата как-то не возникало. Поэтому находим ближайший карман на дороге, чтобы не преградить путь возможным туристам, паркуем фильку и продолжаем наш путь пешком.

Лесная дорога.

В принципе, если бы перед этим практически неделю не шли дожди, то мы смогли бы проехать на машине значительно дальше, может, и до поляны перед спуском к водопаду. Но погода решила, что пешие прогулки на свежем воздухе пойдут нам на пользу, и мы, не доехав даже до первого брода, сменили колеса на кроссовки. Бродов, кстати, всего на этой дороге семь, через первый перекинут мостик, на который впрочем на машине я бы не рискнул сунуться, 2й и 3й с выездами ступенькой, а остальные довольно мелкие и легкие.

В 14:00 добрались до поляны, на которой останавливаются туристы. Сразу бросилось в глаза и очень порадовало отсутствие мусора, хотя люди бывают здесь часто. Видимо, свиньи не любят долгих путешествий по плохим дорогам и предпочитают делать свое грязное дело в более легкодоступных местах.

На поляне дорога раздваивается прямо и налево. Прямо — на соседнюю поляну, где тоже можно разбить лагерь, левая дорога через сотню метров заканчивается мини полянкой, с которой начинается спуск к ручью.

Указатель начала спуска.

Спуск к воде крутой, но, благодаря сделанным ступенькам и натянутым веревкам, не представляет большой сложности, и в 14:30 мы спускаемся на дно ущелья, по которому бежит бурный поток. Ущелье это, кстати, в народе называется Пастью Дьявола и имеет среднюю высоту скал 300 метров, которые возвышаются с двух сторон над путниками отвесными стенами.

Спуск.

Виды на спуске.

Горная речка на дне ущелья.

Дальше идем вверх по течению, то по камням вдоль ручья, местами переходя его, то по натянутым веревкам, преодолевая небольшие скалы, то по маленьким уступам над самым потоком, всем телом прижимаясь к скалам.

Путь по дну ущелья.

Поток, загнанный в узкую «трубу».

Когда проходили вдоль этой самой «трубы» перед нами открылся такой вид:

Нам было слышно только шум рвущегося рядом с нами потока, впереди был виден слабый ручеек, стекающий откуда- то сверху и сразу было непонятно, откуда берется этот поток, пока в глаза не бросились сильные брызги. Источник этих брызг сразу был не виден, его скрывала от глаз скала, но стоило зайти за ее угол, и перед нами открылся ОН — тридцатипятиметровый красавец Большой Амгинский водопад!

Его красота величественна, первозданна, завораживает своей мощью и внушает уважение! Он с трудом помещается в кадр, но фото не передает всего его великолепия. Шамана нужно просто видеть своими глазами, ощущения, которые испытываешь глядя на него, не передают ни слова, ни цифровая техника.

Вот ссылка на видео на youtube, по которому можно немного оценить его размеры (видео снято не нами).

Путь вдоль ручья от места спуска до этого чуда природы занял у нас полчаса. Во многом это благодаря тому, что в особо трудных местах натянуты веревки, без них времени ушло бы больше.

В ущелье напротив водопада уже с расстояния двух метров друг от друга можно кричать во весь голос, но тебя не будет слышно, рев воды заглушает все звуки. Плюс ко всему там интересно распределены потоки воздуха — в месте, с которого сделано фото на тебя не дует ни малейшего ветерка, но стоит отойти на несколько метров вправо, как тебя начинает пронизывать ветер, а в лицо летят холодные брызги воды.

Даже жалко было уходить отсюда, но нам предстоял еще долгий пеший путь до ждавшего нас в лесу филдера. На обратном пути вдоль ручья заметили вот такую интересную скалу, по дороге на водопад смотревшую нам вслед. Как будто страж этих мест следит за порядком в своих владениях.

Фото не лучшего качества, живьем очень похоже на лицо человека.

В 16:30 поднялись обратно на поляну, где встретили группу из пяти человек, которые тоже направлялись к водопаду. Обнадежив их в том, что они двигаются правильно и большая часть пути ими уже пройдена, мы пошли к нашей машине. Обратная дорога была значительно легче, поскольку полностью шла под горку. В пятнадцати минутах ходьбы наткнулись на транспортное средство повстречавшихся нам туристов — задратая калдина с защитой картера.

Они проехали значительно дальше нас, но у их водителя была и страховка в виде нескольких молодых парней, способных в случае чего вытолкать машину.

В 18:40 мы сели в машину и еще через полтора часа были на водолечебнице.

В этот день нам удалось принять целебные ванны. После длительного пешего похода по пересеченной местности это было то, что нужно. Вода, наполняющая их, имеет постоянную температуру в любое время года около 20 градусов и содержит значительное количество щелочи, отчего кажется мыльной на ощупь. Принимать эти ванны больше 15минут за раз нельзя. Ощущения после приема этих ванн просто классные — кожа кажется просто сверхчистой, щелочь делает свое дело и вычищает все грязное и ненужное.

За день было пройдено 58 км на машине и около 20 км пешком.

4 день. 24.06.14.

И снова проснулись в 9 утра, не спеша позавтракали, собрали вещи, сдали домик. Было жалко уезжать из этого заповедного места, но в 11:00 выдвинулись в сторону поселка Амгу, куда нас тянуло любопытство. От Теплого Ключа до Амгу всего около 10 километров.

В поселке есть заправка, которая работает с 8:00 до 24:00 и на которой мы на всякий случай долили на пятьсот рублей 13,2л 92-го бензина по цене 37,63 за литр. 95-го в поселке нет.

Хотя Амгу и расположено далеко от цивилизации, и дорога к нему состоит преимущественно из перевалов и регулярно перемывается, поселок выглядит бодро. Все дома смотрятся аккуратными и крепкими, Почти в каждом дворе стоит внедорожник, половина из которых без номеров. Амгу радует глаз. Часто достаточно отъехать от города каких-нибудь 50 км по хорошо асфальтированной трассе, чтобы увидеть полуброшенные села, от которых веет унынием и запустением. А тут 210 км пыльного и убитого грунта до райцентра и 380 до ближайшего города, причем далеко не самого большого и развитого! И никакого намека на запустение! В местном магазине есть все необходимые продукты и вещи, причем не по завышенным ценам, а по вполне обычным. Так же в поселке есть мини порт, через который при помощи мелких кораблей грузят лес в стоящие на рейде большие суда.

Пляж в Амгу.

Море в этих краях холодное и с ярким запахом соли и йода. Ветер с него дует холодный, так что, несмотря на солнечную погоду, хотелось одеть куртку, в футболке было зябко.

Но время не ждет, нужно ехать дальше, и мы выдвигаемся в обратный путь.

Во время подъема на самый высокий перевал природа решила намекнуть нам на то, что отправляться в такой путь на легковушке рискованно. Начался сильный ливень с градом в диаметре в среднем 5 мм. Дорога моментально превратилась в поток воды, мчащийся навстречу. Дворники, работающие на всю мощность, едва справлялись с дождем. Поднимались максимально аккуратно, и нам повезло, что этот дождь быстро закончился.

Вскоре пригодилась вторая запаска, пробили правое заднее колесо. Спустившись с перевала Таежный, встретили троих мужиков на премио, которые были заняты тем, что останавливали редкие в этих краях машины в поисках запаски либо набора для ремонта бескамерных шин. Они тоже пробили два колеса и теперь стояли уже несколько часов. Предложил воспользоваться своим компрессором, на что они ответили, что у них он есть, но пробои большие и ехать, подкачивая, не получается.

В 17:30 мы были в Пластуне, где на «Альянсе» заправили на тысячу 95-го по 36,99.

В 19:00 добрались до Рудной Пристани, где посетили хорошо известные всем по 1000 купюре образца 1995 года скалы «Два Брата».

К сожалению, был туман, кекуры не было видно, поэтому добавляю прошлогоднее фото.

Фото сделано зимой с маяка на Рудной Пристани.

Порадовали надписи около въезда на пляж Рудной Пристани.

Выдвигаемся дальше, в 20:35 перед Кавалерово сворачиваем на Ольгу, там же на повороте на всякий случай снова на «Альянсе» доливаем в бак 20 литров 95-го по 36,19 и в 21:30 останавливаемся на пляже поселка Тимофеевка, где разбиваем лагерь и останавливаемся на ночевку.

Всего за день было пройдено 595 км.

5 день. 25.06.14.

Отдых на море.

Изначально планировалось отдохнуть денек и двинуть дальше, в Лазовский район, покорять следующие природные достопримечательности, но звонок с работы с просьбой сократить отпуск на неделю в связи с некоторыми обстоятельствами сократил наше путешествие. Так что мы уже не строили новых планов, а просто отдыхали, жарили шашлык и купались в оказавшемся неожиданно теплом для данной местности и начала лета море.

Пляж, на котором мы стояли, раньше был общедоступным и поэтому на нем высились горы мусора, оставленные далеко не самыми культурными отдыхающими, которые по всей видимости больше никогда сюда возвращаться не собирались. Теперь пляж был взят в аренду, на нем был наведен порядок, убран весь мусор и велись работы по благоустройству. К нашему удивлению, денег с нас не взяли, видимо, был еще не сезон, да и пляж еще не до конца облагородили.

Плов. :)

Шашлык. :):)

6 день. 26.06.14.

Последний день нашего небольшого путешествия. Перед выездом из Тимофеевки заехали на маяк Балезюк, расположенный на одноименном мысе. Дорога к нему, благодаря постройке на мысе базы отдыха, стала вполне приемлемой и легко проходимой. К сожалению, подход непосредственно к маяку был закрыт, пришлось фотографировать издалека. Затем заехали в поселок Ольга, пофотографировались на местном пляже и поехали домой. Уже около 19:00 филька оказался в своем гараже, а мы дома.