|
Хочу рассказать о том, как мы с моей второй половинкой провели десять дней в увлекательном автопутешествии.
Началось все с того, что перед очередной командировкой я ей пообещал недельный отдых на Байкале. Лето пролетело, а отдохнуть так никуда и не выбрались. Сказано — сделано. Приехал из командировки, устал жутко! Запланировали день отъезда, отложили денежку и стали потихоньку собираться. Брат ездил на Ольхон неделей раньше, довольный, загорелый. С погодой им повезло.
За день до отъезда слышим, что на Байкале +16…18… Пипец, приехали… Заглядываем в Яндекс, погода — дрянь. Тут моя радость начинает вспоминать, что вроде в сторону Красноярска еще не ездили. Да друг все приглашал посмотреть на красоты Хакасии (служили в пожарной охране вместе, потом он с семьей перебрался в Саяногорск на ПМЖ). Прикидываю. На Ольхон 300 км, до Саяногорска хрен знает сколько (до Красноярска только 1 000 км)… «Чета, Славик, я очкую» :). Но все решила недовольная мина дорогой (конечно, долгожданный отпуск на грани срыва) и ее фраза: «Так и просидим дома все лето». Сидеть неделю в номере и смотреть в окошко, как Байкал-батюшка вал пошевеливает, не улыбалось. Все! Решено! Наш путь лежит на Запад!
День отъезда. Разложил заднее сидение у Гранда. Разместил там надувной матрац полутораметровой ширины. Вуаля! Кровать получилась хорошая! Прицепил Скиф, лодка, моторчик, немного дров, топор, теплые вещи, канистра с бензином… Опыт дальних поездок довольно неплохой (все командировки на машине). Запасной домкрат, лопата, набор инструмента.
За сборами прошел день. Погода — переменная облачность с проходящими вдалеке грозовыми тучами. Еще раз все прикинул, готовы! Прыгаем в машину и ходу!
15-е августа. В 16:00 покидаем родной город. За старым китойским мостом остаются тревоги, проблемы и заботы. Мы едем путешествовать! Магнитола поет песенки, мы или болтаем, или подпеваем ей :). Так прошли первые часы нашей семейной поездки. Гранд, довольно урча, поглощал литры и километры, оставляя нас наедине. В районе Среднего ловим первый ливень. Вода стеной! Переглядываемся и смеемся, я с какой-то легкой безрассудностью веселюсь от начала нашего авантюрного приключения.
По дороге рассказываю жене разные сюжеты из жизни нашего края, связанные с пролетающими мимо просторами. Когда езжу тут по работе, то много чего просто не замечаю, а тут как будто впервые еду по этим местам через 20 лет после поездки с отцом на Братское водохранилище :).
Начинается проливной дождь и отрезок трассы Тулун—Тайшет. Вот это месиво из гравия и глины называется федеральной трассой :). Обгоняем практически всех, т.к. фуры и легковые соседи по направлению ехать быстрее 10-15 км/ч не имеют возможности.
Первую остановку решили сделать, проехав Нижнеудинск. Час ночи. Заправка на выезде из города. Заправляюсь, попутно спрашивая у оператора о наличии поблизости какой-нить речушки. Добродушная женщина, радостно кивая головой, сообщает: «Тут рядом!». Исполненные дикого желания опробовать все мягкости и прелести нашей «кровати», мы устремляемся вперед, в ночь! Проезжаю совсем немного и вижу мостик. Подъезжаем к табличке… «р. УВАТ-1»!!! Капец! Романтичное название речушки! Едем далее, размышляя, чем может окончится умывание в таком водоеме. Снова в свете фар мелькает мостик с табличкой… Догадайтесь с трех раз! «р. УВАТ-2»!!! В шоке… Оба… Километров через несколько все-таки натыкаемся на более скромное название и речушку, р. Каменка. Сворачиваем с трассы и немного проезжаем вдоль берега. Расстилаемся и баиньки.
16-е августа. Просыпаемся в 8:00. Всю ночь недалеко от нас гоняли 20-тонники самосвалы. Кой черт их там носит — осталось для нас загадкой. В остальном все живописно: зеленая травка, березы и коровьи какашки :). Умываемся и двигаем вперед в поисках какой-либо придорожной кафешки с горячим завтраком и кофе. Находим оную километров через 25, завтракаем вполне сносным пюре с гуляшом и созваниемся с красноярскими друзьями. Тогда еще были знакомы только по переписке на форуме террановодов (замечательный ресурс с замечательными и добрыми людьми!). Леня (форумчанин) сообщает, что нам еще пилить и пилить, что он нас ждет и по возможности встретит (день будний, нормальные люди работают).
Дальнейший путь до Красноярска через Канск описывать смысла не вижу. Скажу лишь, что как только мы покинули пределы Иркутской области, дорога чудесным образом обрела хорошее асфальтовое покрытие. И даже в Ингаше, где Леня предполагал разруху, полотно отличное! По дороге немного помогли дальнобоям, докинув от одного до другого небольшую посылочку :). Канскую развязку прошли со второго раза, в первый заход нырнув не в тот поворот. Местный инспектор довольно дружелюбно объяснил, где мы облапошились, и мы пошли на второй вираж :). Далее трасса, созвон с Леней, и отличное кафе перед красноярской развязкой. Пообедали и двинули на встречу с городом, о красоте которого я много слышал, но видел до этого только вокзал :).
Въехали в город не с той стороны, немного поплутали (навигатор без карт Красноярского края) и остановились у торговых центров (где-то в районе каучукового завода) ждать Леонида, который уже двигался к нам с работы. Мы же, дабы время даром не терять, нашли точку «Евросети», где паренек-продавец залил на наш навигатор атлас Красноярского края и Хакасии. Пока навик узнавал много нового из ресурсов «Евросети», подъехал Леонид и провел нас через Красноярск до своего дома. Мы впервые на машине в таком огромном городе! Попали в самый час-пик + ливневый дождь + прицеп. В принципе ничего сложного, если идти ведомым. Представляю, как бы мы самостоятельно искали пункт назначения :). Познакомились очно, машину на прикол и Леня с женой Аней на своем Терранчике (благодаря которому мы и познакомились) повезли нас на краткую экскурсию по своему городу.
Довольно колоритный персонаж, на которого писает собачка :).
Довольно холодно было, ветерок такой противненький пробирался под куртки и заставлял трястись, как чеховская Каштанка. Но тем не менее радость от поездки, новых мест, новых друзей переполняла до одури!
Зашли в магазинчик, разжились коньяком и вискариком. После двинули смотреть на вечерний город с высоты :).
Но холодно было неимоверно! Продрогшие до костей, мы быстренько направили стопы свои в гостеприимную квартиру Лени и Ани, где нас ждал великолепный ужин! Анюта, спасибо огромное! Посидев немного за коньячком, пообщавшись, улеглись спать.
17-е августа. Проснулись вместе с гостеприимными хозяевами, попрощались и двинули далее. Навигатор без проблем выводит нас на трассу. Снова холодно. Мелкий дождик и все тот же противный ветерок. Юльке вчерашние прогулки не прошли даром, она разболелась.
Останавливаемся на смотровой площадке, на которой находится памятник знаменитой Царь-рыбе Виктора Петровича Астафьева. Непередаваемая красота! Со скалы, на которой расположена площадка, открывается такой вид! Все чистенько, убрано, ухожено. Тянет на лирику с романтикой.
У площадки разбит аккуратненький парк со стоянкой, елочками и удобной парковкой.
Двинули далее. Юле совсем тяжко. Проехали довольно уютный городок Дивногорск, стоящий на красноярской ГЭС. Года четыре назад всерьез рассматривал его для переезда на ПМЖ, но как-то не срослось. Сразу за плотиной остановились в кафе позавтракать. Заодно купил пирожков-сосисок в дорогу и 0,5 перцовки с одноразовыми стаканчиками. Перед отъездом заставил моего захворавшего штурмана употребить 50 гр напитка, в следствии чего лишился штурмана часа на два. Морфей унес мою Юльку в свое царство под урчание мотора и мурлыканье магнитолы.
Я же со своим верным восьмицилиндровым другом продолжил уничтожение бензина марки Regular и рассматривание пейзажей, проносящихся за окном. Ничего интересного на федеральной трассе Красноярск—Абакан до сворота на курорт Шира не произошло. Степь да степь кругом… На заправке перед своротом мой штурман проснулся, получил еще порцию перцовки, но снова спать уже не пожелал.
Свернули на соленые озера. Это отдельная глава нашего путешествия, т.к., планируя маршрут, мы углубились в изучение достопримечательностей и узнали, что в Хакасии есть чудесное место — соленые озера! Отзывы во всемирной паутине обещали незабываемый отдых, сервис и оздоровление в грязевых и солевых массах. Через некоторое время пути (дорога несколько потеряла в качестве покрытия) мы увидели озеро. Насколько оно соленое, на глаз определить не получалось, но обилие вокруг него домиков, кафешек и надувных аттракционов а-ля «аква-парк» наталкивало на мысль о верном направлении. Только почему-то это напоминало декорации к фильму после съемок. Ни души… Едем мимо, как вдруг прямо в степи видим корабль пустыни! Соответственно на мое предложение остановиться и сфотографироваться Юля радостно (насколько это позволяло ее состояние) кивает, и мы сворачиваем на грунтовку. Идем через поле к двугорбому красавцу.
Подойдя поближе, понимаю, что «кораблик» представляет из себя довольно упитанную скотину с наглой мордой, жирными боками и нехорошим взглядом. Юля встала метрах в 5 от него, ближе побоялась.
Далее, не видя какой-либо агрессии со стороны нашего плюшевого знакомца, Юлька попыталась приблизиться…
Далее фотографирывать было некогда, т.к., пока Юлька улепетывала к машине, я прикрывал тылы отступления наших войск! В следующий момент после изображенного на фото верблюд опустил голову к земле и довольно резво для его комплекции зашагал в нашу сторону. Зрелище весьма впечатляющее! Дорогая взвизгнула и ломанулась за меня. У меня же такой возможности не было (как-то так сложилось, что рядом второго меня не оказалось, поэтому прятаться было не за кем :). Оставалось одно, т.к. этот танк и не думал останавливаться. Поэтому я сначала гаркнул на него (аж сам удивился, какой у мну рык!). Верблюд, видимо, тоже призадумался и остановился. А я уже одной ногой целился засранцу в голову (он ее весьма непредусмотрительно к земле при нападении наклоняет), а второй ногой, взяв ее в руки, потихоньку отступал вслед за моей половинкой, которая уже отбежала на безопасное расстояние и с тревогой следила за моим ретированием. А бессовестный агрессор, как только я покинул границы вытоптанной им полянки, вернулся к расширению границ этой самой полянки. Но с каким видом!
Мы же немного пришли в себя и продолжили свой путь. Кто бы мог подумать, что верблюды такие задиры!
Приехали на курорт... Курорт Шира — это довольно серенький поселок на берегу соленого озера с одноименным названием. Извиняюсь за столь нелестные высказывания, но нам, людям, избалованным Байкалом и Аршаном, было весьма и весьма грустно, и даже обидно! На въезде в поселок нам любезно предложили номер (2 500 руб. за сутки), баню (500 руб. за баню и 500 руб. за дрова!). Выбора не было, Юльку обязательно нужно было пропарить! Местная «банька» весьма сильно пошатнула мое представление о значении этого слова. В последний раз я так разочаровывался при посещении «бани» в армии. Изведя все купленные дрова кое-как пара хватило только для дорогой, сам просто помылся. Снова 50 грамм «фронтовых», и под толстенным одеялом Морфей снова уволок Юльку до утра :).
Я же, купив пивка в местном магазинчике, пошел знакомиться с соседями. За стенкой жили кемеровчане. Попозже подтянулась парочка с Новокузнецка на «Хайсе». Мужики помогли мне припарковать в ограде прицеп, ну и так чуток поболтали. Оказывается, Шира — излюбленное место отдыха для жителей Кемеровской области, всего 500-700 км (в зависимости от места старта и выбранной дороги). Кто-то едет по «федералке», кто-то напрямую из Новокузнецка на Абакан.
18-е августа. Проснулись, перекусили и, распрощавшись со вчерашними знакомцами, покинули наше пристанище. Юлька чувствовала себя хорошо, что меня несказанно порадовало. Остановились на берегу «курортного» озера.
Виды, которые предстают взору, несколько отличаются от описанных на просторах «всемирной паутины».
Загаженный мусором, пустыми бутылками и пакетами берег соленых озер… Хочется просто орать! Выродки! Сволочи! Животные!
А вот Лазурный берег! Идиллия в райских кущах!
А рядом строительтво объекта, напоминающего пивзавод… А чего зелье привозить? Можно тут же, прямо на берегу! «Лечить» приезжающие организмы и спаивать и так не особо благополучное местное население!
Понимаю, что тем, кто живет в этом, красивом на самом деле, крае, и тем, кто постоянно посещает эти места, неприятно читать и видеть это безобразие. Но люди! Вы же люди! Вы живете там, отдыхаете там! Почему вам тяжело просто не гадить?!
Уезжали с очень тяжелыми мыслями. Хакасия предстала пред нами, показав другую сторону медали. По дороге на Абакан попадаются заброшенные деревни, где разруха — та самая старуха с клюкой! Мрачно, серо и страшно.
Выехали на федеральную трассу. Обстановка сразу разительно меняется! Как по мановению волшебной палочки! Крибле-крабле-бум! И вот уже вдоль дороги нарядные уютные кафешки, опрятные поселки с улыбчивыми людьми. Кошмар под названием Шира остался где-то позади, вместе с Юлькиным недомоганием и хмурым тяжелым небом.
Те пейзажи, которые пролетали за окном Гранда, показали действительно бескрайнюю свободную Хакасию!
Абакан прошли стороной, практически не заезжая. Сразу от памятника Хакасии ушли на Саяногорск. Товарищ должен был приехать только на следующий день, поэтому мы особо никуда не спешили, просто ехали вдоль Енисея. При подъезде к Саяногорску были весьма удивлены резкой смене ландшафта. Степь, до этого простиравшаяся на десятки километров вокруг, вдруг упиралась в горы! Вернее, в конце степи стоял городок, а сразу за ним возвышались горы-гиганты, шапки которых терялись где-то в облаках! Красота неимоверная!
Заехали в городок. Аккуратный, маленький, с одной центральной улицей. Довольно быстро нашли рынок с отделом для охотников-рыболовов, где наконец был куплен котелок. Дальше вернулись к берегу Енисея и начали присматривать уютное местечко для стоянки. Выехали из города и просто ехали мимо дач. Дорога привела нас к плотине в пос. Майна. Никак не мог понять, чего тут такого страшного случалось… Перепад уровней метров в 15.
Даже не останавливаясь, проехали мимо сворота на плотину. С одной стороны Майнское водохранилище, с другой довольно высокие горы. Вдруг на противоположном берегу замечаем странное сооружение из бетона. Очень похоже на гигантские ступеньки. Едем и гадаем, что же это за хреновина. Стенд у дороги с изображением этих «ступенек» посвятил нас в тайну — это береговой водосброс… Нафига?...
И тут дорога огибает очередную гору справа и…
При виде открывшегося вида челюсти у нас отвисли, и мы, наверное, напоминали двух мультяшек. Так и ехали до смотровой площадки с открытыми ртами. Правда, между делом у меня вырвался возглас восхищения, но по этическим соображениям цитировать его здесь я не буду.
Итак. Саяно-Шушенская ГЭС. Высота что-то около 320 метров от основания до вершины. Ширина основания 250 метров, ширина вершины 25 метров (насколько я запомнил). Перепад уровней 200 метров… При этой цифре у меня вырывается только нецензурное ругательство… Теперь нам стало понятно, к чему относился тот береговой водосброс.
На саму ГЭС, естественно, не пускают. Метров за 100 до шлагбаума сделана шикарная смотровая площадка с памятником строителям ГЭС. Строили эту громадину 30 лет. В бронзовых волнах памятника художник спрятал русалок, мы нашли 8.
Вдоволь наглазевшись на это чудо, мы решили исследовать «ту сторону» плотины, где уровень воды был выше памятника на те самые 200 метров. Поэтому мы развернули Гранда и направились обратно в Майну. Там мы пересекли «карликовую» Майнскую плотину и направились в сторону «бетонных ступеней». Обогнув по грунтовке Саяно-Шушенскую плотину, мы поднялись на берег моря. По дороге к берегу выехали на могильник древесины, которую собирают на море и вывозят 20-тонными самосвалами. К слову сказать, водители этих громадин либо пьяны, либо оттачивают мастерство спуска с горы, невзирая на какой-либо другой транспорт на своем пути. Короче, адреналина они там добавляют всем окружающим.
Проехав немного по берегу, мы уперлись в лодочную станцию, где, собственно, дорога и заканчивалась. Далее любители рыбалки и походов уходили отсюда на разного рода водном транспорте. И хотя мы оный в своем пользовании и имели, но обстановка вокруг мало располагала бросить тут машину с прицепом и искать приключений на свою пятую точку. Поэтому мы развернули свои А/Т-шные «тапки» и вернулись на Майнское водохранилище, где нашли прекрасную полянку у воды. Расположились на ночлег, соорудив кострик и накромсав припасенный арбуз.
Немного посидели и завалились спать, т.к. все же отмахали за день немало и впечатлений с потрясениями было выше крыши.
19-е августа. Проснулись от того, что рядом с машиной ржал жеребенок… «Капец стоянке, здравствуйте какашки!» — подумал я и привстал, чтобы увидеть несуразность на тонких ножках. Вокруг никого. Новое «ржание» подсказало, что жеребенок сидит где-то на рядом растущей сосне… Поднимаю глаза. Прямо перед машиной на ветке сидит коршун и изображает копытное! Пока вошкались, доставая фотоаппарат и открывали окно, пернатый конь взмахнул крыльями и скрылся в неизвестном направлении. Все равно уже проснулись, поэтому вылезли из кровати и… услышали какой-то рев с противоположной стороны, где проходила дорога на Саяно-Шушенскую ГЭС. Там, по дороге, со скоростью черепахи ползли два сцепленных тягача и тащили какую-то хрень ядовито-оранжевого цвета (как нам объяснили позже, это какой-то реактор). Тянули его медленно и заунывно, как бурлаки баржу.
Через полчаса эта процессия удалилась, и мы занялись досугом. Юля, вооружившись фотоаппаратом, пошла фотоохотиться на коршунов, которые ходили по берегу метрах в 100 от нашего лагеря. А я достал из прицепа новую лодку и «новый» мотор, который прикупил за день до отъезда. Человек торопился (без иронии), а потому мотор не проверяли…
Чаек закипал, Юлька пропала в камышах в погоне за пернатыми. Кстати, чуть позже нам объяснили большое количество хищников на один квадратный километр. На Майнской ГЭС находится рыборазводник, где выращивают форель. На самом водохранилище до аварии форель водилась в больших количествах, но выброс в воду более 60 тонн машинного масла поставил жирный крест на обитателях вод. Коршуны потихоньку охотятся в садках, вытаскивая рыбу. Иногда рыба вырывается и падает в открытую воду. Туда же отправляются слабые и нежизнеспособные экземпляры молоди. Кто-то выживает, а потому вечером рыба играет на заливах, охотясь на белых крылатых козявок. Но мои попытки приспособить под это дело нахлыст успехом не увенчались…
Впрочем, попытки завести (ну или хотя бы продернуть) мотор имели не лучший результат. Созвонился с продавцом, но тот был тоже крайне удивлен. Ладно, на берег, ключи, отверки, пассатижи… Потихоньку, вывернув свечу и налив цилиндр масла, расшевелил маховик. Видимо мотор давно висел в гараже и не заводился, кольца в цилиндре «прикипели».
Снова на воду… Вернулся с руками, которые стали длиннее на несколько сантиметров. Надергался до одурения! Искры нет. Пока выяснил, что дело было просто в нерабочей чеке, успел вычистить все контакты и разобраться в тонкостях конструкции приобретения. К моменту, когда мотор все-таки завелся, приехал Алексей Петрович с женой, и мы были приглашены на пиво…
Мы с Юлей чуток погоняли какую-то водоплавующую живность, ополоснули Гранда, свернули лагерь и отбыли в Саяногорск.
ПыСы: чуть-чуть попить пивка» было 15 литров местного светлого…
20-е августа. В общем утро удалось! В голове что-то потрескивало, плюс я чуток подстыл. Оксана, жена Алексея, была на дежурных сутках, а потому решили оставить Гранда на стоянке и устроить турне-экскурсию под руководством Алексея Петровича. Позавтракали и, оседлав лехиного Пыжика, двинули по окрестностям.
Посмотреть было чего. Это и гора из белого мрамора, который пилят на кубики. И спортивный комплекс Гладенькая, где можно даже на лошадях прокатиться. И медная гора в пос. Майна, в которую ведут штольни еще с екатерининских времен. Вход туда заварен арматурой, а добыча руды сейчас ведется с другой стороны. Но заглянуть через прутья можно… Летним августовским днем там можно наблюдать глыбу льда, лежащую метрах в 10 от входа. А из пещеры веет таким дьявольским холодом, что реально можно мороженое хранить! Ну или то, на что способна Ваша фантазия… Посмотрели гонолыжку, где через дорогу перед нами пробежал соболь. Перебежал дорогу и сел на камень посмотреть, кого нелегкая летом сюда принесла… Красота тайги, свежий воздух, бескрайние просторы!
Заехали в Черемушки — поселок перед самой плотиной, построенный молодыми строителями ГЭС. Странное чувство возникает, когда попадаешь на его тихие улочки. Как будто вернулся в 80-е годы СССР… Тихо, чинно и размеренно.
21-е августа. Хозяева решили продолжить наш экскурс по их краю и потащили нас на реку Ус. Они нас не спрашивали, они нам приказали! О чем мы, конечно, нисколько не пожалели! Выехали утром и направились в сторону Кызыла на двух машинах: Алексей, Оксана и их дочка Светлана на Паджерике и мы с Юльчей на нашем Гранде.
Дорога проходит через село, которое знакомо всем, кто рос и воспитывался в Советском Союзе, как пристанище ссыльного В. И. Ульянова, Шушенское и национальный парк Ергаки. Воочию увидели место падения вертолета генерала А. Лебедя.
Увидели Спящий Саян, или, как его тут называют, Каменный Великан. В парке есть место, где на наклонной плоскости лежит гранитная глыба весом в 400 тонн и точкой опоры 3 квадратных метра. Ни землетрясения, ни искусственные воздействия не могут не то, что скинуть, даже сдвинуть с места эту глыбу. Называется она Висящий Камень. Мы до него не добрались, т.к. проехали не останавливаясь. Легенда говорит, что либо Спящий Саян проснется, и тогда Камень упадет, либо когда Камень упадет, то проснется Саян… В общем все запутанно, но интересно!
Сразу хочу предупредить тех, кто захочет прокатиться по тем местам. Заправиться нужно в Танзыбее, т.к. далее на протяжении 210 км заправок нет. Нас это не особенно огорчило, потому что заветная канистра лежала в прицепе.
В итоге мы достигли берегов горной реки Ус на границе с Тывой. Места обалденные! Готовили купленную в Майне форель на решетке, ловили хариуса. Алексей Петрович сбацал такой плов! В общем, на следующий день уезжать просто не хотелось!
22-е августа. После обеда выдвигаемся обратно. Как-то грустно и жалко уезжать.
К Майне подъехали уже ночью. И тут такое! Решили ненадолго разъехаться с хозяевами, чтобы полюбоваться Саяно-Шушенской ГЭС ночью.
Потом мы вернулись в Саяногорск к друзьям. Отведали и темного, и нефильтрованного пивка. Я вам скажу, абаканское пиво — вещь!
23-е августа. Пришло время попрощаться с гостеприимными хозяевами и отправиться домой. Ребята, вы нашли рай на Земле! Я вам завидую белой завистью!
Собрались, доехали еще раз до Майны, чтобы купить форель на гостинцы. Одну взяли домой, дабы с братом поделиться вкуснятиной. А еще две друзьям из Красноярска и Ангарска. Прямо там нам рыбу разделали, подсолили и упаковали. Все! Домой!
За руль села любимая, я же отдыхал, чтобы сменить ее к вечеру.
Без проблем доехали до Абакана. И вот тут мой расслабленный мозг подсказал мне идею: забить в навигатор сразу Канск, чтобы максимально укоротить путь и пройти по окраине Красноярска, где хотели передать гостинчик Лёне с Аней. Забил. И даже в мыслях не было сомнений, когда навик подло указал путь на Минусинск… Тревога пришла позже, километров через 100. Спросили у прохожей бабульки, проедем ли мы здесь на Красноярск и хорошая ли дорога. Бабуля, божий одуванчик, сказала, что все верно, дорога отличная, дуйте, ребятки! Мы и дунули! Через километров 50 асфальт (действительно неплохой) кончился и началась гравийка.
110 километров по гравию со скоростью 40-60 км/ч!!! Но Юлька упорно вела нашего зверя! Правда мы изрядно расколотили прицеп. Были потеряны оба амортизатора. Но мы не сдавались и к 11 часам вечера наконец въехали в Красноярск!
Наскоро встретились с ребятами, еще раз поблагодарили за приют и предложение остаться до утра. Ну а дальше Ваш покорный слуга сменил наконец свою амазонку за рулем, и синий «Гранд-Чероки» с потрепанным самодельным прицепом помчался в ночь.
24-е августа. Наутро снова поменялись местами, и я кемарил на месте штурмана, пока моя половинка доделывала последние сотни километров до дома.
Домой приехали в 16:00, пробыв в пути ровно 10 суток, спалив около 500 литров АИ-92 и пройдя 3 800 км по просторам нашей необъятной Родины!
Огромное спасибо моей жене за то, что сподвигла меня на сей поход!
Огромное спасибо красноярским друзьям Леониду и Анне, приютившим нас в далеком чужом городе!
Огромное спасибо всей семье Бутаковых! Алексей, Оксана и Светлана, мы очень благодарны вам за то, что вы у нас есть! Надеемся, что еще не раз увидимся с вами и проведем немало интересных моментов вместе!
Вроде все… Уф! Устал!