Путешествие в Красноярск и Хакасию на Jeep Grand Cherokee

22.03.2013 | 31809 просмотров

Хочу рассказать о том, как мы с моей второй половинкой провели десять дней в увлекательном автопутешествии.

Началось все с того, что перед очередной командировкой я ей пообещал недельный отдых на Байкале. Лето пролетело, а отдохнуть так никуда и не выбрались. Сказано — сделано. Приехал из командировки, устал жутко! Запланировали день отъезда, отложили денежку и стали потихоньку собираться. Брат ездил на Ольхон неделей раньше, довольный, загорелый. С погодой им повезло.

За день до отъезда слышим, что на Байкале +16…18… Пипец, приехали… Заглядываем в Яндекс, погода — дрянь. Тут моя радость начинает вспоминать, что вроде в сторону Красноярска еще не ездили. Да друг все приглашал посмотреть на красоты Хакасии (служили в пожарной охране вместе, потом он с семьей перебрался в Саяногорск на ПМЖ). Прикидываю. На Ольхон 300 км, до Саяногорска хрен знает сколько (до Красноярска только 1 000 км)… «Чета, Славик, я очкую» :). Но все решила недовольная мина дорогой (конечно, долгожданный отпуск на грани срыва) и ее фраза: «Так и просидим дома все лето». Сидеть неделю в номере и смотреть в окошко, как Байкал-батюшка вал пошевеливает, не улыбалось. Все! Решено! Наш путь лежит на Запад!

День отъезда. Разложил заднее сидение у Гранда. Разместил там надувной матрац полутораметровой ширины. Вуаля! Кровать получилась хорошая! Прицепил Скиф, лодка, моторчик, немного дров, топор, теплые вещи, канистра с бензином… Опыт дальних поездок довольно неплохой (все командировки на машине). Запасной домкрат, лопата, набор инструмента.

За сборами прошел день. Погода — переменная облачность с проходящими вдалеке грозовыми тучами. Еще раз все прикинул, готовы! Прыгаем в машину и ходу!

15-е августа. В 16:00 покидаем родной город. За старым китойским мостом остаются тревоги, проблемы и заботы. Мы едем путешествовать! Магнитола поет песенки, мы или болтаем, или подпеваем ей :). Так прошли первые часы нашей семейной поездки. Гранд, довольно урча, поглощал литры и километры, оставляя нас наедине. В районе Среднего ловим первый ливень. Вода стеной! Переглядываемся и смеемся, я с какой-то легкой безрассудностью веселюсь от начала нашего авантюрного приключения.

По дороге рассказываю жене разные сюжеты из жизни нашего края, связанные с пролетающими мимо просторами. Когда езжу тут по работе, то много чего просто не замечаю, а тут как будто впервые еду по этим местам через 20 лет после поездки с отцом на Братское водохранилище :).

Начинается проливной дождь и отрезок трассы Тулун—Тайшет. Вот это месиво из гравия и глины называется федеральной трассой :). Обгоняем практически всех, т.к. фуры и легковые соседи по направлению ехать быстрее 10-15 км/ч не имеют возможности.

Первую остановку решили сделать, проехав Нижнеудинск. Час ночи. Заправка на выезде из города. Заправляюсь, попутно спрашивая у оператора о наличии поблизости какой-нить речушки. Добродушная женщина, радостно кивая головой, сообщает: «Тут рядом!». Исполненные дикого желания опробовать все мягкости и прелести нашей «кровати», мы устремляемся вперед, в ночь! Проезжаю совсем немного и вижу мостик. Подъезжаем к табличке… «р. УВАТ-1»!!! Капец! Романтичное название речушки! Едем далее, размышляя, чем может окончится умывание в таком водоеме. Снова в свете фар мелькает мостик с табличкой… Догадайтесь с трех раз! «р. УВАТ-2»!!! В шоке… Оба… Километров через несколько все-таки натыкаемся на более скромное название и речушку, р. Каменка. Сворачиваем с трассы и немного проезжаем вдоль берега. Расстилаемся и баиньки.

16-е августа. Просыпаемся в 8:00. Всю ночь недалеко от нас гоняли 20-тонники самосвалы. Кой черт их там носит — осталось для нас загадкой. В остальном все живописно: зеленая травка, березы и коровьи какашки :). Умываемся и двигаем вперед в поисках какой-либо придорожной кафешки с горячим завтраком и кофе. Находим оную километров через 25, завтракаем вполне сносным пюре с гуляшом и созваниемся с красноярскими друзьями. Тогда еще были знакомы только по переписке на форуме террановодов (замечательный ресурс с замечательными и добрыми людьми!). Леня (форумчанин) сообщает, что нам еще пилить и пилить, что он нас ждет и по возможности встретит (день будний, нормальные люди работают).

Дальнейший путь до Красноярска через Канск описывать смысла не вижу. Скажу лишь, что как только мы покинули пределы Иркутской области, дорога чудесным образом обрела хорошее асфальтовое покрытие. И даже в Ингаше, где Леня предполагал разруху, полотно отличное! По дороге немного помогли дальнобоям, докинув от одного до другого небольшую посылочку :). Канскую развязку прошли со второго раза, в первый заход нырнув не в тот поворот. Местный инспектор довольно дружелюбно объяснил, где мы облапошились, и мы пошли на второй вираж :). Далее трасса, созвон с Леней, и отличное кафе перед красноярской развязкой. Пообедали и двинули на встречу с городом, о красоте которого я много слышал, но видел до этого только вокзал :).

Въехали в город не с той стороны, немного поплутали (навигатор без карт Красноярского края) и остановились у торговых центров (где-то в районе каучукового завода) ждать Леонида, который уже двигался к нам с работы. Мы же, дабы время даром не терять, нашли точку «Евросети», где паренек-продавец залил на наш навигатор атлас Красноярского края и Хакасии. Пока навик узнавал много нового из ресурсов «Евросети», подъехал Леонид и провел нас через Красноярск до своего дома. Мы впервые на машине в таком огромном городе! Попали в самый час-пик + ливневый дождь + прицеп. В принципе ничего сложного, если идти ведомым. Представляю, как бы мы самостоятельно искали пункт назначения :). Познакомились очно, машину на прикол и Леня с женой Аней на своем Терранчике (благодаря которому мы и познакомились) повезли нас на краткую экскурсию по своему городу.

Довольно колоритный персонаж, на которого писает собачка :).

Набережная.

Довольно холодно было, ветерок такой противненький пробирался под куртки и заставлял трястись, как чеховская Каштанка. Но тем не менее радость от поездки, новых мест, новых друзей переполняла до одури!

Зашли в магазинчик, разжились коньяком и вискариком. После двинули смотреть на вечерний город с высоты :).

Но холодно было неимоверно! Продрогшие до костей, мы быстренько направили стопы свои в гостеприимную квартиру Лени и Ани, где нас ждал великолепный ужин! Анюта, спасибо огромное! Посидев немного за коньячком, пообщавшись, улеглись спать.

17-е августа. Проснулись вместе с гостеприимными хозяевами, попрощались и двинули далее. Навигатор без проблем выводит нас на трассу. Снова холодно. Мелкий дождик и все тот же противный ветерок. Юльке вчерашние прогулки не прошли даром, она разболелась.

Останавливаемся на смотровой площадке, на которой находится памятник знаменитой Царь-рыбе Виктора Петровича Астафьева. Непередаваемая красота! Со скалы, на которой расположена площадка, открывается такой вид! Все чистенько, убрано, ухожено. Тянет на лирику с романтикой.

У площадки разбит аккуратненький парк со стоянкой, елочками и удобной парковкой.

Двинули далее. Юле совсем тяжко. Проехали довольно уютный городок Дивногорск, стоящий на красноярской ГЭС. Года четыре назад всерьез рассматривал его для переезда на ПМЖ, но как-то не срослось. Сразу за плотиной остановились в кафе позавтракать. Заодно купил пирожков-сосисок в дорогу и 0,5 перцовки с одноразовыми стаканчиками. Перед отъездом заставил моего захворавшего штурмана употребить 50 гр напитка, в следствии чего лишился штурмана часа на два. Морфей унес мою Юльку в свое царство под урчание мотора и мурлыканье магнитолы.

Я же со своим верным восьмицилиндровым другом продолжил уничтожение бензина марки Regular и рассматривание пейзажей, проносящихся за окном. Ничего интересного на федеральной трассе Красноярск—Абакан до сворота на курорт Шира не произошло. Степь да степь кругом… На заправке перед своротом мой штурман проснулся, получил еще порцию перцовки, но снова спать уже не пожелал.

Свернули на соленые озера. Это отдельная глава нашего путешествия, т.к., планируя маршрут, мы углубились в изучение достопримечательностей и узнали, что в Хакасии есть чудесное место — соленые озера! Отзывы во всемирной паутине обещали незабываемый отдых, сервис и оздоровление в грязевых и солевых массах. Через некоторое время пути (дорога несколько потеряла в качестве покрытия) мы увидели озеро. Насколько оно соленое, на глаз определить не получалось, но обилие вокруг него домиков, кафешек и надувных аттракционов а-ля «аква-парк» наталкивало на мысль о верном направлении. Только почему-то это напоминало декорации к фильму после съемок. Ни души… Едем мимо, как вдруг прямо в степи видим корабль пустыни! Соответственно на мое предложение остановиться и сфотографироваться Юля радостно (насколько это позволяло ее состояние) кивает, и мы сворачиваем на грунтовку. Идем через поле к двугорбому красавцу.

Подойдя поближе, понимаю, что «кораблик» представляет из себя довольно упитанную скотину с наглой мордой, жирными боками и нехорошим взглядом. Юля встала метрах в 5 от него, ближе побоялась.

Далее, не видя какой-либо агрессии со стороны нашего плюшевого знакомца, Юлька попыталась приблизиться…

Далее фотографирывать было некогда, т.к., пока Юлька улепетывала к машине, я прикрывал тылы отступления наших войск! В следующий момент после изображенного на фото верблюд опустил голову к земле и довольно резво для его комплекции зашагал в нашу сторону. Зрелище весьма впечатляющее! Дорогая взвизгнула и ломанулась за меня. У меня же такой возможности не было (как-то так сложилось, что рядом второго меня не оказалось, поэтому прятаться было не за кем :). Оставалось одно, т.к. этот танк и не думал останавливаться. Поэтому я сначала гаркнул на него (аж сам удивился, какой у мну рык!). Верблюд, видимо, тоже призадумался и остановился. А я уже одной ногой целился засранцу в голову (он ее весьма непредусмотрительно к земле при нападении наклоняет), а второй ногой, взяв ее в руки, потихоньку отступал вслед за моей половинкой, которая уже отбежала на безопасное расстояние и с тревогой следила за моим ретированием. А бессовестный агрессор, как только я покинул границы вытоптанной им полянки, вернулся к расширению границ этой самой полянки. Но с каким видом!

Мы же немного пришли в себя и продолжили свой путь. Кто бы мог подумать, что верблюды такие задиры!

Приехали на курорт... Курорт Шира — это довольно серенький поселок на берегу соленого озера с одноименным названием. Извиняюсь за столь нелестные высказывания, но нам, людям, избалованным Байкалом и Аршаном, было весьма и весьма грустно, и даже обидно! На въезде в поселок нам любезно предложили номер (2 500 руб. за сутки), баню (500 руб. за баню и 500 руб. за дрова!). Выбора не было, Юльку обязательно нужно было пропарить! Местная «банька» весьма сильно пошатнула мое представление о значении этого слова. В последний раз я так разочаровывался при посещении «бани» в армии. Изведя все купленные дрова кое-как пара хватило только для дорогой, сам просто помылся. Снова 50 грамм «фронтовых», и под толстенным одеялом Морфей снова уволок Юльку до утра :).

Я же, купив пивка в местном магазинчике, пошел знакомиться с соседями. За стенкой жили кемеровчане. Попозже подтянулась парочка с Новокузнецка на «Хайсе». Мужики помогли мне припарковать в ограде прицеп, ну и так чуток поболтали. Оказывается, Шира — излюбленное место отдыха для жителей Кемеровской области, всего 500-700 км (в зависимости от места старта и выбранной дороги). Кто-то едет по «федералке», кто-то напрямую из Новокузнецка на Абакан.

18-е августа. Проснулись, перекусили и, распрощавшись со вчерашними знакомцами, покинули наше пристанище. Юлька чувствовала себя хорошо, что меня несказанно порадовало. Остановились на берегу «курортного» озера.

Виды, которые предстают взору, несколько отличаются от описанных на просторах «всемирной паутины».

Загаженный мусором, пустыми бутылками и пакетами берег соленых озер… Хочется просто орать! Выродки! Сволочи! Животные!

А вот Лазурный берег! Идиллия в райских кущах!

А рядом строительтво объекта, напоминающего пивзавод… А чего зелье привозить? Можно тут же, прямо на берегу! «Лечить» приезжающие организмы и спаивать и так не особо благополучное местное население!

Понимаю, что тем, кто живет в этом, красивом на самом деле, крае, и тем, кто постоянно посещает эти места, неприятно читать и видеть это безобразие. Но люди! Вы же люди! Вы живете там, отдыхаете там! Почему вам тяжело просто не гадить?!

Уезжали с очень тяжелыми мыслями. Хакасия предстала пред нами, показав другую сторону медали. По дороге на Абакан попадаются заброшенные деревни, где разруха — та самая старуха с клюкой! Мрачно, серо и страшно.

Выехали на федеральную трассу. Обстановка сразу разительно меняется! Как по мановению волшебной палочки! Крибле-крабле-бум! И вот уже вдоль дороги нарядные уютные кафешки, опрятные поселки с улыбчивыми людьми. Кошмар под названием Шира остался где-то позади, вместе с Юлькиным недомоганием и хмурым тяжелым небом.

Те пейзажи, которые пролетали за окном Гранда, показали действительно бескрайнюю свободную Хакасию!

Абакан прошли стороной, практически не заезжая. Сразу от памятника Хакасии ушли на Саяногорск. Товарищ должен был приехать только на следующий день, поэтому мы особо никуда не спешили, просто ехали вдоль Енисея. При подъезде к Саяногорску были весьма удивлены резкой смене ландшафта. Степь, до этого простиравшаяся на десятки километров вокруг, вдруг упиралась в горы! Вернее, в конце степи стоял городок, а сразу за ним возвышались горы-гиганты, шапки которых терялись где-то в облаках! Красота неимоверная!

Заехали в городок. Аккуратный, маленький, с одной центральной улицей. Довольно быстро нашли рынок с отделом для охотников-рыболовов, где наконец был куплен котелок. Дальше вернулись к берегу Енисея и начали присматривать уютное местечко для стоянки. Выехали из города и просто ехали мимо дач. Дорога привела нас к плотине в пос. Майна. Никак не мог понять, чего тут такого страшного случалось… Перепад уровней метров в 15.

Даже не останавливаясь, проехали мимо сворота на плотину. С одной стороны Майнское водохранилище, с другой довольно высокие горы. Вдруг на противоположном берегу замечаем странное сооружение из бетона. Очень похоже на гигантские ступеньки. Едем и гадаем, что же это за хреновина. Стенд у дороги с изображением этих «ступенек» посвятил нас в тайну — это береговой водосброс… Нафига?...

И тут дорога огибает очередную гору справа и…

При виде открывшегося вида челюсти у нас отвисли, и мы, наверное, напоминали двух мультяшек. Так и ехали до смотровой площадки с открытыми ртами. Правда, между делом у меня вырвался возглас восхищения, но по этическим соображениям цитировать его здесь я не буду.

Итак. Саяно-Шушенская ГЭС. Высота что-то около 320 метров от основания до вершины. Ширина основания 250 метров, ширина вершины 25 метров (насколько я запомнил). Перепад уровней 200 метров… При этой цифре у меня вырывается только нецензурное ругательство… Теперь нам стало понятно, к чему относился тот береговой водосброс.

На саму ГЭС, естественно, не пускают. Метров за 100 до шлагбаума сделана шикарная смотровая площадка с памятником строителям ГЭС. Строили эту громадину 30 лет. В бронзовых волнах памятника художник спрятал русалок, мы нашли 8.

Проехав немного по берегу, мы уперлись в лодочную станцию, где, собственно, дорога и заканчивалась. Далее любители рыбалки и походов уходили отсюда на разного рода водном транспорте. И хотя мы оный в своем пользовании и имели, но обстановка вокруг мало располагала бросить тут машину с прицепом и искать приключений на свою пятую точку. Поэтому мы развернули свои А/Т-шные «тапки» и вернулись на Майнское водохранилище, где нашли прекрасную полянку у воды. Расположились на ночлег, соорудив кострик и накромсав припасенный арбуз.

Немного посидели и завалились спать, т.к. все же отмахали за день немало и впечатлений с потрясениями было выше крыши.

19-е августа. Проснулись от того, что рядом с машиной ржал жеребенок… «Капец стоянке, здравствуйте какашки!» — подумал я и привстал, чтобы увидеть несуразность на тонких ножках. Вокруг никого. Новое «ржание» подсказало, что жеребенок сидит где-то на рядом растущей сосне… Поднимаю глаза. Прямо перед машиной на ветке сидит коршун и изображает копытное! Пока вошкались, доставая фотоаппарат и открывали окно, пернатый конь взмахнул крыльями и скрылся в неизвестном направлении. Все равно уже проснулись, поэтому вылезли из кровати и… услышали какой-то рев с противоположной стороны, где проходила дорога на Саяно-Шушенскую ГЭС. Там, по дороге, со скоростью черепахи ползли два сцепленных тягача и тащили какую-то хрень ядовито-оранжевого цвета (как нам объяснили позже, это какой-то реактор). Тянули его медленно и заунывно, как бурлаки баржу.

Через полчаса эта процессия удалилась, и мы занялись досугом. Юля, вооружившись фотоаппаратом, пошла фотоохотиться на коршунов, которые ходили по берегу метрах в 100 от нашего лагеря. А я достал из прицепа новую лодку и «новый» мотор, который прикупил за день до отъезда. Человек торопился (без иронии), а потому мотор не проверяли…

Чаек закипал, Юлька пропала в камышах в погоне за пернатыми. Кстати, чуть позже нам объяснили большое количество хищников на один квадратный километр. На Майнской ГЭС находится рыборазводник, где выращивают форель. На самом водохранилище до аварии форель водилась в больших количествах, но выброс в воду более 60 тонн машинного масла поставил жирный крест на обитателях вод. Коршуны потихоньку охотятся в садках, вытаскивая рыбу. Иногда рыба вырывается и падает в открытую воду. Туда же отправляются слабые и нежизнеспособные экземпляры молоди. Кто-то выживает, а потому вечером рыба играет на заливах, охотясь на белых крылатых козявок. Но мои попытки приспособить под это дело нахлыст успехом не увенчались…

Впрочем, попытки завести (ну или хотя бы продернуть) мотор имели не лучший результат. Созвонился с продавцом, но тот был тоже крайне удивлен. Ладно, на берег, ключи, отверки, пассатижи… Потихоньку, вывернув свечу и налив цилиндр масла, расшевелил маховик. Видимо мотор давно висел в гараже и не заводился, кольца в цилиндре «прикипели».

Снова на воду… Вернулся с руками, которые стали длиннее на несколько сантиметров. Надергался до одурения! Искры нет. Пока выяснил, что дело было просто в нерабочей чеке, успел вычистить все контакты и разобраться в тонкостях конструкции приобретения. К моменту, когда мотор все-таки завелся, приехал Алексей Петрович с женой, и мы были приглашены на пиво…

Мы с Юлей чуток погоняли какую-то водоплавующую живность, ополоснули Гранда, свернули лагерь и отбыли в Саяногорск.

ПыСы: чуть-чуть попить пивка» было 15 литров местного светлого…

20-е августа. В общем утро удалось! В голове что-то потрескивало, плюс я чуток подстыл. Оксана, жена Алексея, была на дежурных сутках, а потому решили оставить Гранда на стоянке и устроить турне-экскурсию под руководством Алексея Петровича. Позавтракали и, оседлав лехиного Пыжика, двинули по окрестностям.

Посмотреть было чего. Это и гора из белого мрамора, который пилят на кубики. И спортивный комплекс Гладенькая, где можно даже на лошадях прокатиться. И медная гора в пос. Майна, в которую ведут штольни еще с екатерининских времен. Вход туда заварен арматурой, а добыча руды сейчас ведется с другой стороны. Но заглянуть через прутья можно… Летним августовским днем там можно наблюдать глыбу льда, лежащую метрах в 10 от входа. А из пещеры веет таким дьявольским холодом, что реально можно мороженое хранить! Ну или то, на что способна Ваша фантазия… Посмотрели гонолыжку, где через дорогу перед нами пробежал соболь. Перебежал дорогу и сел на камень посмотреть, кого нелегкая летом сюда принесла… Красота тайги, свежий воздух, бескрайние просторы!

Заехали в Черемушки — поселок перед самой плотиной, построенный молодыми строителями ГЭС. Странное чувство возникает, когда попадаешь на его тихие улочки. Как будто вернулся в 80-е годы СССР… Тихо, чинно и размеренно.

21-е августа. Хозяева решили продолжить наш экскурс по их краю и потащили нас на реку Ус. Они нас не спрашивали, они нам приказали! О чем мы, конечно, нисколько не пожалели! Выехали утром и направились в сторону Кызыла на двух машинах: Алексей, Оксана и их дочка Светлана на Паджерике и мы с Юльчей на нашем Гранде.

Дорога проходит через село, которое знакомо всем, кто рос и воспитывался в Советском Союзе, как пристанище ссыльного В. И. Ульянова, Шушенское и национальный парк Ергаки. Воочию увидели место падения вертолета генерала А. Лебедя.

Увидели Спящий Саян, или, как его тут называют, Каменный Великан. В парке есть место, где на наклонной плоскости лежит гранитная глыба весом в 400 тонн и точкой опоры 3 квадратных метра. Ни землетрясения, ни искусственные воздействия не могут не то, что скинуть, даже сдвинуть с места эту глыбу. Называется она Висящий Камень. Мы до него не добрались, т.к. проехали не останавливаясь. Легенда говорит, что либо Спящий Саян проснется, и тогда Камень упадет, либо когда Камень упадет, то проснется Саян… В общем все запутанно, но интересно!

Сразу хочу предупредить тех, кто захочет прокатиться по тем местам. Заправиться нужно в Танзыбее, т.к. далее на протяжении 210 км заправок нет. Нас это не особенно огорчило, потому что заветная канистра лежала в прицепе.

В итоге мы достигли берегов горной реки Ус на границе с Тывой. Места обалденные! Готовили купленную в Майне форель на решетке, ловили хариуса. Алексей Петрович сбацал такой плов! В общем, на следующий день уезжать просто не хотелось!

22-е августа. После обеда выдвигаемся обратно. Как-то грустно и жалко уезжать.

К Майне подъехали уже ночью. И тут такое! Решили ненадолго разъехаться с хозяевами, чтобы полюбоваться Саяно-Шушенской ГЭС ночью.

Потом мы вернулись в Саяногорск к друзьям. Отведали и темного, и нефильтрованного пивка. Я вам скажу, абаканское пиво — вещь!

23-е августа. Пришло время попрощаться с гостеприимными хозяевами и отправиться домой. Ребята, вы нашли рай на Земле! Я вам завидую белой завистью!

Собрались, доехали еще раз до Майны, чтобы купить форель на гостинцы. Одну взяли домой, дабы с братом поделиться вкуснятиной. А еще две друзьям из Красноярска и Ангарска. Прямо там нам рыбу разделали, подсолили и упаковали. Все! Домой!

За руль села любимая, я же отдыхал, чтобы сменить ее к вечеру.

Без проблем доехали до Абакана. И вот тут мой расслабленный мозг подсказал мне идею: забить в навигатор сразу Канск, чтобы максимально укоротить путь и пройти по окраине Красноярска, где хотели передать гостинчик Лёне с Аней. Забил. И даже в мыслях не было сомнений, когда навик подло указал путь на Минусинск… Тревога пришла позже, километров через 100. Спросили у прохожей бабульки, проедем ли мы здесь на Красноярск и хорошая ли дорога. Бабуля, божий одуванчик, сказала, что все верно, дорога отличная, дуйте, ребятки! Мы и дунули! Через километров 50 асфальт (действительно неплохой) кончился и началась гравийка.

110 километров по гравию со скоростью 40-60 км/ч!!! Но Юлька упорно вела нашего зверя! Правда мы изрядно расколотили прицеп. Были потеряны оба амортизатора. Но мы не сдавались и к 11 часам вечера наконец въехали в Красноярск!

Наскоро встретились с ребятами, еще раз поблагодарили за приют и предложение остаться до утра. Ну а дальше Ваш покорный слуга сменил наконец свою амазонку за рулем, и синий «Гранд-Чероки» с потрепанным самодельным прицепом помчался в ночь.

24-е августа. Наутро снова поменялись местами, и я кемарил на месте штурмана, пока моя половинка доделывала последние сотни километров до дома.

Домой приехали в 16:00, пробыв в пути ровно 10 суток, спалив около 500 литров АИ-92 и пройдя 3 800 км по просторам нашей необъятной Родины!

Огромное спасибо моей жене за то, что сподвигла меня на сей поход!

Огромное спасибо красноярским друзьям Леониду и Анне, приютившим нас в далеком чужом городе!

Огромное спасибо всей семье Бутаковых! Алексей, Оксана и Светлана, мы очень благодарны вам за то, что вы у нас есть! Надеемся, что еще не раз увидимся с вами и проведем немало интересных моментов вместе!

Вроде все… Уф! Устал!

нормальное путешествие

С-ск
Красиво написано, но смутило вот это:
"Вдоволь наглазевшись на это чудо, мы решили исследовать «ту сторону» плотины, где уровень воды был выше памятника на те самые 200 метров. Поэтому мы развернули Гранда и направились обратно в Майну. Там мы пересекли «карликовую» Майнскую плотину и направились в сторону «бетонных ступеней». Обогнув по грунтовке Саяно-Шушенскую плотину, мы поднялись на берег моря. По дороге к берегу выехали на могильник древесины, которую собирают на море и вывозят 20-тонными самосвалами. К слову сказать, водители этих громадин либо пьяны, либо оттачивают мастерство спуска с горы, невзирая на какой-либо другой транспорт на своем пути. Короче, адреналина они там добавляют всем окружающим."
Каким загадочным образом, Вы пересекли Майнскую ГЭС переехали на красноярскую сторону Енисея и поехали за СШ ГЭС? Скорее всего Вы по мосту в Черемушках переехали, съездили за СШ ГЭС, а затем, вернулись на хакасскую сторону Енисея, доехали до Майна, пересекли ГЭС и свернули налево вдоль берега?

Сообщений: 1949
Отличная история! Молодцы!

Анапа
красиво, молодцы

архара
Молодцы ребята!

Понравилось, прочитал с удовольствием.. Очень интересно,как по разному реагируют люди с других регионов на наш 24 регион..)) Молодцы!!!

У Нас в ХАКАСИИ красиво..приезжайте!!! (только вот одиноко гуляющий верблюд - это дико для наших мест....)
Toyota. Hyundai.

Сообщений: 2020
Примерно в те же времена путешествовал по Хакасии. Жаль что подвела машина, после Ширы пришлось вернуться назад. Молодцы и фотки зачетные.
Мой отзыв: Kia Sorento 2005

Попали бы вы на берега Шира в сезон, вы бы бутылок и свалок не увидели бы
На них палатки бы стояли :)
Вообще хорошо прокатилсь, молодцы.
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год

С удовольствием прочитал! Классно!

Красноярский острог
Молодцы! А еще вас ждут озера Беле и Большое, оно же Парное. Придется повторить!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

KocTuK86:
"
Мне тоже не понятно,не одной фотки Джой-сосновки нет.Не были вы за гэс а переехали майнскую и свернули не в сизую а напрово вдоль майнского водохранилища

Молодцы,хакасию за неделю не обьедеш еще приезжайте много интересного.Если бы за СШГэс заехал,лодочку накачал,сплавал в заливчик на Енисей из сосновки щучку поймал быобязательно кило на 5 а то и на 10.А помойки всех напрягают,кроме наверно тех кто свинячит.Боремся с этим как можем!!!!

aladmen:
Попали бы вы на берега Шира в сезон, вы бы бутылок и свалок не увидели бы
На них палатки бы стояли :)
Вообще хорошо прокатилсь, молодцы.
Совершенно верно, сам там каждый год отдыхаю, а про открывающиеся виды СШГЭС в первый раз такое же впечатление было " А что за ступеньки поедем помотрим"

Вот еще похвастаюсь,сразу за плотиной в километре вытащил почти 11 кило.

Город-Герой!
Мусор есть везде и жители Хакасии в этом не виноваты(отдыхают как раз таки приезжие), а в сезон там народу на Шира и Беле реально очень много. Увидев по сути только Бейский район, вы и третьей части Хакасии не видели, так что путешествие следует продолжить потом. Места обалденные, сам рад, что живу здесь! Ну а на будущее посетите Ивановские озера, Салбыкский Курган, музеи под открытым небом, Сундуки, ну и можно на "сотый" перевал съезжить! не пожалеете, рад, что вы так трепетны к вопросу мусора, все бы такие были и грязи не будет! Всем удачи!) Адекватным туристам всегда рады!)
Жизнь Родине-Честь никому!

Город-Герой!
Андрей 884:
Вот еще похвастаюсь,сразу за плотиной в километре вытащил почти 11 кило.
Хорош!
Жизнь Родине-Честь никому!

KocTuK86:
Красиво написано, но смутило вот это:
Точно, блин... Ну долго писался отчет, два раза (первый раз винт сдох, унеся почти написанный отчет(((). Извиняюсь за неточность.
Chevrolet Tahoe GMT840 5.3 A/T 2003

Всем прочитавшим и отписавшим спасибо! На самом деле времени конечно нужно очень много, чтобы полноценно посмотреть те края. Мы обязательно туда еще съездим! И не раз. Но в этом году мы ждем пополнение, а потому дальше Байкала нам года три не светит. Но поездка была здоровская!!! Десять дней только дорога, романтика и глаза любимой девушки! Кайф!

красноярск
Автор что ты имеешь ввиду под этим-" Никак не мог понять, чего тут такого страшного случалось… Перепад уровней метров в 15." А?

Отличный рассказ. Ездили почти таким же маршрутом в 2011г.
М-2140 79г,Corolla 08г, CR-V 98г - все на палке

Молодцы что нашли время!!!!

Как путешествуется с прицепом? Как гаишники? Ну я насчет скорости ведь едешь 90, а при этом нарушаешь на 20 км. Или им пофиг на прицепы? Сам хочу ехать с прицепом на дальняк.

Прочитал на одном дыхании, автор молодца!!! Интересно все описал, сам много раз бывал в тех местах но так не напишу. Удачи автору на дорогах в дальнейших путешествиях!
Real estate Все операции на рынке недвижимости 8-913-173-55-53

naplesFL США
грязный мексиканец:
Автор видимо имел ввиду аварию 2-х летней давности на СШГЭС, ошибочно приняв Майнскую за нее, я так понял. Автору спасибо большое, как побывал в родных местах,и вместе с ним везде поездил.За 12 лет проживания в Саяногорске все эти места стали такими...родными. Хакасия - действительно рай на земле! Удачи всем на дорогах.

Все пучком ! молодцы

НОВОСИБ
ЗА ВСЕ 5+. МОЛОДЦЫ.

Знакомые все места, даже стоянку около майнской ГЭС узнал.
А как в мраморный карьер попали? Там же без пропуска не проедешь или уже свободно?
Кстати от каръера вверх идёт грунтовка на бывшую ракетную точку прикрывавшую ГЭС.
Ракет уже нет, только оборудованные позиции. Вид с неё - как будто на самолёте летишь, дух захватывает.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Действительно места прекрасные! Получил кучу положительных эмоций от Вашего отчёта и отличных фотографий! Удачи в бущих путешествиях!

Классно. Молодцы.

Комсомольск-на-Амуре
Эх... Родина! Ностальгия сразу меня загрузила. Отличный отзыв!
Caldina-club.com

KMV 26RUS
виды красивые.
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...

красота

На теплом берегу
молодцы, хорошо попутешествовали :)
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.

грязный мексиканец:
Речь о том, что при 15 метрах перепада 1.5 атмосферы давления. Об аварии еще до поездки слышал другое. Чем Вас напрягли сии строки?
ДмБ:
Никаких траблов с блюстителями закона не было (прицеп вообще самодельный, только дышло и номер от Скифа). В Красноярске на выезде остановились, чтобы с магнитолой разобраться, как раз напротив поста ДПС. Подошел шериф, заинтересовавшись машиной из другого региона с прицепом. Объяснили, зачем едем и почему остановились. В ответ открытое дружелюбие и охотное общение! На скоростной режим влияет только собственное чувство самосохранения- больше 120 км/ч не шли. Так что только позитив!
Красноярец в Москве:
Знакомые все места, даже стоянку около майнской ГЭС узнал.
Друг занимает служебный пост, который открыл нам проезд за шлагбаум )))

Хорошо прокатились,молодцы!!!

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
давно хочу выбраться в том направлении!
хороший отчет, но не хватает в нем карты с маршрутом.
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

Arcady85:
давно хочу выбраться в том направлении!
хороший отчет, но не хватает в нем карты с маршрутом.
))) Да там у нас все просто было, в основном по "федералке".

Запоминающийся отчёт!
Поинтересуюсь,что вышло в общем денежном выражении?

ник волгоград:
Запоминающийся отчёт!
Поинтересуюсь,что вышло в общем денежном выражении?
Тыщ 40 примерно.

Rio где Janeiro
Для разнообразия и дополнительных впечатлений от реки Ус вам можно было уже и до Тувы доехать. Там это рядом. Но всё равно молодцы! А по гравийке до Кырска - жесть :)) Такой круг дали! Но ничего, зато другую дорогу посмотрели. Как говорится - "настоящие герои всегда идут в обход" :))
"Leave me alone, I know what I'm doing" © Kimi Raikkonen
"No plan is the best plan!" © Bud Moseley

Только +5!!!
Тоже уже несколько лет езжу в Хакасию отдыхать,только положительные эмоции!!!

НО,..3800/500=7.6
...вопрос ,как это "черок",да ещё и 8ми "горшковый" и укладывается в такой маленький расход О_о
1.5 литровая пузатёрка в такой расход вписывается с трудом и то если не гнать 120-130.

город на Енисее
отзыв 5!
приезжайте еще!

Приезжайте к нам еще!

Хакасия
Хороший отзыв-5! Немного поправлю в цифрах по СШГЭС. Высота-245м, длина по гребню плотины-1074м, ширина в основании-125м, ширина по гребню-25м. Бетона вбухано в плотину столько, что хватило бы на двухстороннюю дорогу от Санкт-Питербурга до Владивостока! Береговой водосброс-для пропуска половодий или паводков. Спасибо за внимание))

"1.5 литровая пузатёрка в такой расход вписывается с трудом и то если не гнать 120-130"
В расход 13 литров? Что это за пузотерка? У меня по трассе 6-7 л.
Отзыв 5!

А, ток щас увидел;) расход однако наоборот считается, литры делим на километры;)

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
Костя_78:
))) Да там у нас все просто было, в основном по "федералке".
да в том то и дело, что когда сам планируешь маршрут, очень удобно видеть в отчетах какие точки посещались....где какие виды.
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

rover77:
Поддерживаю!!!+100500
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD

Хакасия - лучшее место на земле!
Мой отзыв: Toyota Town Ace 2006

bagaul:
Дружище, август 2009 года. скоро будет 4 года тому кошмару............
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD

Березовский
К. В. Н.:
Даже и не думайте в июле на Беле.Народу,как в бочке селедок,а в воде одна моча!

Железногорск
Поддерживаю !!! Приезжайте еще ,ведь столько мест еще о которых вы даже и не слышали.
Мой отзыв: SsangYong Kyron 2005

Отлично прокатились!

Свежевыловленая форель - вообще объеденье!

Токо пинать верблюда по голове - все таки рискованый жест - хорошо что Вам не пришлось с ним вступать в "полный контакт" - хватило звукового сопровождения)))

masterdrive:
НО,..3800/500=7.6
Извиняюсь,сам себя поправлю,не стой стороны посчитал.:)))
Всё верно, вышло 13 на 100.

Но за отзыв всёравно 5+.МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем! Гостеприимство- это качество, которое присуще народам Сибири. Будем еще обязательно! Вот только дите родится-подрастет чуток )))
Jeep Grand Cherokee Limited WG 4.7 A/T 2001

Мусор вас взволновал до хрипоты,а то что сами машину помыли на речке -это нормально,это правильно.
Может,с себя начинать следует?

Спасибо за отчет .С таким штурманом можно бороздить просторы вселенной .МОЛОДЦЫ !!!!

толково...5!

Железногорск
В посёлке "Шира" жители не понимают что плюют в колодец, причём в единственный из которого пьют.
У них на уме только выжимание остатков "сока" из этого места, вместо того чтобы иногда удобрять, местные топчут и гадят, не только в прямом смысле, но и отношением к приезжим.
Заботятся только о зароботке, вместо того чтобы хоть как то облагораживать.
Менты вообще как на зароботки приезжают, я не оправдываю пьяных за рулём, но так зверствовать как местные гайцы просто нелепо(сравиваю с вежливыми гайцами из Шушенского, когда там кольцо проходит).
А эти местные гопники, которые днём таксисты, а ночью шманают молодых и терроризируют некоторых отдыхающих, просто не в какие ворота...

Пока у них такое варворское отношение к курорту, туда будет всё меньше народу ездить.

PS очень надеюсь что они когда нибудь поумнеют и курорт снова будет популярным.
Мой отзыв: Toyota Matrix 2009

Черногорск
Присоединяюсь к своим землякам,приезжайте еще здесь еще очень много красивых мест,и молодцы что решились,так что приезжайте Хакасия гостеприимная,всегда рады видеть,это райский уголок нашей страны.

Черногорск
Да и вы правы что люди так относятся там где находятся,это наверное везде так не умеют кое кто следить за собой и прибирать.

муншайнер:
Может,с себя начинать следует?
Это кто Вам сказал, что я машину в речке мыл??? Никогда так не делаю, и Вам не советую. А то, что ее с ведра тряпочкой протерли, никому и ничему плохо не сделали. А так да, Вы все правильно отметили- нужно начинать с себя. Поэтому мусор благополучно в пакетах доехал до места моего постоянного проживания и был выброшен в мусорку. Всех благ!
Chevrolet Tahoe GMT840 5.3 A/T 2003

Позитивно, экологично, культурно! Молодцы!
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008

Oмск
Внушительный список...

"Мы с Юлей чуток погоняли какую-то водоплавующую живность, ополоснули Гранда, свернули лгерь и отбыли в Саяногорск."

Это не мои слова.

Shum:
Да ладно Вам, они там в одном месте, недалеко от развилки на Шира всё время тусуются, сколько на озера катаюсь, через раз вижу.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2010

MAZDADONTH:
Да нет там никакого круга практически, зато красота какая! Я по этой дороге иногда для разнообразия езжу. И если бы они домой сразу поехали бы , наверное сотню добрую срезали бы, потому что вышли бы сразу на Уяр.

А прицеп наверно не стоило с собой таскать, морока только. Что Вы в нём возили ? Мотор?

тверь
Классно прокатились по сказочным местам.На Родине много красивых мест для отдыха ,но сервис очень сильно страдает.Поэтому многие за границу едут отдыхать.
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003

муншайнер:
Это не мои слова.
Конечно не Ваши ))). Где написано о том, что я мыл машину в реке?! Ключевое слово "ополоснули", т.е. ведерко, тряпочка и 10 минут на смытие грязи и насекомых... В общем, если Вам скучно и печально, то можете, например, пойти бабушку через дорогу перевести, нежели меня обвинять в чем-то. Я для себя точно знаю, что отдохнув там, не нанес природе никакого вреда и не насвинячил. Совесть моя чиста, а потому всех Вам благ.
андрей99:
Стоило ))). В прицепе было все. Начиная от сумок со одеждой, и далее набор ключей (а он довольно объемный), кое-какие запчасти, дрова, бензопила, мангал, стулья, лодка, мотор, кое-чего для рыбалки... В общем в машине бы это конечно поместилось, но при этом в салоне бы был такой кавардак! Да и каждая ночевка (а их планировалось немного больше, чем было на самом деле) превращалась бы в часовые раскладывания-складывания. Меня наличие прицепа абсолютно не напрягает. Морока в чем? Минусов в нем не вижу, зато плюсов довольно много.
Chevrolet Tahoe GMT840 5.3 A/T 2003

Отличное путешествие и красочный рассказ! Нахлыстом увлекаетесь?) Респект!
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1998

dejev:
Отличное путешествие и красочный рассказ! Нахлыстом увлекаетесь?) Респект!
))) Только учусь. Вот сезона дождаться не могу!

Костя_78:
))) Только учусь. Вот сезона дождаться не могу!
Я уже 5 лет ловлю им, до сих пор чувствую, что ни хрена не умею)) К нам Тяпкин Игорь приезжает в июле, записался на индивидуальные курсы!) Так что подтягивайся к нам!)

Dormido:
Хакасия - лучшее место на земле!
Да, ладно. Лучше подсуетиться немного с визой, да в Монголию. Все тоже самое, только без ментов, пьяни и свинства.

dejev:
))) Не получится, семья и работа покажут мне большую дулю. Так что только по видео мне господин Тяпкин помогает.
Есть такая задумка. Все хвалят тамошнюю рыбалку. Только я так понял, с лесным массивом там беда...

места красивые.

Южный,Украина,Одесса
Большое спасибо за хороший отчет.Узнал очень много о Хакасии,и главное хорошего много.Удачи в жизни и в пути.
Toyota-Piknik 2.0 97г.лучший автомобиль

yugorsk
Интересный и в чём-то даже поучительный рассказ. Спасибо. Машина не подводила? Не ломалась? Сколько масла доливал? Мотор на "Юконе" Ямаха-5?

Хорошо прокатились)))
Лодочный моторчик стоило дома в бочке завести. С непроверенным мотором сразу на воду - рисково.

дед Василь:
Вам спасибо, что прочли )))
Grand Lia More:
Не, машина вообще за 40 т.км. вместе не подвела ни разу, тьфу три раза. О ней есть отдельный отзыв. Масла кушала 0.5 от замены до замены. Мотор "Тохатсу-5".
djsse:
Хорошо прокатились)))
Согласен, но времени не было ))) Купил, закинул в прицеп и поехали.

Костя_78:
Согласен, но времени не было ))) Купил, закинул в прицеп и поехали.
Однако, лучше так, чем как мы с соседом. Уже четвёртый год, каждую весну мотор в бочке проверяем, а до воды доехать не можем. То одно, то второе, то третье...))))

djsse:
У меня всегда так: боремся с трудностями по мере их поступления! ))) Доча сегодня родилась, которая путешествовала с нами без нашего тогда еще ведома! Ёшкин-макарешкин, как это здорово- ощущать такие моменты!!!

Поздрав
Костя_78:
Поздравляем-с маленькую путешественницу!))) Ну, и папашку, конечно!

))) Спасибо

кызыл
Хороший отзыв) до Тывы не доехали) там красиво)

Берёзовский
Поздравляю с дочкой!!! Классный отзыв, просто супер, были в тех местах, запланировали ехать опять, вот сижу изучаю куда можно ещё заглянуть. Очень сильно заинтересовала меня р.Ус! Расскажи подробнее, до Арадана доезжали? От трассы далеко съезжали? С передним приводом и клиренсом 150 есть смысл суваться? И собственно как сама трасса?

Берёзовский
А может кто ещё что нибудь подобное посоветует интересное?

Отлично покатались, молодцы! Оз. Шира действительно загажено. Абаканское пиво правда класс, оно же без консервантов. Поздравляю с дочей, путешесвуйте дальше.

Красиво!

Проехали озеро Тус , соленеостью как у Мертвого моря ... Туимский провал...

Станет доча постарше, приедем в ваши края. Очень хочется посмотреть на Восточную Сибирь)))
Если-бы мы делали девушек, у Вас был-бы секс на первом свидании. АвтоВАЗ.
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2002

Саяногорск
Хорошая поездка. Адекватные комментарии о родных местах. Теперь Тува и Монголия!!!!

Завидую белой завистью! Давнишняя мечта- вояж по России! Буду делать всё для её осуществления!