Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие Москва-Рига и репортаж с гонок супер-каров

Путешествие Москва-Рига и репортаж с гонок супер-каров

18.08.2009 | 15643 просмотра

В Ригу мы собрались спонтанно: друзья решили участвовать в прибалтийском ProDrift Show, а мы решили составить им компанию и посмотреть, как это происходит в Латвии. Был и еще один важный момент: организаторы обещали, что приедет много дрифтеров из Финляндии, а на их искусство скольжения стоит посмотреть — говорят, мало кто в Европе может с ними сравниться.

Подготовка к поездке

Сказано — сделано. Благодаря наличию открытой полугодовой Шенгенской визы хлопот по организации поездки было немного, хотя знакомые говорят, что сделать сейчас визу в Латвию — не проблема. Экономическое положение в стране настолько плохо, что там рады любому заезжему туристу. 

Из документов нам оставалось только оформить персональную страховку (но это просто), грин-карту (ОСАГО на Европу и страны СНГ) — но это тоже несложно. Страхование жизни и здоровья — 1 евро в день, на автомобиль (минимальный срок 15 дней) — 1550 рублей.

Следующий момент касался подготовки автомобиля. Поскольку недавняя диагностика и проведенное ТО не выявили никаких внутренних проблем, то я решила сосредоточиться на внешних.

Первым делом, посоветовавшись со знакомыми из Латвии, я сняла тонировку с водительского и пассажирского стекол. Даже если на таможне и пропустят, то в самой Латвии штрафы за тонированные стекла такие высокие, что дешевле снять и поклеить заново.

Во-вторых, опыт автомобильных путешествий подсказывал, что лакокрасочное покрытие автомобиля может пострадать при поездке, тем более, что наши дороги далеко не всегда отличаются хорошим качеством.

Поэтому в магазине было приобретено четыре банки антигравийной защиты — так называемый «Жидкий чехол» (по 240 руб. за банку) и несколько кисточек (по 30 рублей за кисточку). Для того чтобы «защитить» морду и пороги моей Alfa Romeo достаточно было двух банок. Еще две было куплено «впрок», ибо дальних автопоездок бывает много. Наносить «чехол» нужно в два-три слоя с промежутком в 10-15 минут, чтобы нижний слой успел высохнуть.

Чтобы мне было не скучно, я позвала помогать двух своих подруг. Красили мы Альфу с ветерком прям во дворе (на этикетке написано — в хорошо проветриваемом помещении). Втроем мы справились намного быстрее, правда, наша компания вызывала нездоровый ажиотаж у проходящих мимо людей. Не знаю — то ли их смущало декольте моей подруги, то ли то, что три девицы во дворе кисточками красят в черный матовый цвет вишневую Alfa Romeo Brera ;)

Красим машину жидким чехлом

Скажу сразу — наносить этот защитный слой лучше не дольше, чем на 3-4 дня. Потом он присыхает, и снять его оказывается намного проблематичнее. Ну а так достаточно слегка подцепить край «чехла» и, потянув, снять его. Операция займет от силы минут 15.

Маршрут Москва-Беларусь-Латвия

После некоторых совещаний было принято решение ехать в Латвию через Беларусь по Минскому шоссе (М1). Таким образом, мы проезжали через Смоленск, ехали дальше на Витебск, Новополоцк (А-141) в сторону Даугавпилса, Екабпилса (А-215) и Риги.

Альтернативой была поездка напрямую Москва-Рига по Новорижскому шоссе через Волоколамск, Великие Луки, Пустошку, Себеж и далее опять на Екабпилс и Ригу (М9).

Тому было две основные причины:

1.Очень плохое качество дороги в Тверской области на Новорижском шоссе. Что касается “Минки”, то после участившихся поездок под Смоленск на достраивающийся автодром «Смоленское кольцо», мы убедились, что трасса там высокого европейского уровня, как минимум в 2 полосы, с отличным дорожным покрытием и четкой дорожной разметкой, и так практически до Белорусской границы. Разделительные ограждения стоят пока не везде, но видно, что работы ведутся, более того, и сама трасса расширяется.

Качество дорог в Белоруссии просто замечательное

2.Очереди на Российско-латвийской границе из латышей, скупающих по дешевке продукты в приграничных российских деревнях и переправляющих их в Латвию. Второй очень популярный товар — бензин, который заливают в объемные бензобаки, а потом сливают покупателям. Бензин в Латвии стоит порядка 42-43 рублей за литр.

Наши друзья поехали как раз альтернативным путем, и это объяснялось тем, что они тащили на прицепе 2 дрифткара, а это значительно усложняет преодоление пограничных рубежей.

Как показала практика, с выбором маршрута мы не ошиблись. Разница в расстояниях порядка 80-90 км, но скорость преодоления пути через Беларусь оказалась быстрее. На Российско-Белорусской границе легковушками с российскими номерами не интересуются, а на границу с Латвией мы вообще подъехали первыми (за нами потом выстроилось еще 2 автомобиля).

КПП на границе с Белоруссией

Забавный эпизод произошел с нами на Белорусской границе. Для транзитного проезда через республику необходимо оформить квитанцию и уплатить налог в размере 5 долларов США (в рублях по курсу). Оформляется квитанция в компьютере с подбором нужной марки авто. Так вот офицер транспортной инспекции не нашел в базе данных компьютера такую машину как Alfa Romeo, хотя Bentley, Ferrari и Maseratti было предостаточно. Поэтому нас оформили как Bentley, потом зачеркнули, исправили от руки на Alfa Romeo, поставили печать «исправленному верить» и отпустили восвояси. На обратном пути я просила вписать нас как Ferrari, но офицер был неумолим и от руки вбил нужную марку.

Марки Alpha Romeo не нашлось, зато Bentley была

Да, и как всегда совет: в России заправляться дешевле, чем в Беларуси, а в Беларуси дешевле чем в Латвии.

Знакомство с Латвией и Ригой. Дороги в Латвии ужасны

Во-первых, на протяжении почти всего пути мы сталкивались с постоянным ремонтом и реверсивным движением. В итоге 313 км пути мы ехали чуть меньше 4-х часов.

 В Латвии идет активное строительство дорог

Дорожная полиция встречается достаточно редко, и латыши точно так же, как и русские, предупреждают о ней фарами. Но местные жители предупреждают, что местное ГАИ любит ездить на автомобилях без опознавательных знаков и провоцировать других водителей на нарушение правил. Основной автопарк их состоит из автомобилей «вольво», но не так давно было закуплено несколько Subaru Impreza WRX черного цвета. Вот так подъезжает сзади черная «субару» и начинает висеть на хвосте. А поскольку большинство автомобилей в Латвии — BMW, а Subaru для водителя BMW все равно что красная тряпка для быка, то погоняться норовили многие. Поэтому если увидите в Латвии у себя на хвосте Subaru — не спешите жать на газ…

Дорожные штрафы, особенно за превышение скорости, там по-европейски высоки, поэтому никто старается не превышать скоростной режим больше чем на 15 км/ч. Но ехать быстро по их дорогам и невозможно: там, где нет ремонта, колейность и дыры такие, что это себе дороже.
Общий уровень вождения тоже не блещет, водители там в большинстве своем «медленные» и «тугие», правда особых сюрпризов они нам не преподносили, что тоже хорошо.

Еще один момент. Навигационная система IGO в Латвии и особенно в Риге работает некорректно. Путает дороги, направления движения, съезды и въезды. Связано это, скорее всего, с неграмотно прорисованной картой (или устаревшей), поэтому мой совет — на всякий случай иметь бумажный атлас дорог.

Бензин стоит в среднем порядка 0,7 лата (1 лат = примерно 1,38 евро = примерно 61 рублю), дизель на 10 их копеек дешевле.

Отель нам показался верхом экономии. Небольшой трехэтажный домашний отель продавал номера по 30 евро в сутки при одноместном стандартном размещении (это со всеми благами в номере, завтраком, чаем с печеньем вечером, парковочным местом и WiFi) и 52 евро в сутки за двухместный полулюкс дополнительно с кондиционером и включенным в стоимость минибаром и чаем-кофе.

Поужинать с бокалом пива в простом заведении можно примерно за 4-5 лат (примерно 300 руб). В местечке подороже это обойдется в 10-12 лат.

Да, забыла сказать: вся Латвия прекрасно говорит по-русски, особенно, когда им это надо.

Бикерниеки

Кольцевая трасса в Бикерниеки была первым построенным в СССР комплексом сооружений для технических видов спорта. Ее соорудили в 1965 году в Бикерниекском лесу в восточной части Риги.

Для справки:
Комплекс включает в себя четыре возможные конфигурации трассы: « большое кольцо » (5495 м), « скоростное кольцо » (3662 м), « кольцо мастерства » (3580 м), « малое кольцо » (1,7 км). Ширина трассы — 10 м на всем протяжении « скоростного кольца » , 8 м — на остальных участках, 20 м — в стартовой зоне. Некоторые повороты « скоростного кольца » — профилированные, с поперечным уклоном от 1,5 до 14%. Рельеф трассы холмистый, с заметными перепадами высот. Помимо кольцевой трассы для авто- и мотогонок, в состав комплекса входят также картодром и трек для спидвея с мотобольным полем.

Автомобильные гонки начали проводиться в Бикерниеки в 1966 г.; до начала 1970-х гг. для них использовались две конфигурации: « скоростное кольцо » и « кольцо мастерства » . Позже проведение автогонок на « кольце мастерства » было прекращено (на нем продолжалось проведение мотогонок). Комплекс Бикерниеки семь раз принимал этапы Кубка Дружбы социалистических стран (1968, 1984-1986, 1988-1990), двадцать восемь раз — этапы чемпионатов СССР для гоночных автомобилей и совместно для гоночных и кузовных автомобилей (1968, 1969 — два этапа, 1971-1973, 1974-1977 — по два этапа, 1978-1985, 1987 — два этапа, 1988-1991) и десять раз — этапы чемпионатов СССР отдельно для кузовных автомобилей (1972-1973, 1976, 1981-1986, 1989). Также в Бикерниеки проводился ряд традиционных соревнований, из которых наибольшую известность получили гонки на приз « Янтарная «Волга» » . Начиная с 1988 г. в Бикерниеки регулярно организовывались международные соревнования (с участием преимущественно финских и шведских гонщиков). Абсолютный рекорд « скоростного кольца » в период по 1991 г. включительно был установлен У. Юханссоном на автомобиле « Reynard-873 » в 1990 г. — 1 мин 20,5 с (163,77 км/ч).

Состояние трассы на сегодняшний день примерно соответствует ее состоянию на начало 80-х годов. Реконструкции не предвидится, хотя трасса эксплуатируется довольно активно. В этот раз целью нашей поездки стал эвент под названием ProDrift Show, который включал в себя внутренние (литовско-латвийские) и международные (с участием финских спортсменов) соревнования. Но об этом я расскажу отдельно.

Мотор-музей в Риге

Музей автотехники в Риге

Пока на трассе шла подготовка к тренировкам по дрифту, я решила не терять времени и отправиться в рижский мотор-музей, который расположен рядом с автодромом. Про этот музей говорят, что он пятый по величине в Европе, и и 30-й в мире.

В реальности Мотор-музей оказался не очень большим (по сравнению с теми же германскими техническими музеями вроде Зинсхайма), но стильным зданием, чей фасад сделан под радиатор роллс-ройса прошлого века. Всего в коллекции музея порядка 200 экспонатов — как автомобилей, так и велосипедов, мотоциклов, и даже нечто, отдаленно напоминающее вертолет. Но на двух этажах расположено намного меньше — не хватает площадей. Изначально этот музей планировался как Центр технического творчества Антикварного автомобильного клуба Латвии, но затем перерос в нечто большее. Основу музейной экспозиции составили первые 40 автомобилей, принадлежавшие клубу. Затем экспонаты стали уже прицельно подбирать, реставрировать, чтобы создать коллекцию. Машины искали и за рубежом, и по всему бывшему Советскому союзу. Так, от уничтожения удалось спасти гоночный экземпляр «AutoUnion C», разработанный специально для гонок по горным трассам. Машина могла развивать скорость до 340 км/ч.

Сюда же попал и советский гоночный «Пионер-2М», построенный в 1961 году под руководством Ильи Тихомирова, и им же испытываемый. 2 турбомотора были расположены по бокам от места пилота, кузов сделан из алюминия. В 60-е годы это был самый быстрый автомобиль в Советском Союзе: в 1963 году во время испытаний на озере Баскунчак он развил скорость 311,419 км/ч.

Есть и еще один интересный и необычный экспонат - 1980 ARVW — исследовательский экземпляр, созданный на заводах Volkswagen в 1980 году как объект для испытаний на взаимосвязь между формой кузова и уровнем расхода топлива на больших скоростях. Кузов выполнен из алюминия и пластика, на автомобиле стоит доработанный двигатель и стандартная коробка передач. В результате заездов автомобиль продемонстрировал расход топлива в 6 литров на 100 км. Этот автомобиль установил 2 мировых рекорда и 4 рекорда в своем классе. Максимальная скорость, которую он развивал — 362 км/ч.

Здесь много и других любопытных экспонатов: есть и прародитель нашего запорожца Fiat 500 и его австрийский собрат, производившийся по лицензии , Steyr-Puch-500 В, и репликар McLaren-AM 1991 года. Выставлены личные автомобили Никиты Хрущева, Максима Горького и даже Роллс-Ройс В.И.Брежнева, на котором он попал в аварию. При этом в отличие от других автомобилей, его не касалась рука реставратора.

Ролс-Ройс Брежнева

В общем, в небольшом музее оказалось много всего интересного.

Однако выяснилось, что нас ожидал еще один сюрприз…

Supercars Challenge

Сначала мы услышали милицейскую сирену, и только через пару минут из-за поворота показалась целая процессия. Вслед за Volvo в официальной раскраске и с мигалкой на крыше двигалось большое число Ferrari, Lamborghini, Aston Martin, Porsche и других суперкаров на московских номерах. Мы тут же вспомнили недавний разговор с нашими дрифтерами, встретившими на российско-латвийской границе 2 автовоза, набитых этими красотками, сопоставили имеющуюся информацию и вслед за колонной отправились на трассу Бикерниеки.

И не ошиблись. Вся честная компания была в сборе.

Оказалось, что Московский клуб Суперкаров выдвинулся на уикэнд в Латвию — размять косточки на трассе в Бикерниеки и совершить небольшое автопутешествие по дорогам Латвии. По дороге к ним присоединились и «товарищи» из Риги, и все вместе они приехали на автодром для участия в соревнованиях по дрэгрейсингу — на 201 метр. Понятно, что 201 метр для таких авто — это только «резину размять», но было красиво. Еще никогда в жизни я не видела на дрэгстрипе такого количества красных Ferrari!

Приехал сюда и один из немногих в России легендарный голландский Spyker. Это вообще уникальная машина, на изготовление которой уходит до трех лет, и их лимит на каждую страну строго ограничен.
Говорят, что после дрэга, владельцы суперкаров решили прокатиться и по самой кольцевой трассе, и, к сожалению, один из SLR’ов за деревом поджидала судьба. Не справившись с управлением на трудном треке, водитель серебристого мерседеса вылетел с покрытия и «ушел» в лес. Но автомобиль восстановлению подлежит.

После заездов суперкаров начались тренировки дрифтеров, а на следующий день нас ожидали соревнования, но об этом я расскажу отдельно.

Домой

3 дня в Латвии пролетели незаметно. Поездка была настолько насыщенной, что карты памяти в фотоаппарате заканчивались на раз-два.

В последний день я заехала навестить свою приятельницу, которая отдыхала на даче на Рижском взморье и заодно помочила ноги в Балтике. Купаться было холодновато.

На обратном пути была идея поехать другим путем, по Новорижскому шоссе, но от этой идеи отказались после того, как мне сообщили об очереди на российско-литовской границе. Обратный путь занял порядка 11 часов — с учетом всех остановок, границ, заправок и т.д. Ну и с учетом дружеского общения с белорусскими инспекторами дорожной милиции. За превышение скорости у меня сначала хотели забрать права, т.к. не было белорусских денег для уплаты штрафа на месте (по белорусскому законодательству, за нарушение ПДД и при отсутствии денежных знаков изымается вкладыш к правам, а за неимением оного — права :), а возвращают их автомобилистам только после уплаты штрафа), затем согласились получить штраф в русских рублях, а затем и просто отпустили, узнав в дружеской беседе, что мы журналисты, которые возвращаются из Латвии. «Эх, Геннадиевна, — сказал мне веселый лейтенант — не могу я с женщинами спорить! Езжайте уже!».

И мы поехали.

Маша Blade Мельникова
Дром

Комментарии

Propeller_85
Зачёт!
24
1
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 13182
Лихо прокатились.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
9
 
Ответить
Эх,Геннадиевна! Молодец!
Сладко пишешь... и конечно в нужное время в нужном месте...
Спасибо.
14
 
Ответить
     
HONDAdromBANDA
Сообщений: 84444
Хороший отчет, интересно и фоток много! Спасибо!
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998
9
 
Ответить
   
п.Пластун.25RUS
Сообщений: 30
фото хоршие,,,+5
4
 
Ответить
tverrider
оооч круто!!! умеют наши отдыхать)))
3
 
Ответить
     
HONDAdromBANDA
Сообщений: 84444
Маша Blade Мельникова сменила свой японский кабриолет на альфаромео?!
QUE PASA
1
1
Ответить
Декольте подруги только один раз :(
47
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Yurenty
Нет, Alfa Romeo - машина для города и поездок, Honda S2000 - для гонок и души)
alfista
3
 
Ответить
prototype
надо было Альфочку всю замазать,тогда несмотрелась бы как попугай..:)
1
1
Ответить
   
С-Петербург
Сообщений: 627
Про нас мужикофф ничего не написано.
Незачет.
Живу всегда настоящим.
6
 
Ответить
     
Сообщений: 270310
хорошие такие)))
3
 
Ответить
    
хабаровск
Сообщений: 1217
зонтики хорошие!
Honda legend KB1
Honda CBR600RR PC-40
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1057
И правда про декольте подруги мало написано :-)
B4 2.0R В-sport
9
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
prototype

Brera темно-вишневого цвета. Черная морда только добавли ей немного злобности, но уж никак не превратила в попугая ;)
alfista
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 156
Без соплей, приятно глазу.... Мегазачет!!!
А вдруг там окажется прекрасная ГаИшница
1
 
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18764
отлично!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 10064
Отличный отчет и фото красивые +6.
Но мнение читателей желание учесть и выложить нормальные фото с декольте. Живее будет читаться отзыв. :)
доставлю боль и унижение с выездом к заказчику. не ОМОН...
http://water.drom.ru/9324171.html
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2458
больше женщины картинок дайте в студию
.
3
 
Ответить
    
14 - регион,61 регион
Сообщений: 1870
зачет, фотки класс
................................................
Остановите Землю - я сойду
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 50
отличный отзыв, отличный музей, отличные девушки :)
старость - это когда вся моча уходит на анализы
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7990
фотки то где
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Вот ишшо одна)
alfista
11
1
Ответить
    
Сообщений: 1170
Машуль,не иди на поводу,а то сначало декольте,потом...машину попросят покататься а потом..и...денег ещё возьмут в займы !
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Димуль, это завуалированная прома)))
А насчет денег... Денег, может, и дам, а вот машину нет)))
alfista
3
 
Ответить
Машь, приятно было пообьщаться...

А фото с дрифта будут....

Артур
3
 
Ответить
Пожалуй фото больше не надо :)))) Надеюсь это не сама Маша :)
1
2
Ответить
     
Хакасия
Сообщений: 2389
Надо фото с декольте...
спасибо, прочитал на одном дыхании, брежнев в корче зачетно изображен...
Мой отзыв: Honda Fit Aria 2003
2
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Артур,

с дрифта будут и фото, и текст - в течение ближайших дней.

EXECUTORMy ,

На фото не Маша. Маша как всегда за кадром :)
alfista
1
1
Ответить
 
Сообщений: 4503
1 фото выглядит экстровагантно!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
 
 
Ответить
Отличный отдых )))))с бентли прикольно получилось )фоты супер.
 
 
Ответить
  
г. Ачинск
Сообщений: 466
Спасибо за фотки Риги. Вспомнилась студенческая юность.
HONDA ODYSSEY RA-6 2002г. Absolute
Chevrolet NIVA L 2011г.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 42700
Фоток,фоток!
Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.

Миру мир!
 
 
Ответить
Очень было интересно! Спасибо. На н.г. собираюсь в Ригу подскажи пожалуйста как с тонировкой? (машина тонирована наглухо кроме лобового). Что за вкладыш у тебя хотели отобрать белорусы? Надо еще какой-то вкладыш к правам или пойдет наша обычная пластиковая карта? И если в Латвии штрафы за скорость выписали, а я их просто выкину в России, что будет?
 
 
Ответить
Мария11
Да, сильно современная Рига отличается от той, которая была лет 30 назад, как вот тут в старом описании: http://oldriga.ucoz.ru
 
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 261
Хороша поездка! Теперь в Белораше бензин дещевле, чем в РФ, все меняется)
Прошу сообщить координаты отеля, в котором вы останавливались, в Риге
Цены какие-то очень заманчивые)
Subaru Forester SH 2009 2.0 МКПП
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром