Мы называем это «повышением градуса». Встречала понятие «инфляция счастья». Оба термина верны. К этому явлению я бы добавила еще одну характеристику — расширение собственных горизонтов, не только мышления, но и действий.
Когда ты привыкаешь кататься за тысячи километров от дома, забираться в глушь степей, потерянных за пределами цивилизации, заходить выше и выше во время прогулок по горам, ты начинаешь позволять себе больше. Еще дальше. Еще выше. Еще меньше цивилизации. Еще большая глушь. Еще более головокружительная красота. Как с горными вершинами: когда восходишь на одну вершину, ты видишь за ней следующую и стремишься попасть туда, ведь когда ты взойдешь на следующую — там откроется еще одна, и так до бесконечности.
О плато Устюрт я узнала лет 8 назад, прочитав отчет и посмотрев фотографии одного известного путешественника на УАЗ-Патриоте.
Тогда я влюбилась в Устюрт. Ни разу не видела его вживую, никогда там не бывала, но я полюбила его всей душой. Смотрела на фотографии, листала рассказ, воображением и мечтами переносилась туда, в пустыню, к масштабным просторам, ко дну древнего моря. Я видела всего лишь плоское изображение на экране, а мне казалось, что я хожу там, среди гор, ступаю по поверхности иной планеты. Плато Устюрт стало для меня магическим названием, влекущим к себе, манящим. Территорией другой планеты на Земле. Иным измерением в нашем пространстве. Альтернативным миром, случайно оказавшемся в нашем.
По делам нам потребовалось в январе, после праздников, посетить Беларусь, конкретно — Минск. Дела планировали занять три дня, и мы решили, что к ним можно пристыковать еще три дня познавательной поездки в соседний город Гродно. Получилось приятное мини-путешествие, о котором я и хочу рассказать.
В этот раз в отпуск мы опять поехали в горы. В такие знакомые — и совершенно новые. Местами отдыха стали плато Лаго-Наки в Адыгее и местность Архыза в Карачаево-Черкессии.
Путешествие заняло 11 дней. Везде добирались на своем автомобиле — дизельном МКППшном Ssang Yong Kyron'е, которому стукнуло 13 лет, а его пробег перевалил за 200 тысяч километров. Непосредственно по горам гуляли пешком, так что это не столько автомобильный рассказ, сколько автомобильно-пеший. Ездили вдвоем.
Мы встали немного раньше солнца, а выехали немного позже его пробуждения, когда оно взбежало на небосклон. Пять часов утра, мы пускаемся в путь на запад, и желтая звезда на небе — единственный свидетель нашего слегка взбудораженного состояния, типичного для людей, вырвавшихся из лап рабочих будней в путешествие за непознанным. Романтичнее только выезжать прямо с рассветом, но уж больно он рано, поэтому позволили себе стартовать со вторыми лучами солнца.
Куда едем? В Беларусь.
В этом отчете собрано несколько рассказов об однодневных поездках в Тверскую область на автомобиле Ssang Yong Kyron в разные годы. Поездки осуществлялись из Подмосковья, поэтому каждую из них удалось уложить в один день. Может быть, кому-то такие небольшие рассказы помогут объединить разные места в один многодневный маршрут по Тверским краям.
В последнее время я очень много путешествовала по России. Заброшенные церкви и усадьбы, различные музеи — от краеведческих до картинных галерей, более новые города с советской архитектурой и исторические города с архитектурой 18-19 веков, синева рек и зелень лесов... В какой-то момент я почувствовала, что пейзажи начинают как будто смазываться. Срочно потребовалось разнообразие. Такое, чтобы новые впечатления и что-то совершенно непривычное окружали целыми днями и со всех сторон. Куда за этим поехать? Либо подальше по России, далеко-далеко за пределы центрального региона, либо же в другую страну.
В этом отчете собраны три рассказа о коротких одно- и двухдневных поездках в Калужскую область и осмотре тамошних любопытных мест. Все поездки были осуществлены из Подмосковья на автомобиле Ssang Yong Kyron.
В Тверской области есть потрясающее место — река Держа и ее окрестности. В этом отчете собрано несколько рассказов о поездках выходного дня, объединенных одной тематикой: местностью в районе Держи. Поездки осуществлялись из Подмосковья, поэтому укладывались в один день. Автомобиль, на котором были осуществлены поездки — Ssang Yong Kyron.
Выбор стоял между Чебоксарами и Пензой, но в Чебоксарах мы были, а про Пензу ничего не знали. Так что выбор пал на Пензу. В качестве верного и главного друга-путешественника выступил традиционно Ssang Yong Kyron. Тем более, мне надо было протестировать новопоставленный предпусковой подогреватель Бинар, а в Пензе как раз обещали ночные температуры до минус двадцати.