Рассказы автора OWNER.

Рассказы автора OWNER.

С детства, сколько помню себя, всегда знал, что ближайшие к Алма-Ате крупные озёра — это Балхаш и Иссык-Куль, который в прошлом веке был поистине «всесоюзной здравницей». Однако было еще одно озеро, с такой же целебной, слабосолёной водой — Алаколь, «пёстрое озеро». Расположенное к северо-востоку от Алма-Аты на расстоянии примерно пятьсот километров по прямой, это озеро долгое время было закрытым районом.
Интерес к дальним автопутешествиям, результатом которого стала первая поездка в Россию в 2001 году, не угасал. Однако жизнь сложилась так, что вторая дальняя поездка состоялась спустя восемь лет и её целью стала восточная часть России — Сибирь и озеро Байкал.
О том, как мы дошли до жизни такой и решили стать автопутешественниками, сказано в первой главе. Следующая часть моего рассказа — наше первое дальнее путешествие. К сожалению, фотографий не будет, они не сохранились. Будут видеоролики, снятые на аналоговую камеру и оцифрованные, на которых видны дороги первого года нашего века. И карты, по которым мы ехали.
Опубликованные на drom.ru два отчёта об автопутешествиях в Монголию и на Дальний Восток получили, в целом, положительную оценку читателей и побудили меня написать небольшую серию заметок о поездках по дорогам России и Казахстана, Киргизии и Монголии. Но для начала хотелось бы объяснить, «как я дошёл до жизни такой», чем привлекли меня путешествия на автомобиле. Попытаюсь объяснить это в двух первых рассказах.
Поездка на Северный Байкал в 2011 году вдохновила меня на чтение всего, что связано с этой «малоцивилизованной» областью Евразии. Всё чаще в рассказах о Байкале стала появляться Монголия, её северная часть с озером Хубсугул, которое называлось «младшим братом Байкала». Похожее по форме, вытянутое с севера на юг, с чистой водой и прекрасной природой — это озеро постепенно стало превращаться из абстрактной мечты в конкретную цель. Но как это обычно бывает, достижение цели растянулось на годы.
В конце августа 2016 года я возвращался из поездки по Монголии. Пройдя границу в Кяхте, приближаюсь к Улан-Удэ и вижу указатель: Иркутск — налево, Чита — направо. Поехал, конечно, в Иркутск, в сторону дома, но мысль — а как там дальше, за Читой — появилась. За минувшую зиму эта мысль настолько окрепла, что подготовка к поездке перешла в фазу практических действий. Построен и просчитан маршрут, отмечены АЗС, технически подготовлена машина. Для максимального комфорта изготовлено спальное место — можно остановиться для полноценного сна где хочешь и когда хочешь. Стоит отметить, что это новшество не вызвало недовольства дорожной полиции.
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром