Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Рассказы автора OWNER.

Рассказы автора OWNER.

Пройти к озеру по короткой дороге через дом отдыха мне не разрешили – частная собственность, однако. Следуя невнятным указаниям охранника и неопределённому жесту его руки, я пошёл в обход и немного заблудился. Помог навигатор – на последнем вздохе батарейки он вывел меня к озеру кружным путем…
...Огромная территория Казахстана постепенно сжимается на юго-востоке с двух сторон. Линии границ с Китаем и Киргизией подходят всё ближе друг к другу, всё тоньше полоска казахстанской земли, всё выше горы. Здесь, на Тянь-Шане, на стыке трёх границ находится пик Хан-Тенгри, «Повелитель Неба».
...сообщество джиперов, несмотря на разнородность участников, имеет свои негласные правила и некоторый «табель о рангах». Само наличие полноприводной машины ещё ничего не значит – важно где и как ты ездишь. Можно всю жизнь кататься на внедорожнике и, без прохождения классических маршрутов, остаться «чайником» с точки зрения этого сообщества.
Такое громкое название рассказа навеяно информацией сайтов некоторых туристических компаний. Они, завлекая клиентов на экскурсию, называют Чарынский каньон «младшим братом Гранд Каньона». Ну, не можем мы без «Старшего Брата»… Моё знакомство с этими местами состоялась так давно, что и говорить неудобно. Полвека назад не было национальных парков и громких названий, гламурных видеороликов и… Чуть было не сказал, что не было Чарынского каньона. Каньон был, но к нему относились спокойно, интересовались этим немногие, ездили сюда единицы.
...Здесь я завяз в солончаке, здесь я встретил только одну машину за триста километров пути. Забегая вперёд скажу – когда на берегу Каспия, в Голубой бухте, разговорился с коллегой-автопутешественником из России, поведав ему о своём маршруте, то в ответ услышал недоверчивое – «Да ладно!».
Машина оставлена в трёхстах метрах от старта, теперь своими ногами с соблюдением всех правил поведения. Курение рассматривается как особо тяжкое преступление в радиусе полукилометра, после пересечения КПП площадки № 1. Как мне сказали, здесь всё так пропитано кислородом, что полыхнёт, как здрасте. Не совсем понял, что это означает, но даже смотреть в сторону сигарет опасался.
Маршрут намечается следующий: Алма-Ата – Тараз – Чимкент – Кызыл-Орда. В Байконуре экскурсия по городу и космодрому и – Аральск. Дальше кусочек авантюры – через Саксаульское и Бозой на Бейнеу. Затем на Каспий: Актау и пару мест на побережье. Потом следую через Жанаозен в пустыню, смотреть чинки Мангистау. После этого от Бейнеу еду на Атырау, поворачиваю на Актюбинск – Кустанай – Кокчетав. Посмотрев Боровое, через столицу по двум автобанам достигаю Темиртау, перед которым ухожу налево, на Каркаралинск. Здесь у нас горы Кент, озеро «Бассейн». Снова кусочек авантюры – дорога на Аягуз, от которого еду через Талды-Курган домой, в южную столицу Казахстана.
«Всё-таки это Кыргызский «Полюс Холода» с самой низкой температурой на территории Кыргызстана!». «В 2000 году был там на всех заставах. Волки солдата с лошадью съели между заставами». «Так что, если зимой там встрянете — там и останетесь».
…На выходе из Ирана таможенник привязался к моей канистре — нельзя из страны вывозить бензин. Пришлось убеждать, что это штатное оборудование машины, ну вроде как второй бензобак, а баки можно было налить под пробку. Убедил. Из канистр, которые находили в багажниках, бензин заставляли выливать. Последний взгляд на территорию терминала, где на въезде, чуть в стороне от дороги, стояли два новеньких Nissan Pathfinder со смятыми крышами (уронили при доставке) — и в путь, в Туркмению...
Честно говоря, перевалов пройдено больше, но остальные, несмотря на приличную высоту, были какие-то невыразительные, анонимные, в виде крестика на карте. В первой же тройке шли, практически один за другим, почти как ступени лестницы в небо — Сарымойнок (3126 м), Барскаун (3754 м) и чуть дальше перевал Суек (4021 м).
Добавить путешествие