|
Доброго всем дня, прошу строго не судить мой первый очерк)
Итак, идея о поездке в Саратов всей семьей закралась в 2024 году после поездки Иркутск-Красноярск-Новосибирск-Иркутск на Honda Odyssey RA6 2002 г.в.
Конец апреля 2025 г., собираемся в поездку, потихоньку готовимся, готовится авто Lexus RX300 MCU15. И вот 21 числа за считанные дни перед выездом на Лехе вылазят неприятные ошибки и недочеты (электрика, датчики, расположенные в самой лучшей точке V6 (в центре под топливной и коллекторами), не на одну неделю ремонта, поездку откладывать не охота да и машину планы сменить были. В общем, 23.04 Lexus выставляется на продажу, начало года, продаж нет, подобных машин сотни и продаются месяцами. По итогу 26-го числа Леха был обменян на Енота в 11 кузове рестайлинг. Первые ощущения — маленький, низкий, но все же принято решение ехать. Выезд всей семьей: Я, Супруга, 2 детей 11 и 12 лет и собака ротвейлер))
29.04. Выехать со всеми сборами и проволочками из Иркутска удалось в 22:00. В первую ночь доехали до Алзамая, в 05:00 встали возле Автокомплекса «У Петра». Поспать решили в машине, и неожиданно в Еноте очень много места, дети сзади валетом, собака в багажнике (двойной пол творит чудеса, довольно вместительный багажник у Note) мы с супругой, откинув сиденья, спереди.
30.09. Встали в 9:00, завтрак в кафе у Петра, все как всегда очень вкусно, все свежее, персонал приветлив, цены приемлемы)
10:00 выехали, Енот не перестает радовать, масло в уровне и сожжен один бак (бак 40 литров), на Лексусе это максимум пара дней в городе причем расстояния не столь велики. Тяга при полностью загруженной машине для 1,5 литра уверенная, вариатор отрабатывает отлично, подвеска уверенно ведет себя в поворотах и на выбоинах. Не ожидал от малолитражки.
13:00 Объезжаем по объездной Красноярск.
14:30 Уярский район с. Новопятницкое кафе «Дружба», остановка на обед. Непримечательное с виду кафе, но все же решили заехать. Обстановка кафе 90-х, вкусная, недорогая домашняя кухня, приветливый персонал.
Кафе «Дружба», сытная Домашняя Кухня.
15:30 двинули дальше, проехали Ачинск с его постоянными пробками (дорогу чуть подлатали, в прошлом году была намного хуже).
19:00 Решили остановиться на ночлег в Боготоле, Гостевой дом на Октябрьской 149, уютно, чисто, можно с животными.
Парковка Гостевой Дом г. Боготол.
01.05. Утро, встали, позавтракали (в номере есть все для приготовления), решили прогуляться по городу, вечером видели красивую церковь, парк.
Церковь Александра Невского г. Боготол.
11:00 Выехали из Боготола, в 16:00 проехали Новосибирск, выдвинулись в сторону Омска.
23:00 остановка на ночлег на АЗС Газпром в районе Убинское, ночуем в машине.
02.05. 07:00 Подъём, кофе, дети и жена еще спят, потихоньку выдвигаюсь дальше.
11:00 Проезжаем поворот и едем через Тюмень (надо было продолжать ехать)), разворачиваюсь, еду, как показывает навигатор, через Петропавловск (кто ж знал, что это через Казахстан =) ).
13:00 Обед в кафе возле с. Исилкуль (вкусно, но дорого).
14:00 Пограничный пункт пропуска (паспорта на собаку с собой нет, плюс длинная очередь, решили вернуться и ехать по Тюменской трассе, так как со всеми проходами и досмотрами потеряли бы больше времени).
18:00 вернулись на тюменскую трассу, остаемся ночевать в мотеле д. Иваново.
Чисто, нормальный ремонт, можно с животными, отличное кафе на 1-ом этаже с вкусной кухней.
03.05. 09:00 выезд, дорога хорошая.
18:00 проезжаем Щадринск, интересный старинный город, остановились погулять, старинные церкви, одна в процессе восстановления, уютная набережная, малоэтажная застройка, уютный город.
Собор Николая Чудотворца г. Боготол.
Собор Николая Чудотворца г. Щадринск.
Спасо-Преображенский Собор г. Шадринск.
Памятник Архангел Михаил, г. Шадринск.
Г. Шадринск.
23:00 останавливаемся на ночлег на АЗС (естественно, Газпром=) )
04.05. 07:00 Утренний кофе, жена и дети спят, выезжаю дальше)
09:00 подножие Уральских гор, покупка сувениров (цены приемлемые, изначально думал, как на Байкале), перекус и едем дальше. Переезд сродни старому тещиному языку на Байкале, идут ремонты, лучше проезжать по холодку пораньше, пока фурами не нагружен участок.
14:30 Уфа обходим по М5. Остановка для встречи с товарищем, 20 минут и едем дальше)
23:30 встаем на ночлег перед Жигулевском на АЗС Газпром)) (нравится мне их сеть =) )
05.05 07:00 Утрений кофе) Жена не спит, дети дрыхнут (причем спят довольно крепко, не обращая внимания на дорогу, Енот по-прежнему удивляет).
Обходим Самару, едем по Р228, все прекрасно кроме того, что периодически глушат GPS, и без понимания, где ты находишься, иногда сложно ориентироваться.
Дорога хорошая.
12:30 прибытие в Энгельс, отдых с дороги, дружеские посиделки.
Рыбка собственного копчения друга Василия.
6.05. 11:00 Подъем, завтрак, сборы в парк Космонавтики.
13:00-20:00 Парк космонавтики. Парк большой, хороший, удобные пешеходные дорожки, велодорожки (вроде есть прокат, самокатов и велосипедов). Мы брать не стали, прогулялись пешком, в парке 2 основные локации: место приземления капсулы с Гагариным и место, где его подобрали, расстояние между ними 5,6 км, между ними только музей космонавтики недалеко от места, где подобрали Юрия Гагарина, так же недалеко аллея космонавтов. Для перехода между локациями лучше взять с собой воды и легкий перекус, ларьков и тому подобного нету. Мы потратили 4 часа и нагуляли 12 км. С животными можно гулять в парке, кроме музея и аллеи космонавтов. В музее есть кафетерий. Стоянка бесплатная, посещение бесплатное.
Спускаемый Аппарат, Парк Покорителей Космоса.
Парк Покорителей Космоса, «Аллея покорителей Космоса».
Место, откуда забирали Юрия Гагарина после приземления.
Место, откуда забирали Юрия Гагарина после приземления.
7.05. 09:00 Подъем, кофе, сборы в Парк победы г. Саратов.
10:00 Выезд, Парк Победы города Саратов один из самых больших по России, территория парка 80 га, выехали в 10 часов, ехать до парка 20 минут, прибыли в парк в 12:20. Центр глушиться GPS, по итогу кружили вокруг 2 часа, с 4 раза нам правильно подсказали дорогу через дачи, и мы добрались.
Парк огромный, всевозможная военная и спасательная техника, машины, танки, самолеты, корабли, спасательная, сельхозтехника. Экспонатов очень много, вход бесплатный, не территории так же множество скульптур, аллея Славы. Ресторанчики с разными кухнями расположены в отдельной локации «Кухни народов», есть грузинская, украинская, русская, узбекская, белорусская, кухни всех республик в общем. Дорого, но везде все стилизовано под народные обычаи, интересные подачи блюд, очень вкусно.
20:00 Выезд в Иркутск.
Стела «Журавли». Парк Победы г. Саратов.
Стела «Журавли». Парк Победы г. Саратов.
Аллея Победы, Парк Победы г. Саратов.
Аллея Победы, Парк Победы г. Саратов.
Стела «Журавли» Парк Победы г. Саратов.
Обратная дорога заняла 5 дней с остановками и проездами через города. Решили проехать через ОМСК (красивый город, нужно будет остановиться погулять несколько дней в следующую поездку), незапланированная остановка в городе Курган — старшую дочку укусил клещ (откуда взялся, из машины не выходила в тот период времени). Курганским врачам детской травматологии огромное спасибо за профессионализм.
Клеща извлекали 9 мая. Врачи, уточнив, что мы проездом и лаборатории в городе не работают, тут же поставили иммуноглобулин и выписали таблетки.
В следующем году помимо страховки будем ставить прививки, слишком много клещей последние годы.
Переночевать в гостинице останавливались один раз перед Омском в с. Абатское, гостиница «Аббатская Слобода», уютный номер, можно с животными, в кафе вкусно готовят, в остальном ночевали так же в авто на АЗС, дискомфорта не вызвало.
В Иркутск прибыли 12.05 в 22:30.
Итого дорога заняла 10 дней (можно и быстрее, если ехать свыше 120, я не рисковал по незнакомым дорогам, не плутать, а сразу посмотреть и подготовить маршрут).
Пройдено 9852 км.
Затраты:
Бензин — 41000.
Проживание — 10500 (три ночи по 3500, комфортные номера, 4 человека и пес).
Питание, снеки, вода, сувениры — 80000.
Если заранее купить билеты на самолет, можно и дешевле, но таких красот по дороге не увидишь.
О Машине Nissan Note E11 рестайлинг, двигатель 1,5, вариатор, пробег при выезде 153000. Показала себя отлично, расхода масла нет, подвеска без нареканий, шумоизоляция на 3+, вариатор отлично, расход в среднем трасса 6,5-7,0, город 8-9.