|
Для меня это был не первый перегон. Два года назад я еще жил в Амурской области и с Владивостока под себя привозил Toyota Vista, Toyota Corona и Toyota Town Ace, с последним и пришлось переехать на Запад. Поездив два года по отвратительным дорогам Воронежа и подразбив ходовку, я надумал, что пришло время менять авто.
Ехать в Благовещенск было для меня проще, оставались знакомые, которые могли помочь с выбором и подготовкой к перегону. Оговорюсь, что под рукой был инет, и я постоянно сравнивал цены, поэтому, думаю, много не переплатил.
Имея на руках 270 000 русских рублей, я имел желание приобрести Toyota Ipsum или Toyota Gaia года 1998-2000 и обязательно не конструктора (ходят уж очень упорные слухи о сложности с постановкой на учет конструкторов во многих городах).
Из вполне приличного объема предложений на Ипсума не хватало баксов 300, а вот Гаек по моему вкусу и возможности было три. Взвесив все желания и возможности, я остановил свой выбор на Гайке 1999 года (август), растаможена неделю назад, аукцион 4 балла + комплект зимней резины, за все сошлись на 271 тысяче. Ударили по рукам и, как говорится, мечта моя сбылась:
Гнать самому мне было как-то страшновато: водитель я с 9-летним стажем, да и больших аварий у меня не было. Но все же вечером с другом, обмывая покупку, я предложил ему помочь мне с перегоном за 20 тысяч рублей и обратные билеты, он согласился. Вся подготовка заняла один день, было поменяно масло, на диск одета одна покрышка, и на 500 рублей накуплено лейкопластыря:
Сняли обвес, в два слоя обклеили черную полоску по лобовому стеклу, смастерили брызговики и в полдень выбрались на трассу в районе г. Белогорска. Гравийка началась почти сразу за Свободным, и, снизив скорость до 70, мы ехали до поздней ночи. Первую ночь мы провели еще в Амурской области. Бивак к ночи оказался заполнен основательно, а вот уже к 6-7 утра колонны двинулись на запад.
Дорогу до Читы, а скорее до Чернышевска, я считаю самой сложной и утомительной. Мы менялись каждые три–четыре часа, камень на камне, скальник, большая строительная техника и постоянные объезды.
На скальнике было пробито первое колесо. Мне кажется, что перегонщики меняли резину чаще, т.к. скорость у них была побольше да и состояние ходовой в будущем их, похоже, сильно не беспокоило.
Езда по Читинской дороге напомнила мне пословицу «Тише едешь — дальше будешь!» Оба эти дня мы ночевали на одних стоянках с перегонами и за пару суток примелькались друг другу.
Скажу сразу, что точную дорогу мы не знали, но она, в принципе, одна, да и отношения между всеми участниками движения вполне дружелюбные.
Одна из объездных дорог. Драйв и адреналин!
На узкой дороге разъезжались чудом:
Это, кажется, в Сбегах. Плохая дорога почти позади, до Читы приблизительно 500 км. К Сбегам порвали второе колесо.
До Читы в общей сложности ехали двое суток, две ночевки в большом окружении попутчиков, а в кафешках вполне нормально можно покушать рублей за 100, а их на всем протяжении пути множество. Читу обошли по окружной, затем началась вполне приличная, с красивыми перевалами, дорога до Петровского Завода, где мы ночевали. Дальше Улан-Удэ, где нас первый раз остановили на посту ДПС — проверили документы и без всякого шмона пожелали счастливого пути! Потом был Байкал, омуль и кафе с красивым видом на озеро.
В Иркутске мы немного плутанули, попали в час пик и не смогли разглядеть указатели, помогли местные автомобилисты. Перед Красноярском километров 200-250 тоже нет дороги, если ехать по ней в дождь, то, думаю, можно и порядком побуксовать по глине и поймать на разбитом асфальте приличные ямы. Сам Красноярск прошли неожиданно быстро: пристроились за тройкой перегонов, и они нас вывезли на трассу. После Красноярска плохих дорог нет. Одним днем были пройдены Кемерово, Новосибирск, Омск. Запомнилось своей чистотой и отличным качеством дорог и указателей Кемерово, Аману Тулееву большой плюс. Километров за 400 до Омска обогнали туриста на Ситроене:
С Омска чуть было не заехали в Казахстан, тоже подсказали водилы местные. Как я понял, проезд транзитного транспорта через другое государство слишком дорог, и нам пришлось делать круг на 300-400 км. Затем был Челябинск, Уральские горы — тоже красивые перевалы, очень много фур.
Уфа. В этом городе нам на посту ДПС даже дали газету с планом города и нарисовали маршрут, как лучше проехать. С Уфы начинается трасса М-5 до Москвы, и нам уже оставалось по указателям через Тамбовскую трассу благополучно доехать до Воронежа.
В итоге: ровно за неделю езды пройдено 8 650 км, три пробитых колеса, не подлежащих ремонту и один разбитый отбойник на передней стойке.
Поездка обошлась без штрафов и вымогательств. На бензин и еду ушло 15 000 рублей.
Читал несколько рассказов о перегоне и считаю, что ключи гаечные или какие-нибудь другие брать бесполезно, самому что-либо ремонтировать, наверное, не удастся и не придется, автосервисов по всей дороге много. Не стоит пытаться гнаться за перегонщиками, если, конечно, машину вы везете для себя. Главное взять комплект резины, фал и одеяло (ночи уже холодные), ну а если поедете в паре с кем-то, дорога покажется неутомительной и всегда будет поддержка.
Удачи всем на дорогах. Спасибо, что прочли.