|
Маршрут: Новотроицк (Оренбургская область, Россия) – Актобе (Казахстан)
Итак, прошло мое путешествие в загадочную страну под темным названием «Казахстан». Много чего было написано про этот уголок мира и его население, однако, ничего я не нашел про качество дорог, про местных аборигенов и, наконец, про дружелюбие и уважение на дорогах этой соседней страны. Попытаюсь восполнить данный пробел и напишу свою историю о том «как там?».
22.08.2007 я и мой друг выехали из города Новотроицк (Оренбургская область) по направлению — город Актобе. Цель нашего визита в эту страну была встреча знакомого с поезда с последующей его транспортировкой обратно на родину. Итак... 22.08.2007 в 12.47 мы покинули наш город Новотроицк и двинулись в город Орск, не забыв предварительно обнулить счетчик километража. В городе Орске заправили своего ослика рабочим топливом и через старый город двинулись к Российской границе. Доехали до границы достаточно быстро, расстояние от выезда из города Новотроицк до границы составляет 50 км. На границе были в 13:45. Встали в очередь. Перед нами были 2 машины. Подошли к будке пограничника у ворот въезда в таможенную зону и взяли бумагу, в которой водителю транспортного средства необходимо было указать идентификационные данные своего автомобиля, маршрут следования, количество пассажиров на борту.
Итак, очередь... Ждем... На одну машину ориентировочно уходит 15-25 минут. Пассажирские газели и автобусы проходят таможню без очереди. Прошло минут 40-45, и мы въехали на территорию Орской таможни. Подъехали к месту досмотра. Водитель транспортного средства пошел в отдельно стоящую пристройку из красного кирпича, где заполнил декларацию на временный вывоз автомобиля из страны и купил ОСАГО по Казахстану (ОСАГО на 5 дней, стоимость 116 рублей). После этого наш автомобиль был подвергнут досмотру, и нас пропустили до паспортного контроля. Там наши данные внесли в базу и, пожелав счастливой дороги, отпустили восвояси. На российской таможне мы провели ориентировочно 1 час. Дальше у нас на пути, встретив зеленой черепицей крыш зданий, возникла таможня республики Казахстан. В очереди мы были 7 по счету и прошли мы эту таможню где-то за 2 часа. Опять декларации, паспортный контроль. За временный ввоз нашего транспортного средства заплатили 330 рублей.
Таким образом, в 16:40 мы выехали за забор казахской таможни и двинулись по территории РК в чужой нам город Актобе. Сразу после казахской таможни дорожное покрытие радует и позволяет развить скорость до 160 км/час, что и сделал мой друг. Но все хорошее быстро кончается, а иногда даже и очень быстро, что и не успеваешь и затормозить. Так и случилось с нами, от резкого перехода от гладенького дорожного покрытия к избитому, наверное, войной с использованием бронетехники, покрытию мой друг влетел в ямку, хорошо ударив днищем, а точнее масляным картером АКПП своего автомобиля, что привело через пару часов к весьма нежелательным последствиям. Но обо всем по порядку...
Отмечу ужасное качество дорог, я скажу даже больше, на протяжении следующих 35 км асфальтовое покрытие просто-напросто отсутствует... Точнее, оно было когда-то, но его так сильно разбили и так давно не ремонтировали, что на данный момент привело к созданию параллельно идущей накатанной по полю дороги, по которой мы, впоследствии, и продолжили движение. Дорога по полю позволяет развить скорость до 80 км/час, осыпав при этом изрядным количеством пыли. Через 35 км наше приключение по убогой дороге на этот день подходит к концу, и мы продолжаем наше путешествие по нормальному асфальту, покрытие которого позволяет развить скорость до 130 км/час. В Актобе мы прибыли в 18:20. Расстояние от таможни до Актобе составляет 135 км. Про интенсивность движения на трассе можно отметить следующее — немноголюдное, за время, проведенное в пути, сотрудник ГИБДД РК нами встречен не был. Актобе — движение загруженное, дороги с разделительными полосами до 3 штук. Все давят на сигналы, наверное, так модно. Правила здесь практически не соблюдаются, но и про грубые нарушения я сказать не могу. Аварий не видел, так же как и аварийных ситуаций.
Город впечатления не производит, такой же как Оренбург, хотя Оренбург будет даже посимпатичней... Да и, наверное, ничего удивительного в этом нет, ведь строили этот городок в СССР русские и русских здесь немало, что очень, очень радовало и радует (хоть я и говорил себе потом после поездки: «В Казахстан ни ногой!!!», я думаю, что я ошибался).
Что еще следует отметить про Актобе и про движение там? Что было бы интересно автолюбителям? Вроде все перечислил: движение по городу весьма загружено, машин много (практически все иномарки), все сигналят, дороги по городу в хорошем состоянии, очень, очень много пыли и это несмотря на наличие асфальтного покрытия.
Ну, так что? Продолжу рассказ про наше путешествие... Итак, забрали с вокзала родственника, и моему другу надо было заехать по делам в один городок Алга, который находился на расстоянии 50 км от Актобе. Ах, если бы мы знали...
До города мы добрались нормально. Город — ужас. Опять везде ПЫЛЬ. Дороги вроде по городу есть, но во дворах — их нет вообще. Точнее они были когда-то, но было это давно и опять же, наверное, война. Грязи там — немерено. Корзин для мусора там я ни разу не видел! Все валяется прямо во дворе — идешь по пыли и пинаешь пакетики, бутылки... Видел, как горит мусорка, куда выносят мусор из домов. Горит она, скорее всего, по причине того, что, наверное, это единственный способ освободить бак для дальнейшего его захламления. В общем, полный бардак! Еще и коровьи какашки валяются прямо во дворах пятиэтажек — опупеть. Выехали из города, стало уже темнеть. Друг опять надавил на газ, и мы понеслись. Как не хотелось умирать в Казахстане из-за чьей-то невнимательности и чересчур быстрой и небезопасной езды. Славу богу, в тот день из нас никто не умер. Друган разогнался, я погрузился в мысли, и все вроде бы ничего... Из задумчивого состояния меня вывел визг тормозов нашей машины, сигнал встречного приближающегося МАЗа и жесткий удар в бампер. Стало не по себе, я напрягся и приготовился к дальнейшему развитию событий. Но все, к счастью для нас, обошлось. А дело было вот в чем. Женщина решила перебежать по-быстрому дорогу в неположенном месте со своей собачкой, которая следовала за ней по пятам. Так вот, она щеманулась и чуть не попала под МАЗ. МАЗ засигналил, она решила продолжить свой бег и вылетела на встречу нам. Бедная, бедная собачка... Видно, хитроумные планы хозяйки ей были неизвестны и она, с присущей ей доверчивостью и наивностью, с рвением побежала за хозяйкой. И вот тут... Хозяйка, увидев нас, застыла на месте, а вот песик — песик нет... Он по инерции побежал дальше... И перед нами встал очень сложный выбор — кого сбить? Или хозяйку, или собачку... Что по мне — то лучше было бы сбить эту безмозглую хозяйку, но думаю тогда бы мы границу не пересекли. И сейчас бы, наверное, мотали срок. Точнее мой друг... В общем, сбили мы собачку. Отскочив от бампера, она улетела в кусты...
Дальнейшее движение проходило в тишине... И все бы ничего, но только, как оказалось потом, мой друг еще и хреново видит. И поэтому мы, пролетев поворот на Орск, устремились со скоростью 170 км/час в хрен знает каком направлении, но зато ПО КАКОЙ ДОРОГЕ! Я опять вынырнул из своих тучных мыслей и обратил внимание на качество дорожного полотна, на наличие разделительной полосы, да и само количество полос в каждом направлении меня заставило задуматься! Я говорю водителю: ты куда прешь? Дорога для тебя не кажется новой (он же все-таки добирался до города Актобе и должен, вроде как, помнить-то, по чему он ехал). Друг призадумался, почесал репу — действительно, я что-то такой хорошей дороги не помню! Блииииииннннн!!!
Уже стало темно, на часах 22:10, а мы еще даже не выехали в сторону нашей Родины, а, наоборот, поехали хрен знает куда! Ну да ладно, как говорил Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие!». Разворачиваемся, встаем на нужный путь и тут... БЛИИИИННННН!!! Запах горелого и отсутствие всяких позывов машины с работающим двигателем к продолжению дальнейшего движения сказал нам, что нашей автоматической коробке пришел полный капец!
Сидя в салоне автомобиля, закумаренном запахом горелой коробки, в полной темноте, на трассе хрен знает в каком направлении, в полном нежелании со стороны телефона куда-либо позвонить из-за отсутствия связи, вырвало из моей груди крик нецензурного содержания! Если честно — то я начал переживать... Вышли на улицу, открыли капот, достали щуп из коробки — убедились: СПАТЬ МЫ БУДЕМ ТОЧНО НЕ ДОМА!
Включили аварийку, стали голосовать. Нам очень повезло. Первый же автомобиль остановился. В машине сидел улыбчивый казах, который нам очень сильно помог и который разрушил все мои негативные стереотипы по отношению к жителям соседней республики. Он нас на буксире дотянул до города, там завез нас в кэмпинг, где мы оставили свой автомобиль. И после этого довез до такси. Спасибо этому доброму человеку! Очень сильно он нас выручил и помог нам! Денег он с нас не взял ни копейки!
Что нам было делать? Уже натикало 23:00... Включили мобильники, пришло SMS — нас приветствовал beeline KZ. Обрадовавшись, я сразу же позвонил другу, сказал ему, где я, попросил предупредить предков и попросил его встретить нас на казахской границе на своем авто. СМС стоит там (симка у меня была родная оператора Beeline) 10 р., звонки входящие и исходящие где-то около 30 рублей за минуту. Сделав важные звонки, мы взяли пивасика и пошли в кэмпинг, где скоротали ночь.
Цены в Казахстане приятно удивили. Спиртное, курево, туалетная вода — все это стоит копейки по сравнению с нашими ценами. Да и цены на одежду тоже весьма разительно отличаются. Пример: коньяк Hennessy 0,3 стоит там 400 рублей, у нас его цена находится в районе 1 500 рублей; сигареты Kent у нас 36 рублей, там 20 рублей.
На следующий день с хмурыми лицами мы стали обдумывать дальнейший план действий — как нам попасть на Родину? Купили газету и стали обзванивать объявления, где говорилось об услугах эвакуатора. Так вот, дотащить до Казахской таможни составит с перевода местных денег 5 000 рублей. Дороговато... Решили поступить попроще. Собрались, отправились на ж/д вокзал найти такси. Там мы договорились с местным таксистом, что он нас дотащит на буксире до границы за 1 600 рублей. Итак, в путь. По пути до машины заехали поменять денежку, взять попить и поесть. Добравшись до кэмпинга, мы прицепили нашу машину и тронулись в путь. Добрались до казахской границы без приключений, время в пути составило ориентировочно 2 часа. На границе, заплатив таксисту вместо 1 600 рублей 1 800 (понравился нам таксист), мы заняли очередь для досмотра. Обратно процедура прохождения таможни заняла больше времени. Причем торчали на Орской таможне. Казахи со своей стороны отработали хорошо. За пределами казахской таможни нас встретил друган на своей неубиваемой машинке и потащил нас на родину... Но сначала досмотр на орской таможне. Часа 2,5 проторчали мы и тут... И, наконец... РОДИНА!!!
Вот такое путешествие приключилось у нас. Поехал бы я сейчас в Казахстан? Да. Поехал бы и поеду... Все мои негативные стереотипы и страхи были разрушены, так что теперь можно смело туда ехать как за дешевым коньяком, так и за шмотками.
С уважением, Глухов Денис. Новотроицк, 22.08.2007.