|
Как-то давно я был в Узбекистане и решил посетить эту страну на машине, тем более что ранее я жил в Сургуте и летал в Узбекистан самолетом. Перемещался тогда в Узбекистане поездами (очень комфортные и современные, кстати). Сейчас, когда проживаю в Новосибирске и относительно недалеко ехать, решил воспользоваться этим моментом на майские праздники.
По пути еще раз уделил внимание неизученным местам Казахстана и так же решил вспомнить Киргизию. Там я тоже был, но зимой и на горнолыжном курорте.
Машина Мазда СХ-5, 2016 года. Экипаж я и моя любимая жена.
Машина обслужена, кинул канистру бензина на всякий случай и взял октан -орректор. Я знал, что это все пригодится в Узбекистане.
Долго думал, как ехать до Алма-Аты. Есть 2 дороги: 1) Павлодар, Караганда, либо 2) Барнаул, Усть-Каменогорск. Читал много отзывов и из минусов первой дороги был постоянный ремонт дороги, ограничения и местные полицейские, а у второй дороги удручающее состояние как после бомбежки.
В итоге решил сделать круговой маршрут и самому узнать состояние дорог.
Старт состоялся 28 апреля.
День 1. 28.04. Новосибирск — Молодежный, 920 км.
Маршрут из Новосибирска до Павлодара хорошо изучен, и дорога в лучшую сторону не изменилась. Но на таможне попали в очередь, и эта очередь потратила много времени, порядка 3 часов. По поводу досмотров сказать особо нечего, все как обычно — поверхностный, без закорочек. Страховка была куплена заранее онлайн, чтобы не терять время.
По отзывам, из Павлодара до Караганды лучше ехать через Молодежный, а не через Барнаул.
Дорога по магистрали в сторону Павлодара отличная до поворота на Молодежный. Далее начинается обычная дорога, поначалу качество было отличное, но чем ближе к Молодежному, тем хуже, а потом и вовсе ремонт — щебенка. Был уже вечер, шли с фарами и очень устал. Решено было не тянуть до Караганды, а найти отель в Молодежном. Это оказалось очень трудно. Ни в службах бронирования, ни в картах нигде не было гостиниц. Лишь в гугл-картах нашлась гостиница. Названия не помню, но и советовать вам ее не буду. Лучше терпите до Караганды. Суть в том, что эта гостиница и не гостиница, а как место отдыха водителей какой-то автобазы. Находится на территории автобазы, проход к номерам через какие-то катакомбы, а комнаты и кровати одно подобие нормальных условий. Но, сильно уставшие, согласились. Кровать была, душ, туалет тоже.
День 2. 29.04. Молодежный — Приозерный, 645 км
Утром проснулись, удивились еще раз тем, где пришлось ночевать и поехали в Караганду. Караганда значилась у нас как проездной пункт, поэтому решили посмотреть памятник «Где где в Караганде» и позавтракать. Первое удалось сделать быстро, а перекусить в 8 утра не очень. Какие-то кафе не работают, какие-то завтрак не готовят. Уже на выезде нашли какую-то кофейню — попили кофе и позавтракали и в путь.
Дорога из Караганды в Алма-Ату — это постоянный ремонт, который длится уже очень долго. Постоянно знаки ограничения скорости и полиция. Зная о местных нравах полиции (хотя ранее ездил в Астану, несколько раз в Павлодар и проблем не было), ехал осторожно. Зачастую искал «спонсора» и ехал за ним. Полицию видно из далека из-за белых машин с синими капотами. Перед ними притормаживал. В основном держал скорость 110 км. Дорога хорошая, по сути строится магистраль, и все едут по одной стороне магистрали, потом все переезжают на другую и т.д. Но вот эти постоянные ограничения в 50 и наличие следящей полиции — утомляет.
Так и доехали до Приозерска. Хотелось посмотреть что такое Балхаш.
Заранее отели мы не бронировали нигде, ехали как едется, по дороге останавливались на красивых местах.
Единственное заправок очень мало. Если у тебя полбака, то лучше уже заправляться. Один раз проморгал и пришлось залить припасенный бензин.
В Приозерске сунулись в несколько гостиниц, но одни не работали — не сезон, в другой душ, туалет на улице. В итоге остановились в большой гостинице Granit. В целом хорошая гостиница, удивило наличие цены за полдня. Видимо, нередко здесь останавливаются проезжающие. Мы же решили отдохнуть немного подольше. Взяли номер по цене за день. Осмотрели набережную, центр, поужинали.
На утро в номере обнаружили тропу муравьев через весь номер зигзагом. Думал, нашли нашу еду какую-то, но нет, шли по своим делам — из стены у окна и в сторону душа.
День 3. 30.04. Приозерск — Алма-Ата, 494 км
О дороге до Алма-Аты особо писать не о чем. Вскоре после Приозерска ремонты заканчиваются и начинается обычная двухполоска.
В Алма-Ате заселились в сьемную квартиру и поехали смотреть достопримечательности. Поднялись на канатке на гору Кок-Тебе — красивые виды на заснеженные горы, мини зоопарк.
Далее побродили по местному Армату, поужинали и спать.
День 4. 01.05. День в Алма-Ате
1 мая — день труда в РФ, день единства народов в Казахстане.
По плану съездить в горы. Первая точка — Медео. До нее ведет красивая дорога, по которой ездят много велосипедистов. Нашли стоянку, купили билеты и понеслись на канатке в гору.
Для меня был особый интерес оценить горнолыжный курорт в плане возможного посещения в будущем.
Самая высокая точка — высота 3200. Еще есть снег, и было даже некое сожаление, о том, что я не подумал об этом совсем, а так можно было взять с собой сноуборды. Пофотографировались, спустились, выпили горячий кофе, т.к. на вершине было прохладно. Тут мы увидели прокат, можно было взять снаряжение, но уже не хотелось второй раз подыматься, тем более была на сегодня еще вторая точка в горах — это Большое Алма-атинское озеро и обсерватория.
По дороге на озеро надо оплатить небольшой сбор, а далее началась пробка. Выяснилось, что у горожан данная местность пользуется популярностью для устраивания пикника, и народу в праздник было очень много. Проехав все беседки, машины на обочине, уперлись в кпп и закрытый шлагбаум. Дорога к озеру закрыта, пешком 10 км. Мы подумали и отказались, тем более шел дождь.
Спустились горы и решили погулять по парку имени Первого Президента Республики Казахстан. Не понравилось. Видно, что строили с размахом, но фонтан не работает, речки не текут, видна уже некая потрепанность всего. Видимо, новый президент не сильно любит парк первого президента.
А вообще Алма-Ата нам понравилась. Как-то уютнее, чем, к примеру, в Астане.
День 5. 02.05. Алма-Ата — Туркестан, 835 км
В этот день предстоял марш бросок в Туркестан в 835 км. Дорога магистраль, поэтому переезд дался нетяжелым. Даже приехали раньше, чем планировали, т.к. самое интересное в Туркестане вечером, да и днем жарко ходить уже было. Многие путают город Туркестан со страной Туркменистаном. Некоторые друзья так и попутали. Вообще, когда начало темнеть, пошли гулять, а посмотреть там есть на что. И все очень рядом.
Во-первых снова парк имени Первого Президента Республики Казахстан, и снова все немного запущено. Некоторые фонтаны уже не работают, плитка поотваливалась и прочее. Хотя общее впечатление — этот парк интереснее, чем в Алма-Ате.
Далее Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи. Идет реставрация, красивый сквер вокруг. Зачет.
И наконец — Комплекс Караван Сарай. Задумывалось и исполнено как аналог Венеции. Каналы, по которым можно покататься на лодках. Бутики по берегам. Фудкорт и детские развлечения в отдельном здании. Музыкальные фонтаны. Вроде и все хорошо, но и не хорошо. Внешне все красиво, но нет народу. И оттого ощущение снова какой-то заброшки. Это ощущение еще дополняет то, что открытых бутиков очень мало, и почти все закрыто.
Как-то случайно узнали, что по вечерам проводят шоу. Интересно, впечатляет.
В общем, из Туркестана хотят сделать некий туристический кластер, но пока не сильно видно много туристов.
День 6. 03.05. Туркестан — Ташкент, 300 км
В этот день предстоит снова перейти границу. Ехать всего 300 км, и мы особо не торопились с выездом. Оказалось, зря.
Сперва по дороге нас наконец-то остановила полиция. До этого как-то все время проносило. Но я и не нарушал особо. Я люблю порой с ними поразговаривать и, зная многочисленные разводы, не особо волновался. Остановил, как оказалось, что я наехал на линию разметки. Мол, где-то там раньше. Кто-то ему передал. Я говорю не вопрос, давай посмотрим регистратор. Говорю, где это было? Он там-то там-то. В общем, пока я подключился по wi-fi к своему регистратору, потом показал архив видео, еще раз спросил, какой момент смотреть будем? Ну, тут он меня и отпустил.
Подъехали к границе с Узбекистаном в 12:00. Большая очередь, двигается очень медленно. Местные продают очередь в первых рядах за 20000 руб. 5 часов простояли на казахской границе. Там случился интересный момент на досмотре. Пограничник увидел канистру с бензином. Говорит:
— Полная?
— Да, — говорю я.
— Нельзя вывозить, штраф
— Ну, давай я залью (хотя бак уже полный, бензин в Узбекистане не очень, об этом позже), или оставлю канистру….
— Ну, у нас тут везде камеры… Прям как в старые времена… все с канистрами…
— Ну, у вас тут в Казахстане расстояния огромные, да и в Узбекистане проблемы с бензином…
— Ладно, закрывай багажник езжай…
В общем, как обычно, с улыбками поговорили и проехал.
Далее граница Узбекистана. Тут все сложнее. Во-первых, несколько отдельных окошек, куда надо последовательно обращаться. Никто из пограничников не помогает. По-русски говорят сильно хуже казахов (забегая вперед, и хуже киргизов, киргизы вообще по-русски отлично разговаривают). В одном из окон надо заплатить сбор за тонировку (около 2000 руб). Позже я узнал, что если заводская (как у меня), то можно не платить, но придется поспорить с ними. Заставили достать все сумки (всего две, ездим налегке) и просканировать. А сканер сломался. В итоге очередь на открытие и ощупывание вещей вручную. Все это очень долго. Вроде и все культурно общаются, без наглежа, но все медленно делается. Как обычно, пассажир проходит все отдельно и ждет машину на выезде. В общем, еще час и я въехал в Узбекистан. Сразу предлагали купить местное ОСАГО, но мне показалось цена завышена и решил купить потом. Тем более один водитель таксист на машине с уфимскими номерами, который возит людей туда-сюда из Уфы, сказал, что русских не тормозят, а если тормозят, то страховку не спрашивают. Но скорость лучше не превышать, разрешено не более 5 км/ч.
Страховку так купить не удалось в городе по пути в отель. Решил купить онлайн в отеле после осмотра города. Заселившись, поехали смотреть Комплекс Хазрет Имам, побродили, пофоткались.
Начало темнеть, и было решено вечером погулять по новой локации — парк Ташкент-Сити. И для Ташкента — это супер локация. Хорошо разбитый парк, красивый пруд с поющими фонтанами, везде красивая подсветка, рядом большие фирменные отели.
И снова увидели объявление, что через 30 минут представление и шоу фонтанов, и лучшее место в амфитеатре. Купили билеты, сели, и тут началось театральное шоу, и в такт стреляют ввысь фонтаны. Очень красиво.
Потом еще немного погуляли в парке Ташкент-Сити и домой спать.
Кстати, онлайн купить местный ОСАГО не особо получилось. Ладно, утро вечера мудренее и отложил на завтра.
День 7.04.06. Ташкент — Самарканд, 306 км
С утра решили посмотреть рынок Чорсу. Большой рынок, но раньше было немного по-другому. Под куполом раньше продавались специи, и я помню, как туда зашел в первый раз и в нос сразу бросился аромат специй. Сейчас же под куполом — мясо, ну и запах уже не тот. Купили себе сувенир, подарки родственникам. Начался сезон клубники, и мы не смогли себе отказать в ее покупке. В дальнейшем каждый день покупали сладкую ягоду.
Нагулявшись, поехали в сторону Самарканда. По пути заехал в 2 страховых компании, но нигде не делают ОСАГО для иностранцев. В общем, я решил кататься без ОСАГО, я все сделал, чтобы его получить, но не судьба. Забегая вперед, никто его и не спрашивал.
Дорога в Самарканд, да как и все другие дороги в Узбекистане — это магистрали, но качество дорог не очень, и в итоге все равно едешь 100 км/ч +/-. И очень любит народ ехать в левом ряду и не уступать, пока не моргнешь. А бывает моргнешь дальним, а он тебе в ответ моргает левым — типа я никуда не подвинусь (и это не поворот налево, просто так показывают свой пофигизм).
Бензин я заправил полный бак еще перед границей, т.к. в Узбекистане все ездят на газе. И тут много АГЗС прям больших, с кафе, туалетом, зоной отдыха. А простых заправок почти нет. И на этих редких заправках в 90% нет 95 бензина.
В итоге доехали не спеша до Самарканда. И перед заселением осмотрели комплекс Шахи Зинда — ансамбль из одиннадцати мавзолеев династий Караханидов и Темуридов. Куча туристов, жара, посмотрели. Раньше комплекс меня очень впечатлил, сейчас ощущения уже не те. Внешне ничего не поменялось. Поехали в отель.
Отель у нас был рядом с главной дорогой, которая идет, собственно говоря, от Шахи-Зинда и до Регистана. И вот тут, конечно, сильно облагородили этот участок. Раньше была просто щебенка, грязь и прочее, а сейчас прям отлично. Брусчатка, ездят электрокары, куча кафе. В одно из них и зашли. Взяли шашлык, плов, манты. Кстати, насчет еды. Я не особо притязателен, а вот жене плов почти нигде не нравился, говорит, у нас вкуснее делают. Наверно, дело привычки. А шашлык хороший.
После кафе пошли осматривать Регистан. Впечатляющий комплекс, конечно. Охранник пригласил забраться на минарет за отдельную плату, чем мы и воспользовались. Сказал жене, когда еще ты залезешь на минарет…
Когда спустились, охранник нам сказал, что вечером будет лазерное шоу (ну, как же без него, нам стало на них везти). Начал накрапывать дождь, поэтому сходили в гостиницу, попросили у хозяев зонтик, взяли машину на всякий случай и поехали обратно. Дождик в итоге прошел. Шоу оказалось скучным, по сути показывали историю Шелкового пути, как образовывался Самарканд. Все это не динамично, со спокойной музыкой. Подобные шоу в Эмиратах были намного динамичнее, и общее впечатление складывалось получше. В конце шоу пошел ливень, все разбежались и мы тоже.
Решили заехать посмотреть снаружи мавзолей Гур-Эмир — гробницу, в которой покоится сам Тамерлан. Было уже поздно. Снаружи мавзолей не самый красивый, да и мечети, медресе, комплексы на вид почти одни и те же, и начало немного надоедать. Посмотрели снаружи под дождем и поехали домой.
День 8. 05.05. Самарканд — Бухара. 270 км
Утром собрали вещи и двинули в Бухару. Там нас ждал номер в старом городе и гостиница в национальном стиле.
В России пасха. Мы в мусульманской стране. Но некоторые местные поздравляют с праздником. Неожиданно. Решили найти кулич, а где его тут купить? В обычных магазинах нет, в кондитерских тоже. И тут осенило. По-любому есть православный храм. И точно, есть. Подъезжаем, зашел посмотреть. Но в нем только куличи освящают. Я у прихожан спрашиваю, мол, где можно купить. Они и подсказали магазин рядом. Победа.
По дороге в Бухару сидят торговцы с желтыми ящиками и что-то продают. Долго не мог понять что, пока не остановились случайно рядом с ними. Увидели большое поле, полностью в красных маках и остановились. А рядом как раз торговец. Оказалось, что это мороженое. Достают вафельный стаканчик и накладывают в него мороженое. Неплохое… В общем, их много по дороге.
Увидел, что можно срезать немного и проехать сельской дорогой, которая оказалась с хорошим покрытием, лучше, чем на магистрали и без трафика. Плюсом было красивое водохранилище.
Приехали примерно к обеду. Заселились.
Пошли гулять. Вышли к ансамблю Ляби Хауз с водоемом в центре. Все красиво, народ уже отдыхает. Туристов еще несильно много. Осмотрели тут и двинули дальше в сторону крепости Арк. По пути старый базар, ансамбль Пои-Калян с мечетью, медресе и крупным минаретом XII в.
А далее цитадель Арк с величественными стенами.
Но что это тут происходит…. Вышли тут вышли музыканты, там начали плясать танцоры, далее выставка украшений, канатоходцы… И снова мы попали на всякие интересности – II Международный фестиваль золотошвейного и ювелирного дела.
В общем, просто бродили, гуляли туда-сюда, ели вкусное мороженое. Дождались вечера, пофотографировали все в темноте.
День 9. 06.05 Бухара — Андижан 850 км
Утром нас ждал самый большой завтрак за всю поездку.
По первоначальному плану мы должны были вернуться в Ташкент и продолжить его осмотр. Были даже запланированы места заранее. И далее в Бишкек… Как-то я упомянул жене, что есть в Бишкек и другая дорога, подольше, и без заезда в Казахстан. Но через горы. В итоге она сказала, что не хочет стоять снова 5 часов на таможне в Казахстан. Решено. Едем через горы. А горы мы любим, и даже будет лучше. Больше всего посмотрим. Но для этого надо добраться поближе к границе с Киргизией, чтобы с утра быть уже там. Ближайший город — это Андижан. В этот день просто переезд.
Утром заливаю бензин из канистры. Потом через 500 км заправляюсь 92 и добавляю присадку увеличения октан числа (купил еще в РФ по этому случаю). К вечеру добрались. Стали искать гостиницу. В одну приехали, дешево — но еще хуже, чем в Молодежном. Во второй какой-то район, прям посреди торговой улицы рынка… Смотрю, на карте есть Andijan international hotel. На вид и по фоткам хорошая. Приехали, подхожу на рецепшен. По-русски не понимает, по-английски тоже… Ну какая же это интернейшенел…. В итоге с помощью онлайн-переводчика удалось договориться посмотреть номер. Все отлично и даже с завтраком. Заселились.
День 10. 07.05 Андижан — Бишкек 766 км
Тут есть тонкость, что ближайшая таможня — это только для пешеходов. Поэтому приходится делать крюк через Ош. План наш подъехать максимально ближе к границе сработал. Утром на таможне нет никого. На ней свои особенности, нужно взять в одном окошке бегунок, и ходить с ним печати ставить… Сначала не понятно, потом все быстро. Как въехал в Киргизию, решил не рисковать со страховкой как в Узбекистане и купить сразу за таможней. Но обмен валюты есть, таксисты есть, а страховок нет. Как сказали местные, ОСАГО в Киргизии не обязательное.
После Ош начинаются горы и знаете что. Эта дорога, наверное, самая красивая, где я ездил.
Отличные виды на вершины, тоннели, Токтогульское водохранилище, 2 перевала выше 3000 метров. Они полностью в снегу. Очень красиво.
Не пожалели, что решили именно так поехать. Единственное, лучше ехать в обратном направлении. Потому что из-за границы немного не успели спуститься с гор засветло, и к Бишкеку подъезжали уже в темноте. Либо надо было тянуть до Оша с прохождением границы.
На этом участке познакомился с местной полицией. В отличие от Казахстана, Узбекистана, в Киргизии много треног. И ставят их в скрытых местах, за поворотом. В общем, хотелось покушать, купили шаурму, и не теряя времени (ехать далеко) я ел за рулем. Немного отвлекся и не заметил знак ограничения скорости, а за поворотом они, с камерой. Виноват, не спорю. Снова шутки-прибаутки с ним, говорю, кушал, не заметил…. Он такой показывает 200. Просит взятку. В России я не даю взяток, да и в других странах. А тут все равно нарушил, где я потом оплачивать буду. 200 сом = 200 рублей. Дал и поехал. В дальнейшем уже такого не повторялось. Я понял, что стоят они после знака ограничения. И если есть знак, а далее поворот или другая скрытая точка, то притормаживал. Но все-таки попал еще раз в населенном пункте. Об этом позже.
День 11. 08.05. Бишкек — Каракол 403 км
Бишкек не стали осматривать. Я там уже был и особо там делать нечего. А когда проехали через центральную площадь и там все было в ремонте и закрыто полотнами, заборами, то это подтвердилось. Дорогу до Иссык-Куля отремонтировали — отличная. По пути заехали в каньон Конорчек. До самого каньона с дороги надо пройтись около 30 минут по ущелью.
Красивые виды и интересная дорога с подъемом на большие камни с помощью канатов были вознаграждены интересным каньоном.
Чем-то мне напомнило один из каньонов США. Здесь было сделано много красивых фотографий. Посидели немного наверху и пошли до машины. Еще по дороге к каньону я заметил, что вроде зеленый лук растет на камнях, но надо было ползти до него. На обратной дороге я все-таки слазил. И точно. Лук растет среди камней. И он такой сочный. Никогда не видел такого.
До Каракола решил ехать южной дорогой, т.к. хотел еще заехать в каньон Сказка. И тут второй раз попался на камеру. Ехал в деревне на круизе, и передо мной какой-то медляк попался. Чуть придавил и вышел за пределы круиза. Останавливает, поговорили, я ему сразу 200 даю. Он такой, нет… Давай 300. Сошлись. Я говорю, давай права, а он дунь еще в трубку. Ну, этот прикол я знаю, дую. И, конечно же, типа я пил. Я говорю, я вообще не пью, знаю ваши приколы, вон жену давайте позовем, так же у нее будет. И вообще я тут тебе 300 сом дал, а ты меня еще на алкоголь пытаешься развести. Он заулыбался и отдал права.
Скоро показался Иссык-куль. Красивое озеро. А вот и пляж, и спуск к воде. Смотрю, купается детвора. Когда-то я был на Иссык-Куле, но тогда был февраль и я не рискнул. А тут май. Пробую, вода холодная, аж ноги сводит. Думаю, как купаются дети…? Немного постояв поколено в воде, двигаюсь дальше и ныряю… Как оказалось, тело привыкает, и не так уж и холодно. Обсох и в путь.
Каньон Сказка. Причудливые виды скал с видом на озеро.
Есть и цветные скалы, и как будто драконье тело… Второй раз тоже уже не то, да и Конорчек был очень красив.
Осталось доехать до Каракола.
День 12. 09.05. Каракол
Как я уже говорил ранее, я бывал в Киргизии. Как-то катался на горнолыжном курорте именно в Караколе. И первым делом хотел подняться на подъемниках в горы. Не получилось. Канатки не работали, сказали, включат только числа 25-го. Рядом посоветовали смотровую площадку.
Красиво, но если бы поднялись в горы, то было бы видно и озеро. Ладно, не судьба. Погнали в Баркскоонское ущелье на водопады и перевал.
Баркскоонское ущелье чуть ли не самое интересное ущелье на Иссык-Куле. Много водопадов, памятник Гагарину, высокий перевал и дорога до него «33 попугая» — очень много серпантинов.
До всех водопадов дойти нельзя, или надо быть совсем подготовленными. Дорога в гору, и грунт порой осыпается. В итоге посмотрели 3 водопада, спустились и поехали на перевал.
Дорога хоть и грунтовка, но как асфальт. Ее постоянно равняют, поливают, а все из-за того, что наверху золотой рудник, на котором канадцы добывают золото. И Киргизии достается всего лишь треть от добычи. Вот такие условия.
По дороге встретили яка, пасущегося на лугу. А наверху снова снег, и красота.
Кстати, снег такой холодный, что еле слепил снеговика. Руки моментально обмерзают.
На сегодня все, пора домой в Каракол, на теплые источники греться. Место, кстати, хорошее. Понравилось.
Кстати, 9 мая ничего особенного не происходило в Караколе. Народ просто гулял в парках и отдыхал.
День 13. 10.05. Каракол — Талдыкорган 618 км
Утром выехали в сторону таможни у поселка Каркара. Дорога до таможни — грунтовка. Через горы, до главной дороги из Южного берега Иссык-Куля вообще не очень, а далее грунтовка, но уже с ремонтом — укатанная с подготовкой под укладку асфальта. Но виды все равно красивые.
На таможне мы одни. Прошло все быстро. Никто не докапывался. А еще посоветовали посмотреть интересное озеро Каинды. Для этого нам надо отойти от маршрута и отклониться на 50 км в одну сторону, потом там еще пешком и еще обратно. Но на вид озеро красивое. Поехали.
Дорога до села Саты, была хорошая. Но далее 12 км грунтовки, по которой туристов возят на уазиках. А мы на мазде. Навигатор говорит ехать 40 минут. Колея порой огромная, но т.к. дождей не было, то проехали сверху по колее. Встречные уазики машут руками — дороги нет. Ага, сейчас… Еду пока едется. И тут на пути река. Брод. Смотрю, как проезжает уазик. Ничего страшно, не глубоко. Проехал. Далее второй брод. А уазиков нет. В итоге еду по одной траектории и плюхаюсь вводу так, что вода залетела на капот. И тут я сам взмок. Думаю, сейчас как словлю гидроудар и встану тут в Казахстане. Но в итоге машина едет, выкарабкался на берег, а у самого мурашки. Пронесло.
Приехали на стоянку у озера. Смотрю там также паркетники присутствуют. Полчаса пешком, и мы у озера. Посмотрели, пофоткались и обратно.
На обратном пути поехал другой траекторий по броду и уже без приключений поехали в Чарынский каньон.
По дороге так же остановились осмотреть Черный каньон.
А вот и главное, из-за чего вся поездка и планировалась. Великий Чарынский каньон. Купили билеты, погуляли сверху. Можно спустить вниз, и еще погулять там. Но из-за озера и времени уже было мало, и силы уже не те.
А сам каньон поначалу не особо впечатлял, но чем дальше заходили, тем он был лучше и раскрывался все больше и больше. Впечатляющие виды, огромные валуны, держащиеся на честном слове…
Вообще, сравнивая с Гранд Каньоном в США (кто хочет можете поискать мой отчет тут на Дроме про США или тут) можно сказать, что, конечно, Чарынский меньше, не такой масштабный и меньше красив. Но он близко к Гранд Каньону по этим показателям и тоже очень впечатляет и красивый.
Напомню, что обратно в Новосибирск я решил ехать не через Караганду, а через Усть-Каменогорск. И дорога обещала быть не очень. Поэтому посмотрев каньон и обогнув Алма-Ату по объездной, двинулись в сторону Талдыкоргана. Где ночевать, пока еще решено не было.
Смотрим вдалеке все так красиво, все горит. А это город Конаев. Местный Лас-Вегас. Свободная экономическая зона с кучей казино. Каждое казино старается как-то интересно подсветить свое здание. Да и сами здания порой красивые. Интересно, красиво. Но пока, видимо, все еще развивается. С Лас-Вегасом, конечно, не сравнить. Но в России такой агломерации казино не видел.
А дорога-то хорошая. Где кочкари? Где ремонты? Где объезды….? Вечерело. Решил ехать по хорошей дороге с фарами как можно дольше. В итоге доехали до Талдыкоргана, там и заночевали.
День 14. 11.05. Талдыкорган — Усть-Каменогорск. 815 км
Просто перегон. Причем думалось по плохой дороге. Думал, вчера просто повезло, а вся жуть дальше. Но в итоге дорога отличная. Свежий ремонт. Было только одно место длиной не более 5 км с глубокими волнами.
Вечером погуляли по Усть-Каменогорску и решили зайти в русское кафе «Березка». Поднадоела уже восточная еда.
День 15. 12.05. Усть-Каменогорск — домой. 736 км
Утром двинулись в сторону таможни. От Усть-Каменогорска до таможни дорога не очень. И снова уперлись в очередь. Видимо, все возвращаются домой после праздников. Очередь двигалась медленно. До казахской таможни добрались за 1,5 часа. Осмотр, как всегда, без нюансов. А перед русской границей попали на обед. И снова 1,5 часа…. Ну, а дальше Россия. Все знакомо. Правила езды понятны. Еду 120, а казахи как стоячего обгоняют… Все несутся прям. Фургон обогнал.. Перед Искитимом как всегда пробки. Бердск. Дом.
Итог.
Пройдено 8500 км, средний расход 8,5. Масло в машину заливать не пришлось, и вообще машина показала себя хорошо.
Ехать в Алма-Ату я рекомендую через Барнаул, Усть-Каменогорск. Дорога отличная, полиции минимум. Ближе и быстрее сейчас получается.
По бюджету не подскажу. Много отелей бронировались за счет накопленных миль по карте.
Также имелись казахские карты. Закинул денег на них в Павлодаре и в дальнейшем пользовался ими. Иногда деньги обменивал в обменниках.
Много читал, что полиция вымогают и разводят русских. Я таких выводов сделать не могу. Точнее, такое есть, но если ты прав, то тебя отпустят. Конечно, несильно приятно, когда тебя пытаются разводить, но для меня это было смешно. Все это происходит не в грубой форме, до конфликтов, угроз не доходило.
В Казахстане был остановлен 1 раз, да разводили, показал регистратор — отпустили.
В Узбекистане не останавливали. Хотя посты полиции стоят на каждой границе смены областей. Т.е. начинается новая область и сразу пост. Сотрудники отворачиваются от тебя просто.
В Киргизии просто так тоже на постах не останавливали. Остановили 2 раза за превышение скорости. Сам виноват. Пытались развести на алкоголь, когда я не пил. Главное уверенность в своих словах.
Вот и закончилось это путешествие. А уже готовится новое, прорабатывается маршрут. И следующее путешествие — это вся Турция на прокатной машине. Билеты в Стамбул уже куплены.