|
За авто отправился с профессиональным перегонщиком-продавцом (7 лет стажа) поездом, никогда в жизни не видел, как люди пьют эту гадость (огненную воду) ящиками на протяжении 3 дней, увидел, теперь меня ни чем, наверное, не удивить.
Машину взял 12 апреля в Уссурийске. Денег с собой было 280 000 р. (курс был 25,9), поэтому рассчитывал на 2003 год, ориентируясь на Toyota Corolla Fielder (обязательно в чёрном салоне) или Toyota Vista Ardeo. Вариантов было много, уже хотел Toyota Vista Ardeo 2000 года за 10 000 американских рублей, но у неё мотор с ТНВД — он наш бенз не любит, другие марки авто не рассматривались (просто нет и всё). До этого был Nissan Sunny 4WD на палке, больше геморроя не хочу, не могу ездить полулёжа, Nissan Wingroad — то же самое. Были соображения по Toyota Succeed или Toyota Probox — крайний вариант.
Посмотрели мы около 20 Toyota Corolla Fielder 2001-2003 гг., но либо морда битая и плохо сделано, либо салон светлый, либо ценник конский (больше $11 000). И вот в конце балки попался вариант (1.8, черный салон, март 2002, рейлинги, пробег 85 000 км — думаю, смотан наполовину), продавец просил за него $10 300, первая балка (её только с таможни пригнали), в общем, больше чем на $300 двигаться не хотел. Можно было подождать два-три дня, но меня подкупило то, что её только привезли. А как по совету перегонов, если машина с нормальным ценником стоит на балке больше 5 дней, начиная с момента выдачи ПТС, то её привезли из Японии битую и сделали уже у нас. Получается, таких машин большинство (из всех, что мы смотрели). Ну всё, берём эту! Всё проверили, жижи в норме, ничего нигде не бежит, и уехали в Находку, и там прожили 3 дня у знакомых, водчонки попили, отдохнули и взяли вторую машину. Кое-как нашли вариант, взяли Honda Fit 2002 года за $7 000. Ловкая такая машинка, мотор у неё просто зверюга (хотя 1 300 и расход получился пока ехали до дома 5,3 л на 100 км), DVD c телеком, музыка попалась покруче, чем на Фильке, темный салон, мне очень понравилась. Взял на балке 4 колеса зимних, хотел ещё машинку стиральную б/у японскую прихватить, но не было подходящей.
Стартанули мы с корешом (он на Хонде Фит, я на Филдере) из Находки в 13:00 по Иркутскому времени 15 апреля. Ехали сперва по асфальту и примерно через час свернули на какую-то просёлочную дорогу. Часа 2 ехали по ней, и вышли уже за Михайловкой, кореш сказал, что там пост ДПС козлячий (проверяют на наркоту — бывали случаи, что человек никогда в жизни не пробовал, а всё равно показывает положительно), так вот, мы его объехали. В какой-то деревне я заправил полный бак 92 бензой по 17 рублей, и, видимо, он оказался этилированным, потому что был красного цвета, а ведь сейчас не подкрашивают бензин. Я, конечно, удивился, у нас (в Иркутской области) только с топливозаправщика на дороге можно такую дрянь залить. Движка вроде бы нормально работает, ну и дунули дальше.
Дорога напоминает тропинку из муравьёв, перегоны и ещё раз перегоны. На постах ДПС гайцы останавливают, ничего не смотрят, кроме подписи в ПТС прежнего собственника и огнетушителя с аптечкой. Я думал, будут номера сверять, но им всё по барабану. На одном посту (не помню где) пробивали на угон. По пути остановились у кафе, поели, попилили дальше. А корефан мой безбашенный, лупит, сколько дорога позволяет, уже стемнело, а он скорость ниже 120 км/ч не опускает. Вот так и пёр за ним, а чё делать-то (у него ствол, он на продажу гоняет и все тропы знает). Honda — это вообще как ракета, ускоряется, так что мама не горюй (из-за вариатора что ли), у меня хоть 1 800, а всё равно проигрывал на разгоне. В первый день доехали до Вяземского в 23:50 по нашему времени и заночевали на заправке, кроме нас ещё было машин 30. В 5:00 подорвались, потянулись, морды ополоснули минералкой и в путь.
Хабаровск проскочили без проблем (хотя несколько раз я терял из виду напарника и было неуютно, первый раз всё-таки), перед мостом через Амур на посту ДПС нас не остановили. В кафешке за постом ДПС попили кофе и дальше. Попалась нам по пути колонна, которую сопровождали ГАЙцы, так мы и плелись за ними 60-80 км/ч часа 3 наверно (зато без наездов — может, удача улыбнулась), некоторые перегоны обогнали, и в какой-то деревне гайцы с радаром их всех остановили (видимо, по рации сообщали). Заехали в Биробиджан, помылись, почистили зубки, поели, и на СТО заскочили. У кореша вроде как резину стало съедать по краям. Проверили развал-схождение, всё нормально, почесали репу и дальше по газам, заклеиваться не стали — решили, по гравию будем ехать медленно.
Перед Теплоозёрском начался гравий (по днищу камнями колотит, как дятел по темечку, машину жалко, сердце кровью обливается), я пробил левое переднее колесо, поставил банан. В шиномонтажке в Теплоозёрске заклеили, дырка была, как от гвоздя, взяли за всё 100 р. (поставили китайскую заплату сволочи — она потом порвалась). Поставил это же колесо на место. Не проехав и 100 км, пробил правое заднее, поздно почувствовал и погнул немного диск. Ну что, ставлю снова банан и до ближайшей шиномонтажки, оказалось, далёко, но ничего, терпимо. Ставлю одно из зимних (пробой оказался серьёзным — рисковать не стал, потом дома отремонтировали за 340 р.), отдал за перемонтаж 70 рублей.
В районе Облучья — новый хороший асфальт, но очень мало!!! Поесть, отдохнуть остановились, кажется, в Архаре — там на дороге двухэтажная кафешка, заправились очень калорийно, и по газам. Наступила ночь, дорогу перебегали зайцы, козы — напуганные что ли, метров за 20 перед машиной, даже тормозить приходилось. Проехали мост (жаль, что это случилось ночью) через Зею — асфальт супер! Специально для президента делали, ленточку-то резал Путин видимо как раз здесь. Потом такой геморрой начался (не считая окрестностей Шимановска — тоже отличный асфальт), мелкая такая трясучка, скорость около 20 км/ч и даже меньше, кое-как дотянули до Сиваков (уже все кишки и мозги вытрясло). Время 24:00, остановились на заправке и рядом кафе. Поели, попили чай и баиньки (я спал, как младенец, глаза закрыл и провалился в сон, хорошо так задние сидушки раскладываются, ноги на полную катушку вытягиваются).
В 5.30 подорвались, поели в этом же кафе и в путь. И ближе к обеду (в районе Магдагачи), пробил заднее левое, опять банан и до шиномонтажа где-то километров 50 ехали. Смотрю, все перегоны стоят у шиномонтажки с летней резиной (пробитой), решаю резину не клеить, а поставить зимнюю. Ведь Хонда на зимней идёт и ни одного пробоя. В общем, теперь сзади 2 зимних колеса, и впереди 2 летних (про себя завидую товарисчу — он без проблем едет).
Стартуем, едем, всё нормально, видим заправку, правый поворот, решаем заправиться. Подъезжаем, я выхожу из машины, и что вы думаете? Оба передних колеса спускают на глазах! Одно пробил, а второе — заплата треснула китайская. Хорошо, что рядом с АЗС была шиномонтажка, 140 рублей и мне одели два зимних (последних) колеса. Итак: 5 колёс пробил (одно колесо дважды), что дальше? Снижаю давку в колёсах до 1.5 — может, помягче будет (на мой взгляд, помогло). Останавливаемся под вечер в Семиозёрном (Амурская область), друган говорит, что здесь съедобно готовят, заправились на АЗС. Поели мы и вправду неплохо и по 250 грамм накатили, чтобы немного расслабиться. До самой Читы постов ГАИ нет, поэтому здесь многие выпивают. А вот на АЗС нехило не доливают, мне в бак должно было войти литров 38-40 (бак 50, а лампочка ещё даже не думала загораться), а счётчик показал 45 л. Удивило, что много перегонщиков тащат на галстуке вторую машину (например, Toyota Ipsum тащит Toyota Corolla Fielder), и чё, автомат на Ипсуме после этого не умирает?
Едем дальше и в районе Могочи 120 км мы проезжаем за 5 часов!!! Ехали по федералке, в Давенду не заезжали, мостов недостроенных штук 30 — мост есть, но закрыт — в объезд. Идут строительные работы, светят прожектора, дорожники работают круглосуточно. В этот день доехали до Сбегов, время 0:20. Ночуем у кафе, я двигатель не глушу, а то просыпаешься от холода — не выспишься — заснёшь дорогой, в 5:00 старт.
Попадается обалденный (Жирекен) кусок асфальта, топим 150-160. Заезжаем за Чернышевском в кафе (недавно открылось — почти как ресторан и курить можно), заказываем пельмени, позы, плотно кушаем, едем дальше. Примерно через 100 км выезжаем на асфальт, радости нет предела, обмываем это дело минералкой. Топим 130-140 км/ч. В 14:30 мы в Чите. Звоню домой на родину (родителям), от Улан-Удэ ещё 110 км, что буду примерно в час ночи — по прикидкам (770 км), чтобы встречали, накрывали стол, да в магазин за водчонкой сбегали.
После Читы, где позволяет дорога, лупим 150 км/ч. В Улётах, пока я заправлялся, кореш не стал ждать и ушёл вперед, мне пришлось догонять. Скорость моего Фильки доходила местами до 170, думал в Хилке догоню по-любому, ведь бензин-то у него тоже закончится когда-то. Слышал от перегонов, что в Хилке орудуют бандюки. Ну вот и Хилок, смотрю по сторонам — другана нет, звоню на мобилу — недоступен. Лечу дальше. И вот перед Петровском-Забайкальским (около Новопавловки) вдруг из ниоткуда появляется белый «Хондарь», пристроился сзади в метрах 5 и идёт за мной, скорость держу 120. Начинает обгонять (впритирочку), поравнялся и не торопится дальше. Длится это всё примерно секунд 30, затем на 2 корпуса вперёд, показывает левый поворот и сворачивает в деревню. Машина без номеров, замятая задняя дверь правая, и зад помятый, и сидят в ней 3 хари. Ну, думаю — бандиты (потом мне мужики сказали, что в том месте иногда отморозки местные бывают), я сразу по газам и через несколько минут догоняю товарисча. Моргаю фарами, останавливаемся, я ему всё рассказываю — он не верит. Не знаю, почему так получилось, может и не бандюки вовсе, но тем не менее адреналина выхватил.
Улан-Удэ проезжаем в 21:30, проезжаем пост ДПС, остановили, проверили аптечку, огнетушитель — всё ок. Доезжаем до Татаурово, и там я говорю напарнику: лупи дальше один, а я на родину заеду. В итоге на родину я приехал в 23:00, на 2 часа раньше, чем думал. Первым делом в ванну залез — откисать, потом за стол, потом рюмки с Шумаком (водка у нас такая), брызги на машину и провал в памяти до утра. Ну, на следующий день до Иркутска в один приём — всего каких-то 340 км (не торопясь, за 5 часов).
На 4 140 км ушло 260 литров бенза, расход радует 6,3 л на 100км. Масла практически не сожрала — это гуд! Самый дорогой бенз был в Амурской области — 21 р. 50 коп., самый дешёвый в Уссурийске возле балки — 17 р. 60 коп. Стойки ушатал (но пока ещё мало-мало держат), днище побил камнями, стекло треснуло чуть-чуть от удара камня (от Honda CR-V поймал, когда тот на бешенной скорости обгонял). В пути 3,5 суток — это плохо, надо ехать медленнее, может, и стекло целое было бы, и подвеска целее.
Итог: билет на поезд 2 150 р., 3 дня в поезде — 1 500 р. (поесть, выпить, закусить), бензин —5 350 р. (260 литров), поесть в дороге и другие всякие проблемы — примерно 3 000 р., колёса зимние — 4 000 р., всего — 16 000 р., машина обошлась 259 000 + 16 000 = 275 000 рубчиков. И, конечно, масса впечатлений от бескрайнего простора, порою нескончаемого.
Вывод: если авто для себя — только автовозом или поездом, и оно тебе будет отвечать благодарностью. Извиняюсь, фоток нет, нету у меня его просто — фотика цифрового.