|
Здравствуйте, уважаемые любители автомобилей, а в особенности, конечно же, японских! Как Вы, наверное, уже догадались, речь пойдет о перегоне авто из Владивостока в Ахтубинск. Перегон этот случился в прошлом 2007 году, в мае месяце. Ахтубинск — небольшой городок, расположенный в 160 км к югу от города-героя Волгограда. И от Владика это оххх как далеко...
Задумали данное мероприятие мы с моим другом Ромой еще в 2006 году, но по различным причинам никак не получалось осуществить задуманное. Предварительно мы, конечно же, залезли в глобальную сеть и, соответственно, наткнулись на данный сайт и взяли много полезной информации. В общем, перед перегоном имели плохое, но хоть какое-то представление о том, какая дорога, где и как покупать, что при покупке смотреть, ну и тому подобное. Но несмотря ни на что в апреле 2007 года мы пошли на ж.-д. вокзал за билетами. Да, мы решили ехать поездом, причем в плацкартном вагоне! А почему? Да потому что денег у нас было в обрез, так как мы офицеры Российской АРМИИ! Купленное авто предполагалось продать с целью получить прибыль.
Пересадку задумали сделать в моем родном городе Нижнеудинске, что в Иркутской области, но не получилось. Билеты взяли с пересадкой в Новосибирске.
И вот, вечером 27 апреля мы слушаем стук колес в поезде Волгоград-Улан-Удэ и попиваем пивко. Время до Новосиба пролетело быстро, запомнились только дембеля-погранцы, которые отравили вагон своими носками...
В Новосибирске нас встретили двое... Один Паха, мой однокурсник, хороший человек. Второй Леха, однокурсник Ромы, тоже хороший человек! Сопроводили они нас в одну общагу, где мы приняли душ и плотно покушали. До поезда оставалось порядка 12 часов, поэтому было время погулять по городу. Подтянулся еще один мой однокурсник Саня. Погуляли по набережной, пошли пить пиво в кафе «Жили-были».
Когда новосибирские парни узнали, что никаких знакомых у нас с Ромой ни в Уссурийске, ни в Владивостоке нет, решили нам помочь и нашли двух чуваков. Один вызывался помочь за 200 у.е. Со вторым было непонятно, был только его телефон.
И вот мы в поезде «Новосибирск-Владивосток», в вагоне практически одни мужики. Еще до отправления поезда мы услышали звон стаканов и через 2-3 часа наблюдали, как проводницы укладывали захмелевших попутчиков на полки, пристегивая их ремнями, чтобы не свалились.
К вечеру следующего дня поезд довез нас Нижнеудинска. На вокзале ждали мои родители. Вручили мне денег, много еды, в том числе соленый хариус, и мы поехали дальше. Впервые в жизни я проехал через свой родной город и дома не побывал...
Дальше время тянулось долго, на крупных станциях выходили размяться, подышать свежим воздухом, ну и, конечно же, купить пивасика. Наконец добрались до Хабаровска, где созвонились с тем вторым чуваком. Звали его Олег. Договорились, что он нас встретит в Уссурийске.
И вот, наконец, рано утром мы прибыли в Уссурийск, где поезд покинуло очень много пассажиров, которые рассосались в считанные минуты, большинство из них встречали. И вот мы в машине Олега мчимся во Владик. Оказалось, что он тоже занимается машинами с Японии. Брать авто в Уссурийске Олег нас отговорил, для начала предложил посмотреть те, что были у него на Зеленке. Денег у нас хватало на беспробежный Toyota Vitz или Mazda Demio года так 2000-2001, ну или что-то типа того.
Зеленка, конечно, впечатлила. Продавцы отмывали и оттирали свои авто. Облазив множество стоянок и порядочно устав, решили не заморачиваться и взять авто у Олега. Тем более что он давал нам гарантию того, что на нем (авто) мы доедем до Ахтубинска стопудово. Это была Mazda Demio 2000 года, серебро. Оформляли на следующий день, 5 мая. Купили силиконовые коврики, фильтра и около 13 часов в сопровождении Олега выехали с Зеленки в направлении Артема, где предполагалась замена масла. По дороге прикупили комплект резины.
На выезде из Владика на посту ГИБДД нас остановили... За рулем был Рома. Ему предложили пройти на пост, где попросили дунуть в трубку, после чего заявили, что Рома пьян, и что лучше бы ему сознаться без освидетельствования! Хотя быть этого не могло... Мы просекли, что это развод на деньги и ничего не остается как ехать на освидетельствование... Сержант сказал ожидать инспектора, который чуть позже отвезет на освидетельствование! И мы ждали... Прошло минут 30, после чего подошел гаец, отдал документы и сказал: «Счастливого Вам пути! Больше не пейте за рулем!» Ну не уроды ли? Ладно, едем дальше. Замена масла, страховка, заправляем полный бак, внимательно выслушиваем все инструкции Олега, благодарим его за все и выдвигаемся в направлении Хабаровска. На часах 10:00 по Москве, на одометре 74 335.
Дорога в основном была хорошая, попались два участка грунтовки, но не очень длинные. Так, в 16:55 МСК добрались до Лучегорска, заправили 25 литров, на одометре 74 819. Двинули дальше, моросил дождь, иногда перерастающий в ливень, в низинах напрягал густой туман. Пару раз чиркнули днищем — асфальт в некоторых местах был очень сильно продавлен, практически колея!
В 19:45 МСК добрались до Вяземского и решили отдохнуть тут же на заправке, где уже стояло немало машин перегонов. Немного перекусив, отрубились. В салоне быстро остывало, пару раз пришлось прогревать.
6 мая.
В 23:10 по МСК залили 15 л, на одометре 74 973, впереди Хабаровск. Как через него проехать, мы, конечно, не знали, поэтому упали на хвост двум перегонам и постарались от них не отставать. Ехали они очень быстро, и на очередном из перекрестков мы остались на светофоре, после чего минут пять тупо ехали прямо. Тут увидели сзади перегонов и решили пропустить их вперед, надеясь, что они знают куда дальше ехать. В результате мы ехали со скоростью 30-40 км/час, а за нами колонна перегонов, и никто не собирался нас обгонять, все тянулись за нами, видимо, так же, как и мы, не знали, куда ехать :) Наконец нас обогнал грузовичок с тачкой в кузове и ушел направо, мы за ним и остальные тоже... И о чудо! Мост через Амур! Проехали без происшествий!
5:20 МСК, доехали до Биробиджана, заправили 20 л, на одометре 75 296, прошли по указателям без проблем. За Биробиджаном свернули на какое-то озерцо, помыли машине морду лица, заклеили пластырем, на сколько хватило, перекусили и двинули дальше.
Следующей остановкой было Пашково в 10:35, на одометре 75 483. Не помню, где закончился асфальт, видимо, от сильной тряски :)
В 13:05 добрались до Новобурейского, залили 10 л, на одометре 75 619. Недалеко от стелы Москва-Владивосток отдали гаишнику 100 руб. (просроченные транзиты, не пристегнутые ремни).
Стемнело. Переехали мост через р.Зея, дозаправились и там же на заправке уснули. Погода была плохая, сильный ветер, дождь, на одометре 75 865.
День третий.
Сиваки, 76 073. День показался очень длинным. Дорога конкретно выматывала. От тряски что-то начало звенеть под панелью. Мостики дарили секунды тишины. И снова тряска. Ехали по очереди, меняясь по мере усталости: пока один рулит, другой, откинув спинку, спит.
Ерофей Палыч. 76 540. Решили заехать в сам поселок, заправиться и купить продуктов. В магазине, можно сказать, голые полки, хлеба нет, тушняка нет, пришлось купить бананов!
В Семиозерный приехали поздно ночью. На одометре 76 692. Около заправки было много перегонов. Ну и мы решили там же отдохнуть.
День 4-й.
9 мая в 11:30 МСК доехали до Чернышевска. 77 054. Порадовал отличный асфальт перед этим населенным пунктом. Заправились, что-то съели и поехали в ожидании асфальта дальше. Дорога была конченая, двигались чаще по обочине, по полю. И вот уже стемнело, а асфальта все нет и нет. По обеим сторонам горел лес. Наконец выскочили на асфальт — радости нашей не было предела! И вот, наконец, 18:55 МСК, пост ГИБДД Чита. Гаишник никак на нас не отреагировал, и мы остановились на ночевку сразу за постом, справа. Через два часа услышали стук в стекло. Гаишник вежливо отправил нас и остальных на другую сторону, всем пришлось отъехать.
10 мая. Выехали, 0:10 МСК. Дорога была хорошая, скорость держали 110-120 км/час (оптимальный расход бензина).
До Улан-Удэ добрались в 10:45 МСК, на одометре 78 143. Скушали по паре поз, взяли на посту ГИБДД бумажку-штраф за просроченные транзиты и поехали дальше. Дорога только радовала. Начались крутые слепые повороты, входя в которые Рома частенько пытался резать по встречке, заставляя меня нервничать.
14:35, Слюдянка, 78 417. Заправились до полного бака и направились в сторону Иркутска. За Слюдянкой ремонтировали дорогу, и это сильно замедляло передвижение.
И вот, наконец, около 21 часа местного времени въехали в Иркутск. К сожалению, времени заехать к моим однокурсникам не было, после Иркутного моста выскочили на объездную и поехали дальше. Около шашлычки Еловки я сменил за рулем Рому. До Нижнеудинска оставалось примерно 500 км, решили ехать ночью. Дорога после Усолья была не очень, а после Зимы еще хуже. Очень хотелось спать, глаза закрывались, очередная смена водителя, и вот около 6:30 местного времени мы въехали в Нижнеудинск. Наконец-то это случилось, как долго я этого ждал! Дома нас ждала моя мама. Загнали машину во двор и сразу в баню! После баньки плотно покушали и мгновенно отрубились. Выезд запланировали на следующее утро.
Итак, 12 мая рано утром прощаемся с родителями, и перегон продолжается. На выезде на ЮКОСе заправились и погнали.
Перед Тайшетом помесили грязь, дорога показалась хуже, чем в Амурской обл.
8:05 МСК. Канск. 79 411. Поехали по указателям, по объездной — очень об этом пожалели.
13:55, Козулька , 79 782, заправка.
19:40, Березовский, 80 208, заправка.
В Кемерово въехали в 20:50 МСК, был сильный ливень. Заночевали у поста ГИБДД на выезде, на одометре 80 250.
13 мая, 1:55 МСК, выезд.
5:50, Прокудское.
Новосибирск прошли по указателям, не останавливаясь, до друзей ни фига не дозвонились. Омск прошли в 13:40 (81 220) и поехали на Ишим по указателям на Тюмень. Ишим — 18:20. Заночевали на большой охраняемой стоянке где-то за Макушино (81 782).
14 мая.
4:25, Курган, 81 925, прошли по объездной. Челябинск тоже по объездной, заправились в Чебаркуле в 9:15 МСК (82 307).
В Башкирию въехали в 14:35. За Уфой, за нарушение знака «Обгон запрещен» (не заметил, пока обгонял колонну фур) у меня чуть не забрали права. После 20 мин переговоров с инспектором отдал всего 100 рулей!
На границе Татарстана и Самарской области проторчали на посту, где наши паспорта пробили по базе и записали в журнал. Заночевали где-то в Самарской области, 23:20 (83 055).
Крайний день перегона запомнился частыми скрытыми экипажами ДПС, которые пасли и за превышение, так и за пересечение сплошной издалека с биноклями! Особенно в Саратовской области.
18:05, Волжский.
И, наконец, Ахтубинск, 20:30, на одометре 84 146. Все! Мы доехали!
В итоге:
Пройдено 9 811 км, масса впечатлений, ну и, наверное, желание повторить такое еще раз!