Из Санкт-Петербурга в Барнаул и обратно

Из Санкт-Петербурга в Барнаул и обратно

14.11.2023 | 10322 просмотра

Всем привет! Меня зовут Катя. Я родилась в столице Алтайского края Барнауле и прожила там вполне себе долго и хорошо, но так сложилось, что в итоге я переехала в Санкт-Петербург, где теперь тоже живу довольно долго, но Барнаул как был любимым городом, так и остается.

В общем, родители там, я с мужем тут. И уже второй год подряд мы ездим на Алтай на автомобиле.

В прошлом году все друзья крутили у виска, узнав про наш план. В этом году, видимо, уже смирились.

Впечатлений от путешествия по России масса, поэтому постараюсь здесь все рассказать. Кто знает, может быть, что-то да будет полезно другим сумашедшим ))

Для начала. Ездим мы на Ford Torneo Connect. Достаточно редкий автомобиль, особенно в Сибири. Для поездок отличный вариант (много чего можно увезти с Алтая в Питер))).

В прошлую поездку у нас на все про все было всего 9 выходных дней, поэтому ехали почти без сна, меняясь, но, тем не менее, заезжая во все крупные города. В этом году было уже 14 дней + ехали не летом, а в середине сентября, поэтому все-таки немного спали))

Начнем по порядку. Путь до Барнаула навигатор рисует в районе 2 дней 9 часов (это по низу — Казань, Челябинск) и чуть дольше по верху (Пермь, Екатеринбург, Тюмень). Расстояние плюс-минус одно и то же. 4100-4300 км.

Дорогу туда запланировали ехать по низу, т.к. хотели остановиться в Казани (которая сильно понравилась в прошлый раз), а обратно по верху. Так как на обратном пути самая тяжелая часть дороги это М11. Она прекрасна, когда ты свеж и полон сил, но после такого перегона прямая трасса без чего-либо вокруг — это жесть.

Итак, передалав уйму дел в первый день отпуска в Спб, примерно в 15:00 вторника мы стартовали из города прямиком на М11. Ну, тут все стандартно — едешь, болтаешь о делах, ешь домашние огурцы. Поскольку я большую часть жизни пассажир (а в эту поездку полностью пассажир), я отвечаю в нашем семействе за интересности в пути. Первое, что было выяснено, и то, что мы очевидно упустили в новостях, это открытие трассы М12 Восток до Арзамаса (пока не до Казани). Выяснив, что она есть, незамедлительно решили ее затестить. В прошлом году довольно долго толкались в Подмосковье после съезда с ЦКАД. Про М12 чуть позже.

Поскольку дорога долгая, без заездов в города, на мой взгляд, ну просто нереально, да и с прошлого года помним, как много у нас в стране всего крутого. Поэтому стали смотреть, что будет первым со съезда с М12. Выяснилось, что Чебоксары. Не очень понятно, почему мы не заехали в этот город прошлый раз. Были в Нижнем (ооочень красиво) и дальше сразу на Казань. В общем, в этот раз решили — заедем. Погуглила достопримечательности заранее, спланировала ход движения по городу. Дальше решила, надо не только что-то смотреть, но и что-то покупать )). Каждый город ведь чем-то славен. В общем, по Чебоксарам избраны к приобретению были Шартан (это местный вариант колбасы, наверное, мясная круглая штука) и валяные тапки.

Оказалось, что Чувашия славится валенками и как-то случайно, пока изучали эти самые валенки Чувашии, на глаза попались нереально смешные зверо-тапки ручной работы. Судя по тому, что я нашла, производит их только одна фирма. На сайте есть только онлайн заказ с доставкой по России, но хочется-то сразу и там. В общем, звоню туда, говорят, что все на заказ и с доставкой, но (тут, видимо, нужно сказать, что люди в Чебоксарах отличные) девушка идет нам навстречу, спросила какие именно мы хотим, каких размеров, уточнила, сказала, что повезло и пара есть и она даже готова нам их отдать с их производства. По навигатору мы в Чебоксарах часов в 5 утра четверга должны быть)) Договорились с девушкой, что она придет рано на работу и нам их передаст (часов в 8).

В общем, все круто, едем в Чебоксары. Меж тем мы уже и до ЦКАДа добрались, там обычно свободно и спутились на М12.

Я заранее опять же как «полезный» пассажир нашла чатик в ТГ по этой трассе, почитала, что пишут, есть ли уже заправки (все-таки открылась недавно).

В общем: заправки есть, освещение есть, машин нет.

Кстати, на Газпроме первом после ЦКАДа взяли по френчу. Сосиски, как в детстве в 90-х. Кто-то, может, помнит даже. Мы с мужем помним их)) Такие импортные квадратные какие-то сосиски, как говорили родители, из дряни сделанные, но такие вкусныееее и так хорошо, что бабушка их втихаря покупала.

Из интересных фактов про М12 (это уже потом мы по радио услышали), там сделаны экодуки и зверопроходы. Первое слово особенно мне нравится. И по ним звери смогут перемещаться с одной стороны на другую. Очень здорово, в общем.

И так доехали мы по темноте уже до Арзамаса, дальше навигатор спускает с М12 на обычную бесплатную трассу, которая вот-вот и должна вывести в Чебоксары. Ну и тут, конечно, ты попадаешь в кромешный мрак и обычную двухполоску.

Перемычка, конечно, крайне «интересная», в какой-то момент ты просто поворачиваешь из леса внутрь деревни с отличным названием «Вад» :DDD. И там в этом Ваду дорога становится сплошными ямами в темноте, возникающими совершенно неожиданно. Там же в Ваду мы догоняем фуру и дальше просто едем за ней до бесплатки, ибо Фуре все видно и едет она с учетом ям вполне себе нормально.

Часа 3 езды по ямам и ухабам, притворяющимся дорогой, мы на трассе. Время часов 5 утра. Встреча с тапочными мастерами не раньше 8, до города минут 30. Решаем поспать на заправке в машине. Прошлым летом так и спали. Но спустя полчаса выяснилось, что сентябрь есть сентябрь, а дизельный коннект не фура с автономкой. Замерзли жутко и решили ехать в город.

Чебоксары.

Скажу сразу, город понравился. Раннее утро, уже светит солнышко. Сначала поехали к матери-покровительнице. Выяснилось, что подъезжать к ней самой глупо, там какие-то здания и деревья, поэтому поехали через мост в сторону «Вкусно и Точки» (ну куда без нее) и набережной. Вот оттуда вид на монумент обалденный. Набережная, кстати, очень современная. Деревянный настил, даже лежаки. По центру стоят большие «тумбы», а в них можно посмотреть на музейные экспонаты.

В общем, погуляли, купили шартан и отправились ждать тапки. А вот и они:

Очень крутые ))

Дальше держим путь на Казань. Там по пути забронили номер (с мыслью просто переночевать без изысков), а в Казани цены на гостиницы прям ого-го. Ехали к центру через какой-то объезд (не так, как в прошлый раз). Посмотрели на коттеджи и на храм всех религий (просто проездом).

Дальше очутились в Казани. По пути до отеля (хотя это сильно громкое название для этой дыры)) поехали на авторынок купить мужу подушку под шею на сиденье. Там ее не оказалось, поехали в автомагазин. В общем, покатались по центру Казани утром в четверг знатно. Движение в городе можно назвать несколько хаотичным. Много достаточно узких улиц, выделенок, водят все крайне уверенно и надо подстраиваться под темп. Чем-то напомнило Москву, в Питере поспокойнее люди.

Заселились, в общем, в нашу дыру и пошли гулять. Сначала улица Баумана (по описанию местный Арбат), и правда оказалась Арбатом. Супер-туристическим местом с кучей сувенирок и кафешек. Поесть решили местной кухни, но подумали идти в видовой ресторан. Ресторан и правда с видом на Кремль, еда обычная, цены высокие, обслуживание среднее. Поели и пошли в Кремлю и Дворцу Земледельцев рядом. Погуляли, купили Тимерхан (местная настойка) и конской колбасы в подарок. Что еще, да ничего. Второй визит в Казань немного изменил впечатление о ней. В первый приезд в ночи она показалась супер красивой, древней, мощной. Во второй заход больше привлекло внимание, что очень много новоделов (опять же похоже на Москву), видно, что в городе много денег, но нет ощущения сохранения истории почему-то. Но тут кому что ближе. Нам просто роднее милый уставший от времени Петербург.

В общем, выспались 12 часов и в 6:30 утра пятницы стартовали. Дабы не умереть от скуки, решили заехать в Набережные Челны. Прошлый раз просто проехали сквозь город (так собственно трасса идет) и уехали на Уфу. В этот раз опять почитала, что смотреть и что покупать.

В итоге выяснилось много интересного. Во-первых, наткнулась на памятник Высоцкому, во-вторых, на мемориал Победы (Родина-Мать). Возник логичный вопрос — почему Высоцкий? Начала читать. История крайне интересная (вопрос только правдивая ли целиком). В общем, скульптор Родины-Матери Ильдар Ханов был другом Высоцкого. Ханова хотели посадить, а Родину-Мать взорвать после возведения, поскольку что-то с кем-то не было согласовано. Так вот, Ханов прятался внутри монумента, там вроде как где-то была комнатка и раскладушка внутри (видимо, постамента). И Высоцкий тоже там жил, приезжая к нему в гости. Забегая вперед, комнатку мы высматривали, но никаких ниш не нашли.

Кроме двух памятников интернет нам посоветовал попробовать местные сосиски в тесте в сети закусочных «Ак Батыр». И знаете, что мы решили, что они прикольнее и вкуснее, чем еда в дорогущем ресторане в Казани. Как-то так))

Все. Едем дальше в сторону Челябы. Очень хочется перевалить перевал до темна, а осенью темно рано. Едем в объезд Уфы. С прошлого года помню кусок дороги от Челнов до Уфы. За рулем была я. Муж спал. Там был бесконечный реверс, перетекающий в новый реверс и т.д. В этом году реверсов уже не было, ехали спокойно. На въезде на территорию Башкирии по сторонам от дороги начинаются крошечные нефтяные качалки. Ну, может, они такие всегда и есть, но я видела их впервые и раньше думала, что это огромные такие устройства размером с кран.

Проезжаем через Башкирию и подбираемся к Уральским горам. В прошлый раз перевал оставил нереальные впечатления. Пассажиру и водителю очень красиво. Водителю еще довольно тяжело. Так как обогнать почти негде, если впереди фура — привет, тащиться долго-долго. Раздвоение дороги на подъмах есть далеко не везде, но надо сказать, что рядом строят новую дорогу.

С прошлого года еще запомнили, что хотели (не очень понятно почему именно здесь) поесть в придорожной кафешке. Обычно весь путь сосиски с заправок. Но тут хотели заехать в начале перевала в место с огромным количеством хороших отзывов, еще и фуры рядом. А легенда гласит, если в кафешке едят дальнобои, значит, кафешка хорошая)) В общем, поехали мы к этому кафе «У Жорика», а там берут только наличку, которой нет совсем. Народу полно, шашлыком пахнет нереально. Заплатить нечем, взгрустнули, походили посмотрели местные самогонные аппараты и ножи (таких лавочек, которые, кажется по внешнему виду, стоят там еще с 90-х, там полно) и поехали дальше.

Ехалось хорошо, виды опять же, красота, осень. Пока мы не догнали фуру, которая по скорости ее движения казалось, везет внутри еще пять полных фур. В общем, за фурой огромный хвост, обгонять негде, скорость 30 (на подъемах 20), и начинает темнеть.

В общем, ехали мы ооочень долго. Обогнать-таки удалось потом, но ехать в темноте на перевале все-таки не советую. Некомфортно. Где-то от Миасса начинается многополоска и уже хорошо, ну и связь +- там же появляется. К Челябе подъезжали страшно голодные и желающие именно шашлыка. Жорик раздразнил.

В прошлом году проезжали город, и он не понравился, но, как выяснилось, просто ехали не там.

В этот раз поехали за шашлыком на улицу Кирова, которая была обозначена как местный Арбат. Вечер пятницы, паркуемся, идем и обалдеть просто. Все светится, люди гуляют, музыка. Красивые старые здания. В общем, Челябинск понравился, шашлык в Челябинске тоже. Отличный город, рекомендую)

Часов в 12 ночи выезжаем из города, с мыслью дотянуть до Ишима. Я бы сказала и сейчас и по прошлому году, эта часть пути одна из самых неприятных. Челябинск — Курган — Ишим. Возможно, потому что второй раз попадаем на этот кусок в кромешной темноте. Повсюду знаки о диких животных. Проезжали машину, которая сбила олененка. Жалко и грустно и страшно. Но, слава богу, доехали спокойно до Ишима. Уже начинало светать. А раз светать, значит спать теплее)) и легли поспать в машине недалеко от Газпрома на развилке. Проспали в итоге часа 4 и стартовали в Омск.

В Омск прошлый раз заезжали, и нам понравилось. Были очень рано утром, прошлись по Ленина, посмотрели сантехника. В этот раз должны были быть там в обед и составили более расширенный план.

Приехали все на ту же Ленина. Хотелось есть. Еще с прошлого года было желание зайти в бургерную «Гриша» (вроде крутая). Пришли, объявление сказало нам — закрыто именно в этот день. Печаль.

Дальше в плане был магазинчик там же на Ленина с прикольными шмотками местных дизайнеров. Вот такие крутые штуки там взяли:

OMSKTERDAM HOLADNO — это моя любовь)) Там же рядом съели по шаве. Дешево, вкусно. А главное — Это шаверма, а не шаурма)) Прям Петербург.

Потом проехались посмотрели несколько красивых старых домов и особняк, где жил Колчак.

Итог. В общем, в Омск хочется вернуться. Очень опрятный город, с изюминкой, с историей, с красивыми стильными людьми вокруг (всех возрастов).

Из Омска выезжаем в обед. Дальше задача одна — добраться домоооой, в Барнаул.

Кусок дороги Омск — Новосибирск общепризнан как самый скучнейший. Это правда так. Ты едешь по почти прямой трассе с болотами и редкими деревцами по бокам. И так 8 часов. Ну, тут мы уже развлекались старинным методом)) Alias или громкие песнопения под все, что есть в телефоне.

Из интересного на трассе есть омская, видимо, сеть заправок Топлайн и там пекут блины)) Я видела такое первый раз. И блины вполне себе вкусные!

Долго ли коротко добираемся до Новосиба и через Искитим едем на Алтай. Кусок дороги от Новосиба до грани Алтая сплошной туман, почти везде 70 и две полосы. На въезде в Алтайский край начинается многополоска, почти везде освещенная. Ощущение дома все сильнее))

Прямо перед Барнаулом туман непроглядный, но у нас так часто. Неспроста самолеты зачастую садятся в Новосибирске. Вот и буквы! Мы дома!

Обратный путь расскажу во второй статье)


Дром

Комментарии

Дарья Смельчак
Такую компактную публикацию поделили на части... Только настроишься почитать - и уже конец :-)
Автопутешествия - это прекрасно! Завидую по-доброму. Не тому, что ещё много городов и трасс неизведано - этого всем хватит не на один век.
А этой восторженности от первых поездок, когда они ещё кажутся чем-то сумасшедшим :-)
32
 
Ответить
workweek
Не такая уж и дальняя поездка, чтобы считать её сумасшествием.
Ещё с далёких советских времён ваши почти соседи из Мурманска летом в немалых количествах ездили в отпуска в Крым, Сочи, Батуми...
Дистанция немногим меньше вашей, только машины куда попроще и придорожной инфраструктуры никакой. К слову, даже четырёхполосок тогда практически не было.
Так что катайтесь по России, никого не слушайте, на пальцы у виска не отвлекайтесь. Если эта поездка не показалась утомительной, то и дальше доехать сможете. Попробуйте; вам понравится.
И покритикую.
Вы грозились постараться рассказать всё, но получились какие-то отдельные фрагменты, целостность поездки не ощущается. Может, из-за того, что много ехали ночью, не знаю. У меня сложилось впечатление, что я читал не про путешествие, а про перемещение из точки А в точку Б. Такой вид отдыха имеет право на существование, разумеется (вкусы и предпочтения у всех разные), то рассказ о такой поездке вряд ли будет интересен многим.
И ещё - уж извините - сленг типа Челябы и шавы рассказ совсем не украшает. Прям реальные пацаны какие-то)
28
9
Ответить
1480192
Южно-Сахалинск
Из СПб в Чебоксары ехали с 15:00 (вторник) до 05:00 (четверг). Верно? Или где-то лишний день указали?
1
1
Ответить
Сыгда
Самара
Без нала ехать совершенно нельзя.
Иногда даже на брендовой заправке нет коннекта. Наблюдал как рамсил с кассиром один придурок без кэша на лукойле. Да мало ли еще для чего. Эвакуаторщику карту отдадите?, или шиномонтаж на трассе.
И вообще авто должен быть укомплектован для дальняка. Компрессор, трос, пленка полиэтиленовая, домкрат, набор инструмента, фонари, нож, ремкомплекты для шин, одеяло, аптечка, канистра с бензином, средства самозащиты.
Не пренебрегайте, пригодится.
36
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3774
Было дело, давай продолжение )
1
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 489
«Путь до Барнаула навигатор рисует в районе 2 дней 9 часов (это по низу — Казань, Челябинск) и чуть дольше по верху (Пермь, Екатеринбург, Тюмень).» Я так понимаю, речь идет о южном (по низу, как пишет автор) и северном (по верху) направлении движения.)))
«Кто знает, может быть, что-то да будет полезно другим сумашедшим ))» Как правило, на трассе очень адекватные люди, сумаСшедших не встречали))) Да и от Питера до Барнаула расстояния для сумасшествия маловаты будут )))
8
1
Ответить
30159147
1480192
Из СПб в Чебоксары ехали с 15:00 (вторник) до 05:00 (четверг). Верно? Или где-то лишний день указали?
Да среда там была)) Я уже потом поняла, что перепутала)
2
1
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 113
А мне понравился рассказ. Непринуждённо и с собственным видением происходящего вокруг, с желанием узнать и ощутить новое в своей родной стране. Пусть иногда с современным жаргоном, но от души.
10
2
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8034
Барнаул - это любовь! Хорошо проехались)
Про Омскую область с одной стороны соглашусь - болота и засохшие березки, но с другой стороны и они близки сердцу))
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
3
 
Ответить
3128144
Барнаул
Я из Барнаула. На въезде в город с 2022 года на горе огромная буква Z .
7
4
Ответить
9652026
Барнаул
Памятник в Челнах, называется куча татар смотрит на бар🤣🤣🤣 Не в обиду татарам, отличный народ, друзья и родственники
1
 
Ответить
31379949
Тест
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром