Слабоумие и отвага

18.08.2023 | 27391 просмотр

Приветствую тебя читатель. Хотел поделиться своим маленьким путешествием по родным краям.

Родился я в Новосибирске, вырос и живу в Горно-Алтайске. Был запланирован отпуск ко дню рождения, очень хотелось встретить на родине, на пляже Обского моря (водохранилища), и чтобы рядом были хвойные деревья и беззаботность. Играя в танки, я познакомился с Николаем, наша дружба, знакомство продолжается уже более 5 лет. В первый раз он приезжал к нам на Алтай из Тюмени в 2019 году, но тогда мало красот мы успели увидеть: Телецкое на катере, Бирюзовая Катунь, Чемал. Мне хотелось большего. Так совпало, что Николай с сестрой на машине хотели добраться до Байкала, звали меня, но я очень переживал за состояние автомобиля и расход топлива. Договорились встретиться на Обском море, им по пути, и мне там горело побывать.

Личный автомобиль у меня Opel Vectra 2003 года, в восторге от автомобиля, мягкий, шустрый, комфортный, шумоизоляция достойная. 2.2 мотор на автомате катает на ура. Но поехать мы решили с подругой на её машине, машина отца, Ford Explorer 2004 года, рамный внедорожник, 4 литра обьем мотора, коробка автомат. Автомобиль стоял около года или даже двух. Поэтому, собственно, отзыв так и называется. Естественно было заменено масло в двигателе, мостах, раздатке, частичная в коробке.

Итак, начало отпуска. С чего начинается отпуск? Правильно, с доделывания работы на выходных, которую не успел сделать. И так в субботу, выезд в с. Черга (около 80 км), работу сделал, где-то в деревне на обратном пути домой в Горно-Алтайск продырявливаю колесо, восстановить не получится. Очень обидно, AT резина MAXXIS с красивыми объемными надписями. Встаю на трассе, откручиваю ржавое запасное колесо под днищем, приржавел кронштейн, колесо сдуто. И тут я понимаю, что такое Русская душа, это когда мы надеемся на авось и святое провидение. Компрессор остался в Опеле. Огромное спасибо пасечнику рядом, у него был молоток, и проезжающему мимо туристу из Новосибирска, у него был бутылочный домкрат и компрессор. Добрые люди помогли мне-недотепе поменять и накачать колесо. Я был искренне рад, так как на адской жаре уже сошло семь потов, залез коленом при домкрачивании в муравейник и просто хотелось уже подготовиться к дальней дороге, отдохнуть дома.

Ранним утром, загрузив, конечно же, компрессор, заправили 50 литров бензина, отправились в путь. Шикарная дорога с утра, когда мало машин. Где-то в районе 30 км от Горно-Алтайска при интенсивном давлении на педаль газа пошел белый дым, сбросив скорость все нормализовалось. При долгой остановке где-то перед Барнаулом, при попытке тронуться, перестали включаться передачи. Проблема решилась поднятием оборотов. Передачи включаться стали снова без проблем. Перед Новосибирском, осталось одно деление топлива, заправились, машину не глушили. Доехали практически без проблем, под шуршание задних колодок заехали в город примерно к обеду. Увиделся с родственниками, подсказали место на Обском. Главное в отдыхе, видимо, это смена обстановки. Пляжик песчаный, водохранилище как море и уже из головы уходят тревожные мысли о повседневной суете.

В свой день Рождения прокатался по Новосибирску. Движение - это жизнь. Товарищу забирал запчасти, сделал кардан на автомобиле, были куплены тормозные колодки. А как же прекрасен Новосибирский зоопарк, вы только представьте, в тяжелый душный жаркий день, присесть у пруда, где много-много разных птиц, крытая тряпичная крыша местного перекуса, шашлыки. Мне даже показалось, что самое вкусное пиво я попробовал именно здесь.

Ну и, естественно, сосиски и алкоголь вечером. Друзей уговорили на поездку на Алтай. Они согласились на пару дней, с условием, что водитель я. Так как они все равно планировали доехать после Алтая до Байкала.

11 числа, заехав по работе в Барнаул и к вечеру вернувшись в Горно-Алтайск. Расположив друзей у себя дома, сами отправились ночевать у подруги, набираться сил на дорогу до Кош-Агача. На фото осенний Горно-Алтайск со смотровой площадки горы Комсомолка.

С утра как можно быстрее нашел место, для замены колодок (в Новосибирске только по записи, очереди на пару дней). И уже в третий раз частичная замена масла в коробке.

Получилось ближе к обеду выехать, но у нас на Алтае очень загруженная трасса летом. Пробчатое движение уже от Соузги. Перед Шебалино пообедали, в столовой отключили свет, ждали целый час заказ. Обратили внимание как от задних колес идет еле заметный дым, решили, что это колодки притираются, но как мне показалось это были клинившие суппорта. Все-таки машина стояла очень долгое время.

Мне стыдно признаться, очень люблю свою родину, где я вырос, Алтай. Но наверное, замылился глаз, Семинский перевал мы проехали не остановившись. Видимо, местные привыкают к красоте и относятся к ней как что-то будничное. Как по мне самая красивая природа начинается с перевала Чике-Таман и далее в глубь.

Это волшебная дорога, когда слева в глубоком каньоне течет Катунь, а справа, так рядом, можно практически достать рукой, простирается скала. На снимке снизу, слева дорога.

Доехав к сумеркам до Акташа, арендовали место для палатки. Уютное место, рядом речка, столик, душ, туалет. Все-таки какая же романтика сидеть у костра прохладным летним вечером, после духоты, жарить мясо и готовиться к завтрашнему сложному дню.

Проснувшись, собравшись, едем к Гейзеровому озеру, это буквально километров 10 за Акташ в сторону Кош-Агача. Людей было очень мало, что радовало. Позавтракав там же в кафе выдвинулись на Кош-Агач. Стыдно признаться, не знал куда можно там сходить, что посмотреть. Но сама дорога стоит того, что-бы там прокатиться и насладиться пейзажами Курайской степи.

И что очень хотелось, где не был еще. Марс. Точно стоит вернуться и посетить все места этой области. А там их много, водопад, пещеры, Луна. Не доезжая Кош-Агача будет деревня Чаган-Узун, направо через деревню, везде указатели и реклама туров. Так же достаточно красивое место. Дорога не очень комфортная для седанов, но на рамном внедорожнике просто песня.

Марс 1 – 300 рублей с человека, как-то засмущало нас отдавать. Но думая позже, все-таки наверное здорово было бы походить по красному камню и почувствовать себя космонавтом.

Рядом с нами стояли туристы, по картам они увидели, что на Марс-2 есть бесплатная смотровая. Не сомневаясь ни минуты, мы отправились туда. Чуть выше Марс-1. Нам повезло, что дорога была сухой, так как имеет канавы, резкий подъем. Хотя Mazda 3 с Новосибирскими номерами пыталась и туда доехать.

Марс-1 вид сверху со смотровой

Марс -2 вид сверху со смотровой

Захватывающие виды, советую брать с собой бинокль, можно увидеть курганы (древние захоронения). День только начинался для нас, от Акташа до Кош-Агач примерно 100 км. отличной дороги. Примерно в обеденное время мы вернулись в Акташ и не долго думая отправились на Улаган (в сторону от федеральной трассы Р-256, через сам Акташ). Обычно по работе на Семинском и Чике Тамане я был много раз. Очень хотелось попробовать и посмотреть на один из самых сложных и опасных перевалов в Республике Алтай – Кута Ярык. Напоминаю название моего очерка об отдыхе. Слабоумие и отвага. Не внушающие доверия тормоза, без запасного колеса. От Акташа до перевала очень неприятная дорога, хоть и сейчас уже делают асфальт, но большая часть это беда. Помню в прошлом году останавливался помочь туристам на трассе, они ехали с этого перевала, у них было проколото два колеса.

По дороге до Улагана есть свой перевал, не знаю названия, но дорога так же живописна, как будто в Тайге (там не был чтобы сравнить). Кажется именно там основной промысел ореха из шишки.

Застава, (по дороге на Улаган) тут нам повстречалась молодая семья из Новосибирска на Toyota Vitz. Я даже сравнил нас мотыльками летящими на свет, увидеть красоту, не смотря на опасность встать на дороге без колес. Чуть позже мы их увидим в долине реки Чулышман.

Очень много эмоций вызвал конечный пункт нашего приключения. Обязательно остановитесь перед спуском на смотровой. На фото виден сам перевал к долине.

Не передать сколько эмоций, после спуска и подъема, вызвал у меня этот перевал. Лучше побывать самому, чем кого-то слушать. Мистический разрез в земле и такая красивая долина, именно это место я считаю жемчужиной Алтая. Очень жаль, что нашим друзьям 15 числа нужно было уже выехать на Байкал. В планах было сделать золотое кольцо, то есть вернуться с южного берега Телецкого озера на пароме в Иогач. Но тогда я бы не смог подняться по перевалу наверх обратно. Жаль, что я посредственный писатель, столько эмоций в душе от того, что я был в этом месте. И не смогу поделиться в полном объеме, с человеком, который читает этот очерк.

Переночевав относительно не дорого, за четверых людей отдали где-то около 3500 за номер с 3 кроватями (одна общая), 1000 стоимость часа в бане. И что самое важное друг из белого камня в номере присутствует.

Номера интересные, двухэтажные домики, первый этаж был у владельца прадика, второй этаж достался нам. Рядом с домом две беседки с костровищем. Около базы река Чулышман, можно прогуляться, насладиться спокойствием и безмятежностью. Есть палатко/места также с беседками, ближе к реке.

Утром быстренько собравшись, сходили на не большой водопад «Куркуре» справа от спуска. Чтобы туда добраться нужно оплатить переправу на лодке и целый час идти до него пешком.

Очень жаль, что у нас практически не было времени, чтобы доехать до Каменных грибов, или потратить целый день на восхождение к самому большому водопаду Республики Алтай «Учар», но не все же сразу. Я и так обомлел от созерцания этих пейзажей. Есть повод обязательно вернуться и покорить Акташский ретранслятор и прогуляться к водопаду в долине Чулышман.

После прогулки к водопаду, поднялись по перевалу на обратный путь в г. Горно-Алтайск, друзьям необходимо было выехать завтра с утра на Байкал. Подъем мне понравился, переживал только за колеса, а температура двигателя на 4.0 моторе даже не шелохнулась, поднимался на 3 передаче. Обогнали Pajero, стоял с лопнувшим патрубком в кармане. Догнали Соболя, который поднимал трактор наверх. Да, если не получится подняться, сервис по подъему присутствует.

Друзья уехали утром следующего дня, а отпуск еще нет. Не долго думая, прокатились на Телецкое озеро, там у подруги родственники, приняли как родных. Дом у них практически первый у причала. Было очень здорово после намотанных километров сходить в баню и полежать в прохладном бассейне. На утро, на УАЗе нас прокатили до исчезающего источника, вода приходит и уходит в течении дня. Волшебное место. Магия. Фото к сожалению не делал.

На следующий день возврат в Горно-Алтайск и дорога на Чемал, Ойротский мост, так же посетил в первый раз.

Катунь не менее красива. Не зря Алтай называют местом силы. Но все-таки самым красивым и мистическим местом для меня пока остается долина Чулышман с дарящим эмоции перевалом Кута Ярык. Остается только улыбнуться от воспоминаний короткой встречи. И лелеять надежду, что скоро попаду на ретранслятор и водопад. А также остается, практически не изученным мною подножие горы Белухи (Усть-Коксинский район).

Перед выходом на работу, нужно было прокатиться еще. Новая недостроенная дорога перед деревней Урлу-Аспак на Каракольские озера. До Каракольских озер там остается час-два пешком, ну или на внедорожной машине чуть чуть доехать.

Ford не подвел, замечательная рамная машина, сидишь сверху, все комфортно, кажется, что любая дорога по плечам. Огромное спасибо, кто осилил мою писанину дочитать до конца. Чукча не писатель. Всем хорошего настроения и чтобы ваши желания превращались в реальность.

Обское водохранилище... На что там смотреть?🤔
При чем тут слабоумие и отвага?
При чем тут слабоумие и отвага? Есть только слабоумие - выехать на дальняк без проверки автомобиля. Отсутсвие домкрата тому пример
Автор написал хорошо. Про чукчу улыбнуло. Тонкий юмор в названии не все дано видимо понять. 😉
Да понятно все с названием. Этот тонкий юмор. Отваги то нет, безумство не отвага. Не проверить машину на выезд на дальняк? Колодки тормозные и прочее… а отлети эта колодка на обгоне или в момент когда ой как тормоза нужны. Домкрат, насос и прочее. Где отвага? Отвага то в чем? Выехать на неподготовленной машине?

За путешествие и фотографии плюс
За организацию минус
Юля
Хорошо что в комментах сидят все бывалые продуманы))
Автор молодец, хорошо написал. Рискнул и поехал, куча приключений и впечатлений, а главное опыт! К следующему отпуску уже сориентируется что проверять и что брать 👌
Кто не рискует, тот не пьет шампанского!

Так в итоге что там было сзади со слабым дымком?
Лексус GX470
Николай
Пасечники молодцы, всегда помогут! Мы в Чите очень любим Пасечников )

Kolokolchiki_tuk_tuk
Караканский бор.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
Вот бы ещё человеку выросшему на Алтае выучить название перевала Кату-Ярык, а не Кута Ярык

Kolokolchiki_tuk_tuk
Обское водохранилище... На что там смотреть?🤔
Ну-с, я когда впервые проезжал, охренел от масштаба и вида, будто бы и в правду море было вдоль дороги, красиво.
Александр Ганкевич
Молодец автор. Рассказ интересный. Желаю удачи в новых путешествиях.

Хорошее путешествие
Продам уши от мертвого осла.
александр
На воду )) Белый песочек, зеленые сосны, после городской суеты, очень расслабляет!

Отличный отчёт об отпуске. Мне понравился. Ставлю 5! Удачи Вам автор, во всех делах и начинаниях!!!

Это была обкатка перед дальней дорогой. На маршруте все с собой было)

Большое спасибо ))

Юля
Хорошо что в комментах сидят все бывалые продуманы))
Кто не рискует, тот не пьет шампанского!
Благодарю за поддержку ;)

AlFor06
Так в итоге что там было сзади со слабым дымком?
По трассе проблем не было, уже загнали сделали. Проточка дисков, замена колодок, ремкомплект резинок на суппорта.

От восхищения оговорился, как еще дар речи не потерял - не пойму) Буду бывать чаще, обязательно запомню

Semenkin
Это точно, а еще как то видел, там проводится Регата (гонки на парусных суднах). Было очень приятно увидеть такое)

Александр Ганкевич
Молодец автор. Рассказ интересный. Желаю удачи в новых путешествиях.
Большое спасибо. И вам того же ;)

Спасибо, вам того же добрый человек ))
Нейрон
Очень интересно, прям захотелось приехать к вам, но мне из Калининграда до вас ехать 5500 км :(
Нейрон
Мы за это время примерно и дали 5000 км)) А если заказывать билеты на самолёт заранее, выходит дешевле) прилетайте, не пожалеете, у нас присутствует инфраструктура для туризма, отели, трансфер ;)
5500 км - это у меня только в одну сторону :)
А машину хорошую у вас в аренду можно взять, чтобы семьей из 4-х человек + багаж можно было спокойно путешествовать?
5500 км - это у меня только в одну сторону :)
Я понимаю , что только в одну, так завидую одному знакомому человеку, по доброму)) Служил в Калининграде, посмотрел архитектуру города, это очень любопытно сравнить Азию и Европу, и для России это ещё до второй мировой войны трофей) Рыцарям Тектона вроде принадлежал, уверен, что и у вас хватает истории и любопытства) может быть мы к вам?)))
5500 км - это у меня только в одну сторону :)
Крузеры 200 в аренду точно есть, вопрос финансов конечно, но думаю переплата. Мне кажется на вашем месте лучше бы было уволиться с работы на пару месяцев и ехать семьёй туда и обратно самим. Но тут кто как думает;)

5500 км - это у меня только в одну сторону :)
В прошлом году в Новосибирске Нива стоила 3.500сутки. Нивы не оказалось дали за эти деньги Крету. Но на Кату-Ярык, ретранслятор(Акташ) нельзя.
irkit 22

Irkit 22
Очень много видел людей на перевале , от Акташа заброска туда и обратно. Вроде относительно адекватно стоит, но когда можешь проехать сам, как то обидно отдавать 3к с человека , это ценник с 1 человека от Акташа до ретранслятора. До долины Чулушман не узнавал стоимость заброски. Но думаю для средней зарплаты европейского региона вполне сносно.

На Алтае
Интересно. Нарочитая "детская" непосредственность и восторженность повествования придаёт изюминку. Периодически возникающие дымы и фото колодок настораживают. и напрашивается вопрос: а может не надо?

На Алтае
"поднимался на 3 передаче". На автомобиле с АКПП на Кату-Ярык. Это прямо таки говорит о технической грамотности автора.
А Б
Писатель чукча, писатель. Вот не фотограф, это да.
А Б
tutoleg
Для вас новость, что на акпп можно фиксировать передачи?

Согласен насчет Чулышмана. Красивей всего там и ещё Курайская степь красива. А всё что до Семинского всякие манжероки и барнголы не понимаю в чем прикол туда ехать, у меня на даче та же природа.

Нейрон
Летите сразу до Горно-Алтайска, чтоб не тратить время на дорогу до него. А то некоторые в
Новосибирск летят потом мучаются.

Илья
Машину жалко. Я даже на 20-ти летней королле ехал и "слезы лил", а если что-то более дорогое и свежее вообще психовать только всю дорогу. Мы тогда вообще до Телецкого доехали и на обратной дороге, акб разболтася и соскочил с крепежа, что там еще может отвалиться от такой тряски. Плюс колёса пробиваются только в путь.

Форд не сломался

pazik124
Форд не сломался
Как не сломался? Просто ездили на сломанном. Тормоза клинили так, что приходилось газу давать, чтобы с места тронуться. Когда человек не понимает, как должен работать исправный автомобиль, он становится "отважным". Ездит с "белым дымом под шуршание задних колодок". Представляешь, как они "шуршали"? И подъём на Кату-Ярык на ТРЕТЬЕЙ передаче, представляешь? И после замены колодок снова "дым от задних колёс". То, что Форд не сломался СОВСЕМ, это большой плюс автомобилю, но это всего лишь вопрос времени для отважных и как там ещё в названии..

Петербург
Спасибо, товарищ! Вот никак до Алтая не доберусь, а надо. Ну ничего, 65 не возраст и всё впереди!
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции
Петропавловск-Камчатский
Нейрон
А из Калининграда сейчас реально на автомобиле через Литву выехать?

PeterC
Конечно все впереди. И возраст не помеха ;) Приезжайте, не пожалеете)

tutoleg
Перед дорогой на Алтай колодки были поменяны)

Нейрон
А из Калининграда сейчас реально на автомобиле через Литву выехать?
Да, литовцы дают транзитную визу.

Че за критика и негатив автору ?
Как было так и написал.
А то все к&тики полные умники.
Как сделал так сделал.
Это его дело.

Автор заинтриговал названием а на самом деле стандартнейшее путешествие по Сибири :(
сочувствующий

VAS69
Автор молодец! Текст хороший, читается легко и интересно. Фоток маловато Удачи тебе!

Че за критика и негатив автору ?
Как было так и написал.
А то все к&тики полные умники.
Как сделал так сделал.
Это его дело.
Благодарю за поддержку)

VAS69
Спасибо, постараюсь исправиться))

egorlike
Спасибо за комментарий. Но что для вас стандартно, для меня офисного планктона, редкая радость и восторг)

Мост не Ойротский и Ороктойский)

Сообщений: 1957
Мне понравился отчет. Кратко и по делу. Пятак.
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002

Карасук
Да да и не ойройский мост ,а ороктойский.

tutoleg
На АКПП тоже скоростя можно переключать.на outlendr ,kia, x-trayl и на многих других можно

На Алтае
Да ты что! А мужики-то не знают! А Кату-Ярык ты видел? И подъём на него на 3-ей передаче представляешь? Хоть на АКПП, хоть на МКПП? А отзыв читал? На каком автомобиле автор поднимался? И тоже не понимаешь, что значит положение D3? Впрочем. это неудивительно. Поколение наездников выросло, "блондинкам" до вас далеко.

tutoleg
Счастлив знать, что есть еще такие мужики у нас в России. Прожженые, горьким опытом наученные. Всегда помогут, подскажут, расскажут. Даже слеза умиления накатывает. Сам то не блондин? лысина не жмет?))

Garmanbozia
Мне понравился отчет. Кратко и по делу. Пятак.
Благодарю)

alexFIL
Мост не Ойротский и Ороктойский)
Извиняюсь за ошибки, писал по памяти. Память видимо не очень ))

Хороший двигатель у форда, мощный, - забрался в гору на третьей передаче с зажатыми колодками.
Что за белый каменный друг в номере?

Видимо вы очень быстро печатаете на клавиатуре и ваши опечатки уже все заметили: Кату-Ярык и Ороктойский мост мост.

очень хорошие фотки с Обского водохранилища.
Спасибо за отчет. Немного сбивчиво и кратко, но чувствуется, что вы восторгаетесь увиденным, а это в путешествии как мне кажется-главное.

MarinaMorskaya1
очень хорошие фотки с Обского водохранилища.
Большое спасибо)

Zhiza
Что за белый каменный друг в номере?
Все отлично с машиной было в пути) имел ввиду цивилизацию в виде унитаза))

MarinaMorskaya1
По памяти писал, стыдно за ошибки, буду чаще бывать, буду говорить названия правильнее)

tutoleg
Только приехал с Кату-ярык и южного берега, на Мицубиси аутлендр ездил.на счёт наездника это ты про себя наверное написал, так как ездишь недавно.

У меня нет на автоматеD3 , поизучай автоматы потом пиши

Ты на мкпп на 3 на Кату-ярык не поднимишься

tutoleg
Грамотей ну что молчишь,у меня стажу наверное сколько тебе лет.или изучаешь работу АКПП

У меня нет на автоматеD3 , поизучай автоматы потом пиши

О, нормально сам себе отвечаешь. Сложно тебе жить. У тебя вариатор.
На трёх литровых стоит автомат, а не варик чтобы ты знал

О, нормально сам себе отвечаешь. Сложно тебе жить. У тебя вариатор.
Ты не в курсе ещё что есть типтроник, потому что мал ещё.

Павловск
И Ороктойский мост, а не Ойротский)))

О, нормально сам себе отвечаешь. Сложно тебе жить. У тебя вариатор.
Кстати ты сам видел Кату- ярык, может ещё спускался и поднимался? может ты и не плохой парень, но молодой и играешь на публику.

За пост спасибо, фотки супер! Весьма впечатляет.

У четырёхлитрового V6 explorer" а четвёртого поколения есть слабое место - пластмассовые башмаки цепи. Можно нехило встрять, особенно на трассе, тк меняются они только на снятом двигателе.

За пост спасибо, фотки супер! Весьма впечатляет.