|
Немного истории
Психологи (возможно) говорят, что большинство психологических проблем родом из детства. Взрослея, человек либо начинает с ними справляться, либо нет (со всеми вытекающими последствиями, вплоть до психиатра). В моем детстве и юношестве одной из таких проблем являлось стойкое нежелание моих родителей познакомить меня с мотоциклетной техникой. Читая отчеты на дроме об увлекательных путешествиях на байках в самые разные уголки земного шара, к 37 годам я понял, что есть два выхода: либо купить мотоцикл, либо купить запись к психиатру. Так как врачей я с детства побаивался, в 2012 году пришлось приобрести мот. Да еще какой! Ямаха Стратолайнер 2009 г.в., 1,9 литра, весь в хроме. Новый! Красота!!!
И все бы ничего, но было ощущение, как будто чего-то не хватало (м.б. визита к психиатру?)))... Поэтому, увидев в 2017 году объявление о продаже БМВ 650 ГС 2001 г. выпуска за довольно небольшие деньги, я тут же его приобрел и поехал в небольшое путешествие недалеко от родных мест. Вернувшись, продал Стратолайнер и начал собираться в одиночное путешествие на Памир. Естественно, родные и близкие грозили разводом, проклятием и тому подобными вещами, вплоть до того, что мой труп они не будут доставлять из Таджикистана, а душа всегда будет маяться на том свете.
Короче, в 2018 году я осуществил задуманное и тень психиатра перестала меня преследовать. Сменил малого гуся на КТМ 690 Дюк и 4 года преспокойненько себе жил, пока этот настойчивый лекарь опять не стал меня караулить. Уже зная метод лечения, оставалось всего лишь выбрать маршрут и приобрести под него соответствующий мотоцикл. С маршрутом сложилось все довольно быстро, т.к. мне периодически необходимо было летать в славный город Владивосток. С мотоциклом было еще проще — только БМВ 1200 ГС и только с японского аукциона. Не буду утомлять более подробностями, скажу лишь только, что звезды сложились удачно и 23 мая я впервые увидел своего красавца: BMW 1200 GS Adventure 2017 г.в. с аукционной оценкой 5 и пробегом 47,3 тыс. км. Сев на этого слона впервые, предположил, что проклятия родственников перед Памирским трипом наконец-то до меня дошли и сейчас я буду расплачиваться за все прегрешения на этом свете, а возможно еще (авансом) и на том. Дело в том, что он огромен и очень тяжел. Даже хотел его тут же выставить на продажу. Поменяв аккумулятор тут же на стоянке, перегнал мотоцикл на сервис (Райдер 25. Спасибо, мужики!!!) с просьбой сделать ТО и полностью его проревизировать. Вердикт сервиса меня искренне порадовал: мотоцикл в превосходном состоянии. Выпив вечером с товарищем изрядное количество алкоголя, я рассудил трезво: ну не зря же подавляющее количество мотопутешественников предпочитают Гуся, а продвинутые Жирного Гуся… На следующий день забирал Жирнягу с нарождающимся чувством превосходства и волнительным ощущением от предстоящей поездки.
Итак, уладив все свои дела в замечательном городе В., 26 мая 2023 года я выдвинулся до самого лучшего города на планете, Кемерово.
Путешествие.
День первый. Владивосток — Хабаровск. 764 км. 8:00-19:00
Красивая дорога проходит по сопкам с сочными зелеными дубками, пересекает 10-15 речушек с песчаными берегами средних размеров. Перед Хабаровском местность немного выравнивается. Вдоль дороги располагается довольно много поселков, находящихся в очень даже неплохом состоянии. Большое количество ремонтов дороги, существенно снижают среднюю скорость движения. Машинопоток небольшой. Удивительно, но даже на равнинных участках нет практически никакого земледелия и скота. Наверное, поэтому ценники во Владивостоке на продукты превышают кемеровские в 1,5-3 раза. Остановился за Хабаровском, километрах в 15 после моста через Амур.
Первый день Дороги на незнакомом мотоцикле дался напряженно, причина — боязнь незнакомой техники и ремонтируемые многокилометровые щебеночные участки. Однако она очень красива и вызвала во мне кучу положительных эмоций. Несомненным плюсом является природа, существенно отличающаяся от привычных (для меня сибирских) пейзажей.
День второй. Хабаровск — мотель/кафе Транзит. 1140 км. 6:00-18:00
Первые 250 км ехал в тумане 3,5 часа. Когда он благополучно прилег на ярко-зеленые горы, открылись прекрасные горные панорамы с отличной дорогой. Температура +15-17 градусов. Машин практически нет. Чего еще можно желать мотоциклисту…. На протяжении 200-250 км поливал 130-140 км в час. Обновил рекорд скорости на навигаторе, вместо японских 158, стало красоваться цифра 164 км/ч. А потом начался дождь (с перерывами), а температура упала до +4. Дорожное покрытие также существенно ухудшилось. По итогу, послушав мужиков-перегонщиков, решил остановиться в легендарном «Транзите», что перед Сковородино. А славен он тем, что это был чуть ли не единственный ночлег между Читой и Хабаровском на заре 90- х, когда начались перегоны японских авто на бескрайние просторы России. Да и в настоящее время, на протяжении 1800 км от Биробиджана до Непомнюкакогонаселенногопунктаза300кмдоЧиты, я припоминаю всего 3 мотеля, расположенных вдоль Дороги: «Транзит», «Уют» и «Ерофей Павлович».
День третий. Транзит — село Улёты (100 км за Читой). 1030 км. 12,5 часа
Начал получать кайф от Жирняги. Первые 600 км дорога проходит по горам, извивается на подъемах и спусках. Автомобилей практически нет, только фуры))). Яркое солнце, +15-18. Если дорога хорошая, открываешь гашетку и ввинчиваешься в поворот. С плохой дорогой у Жирного тоже полный порядок. Если ремонт или просто разбитая, ставишь подвеску в подрежим easy, и мот не чувствует никакой зубодробилки. Если дорога в волнах, а трасса Амур этим легендарна, ставишь hard, и он едет, как приклееный к дорожному полотну. А ведь это только подрежимы основного режима Road. Как же он себя поведет в режиме Enduro…
Первые признаки цивилизации начали появляться за 310 км до Читы (коровы), а за 270 км увидел возделываемые поля. Никогда бы не подумал, что можно радоваться таким видам). В целом, на протяжении 1600-1800 км пути все очень сурово и безлюдно, за исключением нескольких поселков (Магдагачи, Сковородино, Могоча…), которые находятся в отдалении от Дороги и не видны с нее. Снег, естественно, местами еще можно было наблюдать. Короче, контраст между флорой Дальнего Востока и Забайкалья очень разительный.
За 150 км до Читы начинается степь и теплеет. Обновил показания навигатора — 168 км/ч. При этом запас под гашеткой еще колоссальный. Обороты около 5,5 тысяч при допустимых 9. В целом, сегодня никуда не торопился, на круизе держал 110-115 км/ч, часто останавливался, любовался природой и вдыхал ее ароматы.
День четвертый. Село Улёты — мотель на объездной г. Иркутска. 1004 км. 12 часов
Самый лучший день за все путешествие. Вся дорога была прекрасна. В Забайкалье меня сопровождал розовый ковер из цветущего маральника в сосновых и пихтовых лесах и горах. В Бурятии — прекрасная Селенга со степями и горами, похожими на предгорья Алтая. В Иркутской области — это перевалы от Байкала до, практически, самого Иркутска (мечта байкера))). Ну и, конечно же, само ОЗЕРО.
К Байкалу выезжаешь недалеко от устья Селенги. 29 мая там еще плавали льдины, поэтому купание отменилось))) Справа ОЗЕРО, слева горный хребет со снежными вершинами. Постоянные спуски/подъемы. Ближе к западной точке ОЗЕРА начинается езда по полочкам. Постоянно ловил себя на мысли, что смотрю куда угодно, но только не на дорогу))). Много ремонтов. Это очень помогло оставить позади фуры, ехать практически одному и наслаждаться самым красивым участком побережья. Температура возле Байкала от 11 до 15 градусов, березовый сок еще можно было собирать)). Для сравнения, в Улан-Удэ термометр показывал +24,5.
Из личных наблюдений. Где-то когда-то я читал или слышал, что основным притоком Байкала является Селенга. Однако даже тот небольшой участок побережья, который я проехал, переполнен речками и ручьями, несущими большое количество воды к озеру. По приезду домой попробовал уточнить информацию из общедоступных источников. Чего желаю сделать и читателям сего опуса))).
На Байкал, без сомнения, хочется вернуться.
День пятый. Иркутск — Красноярск. 1020 км. 14 часов
Если кратко — тоска зеленая (((. От 600 до 700 километров под дождем разной интенсивности и калибра (за исключением тропического ливня). Ехал очень осторожно. Самое неприятное, это залепленный визор от впередиидущих фур. Но случались и приятные моменты. Ситуация: ЖД переезд, очередь 1,5 км, 90 % фуры. Обогнал и встал возле шлагбаума. Через 5 км ситуация повторяется. Очередь 0,8 км. Повторяю маневр. После этого еду в гордом одиночестве километров 50 и балдею от дороги. В целом, в радиусе 100 км от Иркутска и Красноярска, проживает достаточно много людей. А между ними Тайга, за исключением нескольких небольших городков. Дорога в хорошем состоянии, ремонтов немного. Подъезжал к Красноярску с радостью в душе, практически родные места))).
День шестой. Красноярск — Кемерово. 540 км. 6 часов
Половину дороги ехал на круизе и радовался возвращению домой. Как всегда, на последних километрах необходимо быть собранным и предельно осторожным. Подтверждением этого явилась громадная пробка недалеко от свертка на Кедровку. Авария с нулевым водителем самосвала. Пожарка, скорая и куча машин ГИБДД. Пробка растянулась по 10 км в обе стороны. Объехал по обочине справа. Авто в начале пробки стояли уже более 2 часов. Через 15 минут открыли реверс, и по пустой дороге я докатил до дома.
В заключение
● Про Дорогу.
Итого пройдено 5,5 тысячи километров Дороги и получена масса положительных впечатлений. Данный маршрут, без сомнения, стоит того, чтобы по нему проехать хотя бы раз в жизни. Разнообразие флоры, климата, ландшафтов, количества и качества населенных пунктов и т.д. на пути следования никого не оставит равнодушным.
● Про BMW 1200 GS Adventure.
Бесподобный мотоцикл.
● Про психиатра.
Пока спрятался и даже тени не отбрасывает.
P.S. Мотоцикл я продаю. Причина только одна, этим летом никуда я уже на нем не поеду. А ему нЕхрена гнить в стойле или выезжать только из города в деревню. Жирный гусь — птица высокого полета и его призвание — Путешествия. Это я осознавал и в момент покупки, и в Дороге. Поэтому готов продать в хорошие руки при условии выгула Жирняги в незнакомые и интересные места.
Ссылка на объявление.
P. P.S. Это мой первый отчет/очерк/рассказ. По этой причине прошу проявить тактичность в комментировании выше опубликованного труда))).