Отпуск на Ольхоне, или Как я неожиданно женился

05.03.2014 | 67498 просмотров

Приветствую Вас, дорогие читатели!

Пришло время и мне написать небольшой очерк о моем путешествии. Надо сказать, получилось оно не совсем ординарное, ну да ладно, по порядку…

Живу я со своей семьей довольно дружно и складно, уже почти десять лет, любим отдыхать вместе, много путешествовали. Все бы ничего, только вот не хватает штампа в паспорте и колечка на пальце для полного счастья.))) Мысли о свадьбе были давно, да вот и причин, как всегда, хватало, то некогда, в командировках я часто бывал, то денег не хватает, то еще что-нибудь.

А тут стечение обстоятельств, будущая жена оказалась беременна, дите очень желанное, у нее отпуск корячится, у меня пока нет, т.к. недавно устроился на новое место работы, договорился с начальством (спасибо огромное за понимание), выдали мне авансом 2 недели.

О регистрации узнавал в загсе заранее, сказали, будет все быстро при наличии справки о беременности, на это и рассчитывали. Сделать решили не совсем так, как принято, свадьба там, пьянка на 2 дня, а между ними головная боль поутру. Хотелось расписаться и уехать своей ячейкой общества куда-нибудь отдохнуть, потом по приезде проставиться перед друзьями и родственниками.

Выбор был между Алтаем, были там не раз, и Байкалом, решили все же остановиться на последнем. Раньше я работал в Ангарске, в командировках, и почти каждые выходные ездил к этому чудному озеру, в основном в Листвянку. Слышал об острове Ольхон, много читал отзывов, смотрел фото, такая несбыточная мечта была. Посовещавшись недолго, решили свое так называемое свадебное путешествие провести именно там)).

Отпуск у супруги все ближе и ближе и, как сказал выше, коллеги помогли мне с моим, все пока по плану. Выкраиваем день, едем в загс писать заявление. Каково же было наше удивление... Сказали, что ближайшее время только на октябрь!!! Достаем справку волшебную, а нам, улыбаясь, говорят — ну тогда на конец сентября)). Типа вас таких очень много, в очередь, короче... Переглянулись, вышли, вытерли сопли друг другу, начали соображать, что делать. Ехать в свадебное путешествие и без свадьбы, как-то не комильфо.

Открыли 2гис, обзвонили все загсы, там похожие ситуации, ну +/- неделя, руки опустились капитально, и все планы,построенные за последние недели-месяцы, просто рухнули.

Можно было заморочиться и перенести отпуск, но погода уже не та и еще, если ехать на большом сроке (у жены), особо не покатаешься, и через год с маленьким ребетенком тоже, ближайшее время только через 2 года минимум. Обидно было очень, поздно просто пошли сдаваться, надо было заранее все решать, но на тот момент я только устраивался на работу.

После одобрения мне отпуска, решили все же не упускать шанса и поехать в это удивительное место, т.к. потом возможность появится не скоро, а покататься по незнакомым местам мы любим, хлебом не корми))). Все, решено, едем!!! Потом поженимся.

Пропущу долгие дни ожидания выезда, очень уж хотелось посмотреть на это Священное Море, по традиции похлопать ладошками по воде и поздороваться с батюшкой Байкалом… ммм)) Еще хотелось проехать по той дороге, по которой 5 лет назад я гнал свою первую машину, это западает в душу конкретно, те переживания не передашь словами..

Поездка к цели была немного растянута, во-первых, хотелось меньше уставать, да и торопиться нам некуда, распланировал путешествие по дням. В первый день приехали в Красноярск, сняли квартиру, спокойно переночевали, утром посетили достопримечательности и дальше в путь..

Сын, будущая жена, мама.

Ехал всегда 100-105 км/ч, по причине того, что я не один, да и нет смысла гнать быстрее. Всегда упирался в обгоняющих меня, из-за впереди идущей фуры или дедушки на москвиче.

Во второй день не доехали до Иркутска километров 300, остановились у кафе. Разложили сидухи задние и спать, надо сказать, что получается отличная двух-трехспальная кровать, если положить ченить помягче под задницу, опробовали уже не раз)).

К обеду приехали в Иркутск, по плану было погулять по городу, познакомить с ним родных, ну и отдохнуть от дороги... сразу сняли квартиру на сутки. Я много ездил в командировках, поэтому это вошло, так сказать, в привычку, благо, с этим вопросом проблем никогда не возникает.

Город по своему симпатичен, мне больше всего запомниласьулица Урицкого, первый маршрут туда.

Сидим, значит, в одном из многочисленных кафе, и тут нас осеняет, а почему бы не позвонить в местный загс!!?? Тут же качаем 2гис, звоню, приветливой девушке объясняю ситуацию, слышу, что она адекватная и всей душой меня понимает. В общем, дала она мне номер телефона загса, где нас могут расписать без торжества, а нам оно и не нужно. Звонок и долгожданное «Приезжайте завтра в 14:00!!!!»…ЕЕЕЕПТ!!!... Переглянулись, оплатили счет и, не веря последним 5 минутам, отправились по магазинам!!)))

День оказался очень насыщенным, объехали все, что можно в городе, к вечеру наконец-то купили платье, туфли, брюки, рубашку и кольца. На утро оставалось только сделать прическу.

К назначенному времени приехали в загс, пока сотрудники оформляли документы, все еще не верилось, что вот так все получается, до последнего не верилось!!....

Все готово, заиграл свадебный тромбон, все громче и громче, нас пригласили пройти на регистрацию. Эх, не думал я, что так буду волноваться, прожив с любимой столько лет, а нет, как пятиклассник перед экзаменом, чуть было не сдристнул оттуда)))).

Трогательная речь, колечки, поцелуйчик, автограф — и вот мы уже муж и жена))). Настоящие муж и жена!!! Сын пофотал нас, потом сели в машину, и… Ну что, на Байкал??? Поехали))).

Решили сначала доехать до Листвянки, потом уже на Ольхон, для сына и мамы это первое знакомство с Байкалом. С Леной мы были на КБЖД года 4 назад, тоже впечатлений хапнули)). С погодой в день свадьбы нам не повезло, с самого утра шел дождь, мерзкий такой противный дождь весь день, лишь в Листвянке к вечеру ненадолго прекратился. Старинные приметы говорят — к деньгам)))). Ну, будем работать тогда.

По приезде решили сразу отметить это дело ужином, объехали большинство кафе, ценники, как в наших ресторанах! Хотя с виду обычные придорожные вроде. Остановились в одном баре, покушали очень вкусно и разнообразно, цены более похожи на правду, но все равно, вышло недешево. Приняли поздравления от немцев, соседей по столу.

Вообще, в Листвянке очень много иностранцев. Встречались французы, англичане, мне показалось, их даже больше, чем русских. Мигрантов из Средней Азии не видел ни одного!!! Это придало мне уверенности «Я не дома!!!». Все вокруг нас поздравляли, некоторые смотрели удивленными глазами, кто-то хлопал, кто-то свистел, видимо, непривычно здесь видеть людей в подобных нарядах)), но все равно очень приятно.

Вечером я все же позволил себе выпить любимого коньяку в кафе на берегу Байкала, 6 лет назад я здесь отдыхал с друзьями.

Переночевали. Мониторим погоду, все источники обещают дожди еще 2 дня. Время ограничено, поэтому не раздумывая рвем на Ольхон, там вроде облачно пока. 350 км по навигатору. Объездной дороги Иркутска нет, очень неудобно, едем почти через центр, по пробкам, но не таким, как в Сибе, что немного радует.

Дорога до острова отличного качества, за исключением одного участка, км 10 укатанная гравийка, похожая на стиральную доску, трясет сильно, а у меня жена на сносях.. Это аргумент, спустил колеса до 1,5, поехали как по маслу))). Накачал до нормального давления через неделю, когда ехали назад.

Место переправы ожидал увидеть издалека, как на некоторых фото из отчетов бывалых, оказалось, нет, появилось неожиданно. Видимо, любители пейзажа просто забирались повыше, в охоте за красивыми кадрами. На паром попали не сразу, не успел крайним. Ждали час, но радовало, что не на полдня прилипли.В итоге заехал первым, выехал последним)). Да мы особо и не торопились.

Дорог на Ольхоне. как уже писали, много, но все идут в одном направлении + - 5-100 м.

До Хужира от переправы км 30-35, качество дороги выбираем самостоятельно, выбор огромен. Ах да, асфальта в поселке нет совсем, да и нигде на острове, об этом читал ранее, но когда покатался сам, как-то не по себе стало, ни светофоров, ни знаков, ни понятия «моя правая полоса» нет, люди ездят, как хотят. Гаишников, кстати, тоже не видел ни разу.

Центральная улица.

В центре много магазинов и прилавков, торгуют всем, от сувениров и рыбы до сосновых дров (других нет), а они нам очень необходимы. Кстати, цены на дрова разнообразны, от 290 до 300 за охапку;)). В местном понимании, охапка — это сколько унесешь в 2 руки.Так вот, бабулька славянской внешности, особо рекламирующая свои поленья, распахнула калитку, говорит: «Иди бери, сколько унесешь!». Я, доли секунды думая, зову сына из машины, прем вместе)), он накладывает, я держу, в итоге выходим… бабуля в шоке. Охапка-то получилась знатная, вслед услышал: «А ты молодец!!!»))). Явно не ожидала она такого поворота событий, за 300-то рублей))). На Алтае всегда брал за 50, умеренную кучку березы, считаю, это нормально, а здесь, блин.... да еще и дрова сосновые...

Остановиться решили на местном пляже, среди многих туристов, т.к. дело было уже к вечеру. Установили палатку, разложили вещи, приготовили ужин. Наконец-то мы уселись перед вечерним закатом))).

Т.к. алкоголь противопоказан всем, кроме меня, то кто-то ел суп из котелка, а кто-то пил пиво с вяленным омулем)). Суровые законы у нас в семье;)).

Проснулись с женой рано, часов в 6, наверное, от .... шума Байкала! Был сильный ветер, но все же не победил палатку. Решили выйти посмотреть на волны. Были удивлены, что мы далеко не одни. Это в 6 утра!!))

Во второй раз уже проснулись в 10. Погоду как нарисовали, солнце, штиль, тепло. Благодать, короче. В этот день я даже подгорел немного. Цель достигнута, мы на Ольхоне! Дальше остается только ничего не делать и отдыхать.

Бабуля с внуком.

Малое море.

В общем, 2 дня мы этим и занимались, посетили все местные достопримечательности, загорали, купались, вода, кстати, не такая холодная, как ожидали. Взял с собой альпинистское снаряжение, мечтал полазить где-нибудь на скалах, но вот старожилы в один голос отговорили этим заниматься, духов типа оскорбляю, еще несколько случаев рассказали с плохим концом. Короче, скалы с обрывами отпали, остались только деревья, это занятие было интересно сыну.

Несколько фото после прогулок.

Та самая скала Шаманка.

Вечером поехали с сыном вдоль пляжа, подальше от отдыхающих, дал ему порулить, душу отвести)). Покатался по пескам, по ухабам, довольный как слон. Меня, помню, отец тоже в этом возрасте учил ездить, но только на механике, до сих пор помню каждый момент.

На следующий день была запланирована поездка на мыс Хобой, это самая северная точка острова. Ехать км 40-45, но дорога, начиная с Песчанки, эээ.. мягко говоря, не очень. Т.е. только 4вд и не ниже кроссовера, об этом предупреждают сразу в Хужире, когда выписывают путевку.

Типичные дороги на острове.

Следующий поселок после Хужира Харанцы, там, по словам местных, есть единственное кафе на острове, где готовят самые вкусные позы из рубленого мяса, но не повезло нам, какой-то санитарный день у них. Спрашиваем, где можно покушать по дороге на Хобой, говорят, в Песчанке открылась столовая. Не вопрос, едем дальше.

Появляется все больше табличек, говорящих о том, что мы въезжаем в заповедную зону. Шлагбаум, проверка документов и вперед. Дорога сразу портится, песок, ямы, объезды, глубокая колея. Навигатор показывает Песчанку где-то рядом, не доехали чуток. Появились какие-то полуразвалившиеся домишки, где-то брошенные. На одном из похожих вывеска «Чай, кофе, позы» и т.д., но опять закрыто((. Ну, думаю, заедем в Песчанку и в столовой покушаем нормально, найдем магаз, купим покушать, воды, пивка на вечер, ну и чего захочется на утро.

Мы ехали с расчетом, что будем ночевать там на самой красивой поляне около берега на скале, других вариантов там нет. Короче, проезжаем по песку еще пару домиков, и они заканчиваются... (???) Дорога пошла в лес.

Навигатор показал, что мы проехали Песчанку... Как так??? Это и была открывшаяся столовая??? Похоже, что да. Следующий поселок по пути Узуры. Ладно, думаем, доедем туда, хоть воды купить, да пирогов, не до пива с рыбой уже.

Место для пикника.

Останавливаться разрешено только в специально отведенных местах.

Дорога на выезде из леса опять стала сносной. Вдалеке, правее от маршрута увидел поселение, состоящее из одного двора!! Ну, думаю, отшельник, какой-то живет, ушел от деревни подальше и пасет себе овечек в удовольствие, а туда только за продуктами наведывается.

Пожелал ему мысленно здоровья (овечкам тоже) и взял курс на Узуры. Проезжаю мимо отшельника и замечаю, что пометка о поселке на навигаторе, проплывает справа, так же как и этот дворик!!! Это и есть Узуры??? Ага, а дальше-то ничего и нет, только мыс. Зашли, блин, в магазин. Есть дорога правее, там, судя по карте, еще люди живут, но, глядя в грустные глаза животных, как-то не захотелось мне туда ехать под вечер, все, прем на Хобой!!

Подъезжая к мысу, увидел, как последние туристы загружаются в уазик, тем самым говоря, что мы здесь вообще одни!! Водила, проезжая мимо, остановился, и напомнил, что дальше плаката с запрещающей надписью ехать нельзя, хотя дорога есть. Решили не испытывать судьбу и побрели пешком минут 15 в ожидании увидеть два берега Байкала одновременно)).

Вечер ближе. Было как-то по-своему жутко, здесь нет никого, запас еды минимален, хорошо, что наелись в Песчанке;)). Негде даже набрать воды для готовки, везде скалы. В Хужире брали всегда из озера, она вкуснее и чище, чем из крана в Новосибе, уж поверьте, главное зайти подальше, чтобы не набрать песка и прокипятить. Сотовые телефоны давно скучают в бардачке, ибо показывают только время. Даже помощи ждать неоткуда. Мысль о ночевке и самой красивой полянке начала пропадать еще при виде грустной Узурской овечки, а теперь окончательно исчезла. Ночевать решили в Хужире.

Народ, но как же здесь красиво!!! Я много фото пересмотрел, когда планировал поездку сюда, и нисколько не пожалел об этом, это своеобразный пейзаж. Очень живописное и величественное место. Рядом находится самое глубокое место Байкала — 1637 метров. Кстати, Хобой, с бурятского переводится как «коренной зуб» или «клык».

Нам повезло с погодой, видно и западное и восточное побережье материка)). Ветер, кстати, здесь не слабый.

Еще не раз слышал, что именно в этом месте можно встретить нерп внизу на камнях, они здесь загорают иногда. В Хужире видел фото туристов, которым удалось запечатлеть этих прекрасных животных, но не повезло нам, сколько ни разглядывали. Ладно, о них позже...

Дело к вечеру, нужно возвращаться, ехать до Хужира часа 1,5. Одолевало чувство, что очень хочется вернуться в цивилизацию. Столица Ольхона, хоть и без асфальта, но была пределом мечтаний. По пути назад посадил сына за руль, сам немного пофотал красивые места.

Ехать через этот лес примерно 10 км, дорога плохая, грязь, ямы и т.д.

Приехали уже к закату. Наше место оказалось свободным, и мы, разложив палатку, вещи и постель, отправились в баню на берегу. Мыться там запрещено, только париться, т.к. пена от моющих средств сразу попадает в озеро, а это уже свинство. Фоток, к сожалению, не сохранилось, но это не передать словами, напаришься и с красными мордами через 2 метра в Байкал.

Стоимость порадовала, за одного 150 р.— 30 мин., нас четверо, соответственно, 2 часа наши за 600 р. Женский пол долго не выдерживал, зато мы с сыном парились от души, потом купались и снова в баню, и снова в Байкал... такой кайф! )))

Пару дней спустя решили переехать остров поперек и побывать на восточном берегу. 17 км через леса, поля, горы и мы на месте.

Проезд некоторых мест тоже разбавил кровь адреналином)). Есть на пути участок метров 100, дорога под наклоном, внизу пропасть, может, громко сказано, но выбраться оттуда самостоятельно не представляется возможным. Машина слегка покачивается, когда «верхним» колесом наезжает на корень дерева или камень, старался не дышать)).

На месте увидели отдыхающих с палатками, машин 5-6, шашлычки, ну и т.д. Вот тут я пожалел, что вещи мы оставили на пляже в Хужире. Так спокойно, тихо и приятно здесь. Вот где меня посетила мысль, что хочется развалиться на травке и, загорая, ни о чем не думать)). Но, как говорится, знал бы где упасть.

Там бьется маленькое сердечко;)

Следующий день решено было сделать последним на острове и вернуться на материк, а точнее, в Листвянку. Были еще запланированные походы по злачным местам. Переночевали, неспешно собрались, пообедали и в путь.

За Хужиром справа от дороги есть удивительное место, песчаная коса, шириной 30-50 м.

Подъезжая, увидел людей, застрявших на девятке в песке, две женщины просили помочь, пока мужичок орудовал лопатой. Сидели они уже 1,5 часа, из заехавших туда машин я был первый. Не пользуется это место популярностью у туристов, а зря. Трос, который за меня прицепили, сразу же лопнул. Привязал машину своей альпинистской веревкой и тянул метров 10, пока он не встал на колеса. Пожелали удачи друг другу и разъехались. Погуляли здесь немного, красивое и необычное место.

По дороге на паром.

До парома добрались к 16:00, точнее, до очереди на него. Первый «рейс» уехал, и мы с уверенностью, что попадем на второй, направились в кафе. После я отправился прогуляться по ближайшим пригоркам и заполнить память фотика.

Сидел на камне, смотрел вслед этому отплывающему парому. И как-то тоскливо становилось на душе, настолько Ольхон стал родным! Столько здесь пришлось пережить приятных моментов. Здесь люди с другими интересами, не как у нас, здесь другая атмосфера… Цепляет она чем-то, и сейчас я понимаю это, как никогда..

Мини пляжик))

На пароме подошел мужичок из застрявшей девятки и еще раз поблагодарил за то, что выручил, мелочь, а приятно)). Денег за помощь на дороге я никогда не брал, принцип такой. Сам, бывало, прилипал на трассе с финансами на карте, так же просил помочь, и ведь находились же)).

Уезжали в воскресенье, как и многие другие. На трассе это любимое время для гайцов, встретил 4 экипажа. Еду 100, смотрю в зеркало, меня лихо обгоняет колонна, несмотря на приближающуюся сплошную и ДПС с визиром через 100м!!. Прижался правее, даже показал поворотником, но третий заехал на полосу уже там, где заезжать нельзя... Взмах жезла, остановка и атата!!(( Отлетели права походу.

В Листвянку прибыли уже к вечеру, поужинали в армянском кафе, очень вкусно и качественно, хотя и дорого, но это стоит того. Мама с внуком отправились спать, а мы с новоиспеченной женой в другое кафе, которое поближе к воде, ну и волны послушать захотелось под коньячек немного)), когда еще доберемся)).

На следующий день были планы посетить Тальцы, затем музей в Листвянке и там же виртуальное погружение на дно Байкала.

Утро, погода отличная, настроение не хуже, приехали в Тальцы. Семейство мое впервые здесь, остались под впечатлением.

Инженерная мысль.

Этим качелям 2 века.

У каждого двора своя история.

Приятного аппетита))

Гуляли почти до вечера, но нужно уезжать, хотелось еще успеть в музей и виртуально погрузиться на дно Байкала. Ах да, здесь еще расположился единственный в мире (как уверяют дрессировщики) нерпинарий. Везде успели, кроме последнего, опять санитарный день. Ближайшее представление в 11:00 следующего дня. Ждем.

Чтобы не терять время, отправились прогуляться вдоль берега за Листвянку. Есть такая традиция, которая испокон веков осуществлялась молодоженами на каждой свадьбе, закрывание замка на мосту и последующее выбрасывание этого ключа в воду. Считалось, что этот обряд является символом крепкого и счастливого брака. Но… моста здесь не нашлось, пришлось лезть на самую высокую сосну и нарядить цепью с замком именно ее. Оттуда же ключик полетел в Байкал.

Далее у меня был еще один запланированный поход. Лет 5 назад, я, гуляя этим же маршрутом, только подальше, отдыхал на берегу, там же закопал бутылку с запиской. Знал, что когда-нибудь все равно доберусь до этого места и, так сказать, отмечусь)). Своих отправил в кафе, т.к. дорога туда сложная, спуски, подъемы, короче без вариантов, иду один.

По пути фотал интересные местечки.

Горькая правда(((

Самый крутой подъем, 50 м по корням деревьев))

Через час, с небольшими передышками я был на месте... И был разочарован, то место, где я заныкал бутылку, было завалено обвалившимся грунтом(((. Эх, обидно!! Ладно, зато прогулялся.

Еще тогда заметил, что здесь встречаются очень симпатичные и чистые полянки. Вот где хочется поставить палатку и спокойно отдыхать, но мои сюда не доберутся. Полчаса на загар и назад.

Интересные растения по пути.

Солнце в глаза, легкая усталость… Темп хода не такой быстрый…

Козья тропка.

Наконец-то я добрался до места!! Заблудился, правда, немного, посетил даже какую-то метеостанцию)). Меня тоже заждались.

Сегодня нам предстояла последняя ночевка в этих местах, завтра нужно выезжать в сторону дома, прежде посетив нерпинарий. Еще хотелось заехать к маминой двоюродной сестре, которую она не видела 20 лет.

Сняли тот же домик, выспались, покушали, упаковали вещи и отправились к нерпам, получить порцию хорошего настроения в дорогу)).

300 р. с человека и мы уже в метре от двух животных, ожидающих указаний от девушки-дрессировщика))). Программа разнообразная и интересная, посмеялись от души. Научили их, конечно, многому, 5 баллов. По традиции, в конце представления картина, выставленная на аукцион, которую нарисовала нерпа.

Вот так мы с позитивом взяли курс на Новосибирск. Ехать решили до темна и в подходящем месте остановиться на ночлег.

В поселке Тельма есть очень красивый храм, много раз проезжал мимо, постоянно не хватало времени посетить его. Теперь мы никуда не торопимся.

Поставили свечи, попросили у высших сил доброй дороги.

Палисад на территории.

На следующий день к обеду были уже у тети в деревне, настоящей русской деревне. Гуси, утки по улицам, молодежь на шестисотых жигулях с прямотоками. Разговоры за прошлую жизнь сестрица скрасила своей самогоночкой, настоянной на каких-то травах, орешках и на чем-то еще. Вкусная получилась, но крепкая. Опять сработал суровый закон, пробовали только мы с тетей))).

Не секрет, что образ жизни в деревне несколько отличается от городского, все по-своему, хозяйство, огород, даже если безработный, всегда есть чем заняться. Почти у каждой семьи живет та или иная живность. Ближе к вечеру хорошо так разговорились, сидя на лавочке во дворе, вдруг распахивается калитка.... , коровы пришли. Первая мамаша, топает важно, смотрит свысока, за ней два теленка. У первой вымя огромное, по коленкам туда-сюда.

Пойдем, говорю, еще по 50 и буду доить твою буренку. На том и порешили. Привязала она ее, помыла и усадила меня. Ржали все над этим процессом, т.к. делал я это впервые.)) Только корова не радовалась. Короче, добыл я кое-как стакан от силы и отдал соски хозяйке.

Процесс)).

Вот она-то и дала жару, 10 мин и полведра))).

Вечером затопили баньку. Соскучились!! После недолгих чаепитий легли пораньше спать, т.к. планировали следующую ночь провести уже дома. Так и получилось, правда, приехали уже поздно. Как в песне… Усталый, голодный и злой, но весьма довольный собой, ты вернулся домой)). Урааа, мы это сделали!!!

Отметил несколько важных моментов для себя:
1. Я первый раз в жизни женился.)
2. Первый раз мы жили не на материке, а на острове!!)
3. Я первый раз в жизни доил корову!!))

Подведу итоги. Путешествие очень понравилось, везде, где хотели, побывали. Получилось не дорого, на четверых около 80 т.р. за 10 дней, включая бенз-газ и свадебные принадлежности. Ни в чем старались себе не отказывать. Машина не подвела, так как слежу за состоянием регулярно, перед поездкой сделал ТО. Гаишникам тоже неинтересен был ни разу. Расход 13-14 л газа, для загруженной машины, считаю вполне нормальным.

Дописывать пришлось спустя уже полгода, перечитал все, как будто побывал там еще раз)). Две недели назад у нас родилась замечательная доченька! Еще совсем кроха, но за те самые 9 месяцев успела побывать на Алтае и Байкале. Любовь к путешествиям решили прививать с детства)).

P.S. Тоска по прошлому заставила меня слепить вот такой мувик, сюда вошли видеофайлы и некоторые фото, которых нет в отчете.

Качество лучше поставить HD. Приятного просмотра.

Откланялся… Всем удачи и мирного неба над головой.