Сибирь зимой. Катально-театральный сезон 2022

22.03.2023 | 6702 просмотра

«Зимой холодно тем, у кого нет тёплых воспоминаний»
Ирина Василькова

Дорогие любители путешествий, здравствуйте!

Как-то так повелось, что летними автопутешествиями мы регулярно делимся с миром, а вот о зимних маршрутах не рассказывали. Наверное, это от того, что зимние отпуска мы посвящаем горнолыжным курортам. В декабрьском же путешествии 2022-го года мы решили объединить три наших страсти: дорогу, горы и театр! Приглашаю Вас вместе с нами окунуться в теплые воспоминания этого приключения!

При подготовке маршрута отправной точкой были театры, которые нам захотелось посетить, их репертуар и спектакли. После того как определились с датами спектаклей, был спланирован и весь остальной маршрут.

Кроме театров и достопримечательностей, были изучены все «горнолыжки» на пути, их прейскурант и график работы. А самое главное даты открытия горнолыжных курортов, в начале декабря это очень важно! И последним, самым главным и волнительным моментом была надежда на встречу с далекими, но близкими родными и друзьями. Жизнь раскидала нас по всей нашей необъятной Родине, но это же не повод не встречаться!

Встречи с друзьями запланированы, билеты в театры куплены, горнолыжное снаряжение в багажник уложено, время отпуска подошло, маршрут ясен, а значит пора в путь-дорогу! Поехали!

Действующие лица и исполнители: я — Наталья, мой любимый муж Александр, наши дети и друзья.

Реквизит: автомобиль «Рено-Дастер» и горнолыжное снаряжение.

Сценарий путешествия: Пермь — Тюкалинск — Томск — Приисковое — Дивногорск (Горнолыжный комплекс «Дивный») —  Красноярск (Красноярский театр музыкальной комедии, горнолыжный курорт «Бобровый лог») — Приисковое — Томск (Томский ТЮЗ) — Омск (Омский музыкальный театр) — Новосибирск — Тюмень — Каменск-Уральский (г.к. «Богатырек») — Екатеринбург — Пермь!

Действие первое — «Дорога к сыну»

3 декабря 2022 года, ранним субботним утром мы отправились в путешествие.

За окном авто стояла чудесная декабрьская погода -28º. Мороз сковал все: город, людей, машины… Только мы катили навстречу восходящему солнышку и новым приключениям!

В это путешествие, по совету дочери, мы взяли с собой в дорогу аудио книгу Мариам Петросян «Дом, в котором». Хотелось понять, что же сегодня цепляет молодое поколение. Забегая вперед, прокомментирую — по большому счету ничего не меняется, просто мы читали А.М. Макаренко, а дети — М. Петросян.

Хочу заметить, что зимняя дорога значительно свободнее по сравнению с летним вариантом. И фур, и легковых автомобилей в разы меньше. Дороги везде почищены. Красота! Обгонять «заблудившихся» одно удовольствие!

Задача первого дня была добраться до Тюкалинска (1200 км, 15 часов в пути) и, как всегда, переночевать в «Берлоге» (2 тыс. руб. сутки). Спешу доложить, цель была достигнута.

Утро второго дня пути началось задолго до рассвета. Горячий завтрак и отличное настроение придали нам оптимизма еще на один рывок в тысячу километров.

Рассвет мы уже встречали в районе Омска.

Опять нагнали «потеряшку». Видимо, нам все-таки по пути!

От Омска до Новосибирска прямая, спокойная дорога. Мороз -25º. Воскресенье. Все в совокупности максимально разгрузило трассу.

Обеденный перерыв мамиными пирожками мы устроили в районе Новосибирска.

А ужинали уже в Томске в районе 21:30 по местному времени.

Хотя через Кемерово дорога на 90 км короче, но мы решили ехать через Томск. Уж больно нам понравилась дорога от Новосибирска до Томска, когда мы летом путешествовали в Хакасию. travel.drom.ru/92236/

В Томске остановились в полюбившейся гостинице «Ковчег» (3800 руб. за сутки с завтраком).

В этом путешествии все гостиницы были забронированы заранее, т.к. ночевок в палатках, по понятным причинам, не предвиделось!

После 12 часов пути с большим удовольствием приняли горизонтальное положение. За окном трещал мороз, а в номере муж, горячий чай и вкусные пирожки!..

«…И будет декабрь. Будут вьюги скулить у порога.
И окна зажгутся. И свет будет — тёплая медь.
Наверно, зима для того и придумана Богом
— чтоб людям почаще хотелось друг друга согреть…»

На третий день пути оставалось каких-то 630 км, а значит, можно позволить себе поспать подольше. Завтрак в номер принесли к 9 часам. А в 9:30 мы уже мчались дальше!

Город и реку Томь сковал сибирский мороз.

За бортом опять -25º. Томск окутан морозной дымкой, чадом пыхтящий труб котельных и облаками выхлопных газов авто.

Люди на остановках, как воробышки, топчутся с ножки на ножку в ожидании автобусов. А мы едем дальше!

Наконец-то на горизонте бескрайней равнины появились очертания гор!

Еще один рассвет и еще один закат мы встречали вместе с мужем!

А Звезды! Какие они огромные в ночи! Давно Вы заглядывали в глубину ночного неба вместе со своей второй половинкой? Это же потрясающее зрелище!

8 часов пути, и мы у цели! Приветствую тебя, Хакасия! Здравствуй сын!

Действие второе — «Приисковое»

Встреча с детьми всегда долгожданна и волнительна! Столько хочется сказать друг другу, о стольком поговорить… Да просто наглядеться, надышаться друг на друга! Счастье-то какое!

Вместе мы провели несколько дней. Кроме бытовых вопросов, конечно, было запланировано и катание. Но, к нашему удивлению, в Приисковом, в самом снежном месте Хакасии, где уже с конца октября открывается катальный сезон, снега было очень мало. Да еще и морозы давили -28º. Мы, конечно, любим экстрим, но не до такой степени!

За время, которое провели в Приисковом, мы позволили себе пару вылазок. Первый раз «быстро» гуляли по проратраченной дороге в сторону Ивановских озер и горы Гус.

Почему быстро? Потому что медленно передвигаться очень холодно! Пока гуляли, слышали, как трещит снег, как где-то в горах сходит лавина. Этот сезон начался с многочисленных лавин, уже нескольких неумелых снегоходчиков откапывали спасатели. Слава Богу, обошлось без жертв. А снегоходчиков здесь летает видимо- невидимо. Группы целыми фурами привозят снегоходы, а кто-то берет транспорт в аренду здесь. Стоит отметить, что погонять на снегоходе не дешевое удовольствие, аренда 20-35 тыс. руб. день. А если что-то сломаешь или разобьешь, то банкет за твой счет! Поэтому гуляем пешком! И полезней и дешевле!

А виды открываются отменные! Снежные вершины упираются в синеву зимнего неба. Белизна снега ослепляет, а солнышко, запутавшись в ветвях деревьев, поражает нас своим сказочным ореолом!

Мороз щиплет коленки и заставляет идти быстро вперед не только нас, но и местных жителей леса.

Пейзаж и дороги в зимнем лесу очень отличаются от летнего. По этой причине мы, видимо, чуточку заблудились, и вместо похода на гору Гус мы погуляли в долине реки Сарала.

Нагулявшись вдоволь, с последними лучами солнца мы вернулись в поселок. Прогулка затянулась на 4 часа. Для первого раза вполне достаточно!

Только в тепле поняла, что замерзла как собака. 50 г коньяка и горячая ванна вернули меня к жизни!

Вторая вылазка была на гору Столовая (6 км вверх + 6 км вниз, перепад высот 600 м). В этот день было чуточку теплее -20º, на солнышке и того жарче!

А шагать в гору совсем тепло! Пока поднимались на вершину, нас обогнало несколько ратраков с любителями погонять среди камней и елок!

До вершины мы поднялись примерно за час. С этой точки очень хорошо видно, что кататься без снега не очень-то приятно. Старый снег уже напоминает пенопласт, курумник и кустарник торчат со всех сторон. Не наш вариант для катания. Хорошо, что не потащили на гору снарягу!

Но зато удалось посмотреть удивительные красоты, которые открываются с вершины горы, да еще на тех маньяков, кому нипочем любые преграды лишь бы погонять на сноуборде либо на лыжах!

Да уж! Делаем вывод, что нам еще далеко до совершенства! Зато есть к чему стремиться и есть что осваивать!!!

Дорога вниз была куда веселее, быстрее и проще! К нам на ратрачку выскочил сноубордист, который погнался за зайцем и потерялся. Зайца он тоже не догнал. Косой в какой-то момент побежал в гору, а парень… а парень сдался! Мы подсказали молодому человеку, в какую сторону уехал ратрак, а сами пошли дальше.

Действие третье — Красноярск

Совсем недалеко от Приискового, в каких-то 400 километрах, живет удивительный сибирский город Красноярск, в котором нас уже давно ждут в гости. Поэтому еще в Перми мы запланировали вылазку на пару-тройку дней в этот прекрасный город.

Сказано — сделано! И ранним утром четверга рванули в гости.

Яркое солнце, мороз -23º, отличная дорога только улучшили настроение! Перед Дивногорском перемахнули через перевал. Правда, на этом участке пути дорога была плохо почищена и не лучшего качества.

Пришлось чуточку сбавить скорость и быть повнимательнее. Петляющая дорога и снег под колесами не всех удержали на трассе. При спуске к Красноярской ГЭС наблюдали картину, как «малышку» вытаскивали из сугроба.

Обязательным местом для посещения отметили для себя чудо технической мысли — Судоподъемник на Красноярской ГЭС. Немного не доезжая моста через Енисей свернули на запорошенную снегом дорогу, ведущую куда-то в лес.

Мы поверили навигатору, и он нас вывел на смотровую площадку, откуда открывался сногсшибательный вид.

Судоподъёмник красноярского гидроузла — уникальное сооружение, позволяющее судам преодолевать разницу в уровнях воды выше и ниже ГЭС. Он не имеет аналогов в России: на всех других гидроэлектростанциях для преодоления плотины используется шлюзование. Он был официально запущен в эксплуатацию в 1982 году.

Техническая справка: «Судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, собственно подъёмника и поворотного круга.

Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги».

Конечно, увидеть в действии нам эту махину не удалось, но восхититься сооружением и идеей инженерной мысли получилось в полной мере! А проезжая по мосту через Енисей, нам открылась вся красота грандиозного строения, «обуздавшего» эту грозную северную реку!

В Дивногорск мы спешили с надеждой покататься пару часов на знаменитом горнолыжном курорте «Дивный».

Но каково же было наше удивление — курорт закрыт! Открытие склона только в субботу. А ведь официальный сайт еще неделю назад объявил об открытии… Неудача… Ах, нет, скажу прямо: «Обломец!»

Делать нечего, покатили дальше. На выезде из города, у дороги заметили интересный объект. Муж нехотя развернулся и подъехал к кентавру.

Когда мы разглядели из чего сделан этот грозный воин, мы были в полном восторге! Кентавра собрали из старых деталей автомобилей.

Раз мы уже подъехали и вылезли из теплой машины в морозную стужу, Санечка предложил зайти на выставку под названием «Восстание машин» и подивиться всей корпорации монстров.

На входе в зал нас встретил молодой человек, который в какой-то момент устал просто ремонтировать автомобили и начал создавать нечто иное! За приемлемый гонорар он провел нам экскурсию, дивя и восхищая нас своей фантазией и талантом!

Нас встречали огромные роботы — монстры и милые персонажи из мультфильмов, саранча с человеческий рост и микроскопические жучки, улитки, собаки, птицы, гигантские растения и иная живность… Скажу честно, все не перечесть. Жителей выставки более пятисот, не считая тех, которых продают на презенты.

Честно скажу, глаза разбегались от такого разнообразия. Конечно, еще хотелось понять, из чего же сделан тот или иной экспонат. А некоторых монстров укротить и оседлать!..

Зависли мы на этой выставке часа на полтора, о чем нисколько не пожалели! Нас всегда восхищают встречи с интересными, талантливыми людьми! А неожиданные встречи вдвойне приятны! Выразив свой восторг от увиденного хозяину выставки, отправились дальше.

Так как время уже поджимало, по быстренькому заскочили на смотровую площадку полюбоваться Енисеем да подергать осетра за усы.

Царь-рыба удивительно хороша, а Енисей просто прекрасен!

Но долго гулять в холодину да на ветру очень не очень! Поэтому быстренько восхитились и бегом в машину.

Уже в 16 часам по местному времени мы были в гостях у наших добрых друзей!

Очень хочется отвлечься и рассказать, что Марина и Виталий Андреевич тоже очень давно входят в клан Путешественников-автомобилистов. Просто они не пишут о своих приключениях! На одной и той же Ладе «Калине» они объехали нашу страну несколько раз по маршруту: Красноярск — Пермь — Киров — Санкт-Петербург — Российский юг и обратно. Автомобиль их ни разу не подвел. Мы всегда восхищаемся этими людьми и вдохновляемся их рассказами на новые путешествия! Марина и Виталий Андреич бывали у нас в Перми, а вот мы добрались до их родины впервые!

На этот вечер были куплены билеты в Красноярский музыкальный театр. Поэтому рассиживаться было некогда и за 1,5 часа до спектакля нужно было выдвигаться в дорогу. Пока ползли в пробке, была возможность полюбоваться городом. Мосты, подсветка, быстро растущий мегаполис, старые здания, широкие улицы, отсутствие в декабре снега — все впечатляло!

Но с большим удовольствием хочется отметить, что зима в Красноярск все-таки пришла!

Музыкальный театр встречал нас с черного входа, т.к. на данный момент здание находится на реконструкции. Но зато внутри театра все было пропитано музыкой. Она практически висела в воздухе, заполняя собой каждый уголок здания...

Театр открыл свои двери зрителю в далеком 1959 году и до сегодняшнего дня радует народ разнообразным репертуаром, дивными голосами и дешевыми билетами.

«Театр для меня не цель, а средство познания жизни и себя».  Андрей Миронов

Не буду долго останавливаться на спектакле, скажу только, что нам очень понравилось! И постановка, и декорации, и голоса заслуживают бурных аплодисментов. Браво!

После спектакля заглянули поздороваться к Александру Сергеевичу Пушкину и его жене Наталье Гончаровой.

По замыслу авторов, в глубине ротонды, которая символизирует семейные ценности, поэт читает своей супруге стихи: «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты...»

По правде сказать, здесь получился конфуз. Почему-то поэтические строки, высеченные на бронзовом листе, посвящены другой женщине, а именно Анне Керн… Странные семейные ценности?..

Этот пикантный момент дал повод красноярцам долго упражняться в остроумии. Авторы же пояснили выбор стихотворения так: «Эти строки у всех сегодня на слуху, и с течением времени они стали актуальны по отношению к любой представительнице прекрасного пола…»

Проехав по ночному городу минут двадцать, мы забрались на вершину Караульной горки, с которой открывалась панорама центральной части Красноярска. Даже в ночное время и лютую стужу здесь многолюдно. Развернувшаяся нашему взору картина все объясняла! Город лежал у наших ног!

Именно здесь часто работал над своими этюдами русский живописец Василий Суриков. На этой площадке в августе 1887 года наблюдал солнечное затмение русский учёный, наш земляк, изобретатель радио Александр Степанович Попов.

А мы, поморозив сопли, пряча лицо от пронизывающего ветра, вприпрыжку оббежали вокруг часовни, обалдели от красоты ночного города и рванули домой, где нас ждал пир горой и душевные разговоры до утра.

Следующий день мы посвятили музеям Красноярска и интересным местам города. Первым для посещения был выбран дом-музей великого художника В.И. Сурикова, который еще при жизни был признан и почитаем, что в среде художников, по правде сказать, большая редкость!

Побывать в доме, где поэт провел все своё детство и юность, где жили его прадеды и до последних дней вёл хозяйство его родной брат Александр, было очень интересно!

Кстати, о брате Александре! Его портрет Вам никого не напоминает?

Да, да, Вы не ошиблись! Брат Александр Иванович Суриков очень похож на Никиту Михалкова. Почему? Потому что они родственники. Великий художник является прадедом великого режиссера!

Однако вернусь в дом художника. Остановлюсь лишь на нескольких фактах, которые меня удивили, поразили и зацепили!

Среди многочисленных набросков, этюдов и работ Василия Ивановича, которые мы увидели в музее, понравился рисунок, на котором в глубине дома за рукоделием изображена старушка-мать.

В наши дни музейные работники постарались оставить все в первозданном виде.

В доме, в одной из десяти комнат, располагалась голландская печь. «Ну, печь как печь», — скажете вы! А я соглашусь! Только кто знает, что это за отверстие в печи с цепочкой?

Заслонка? А вот и нет! Это отверстие для трубы самовара, чтобы зимой не ходить растапливать самовар на улицу. Вот как все продумано было у наших предков!

Хочется заметить, что народ русский был не только мудр, но и щедр! Ведь если бы золотопромышленник Петр Кузнецов не оплатил обучение талантливого мальчишки и не отправил его со своим рыбным обозом в Санкт-Петербург в Академию художеств, кто знает, как бы сложилась судьба В.И. Сурикова. Увидел бы мир его картины?

Остановлюсь еще на одном факте из биографии художника. Оказывается, у Василия Сурикова никогда не было своего жилья, он жил на съемных квартирах. А не покупал он себе дом, потому что очень любил путешествовать! Наш человек!

«Тройка на озере Шира» В.И. Суриков 1909 г.

Об этом и о многом другом вы узнаете, побывав в музее вживую или онлайн.

А мы движемся дальше. Проехали мимо коммунального моста, который узнают все! Именно он изображен на десятирублевой купюре.

Мимо Караульной горки, с высоты которой любовались ночным городом.

Мимо Красноярского «Биг Бена», башня с часами которого может похвастаться циферблатом диаметром в 6,5 метра и весом часового механизма в 1,5 тонны!!!

Подъехав к зданию в египетском стиле, мы с удивлением обнаружили, что это и есть Краеведческий музей Красноярска!

Причем здесь Египет? А об этом и многом другом вы узнаете в музее!

Нам же очень понравилась экспозиция, посвященная коренным народам Сибири (эвенков, ненцев, долган, кетов, селькупов, якутов, нганасан, хакасов, тувинцев и др.).

В состав коллекции входят одежда, обувь, предметы обихода, орудия охоты и рыболовства, предметы культа и многое другое!!! Добираясь до Красноярска сквозь ослепительную белизну снега и ярких лучей солнца, нам бы совсем не помешала такая повязка на глаза!

И нарядная, и практичная, и теплая в лютые морозы!

А на прогулках в горах Хакасии мы бы не отказались от такой обуви и лыж!

Что-то я все о низменном… а вот люди-то о вечном думали! Даже на спинках своих нарт изображали карту Вселенной!!!

Глядя на этот рисунок, почему-то на ум пришли слова С. Хокинга: «Если вы понимаете, как функционирует Вселенная, то, в известном смысле, можете ею управлять».

И сразу в уме возникает образ: «Сидит якут в нартах, погоняет оленями и управляет Вселенной!»

Идем дальше. Кроме этнографической коллекции в музее много экспонатов о животном мире Сибири. Мы узнали, как выглядит кабарга. Хотя я доселе даже и не слыхала о таком живом существе.

Познакомились с бытом простого народа и знати времен 18-го, 19-го века. Привлек мой взгляд вот этот экспонат — слюдяное оконце! Слышать — слыхала, но не видала!

Напоследок покатались на кораблике и отправились на обед!

А на вечер мы оставили самое интересное — прогулку по Торгашинскому хребту. Конечно, в идеале хотелось приехать до заката и встретить закат на хребте. Но времени, как обычно, не хватило. Поэтому к подножью мы добрались только к 19 часам.

Уже на подъезде взору открывался сногсшибательный вид. В глубокой темноте с горы спускался на нас «огненный червь»!

Когда-то здесь проходила туристическая тропа, а теперь эта тропа стала тропой с комфортом! Удобные ступеньки, подсветка, места для отдыха и созерцания, все располагало для отличного времяпрепровождения!

За болтовнёй мы минут за 30 поднялись на вершину, где гулял декабрьский пронизывающий насквозь ветер.

А с вершины хребта можно было любоваться ночным городом, утопающем в огнях, черными водами Енисея и грозными хребтами Саян…

Но долго на вершине находиться было некомфортно. Очень хотелось спрятаться от ветра. Поэтому минут через 10 мы поспешили вниз.

Наша прогулка в целом заняла примерно 1,5 часа. Ступеньки очень удобные. Людей в это время было не много. Заметила, что есть люди, которые сюда приезжают как на тренировку. Отличный вариант для кардио!

Погулять по самой длинной лестнице России в 1683 ступени, да еще потренироваться — это просто круто!

А утром третьего дня, распрощавшись с друзьями, мы отправились открывать катальный сезон на горнолыжной базе «Бобровый лог».

Субботним утром желающих покататься было предостаточно, но два кресельных подъемника справлялись с потоком людей. Хоть и не все трассы были открыты, нам покататься вполне хватило.

Купили ski-passы на 7 подъемов. Прокатились по всем открытым трассам и по тем, которые больше понравились.

«Лыжи, коньки, санки, снежки, румяные щёчки и тёплые варежки… Зима создана не для того, чтобы грустить, а для того, чтобы попробовать на вкус ещё несколько видов счастья». (Марк Леви)

В районе обеда абсолютно счастливые отправились обратно к сыну в Приисковое.

Хакасия нас встретила метелью. Ближе к Приисковому началась такая вьюга, что в облаке снежинок было неясно, где небо, где земля, а где дорога!

Приехали. А в поселке непроглядная темень, фонарь качается на ветру, скрепя и затухая, вьюга воет и метет… Брр…. Никакого желания выходить из теплой машины не было, да еще и ветер дул такой силы, что еле открыли дверь у автомобиля. Зима, батенька!

Действие четвертое — «Дорога домой!»

Отпуск с космической скоростью подходил к концу. А значит пора отправляться в обратный путь. Ранним утром вторника мы начали собираться в дорогу. Задача этого дня — добраться до Томска.

На дворе -18º. Дорога была сложная: порой метель, порой туман, порой гололед да колея… Но мы неустанно ехали к своей цели!

Не ехать — не наш вариант!

Уже к 17:30 по местному времени мы были в Томске. Заселились, как обычно, в «Ковчег». Выдохнули и пошли в театр.

В Томске в здании театра Драмы играла труппа ТЮЗа. Спектакль оказался 16+.

К сожалению, нашему взору предстала современная версия извечной шекспировской пьесы с элементами порно, пошлыми шутками, «грязными» танцами, странным подбором костюмов и музыкального материала. Может быть, кому-то нравится такое «искусство». Но, видимо, мы в этом вопросе староверы! Закрытый занавес — это лучшее, что было в спектакле.

Вечер пошел насмарку. Зато было что обсудить. Заранее прошу прощения, что не удержалась и высказала свое мнение. Прекрасно понимаю, что по одному спектаклю нельзя судить о театре. Значит, есть повод вернуться в Томск и посмотреть другие спектакли из репертуара ТЮЗа!

Утро второго дня пути началось раньше будильника, т.к. привычка вставать рано сформировалась, завтрак же заказали только на 10 часов. В планах этого дня было добраться до Новосибирска.

За бортом -28º. Небо ясное. Дорога чистая. 200 км проскочили за 3,5 часа.

И уже к 14 часам мы добрались до цели. А путь наш лежал в «Мира термы» получить спа-процедуры, релакс и кайф от баньки да проруби!

Комплекс предлагал несколько вариантов отдыха. Мы решили растянуть блаженство на 3 часа и две зоны: зону «аква» и зону «бани», о чем нисколько не пожалели!

Хотя в зоне «аква» тоже есть несколько бань, это не сравнится с многообразием бань, контрастных процедур и зон отдыха в отдельной зоне «бани». В зонах отдыха можно принять аромапроцедуры или попить минералки да горячего травяного чая. Можно просто поваляться в шезлонге после жаркой баньки!

В определенные часы в банях проводят практики, а в бассейнах занятия для всех желающих!

Конечно же, на территории есть кафе и даже бар в бассейне. Никто голодным при желании не останется.

Еще понравился тот факт, что время посещения начинается с момента входа на территорию спа. Это очень удобно. Можно не торопиться сломя голову в раздевалке и не выскакивать с сырой головой и полуодетой.

От данного комплекса мы были в полном восторге! Всем рекомендуем!

Заселились мы в гостиницу неподалеку под названием «Гостиный двор» (4,5 тыс. руб. сутки + завтрак в ресторане с заказным меню).

Бросили вещи, 15 минут на сборы и снова в дорогу. Нас ждали в гости на другом конце города.

Новосибирские пробки в час-пик — это отдельная история! Говорят, что город по пробкам стоит на втором месте после Москвы! Нисколько не удивлюсь. Мы тащились, ползли, стояли, сворачивали в закоулки, пробирались по такой х… дороге и опять тащились, ползли и стояли… Но всё-таки добрались!

Встреча с друзьями под хорошую закуску и душевные разговоры затянулась до поздней ночи. Спасибо, друзья, за теплый прием! Очень рады долгожданной встрече!

Обратный путь в гостиницу по ночному городу был в разы быстрее и короче. Уже далеко за полночь мы добрались до подушки.

Третий день должен был нас доставить до Омска. Каких-то 8 часов в пути, 640 км прямой, мало загруженной дороги, и мы к 17 часам по местному времени в городе. Омск нас встречал «рабочей атмосферой»!

То тут-то там уже появлялись по-новогоднему украшенные улицы и скверы. Города постепенно погружались в праздничную, предновогоднюю суету.

Вот и елочные развалы появились на улицах городов, приглашая нас в детство, где пахнет елью, морозной свежестью и мандаринами!

Всегда с восторгом говорю о том, как восхищаюсь людьми, которые гордятся своими земляками!

А мы, тем временем, добрались до гостиницы «Турист» и заселились за 4,5 тыс. руб. с завтраком.

Приятным бонусом было то, что в отеле с 17 до 18 часов приглашали на бесплатное Сибирское чаепитие с пирогами да плюшками, чем мы с удовольствием воспользовались.

А вечером отправились в Омский музыкальный театр на постановку «Алые паруса».

Сам театр нам понравился атмосферой, бережным отношением к истории театра и к людям, которые творили и служили в нем. Музей театра с элементами декораций, костюмами, афишами, фотографиями нас привел в полный восторг!

В театре было много детей, что совсем не помешало насладиться великолепной музыкой И.О. Дунаевского, волшебными голосами и шикарной постановкой!

Пермский «Театр-Театр» тоже имеет в репертуаре этот спектакль, мы его смотрели. Но голоса Омского музыкального театра нас покорили! Браво! Растрогали меня до слез!

После спектакля мы вприпрыжку вернулись в гостиницу, которая располагалась в шаговой доступности. Гулять в -25º холодновато!

Зато спать можно было на час больше! Едем на запад! Мы этим фактом с удовольствием воспользовались! А утром: шведский стол, плотный завтрак и снова в дорогу.

В планах было доехать до Тюмени и искупаться в знаменитых источниках. Сказано — сделано. И с первыми лучами солнца снова в дорогу.

Где-то под конец пути разово загорелся датчик, что в двигателе нет масла. Загорелся и погас. Это нас немного напрягло. Доехали до Тюмени без происшествий.

Первым делом заехали в термальный источник «Верхний бор». Так как к источнику добрались пятничным вечером, боялись, что будет много народу. Но нам повезло, ни очереди, ни большого количества людей на базе отдыха не наблюдалось.

Погода в Тюмени была очень комфортная, всего -16º. Можно было спокойно передвигаться между бассейном и банями, не боясь, что что-нибудь отморозишь!

В зонах отдыха тоже были свободные лежаки. Мы впервые отдыхали на источниках без толкучки!

3 часа блаженства прошли моментально. Усталость от восьмичасового перегона как рукой сняло. Разомлевшие и расслабленные, мы вышли с источников. И тут началось!

Заводим машину, а она как заорет, что масла в двигателе нет! Санечка проверяет, масло на самом минимуме, никаких подтеков нет, пятен на земле нет. Куда масло делось? Мы всегда перед дальней поездкой проходим ТО и, конечно же, проверяем масло. Вопрос остался открытым!

Я пошла размещаться в гостиницу, а муж вызвал такси и погнал в автомагазин за маслом.

Гостиница оказалась новой, внутри выглядела намного приличнее, чем снаружи.

Номер стоил 3200 руб./сутки без завтрака. Но в отеле была кухня, где было все, чтобы завтрак приготовить самостоятельно.

Масло для автомобиля было благополучно куплено и залито. Но настроение мужа резко ухудшилось! Когда боевой «конь» в пути захромает, любой хозяин «закипит»!

Утром встали, первым делом проверили масло. Все на месте. Никаких подтеков под автомобилем нет. Но Санечку этот факт никак не успокоил.

В последний день отпуска был в планах горнолыжный курорт «Богатырёк» недалеко от Каменск-Уральска, но этим планам не суждено было сбыться. Из-за непоняток с автомобилем муж настаивал на скорейшем возвращении домой, чему я была очень рада!

Горнолыжный курорт задвинуть мы могли спокойно, но вот в Екатеринбурге нас ждали друзья. Их мы задвинуть никак не могли! Нас бы просто не поняли! Поэтому решили нанести визит вежливости, а после в любом случае ехать домой! Погнали!

В Богдановиче, как всегда, на переезде попали в огромную пробку.

И неожиданно для себя встретили легендарную группу «Битлз»!

Через 4,5 часа, преодолев 350 км, мы добрались до друзей! Стол накрыт, баня истоплена, семья построена, доклад по форме представлен! Все круто!

Даже домашние животные признали в нас родственные души!

Ребята ни в какую не хотели нас отпускать, но Санечка был непреклонен. Уже за полночь мы все-таки отправились домой! Масло было на уровне, лампочка больше не загоралась. Санечка всю ночь со мной разговаривал, чтобы мне легче было вести машину. И уже к пяти часам утра мы добрались до дома!

А наутро машина отправилась в сервис на разбор полетов!

Еще один отпуск и одно путешествие подошло к концу. Правда оно получилось больше купальным, чем катальным! Но это ничего, катальный сезон только начинался и у нас было все впереди!

Закончить же эту пьесу очень хочется словами великого А. П. Чехова: «Люди должны понимать, что в этом театре человеческой жизни зрителями могут быть только Бог и ангелы».

На этом с Вами прощаюсь!

Поклон.

Надеюсь на аплодисменты.

Занавес.

До новых встреч, до новых постановок!

Эпилог: Причина утечки масла — система вентиляции картерных газов. Через клапан этой системы, в котором от морозов задубело уплотнительное кольцо, масло вылетело в трубу. В прямом смысле этого слова. Это вердикт официального сервиса. Случай признан гарантийным. Они бесплатно поменяли кольцо и поменяли масло. Клапан цел. Посоветовали под капот автоодеяло. До сегодняшнего момента — масло на уровне.