Харьков — Мукачево — Анталья. Неожиданное путешествие

23.12.2022 | 13085 просмотров

Жаркое лето 2022, к этому времени моя жена с сыном уже несколько месяцев жили за границей. Я же в компании своих близких друзей, таких же одиноких, как и я, душевно проводили время в загородном доме моего кума в ближайшем пригороде Харькова. Это время нас сблизило и сделало по-настоящему родными людьми. Но часики тикали, и было понятно, что надо что-то решать и как бы ни хорошо мне было с друзьями , пора ехать домой.

Вернувшись, я остро осознал, что делать в квартире мне абсолютно нечего, и тут, как в сказке, звонок:
— Можешь помочь?
— Конечно, время валом.
— Нужен человек в Турции, готов?
— Готов!

Предложение было прекрасно само по себе, а учитывая обстоятельства, просто сказка, бесплатное жилье и полный соцпакет.

Выезжать надо было срочно, мне нужно было приехать в Мукачево, чтобы получить все необходимые документы. С женой и сыном решили встретиться во Львове.

Теперь о главном участнике этого путешествия, нашего, не побоюсь сказать, члена семьи !!! Тигуан 2,0 ТСИ 2010, которого я покупал новым в салоне, и с тех пор наездил 87000 км, которые были накатаны, в основном, по трассе, в городе машина эксплуатировалась мало. Машину всегда холил и лелеял и в ее надежности не сомневался, к поездке никак не готовил.

Из Харькова я выехал в конце июня, жара около 35 градусов, машина на зимней резине, что делать? Рассудив, что я не понимаю, на сколько я уезжаю и то, что на липучке летом ездить можно, а вот на летней зимой — нет, решаю ехать как есть. 1100 км дались легко, резина гудела и чавкала , но по прямой держала нормально и даже на расход сильно не отразилось. Выехал в 6:00, в 18:30 уже гулял по центру Львова. Дорога Харьков—Львов весьма комфортна, и сложность составляет лишь проезд через Киев, который не имеет окружной и занимает в среднем один час.

На следующее утро, как следует выспавшись и сходив позавтракать в симпатичное кафе, выдвинулись в Мукачево. Примерно в часе езды от Львова начинаются Карпаты, дорога очень красива, небольшие перевалы и несложные серпантины, качество покрытия приемлемое. Мукачево — маленький, провинциальный городок, с местами сохранившейся старой венгерской архитектурой. Приехали, заселились в санаторий.

В Мукачево начал задумываться, каким маршрутом ехать в Турцию. Гугл предлагал ехать через Венгрию, я решил через Румынию и Болгарию, что было на 300 км ближе, время в пути рисовало одинаково. Этот факт, конечно, меня смущал, но, думаю, сэкономлю на бензине. Как же я ошибся!!! Румынскую виньетку купил он-лайн, виньетка электронная, ничего клеить не надо, стоит 3 Евро, оплата моста через Дунай тоже 3 Евро, оплачивал на месте наличными, по Болгарии проезд для украинских машин пока бесплатен. Грин-карту покупал на сайте, на румынской и болгарской границе про нее даже не спросили, на турецкой показал в телефоне, проблем не было.

Границу переехал быстро, в этот день меня ожидали 600 км серпантинов! Чтобы было понятно, по серпантинам ездить я люблю, но одно дело проехать от Алушты до Судака, а совсем другое — покатушки на такое расстояние в загруженной машине, на зимней резине, по жаре. Так что красотами Трансильвании я наелся сполна. Ну, с горем пополам, добрались до Стамбула, болгарскую и турецкую границы прошли без проблем…

Итак, первое, с чем придется столкнуться туристам, въезжающим со стороны Стамбула — это платные дороги, в сети информации не много и она часто противоречива. Отчасти в этом виноваты часто изменяющиеся правила проезда. В идеале, сразу после границы, купить стикер HGS, который клеится на лобовое стекло и играет роль транспондера . После границы с Болгарией я видел один пункт продажи, но я спешил в Стамбул и решил не останавливаться. И, возможно, он был уже закрыт, так как продажей занимается государственная почта PTT, а перерабатывать они не любят) На этот стикер можно положить любую сумму (только наличными!!!), которая будет списываться автоматически. По б/н можно пополнить через мобильное приложение, установить которое будет не всем под силу. Можно проезжать без оплаты, система считывает ваши номера, и с этого момента у вас есть 14 дней, чтобы оплатить без штрафа (тоже весьма непросто). Какие-то участки я оплачивал наличными, в общем, система запутанная. Но какие же классные автобаны в Турции, по моему личному мнению, они уже обогнали Германию!‍

Стамбул — город контрастов, этим я вряд ли кого-то удивлю, но за рулём автомобиля это воспринимается особо остро! Внимание!!! Категорически не советую, без особой необходимости, заезжать в него на автомобиле! Дороги потрясающие, но движение по ним требует стальных нервов. Турки и ПДД — вещи несовместимые: поворот из любого ряда без включения сигнала — пожалуйста, красный свет — без проблем, пропустить пешехода — не слышали и так далее… Пробки в любое время суток, но… тем не менее, я получил удовольствие. Чего только стоит туннель Евразия, проложенный под водой длиной 5,5 км.

Разовый проезд по нему стоит 53 лиры, так что особо не накатаешься (за мост Османгази с вас возьмут 185 лир).

А всего платные дороги до Антальи мне обошлись около 600 лир, если бы не заезжал в Стамбул, было бы меньше, и это при том, что оплата за дороги взимается только на севере Турции, но ситуация быстро меняется и к следующему сезону будет уже не актуальна.

В Стамбуле остановились на ночь, отель в самом центре, рядом с Софиевским собором, грязненький, но на одну ночь сгодится. Машину отогнали на стоянку, выдохнули и пошли искать, где поесть. Спали крепко, наутро прогулялись по округе. Жара была лютая, решили не задерживаться и двинулись дальше.

Про бензин. Сеть платных дорог относительно нова и поэтому инфраструктурой ещё толком не обросла. Если у вас есть определенные предпочтение по брендам, то не выкатывайте бак полностью, нужной вам заправки может рядом не оказаться, кстати, Гугл не знает и половины заправок на платных участках дорог. Я уже много лет подряд предпочитаю Shell, на новых дорогах их пока нет, заправлялся на ВР.

Стоимость россиянам может показаться высокой, но мне, после Украины и Европы, заправляться одно удовольствие, а ещё каких-то лет десяток назад стоимость бензина в Турции пугала туристов, даже западных стран.

Кстати, перед поездкой в Турцию ездил в Будапешт и был неприятно удивлен ценообразованием на бензин. В общем, подъезжаю на заправку, цены в форинтах, вроде как не очень дорого, заправляюсь, оплачиваю картой, уезжаю. Вечером решил посмотреть банковскую выписку и расстроился.‍ Венгры продают бензин иностранцам на 60% дороже, вот такие дела…

Дорога от Стамбула до Антальи никаких сложностей не представляет. Автобаны заканчиваются в районе города Бурса. Дальше идут обычные дороги, две полосы в каждую сторону и бетонные разделители, качество отличное. Процентов 70 пути проходит по горам, но назвать это серпантином нельзя, ехать комфортно.
Вся поездка, а это 3500 км, труда не составила.

Был лишь один момент, о котором хочу рассказать. Итак, напомню, я ехал на зимней резине, температура воздуха под 40, на асфальте можно жарить яичницу. Выехал из Стамбула, еду час по платному участку, скорость около 130, средний ряд трёхполосной дороги, всё прекрасно) В один момент чувствую, что начинает гулять задняя ось, и слышу хлопанье спустившей покрышки… Аварийка, обочина. Кстати, датчик давления в шинах не сработал, видимо, не успел. Вышел, осмотрелся… Оказалось, что остановился на мосту, над нехилой такой пропастью, мост довольно длинный, колесо полностью спущено, мост вибрирует от проезжающих мимо фур, которые летят, как невменяемые. Делать нечего, вытягиваю все вещи (много) и впервые за двенадцать лет достаю запаску. Дальше проще — меняю, подкачиваю банан, еду до ближайшего города, который, к счастью, оказался в 20 км. Симпатичный городок Гемлик, расположен на берегу Мраморного моря, прямо на въезде — шиномонтаж, 250 лир, латка поставлена, колесо спасено. Что оказалось? Когда-то давно на этом колесе был прокол, который по-быстрому отремонтировали шнурком. От езды в таких условиях шнурок выскочил, и колесо моментально спустило.

Вечером приехал в Анталью — пляж, пиво, спать…

Немного полезной информации для тех, кто решит приехать в Турцию на машине надолго. При пересечении границы на автомобиле, водителю ставят штамп с изображением машины, и с этого момента у вас есть 90 дней (для Украины), чтобы выехать без проблем. Если у вас есть ВНЖ, то до истечения 90 дней нужно прийти на таможню, написать заявление и получить разрешение на срок действия ВНЖ. Внимание!!! Если вы въехали в Турцию на автомобиле, то не можете просто так вылететь за границу, оставив свою машину!!! Штрафы огромные, зависят от стоимости авто, моему знакомому выставили штраф 3500$, и это не предел! Чтобы избежать этого, необходимо перед выездом прийти на таможню и написать заявление, где указать адрес, по которому будет находиться машина в ваше отсутствие, и обещание не передавать свой автомобиль в управление другим лицам!

Строгости с автомобилями связаны с огромными пошлинами, которые рассчитываются от объема двигателя и доходят до 130%, в отдельных случаях больше ? Основной автопарк Турции —  это машины с моторами до 1,5 л. Вот, казалось бы, с таким мотором ну куда вам гонять, но турки умудряются)))!‍ Один раз я сильно спешил и ехал агрессивно, так за мной гнался весь поток, и стар и млад!!! на старых дизельных развалюхах, на новых БМВ, да и школьные автобусы не отставали. Как может ехать двухлитровый ТСИ, я думаю, тут рассказывать не нужно, так что это было забавно. Также турки активно борются с контрабандой мобильных телефонов. Важно знать, если вы вставите в свой телефон турецкую сим карту, то у вас будет три месяца, чтобы пользоваться ей, после чего IMEI вашего телефона будет заблокирован и работать на территории Турции он не будет))) Есть два пути: покупка нового телефона с турецкой регистрацией, либо заплатить пошлину за свой телефон, в размере 2700 лир. За пределами республики ваш телефон будет работать без проблем. Есть мутные схемы разблокировки, но не советую.

По приезду решил сделать ТО, был большой соблазн пройти его у официалов, но, поразмыслив спокойно и прикинув, сколько это будет стоит, решил рискнуть пройти на профильном СТО. У меня есть знакомый турок, который ездит на Шкоде, обратился к нему, и он любезно сопроводил меня к своим мастерам. На окраине Анталии имеется целый район, состоящий исключительно из мастерских, количество их оценить сложно, наверное, не менее ста. Людей тьма, работа кипит))) СТО небольшие, но аккуратные, люди работают адекватные, в общем, выдохнул со спокойствием))) Что в итоге сделано: замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра; замена передних тормозных колодок и дисков (стояли ещё родные), замена тормозной жидкости и антифриза.
Всё сделали, моторный отсек начистили, чаем напоили))) Цена более чем гуманная, остался доволен!

Собственно, на этом путешествие заканчивается. Пока живу в Анталии, дальше видно будет. Купил себе велосипед, катаюсь по округе. Солнце светит, море плещется)

Спасибо за внимание, на этом конец)))

Так я и не понял, почему не поставил летние шины перед отъездом. И сколько стоит турецкая лира, надо было бы упомянуть. А так познавательный отчёт.

Курс лиры, так же как и рубля/гривны привязан к $, меняется каждый день, посмотреть можно в интернете. Потому обменные курсы валют полугодовой давности (или около того) - не актуальны на сегодняшний день. Может ты хотел узнать стоимость ТО в лирах, тогда автор может дополнить.
fizzeg
Ну щас начнётся ;)
Кызыл
Скорейшего возвращения на родину!
Kost@
Думаешь, я не знаю, где этот курс смотреть?) Просто гораздо удобнее читателю не лезть по инетам в поисках справки.

А для чего тогда ты о курсе лиры спрашиваешь? Если б стоимость в лирах указана - согласен, а курс то при чем? Лира летом 32-34 рубля, ну +/-. На сегодня 38 с хвостиком и скорее всего будет ещё дороже. Ну указал бы автор курс в гривнах, что это бы дало читателям? ещё больше бы возникло вопросов, ну у большинства - стоимось надо было.
Автору - респект!

fizzeg
Ну щас начнётся ;)
Ничего не начнётся. Модераторы проследят за этим)))
Шапку поменяет и дальше жить.

Четыре года назад на Кипр ездил, проехал с севера на юг Турцию. Ни разу не заплатил за дорогу.
Может не понимал что по платнику ехал))?!
Были конечно типо пропускников ,только без шлагбаумов, наверное это и были пункты оплаты))
Шапку поменяет и дальше жить.
В Малиновке свадьба, вот он и в Турцию.

Никита
В 2020 зимой собирался ехать во Львов к родне, а оттуда в Турцию, правда не на машине (так как визы Европы нет) а на самолёте. И там уже в Стамбуле хотел взять машину и поехать в Каппадокию и сиде. Но теперь думается мне что уже и не съезжу никогда :)

Случай был.

В июле прилетаю в Анталью, в Кемер
В 5 утра пошёл погулять - не жарко, никого нет.

Иду по какой-то улице на второй линии.

Там мини гостиницы.
Перед каждой гости машины паркует.

Со всей Европы. Очень много из Украины, из России не мало.

И тут меня в какой-то момент в голове "щелк"! Что-то не то. Я аж на пару домов назад вернулся посмотреть.

Вижу картину: у одной из гостиниц стоит машин 8 только из Украины.
Нормальные такие машины- типа кроссоверы ФВ, Ауди, пара Тойот.

Но! Прямо перед входом Кодиак с московскими номерами.

Думаю- интересно, как он там? Все ли с ним в порядке?

Но все было в порядке- я его потом в городе несколько раз видел. С семьёй причём.
Автор молодец

Отзыв как из 21 года, тем более, что Харьков мимо беда не обошла, а про это не слова. В любом случае, жителям соседней страны, скорейшего мира и восстановления.

vizitor22
Может не понимал что по платнику ехал))?!
Вот из таких туристов, нарушающих копеечние правила, и формируется отношение к путешествующим всей страны.

С удовольствием прочитал. Пять баллов!

VALERY 70
Я нарушал может быть , по незнанию.
Так что не надо тут, огород городить. Что из за меня русских не любят.

И без намёка на иронию.
Присоединяюсь, тоже от всей души!
Спасибо что без ненависти .....
Мы всё понимаем .
Хотелось бы скорейшего завершения этого кошмара ...

Чебоксары
san1977
Случай был. В июле прилетаю в Анталью, в Кемер В 5 утра пошёл погулять - не жарко, никого нет. Иду по какой-то улице на второй линии. Там мини гостиницы. Перед каждой гости машины паркует. ...
Этой осенью на машине съездили в Турцию на Средиземное море. Жили в аппаратах, на парковке 2/3 машин с Украины, остальные с России. Все жили в мире и согласии. Насколько знаю в Турции строго с проявлением агрессии на национальной и политической почве, вплоть до депортации.
Согласен, дополняю) Стоимость работ с материалами, примерно 385$
Харьков
Скорейшего возвращения на родину!
Спасибо, однозначно!!!

Большое спасибо!
Так и есть.
VALERY 70
Человек ничего не нарушал, четыре года назад платные участки работали в тестовом режиме, бесплатно!

Грамотный, тактичный рассказ человека с уже практически европейским менталитетом.
Приятно читать.

Пробкодар
Украинцы везде. Тем более сейчас. С Мукачево мой товарищ, служили в Германии. В Хусте похоронен мой друг, погиб в первую чеченскую, а родом оттуда.
Вам, действительно, показалось.
Покрестись обратно, мне не показалось.
Быстро вы уехали и резины не жалко
Харьков
Вы о чём вообще, в Харькове красная линия была с 24 февраля, а уехал я в конце июня, когда стало относительно спокойно и много людей вернулось. Хотя вам из Магадана виднее, по видимому.

Saint-Petersburg
san1977
А чего ему быть не в порядке?
В 99% случаев адекватные люди всё прекрасно понимают и уехали из своих стран по одной и той же причине.
Это только по тв и в инете куча ботов и неадекватов любят набрасывать на вентилятор, а в реальной жизни все куда спокойнее и проще.

Ишим
В 2019 году не мог разобраться с платными дорогами и ездил не оплачивая. Переживал, что на границе арестуют)
Через месяц-два попросил родственников, живущих в Турции, и они посмотрели задолженность за платные дороги и оплатили. Сумма была небольшая.
Виктор
Зеленодольск
35igor
Приятно читать.
Европейский менталитет? Это в жару +40 лететь бездумно 130км/ч на зимней резине???
запятую забыли в курсе лиры

запятую забыли в курсе лиры
Она там (запятая) не нужна, до копеек не помню. От 32-х, до 34-х рублей, в нюне-июле, смотря какой банк. В течении 2-х месяцев приблизительно такие колебания были...

Видное
Kost@
На данный момент официальный курс рубля к лире (ЦБ РФ) составляет 3,67.
Поэтому вам и написали про запятую.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Kotokroly
На данный момент официальный курс рубля к лире (ЦБ РФ) составляет 3,67.
Поэтому вам и написали про запятую.
Большое спасибо! Согласен, на-косячил!

1 Турецкая лира = 3,67 Российского рубля
ЦБ РФ · 27.12.2022

как то так

сергей
Калининград
Вам, действительно, показалось.
Человек с Магадана , одень шапку-ушанку или каску и увидишь все события в стране.В их стране .

Автору однозначно скорейшего возвращения на родину!
Всегда мечтал сделать Черноморское кольцо Россия-Грузия-Турция-Болгария-Румыния-Украина-Россия, но теперь видимо не судьба.
Prius09Qashqai11Caldina00Corolla97
Fit12
Tiida06
CeedSW14
Boon17Passo10Corolla98Avenir01
Классный отчет!

Отчёт об автопутешествии. Всё норм.

Никита
Автору респект ! Очень рад за автора и написано все грамотно и очень политкорректно ! Хорошее путешествует и потрясная машина. В 2020 зимой собирался ехать во Львов к родне, а оттуда в Турцию, правда...
Через военкомат есть шанс
Мой отзыв: Лада Веста 2018

san1977
Были с семьёй в конце июня начале июля в кемере, точнее в кирише.

Русофобии и агрессии не было, всё мирно было.
Конкретно с хохлами может и не сталкивался, а может и сталкивался.
Спрашивать как то неудобно было

А Харьков же наши не брали?

Сandy Kate
Все правильно, нужно подождать -пересидеть. В Турции надоело многим, но куда деваться -живут пока. Едят сухие пиде мечтают о пирогах, нормальной кухне и магазинах с ценами не из головы.