Автопутешествие Самара — Соловецкие острова

24.06.2022 | 7343 просмотра

Август 2021.

Маршрут: Самара — Плёс — Вологда — Кемь — Соловецкие острова — Петрозаводск — Сортавала — Кострома — Самара.

Пройдено: 5000 км.
Продолжительность: 16 дней.
Потрачено: 60000 рублей.

Пенсионеры тоже очень любят путешествовать. Этим летом, устав от короновирусных ограничений, мы решили поехать на Север, предварительно поставив прививку, конечно. Решили, что ночевать будем в машине, готовить еду на примусе. Палатку не брали. Очень пожалели, что не взяли резиновых сапог — в лесу змеи.

Первой большой остановкой должен быть город Плёс. Туда мы доехали с одной ночёвкой в Нижнем Новгороде. Приехали вечером, поужинали в кафе «ИКЕЯ», спали в машине возле магазина. И вот город Плёс. Тихий, спокойный, зелёный, рай для художников. Спали в машине, на берегу Волги, здесь же готовили и купались. На фото рядом с номером 28. Городок небольшой — два дня хватило на осмотр.

Вид на Волгу с горы Левитана.

Встреча с городовым.

Город входит в число исторических поселений, число жителей, вместе с собаками, 1500 человек. Здесь есть, что посмотреть: Музей Левитана, Успенский собор, Воскресенскую церковь, резиденцию Медведева Д. А.

Следующая остановка — город Вологда. Время в пути 3,5 часа. Ночевали во дворике дома, рядом с Кремлем. Город основан в 1147 году, на реке Вологде.

Софийский собор. По приказу царя Ивана IV, с 1568 по 1570 гг. в Вологде разворачивается грандиозное строительство. После отъезда Ивана Грозного из города храм оставался неосвящённым и нерасписанным в течение 17 лет.

На фоне церквей Дмитрия Прилуцкого и Успенской, построены в 1651 году.

Утром отправились в Повенец — 600 км, примерно 7 часов езды. Перекусы в дороге — очень выручал примус с газовыми баллонами. Специально купили вологодского молока и масла в магазине, очень советуем.

Пгт Повенец известен тем, что здесь берет начало Беломорско-Балтийский канал, который соединяет Белое море и Онежское озеро. «Повенчанская лестница» состоит из близко расположенных друг к другу шлюзов, всего их семь. Интересна церковь во имя Святителя Николая Чудотворца, полностью построена из дерева, она как будто из прошлых веков, хотя ее построили всего лишь в 2003 году, так как все древние строения были или сожжены, или погибли во время войны.

Здесь, на стоянке возле церкви, была наша ночёвка.

Дальше и дальше на север. Нас ждёт Кемь. Расстояние 282 км, время в пути 3,5 часа. Купили билеты на теплоход, оплатили стоянку на 5 дней и поехали искать место ночлега. Оно было прекрасно! Берег Белого моря, какой воздух! Камни, чайки, сосны, брусника.

Рано утром, оставив машину на платной стоянке, поплыли на Соловки (туда-обратно билеты 8000 на двоих). Стоянка забита машинами, но, увы, ни одной с самарскими номерами. В основном Москва и Питер. Обидно за земляков. Надеемся, что прочитав наш отчёт, они решатся на такие путешествия.

И вот, мы на месте, на Соловецких островах. Жильё заранее не бронировали, легко найти (4800 руб. за 5 дней). Но вот о чем сильно пожалели, что заранее не купили экскурсии. Всё занято и продано на многие дни вперёд. Бронируйте заранее!!!!!!! Обедали в трапезной, всё вкусно, выпечка превосходная, на двоих обед обходился 700 руб. Брали экскурсию по Кремлю (1200 руб. за двоих), по скитам (3000 руб. за двоих), сами катались на лодке по озерам (очень советую), сами ходили к переговорному камню и лабиринту.

Очень много узнали нового, например, «шваль» — так называли швейников при монастырях; «филонить» — фиктивный инвалид лагеря особого назначения, отсюда пошло выражение «сыграть в ящик» — охранники измывались над политзаключёнными, они массово умирали; мода на ондатровые шапки пошла отсюда — сюда после войны завезли ондатр на акклиматизацию. Во время ВОВ здесь была школа юнг, где учились пацаны 15-16 лет, многие жили в землянках. Сейчас на острове проживают около1000 жителей, чтобы поставить пломбу на зуб, вынуждены летать в Архангельск. Очень не любят монахов — говорят, что они бездельники. Ничего для монастыря не делают, всю работу выполняют трудники.

Соловецкий Кремль. Нам рассказывали местные жители, что патриарх Алексий здесь бывал неоднократно, ходил по посёлку и любой мог с ним пообщаться. Нынешний не ходит. Кругом охрана и даже магазины закрыты.

Вид с Секирной горы, её высота 74 м. На островах более 300 озер.

Залив Белого моря.

Можжевельник, берёзы, сосны, ягель, вереск.

Пять дней на Соловках маловато, надо минимум неделю. Обратный маршрут: из Кеми в Петрозаводск. 410 км, время в пути 5 часов. В Петрозаводске мы были два года назад с экскурсией, поэтому пробежали по набережной, зашли в «Макдональдс» и поехали дальше.

Набережная Петрозаводска. Онежское озеро.

Ночевка была на автозаправке по пути в Сортавалу. Дороги в Карелии просто великолепные, камер немного. По пути заглянули на Кивач.

Высота водопада 11 метров, в переводе с финского «белый сугроб», находится на реке Суна. Когда-то по реке сплавляли брёвна и погиб лосось, сейчас пытаются восстановить.

Ещё там можно пробрести экскурсию по экологической тропе, она не дорогая (700 руб. за двоих) и очень интересная. Мы узнали много нового, например, что кабаны чуют запахи за 350 км, у бобров есть третий глаз, и они им видят в воде, филин от совы отличается ушками и может поворачивать голову на 220 градусов, а сова на 270. Что лоси могут плавать и нырять на глубину до 5 метров и другое.

По экологической тропе.

Затем поехали в Рускеалу (600 руб. билет на двоих). Мы тоже там уже были, но с удовольствием прошлись ещё раз. За два года много изменилось: лучше стали дорожки — удобно, асфальт, но кругом появились какие-то киоски, аттракционы и прочее. Природа потерялась. Мне показалось, что парк стал похож на городские парки культуры и отдыха.

Итальянский карьер.

Всё чинно, благородно…

Конечно, не проехали мимо горы Сампо, водопады Ахинкоски.

Все знают, что здесь были съёмки замечательного фильма «А зори здесь тихие».

Мы хотели остановиться на несколько дней в разрекламированном кемпинге «Отдых у воды» возле п. Руаталахти. Но, пардон, 800 руб. за место для машины и 1200 за место для машины с электричеством — это что-то. Наверное, жадность и наглость. Так в Крыму, в автокемпинге «У Джокера» с душем, кухней, столовой, игровыми площадками, пляжем, холодильником, энергией мы платили 350 руб. в день. Мы решили найти место на берегу Ладожского озера. И мы его нашли! Да какое!

Лес, озеро, уточки, рыба, возможность купаться!

Здесь мы провели 4 дня, могли и больше, но пошел дождь и прогноз был на неделю. Уезжали с грустью. На берегу отдыхали ребята из Ленинградской области. Угощали рыбой, показали места для купания. Такие же любители путешествий.

Путь в Самару проложили через Кострому. 800 км, ехали с ночёвкой на автозаправке в Сазоново (Вологодская область). Отличное место для ночевки — круглосуточное кафе с хорошим выбором блюд, чистые туалеты. И вот мы в «льняной столице России». Здесь есть, что посмотреть и купить. Начну с купить: мед, черная соль, сыр, лен, очень вкусный зефир, почти как лучший в стране — волгоградский. Посмотрели все площади, торговые ряды, пожарную башню на площади «сковородка», монастыри и церкви. Городу нужна реставрация — очень много интересного.

Николай 1 посетовал, что в Санкт-Петербурге нет такой красивой пожарной каланчи.

А это красивое здание требует реставраций или хотя бы покраски.

Впечатлил Богоявленский монастырь, основанный в 1426 году. Набережная совсем простенькая, но прогуляться, поесть костромского мороженого, поглядеть на речные пароходы, подышать свежим воздухом — приятно.

Памятник Сусанину.

Кострома ещё и ювелирная столица России.

В итоге потрачено:

Бензин — 19200 руб.;

Еда — 12400 руб.;

Экскурсии — 14150 руб.;

Сувениры — 7210 руб.;

Проживание — 4800 руб.;

Одежда из льна — 21800 руб.

Итого, без обновок: 57760 руб.;

Надеюсь, кто-нибудь вдохновится и тоже отправится в путешествие по родной стране.