Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Смотри туда, где хочешь оказаться

Смотри туда, где хочешь оказаться

23.09.2021 | 10706 просмотров

Всем здравствуйте!

Уже длительное время являюсь пользователем, читателем Droma и все же решил внести свою лепту в раздел «Автопутешествия».

Речь пойдет про знакомый многим Алтай, но осенний Алтай и глазами не очень опытного мотопутешественника.

В качестве предыстории.

Начало мотосезона 2021 для меня ознаменовалось радостным событием смены железного друга. Мой выбор пал на BMW K1200LT. Выбор был осознанным. В первую очень исходя из класса. А так как мне уже за 40, «спорт» не рассматривал, а после чоппера хотелось что-то новое попробовать. И вот после предоплаты и непродолжительного ожидания, я стал владельцем такого красавца.


(кстати, это на фоне Бийского драматического театра)

Поскольку класс мото «Турист» предполагает его использование в соответствующих целях, я, конечно же, начал размышлять о направлениях.

Опыта дальних поездок (соседний Томск не в счет) у меня не было.

Алтай же, при всей его близости (от Новосибирска), оставался не до конца изведанным.

Лето ушло на то, что мы с новым мотоциклом привыкали к друг другу. Он гораздо тяжелее и габаритнее предыдущего.

К окончанию лета у меня было несколько вариантов маршрутов на разное количество дней.

Одинаковым было только то, что из участников я и мотоцикл.

Не складывалось только со временем. Как известно, чем сильнее чего-то желаешь, тем больше возникает препятствий…

Когда уже наступил сентябрь, смотря на стремительно снижающуюся температуру воздуха в один из дней я все же решил, что 3 дня моего отсутствия ничего не решают, а 3 дня + 2 выходных это уже укладывалось в один из вариантов маршрута…

А теперь про саму поездку!

Мотоцикл дополнительно осмотрен (отдельное спасибо Вадиму), приказ на 3 дня отпуска подписан, вещи собраны.

С учетом времени в распоряжении был выбран укороченный маршрут, с точкой в середине — Ташанта.

Разделяя мысль «хочешь рассмешить бога — расскажи ему о своих планах» — детального плана по местам и километражу на каждый день не было. Было желание просто ехать…

Итак, подъем в стандартные 5:30, традиционная прогулка с пёселем (как будто чувствует, что я куда-то собрался…) и выезд.

Утренний трафик буднего дня — к центру Новосибирска, поэтому в 7 уже был за Бердском.

Далее привычный пейзаж от Новосибирска до Бийска… Хотя осенние краски привносят интересные нотки (туман над полями, стога сена, жёлтые листья по трассе…)

К слову сказать, в момент выезда температура воздуха была +6 (по трассе местами 4). С охлаждением ветром — было зябко.

Оценил весьма полезные опции мотоцикла: регулируемое по вылету ветровое стекло, обогрев ручек и сиденья…

В Бийске решил проехаться по исторической части. Солнечная и сухая погода располагали к прогулкам.

Город основан в 1709 году по указу Петра I. Интересных строений, хоть и не в лучшем состоянии, сохранилось немало. В отношении одного из них, со слов проходящего «навеселе» мужчины за 50 (время было полдень), было отмечено, что таких всего два, а второе в Венеции. В архитектурном плане действительно интересных строений много… Печалит только их нынешнее состояние.

Задался вопросом — чем именно помогает табличка «охраняется государством»…

Время приближалось к обеду. Но решил двигаться дальше, в направлении Горно-Алтайска.

Дорога Бийск — Горно-Алтайск тоже знакома, приятная. Трафик не такой интенсивный, как Новосибирск — Барнаул… Поэтому была возможность замечать и радоваться облетевший листве, шуршащей под колесами.

В Горно-Алтайске решил остановиться. Все же сидячая работа бухгалтера дает о себе знать.

Заселился в гостиницу, пошел прогуляться.

Город небольшой, численность населения менее 100 тыс. Но что мне показалось интересным — хотя по официальной статистике большинство населения составляют русские, алтайцев визуально (по крайней мере, мне встречались) было больше.

И еще интересный факт — в 2021 г. отмечалось 265-летие со дня ДОБРОВОЛЬНОГО вхождения алтайского народа в состав России.

Прогулявшись, пообедав, направился в гостиницу…

Утро второго дня.

По привычке встаю до 6. Прилично выспавшись, выдвигаюсь в путь. В этот день предстояла основная часть маршрута. Завтрака в гостинице не было (предупредили заранее), но это не было проблемой, т.к. на сетях заправочных станций можно весьма неплохо перекусить. Правда, как показала практика — не всегда работает оборудование… В моем случае в это утро сэндвич был немного со льдом :)

Выезд с Горно-Алтайска по очень хорошей трассе с разделителем. Да и в целом дороги в Горном Алтае хорошего качества.

Пейзаж вокруг меняется. Понимаешь, что ты в Горном Алтае.

Нужно отметить, что в этих краях мы ранее бывали (на машине), но это были Чемал, Телецкое, и, как показала эта моя поездка, мнение, что я был / понимал, что такое ГОРНЫЙ АЛТАЙ, было ошибочным… Настоящий Горный я увидел и прочувствовал именно в этой поездке…

Несколько километров, после поворота направо, через Катунь (Чемальский тракт ушел налево) буквально выдернули меня из суетных мыслей, и ничего кроме созерцания окружения, запахов (это еще один безусловный плюс поездки на мотоцикле) не отвлекало. На каждом повороте хотелось остановиться и запечатлеть увиденное… Фотографий тех мест в сети много, но я тоже добавлю, чтобы попробовать передать атмосферу, а она осенью совсем другая…

Под впечатлением и на эмоциях добрался до Акташа. К слову, это 360 км от Горно-Алтайска. Изначально рассматривал это место для очередной остановки, чтобы на следующий день спокойно осмотреть окружение. Но адреналин и позитивные эмоции придавали сил. Поэтому проехал Акташ.

И даже уже после всего увиденного я понял, что НАСТОЯЩИЙ Горный Алтай начинается в Кош-Агачском районе. Конечно, это мое частное мнение…

Очередные 100 км непосредственно до Кош-Агача пролетели под впечатлением от окружения.

В Кош-Агаче остановился перекусить, «перевести дух». Приветливая девушка предложила к плову взять манты, которые только что приготовили и сами поели. Манты, действительно, были хороши. Рассказала, что училась в ТГУ, а сейчас здесь…

До цели моего общего маршрута — до Ташанты оставалось порядка 50 км, конечно же, отправился далее.

Эти 50 км были тоже особенными. Кто бывал, знает, что это практически прямой отрезок, но в моем случае на этом пути практически половину часа я ехал один (ни встречных, ни попутных машин не встречалось)…

Далее очередные фото, картинка с которых не забывается… И конечно же, нужно понимать, что какая бы хорошая техника ни была, цвета, краски — «вживую» совсем иные…

К вечеру второго дня, спустя 700 км пути вернулся в Акташ.

Усталость все же чувствовалась. Поэтому, сняв домик, перекусив, практически отключился.

Утро следующего дня началось все в те же 5:30. По сути пройденный вчера маршрут «сэкономил» мне день пути… Поразмышляв немного, принял решение двигаться в обратном направлении. И предстоящий мой День Рождения встретить не в дороге, а с семьей… Приметив заранее на заправке в Акташе кафешку и рассчитывая утром там взять кофе — не случилось, т.к. кофе-машина была разобрана… :) Заправившись и имея в запасе пару пирожков, выдвинулся. Утро было самым прохладным (+2) да и вчерашний адреналин уже не так будоражил… Но виды продолжали радовать. Завтрак же был даже в компании, а место просто шикарное.

Последующие 450 км (уже до Бийска) пути проходили по сути по тому же маршруту, но дорога по другой полосе позволяет увидеть виды с другой стороны…

Здесь небольшое «лирическое отступление». Все мы понимаем, что дороги в Горном не самые простые. Для не очень опытного мотопутешественника иногда требующие сосредоточения… И помня очень правильный совет от «бывалых»: «смотри туда, где хочешь оказаться» (на выход из поворота, а не перед колесами мотоцикла — когда тебя неизменно стягивает к обочине) — я частенько повторял эту мысль… И в какой-то момент понял, что это не только правильная мысль в плане вождения мотоцикла, но и очень «глубокая» в плане жизненной позиции. Поэтому даже решил вынести в заголовок…

Далее еще немного фотографий с обратного пути.

Перед въездом в Бийск впервые за 1500 км маршрута меня застал дождик, хотя прогноз на все эти дни был неутешительным!

Заселившись в гостиницу, приятно был удивлен соседству с мясным рестораном, в котором добротно приготовленный стейк довольно быстро снял накопившуюся усталость.

Следующий день это уже очень знакомая дорога Бийск — Новосибирск, но даже она на мотоцикле воспринимается по-другому. К слову сказать, Алтайский край и Горный Алтай — пахнут по-разному (в буквальном смысле слова), и с мотоцикла это очень хорошо чувствуется…

В качестве заключения.

Без малого 2000 км пути за 4 дня.

Но в пути, общение в котором было сведено к минимуму, мне не хотелось включать музыку, просто ехал, смотрел, осязал…

Я заново открыл для себя Горный Алтай!

Напротив одной из целей-мечт поставлена галочка…

«Смотрите туда, где хотите оказаться»!


Дром

Комментарии

     
Кимберлитогорск
Сообщений: 265110
Весьма!
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
60
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 437
Чувак очень любит свой мотак и почти все фото с ним
125
2
Ответить
Falko711
Кемерово
Хорошее путешествие в конце мотосезона. Места все знакомые, но каждый раз попадая на Алтай, открываешь для себя что то новое. Удачи на дорогах.
41
1
Ответить
Евген
Томск
Прекрасно...
22
1
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2212
Фото мотоцикла на фоне пейзажа доставили удовольствие. Отлично. И рассказ приятный.
Ещё бы схему маршрута...
53
5
Ответить
     
Купино
Сообщений: 109
А как звали девушку из ТГУ ?
11
1
Ответить
   
Город Красных Фонарей
Сообщений: 25081
Прочёл. Спасибо. Фото красивое.

- мотоциклов продаёте?
- нет, показываю.
- красивый... )))
В действительности всё иначе, чем на самом деле...
49
4
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 50023
Фру
Фото мотоцикла на фоне пейзажа доставили удовольствие. Отлично. И рассказ приятный.
Ещё бы схему маршрута...
Да какая тут схема? Трасса Новосибирск - Ташанта. В гугле откройте.
Путешествие супер. Сам люблю, просто прокатиться по Чуйскому тракту, просто туда и обратно. Это своеобразный и классный отдых.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
23
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 102
Поздравляю с прекрасной поездкой. Такое запоминается надолго
Мои отзывы: Nissan Murano 2018, Honda CR-V 2011
7
1
Ответить
Илья
Новосибирск
Автор добрый день ! Это не Ваш мотоцикл вы забирали в ТК Деловые линии г. Новосибирск на ул. Северный проезд в августе/сентябре ? Видел как его или подобный загружали в бмв с прицепом...) Цепляет взгляды... Такой мотоцикл в Новосибирске наверное 1
2
3
Ответить
ТаняМ
Томск
Вот-вот, "фото мотоцикла на фоне пейзажа", где четверть а где и половина фотографии только мотоцикл, пейзаж с трудом узнается.
11
8
Ответить
VQ40
Великий Новгород
Классно сезон закрыл. Расскажите как байк себя показал? на прямом большом участке уверенно 2 листа кладет?
И да, со временем вообще беда. 3 года без отпуска.
7
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 929
Алтай по своему хороший каждое время года! Проедьтесь там в начале июня, например, все будет иначе. Ещё и каждые 100 км природа значимо меняется!
7
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2903
Примерно в это же время я тож прокатился на Выфере)))) Но До Ташанты км 50 не доезжал,и в три дня уложился.И тоже впечатлений масса!
Лексус GX470
1
1
Ответить
Отличный пост, отличное время! Классно прокатился) Я сам с Бийска, но живу в Москве. Очень хочется прокатиться на мотоцикле по Чуйскому тракту. Как-нибудь я все же это реализую. Бывал только зимой и летом в горном. Все хочу осенний Алтай увидеть, но что-то не получается никак)
Классное завершение сезона. Ровных дорог!)
4
1
Ответить
     
На Алтае
Сообщений: 2570
С таким багажником ногу через седло перекидывать, да ещё в осенней экипировке- тот ещё квест? Выглядит, как новый, хотя последний выпустили уже 12 лет назад. Во-сколько обошёлся, если не секрет? Очень красивый мотоцикл!
13
2
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7011
Хорошо съездил и отзыв с фото душевно.
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
2
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1143
Был в этих местах недельку назад, осенью тоже класс.... Но чуть подальше в сторону Кош-Агача, тоже есть на что посмотреть..
Для настоящего Японского автомобиля, год выпуска - не показатель. JDM!!!!!
1
1
Ответить
20557379
Кемерово
Горный Алтай 👍
4
 
Ответить
20557379
Кемерово
Красота
2
 
Ответить
Сергей
Барнаул
Ttourist
Весьма!
Отличный, спокойный, красивый рассказ! Отдельное спасибо за грамотность письма! Сам пару недель назад проехал этим маршрутом на 1200GS. Ощущения схожие-пахнет по-разному.
Спасибо.
8
3
Ответить
Сергей
Ульяновск
Спасибо! Чётко
2
2
Ответить
750726
Барнаул
5 за рассказ и мотоцикл правильно что на фотках.
Когда уже кто нибудь в кибитке на лошади проедет от Новосиба до Акташа или ещё куда ?
Вот это бы был фурор.
2
2
Ответить
    
землянин
Сообщений: 58953
По своим местам на Урале с коляской ездил.Вот квест,так квест.Ну а мот,роскошный
Шо за ... й
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1028
Не лучший мот для путешествий по Алтаю - много куда на нем просто не проехать ....
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999
2
1
Ответить
    
Сообщений: 1176
Batareikin
Чувак очень любит свой мотак и почти все фото с ним
Так это же хорошо, что любит. А фото пейзажа в интернете полно. Для воспоминаний то с мотоциклом лучше)
автоматические ворота, двери, шлагбаумы.
Мой отзыв: Subaru Outback 2008
3
2
Ответить
    
Сообщений: 1176
sani10
Не лучший мот для путешествий по Алтаю - много куда на нем просто не проехать ....
Нет лучшего мота для всего. Как говорят, что неважно, какой у тебя мот, важно поехал ты в путешествие или нет
автоматические ворота, двери, шлагбаумы.
3
1
Ответить
владимир
Красноярск
Красавелло! Прокатился - проветрился от трудовых будней, от сидячей работы. Отдохнул от суматошной городской жизни, сослуживцев, балансов-отчетов. Успехов в следующих путешествиях!
6
 
Ответить
владимир
Красноярск
sanchous
Нет лучшего мота для всего. Как говорят, что неважно, какой у тебя мот, важно поехал ты в путешествие или нет
Вот именно - главное жеппу оторвать от диванчика - а там хоть на «лисапеде»
5
1
Ответить
владимир
Красноярск
krogen
По своим местам на Урале с коляской ездил.Вот квест,так квест.Ну а мот,роскошный
Квест - это по твоим местам на пузотере, а Урал, да еще если с приводом на коляску - почти подготовленный «жып»
2
 
Ответить
   
Сообщений: 29435
а, ну на алтае ты по факту то и не был) мотоцикл совсем не для него
Я алкоголик хам и вор, друзей моих спроси...
"Rock'n'roll Never Die
1
10
Ответить
Александр
Владивосток
Смотреть то что ? Кроме мотоцикла ничего и нет, автор наверное и спит с ним.
2
6
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 652
С удовольствием прочитал. Мотоцикл - просто мечта! Мне уже за 60, но я, как мальчишка, всегда с восторгом смотрю на эти красивые, мощные и быстрые двухколёсные машины! Тем более, когда они используются не для гонок по городу, с рёвом и риском для себя и окружающих, а для таких классных путешествий! Автору удачи новых ярких приключений!
7
1
Ответить
Sarogka1983
Новосибирск
Спасибо. Очень рад за вас. Прочитал с удовольствием. Очень мечтаю о подобных путешествиях, но пока что не мотоцикла не времени нет.
 
 
Ответить
Андрей
Новосибирск
Отличный рассказ и фото, как будто сам побывал там. Читать тоже было очень приятно. Побольше бы таких авторов - путешествуй и пиши чаще!
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 32
Молодец хорошо прокатился!
В июне тоже проехался в одного по Чуйкому тракту
Что можно сказать КРАСОТА!!!!
Приезжай во Владивосток
Всего восемь дней неспешного прохвата!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие