|
Всем здравствуйте!
Уже длительное время являюсь пользователем, читателем Droma и все же решил внести свою лепту в раздел «Автопутешествия».
Речь пойдет про знакомый многим Алтай, но осенний Алтай и глазами не очень опытного мотопутешественника.
В качестве предыстории.
Начало мотосезона 2021 для меня ознаменовалось радостным событием смены железного друга. Мой выбор пал на BMW K1200LT. Выбор был осознанным. В первую очень исходя из класса. А так как мне уже за 40, «спорт» не рассматривал, а после чоппера хотелось что-то новое попробовать. И вот после предоплаты и непродолжительного ожидания, я стал владельцем такого красавца.
(кстати, это на фоне Бийского драматического театра)
Поскольку класс мото «Турист» предполагает его использование в соответствующих целях, я, конечно же, начал размышлять о направлениях.
Опыта дальних поездок (соседний Томск не в счет) у меня не было.
Алтай же, при всей его близости (от Новосибирска), оставался не до конца изведанным.
Лето ушло на то, что мы с новым мотоциклом привыкали к друг другу. Он гораздо тяжелее и габаритнее предыдущего.
К окончанию лета у меня было несколько вариантов маршрутов на разное количество дней.
Одинаковым было только то, что из участников я и мотоцикл.
Не складывалось только со временем. Как известно, чем сильнее чего-то желаешь, тем больше возникает препятствий…
Когда уже наступил сентябрь, смотря на стремительно снижающуюся температуру воздуха в один из дней я все же решил, что 3 дня моего отсутствия ничего не решают, а 3 дня + 2 выходных это уже укладывалось в один из вариантов маршрута…
А теперь про саму поездку!
Мотоцикл дополнительно осмотрен (отдельное спасибо Вадиму), приказ на 3 дня отпуска подписан, вещи собраны.
С учетом времени в распоряжении был выбран укороченный маршрут, с точкой в середине — Ташанта.
Разделяя мысль «хочешь рассмешить бога — расскажи ему о своих планах» — детального плана по местам и километражу на каждый день не было. Было желание просто ехать…
Итак, подъем в стандартные 5:30, традиционная прогулка с пёселем (как будто чувствует, что я куда-то собрался…) и выезд.
Утренний трафик буднего дня — к центру Новосибирска, поэтому в 7 уже был за Бердском.
Далее привычный пейзаж от Новосибирска до Бийска… Хотя осенние краски привносят интересные нотки (туман над полями, стога сена, жёлтые листья по трассе…)
К слову сказать, в момент выезда температура воздуха была +6 (по трассе местами 4). С охлаждением ветром — было зябко.
Оценил весьма полезные опции мотоцикла: регулируемое по вылету ветровое стекло, обогрев ручек и сиденья…
В Бийске решил проехаться по исторической части. Солнечная и сухая погода располагали к прогулкам.
Город основан в 1709 году по указу Петра I. Интересных строений, хоть и не в лучшем состоянии, сохранилось немало. В отношении одного из них, со слов проходящего «навеселе» мужчины за 50 (время было полдень), было отмечено, что таких всего два, а второе в Венеции. В архитектурном плане действительно интересных строений много… Печалит только их нынешнее состояние.
Задался вопросом — чем именно помогает табличка «охраняется государством»…
Время приближалось к обеду. Но решил двигаться дальше, в направлении Горно-Алтайска.
Дорога Бийск — Горно-Алтайск тоже знакома, приятная. Трафик не такой интенсивный, как Новосибирск — Барнаул… Поэтому была возможность замечать и радоваться облетевший листве, шуршащей под колесами.
В Горно-Алтайске решил остановиться. Все же сидячая работа бухгалтера дает о себе знать.
Заселился в гостиницу, пошел прогуляться.
Город небольшой, численность населения менее 100 тыс. Но что мне показалось интересным — хотя по официальной статистике большинство населения составляют русские, алтайцев визуально (по крайней мере, мне встречались) было больше.
И еще интересный факт — в 2021 г. отмечалось 265-летие со дня ДОБРОВОЛЬНОГО вхождения алтайского народа в состав России.
Прогулявшись, пообедав, направился в гостиницу…
Утро второго дня.
По привычке встаю до 6. Прилично выспавшись, выдвигаюсь в путь. В этот день предстояла основная часть маршрута. Завтрака в гостинице не было (предупредили заранее), но это не было проблемой, т.к. на сетях заправочных станций можно весьма неплохо перекусить. Правда, как показала практика — не всегда работает оборудование… В моем случае в это утро сэндвич был немного со льдом :)
Выезд с Горно-Алтайска по очень хорошей трассе с разделителем. Да и в целом дороги в Горном Алтае хорошего качества.
Пейзаж вокруг меняется. Понимаешь, что ты в Горном Алтае.
Нужно отметить, что в этих краях мы ранее бывали (на машине), но это были Чемал, Телецкое, и, как показала эта моя поездка, мнение, что я был / понимал, что такое ГОРНЫЙ АЛТАЙ, было ошибочным… Настоящий Горный я увидел и прочувствовал именно в этой поездке…
Несколько километров, после поворота направо, через Катунь (Чемальский тракт ушел налево) буквально выдернули меня из суетных мыслей, и ничего кроме созерцания окружения, запахов (это еще один безусловный плюс поездки на мотоцикле) не отвлекало. На каждом повороте хотелось остановиться и запечатлеть увиденное… Фотографий тех мест в сети много, но я тоже добавлю, чтобы попробовать передать атмосферу, а она осенью совсем другая…
Под впечатлением и на эмоциях добрался до Акташа. К слову, это 360 км от Горно-Алтайска. Изначально рассматривал это место для очередной остановки, чтобы на следующий день спокойно осмотреть окружение. Но адреналин и позитивные эмоции придавали сил. Поэтому проехал Акташ.
И даже уже после всего увиденного я понял, что НАСТОЯЩИЙ Горный Алтай начинается в Кош-Агачском районе. Конечно, это мое частное мнение…
Очередные 100 км непосредственно до Кош-Агача пролетели под впечатлением от окружения.
В Кош-Агаче остановился перекусить, «перевести дух». Приветливая девушка предложила к плову взять манты, которые только что приготовили и сами поели. Манты, действительно, были хороши. Рассказала, что училась в ТГУ, а сейчас здесь…
До цели моего общего маршрута — до Ташанты оставалось порядка 50 км, конечно же, отправился далее.
Эти 50 км были тоже особенными. Кто бывал, знает, что это практически прямой отрезок, но в моем случае на этом пути практически половину часа я ехал один (ни встречных, ни попутных машин не встречалось)…
Далее очередные фото, картинка с которых не забывается… И конечно же, нужно понимать, что какая бы хорошая техника ни была, цвета, краски — «вживую» совсем иные…
К вечеру второго дня, спустя 700 км пути вернулся в Акташ.
Усталость все же чувствовалась. Поэтому, сняв домик, перекусив, практически отключился.
Утро следующего дня началось все в те же 5:30. По сути пройденный вчера маршрут «сэкономил» мне день пути… Поразмышляв немного, принял решение двигаться в обратном направлении. И предстоящий мой День Рождения встретить не в дороге, а с семьей… Приметив заранее на заправке в Акташе кафешку и рассчитывая утром там взять кофе — не случилось, т.к. кофе-машина была разобрана… :) Заправившись и имея в запасе пару пирожков, выдвинулся. Утро было самым прохладным (+2) да и вчерашний адреналин уже не так будоражил… Но виды продолжали радовать. Завтрак же был даже в компании, а место просто шикарное.
Последующие 450 км (уже до Бийска) пути проходили по сути по тому же маршруту, но дорога по другой полосе позволяет увидеть виды с другой стороны…
Здесь небольшое «лирическое отступление». Все мы понимаем, что дороги в Горном не самые простые. Для не очень опытного мотопутешественника иногда требующие сосредоточения… И помня очень правильный совет от «бывалых»: «смотри туда, где хочешь оказаться» (на выход из поворота, а не перед колесами мотоцикла — когда тебя неизменно стягивает к обочине) — я частенько повторял эту мысль… И в какой-то момент понял, что это не только правильная мысль в плане вождения мотоцикла, но и очень «глубокая» в плане жизненной позиции. Поэтому даже решил вынести в заголовок…
Далее еще немного фотографий с обратного пути.
Перед въездом в Бийск впервые за 1500 км маршрута меня застал дождик, хотя прогноз на все эти дни был неутешительным!
Заселившись в гостиницу, приятно был удивлен соседству с мясным рестораном, в котором добротно приготовленный стейк довольно быстро снял накопившуюся усталость.
Следующий день это уже очень знакомая дорога Бийск — Новосибирск, но даже она на мотоцикле воспринимается по-другому. К слову сказать, Алтайский край и Горный Алтай — пахнут по-разному (в буквальном смысле слова), и с мотоцикла это очень хорошо чувствуется…
В качестве заключения.
Без малого 2000 км пути за 4 дня.
Но в пути, общение в котором было сведено к минимуму, мне не хотелось включать музыку, просто ехал, смотрел, осязал…
Я заново открыл для себя Горный Алтай!
Напротив одной из целей-мечт поставлена галочка…
«Смотрите туда, где хотите оказаться»!