Едем в Магадан

25.05.2020 | 20396 просмотров

Рассказ об этом путешествии был написан непосредственно в момент, когда эти события происходили, такие путевые заметки передают больше ощущения того момента. Для этого я использовал удобное для этих целей приложение «PolarStep», помимо записей оно делает привязку к месту на карте, где сделана данная запись, и можно прикрепить фото.

24 августа 2019 года, Москва, аэропорт Домодедово. Сегодня старт нашего путешествия, через всю страну к берегам Охотского моря, в край, который даже названием вызывает чувство холодка по спине — Колыма. Дикий, суровый, но по-своему красивый. Цель поездки — сама дорога: увидеть все, что будет нас окружать и удивлять. Сейчас, когда до вылета самолёта остаётся чуть больше часа, не покидает необычное ощущение предвкушения и неизвестности и небольшое чувство тревоги. Сегодня мы летим до Иркутска, где уже пару недель нас ждёт наш верный друг Патриот, отправленный заранее автовозом. Наш маршрут будет пролегать вдоль озера Байкал, до его северной части и далее вдоль БАМа до г. Тында, где уже по трассам «Лена» и «Колыма» мы доберемся до конечной цели — города Магадан.

Иркутск встретил нас рассветным туманом и прохладой. От аэропорта до поселка Шелехов, где стоит машина, около 25 км. Когда мы приехали на такси к стоянке, было около 6 утра. Охранник сказал, что человек с ключами и документами от машины будет не раньше 10 утра!!! Раннее утро, холод, пустынная трасса. И что делать? Наматывали пешком круги по деревне Баклаши. В 8 утра, когда открылся первый магазин, нам там удалось согреться и позавтракать дошираком с консервами. В итоге машину нам отдали только в районе часа дня. Пока съездили на заправку и за продуктами, время было уже четвёртый час. Пришлось менять план маршрута на сегодняшний день, т.к. доехать 800 км до Северобайкальска нам было не реально. Решили ехать 400 до пос. Жигалово. Не знаю, что это за место, но, судя по карте, там даже есть аэропорт, значит и гостиница должна найтись.

Иркутск.

Дорога от Иркутска в сторону Северобайкальска менялась от хорошего асфальта к волнообразному состоянию, когда по ощущениям езда напоминала прогулку на катере по неспокойному морю, а потом асфальт и вовсе закончился, началась грунтовка. Дорога почти все время проходила рядом с рекой Лена, местами в свете заходящего солнца виды открывались потрясающие. Немного наводило тоски множество заброшенных или полузаброшенных деревень. В деревне Верхоленск нас остановили на посту ДПС, двое молодых инспекторов долго проверяли наши документы, смотрели вещи в багажнике и спрашивали, куда мы едем. Услышав, что в Магадан, сказали: «А почему только один ящик спиртного взяли, что так мало?»

Первое знакомство с местными грунтовками. Участок дороги Иркутск — Жигалово.

Дорога вдоль реки Лена.

К 9 вечера мы добрались до пос. Жегалово. Гостиница нашлась, она единственная в этом посёлке, называется «Ленатур». В наличии были номера по 900 руб. с человека. В гостинице своя кухня, на которой вечером приготовили ужин. Мы потерялись по ощущениям, в каком часовом поясе себя чувствуем, несмотря на то, что в Москве было только 5 вечера, вырубились мы моментально.

Гостиница ЛЕНАТУР.

Понтонная переправа через реку «Лена». Здесь ее ширина несколько метров, выше по течению будет несколько километров.

Движение по этой грунтовке напоминает езду по гололеду.

Едва мы выехали, дорога сразу дала понять, что путь до Северобайкальска будет не простой. Грунтовка местами каменистая, где от тряски ехать быстро невозможно или, наоборот, глиняная раскисшая, по которой таскает даже на полном приводе. Местами скорость падала до 20 км/ч и даже несмотря на такую скорость тряска такая, что, в кресле удерживаешься только благодаря ремню безопасности. Из встречных и попутных машин в основном Нивы и УАЗы, но и иногда попадаются легковые тойоты, не понятно каким образом они тут едут. За всю дорогу нет ни одного населенного пункта, единственные признаки жизни в этих местах это газпромовские объекты, что-то бурят, копают и строят. Из неприятностей, у нас разбило резиновую втулку заднего амортизатора, теперь он сильно стучит по такой дороге. Затем что-то начало стучать ещё в передней подвеске. В таких условиях выявить и устранить поломку было сложно. Мы погромче включили аудиокнигу, чтобы не слышать этих стонов подвески. Надеемся, что УАЗ дотянет до ближайшего населённого пункта, где будет магазин запчастей и автосервис.

Дорога часто меняется от каменистой до раскисшей.

Вдоль дороги очень много растет черники, похоже, что ее тут некому собирать.

Бесконечные реки и озера.

Оазис асфальтовой дороги.

К 9 вечера мы добрались до Северобайкальска. Дорога сильно вымотала, из более чем 400 км асфальт мы видели лишь однажды — всего 20 км от посёлка Окунайский до поселка Улькан. К приезду в город гремела вся подвеска — оба задних амортизатора просто развалились на части. Гостиницу нашли не сразу, т.к. город оказалось популярен у туристов и свободных мест было не много. Мы остановились в гостинице «Дом у Байкала». Главное и, наверно, единственное достоинство этой гостиницы это близость озера.

Утро началось с поиска магазина з/ч, нашли его рядом с центром города. Купили два амортизатора и сами поменяли их прямо около магазина. Как машина была на ходу, поехали на берег Байкала. Погода стояла тёплая и солнечная, но температура воды Байкала, по ощущениям, была не больше 15 градусов. Классно было освежиться и попить свежей чистейшей воды. Затем пытались помыть машину, но это оказалось не просто, так как город находится в природоохранной зоне и нельзя сливать сточные воды. На весь город всего три автомойки и работают только по записи. В общем, нам не удалось найти свободную мойку и решили ехать так.

Для пополнения запаса продуктов сходили на центральный рынок. На рынке купили омуля, вылов которого уже как пару лет назад запретили. До следующего города в нашем маршруте чуть больше 400 км, из которых асфальтировано около 100, а остальные, со слов местных, хуже по состоянию, чем до Иркутска. Перед выездом из Северобайкальска поехали по улицам посмотреть город. Несмотря на удалённое и труднодоступное месторасположение, город произвёл приятное впечатление: чистый, уютный и хорошо спланированный. По рассказам, этот город строили и проектировали ленинградские инженеры и строители.

Здание вокзала Северобайкальска.

«Они не вернулись из боя».

Ремонт около магазина з/ч.

Бескрайний Байкал.

Северобайкальск Центральная площадь.

Памятник строителям.

Центр города.

До города Новый Уоян дорога была вполне нормальная, хоть и грунтовая, но по ней вполне можно было ехать 80 км/ч.Проехав город, мы заметили, что машину тянет в сторону, остановившись, увидели (даже услышали), что спускает переднее колесо. Пока меняли, я почувствовал запах горелого металла и понял, что что-то не так. Так и вышло, запах и жар шёл от заднего правого колеса. Похоже, что заклинило тормозной механизм. Починить в полевых условиях мы не смогли и решили полностью его разобрать, чтобы колесо свободно вращалось, а тормозную трубку, идущую на это колесо, заглушить. Пока мы возились с машиной, нас атаковали какие-то мошки, которые очень неприятно кусаются и сразу появляется покраснение.

Разбор заднего тормозного механизма.

В Таксмо мы приехали глубокой ночью, почти в 3 часа. Хорошо, что в городе нашлась работающая гостиница и нас разместили. Утром нам нужно починить пробитое колесо, пополнить запас продуктов и ехать дальше. ТаксимО — поселок с населением в 9 тыс. чел. Основная отрасль — это золотодобыча и все, что связанно с железной дорогой, здесь один из узлов Байкало-Амурской магистрали, которая является основным транспортом в этом регионе. Ещё есть аэропорт, осуществляющий рейсы в Иркутск и Улан-Удэ. Автомобильная дорога в ужасном состоянии, но со слов местных, раньше она была ещё хуже, сейчас хоть построили мосты. Действительно, нам вчера часто встречались новые мосты через бессчетное количество небольших рек. Из достопримечательностей мы нашли памятник самолету АНТ-2 1930-х годов. Также в городе мы нашли шиномонтаж и автомойку.

Гостиница в Таксимо.

Таксимо.

Памятник первому цельнометаллическому советскому самолету АНТ-2.

Выезд из города, вперед к неизвестности.

Только вчера ещё разговаривали о том, что как хорошо, что у нас по пути были все новые, отремонтированные мосты. Но сегодня у нас мосты, проезжая по которым у нас замирает дыхание. Дорога в целом нормальная, позволяет держать среднюю скорость чуть больше 30 км/ч, единственное, что нас смущает, — это то, что за два часа дороги мы не встретили ни одной встречной или попутной машины.

Мосты стали гораздо интереснее. Но несмотря на свой вид довольно крепкие.

Дорога, обозначенная на карте как Автодублер БАМа.

Coffee break.

Поворотная точка нашего путешествия. Выехав на берег р. Витим, мы увидели тот самый мост, известный как «Самый опасный мост России». Он проходит на высоте около 20 метров над рекой и длина моста около километра. Похоже, что раньше это был железнодорожный мост. Но в последнее время использовался как автомобильный. Сейчас он представляет собой металлические пролеты, на которых уложены деревянные шпалы, часть из которых сгнила. Проехать по мосту можно, но даже у грузовой машины больше шансов. Дело в том, что сам мост крепкий и выдержит любую машину, но ехать нужно строго по краям, так как там под шпалами стальная несущая конструкция. У легковой машины колея уже и большая опасность, что какая-нибудь гнилая шпала не выдержит веса и можно застрять на середине моста. Мы думали, как поступить. Рискнуть или ехать обратно вплоть до Иркутска и начинать маршрут по сути заново, но безопасно? Выбрали второе. Возвращаемся в Таксимо.

Мост через реку Витим.

Начало моста еще внушало оптимизм в его преодоление, но несколько участков в середине заставили серьезно подумать об этой затее.

Мы выезжаем из Таксимо. Ранее утро, только светает, на дорогах нет машин, хотя их нет и днём. Удивительно, как живут в городе, окружённом со всех сторон грунтовыми дорогами, по которым местами можно ехать только 10-15 км/ч. Живя в городе, где есть все блага цивилизации, перестаёшь их воспринимать как что-то особенное. Но стоит этого лишиться, как сразу понимаешь, как ты к этому привык. За 5 дней этих дорог мы так и не привыкли к грунтовкам. Постоянно нужно быть готовым резко притормозить перед ямой и внимательно чувствовать машину, чтобы вовремя заметить неисправность или прокол.

Где-то на выезде из Таксимо.

Северомуйский тоннель и Чертов мост — самые известные достопримечательности БАМа. Чертов мост — виадук длиной 360 м над рекой Итыкит. Он был построен в 89 году для прохождения жд через Северо-Муйский хребет. По этой дороге поезда двигались по серпантину с максимальной скоростью 20 км/ч, и на подъемах их приходилось подталкивать. Чтобы избежать этого сложного участка, нужен был тоннель. Его строили с 1977 по 2011 гг. Длина его оставила 15343 м, и это самый протяженный тоннель в России. По условиям строительства он является самым экстремально сложным туннелем в мире.

Памятная стела у въезда в тоннель .

Чертов мост.

Когда оставалось до Северобайкальска около 100 км, на одном из спусков машина подскочила на неровности, что-то громыхнуло и заскрежетало. Сразу почувствовалось, что машина не слушается руля, и с трудом удалось удержать ее на дороге, не дав свалиться в канаву. Осмотрев машину, увидели, что от левого колеса оторвана рулевая тяга, ее вырвало из рулевого наконечника. Так как помощи ждать было неоткуда, решили устранить подручными средствами. Мы зафиксировали тягу стяжкой и веревкой и поехали в город. К счастью, буквально через 15 км началась асфальтированная дорога. Рулем старался поворачивать как можно плавнее, избегая больших углов. Так потихоньку, со скоростью около 60 км/ч, мы доехали до Северобайкальска. В первом магазине мы купили новую тягу и заехали в сервис на замену.

Уже через полтора часа мы выехали из города дальше в сторону Иркутска. Но радость езды на исправной машине была недолгой, через минут 40 мы услышали, как вентилятор двигателя цепляет за кожух вентилятора. Так как крепление кожуха и самого радиатора было в норме, я проверил крепление двигателя и обнаружил, что один из опорных кронштейнов разрушен. Решили ехать дальше в более спокойном темпе, рассчитывая, что поменяем кронштейн в Жигалово или Иркутске. Впервые за все поездки машина так ломается, уже поменяли амортизаторы, разобрали тормоз заднего колеса, рулевую тягу, теперь ещё и опора двигателя. Похоже, что УАЗик устал уже от таких дорог и такой эксплуатации.

Ремонт рулевого управления в полевых условиях.

Мы снова в Жигалово. Приехали только к 4 утра, в гостинице свободных мест не оказалось, и мы разложили спальное место в машине. В 8 утра нас разбудила администратор гостиницы с просьбой переставить машину. Мы толком не выспались, так как вчера пока ехали, менялись за рулём каждый час и урывками засыпали. Мы попросили разрешения умыться и приготовить еду в гостинице. Нам разрешили. Пока варилась гречка, я пошёл в душ, там в зеркале я увидел вместо себя кого-то, похожего на Маугли) Всего 5 дней назад мы были здесь, чистые, полные энергии и сил. Но дорога настолько нас вымотала, что подобного я не припомню, и машина за эти пару тысяч километров грунтовых дорог постарела, как за год обычной эксплуатации.

30 августа Иркутск, вернулись в начальную точку нашего маршрута. Доехали сравнительно быстро, так как половину пути был асфальт. Но все равно старались ехать аккуратно, так как тормоза работали только на 3 колесах, и было обломано крепление двигателя. Не,мотря на щадящий режим, у нас не выдержала и сломалась одна рессора. Пришлось срочно чинить ее с помощью той же веревочки, которой крепили рулевую тягу. Вот получается, что без веревочки на УАЗе лучше далеко не выезжать. По пути созвонился с магазином запчастей УАЗ в Иркутске, хорошо, что в наличии были все детали. Купили, сдали машину в ремонт, (кстати тоже не хотели брать, так как тут все только по записи). Но мы смогли убедить, что нам нужно починиться сегодня. Пока машина в ремонте, пошли перекусить и думать, что делать дальше.

Машину забрали уже после 19 часов и, отогнав ее в к отелю, решили скрасить вечер в одном из ресторанов 130 квартала.

После одной из кочек на дороге, к нам в салон снизу постучалась рессора.

Сервис в Иркутске и новые рессоры.

Последний летний день радовал по-настоящему жаркой и солнечной погодой. Мы в 8 утра выехали из Иркутска с желанием доехать до Читы, это около 1100 км. Спустя около часа мы стали слышать какой-то стук при движении, так как за последнюю неделю с машиной столько всего уже случалось, мы остановились проверить и найти источник стука. Нашли. Им оказалось плохо прикрученное заднее колесо. Скорее всего, вчера в сервисе его забыли затянуть. Прикрутив это колесо и заодно проверив все остальные, поехали дальше. Вначале дорога шла в самой близости от Байкала, открывались потрясающее виды на горы, бесконечную гладь воды и легкую дымку над ней. Очень хотелось остановиться и искупаться, но сегодня предстояла долгая дорога и хотелось приехать не слишком поздно. Мы ездили по этой дороге в 2016 г., когда пересекали страну из Владивостока до Москвы. Тогда в Бурятии было много проблемных участков грунтовой дороги и ремонтов, сейчас же дорога вполне хорошая. Совершенно другое настроение, когда едешь на исправной машине по хорошей дороге в солнечную погоду и за окном бесконечные степи и горы.

В Читу приехали уже за полночь. Заселились в гостинице, сняли напряжение после дороги бутылкой красного вина и спать. Несмотря на то, что поздно легли, проснулись без будильника, когда ещё не было 8 утра. Утром немного прогулялись по центру, освежить воспоминания об этом городе. После пополнили запасы продуктов, и заправившись всем топливом (кроме самого главного, так как 1 сентября в городе запретили продажу любого алкоголя), выехали на восток. Сегодня хотим доехать до столицы БАМа города Тында, до которой больше 1000 км. Погода нас снова радует солнцем и теплом. Дорога хорошая, но чувствуются, что места дикие, встречные и попутные машины попадаются не часто, заправки не чаще чем раз в 200 км и практически нет населенных пунктов.

Чита Привокзальная площадь.

Типичный дом в центральной части города Чита.

Бесконечные лесные дали и горы.

После того как мы свернули с трассы «Амур» на федеральную трассу «Лена», для нас начался новая, неизведанная часть страны. Движемся дальше, на Север в город Тында. Первые 35 км до поселка Соловьевск шла отлична дорога, после началась грунтовка, а затем участок около 30 км, где идёт строительство новой дороги. Ехали практически как в тумане от пыли проезжающих машин и от строительной техники. Несмотря на темноту, так как уже был поздний вечер, работа там вовсю кипела. Приехав в Тынду, нам не сразу удалось найти гостиницу, в самой приличной, на наш взгляд, гостинице «Сафари» не было мест. Мы остановились в гостинице «Медис», единственным плюсом которой было наличие свободных мест.

Утром, позавтракав на скорую руку едой быстрого приготовления, поехали сфотографироваться на вокзал. Тында является столицей БАМа, и здесь построен самый главный вокзал магистрали. На улице стало уже по-осеннему холодно, +4 и туман. Но ясное небо обещало солнечную погоду!

Гостиница Медис в Тынде. Похоже было, что это обычное состояние гостиницы, а не последствия торнадо.

Тында. Раннее холодное утро.

Заправка двух баков не переставляя автомобиль.

Трасса «Лена». Сохранилось еще много грунтовых участков, но по ним уверенно можно держать 100 км/ч.

И так же полно ягод.

Плывем через Лену в Якутск. Хотя ширина реки около 4 км, паром идёт в сторону Якутска (по течению) около часа. Так как идёт не напрямую. Обратный путь больше полутора часов.

В Якутске мы решили остаться на две ночи и завтра посетить одну из главных достопримечательностей этого края. А вечером пошли попробовать местную рыбу. Чир — самая популярная рыба в этом регионе. Ресторан удивил вкусными рыбными блюдами и ещё больше счетом, сравнимым со счетом в московском ресторане.

Паром до Якутска.

Закат на реке Лена.

Утром погода в Якутске была пасмурной и дождливой. В 10 часов за нами заехала машина, на которой мы доедем до пристани, и на катере попробуем добраться до Ленских столбов, до которых по воде около 100 км. От погоды сильно зависит, сможем ли мы до них добраться.

Несмотря на хмурое дождливое утро, погода наладилась и появилось солнце. Путь вверх по течению Лены занял около двух часов. Мы шли на 6-местном катере, довольно быстро — около 50 км/ч. Заповедник Ленские столбы расположен на правом берегу Лены. Фотографии не передают всей огромности и величественности этих скал, которые за миллионы лет под воздействием ветра и дождя превратились в столбы. Когда сходишь на берег и смотришь на них вверх, от вида даже немного кружится голова.

У причала есть небольшой домик инспектора, за ним небольшой домик, где нужно купить билет в заповедник и дальше — тропа на вершину. Подъем занимает около 30-40 минут. С вершины видно всю Лену до горизонта, столбы и бескрайнее море тайги. На обратном пути случилось непредвиденное — посередине реки, где до берега в любую сторону больше километра, мы сели на мель. Поначалу было немного не по себе, так как уже темнело и не понятно, как стаскивать лодку. Но все обошлось, и через 15 минут мы смогли плыть дальше. В этом году река сильно обмелела и такие неприятности стали не редкие. В город вернулись только в 11-ом часу.

Якутск, театр оперы и балета.

Старинный особняк, на одной из центральных улиц.

Путь на катере вниз по течению, к столбам.

Острова, появившиеся на сильно обмелевшей в этом году р. Лена.

Раннее утро, выезжаем из Якутска в Магадан. Проезжая по пустынному городу, успеваем лишь сделать несколько фото, так как толком не было времени погулять, посмотреть его. На выезде накормили наш УАЗ бензином по высокой цене в 56 рублей и газом по вполне обычной цене 24 руб. Впереди у нас была паромная переправа на другой берег Лены, которая займёт приблизительно 2 часа, так как плыть нужно будет против течения.

Якутск. Военный мемориал.

Погрузка на паром.

Дорога на Магадан. Мы сразу поняли, что асфальт мы увидим очень нескоро.

Кафе только для 4WD.

Ждём паром. Зашли пообедать. Паром через реку Алдан ходит 5 раз в сутки. В перерывах можно перебираться на маленьком пароме, который отправляется по мере наполнения машинами. Переправа занимает около часа, так как идём против течения.

Мы в Усть-Нера. Наши планы приехать сюда на ночлег в 12 часов ночи не оправдались, и мы добрались, только когда уже светало. Дорога была нормальная, но из-за того, что рано стемнело и начались перевалы (Заячья петля и Ольчанский), средняя скорость снизилась до 40 км/ч. Потеряли немного времени, пока меняли пробитое колесо, хорошо, что вовремя заметили прокол, когда менялись.

Поселок Усть-Нера появился в конце 30-х годов прошлого века, когда были обнаружены богатейшие месторождения золота и вольфрама. И в настоящее время основная часть населения заняты в сфере добычи золота. Но несмотря на богатые золотые запасы, поселок производит грустное впечатление: холод, разруха, оторваность от цивилизации. Скрашивает это только красивый вид на горы и реку Индигирка. Утром заправились, починили колесо и продолжили путь.

Усть-Нера.

Особенность севера — дома на сваях.

Река Индигирка.

Памятник воинам на набережной реки Индигарка.

Судя по зданиям, жизнь в Усть-Нера остановилась лет 30 назад.

Погода на севере меняется постоянно, за несколько часов дороги меняется от солнечной до пасмурно дождливой. Дорога по-прежнему грунтовая, но ровная, и вроде можно ехать более 100 км/ч, но, чтобы сберечь колеса, нужно держать 60-80 км/ч. Но даже это не гарантирует, что колеса уцелеют. За этот день мы пробили два колеса. По пути к поселок Ягодное, где планировали остановиться на ночлег, заехали в город-призрак Кадыкчан, который стали расселять в конце 90-х после взрыва на шахте, и к 2000 году в нем уже не осталось жителей. Так и стоит этот немаленький (по местным меркам) город заброшенным, постепенно разрушаемый. Находясь в нем, испытываешь смешанные чувства: жаль, что столько труда потрачено на строительство города в столь сложных условиях, но и жить тут как-то не очень хочется, даже в «живом» городе. До Ягодного мы добрались поздно, около 11 вечера. Гостиница в поселке не работала, был только Хостел.

Лиственница, поменяв цвет, окрасила всю тайгу в ярко-желтый.

Бесконечная даль реки и жёлтое море тайги.

Мертвый город Кадыкчан.

«Северная Припять», видно, как природа постепенно поглощает то, что еще совсем недавно было городом.

Собиратели металла. Их присутствие и внешний вид создают картину мира после конца света.

Ягодное один из поселков, основанный во времена «Дальстроя», когда шла активная разработка этих территорий для золотодобычи. Посёлок начинали строить геологоразведчики вместе с дорожниками как базу на пути вглубь Колымского края. Свое название он получил из-за обилия ягод в густом лесу, покрывающем все подножия сопок и долины. Еще было интересно узнать, что в этом небольшом колымском поселке родился Юрий Шевчук и провела детство Диана Арбенина.

Утром занялись поиском шиномонтажа, найти который можно было только по наводке местных. Где-то на окраине в гаражах двое парней, похожих на Бивиса и Баттхеда, починили колеса по ценам шинного центра где-то в районе Садового кольца. Усталость с каждым днём увеличивается, машине тоже достаётся, таких нагрузок она не испытывала за все предыдущие путешествия вместе взятые. Пыль, грязь, дождь, ветер и бесконечные грунтовые дороги с опасным скальником, заправки раз в 300-500 км с непонятным бензином, сотовая связь только в населённых пунктах, которые редкость в этих краях. Только оказавшись в таких местах, понимаешь, что асфальтовые дороги, дорожный сервис и наличие сотовой связи — это огромные блага цивилизации. Суровый край с суровой погодой. В начале сентября тут уже поздняя осень. Температура днём не выше 15, ночью чуть выше 0. Зеленое море тайги превратилось в желтое, лиственницы, которых здесь большинство, сменили окрас.

Шиномонтаж Бивиса и Батхеда.

Самый дорогой бензин, который встретился за эту поездку.

Пос. Орутукан.

Машина со временем приобретает цвет дороги.

Проезжая по пути пос. Оротукан, остановились сфотографировать. Я не представляю, как тут живут люди, виды этого посёлка — живые декорации для съёмок постапокалиптического кино. Только для кого-то это не кино, а жизнь.

Мы доехали до Магадана. Впервые так далеко от дома. От Ягодного до Магадана мы доехали за 7 часов. В целом была нормальная грунтовка, а за 150 км перед Магаданом начался асфальт!!! Даже не представлял, что столько радости может дать простая асфальтовая дорога.

В городе решили поселиться в съемной квартире. Жильё тут стоит 2500 за двухкомнатную квартиру в центре города. Поселившись, поехали отдохнуть, сначала в какой-то «семейный ресторан», но потом захотелось более веселого отдыха и музыки. Поехали в клуб «Билибин», но, видно, там на меня и свалилась накопленная за эти дни усталость. Я вырубился прямо в кресле за столом, и как домой попали, не помню.

Доехали!!!

Бухта Нагаева.

Вид на город с сопки.

Порт.

Центральный рынок.

Ночной Магадан.

Машина начала «линять».

Приятный досуг в Магадане — в «позе автомобиль сверху».

В Магадане мы планировали остаться на день, отдохнуть, посмотреть город и заняться машиной. Утро начали с последнего. Для начала ее нужно было отмыть, так как она была похожа на кирпич. При движении был сильный дисбаланс колёс из-за налипшей глины. Разобравшись с мойкой, столкнулись с проблемой найти автосервис. Так как была суббота, половина сервисов в выходные не работает, остальные только по записи. Кое-как мы записались только на осмотр-диагностику ходовой. Нам приговорили передние ступичные подшипники и оба кардана. Так как подшипники сам я не поменяю, а передний кардан можно отключить и до дома он как-нибудь дотянет, решили заменить только задний кардан, так как при движении с места крестовины издавали такой звук, что уши сворачивались от ужасного скрипа.

В городе посетили монумент «Маска скорби», который находится на окраине города, на вершине горы. Заехали на рынок «Фреш», закупились рыбой и крабом. И пошли просто гулять по городу. Что сильно бросается в глаза после привычной жизни в столичном регионе, так это то, что после 16 часов в выходной день жизнь замирает, большинство магазинов и сервисов закрывается. Везде, даже в будний день, если нужно что-то из сферы услуг, везде услышишь ответ «у нас по записи».

Магадан произвёл впечатление оазиса в этом диком и суровом краю. После 2000 км грунтовых дорог, заброшенных и разрушенных посёлков, безлюдных мест попадаешь в красивый, уютный город.

Проснувшись в 4 утра, когда в Москве ещё 8 вечера вчерашнего дня, мы начали собираться в дорогу. Сегодня хотим проехать 1000 км до Усть-Неры, там и заночевать в той же гостинице, в которой останавливались несколько дней назад.

Первые 150 км от Магадана по отличному шоссе пролетели на одном дыхании. Затем пошла обычная, каменисто-грунтовая. Погода нам подарила солнечный и ясный день, так было приятно ехать, когда все заливается светом, а тайга окрасилась в желтый цвет лиственниц и «горела» от солнечных лучей. Хочется просто ехать и наслаждаться этим видом.

К обеду добрались до пос. Ягодный, где так же останавливались на пути в Магадан. Зашли в кафе, в котором нас очень удивили цена на обычный салат «огурцы-помидоры» в 200 рублей. Похоже, что привычные всем помидоры в этих краях практически деликатес. В Магадане, на рынке, мы видели их по 500 руб./кг. Что ещё мы заметили, так это, как поменялся наш стиль вождения. Когда мы ехали туда, старались держать скорость 60-70 и не понимали, как местные проносятся мимо нас далеко за сотку. Но на обратном пути мы, кажется, поняли, или, что скорее всего, привыкли к этим дорогам и сами стали ехать так же. Сегодня мы стали получать обратно «украденные» у нас часы, мы проехали один часовой пояс и сегодня у нас 25 часов в сутках.

Река Оротукан.

Highway «Kolyma»

«Небольшой слой грязи на дисках, создающий легкий дисбаланс»

Утренний иней.

Хочу немного рассказать о самой федеральной трассе Колыма. Круглогодичная дорога на Магадан появилась только в 2008 г., когда построили все мосты, до этого можно было проехать только зимой по зимникам и ледовым переправам. Первый участок до парома через Алдан, в общем нормальный, много где сейчас идёт активный ремонт. Только участок около пос. Чурапча имеет свойство после дождя превращаться в месиво, и машину начинает сильно таскать по дороге. Результатом езды становится ужасный дисбаланс колёс, так как грязь налипает на диск толстым слоем более килограмма.

После парома до Усть-Неры более каменистая грунтовка с несколькими перевалами. После начинается в основном каменистая дорога, на которой мы пробили несколько колёс. Причём прокол колеса не сильно зависит от скорости, больше от давления, лучше ехать с нижним краем рекомендованного давления шин.

Знаменитая у всех путешественников, едущих в Магадан, АЗС у кафе «Куба». Судя по наклейкам, этот путь прошли путешественники со всех концов света.

Выехали сегодня рано утром, в этих краях уже заморозки, и утром мох и мелкие кустарники покрыты инеем. В лучах восходящего солнца вид потрясающий. Жаль, не передаётся это ощущение фотоснимком. Вдыхая прохладный утренний воздух, проходя по ковру из замерзшего мха, чувствуешь, что осень вовсю властвует здесь и лето окончательно прошло. Но мысли, что дома ещё будет тепло и солнечно, придают сил скорее вернуться. Сегодня удалось увидеть хозяина этой тайги. Около 6 утра когда ещё полностью не рассвело, я увидел как в 50 метрах перед машиной дорогу перебежал небольшой медведь.

Очередной перевал. Судя по опрокинутым машинам, крайне опасный. Интересно, как и с какой скоростью мы его проехали, когда направлялись в Магадан, если учесть, что этот участок дороги проезжали ночью? Утром выехали в полпятого в расчете успеть на паром в 15:00, до которого 600 км. Мы прикинули, что нужно держать среднюю скорость 60, тогда мы как раз приедем к отправлению. На тех участках, где можно ехать быстрее, иногда разгонялись за сотню. И примерно за 100 км до парома смена часового пояса добавила нам ещё один час. В итоге мы были у причала в 12 часов. Стоявшие на берегу небольшие частные паромы отправляются только при загрузке 7 машин. Так как никого кроме нас не было, оставалось только ждать до 15 часов. Мы достали плитку, приготовили обед и подкрепились. Отставшие 2 часа просто смотрели как течёт река Алдан.

К сожалению, такие ситуации на этой трассе не редкость.

Обед в ожидании парома.

Частный паром.

Мы в пос. Алдан. Опять в сервисе ремонтируем машину. 80 км до этого у нас оборвало заднюю полуось. Выкрутив ее и заткнув мост тряпкой (чтобы не вытекало масло), мы доехали до магазина на переднем приводе. В магазине смогли купить новую полуось и узнать автосервис, где её поменяют.

Ремонт растянулся на несколько часов, мы обошли все близлежащие магазины и кафе. Потом все равно вернулись в сервис, от скуки решили почистить диски от налипшей глины, которой было больше килограмма.

Оборванная полуось сильно выбила нас из графика, но похоже, что мы уже к этому привыкли.

Нерюнгри. Из-за поломки мы потеряли почти 6 часов. Чтобы не ехать ночью, решили остановиться в Нерюнгри, а утром, как обычно, пораньше выехать. Город оказался немаленький, и найти гостиницу было несложно. Сегодня проехали всего 800 км, а завтра, чтобы попасть в Читу, нужно поехать больше 1200 км Три дня едем в жестком режиме с 5 утра до 8 вечера, а чувство, что дом ближе не становится. Но радует то, что дорога с каждым днём становится лучше и больше признаков цивилизации. Сейчас вспоминая Колымские дороги, приходит осознание, что это совсем другой мир, насколько эти места дикие.

Выехали, как обычно, рано утром, был сильный туман. Город смогли посмотреть только в рассветной дымке. Не думал, что он настолько большой, за последние дни мы уже привыкли к небольшим поселкам и городам, а здесь уже вовсю почувствовали цивилизацию и жизнь.

Как классно чувствовать, что все, впереди до самого дома будет асфальт!!! Что уже практически на финишной прямой, хотя очень длинной)))

Мы в Чите. Смываем пыль Колымских дорог) Сегодня проехали больше 1250 км.

Движение «non stop», вчера добрались до Красноярска. Второй раз в этом городе, и снова поздно вечером. Мы остановились в отеле «Ривьера». Отличный отель за такие деньги. Современный, уютный номер меньше чем за 2 тыс. руб., вспоминая ночлег в Усть-Нере с видом из окна на апокалипсис по цене 3 тыс. за два койко-места. На ум приходит анекдот о стоимости воды в пустыне) Зарегистрировавшись в отеле, пошли немного прогуляться. Но не подумали, что тут холодно и все жители уже ходят в пуховиках. Мы замёрзли, пока ходили до магазина за продуктами. Сегодня едем до Новосибирска. Вроде едем без остановки уже неделю, а до дома ещё далеко.

Мы в Новосибирске. Заехали на заправку, очень порадовала цена газа!!! По традиции, остановились в отеле около центрального вокзала. И вечер прошёл в знакомом по прошлым остановкам в Новосибирске ресторане «Бочкари».

Привокзальная площадь Новосибирска.

Новосибирск, вид из отеля «Маринс Парк».

Метро. В отличие от привычного интервала в московском метро, здесь время ожидания около 10 минут.

Ресторан «Бочкари».

Выехали позже обычного, хотя ехать планировали почти 1300км до Кургана. Город для остановки выбрали не случайно, так как дважды проезжали его стороной, и в этот раз решили его посетить. Но так как приехали поздно ночью, осмотр города оставили на утро. Город произвел неоднозначное впечатление, вроде все чисто и красиво, но ни чем не цепляет, побродив около часа мы продолжили путь. Сегодня план доехать до Казани, очередной марш бросок в 1200 км.

Курган .

Интересный терем в Кургане.

19-й век соседствует с 20-м.

16 сентября. Казань, 6 часов, утра. Круглосуточное кафе, легкий завтрак и крепкий кофе. Утро финального дня нашего путешествия. Вот уже как 10 дней едем из Магадана, наматывая на колёса по 1000 км в день. Причём первые 5 дней было твердая уверенность, что мы приближаемся к дому, что ещё немного, и будет хорошая дорога, но после Иркутска появилось ощущение, что дом не приближается. Столько едем, а ещё столько дней впереди. Это самое длительное по времени и самое протяжённое путешествие, которое у нас было. Можно сказать, самое сложное. Эта поездка показала насколько различается жизнь в разных сторонах нашей страны. То, чем мы восхищаемся: видами гор, рек, бескрайней тайги, близостью дикой природы — для местных это их обычная жизнь. А оказавшись в этой среде, понимаешь,, насколько мы привыкаем к благам цивилизации которые нас окружают и которые мы по привычке не замечаем и воспринимаем как сами собой разумеющиеся.

PS. Немного статистической информации: весь маршрут составил 22611 км, включавший в себя более 18 тыс. км пройденных на машине. Из них более 7 тыс. км грунтовые дороги. На все — 25 дней и ночей. Пробег машины на начало поездки — 145 тыс. км.

PPS. По возвращении машина была отправлена на заслуженный отдых. А именно сдана в Трейд Инн, где была взята новая машина. Но это уже совсем другая история…

Поселок Шелехов... Это точно не в 25 км от иркутского аэропорта. Может вы блуданули где, в самом начале повествования?

Нормально прокатились

Самый честный и правдивый отзыв об автомобиле УАЗ)))
М
Ехали в июле 2019 года, из Благовещенска в Магадан, при этом, ехали на переднеприводном Кашкае) Автор, как - то Вы сильно не отозвались о дороге Нижний Бестиях - переправа Алдан, точнее об отсутствии вменяемой дороги в этом месте, полагаю, что это самый отвратный участок дороги) хотя самые веселые дорожные знаки я увидел в Якутии, их содержание сводилось к тому, что да, дорога плохая, должны бело сделать, но какие - то негодяи нарушили срок ремонта, эх, признание вины это уже огромный плюс, вот дороги б сделали ещё))) а в целом, завидую Вам, что не были ограничены сроками, смотреть в пути красоты, не пересмотреть)

М
А вот это уже интереснее. Расскажите как Кашкай перенес все тяготы и лишения.

Интересный правдивый рассказ.

Удивляет такое количество поломок железа на Патриоте. Даже учитывая сложные дороги. Видимо эту машину уже не победить и пора снимать с производства. Где там у них русский прадо?

Помнится команда Камерзанова это самый опасный мост очень эмоционально пересекла на своих внедорожниках.

Михаил424
Интересный правдивый рассказ. Удивляет такое количество поломок железа на Патриоте. Даже учитывая сложные дороги. Видимо эту машину уже не победить и пора снимать с производства. Где там у них русский...
УАЗ давным давно ориентирован на армию и МВД, а производство гражданских авто у них как апендикс, вроде и есть, а толку как с козла молока. Но пока есть те кто его покупают, их будут продавать.

Новосиб
"Сейчас, по прошествии нескольких месяцев после возвращения, все трудности и проблемы, с которыми мы сталкивались уже воспринимаются как приключения и вспоминаются с улыбкой."
Это всегда так. Тем более добрались на машине до дома. Но в минуты очередной поломки наверное такое не скажешь. Не поеду в Магадан на УАЗе.
Спасибо за отзыв, было интересно и поучительно.
Мой отзыв: Kia Ceed 2012
Михаил424
Он у них был далеко не первой свежести. Ходовая конечно слабая для такой массы... Напрягает отсутствие сервисов и мотелей со свободными местами даже в городах... Наверно все дяди Васи вымерли. Ехать в такую даль и не привезти дары природы, тоже вопрос. Я бы порыбачил, грибы и ягоды пару дней пособирал. Тайга всё-таки.
Qx24
А вот это уже интереснее. Расскажите как Кашкай перенес все тяготы и лишения.
Самое слабое звено во всей поездке - колеса. Все колёса, как минимум по два раза было на шиномонтаже, средний расход составил 8 литров на 100 километров, дважды менял воздушный фильтр вот вроде и все, ходовая часть не подвергалась ремонту с поездки, уже как год, в целом - живая до сих пор. Единственный момент вызвавший опасение о невозможности закончить путешествие - вышла какая - то горная речка из берегов, перед Оймяконской равниной, однако, практически уйдя с капотом под воду, преодолели. Так что рекомендую данный маршрут, если получится, в этом году погоню в Магадан X-trail)
Сыгда
Собираетесь и выезжайте с 1 июля у нас начинается путина ( горбуша пойдёт на нерест) возьму на рыбалку даже с собой ))
nbt

Я худею с таких "крутых джиперов"! Мы в начале нулевых по такой дороге на японских пузотерках ездили.

М
Это ручей Каменистый, тот ещё урод..
-А хорошо жить- ещё лучше!..

Напрасно на связь перед поездкой не вышли, я бы по возможности попробовал вам облегчить путь, парой-тройкой дельных советов, но..
Колёса вас помучали, ибо это явно не LT резина, да и датчики давления и температуры давно уже в ходу в наших краях.
Сыгда
Спасибо за приглашение, но это только мечты.
Тут на Волгу то не получается съездить...
УАЗа сдали в Трейд Инн, а какую машину взяли?
Лучшей антирекламы "патрику" не надо.
На патриоте-то и дурак проедет.
только пузотерки у нас не ломались только по глупости можно было картер пробить и ВСЕ

Вы не знали куда поехали, какие там мосты и дороги? Как вы собирались переправится через Олёкму? Витимский мост проезжаем в любое время года, а через Олёкму автомобильного моста нет вообще. Необходимо договариваться с железнодорожниками, что бы пропустили по железке. Но после отчетов путешественников. это сделать все труднее и труднее, Ж/Д начальство в курсе и не одобряет. Прошел БАМ в марте этого года в одного на ТЛК 100. По Витимскому мосту местное население на работу ездит два раза в сутки, хотя есть ледовая переправа. По мосту путь короче. Незаслуженно жути нагнали про этот мост.

Михаил424
Точно, а потом по железнодорожному мосту через реку... Ну, в том путешествии 2014 года у Камерзанова не сломался только 80-й крузак)))
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.

В 14-м второй раз гоняли в Магадан из Красноярска на x-trail 2005. Один скол на лобовухе "туда" ( до сих пор с ним езжу) на "Лене" и один штырек в колесе обратно. Всё! Резина дастеровская, Амтел круиз 4х4. Поломки Патриота не сильно удивили, а вот количество дырявых колес... Не нужно по скалистым гравийкам выше 80 гонять.
X-Trail 2005 Elegance, 2.5л, 4АКПП
travel.drom.ru/8148/

Сыгда
Они бы не довезли, ни грибы, ни ягоды)))

На патриоте-то и дурак проедет.
Так-то оно так... Но многие и не доезжали, к сожалению...

Аул
Нытье какое то. Вы правда живёте в отдельной стране огороженной мкад

Про Шелехов смешно. Вообще-то это не поселок, а город. На магазин с покупкой Доширака убить несколько часов - представляю, что там с Магаданом дальше будет...
Михаил424
Маршут составил 18 тысяч ем, многие за год столько проезжают, а тут за несколько дней, да ещё и по таким дорогам. Боюсь, совсем не в марке машины дело)

Тоже интересно, кого взяли вместо патрика?

Ребята, если вы собрались в такое серьезное путешествие, то нужно было хоть чуток почитать о том, какая дорога предстоит. Уверен, что если бы знали, на что идете, то многое бы порадовало в пути, а не огорчило. В Жигалово (почему-то пишите по разному название) есть еще на выезде хорошая гостиница.

Влад Войтко
Несколько дней? Да они почти месяц ехали.
Jivot
Молодцы!!!Всё лучше,чем лежать на диване!!!
МОЛОДЦЫ!!!
Доказали,что ведро с болтами-РУЛИТ!!!
Правдиво и честно рассказали и показали о шедевре и лидере продаж нашего вне дорожного автопрома!!!
За два года владения этим*****ОМ(брал с салона)Были почти те же самые поломки.
При минимальном пробеге за два года(около 20т.)Шедевр начал разваливаться.
У меня до дачи 60 км по ка кашкам после асфальта.
Единственный плюс владения этим шедевром,то это доступность запчастей!!!
Но!!!Цена и низкий моторесурс запчастей ставят большой КРЕСТ.

Тайшет
Сообщений: 1905
А автор этого путешествия молодец! Жаль патрик подводил(
Ну да...Не считая, Navara, который они убили в самом начале экспедиции , спустив под откос !😞
X-Trail (04)
Jivot
Меня не отпускает эйфория Вашего ПОДВИГА!!!
николай
Да все замечательно! Отличное путешествие, удачи на дорогах! ждем других повествований...

Обнинск
Природа красивая.

Sovenoc
Несколько дней? Да они почти месяц ехали.
Да.
И это от Иркутска.

А если бы из Мск ехали - ещё бы дней 12-14 пришлось добавить.

Да и Москва- Иркутск на Патриоте тяжко.

"Понтонная переправа через реку «Лена». Здесь ее ширина несколько метров, выше по течению будет несколько километров"
-Выше по течению ...- шире. Рука-лицо !!! Географический кретинизм. Далее и читать не стал, противно..

Костанай. Калуга. Омск
Здорово. Мне понравилось :) Даже не смотря на поломки. Как говаривали мои знакомые экспаты: "Всё, что трудно преодолеть, потом приятно вспомнить" )))

Успеха в новых поездках!
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Sigizmund
Зря, вполне интересное повествование. Ну, перепутал автор, с кем не бывает)
Сыгда
И медведь рядом, он бы тебе пособирал,это его грибы и ягоды. У себя в Самаре рыбачь, там другие законы.
xoxol_mgdn
У нас перспектива в путешествиях, какие вопросы будут подскажите?
Думал парни в Магадане уазик с обрыва в Охотское море бултых. Матюгнутся, плюнут в след, оттряхнут руки и в аэропорт. А они ещё и обратно на нём доехали...

Ничего так ребята прокатились. Судя по сему, ни в деньгах, ни во времени особо себя не ужимали. Можно было бы на денек в Дзелинду заскочить на обратном пути, в горячих источниках отмокнуть, раз уж решили по федералке Магадан взять. А УАЗик продать надо было прямо в Магадане :))) Там такая техника более-менее ценится. Самим на самолет и до дому.
Рено Дастер 2л АКП

Хорошая поездка,хороший рассказ.Второй год собираюсь в Магадан.

Самая большая наклейка на балке АЗС "Куба "= моя) "От моря до моря".. Но валить по Колыме- это ошибка. С людьми то вы так там и не пообщались. Вот они там основное золото.

Железнодорожный моск. обл.
Хорошо прокатились. А что взяли взамен? Неужели опять УАЗ?
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3

RomNik24
У нас перспектива в путешествиях, какие вопросы будут подскажите?
Конеффно, пишите в личку, там цифрами обменяемся

АНДРЕЙ
Пушкино
14 лет назад ехал с женой из Магадана в Москву - поездка заняла 24 дня ! В июле реки разлились ! Все что было по капот и начало лобового - штурмовал сам а когда глубина достигала 2 метра - ждал вахтовку глушил двиг и на веревке плыли !!! Это было незабываемое приключение ! Отбивались от медведей ! Пьяные якуты предлагали мне своих женщин в обмен на водку ! По дороге несколько раз сбивали себе обед и ужин в виде дичи ! Авто был Паджеро 5ти дверный с 4д56 и механикой - ни одной поломки !!! Резина была ЛТ шная - ни одного прокола !!! И сейчас с радостью сгоняю в Магадан - только на аукционе прикуплю пожарку 4вд и в путь думаю в 2021 или 2022 хочу деткам показать красоты природы !!!!
kirillf82
Лучшей антирекламы "патрику" не надо.
Этот Патриот достойно выдержал предыдущие путешествия практически без поломок. И за все время, ни разу не ездил на эвакуаторе.
Всегда доезжая до дома или места ремонта своим ходом.
kirillf82
УАЗа сдали в Трейд Инн, а какую машину взяли?
Небольшой, удобный седан для города)

Хайфа
Через Витимский не рискнули, по Старой не поехали... А с виду, вроде, сурьезные парни)
ЗЫ Забегая вперед. По витимскому мосту до осени 2019 ездили: на буханке - https://youtu.be/Ar2nWELVYZM на грузовике - https://youtu.be/SF-QGXn8vCw
BYVALYJ 61
Не знаю, как там ездит местное население на работу, от Куанды до ближайшего ПГТ Таксимо часов 5 по таким дорогам, а больше там работы нет. За весь тот день мы не встретили там ни одной живой души, кроме железнодорожников у моста. Это было еще одной причиной по которой мы развернулись, так как были сомнения, что там вообще возможно дальше проехать .
Oleg_Avgust
Тогда- огорчало, сейчас вспоминаем с улыбкой )
Jivot
Молодцы!!!Всё лучше,чем лежать на диване!!! Рискованно отправились на неподготовленном шедевре*короле российский покорителей просторов* МОЛОДЦЫ!!! Доказали,что ведро с болтами-РУЛИТ!!! Правдиво и честно...
Это уже мой второй Патриот, первый был в 2007-2010г прошел более 210тыс км Участвовал на нем в десятках различных покатушках, ездили в экспедицию вокруг Каспия по Средней Азии. Так, что эту машину знаю хорошо и что можно от нее ожидать.
Вован54
На мотоцикле ездили. Верно ?

Qx24
Все, как в савейском саюзе: основное - силовики, а гражданские всякие и колхозники - как бы второй сорт) Кажется, тут немало фанатов этой злокачественной геополитической опухоли. Вы же этого хотите, да?) Неровен час еще пойдете регистрировать свои внедорожники в военкомате, если вам вообще не запретят на них ездить. Вон, парней недавно закрыли с формулировкой "за незаконное обучение технике выживания и оказания медицинской помощи", так что запретить оффроуд и все, что с ним связано - пара пустяков)

М
С резиной кому как повезет. Кто-то вообще без порезов-проколов проезжает, а кто-то рвет регулярно. В 2008-м мы одно колесо выбросили совсем новым с приличным боковым порезом. В 2011-м много раз резались, а спутники как-то удачнее прокатились. А в 2018 вообще по Магадании/Якутии ни одного прокола!
Брод этот, как я понимаю, перед метеостанцией, Некулях: http://wikimapia.org/#lang=ru&...
Он один на трассе остался. В сухое время безобиден, в дожди бывает непроходим)

BYVALYJ 61
По последним данным, там куда меньше мостов стало. В частности сразу за поселком Хани через одноименную реку (ссылки на видео внутри): http://wikimapia.org/#lang=ru&...
Тут подробнее: https://youtu.be/4_ccENQzwrI Как бродит Хани пока никто из четырехколесных не написал) Кажется, парни там еще платили за проезд через Олекму даже на мотах.
Еще, бывает, Имангракан вздувается: http://wikimapia.org/#lang=ru&...
Тогда объезд по этому мосту: http://wikimapia.org/#lang=ru&...

А автор этого путешествия молодец! Жаль патрик подводил(
У меня там машина дважды без поломок ездила. Если не считать геморные задние барабанные тормоза)

Ender
молодцы, что прокатились. Думаю запомнится. Но отчет не слишком понравился. Самый интересный участок (кроме БАМа) - Хандыга - Усть-Нера. О нем практически ничего, даже без фото. А места красивые, необычные....
Так Сан-Саныч, там особо-то уже глазу нечем зацепиться. Адреналина на Черном не словить. Так, обычная дорога, только не заасфальтированная)

kirillf82
Ездят-ездят) Ссылка на видео чутка выше.
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту

2020 год. 9 февраля - 8 апреля. Проехал Ульяновск - БАМ (включая Бодайбо, речку Вачу и Кропоткин) - Якутск (включая Ленские Столбы) - Оймякон - Магадан и обратно тем же маршрутом. Посмотрел все станции между Северобайкальском и Тындой, горячие источники, якутские деревни, маленькие гулаги в районе Тополиного. И прочее, и прочее.
На мосту через Витим нет ни одной гнилой шпалы, зато нет одной опоры. Снесло ледоходом весной 2019. На легковой ехать по мосту одно удовольствие.
Автомобиль "Шевроле Нива". Пробег в начале 175 000, в конце 200 000. Поломки: одна изорванная шина.
Павел
Вот ведь москвичи забрались совсем что теплые моря им надоели и только поездка в ***у мира смогла их хоть как то скрасить их досуг!
Мне понравилось. До такого надо дорасти и осень очень сильно хотеть;)

RomNik24
Я вообще-то в Сибири по молодости работал, медведей в тайге не видел, но слышать рык приходилось.

Кстати, да!

Tores 33
Так-то оно так... Но многие и не доезжали, к сожалению...
Я 18 раз доезжал. На пузотерках. Голову надо иметь, и все.
Bluetrack
Ребята, не в обиду, а в сожаление будет сказано: столько много проехать и столько мало увидеть. 2020 год. 9 февраля - 8 апреля. Проехал Ульяновск - БАМ (включая Бодайбо, речку Вачу и Кропоткин) - Якутск...
шнивы лучше приспособлены к пересеченке, да и надежнее уазов в-принципе...

kirillf82
На мотоцикле ездили. Верно ?
Никак нет. Один раз на тойота вольтс, второй раз уже на крузере. Эта наклейка с второго пробега. Возвращались кстати в Находку с Магадана морем, на сухогрузе Полар Кинг , попали в тайфун Хулонг, почти 8 баллов.Натерпелись). А первый раз попали в 100 километровый размыв трассы Амур. Подняли кипиш череж журналистов, прислали нам два парома в Ытыккёль, то еще трофи прикобчение до Омги доехать было)
Слово и дело.

Вот такие они, нелегальные скупщики желтого металла. Ибо другой причины ехать сюда добровольно и так настойчиво не вижу.

Только дочитал рассказ и у меня телефон выключился сам, по неизвестной причине. Я думаю, что это символично.

Не черника это, а голубика
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1991

Madi
Не черника это, а голубика
кстати, да

Парни, там есть ж/д , а это всегда место работы для очень многих. И Таксимо тут не причем. Летом ,наверное, не так заметно постоянное движение через мост, а зимой по снегу дорога всегда наезжена. И это точно не туристы и путешественники. Был там в марте этого и прошлого года и оба раза дорога была через мост. Общался с рабочими на разъезде Шиверы, это перед мостом со стороны Таксимо. Они живут в Куанде и ездят на работу по мосту. На крузеровском форуме есть зарисовки о моей поездке, в основном фото.
У вас цель какая была? По БАМу пройти до Тынды или мост посмотреть? Витимский мост- это самое легкое испытание на той дороге. Дальше есть места по-круче.

Правильно что не поехали по БАМу. Не по зубам он вам.
Кстати, да!
в 2003 гнал левина на палке колеса 17 только 3 прокола а дорогу только начали строить и ВСЕ

Сыгда
шнивы лучше приспособлены к пересеченке, да и надежнее уазов в-принципе...
Очень сомнительное утверждение. Все зависит от хозяина. Мне чаще встречались застрявшие шнивы, в которых село на одного человека больше или один мешок прибавился, чем хоть один застрявший уаз, груженый хоть со всех сторон. Шнива - это именно для развлечения, когда ты один без груза мотаешься - тогда да. А в поездку к цели с палатками, провизией и друзьями шнива ну никак не приспособлена - первая же лужа ее засадит. А вот на уазе с друганом мотались где угодно, никаких проблем.

У меня друг собрался в Магадан. Сброшу ему ваш отчет.

По поломкам, это какой-то трэш. За Патриотом должна ехать техничка-буханка, с полным набором запчастей. На две машины.

Sigizmund
Ну ошибся человек... Бывает...
Сыгда
насколько я понимаю, здесь ехали вдвоем, без палаток и прочего шмура, ночевали в гостиницах....
шнива бы точно подошла.
а касательно бездора, ничего серьезного здесь не увидел.

Извините конечно, может я и ошибаюсь, но это просто,
Гимн рукопопости и пофигизма.
Ну так все посто, большинство местных водителей(Якутск-Магадан) способны сами поменять полуось или ступичный подшипник. И колесо не просто поменять, а разбортировать и отремонтировать. В место кардана, можно легко поменять крестовины, да еще и в дорогу взять пару крестовин, например.
Вот и мало по этому сервисов, что обращаются туда не часто. Это я про трассу, а вот в городе уже цивилизация. Тут мы догоняем Москву, молодеж вообще может без запаски гонять. Но они далеко от города не отезжают.
Сервис и блага цивилизации развращают и отупляют.
Ну и приехать в Магадан и не пообщаться с людми. Не порыбачить, не посетить окрестности. А просто развернуться и уехать, а зачем тогда приезжали.

Не хочется говорить про "два московских мажора на УАЗе" это как то не вяжется, но судя по тому как они возмущаются отсутствием чего либо это действительно два мажора. Это не Европа и не Индия и не Пакистан, это Сибирь. Отсутствие всяческого сервиса, это норма для этих мест. Это норма для местных, они не знают другого. Это то, ради чего сюда рвутся многие путешественники, выйти из зоны комфорта, остаться один на один с природой и дорогой, рассчитывать только на себя, на свой опыт. знание, везение в последнюю очередь. Я по этому и задаю вопрос: Вы туда зачем поехали? Вы не готовы пройти этот маршрут. Слава богу вы развернулись у моста. Кто бы вас спасал между Куандой и Олёкмой? Без обид, но это так.

kirillf82
Почему тогда запчастей с собой не было? Аморты, рессоры и полуоси всегда лежат в зипе уазовода. А куда посерьёзнее в три машины ездят, чтобы соединить аккумы и сварить поломанные детали )

Bluetrack
Так ребята уложились в 25 дней, а вы потратили 2 месяца. Хотели доехать до Магадана и доехали
feyson
Спасибо, очень интересно. Классное путешествие молодцы!
kirillf82
В следующее путешествие обязательно проконсультируемся , что и как нам нужно сделать , что посмотреть и сколько рыбы поймать.
Забавно, после первого отчета о поездке на Патриоте из Владивостока в Москву, нас кто-то назвал « наворовавшимися чиновниками» которые показывают как нужно любить Родину. Спустя 3 года стали уже «мажорами»)
Что такое Сибирь или подобное место где цивилизация ещё не в полной мере присутствует, мы в курсе, и не ожидали там встретить через каждые 100км сервисы оф.дилеров. Но и заниматься геройством если есть возможность доехать до магазина з/ч и сервиса не вижу ни какого смысла. Полуоси на деревьях не растут и зачем бортировать Колеса если есть запаска.
Для нас путешествие это удовольствие и новые впечатления с тем уровнем риска к которому готовы. Все поездки сугубо для себя, а не для того чтобы что-то кому-то доказывать )
Всем добра 😊

Так я и говорю, что вам по федералке надо было ехать сразу, а не плутать по БАМу. У вас не было ни малейшего шанса пройти до Тынды.
kirillf82
По зимникам шансов больше однозначно

Вот об этом я и писал,
Замена полуоси, для Вас геройство.
Взять с собой в дорогу подшипник и крестовину, для Вас - " что-то кому-то доказывать".

Ну и Ваши коментарии в принципе дают представление о том, почему общение с людьми в Магадане, Вы ограничили, представителями сферы услуг
Iceman
Едем в Магадан, почти ничего от Невера до конечной о дороге. Больше статья как мы чинили это ведро и как страшно и далеко мы заехали где нет нормальных для Москвичей теплых туалетов и магдональсов. Нда....
Iceman
Извините конечно, может я и ошибаюсь, но это просто, Гимн рукопопости и пофигизма. Ну ладно уазик сыпится, но не одной серьезной поломки небыло. И каждый раз особо отмечается отсутствие сервиса. Ну...
Отрубиться в кабаке, счастье приехать в Магадан побухать и уехать на следующий день)))

Магадан август 2019 Кемерово Якутск Магадан Кемерово. Хундай Гранд Старикс
Отличная поездка ребят! На легковой,на Спринтере сотом,как реально до Магадана?,чисто на Ваш взгляд?и в каком месяце лучше ехать именно на легковой?
Aazmanidius
Егор Ский
Где то тут был отчет, как двое на дроздах с Москвы до Магадана добрались

Ну что сказать....все-равно молодцы....)))

Вован54
А можно поподробней про тайфун? Может видео есть? Сам купался в шторм по молодости, думал не выплыву...взя жизнь за секунду в уме пролетела...но выплыл...с тех пор люблю стихию смотреть

Город на Амуре
Sigizmund
Лена течёт в Ледовитый океан всё правильно автор сказал, это тебе надобно географию изучить повторно

АНДРЕЙ
Возьми меня....я тоже хочу

Sigizmund
Тыж надо же какой умный то....противно ему...ну скажи не заглядывая в инет ширину Чусовой....и удались раз противно....точечный ты наш

М
То что колеса массово пробили- это следствие гонки по кальнику. Ехали бы 40 км в час, ничего бы не было.

DEEBOR
было что то подобное, даже похлеще. Капитан не спал три дня, два раза теряли ход в шторм, прятались от шторма в проливе Лаперуза( Сам тайфун Хулонг есть в Википедиии, в Японии он понаделал делов, 36 трупов. Клбасило нас хлеще, пока в танки не взяли 200 тонн мосркой воды, сухогруз шел пустой, в трюмах только две наши машин стояли, думал, оторвутся )
Слово и дело.

Немного "ужатый" рассказ. Как вы так быстро проскочили из Тынды до Якутска?
Ну а вообще респект. Жил в Якутске, знаю не по наслышке о якутских дорогах.
Кто на новенького?

С
Ну и ведрище)) А я ведь уже несколько раз задумывался взять в лизинг патриот...

гендольф
Выше по течению, это значит в начало реки, к ее истоку. Исток-это место, откуда река начинается, никоим образом река в выше по течению не может быть шире, за исключением плотин

DEEBOR
Ещё один из поколения ЕГЭ?
nbt

В 2002 годе мы первый раз проехали всю дорогу летом на легковушках своим ходом по стройке. Дорогу строить не начинали, а строили уже вовсю.
В 2004 уже относительно нормально можно было проехать по стройке, прогресс был налицо.

Егор Ский
Да хоть на трёхсотом Спринтере, на чём угодно доехать реально, если мозги есть. Пригонял Сузуки Эвери 700 кубиков, Хонду Зест 700 кубиков, заниженную Ладу Калину Спорт, без потерь, на Хонде правда камень в лобовуху словил, но родное стекло прочное, коцка небольшая осталась. ИМХО, ехать без проблем и относительно безопасно в ноябре, или в марте-апреле, дороги Соловьёвск-Магадан относительно ровные, "якутский асвальт" работает (снег промёрзший скоблённый грейдером), скальник меньше достаёт, нет гнуса, и относительно не холодно. Самый трэшь, это весной, конец её, если ещё и дождик- можно нехило налипнуть в Чурапчандии, или между Хандыгой и Делянкиром оказаться у перемытой дороги, и хрючить там неделю ожидая дорожников..

да интересно было но тачки не ломались,2002 в магдагачи грузился

да интересно было но тачки не ломались,2002 в магдагачи грузился
А мы не стали грузиться ни в Шимановске, ни в Магдагачах, а махнули на свой страх и риск. И понемногу проехали. Никто не пробил поддоны, не угробил машину, все было относительно нормально. Где по местным проселочным, где по стройке, где по ЖД-помогайке (от Могочи до Кислого Ключа).
Доползли. Впечатлений - на всю оставшуюся жизнь. Школоте не понять.

nbt
я только один раз хлопнул поддон после Чернышевска хотел побыстрее до асфальта добраться 30 км оставалось но несильно до ехал до Читы там заделал пока делали еще 2 в очередь встали сам виноват больше не повторял,Помню мост перед нами упал возле Сковородке вброд переехали

BYVALYJ 61
Я, честно говоря, не согласен с Вами. Хорошо рассуждается об "отрыве от цивилизации", когда катишь себе на TLC100 да с климат-контролем и прочими плюшками) Может, тогда на гужевую повозку пересядете? Ну как предки, которые печенегов и половцев пабидили?) Если едешь по дороге - должен быть придорожный сервис. Это постулат! Это основа развития туризма. Чисто ради самоистязания прокатиться народу все меньше и меньше. И это, на мой взгляд, хорошо. Бездорожье, грязь и отсутствие сервиса (в стране, запускающей ракеты) - это беда, а никак не гордость!
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
Почитал отзывы якобы бывалых пуЙтешественниЧков. Бредовая бредятина про бред бредовый. :)))
kirillf82
Не хочу Вас оскорбить...и тем более обидеть...И и звените меня...,Но..., я.., лично..., проклял тот день,когда я приобрёл этот шедевр бездорожья и покорителя дорог...Да!!!Он едет!!!Но,почему он ВСЁ ВРЕМЯ ЛОМАЕТСЯ и ГНИЁТ???Старый японец и америкос лезет,там где УАЗу и не снилось в самых сладких снах...УАЗ едет и ползёт благодаря энтузиастам и любителям!!!
kirillf82
Большой ВАМ поклон и УВАЖЕНИЕ!!!Но,...если бы вы помчались на десятилетнем шедевре(покорителе автодорог и бездорожья)Да,что там...На пятилетнем...Вот это-ДА!!!

fnm2001
Jivot
И я искренне не хочу оскорбить или обидеть, но у меня уже второй патриот и я не получил от этого авто ни одной негативной эмоции. Первый - дизельный, только замена расходников и мелкие ремонты за 8 лет. И ни одной ржавинки при учете частых поездок по отсутствию дорог практически по всей стране! Отдал брату, себе взял новый с автоматом - очень доволен. Где не знаю - никогда не лазил сам, все спецы делали. Проблема уазов в пофигистах и экономщиках криворуких, простите пожалуйста. Но на моем веку не было ни одного плохого уаза у владельца, который ремонт доверял профессионалам и мыл машину как надо.
Очень классная цитата:
"То, чем мы восхищаемся: видами гор, рек, бескрайней тайги, близостью дикой природы — для местных это их обычная жизнь. А оказавшись в этой среде, понимаешь,, насколько мы привыкаем к благам цивилизации которые нас окружают и которые мы по привычке не замечаем и воспринимаем как сами собой разумеющиеся"

Кирилл, опиши поездку в Стокгольм))) как диссонанс описываемому здесь)

шнива бы точно подошла.
а касательно бездора, ничего серьезного здесь не увидел.
В таком случае да, нормально. Но выбирая между путешествием на шниве или патриоте, я бы выбрал последний. Он намного комфортнее.

Сыгда
Согласен, комфортнее. Но по надежности вопрос.

Хорошо прокатились. Молодцы!
Толь сейчас уже не то путешествие по трассам Лена и Колыма. Так что приезжают к нам все кому не лень!)

А что не так ? Поясните.

Чё то не понял.
Приехали в Магадан на 1 день и обратно ?
А нахрена ездили ???

Алма-Ата
Подскажите, пожалуйста, по трассе "Колыма":
1.Наличие и цены на бензин АИ-92 (или на каком ресурсе можно глянуть)?
2.Паром через р.Алдан - стоимость переправы и где можно посмотреть подробную актуальную информацию?
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/

Ilya Samoylenko
спасибо за отзыв было интересно. Написано со вкусом и спокойно

Сладкая парочка. Наподобие тех, что ездили смотреть Солсберские шпили.
Сыгда
Согласен, комфортнее. Но по надежности вопрос.
По надежности вопрос только относительно Шнивы. Все-таки рамный автомобиль - всегда надежней. Поэтому Патриот в приоритете.
Сыгда
рама на уазе тоже не надежна...

xoxol_mgdn
Конеффно, пишите в личку, там цифрами обменяемся
Андрей напиши мне на почту KRN.1972@Yandex.ru cпишемся, есть вопросы.

1983467
OWNER.
Подскажите, пожалуйста, по трассе "Колыма":
1.Наличие и цены на бензин АИ-92 (или на каком ресурсе можно глянуть)?
Добрый день! Проехал "Магадан - Новосибирск - Барнаул - Горный Алтай - Магадан". Выехал 30.07.2020, вернулся 10.09.2020г. Хотел на Родину в Усть-Каменогорск и на Алаколь, но из-за закрытия границ не срослось.
1. Бензина местами может и не быть, оперативную информацию вряд ли получится в интернете найти. За мою поездку "туда" бензина не было в Усть-Нере (ближайшие заправки в Кюбюме - 260 км в сторону Якутска и в Сусумане - 400 км в сторону Магадана). Говорят местные в такое время бензином приторговывают по 100 руб/литр. Самый дорогой бензин попался в Оротукане - 63,20 руб/литр.
2. Жаль расписание паромов не сфотографировал. Их около 5 за день (больших), вроде маленькие еще ходят. 500 руб со стороны Магадана (40 мин по течению), 1000 руб в сторону Магадана (1 час 20 мин против течения).
П.С. Паджеро Спорт 2, 3 л., 2015г.в.

М
в июне этого года ехали с Иркутска в магадан на новых Садко некст. так эта "дорога" с Нижнего бестяха до переправы просто ужас. 6 часов ехали 200 км. всю душу вытрясло)))

Всем привет. Перегон Иркутск - п.Бухала (Магаданская область). 4 430км. Дальше на маршрутке до Магадана. Выехали с Иркутска 3.06.2020 в 15:00 до места доехали 8.06.2020 в 19:00. С Собой у каждого по 3 бочи солярки заправились по 40р за литр)) т.к. цены дальше космос. Доехали без происшествий. Самый тяжелый участок был после Нижнего Бестяха до переправы через Алдан. 200 км 6 часов ехали. опоздали на паром который в 17.00. Ждали следующий 3 часа. В целом дорога отличная. Перевал перед Усть Нерой запомнился на всю жизнь)))

С "Патриотом" все давно ясно, а сама поездка, точнее авторы, конечно заслуживают уважения

Jivot
Не совсем из этой оперы,но близко.В 2012г Бу Андерсон на полгода задержал выпуск в серию Ларгус,т.к. не хотел,чтобы некачественные комплектующие погубили хороший народный автомобиль.

Молодцы, но я не дочитал, интересен был как раз БАМ. Жаль только что отечественный автопром буквально разваливался на ходу, а ведь это было только начало!. Молодцы что не сдались.