|
03 - 06 июля 2021 года
На реку КокСу мы уже ездили раньше (в 2009, 2017 годах).
И в мае 2021 года.
Река КокСу очень впечатлила своей мощью и водопадами, ущелье — красотой, горы — валунами, земля — дарами в виде грибов и ягод.
Видели лисичку в 2009 (возможно корсак).
Синих птиц (почему-то их зовут вонючками).
Очень хотелось вернуться туда ещё.
По легенде, в ущелье есть 3 подвесных деревянных моста. Егерь предупредил, что дорога так себе. Конечно же, моим неугомонным друзьям хотелось пройти их все и даже дальше. Куда-то сюда: 44.85762, 79.84904.
Сказано сделано.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (260 км по трассе и где-то 30 км по бездорожью)
Сама трасса просто великолепна!
Первая ночёвка планировалась на первом мосту. К нему мы приехали уже достаточно поздно. От Алматы по трассе 260 км и ещё нужно ехать по ущелью км 30. Скорость в ущелье небольшая из-за камней. Едешь тыгыдыком долго...
Ну и, конечно же, постоянно отвлекаешься то на грибы, то на ягоды, то на селфи, куда ж в современном мире без него.
Лагерь расположили возле реки. Место нашли уютное, уединенное.
Пожарили на мангале рыбку, приготовили салаты. Вечерняя трапеза это особый кайф для нас. Спали, как младенцы на свежем воздухе.
ДЕНЬ ВТОРОЙ — 90 км по бездорожью
Утром быстро свернули свои пожитки, и пока все собирались, я побежала искать грибы. Люблю я это дело. Захватывает.
Второй день подарил красивую дорогу, но мой взгляд сразу оценил масштаб, если пойдёт дождь.
Спуск с каменистого перевала только на 1-й скорости. Мне пришлось врубить понижайку, на L-ке машина ехала, даже если выжать тормоза в пол. Но перевал красив!
И вот второй мост. Когда по нему едешь, он весь скрипит, кряхтит, как старый дед, и вкусно пахнет еловыми.
Поднявшись через небольшой перевал, но достаточно неприятный в дождь, встретили местных, которые сразу предупредили, что этот перевал в дождь непроходим и будьте аккуратны, как раз должен быть дождь.
Третий мост оказался самым шатким на вид, но мы и его проехали. Начал накрапывать дождь, а ехать ещё до крайней точки далеко, плюс ландшафт говорил о том, что ночёвка здесь будет не очень комфортной, если встрянем.
Было приятно решение ехать назад, устраиваться на ночлег.
Заехали к местным ребятам. Нас напоили чаем, угостили огромной лепешкой, которую готовят прямо в казане, друзья покатались на лошади. Всегда было интересно посмотреть на быт, так сказать, изнутри.
Ночёвку организовали возле реки. Как всегда, вкусный ужин, водные процедуры, звезды, костёр. Одним словом — кайф!
ДЕНЬ ТРЕТИЙ — самый красивый и самый эмоциональный (83 км по бездорожью)
Утром не давало покоя, что мы не доехали до конца. Оставив лагерь, мы погрузились на одну машину и попёрли. Благо светило яркое солнце и ничего не предвещало.
Какие горы! Какие цветы!
Мы почти доехали до границы с Киргизией. Дух захватывало от красоты, но начал накрапывать дождь и погнал нас ехать обратно в лагерь.
Надо двигать домой. Обратный путь напрягал надвигающимися тучами.
Я не трус, но я боюсь. У каждого джипера есть свои страхи (есть, конечно, и бесстрашные, но это не про меня), мой личный страх — это скользятина (чернозем, глина, лед) в горах, когда с одной стороны обрыв, дорога исключительно скользкая, а ехать надо, так сказать, без вариантов.
Какие шаманские танцы ни танцуй, каким богам ни молись, но в горах часто идёт дождь. Кстати, по моим личным наблюдениям (не утверждаю), но дождь идёт после обеда. С утра можно «проскочить» по сухому.
И вот мы стоим перед дорогой через еловый лесок, слева скала, справа обрыв, дорога масло. Было страшно. Двигались очень медленно. Из всей команды я, конечно же, была самое медленное звено.
Когда началась дорога с камнями, я готова была расцеловать каждый! Как я люблю камни!
Лагерь опять разбили на первом мосту, но уже на другом месте, нас там ждали друзья, которые выдвинулись значительно позже. Вкусный ужин, костёр, интересные истории. Все, как положено.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Дорога домой. Я устала физически, я шикарно отдохнула морально, я боялась и поседела на пару-тройку волос, я получила неимоверный кайф и яркие впечатления. Если честно, совсем не хотелось уезжать, мы тянули. Опять собирали и ели землянику, искали грибы, устроили пикник на обочине.
Это было достаточно сложное физически путешествие. Утром впал за руль, вечером выпал из-за руля. Многие скажут — ну и нафига такой отдых?
Для меня — идеальный! А если ещё можно себе позволить 1 день после отдыха отдохнуть, то жизнь удалась.
За 4 дня 820 км: порядка 260 км по бездорожью и 560 трасса.
По машине: Toyota Prado 78, 1994 гв, АККП, двигатель 1kz, лифт, 33 тапки АТ, но агрессивный протектор (mickey thompson baja atz p3), усиленные аморы (profender), передний бампер, лебёдка спереди, шноркель.
С нами ехала Toyota 76, Toyota 105
В связи с тем, что размещать фото людей и писать без согласия нельзя, фото только наши.