Ущелье Комирши, Алматинская область, Казахстан

12.08.2021 | 8322 просмотра

30 июля - 01 августа 2021 года

На самом деле, родиться в Алматы (Казахстан) это было счастьем, которое я осознала только после 25 лет. Именно тогда я купила себе джип и началась моя настоящая жизнь. Сейчас мне будет 43, и я не устаю колесить!

Вы даже себе представить не можете, сколько красивых мест в Алматинской области. Уже 2-ой год, как случился карантин, мы колесим каждые выходные в разные места, ущелья и столько ещё впереди планов. Раньше тоже ездили, но «разбавляли» другими странами, городами.

Сегодня я расскажу об ущелье Комирши (43,0827747, 79,6659305), которое мы посетили с 30 июля по 01 августа 2021 года.

Ранее ездили туда на 1 день в январе 2021 года.

Планы у нас были иные, но их подорвал дождь, и мы направились в Комирши, как самое спокойно проходимое ущелье, без экстрима. Очень хотелось ленивого отдыха, после предыдущих поездок.

От Алматы до Комирши 320 км по трассе. Трасса местами отличная, есть участки с колеей, продавленной большегрузами. 78 PRADO на 33 тапках кидает там неплохо, но для нас это вполне себе хорошая дорога, бывало и хуже.

Красоты по дороге не описать словами. Уже получаешь эстетическое наслаждение.

На въезде в ущелье домик егеря, где нужно остановиться и оплатить проезд. Так практически во всех наших ущельях.

Дальше ехать одно удовольствие, никаких кренов, наклонов, размытого чернозема, речушки мелкие, проходимые. Ленивый отдых, одним словом.

Температура ночью примерно +8 градусов, днем + 25 — это просто подарок, в отличие от города, где буквально на днях температура достигла на солнце +47 и все изнывали от жары. Я даже успела подмерзнуть, но в кайф!

День 1
Вернее уже вечер, мы остановились в ущелье Омирсай, разбили по-быстрому лагерь, после чего дождь не на шутку разгулялся. Ужин готовили под тентом.

Но закат был невероятно красивый и ночь без дождя.

День 2
Порадовал солнечной погодой.

На второй день у нас в планах были пешие прогулки.

Самое интересное и необычное — это как растут в этом ущелье ёлки, прямо на камнях. Потрясающее зрелище.

Увидели трех зайцев очень ушастых, крайне любопытных и шустрых. Также встречаются толстые откормленные сурки.

На поляне, где мы остановились, росли эдельвейсы. Каждый раз смотрю на этот по-своему прекрасный цветок, и вспоминаю свои ощущения, когда первый раз его увидела. Я-то представляла себе нечто невероятное, аки цветочек аленькАй. А тут травка невнятная. Причём в наших краях он доступен в самых не то чтобы проходимых, а вполне себе проезжих местах.

Местные ребята

Хотелось отдельно написать про местных ребят и водопад.

Вернулись с прогулки. Сидим возле костра. Мимо проезжают подростки на лошадях. Туда-сюда, туда-сюда. Странно. А ещё после того, как начитаешься всякого разного, напряжно. Наблюдаем.

Подъехали вплотную и молчат. Потом робко поздоровалась. В общем, начали болтать с ними. Оказалось, они просто стеснялись. Половину на русском, половину на казахском. Хорошо, что муж плохо, но что-то может сказать. Я понимаю кое-что, но говорить смущаюсь. Угостили их сладостями, они нам рассказали про водопад. Договорились, что пойдём попозже, а они проводят.

Пацанята молодцы, слово содержали, встретили, проводили. Сами мы бы вряд ли нашли тропу, она шла через кусты. Дальше ползли по камням, протискиваясь через узкие проходы.

Водопад небольшой и не видно его за валуном.

Нам говорят: надо в эту пещеру залезть (пещера ровно за мной слева), сначала по воде, потом под водой, дальше по верёвке ползти вверх, чтобы до водопада добраться. Ну, что могу сказать, им-то туда залезть легко, они маленькие, а наши неспортивные туши вряд ли поместятся. Да и веревка дело сомнительное.

Муж говорит: «Форт Боярд какой-то».
Я сказала: «Баба-Яга против, никого туда не пущу, встану поперек звёздочкой! Ибо что-то там себе сломаете, я вас не утащу вниз».

В общем не полезли мы, попытались сверху на него посмотреть, залезли выше по хребту, но, к сожалению, не видно. Нужен дрон. Зато виды открываются потрясные!

Спустились и пикник устроили, опять угостили их булочками. Мальчишки довольные. Одному 8 лет, второму 12. Прониклись к ним. Они так переживали, что мы водопад не увидели.

Потом ещё в лагерь постарше ребята подъезжали, ключ просили, мотоцикл забарахлил. Егерь заглянул, накормили его, поболтали, спросили о дорогах. Он подробно рассказал. В общем, люди классные там.

День 3

Выехали пораньше, чтобы изучить ущелье, прокатиться по дорогам.

Друзья у нас крайне неугомонные. Пока все не изучат, не успокоятся. 4 дороги вели в тупик. Раньше одно ущелье соединялось дорогой с ущельем Туйык (это было ещё при СССР). Но со временем дорогу, к сожалению, размыло.

А потом мы поехали прямо на плато, о котором говорил егерь. Вверх шёл серпантин, который, естественно, манил.
Когда мы поднялись, то нам открылся невероятный вид на пик Хан-Тенгри.

Вы не поверите, часто ездят люди специально посмотреть на пик, но даже при ясной погоде он бывает скрыт облаками. Мы же любим Хан-Тенгри, а Хан-Тенгри любит нас. Уже 3 раз видим это чудо, как бываем в тех краях.

Дорога вела дальше, но у нас уже поджимало время (если верить картам, то можно попасть в Чунджу), и нам пришлось трогаться в обратный путь. Скажу так — на этот серпантин я бы все же не сунулась в дождь. Опасно и страшновато. Но если прожженые джиперы, то пройдут. Я трус и бояка.

Да, и ещё! Грибная Фея нас в эту поездку порадовала груздями. Собрали пару пакетов. Будем солить! Счастье есть!

На обратном пути заехали в святое место.

Ущелье очень популярное место среди местного населения. Плачущая гора (как мы называем её между собой) — святой источник. Туда приезжают, завязывают платки на дерево, загадывают желания.

Зимой, кстати, очень красиво замерзает. Мы там были в январе 2021 года.

Из приключений — на обратном пути улетело на одной из машин колесо. Не у нас. Повезло. Встречки не было, дорога пустая. Догнали, прикрутили обратно.

Общий пробег за 3 дня составил 730 км.

Зеленоград
Супер, почитал, фотки взахлб посмотрел. В Алмате был много раз в командировках и один раз в заповеднике трое суток весной жили скитурили, по ночам -17 было, в палатке так себе)) вопрос по Прадику - какой двигатель, трансмисия? Я вот на свом пока только 15 тысяч наколесил дальняками, в Крыму на перевалах серпантинах и на Кольском в районе Аппатитов грелся кипел в подъмы(( у меня 2LTE на автомате.

Странное, очень странное начало...
А что, по вашему, те кто родились не в Казахстане, а в других регионах нашей планеты...сплошь до того "несчастные" люди, что не могут себе позволить купить автомобиль джип?)))
Если вы и правда думаете в этом направлении выверта мозга, то мне вас и правда искренне жаль.

"На самом деле, родиться в Алматы (Казахстан) это было счастьем, которое я осознала только после 25 лет. Именно тогда я купила себе джип и началась моя настоящая жизнь" Странное, очень странное...

О машине информации бы хоть немножко...
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Моё личное счастье)
Считаю, что у каждого счастье заключается в разном. И более того, скажу, что моё счастье некоторые считают несколько эээ (тут материться, я думаю, нельзя) придурошным)))

Но так сложилось, что в моей семье и моем окружении никто не увлекался горами, которые буквально в 30 минутах от города, никто даже за руль то не садился.
А у меня мечта с самого детства была - машина, потом я увидела джип и меня заклинило. Горы я любила издалека и мечтала попасть.

Марат_GreenTown
Мой 1 Прадик,купленный в 2004 году, был как раз 2LT, коротыш, автомат
С ним я прошла ВСЁ. Никуда особо не ездила, но поменяла вплоть до двигателя. Это была первая покупка и несколько неудачна (головка и блок были в трещинах). Но это я узнала в процессе. Возможно изначально только головка, но пока я изучала СТО, пока меняли, начиная с крышки... в общем всё завершилось заменой двигателя

Этот Прадик наш с мужем, зовут его сокращённо Броник ))) Бронетранспортер )))
АККП, 1KZ. Купили его в 2018 году. У нас сейчас, к сожалению, такие машины все ушатанные, либо цена на них абсолютно неадекватная (я то понимаю, сколько в них вкладывают, но все же)
Пришлось тоже головку блока менять после первых поездок, да и ещё много чего

Да, у нас очень красиво. Фото ваши супер 👏🏻👏🏻👏🏻

Спасибо большое)))
У нас за эти 2 года было очень много выездов. Почти каждые выходные
Я напишу ещё, если интерено
Моё личное счастье)
Да нет, у вас изложено так, как будто "Казахстан это исключительно счастье,особенно для того чтобы купить джип").

Ваше право так считать. Каждый видит то, что хочет видеть 🤷🏻‍♀️
koresh
О машине информации бы хоть немножко...
Ну о "тапках"-же написано - куда ещё информативней!

Спасибо )
По машине: Toyota Prado 78, 1994 гв, АККП, двигатель 1kz, лифт, 33 тапки, усиленные аморы, передний бампер, лебёдка спереди, шноркель
Я просто первый раз делаю публикацию, если нужна какая-то информация, всегда готова поделиться )
Ваше право так считать. Каждый видит то, что хочет видеть 🤷🏻‍♀️
Хорошо сказали, но только исключительно о себе...
Типа, "вот какое счастье жить в Казахстане, ведь проживая только там можно купить ДАЖЕ джип".)
Вот только так и можно понять ваш посыл в самом начале этого повествования, что просто его сразу же и испортил.

Щёлково
Без детей можно и ездить, а потом, как то ну нафиг. Огорчает, что почти все места начинаются с одной и той же дороги, через 100500 поселков.
Вроде и без джипа никуда и с джипом как то не заладилось.
Уехал из Казахстана и не жалею.
Места красивые, но этого мало.

Хорошо сказали, но только исключительно о себе...
Странные вещи пишете. Автор всё ясно написала. Не нравится Казахстан? Имеете право, но не надо забивать этим комментарии.

Хорошо сказали, но только исключительно о себе...
Знаете, что самое интересное. Я вам предельно ясно объяснила свою точку зрения. Но вы на этом не успокоились, и продолжаете гнуть свою линию. Накидывая новые тонкости, о которых я не упоминала и не имела в виду (ДАЖЕ джип). Откуда, что в Казахстане даже джип можно купить? Очень похоже на троллинг. Обычно они, как заезженная пластинка выбирают одну тему и начинают писать одно да потому, но в разных вариациях, пытаясь вывести человека на эмоции.

Если вам не понравился мой рассказ, то это ваше личное право. Я не обязана писать так, чтобы всем нравилось.

На первых строках не захотели читать, не вопрос - не читайте, я вас не заставляла.

Спасибо за ваше мнение. Можете, конечно, и дальше искать в каждой букве новые нюансы. Но я человек соцсетябельный и с такими вот вариантами сталкиваюсь каждый день.

Если вас что-то сильно лично задело в психологии есть отличный ответ - Если тебя что-то напрягает, значит это сидит в тебе, другие ни при чём. А напрягает какие-то моменты исключительно вас.

Хорошего дня )

прокуратор
Вроде и без джипа никуда и с джипом как то не заладилось.
Уехал из Казахстана и не жалею.
Места красивые, но этого мало.
Странно, видимо все зависит от окружения. У нас ездят и с детьми и с внуками, у кого есть. Все дело видимо в желании и образе жизни.

Каждому свое. Люблю Казахстан, обожаю Алматы. Но никого не заставляю. У каждого свой город мечты.

Спасибо) тут видимо все сложно)

AnnamaliA
Спасибо) тут видимо все сложно)
Да их полно везде, альтернативно одаренных))) Отвечать им все равно, что собаке в ответ лаять. Просто не отвечайте и источник желчи отравит сам себя.
Василий
Не нуди
Александр Екб.
Спасибо за замечательный рассказ о путешествии!
Прекрасные фотографии!
Пишите и публикуйте свои фотоотчёты здесь ещё. И не слушайте всяких злопыхателей - такие и на солнце отыщут пятна)))

Казахстан прекрасен :)

С уважением, Александр из Екб.

Александр Екб.
Спасибо за замечательный рассказ о путешествии!
Прекрасные фотографии!

Казахстан прекрасен :)

С уважением, Александр из Екб.
Спасииибоооо))) да, у меня много накопилось) буду ещё писать
AnnamaliA
Много ранее ездили мы и по Казахстану...при СССР, п потом всё меньше и меньше, и дошло уже до того, что если есть у нас возможность объехать Казахстан даже в ущерб времени, обязательно объезжать и всё из-за того, что, во-первых там абсолютно неадекватные ДПСники, тому дай денег, этому дай хоть выпить или еды, а тот и вовсе требует отдать что-то из гаджетов, если увидел на панели хороший телефон или навигатор, или мафон, и ведь за что...ПДД мы никогда и нигде не нарушаем, а просто так потому что мы их России...
Во-вторых, в основном отвратительные дороги, вроде лет 30 уже строят их, а построенных действительно хороших, с гулькин нос и то только вокруг городов...
Отношение населения, т.е. казахов, с каждым годом всё хуже и хуже, такое впечатление, что они уже и не знают к чему придраться чтобы спровоцировать нас на скандал, а мы люди неконфликтные, тем более за границей, так вот года три назад после придирок к нам на заправке местных казахов (в р-не Щучинска), и попытке спровоцировать, обогнали по трассе и бросили в мой автомобиль пустую бутылку, она попала в любое стекло, повредила его...
Но это ещё мелочь.
К нам много раз подъезжали на отдыхе в поле в лесу на берегу ночью, всегда вымогали деньги, а не получив, потом мстили, вплоть до разбросаны гвоздей и самолётов на выезде с наших стоянок, .. ой да много что было...
А тут хотел было почитать о путешествии, и в начале же, не знаю зачем, восхваления Казахстана, да ещё написано таким корявый языком, что сразу понять смысл...просто невозможно.
Тёмная Ночь
Ну хотел я почитать, так как сам можно сказать живу за рулём, и не было ещё ни одного года чтобы я один, или с семьёй, или с друзьями никуда не поехал в отпуске и как минимум на 10-12 дней в пути... ...
А что мало написано про путешествие??))
3 дня, больше 700 километров пути, и много много красочных фотографий природы.!
Что вам не нравится?
esquiador1
Да, я например считаю, что мне тоже капец как повезло родиться в Алма -Ате. Десять минут на автобусе, и ты на горной тропе. Полчаса- в лесу, ещё час- на снежном пике. Разворачивается и к обеду в лагманной. Я был во многих городах, и мне искренне жаль их жителей. П. С. Занудному троллю с цифровым ником я бы сам гвоздей насыпал, понимаю и ментов, которые его дрючат, есть за что))

esquiador1
Ну или пол часа и пустыня, Капчагай )
Мы иногда бывало (когда открыто БАО), с утра в сугробах, а после обеда на Капчике плескаемся )

Я буду ещё писать, причем часто, так что вы сразу пролистывайте, а то боюсь поранить вашу высоко литературную душу своей корявой писаниной )

Тёмная Ночь
А что мало написано про путешествие??))
3 дня, больше 700 километров пути, и много много красочных фотографий природы.!
Что вам не нравится?
Интересно почитать этого автора про его путешествия. Думаю там много интересного, раз человек живёт за рулём)
Com
Милая барышня, хорошие покатушки!

Казахстан, тоже хорош, гостеприимно.
Даже жолполицаи не портят настроение.

Посмотрим чего будет дальше в КЗ с русским языком и не титульным населением.

10571931
Молодцы, умеете радоваться жизни и во всем находить хорошее, удачи вам в дальнейших путешествиях, а на некоторых диванных комментаторов внимания не обращайте, просто завидуют.

Com
Милая барышня, хорошие покатушки!

Казахстан, тоже хорош, гостеприимно.
Даже жолполицаи не портят настроение.

Посмотрим чего будет дальше в КЗ с русским языком и не титульным населением.
Кстати, а я была в 2014 году в вашем городе )
Классный, уютный)

10571931
Спасибо)
Бум стараться )

Ждём ссылки
Мой родственник близкий, почти 10 лет катает на горных лыжах: Чегет, Каракол, Хибины, Гудаури, Абхазия, и т.д, а началось тоже с мечты о горах. Про поездки на горные склоны я узнал, ну почти все за 10 лет))). Автопутешествие по горам: совсем другие краски, даже время года.
Я бы вас почитал ещё, мне понравилось, и фотографии нереально красивые.!
Якутобеларус)
Ну видимо вы считаете себя людьми высшего сорта, по сравнению с казахами вот и отношение к вам такое.
Будьте проще, уважайте людей независимо от национальности и будет вам счастье :)
Якутобеларус)
Вы делите людей на "сорты"?

А мы простые люди, в основном работяги с Севера России.
Ни разу, лет за 30, никто из нас не то что не сказал что-то плохое в адрес местных во всех уголках нашей планеты, но и даже не посмотрел на кого-то косо...
Всегда только уважительной отношение.
Да, чуть не забыл, хуже сейчас отношение к гражданам России (по госномерам), кроме Казахстана не относятся нигде, не знаю, давно там не были...может быть ещё где-нибудь ещё на западной Украине было-бы ещё худшее отношение, хотя и это тоже вряд-ли.
А в остальных республиках бывшего СССР, включая даже Прибалтийские всё хорошо.
А вот в Казахстане всё очень плохо, причём негатив растёт, если раньше все, начиная от полиции на дорогах (и не только) и заканчивая местными, деньги еду выпивку вещи, только просили, то сейчас требуют и даже отбирают.
AnnamaliA
Ох, если так, то вам и правда объезжать наш КЗ надо. Злые мы. Но, как вы и говорите, ничего страшного, у нас тут делать нечего. Много и других красивых мест в мире. Я буду ещё писать, причем часто,...
Хороший совет.
У меня за мою жизнь было несколько десятков автомобилей и практически все последние, лет за 15-17 это в основном джипы, так что же мне теперь, на каждом углу, выпячивать свою радость в том, что я живу (и даже о счастье! родился здесь же) в России?
Вы что правда не понимаете сути?)))
Причём здесь вообще место рождения и жизни, это же зависит, прежде всего, от самого человека, ведь не место красит человека, а всегда наоборот.
К тому же, вот где лично я, все мои знакомые, родственники и друзья, если где и НЕ хотели бы жить на планете Земля, так это только в Казахстане, Боже упаси!
А вы, когда вам начнут уже массово запрещать говорить и писать на русском языке ещё вспомните меня, причём исключительно добрым словом, я же вас по сути предупреждал, и если вы этого не поняли, повторю ещё раз...вам и вообще всем НЕ казахам, оттуда бежать надо, ибо то, что там будет происходить покажется детской песочнице по сравнению с тем, что было в 90-х годах, когда из РК бежали сотни тысяч НЕ казахов, из-за по сути начавшегося геноцида и дискриминации в отношении их.
Будет гораздо и гораздо хуже .

Хороший совет. Но вы, всё-таки на будущее, не пишите таких по вступлений, чуть ли не заголовков, а то я же ведь не один такой кому не совсем понятно, что вы сказать-то хотели... У меня за мою жизнь...
Если вам так хочется излить свою желчь в эфир, то лучше напишите статью на Дром о своих злоключениях. А мы будем вам сочувствовать, соболезновать и проявлять озабоченность.

Так же вам совет: пост прочитали больше 1000 человек, подтекст, которого нет, уж поверьте мне, как автору текста, увидели только вы, ну и может ещё пара человек, но они промолчали. Поэтому основная проблема сидит исключительно в вас. Стоит об этом задуматься и проработать свои страхи и переживания.

По поводу бежать, если придётся, то я теперь знаю куда. У вас все хорошо, я так понимаю. Туда и побегу.

Ну и ещё момент, ты можешь любить или нет место, где родился. И это не только политические моменты, но и природа, а природа не причём, если у людей нет мозга и они играют в свои игрища.

Тёмная Ночь
У этого "мистера цифры" настоящий боевик будет; разбитое лобовое стекло возле АЗС, и всё такое)). А читать про горы всегда интересно. Ваша мечта как вы сами написали- горы и авто. Мой родственник...
Да, горы это что-то невозможное.
А ведь я могла родиться в другом городе, где их нет и никогда бы не узнала это счастье )
Спасибо, за понимание и что правильно прочитали мою мысль.

AnnamaliA
Кстати, а я была в 2014 году в вашем городе )
Классный, уютный)
Спасибо! А в горы не ездили?)
Странные нынче тролли. В Казахстане в 2021 году на дорогах страны примерно от 5000 до 10000 машин с российскими гос номерами.И большинство водителей это местные жители, которые приобрели авто либо в РФ , либо в Японии и установили гос.номера-двойники российских машин. Поэтому тут нечему удивляться что одного из комментатора часто останавливают сотрудники патрульной службы. Ну а негативное отношение лично к нему тоже не вызывает удивление.
Про данный коммент "Тётя, видно, из какого-то казахского клана, которые страной правят.
САМА себе джип купила после 25 лет...Честно трудясь бухгалтером в Норвежказахглаврыбе? Муж потом завёлся?"
тут только можно одно сказать, чтобы купить джип в 25 лет не надо быть семи пядей во лбу. Ничего сложного для человека у которого есть работа и желание зарабатывать здесь нет. Автору данного коммента нужно побывать в столице России Москве и там он может увидеть такое количество дорогих машин , причем цены на которые начинаются от нескольких сотен тысяч долларов, что по моему мнению показывает насколько большая разница в доходах жителей столицы и остальной части РФ. В Казахстане это различие не так сильно заметно.Причина кроется в очень дорогой оплате за первичную регистрацию и утилизационный сбор. Все это вынуждает граждан РК покупать машины у соседей по СНГ на иностранном учете.
Кстати профессия бухгалтера в РК неплохо оплачивается. Вообще в КЗ нехватка квалифицированных кадров. В КЗ большинство русских в основном хорошо зарабатывает. Причина по моему мнению что местные русские в большинстве своем отличаются ментально от жителей РФ, они более работящие ,инициативные и предприимчивые . И потом многие русские в Казахстане все-таки не употребляют алкоголь в огромных количествах как граждане РФ. В РК реально можно хорошо зарабатывать если у тебя "руки не из ***ы растут" и "ты по жизни не лох". Это правило впрочем распространено и в других странах. Просто в КЗ стоимость жизни пока в несколько раз ниже чем в России. Это видно по ценам на основные виды товаров и услуг. И потом не надо забывать что Казахстан остается нейтральным государством в международных отношениях с другими странами. Отсюда гораздо легче вести бизнес. Также налоговая политика в государстве более мягче чем в РФ. Самое интересное что многим русским в Казахстане нравится город Шымкент , а не Алматы.

Ухх, какие красивые места. Прожил в Алматы 29 лет, очень скучаю. Спасибо за Ваш труд, как будто сам туда вернулся.
Sevasilich
Молодцы! Я, как россиянин, волею судеб (и работодателя) пятый год проживающий в Алма-Ате, могу сказать, что это действительно волшебный город. Единственный минус для меня, как северного человека - жара летом. Когда жара за 40, когда в песке можно запекать яйца (а однажды я реально до волдырей сжег ноги в песке) - это перебор. Но весна здесь сказочная, а город утопает в зелени. Ну и где можем, ездим познавать природные достопримечательности. Рассказываем местным, они удивляются - как мы все здесь узнали и посмотрели, они десятилетиями живут и не знают, как много здесь красивейших мест.

очень круто

Уважаемые Дамы и Господа, вызывает крайнее удивление, что вместо обсуждения путешествия и замечательных фотографий Автора, мы тратим время на спор с парой(я насчитал двоих) то ли альтернативно одаренных, то ли униженных и оскорбленных? Учетка с благородной кличкой nbt считает своим долгом испражниться во всех статьях. Увы, и мои скорбные статейки не избежал его внимания.... 😁 Кстати, а может это быть одна и та же особь с разными учетками? 😊 Легко!

Красота! Пишите ещё, делитесь поездками, читается легко и фото хорошие. На негатив не обращайте внимания, многие люди сейчас злые на всех, потому что их собственная жизнь не удалась.
AnnamaliA
Я вас услышала. И я не планировала каждый свой пост начинать с одинаковых фраз. Это было бы странно. Меня не циклит на одном и том же. Так же вам совет: пост прочитали больше 1000 человек, подтекст,...
", ну и может ещё пара человек, но они промолчали"

Они просто поставили вам минусы...не захотели связываться ещё и общением, а я человек прямой поэтому предпочитаю говорить то, что думаю прямо в глаза, без водяной и недомолвок.

Но это ещё не всё:
Всё дело в том, что вы никак не сможете определить какое количестве людей открыв ваш опус и с первых же строк прочитав то о чём я вам и сделал замечание, не стали читать (как кстати и я тоже) дальше, а просто вышли из него, но вы же видите общее число и совсем не факт, что тех кто прочёл до конца ваше...именно эта цифра, это очень далеко не так, и эта цифра, что скорее всего, в разы меньше.

О побеге к нам:
Те русские (кстати, и не только русские) люди кто к нам прибежали ранее (и кстати бегут до сих пор) из Казахстана, с Украины, и многих других республик, кого я знаю, а знаю я таких десятки, ни один об этом не пожалел, а вот казахов и бандеровцев они теперь ненавидят до зубовного скрежета, мне с этим чувством до них как до планеты Марс , а от их рассказов действительно кровь в жилах стынет...
Чувак, успокойся. У тебя паранойя
"а наши неспортивные туши "-а вот не надо скромничать, фигура у вас очень даже да! И ноги похоже от ушей. Рассказ понравился -5.
Кызыл
Красотка!

Irkutsk
Лучше гор могут быть только горы (с)
Планировали в 2020 вылазку на Казахстанский Алтай, но... сами понимаете.
Пока барахтаемся в своих Восточных Саянах.
Тянь-Шань, это очень серьезный стимул и цель! Жить, покорять, преодолевать.
Спасибо за отличный репортаж, и 555 за него.
Якутобеларус)
Видимо вы делите людей по сорта, ничего не напоминает?
На Украине об этом уже изданы законы, там доя русских уже запретили образование на родном языке, а их там миллионы...я смотрю и вы туда же.
Очнитесь.
Спасииибоооо))) да, у меня много накопилось) буду ещё писать
Спасибо за текст. Жил в Алматы. Сейчас в Астане. Приехал этим летом в Алма-Ату показать детям горы и окрестности, но получилось не так много показать как хотел изначально. Надеюсь что получиться больше в следующий раз.
В Астане на мой алматинский взгляд природа беднее, хотя леса конечно шикарны.

Очень жду Ваших следующих публикаций.

AnnamaliA
Да, горы это что-то невозможное.
Спасибо, за понимание и что правильно прочитали мою мысль.
Как переехал из Алматы горы мерещатся везде очень много лет. Первые 5 лет совсем тяжело без них было. Сейчас просто тяжело )

nbt

AnnamaliA
Я тоже увидел. Только неудобные комменты удаляются.
Мы тоже скоро введем законы, чтоб к нам никто не бежал. Раньше надо было думать.
А то пока вы там яблоками и абрикосами запихивались, мы тут картошку жрали. Посылок-то ни кера не получали.
А теперь вас пускать-помогать?
Машина хорошая, а все изменения внесены в паспорт ТС? А если нет, то как с ***о-шниками "разруливаете" встречи?

куат медеуов
Рассказ классный, фото тоже, места шикарные! А насчет притеснения, я живу в Алмате и не вижу этого, да и нет этого, те кто захотел принять подданство России приняли его и вернулись и спокойно работают с видом на жительство. Многих тут пугают исламизацией и латинским алфавитом, переехали в Россию и я не осуждаю их ибо это их историческая родина, а тех кто уехав туда и потом начинает поливать грязью весь народ я считаю это неправильно, нехорошо. Миру-мир)).

куат медеуов
Вроде никто весь народ не поливал, но про притеснения всё правда. Они есть.
- Здесь, наверное, змеи.
- Какие еще змеи?
- Кобры.

Пётр Боярчиков
Всё внесено )

Ни одного комментария лично я не удалила, кроме рекламы какого-то порно сайта или подобной фиг ни.

Старалась всем нормально отвечать.

Но! Посоветовавшись с администраторами, в дальнейшем комментарии, не относящиеся к теме путешествия, троллинг и прочую... (материться нельзя) буду удалять. Есть такая функция. И она мне бесконечно нравится.

Темы околополитики, обсуждайте в иных пространствах. Выливание личных проблем на здоровые головы - есть психологические чаты.

Тут о природе, красоте, бабочках, цветочках. Мимимими сплошное.

Всем добра.

Ну вот.... нормально же сидели)

Хорошо сказали, но только исключительно о себе...
расслабьтесь, читайте книги, попробуйте начать понимать информацию а не видеть набор слов :)
Ждём ссылки
За рулем дивана, наверное)

он сухой
ключевая фраза "Много ранее ездили мы и по Казахстану...при СССР" у вас устарела информация, мыслите шалонами
он сухой
почитал коменты, словно в Овно нырнул. забаньте nbt!
он сухой
Ключевая фраза вот эта..."так вот ГОДА ТРИ НАЗАД после придирок к нам на заправке местных казахов (в р-не Щучинска), и попытке спровоцировать, обогнали по трассе и бросили в мой автомобиль пустую бутылку, она попала в любое стекло, повредила его...
Но это ещё мелочь.

Но вы её конечно же не заметили.
Ну Бог вам судья, и пожелания от меня Удачи на дорогах!

До пандемия постоянно ездил по Азии, Казахстан, Кыргызстан, Памир, никто не обгонял, бутылки не кидал, на штраф один раз нарвался по своей вине, да в районе Балхаша один раз отказались воду продавать, или по казахски говори или иди дальше, пошел в соседний магазин и купил без проблем. И зачем вы сюда политику тащите? Здесь горы, горы и ещё раз горы.
он сухой
Бог вам судья, горбатого могила исправит. Но националист вы знатный! Нет плохих наций, есть плохие люди.
Путешественника из европы сбил газелист в россии, какой нужно сделать вывод если мыслить как вы?

Вольный странник
Отказались продать воду из за того, что не говоришь по казахски....
Где то еще бывает такое?

Каждый получает в жизни по заслугам
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

Видимо вы делите людей по сорта, ничего не напоминает?
Очнитесь.
А почему они должны для русских давать привилегии?
В россии много обучения на казахском языке?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
Вольный странник
Прям так и сказали? Не верю, им лиж бы продать и они хоть на мёртвом языке Майя заговорят с вами.
Моя родина

****ей не страдайте. Автор пишет, что счастье жить неподалёку от гор, она осознала только когда выросла, и появилась возможность добираться до этих гор. А еще счастье заключается не только в местности, где родился, а и в людях населяющих эту самую местность.
А вот это вот наглая ложь. В Казахстане проживают дружно очень много национальностей, а русские вообще вторая по численности нация после казахов - 29%. Меня в Москве на Красной площади возмутил акт шовинизма в отношении моих друзей из Казахстана 7 лет назад. Я представляю, что было бы, если бы поехали в глубинку.
ask
Опечатка вышла. Не 29% а 19%.

Вы делите людей на "сорты"? А мы простые люди, в основном работяги с Севера России. Ни разу, лет за 30, никто из нас не то что не сказал что-то плохое в адрес местных во всех уголках нашей...
Ложь опять.
Васечкин Александр Васильевич
Анива
Всем мира и добра!
Видимо у цифрового (21599722) искажённое восприятие информации. Всем понятно, что автор описывает только свои эмоции и своё личное счастье. Возмутил однако!
Автор спасибо за рассказ! Читал с удовольствием, фото очень понравились. Я тоже с детства люблю горы, мне нравится Алма-Ата и возвышающиеся над городом снежные пики. В общем Ваше повествование легло ностальгическим бальзамом в мою душу романтика.))

Васечкин Александр Васильевич
Анива
Сложилось мнение, что источником описанных Вами проблем являетесь Вы сами! Ваши недовольные комментарии к данному рассказу прямое доказательство.))) Будьте дружелюбны и улыбайтесь окружающим!
Удачи на дорогах!))
Неужели в наше сообщество влезли тролли? А так дружно жили...

Ню,ню. Судя по виду не казашка, выпрут вас оттуда скоро и будет вам счастье. Все идет к этому.