Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Уссурийск — Ангарск — Листвянка

Уссурийск — Ангарск — Листвянка

16.08.2021 | 7413 просмотров

Здравствуйте, все любители путешествий и посетители данного блога! Три года назад, в 2018 году, мы с супругой «бросали монетку», выбирая направление очередного своего путешествия: Сахалин и Байкал? Тогда Сахалин победил, теперь настал черёд Байкала. Автомобиль тот же 31 Х-Трейл 2010 г., японец, праворукий в максимальной комплектации. Отзыв о нём и о Сахалине есть на Дроме. Экипаж 2 человека, супруги: Александр — водитель, механик, фотограф и Люба — штурман, хозяйка, фотограф. Машину я всегда поддерживаю в технически исправном состоянии, специально к длительной поездке авто не готовили, и поэтому внимательного осмотра совмещённого с текущим обслуживанием было вполне достаточно.

В наших планах было проехать до г. Ангарска, посетить побережье Байкала, достопримечательности, города и поселки по трассе. Поэтому весь маршрут заранее разбили на разумные для нас участки, длиной по 600-800 км. Ночевать планировали в отелях и съёмных квартирах, хотя возможную ночёвку в машине предусмотрели, благо опыт таких ночёвок есть. Из нового у нас появился автохолодильник (точнее, термоконтейнер), работающий от 12 и 220в. Выезд из Уссурийска состоялся 19 июня ближе к обеду.

Путешествие началось. После с. Черниговка дорожники начали активный ремонт трассы, и на участке до Спасска приходится периодически останавливаться. Конечно, мы не могли проехать мимо любимой «Ласточки», где всегда останавливаемся на перекус, да и организм настойчиво требовал остановки.

Качество и ассортимент блюд отличный, пообедали с удовольствием. Движемся дальше. Остановку на ночлег запланировали в посёлке Лучегорск, который ранее многократно проезжали транзитом. Остальные ночевки планировали в Биробиджане, Белогорске, Амазаре или Ерофее, Чите и Улан-Удэ. Участок между Дальнереченском и Лучегорском тоже в активном ремонте. Местом ночлега стала гостиница «Улунга». Номер со всеми удобствами, чайник выдала дежурная. Заселившись, мы решили прогуляться и посмотреть своими глазами на посёлок. Авто разметили на стоянке гостиницы.

Поселок выглядит как все наши дальневосточные поселения, имеется неплохой парк, правда часть аттракционов не работала. В парке много детей помладше и постарше, и, конечно, гуляли взрослые.

Имеющийся холодильник позволил нам обходиться, в основном, своими припасами и быть относительно автономными в питании. Поэтому ужинали в номере, попутно отметив холодным шампанским начало отпуска.

Утром, отдав чайник и ключи от номера, мы двинулись дальше. Следующую ночь планировали провести в Биробиджане. Трасса до Хабаровска в удовлетворительном состоянии. Хабаровск мы прошли транзитом и вышли на мост через Амур.

Дороги в ЕАО неплохие, правда радар-детектор частенько напоминал о том, что «большой брат» за тобой наблюдает. Приходится соблюдать скоростной режим. Ночевали в Биробиджане в съёмной квартире (агентство) на ул. Комсомольской. Квартира в нормальном состоянии с горячей водой. Авто поставили на крытую стоянку недалеко от жилья. Заселившись в квартиру, мы пошли посмотреть на административный центр ЕАО. Движение на улицах спокойное, пробок не наблюдали.

Рядом со зданием областной филармонии находится городской парк и набережная. Этот комплекс выглядит не так помпезно, как стадион и набережная в Хабаровске, но приятней и уютней, что ли.

Сама набережная.

Вот такой «машинист» возит детишек вдоль набережной реки Бира.

Ну и, конечно, сам парк с открытым для посетителей доступом к комплексу с тренажерами.

Радует то, что тренажеры не пустуют, ребята занимаются. Впечатление от экскурсии осталось хорошее, да и мы сами размялись на прогулке по городу, после езды по федеральной трассе. Завтра мы хотим дойти до Белогорска и попутно посетить Нижне-Бурейскую ГЭС. При движении по трассе планировали три остановки в день: одна на обед в закусочных и две технических: вымыть лобовое стекло от оводов и бабочек и очистить от них же сетку перед радиатором. Эту сетку я установил практически сразу после покупки машины, она реально помогает. Практически с такой периодичностью мы и останавливались во время движения. Утром забираю авто со стоянки, сдаём ключи от квартиры в агентство и стартуем дальше. Выходим из Биробиджана снова на федералку.

Трасса загружена незначительно, в основном дальнобои, перегоны. Легковые авто собственников попадаются реже. Рейсовые пассажирские автобусы не встречаются. Дальнобои предсказуемы, идут стабильно с одной скоростью (порядка 95 км/ч), перегоны несутся как ужаленные в одно место, но самые оторвы — это водители эвакуаторов: несутся, не глядя на встречных, идущих сзади, и свой груз. Перед нами шёл такой с микроэкскватором в кузове, пока мы его не обогнали. Начинаются знаменитые «амурские волны». Приходится периодически тормозить, местами, где волны не обозначены, тормозить приходится довольно резко. В нормальных дорожных условиях идём на круизе 105 км/ч, работает климат-контроль на 25 градусах, в салоне комфортно, слушаем аудиокниги. Правда местами мы разгонялись и шли значительно быстрее на определённых участках, где это позволяли дорожные условия.

Подходим к реке Бурея, проходим мост и сворачиваем влево с федералки на посёлок ГЭС, проезжаем его и на дороге перед самой ГЭС встречаем такой дорожный знак.

Рядом со знаком находится парковка для гостей, где мы и паркуем наше авто, далее идём пешком в разрешённых для посетителей пределах. Пределов вполне достаточно, чтобы рассмотреть ГЭС и сфотографировать её.

Рассмотрев ГЭС, сделав фото, размявшись, очистив лобовое стекло и радиатор, мы двинулись дальше по федералке. Далее следующая достопримечательность для автомобилистов стела Москва —Владивосток. Народу и авто возле данного сооружения много, все хотят остановиться и запечатлеть стелу, ну, самих себя тоже. Мы тоже не стали исключением.

После стеллы движемся дальше на запад и сворачиваем на развилке с федералки в сторону Белогорска и Благовещенска. Через 8 км на развилке Белогорск — Благовещенск сворачиваем вправо и въезжаем в город Белогорск.

Ночевать планировали в гостинице «Золотая мельница», на улице 50 лет Комсомола, номер в которой бронировали по телефону за сутки. Гостиница комфортная, все удобства в номере, работает кондиционер, что очень необходимо усталому путешественнику. Ведь на улице было 35 тепла. Персонал доброжелательный.

Заселившись и отдохнув, мы пошли прогуляться и посмотреть сам город, насколько это возможно в наших временных условиях.

Город как город, все наши города далёкие от Москвы чем-то похожи друг на друга и очень сильно отличаются от столицы. Население таких городов также сильно отличается от москвичей.

Недалеко от гостиницы находится неплохой городской парк, движение на дорогах спокойное без пробок.

Утром завтрак (вполне приличный), включённый в цену номера на двоих. Время завтрака очень удобно для путешественников с 7:00 до 9:00. Позавтракав первыми, мы двинулись дальше. По плану посещение г. Циолковский, насколько это возможно для «дикарей», и ночевка в Ерофее или Амазаре.

Подъезжаем к развилке на город Циолковский.

Съезжаем с федералки и движемся по направлению стрелки вправо. Для таких, как мы, любознательных и туристов, перед космодромом установлены памятники с космической тематикой.

Кстати, на фото виднеется кузов фуры с эмблемами Спасскцемент, водитель спал в кабине тягача. Попробовали проехать по открытой для всех дороге дальше за памятники и минут через 15 уткнулись в КП. Так просто на «Восточный» не попасть, а информацию об экскурсиях мы нигде не нашли.

Пришлось разворачиваться и двигаться обратно. Попутно остановились для фото.

Выезжаем обратно на федералку и начинаем движение на запад. Очень часто местами федералка такого качества, бывает и хуже.

На обеденный перекус и разминку остановились в дорожной закусочной с громким названием «Добрыня», где обедали не только мы.

После пельменей с бульоном (бульон это вода, где варились пельмени, по версии повара закусочной) осталось очень неприятное послевкусие, да и сама цена за 2 компота, 1 салатик и 2 порции пельменей явно завышена. Движемся дальше на запад по трассе и на АЗС ННК в районе посёлка Уруша заправились под «пробку» 95бензином. Дальше сетевых АЗС не будет практически до Читы. Движемся дальше на запад. Ночевать нам пришлось в Амазаре, в Ерофее нам не удалось устроиться на ночлег.

Амазар это рабочий поселок, расположенный недалеко от «федералки». На въезде в поселок расположен городок для китайских специалистов. Наверно, китайцы строят что-то в районе Амазара. В посёлке нашлось две гостиницы, квартир мы не нашли. Так же в поселке живет много командировочных работников, наших соотечественников, которые и заняли гостиницу «Уют». Поэтому попасть в Амазарский «Уют» у нас не получилось.

Ночевали мы в «отеле» без названия, т.е. во второй гостинице. Стоянка на территории отеля. Также в отеле живут и командировочные работники, условия проживания сложные, хотя удобства на этажах есть. Просто нет нормального хозяина, чтобы навести порядок в своём хозяйстве. Но спать в такой гостинице лучше, чем спать на жаре, вкупе с мошкой и оводами в машине.

Утренний чай, и дальше вперёд по маршруту. По нашему плану мы должны дойти до Читы. На перегоне, во время одной из стоянок на трассе познакомились со своими земляками из Приморья. Они семьёй идут на Новосибирск. Кстати стоянка вполне культурная, есть место, где отдохнуть, поесть, есть чистый туалет.

 Снова трасса, местами очень приличная, местами нет.

В Чернышевске остановились на заправку, обед и дневной отдых. Вот в этом кафе можно и вкусно поесть, заплатив разумную цену и принять душ и т.п. Рекомендую.

Опечалила нас цена бензина: нет в городе Чернышевск сетевых АЗС, таких как РН или ННК, есть только несетевые типа Нефтемаркет и т.п. Правда, на качество самого топлива на АЗС «Нефтемаркет» мы не жалуемся. На трассе начали попадаться рейсовые пассажирские автобусы.

 Движемся далее, к г. Чита, где у нас забронирована квартира. Квартиру бронировали за сутки по телефону. Поворачиваем налево на первом кольце и движемся по городу Чита по навигаторам (Навител и Гугл). Периодически они глючат, но на трассе Навител однозначно удобней, а в городе Гугл шустрее. Квартира в новостройке, на последнем этаже. С хозяйкой съёмной квартиры мы встретились у подъезда дома. Поднялись в квартиру, расплатились. Хозяйка квартиры настроила ТВ и ушла, оставив нас отдыхать. В съёмной квартире есть все, что нужно для путешественника, включая горячую воду. Авто поставили на парковку во дворе дома. Водители Читы, на мой взгляд, адекватные, могут пропустить и чуть подрезать, но вполне терпимо. Пешеходов пропускают.

Заселившись, отдохнув и перекусив, мы отправились прогуляться и пополнить запасы. Рядом с домом располагался супермаркет с оригинальным названием «Байкальский привозъ».

Собственно, и сам город в нашем районе, как он нам показался вечером 23 июня.

Прогулявшись и надышавшись, мы вернулись «домой», пополнив свои припасы. Утром подъём и движение на Улан-Удэ. Из Читы выходили по планшету с Гуглом, по другому маршруту. Наконец вышли на трассу.

 Километров через 300 с небольшим, мы увидели закусочную с большим количеством разнокалиберных авто вокруг. Решили остановиться на перекус. Кафе называется «Сагаан Дали». Притормаживаем и сворачиваем с трассы вправо на стоянку кафе.

 

Симпатичная и доброжелательная молодая буряточка в маске, перчатках сидела на кассе, бодро обслуживая посетителей. Рассчитавшись с кассиром, мы присели за столик. Народу в кафе много, но чисто, официантки обслуживают быстро. За обед, состоящий из 5 бууз, 2 компотов и 2 салатов мы отдали 350руб, что недорого на наш взгляд. Более вкусного обеда в придорожных кафе мы не встречали за всю поездку. Буузы очень понравились. Рекомендую.

Федеральная трасса Байкал тоже находится в активном ремонте, как и Чита — Хабаровск. К вечеру подходим к Улан-Удэ. Перед столицей Бурятии трасса проходит рядом с рекой Уда. Места очень живописные.

Вживую этот участок выглядит очень впечатляюще. Въезжаем в город и проходим до отеля «Барон» по Гуглу. Плотность автомобильного движения такая же, как в любом областном центре вечером, по окончании рабочего дня. Водители, на наш взгляд, вполне адекватны, попадаются пересечения с трамвайными путями. На пути нам попадаются здания вот такой оригинальной архитектуры.

Ну, вот собственно и сам отель «Барон», мы прибыли. Номер со всеми удобствами, правда, без завтрака.

Нас выручает термоконтейнер, свои припасы и магазин «Абсолют» рядом с отелем. Машину поставили под камерой слева от входа в отель. Отдохнув, прогулялись рядом с гостиницей.

Утром 25 июня мы двинулись в Ангарск, где живёт Любин брат и мой шурин, и тёзка Александр, с семьёй.

Приближаемся к Байкалу, и дорога начинает идти вдоль южного берега озера. Рядом с автотрассой проходят и обе ветки Транссиба. Заметив на трассе указатель «Смотровая площадка» сворачиваем вправо и, пройдя под ж/д путями, выезжаем к самому озеру Байкал. Температура воздуха на улице градусов 30, а у Байкала прохладно, над озером стоит туман, вода очень освежающая. Окунуться в озеро не рискнули. Сочетание жаркого воздуха и прохлады от воды очень своеобразно. Подобное ощущение мы испытывали в жаркий день на побережье Охотского моря, когда были на севере Сахалина в 2018 г.

В этом же месте находится и культовый объект буддистов «Ступа совершенной победы», к которой проложена аккуратная дорожка.

А так выглядит сам объект

Дальше проходим через посёлок Слюдянка, после которого начали попадаться немногочисленные придорожные прилавки с омулем. Официально вылов омуля запрещён для всех, кроме коренных народов. Прикупив немного на придорожном рынке омуля угостить родных в Ангарске и самим попробовать, мы двинулись дальше на перевал, точнее перевалы. Цена на омуль довольно высокая, и приобретают его, как правило, туристы.

Слева от трассы видны силуэты Саян со снежными шапками на вершинах, и это в 30 градусную жару, а справа трасса Транссиба.

Начинается серпантин. Дорога сложная, перевалы, перевалы и перевалы. Здесь мы столкнулись с нововведением от ДПС: на перевале, где нет камер, встречных и т.п. внезапно запищал радар-детектор.

А запищал он потому, что в воздухе висел дрон с камерой, который потом заметила Люба, а метров через 500-700 за закрытым поворотом стояла «Шкода» ДПС. В этой «Шкоде» сотрудники ДПС и показывали снятое дроном кино всем тем, кто нарушил ПДД, пересекая сплошную осевую линию.

Во второй половине дня 25 июня прибыли в Ангарск, 212 квартал.

Позади нас осталось 4100 км. Наконец-то, встретились с нашими родными. Авто потом перегнали на закрытую автостоянку в 5 минутах ходьбы от дома. Встреча с родными прошла в очень тёплой и родственной обстановке. Омуля я попробовал первый раз жизни, омуль понравился мне и всем остальным.

Последний раз в Ангарске мы были очень давно, но интересные дворы жилых кварталов с высокими соснами запомнили хорошо. Сейчас они выглядят, как и раньше. Есть в жилых кварталах и детские площадки, и небольшое футбольное поле.

Сам Ангарск по архитектуре и планировке похож на Комсомольск, правда, трамваи по Ангарску, ходят и возят пассажиров. Движение на улицах спокойное, пробок нет, водители адекватные. Рейсовые городские автобусы ходят по графику, на остановках не отстаиваются, как у нас, ожидая пассажиров. Маршрут выполняется даже при минимуме пассажиров (5-6 человек).

Цены в магазинах на ряд продовольственных товаров и непродовольственных товаров ниже, чем у нас в Приморье. Сама продукция хорошего качества. Всему этому есть объяснение: цена электроэнергии в Иркутской области в значительно ниже, чем у нас в Приморском крае.

Также в Ангарске имеется симпатичная набережная реки Китой, где можно прогуляться, подышать свежим воздухом. В жаркое время детишки купаются в небольшой и мелкой заводи реки. Работает прокат электросамокатов и т.п. Попробовали и мы с Любой эту услугу, проехав всю небольшую набережную на прокатном транспорте вдвоём.

Проблемы тоже есть, как и в каждом городе, для Ангарска это экология. Хотя практически все промышленные предприятия вынесены за черту города.

Далее у нас в планах было посетить и пожить на побережье Байкала, побывать в гостях у моего двоюродного брата Василия, живущего в Иркутске. После встречи с Василием в Ангарске наш визит к нему отложили на выходные дни, а рабочие дни недели с 29 июня по 2 июля мы направились в поселок Листвянку.

Листвянка туристический центр на берегу Байкала, с хорошей инфраструктурой, хорошими дорогами, с базами отдыха функционирующими круглогодично. Отсюда налажены маршруты и КБЖД и на Ольхон и т.п. места. В Листвянке мы остановились в отеле «Натали". Расположена «Натали» на ул. Чапаева, выше береговой линии озера Байкал, в лесном массиве с прекрасным воздухом. Авто поставили на стоянке отеля, рядом с нашим корпусом. На фото видно одно из двух окон нашего номера: правое на 1 этаже.

Отель нам понравился: хороший завтрак, с ресторанным качеством блюд, включённый в цену номера, сам номер со всеми удобствами, красивая территория, имеется детский уголок с игрушками и ТВ с мультиками для самых маленьких туристов в фойе главного корпуса, где мы и жили с Любой.

 

Управляющая отелем Наталья и администратор Оксана приветливые, доброжелательные, как и весь персонал отеля, люди. Заселившись в номер, чуть отдохнув, мы направились на берег, знакомиться с Байкалом.

Спуск к озеру занял минут 15, и мы на берегу Байкала начали прогулку по ул. Горького (Листвянскому променаду).

Народу вполне достаточно, несмотря на мерзкую сырую, холодную погоду. Сам Байкал холодный, цвет воды прямо свинцовый. Туристы одеты в куртки, плащи и т.п. Вот такой интересный летний период нам выпал на время посещения Листвянки и Байкала. Прошлись по ул. Горького, посетили местный рынок, сувенирные магазинчики, подышали воздухом. Записались на длительную экскурсию по Байкалу на теплоходе на завтра, внесли предоплату, купили немного сувениров. Кстати, цены на сувениры в сувенирных магазинах ниже, чем на рынке, процентов на 30, да и ассортимент товара больше.

На берегу озера есть простенькие отели, есть и такие помпезные.

Поразило и удивило такое авто на набережной Байкала. Как оно сюда добралось, эвакуатор?

Теперь пора домой, готовить вечерние шашлыки. Подъём в гостиницу занял чуть больше времени, минут 20. Правда такой фитнес скорее нам туристам на пользу, поэтому авто не брали, обходились своими силами.

Работник отеля Карим распалил дрова в стационарном закрытом мангале, ну а дальше мы сами справились и зажарили себя мясо вечером, в день приезда. Есть у нас с, Любой такая традиция.

К утру погода совсем испортилась, длительную экскурсию отменили, аванс нам вернули на карту. Однако сидеть в отеле не было желания, не за этим приехали, решили мы, и пошли пешком под мелким дождиком вниз к озеру. Несмотря на мелкий дождь и ветерок, прибрежные экскурсии проводились, на одну из таких мы и попали. Только отошли от причала, ветер начал стихать, дождик превратился в морось. Таким мы увидели поселок Листвянка и сопки побережья озера с воды.

Теплоход имел и теплую каюту и крытый тентом отсек, где можно спрятаться от ветра и мороси, но основная масса экскурсантов теплохода находилась на палубе и внимательно смотрела по сторонам. Команда теплохода предусмотрели тёплые пледы для таких любознательных туристов. Меня в таких случаях выручает кожаная куртка, выручила и сейчас.

А само побережье Байкала с борта теплохода выглядело так

После прогулки по озеру морось совсем прекратилась, и мы продолжили свою пешею экскурсию. Полные впечатлений, и хорошего настроения мы вернулись домой. На следующие дни планировали посетить канатку и прочие достопримечательности. Канатная дорога это составная часть Листвянского горнолыжного комплекса, но функционирует она и летом, катая туристов. Сама горнолыжная база ждёт зимнего сезона.

Пытались сами найти по навигатору маршрут на канатку, но не нашли, вероятно, плохо искали (надо было искать на слово Истлэнд, а не на слово «канатная дорога»). Оксана предложила вызвать нам такси, на что мы и согласились. Приехал водитель Иван на «самурае» и быстро доставил нас к нижней станции канатной дороги, попутно указав на тропинку, по которой можно выйти к музею Байкала на обратном пути. На канатной дороге можно подняться на вершину сопки и покататься зимой на лыжах, взглянуть на озеро сверху. Летом можно просто поглазеть.

В это пасмурное утро канатка была очень слабо загружена, и мы почти в одиночестве поднялись на самый верх, и прошли по тропинке к выходу на смотровую площадку. Место это называется камень Черского.

Вид Байкала с вершины сопки очень впечатлил. Величие озера Байкал видно невооружённым глазом. В правом нижнем углу видно устье Ангары.

Рядом находится место, где завязывают ленточки на исполнение желаний. Ленточек очень много и после нашего визита добавилась ещё одна ленточка. Захотелось и нам ещё побывать раз на Байкале. Также есть и беседка с текстами стихов местных авторов, посвящённых Байкалу.

Вот одно из произведений местного автора.

 Спускаемся вниз по канатной дороге, проходим пешочком мимо лыжной базы «Истлэнд», жилых домов и по тропинке попадаем в музей Байкала. Музей занимает отдельное здание, цена билета вполне приемлемая, есть экскурсовод. Экскурсовод подробно рассказывает об озере и его обитателях, в частности об омуле. Живёт омуль примерно 25 лет и вырастает до размера небольшой горбуши, именно такой экземпляр мы потом видели потом в продаже в магазине Байкальска, правда цена у горбуши в 2 с лишним раза меньше. Есть интерактивные экспонаты. Есть и большие аквариумы, где представлен живой мир озера Байкал.

Очень интересно нам было смотреть на живущих в небольшом бассейне музея двумя нерпами, которых можно видеть всем посетителям. Нерпы в бассейне всё время плавают, не сидят и не лежат на одном месте. Причём влево они плывут вверх животом, затем переворачиваются и плывут вправо вверх спиной. Иногда высовывают голову над водой подышать. Забавно было это наблюдать.

О музее Байкала осталось хорошее впечатление. Пройдя дальше, на набережной Байкала встретились вот с таким «коренным» жителем Листвянки

С хорошими впечатлениями об озере Байкал, на следующий день, мы уезжаем из Листвянки к моему брату в Иркутск. Иркутск проходили по навигатору, движение плотное, маршрут сложный, практически через весь город. Конечно, встреча и общение с родными были тёплыми и приятными. Нам было кого и что вспомнить и обсудить. Хозяева приготовили прекрасный стол, за которым практически всё и обсуждалось и вспоминалось. Спасибо Наташе и Василию за прекрасно проведённое время и душевное тепло.

На следующий день мы погуляли по городу и посетили многие памятные и знакомые нам места Иркутска. Конечно, не прошли мимо и знаменитого иркутского хищника, символа города Иркутск.

и расположенный рядом квартал.

4 июля вечером мы вернулись в Ангарск из Иркутска. Следующий день 5 июля мы посвятили сборам в дорогу домой, заодно и обслужили наш авто. 6 июля утром мы попрощались с Сашей и его семьёй и двинулись в обратный путь.

На обратном пути домой мы планировали заехать на пару дней в Улан-Удэ и познакомиться поближе с этим интересным городом, но объявленный в Бурятии локдаун перечеркнул наши желания, и вот 6 июля мы движемся мимо Улан-Удэ по объездной дороге. Вот такие интересные надземные пешеходные переходы нам попадались на объездной трассе в районе Улан-Удэ.

Переезжаем реку Селенга по мосту и движемся далее на восток по трассе Байкал.

В наших планах было заехать на обратном пути ещё в два места и посетить наших родственников в Мухоршибире и Чернышевске. Дорога обратно, как всегда кажется быстрее и проще. Подъезжаем к районному центру Мухоршибирь.

Вот мы и у своих родственников. Теплая, приятная встреча и общение, очень вкусный ужин. Спасибо Галина Михайловна, Татьяна и Сашенька.

Утром подъём, сборы, завтрак и вот мы начали движение в Читу. Ночлег и отдых запланировали в гостинице «Амур» п. Смоленка. Сам отель понравился: чистый, уютный, комфортабельный. Наш номер был на 3 этаже в мансарде, шум от трассы в номере не слышен. Наше авто поставили на стоянку во внутреннем дворе гостиницы. Выспались и отдохнули мы превосходно. Номер в «Амуре» бронировали за сутки по телефону.

Следующим пунктом был г. Чернышевск, где живут наши родные люди.

Дорога в Забайкальском крае очень впечатляющая, красивая, яркая.

Интересно, только нам видятся в небе два облачных человеческих профиля: мужчины и женщины? Было это 8 июля в День семьи, любви и верности. Местами на трассе есть и реверсивное движение. Автовоз идёт за грузом на восток.

Наблюдаем очень красивые поля Забайкалья по обе стороны от трассы.

Подъезжаем к Чернышевску.

В Чернышевске живёт моя двоюродная сестра Наташа с семьёй. Встреча с нашими родными, которых давно не видели, общение, приятный стол и небольшая прогулка по городу. Спасибо, Наташа и Евгений.

Утром 9 июля движемся дальше на восток домой. Ночевать мы планировали в отеле «Уют» в районе Сковородино, а также Белогорске и Хабаровске. В Амазаре повторно ночевать нам не хотелось. Проезжаем мимо Амазара, Ерофея, на АЗС Уруша заправляемся и подходим к отелю «Уют», недалеко от п. Сковородино. Номер со всеми удобствами, стоянка за шлагбаумом на внутренней стоянке гостиницы. Гостиница «Уют» пользуется популярностью у автомобилистов. Так выглядит стоянка у отеля «Уют» утром.

 

Отдохнув и выспавшись, утром идём на Белогорск. Номер в отеле тоже бронировали по телефону за сутки. По пути обгоняем вот такого нашего «земляка». Мысленно желаем ему ровной дороги.

В Белогорске ночуем в «Золотой мельнице» и утром движемся на Хабаровск.

Вероятно, отсюда из Теплоозёрского цемзавода и была фура «Спасскцемент», встретившаяся нам в Циолковском.

Хабаровск, встречает нас традиционной жарой. В этом городе я учился в ТОГУ, в Хабаровске живёт наш сын с семьёй, где мы и остановились на пару дней. Прогулялись по городу, пообщались с нашими родными, угостили их омулем.

И утром 13 июля стартуем домой в Уссурийск. Добрались благополучно и, наконец-то, мы дома.

Итог поездки таков:

  • Пройдено 8265 км в «одни руки»;
  • Израсходовано 763 л 95 бензина на 38073 руб. Расход топлива составил 9,2л/100км;
  • Проживание, включая Листвянку, обошлось в 26800руб.;
  • Питание за 24 дня примерно 1000 руб/сутки, на двоих за 24 дня 24000руб.

Итого 88873руб.

  • Масло ДВС и маслофильтр брали с собой и меняли в Ангарске на СТО;
  • Воздушный фильтр сами меняли перед Хабаровском, салонный уже дома в гараже;
  • 31 показал себя молодцом, даже ни одного колеса не проколол и благополучно доставил нас туда и обратно.
  • Штрафов не привез, радар-детектор отработал достойно.

Сувениры и прочее мы не считали. В холодильнике благополучно доехал омуль, который мы купили по пути домой в Байкальске, а в Уссурийске мы его с удовольствием доели.

Прослушаны 3 аудиокниги, из которых «Лесная армия» Тамоникова очень запомнилась.

За всю поездку видели последствия 2 аварий, и обе у нас в Приморье. Одна тяжелая: на дамбе рядом с Ляличами (2 скорых видели). Уже почти дома 13 июля в Уссурийске чуть не было с нами: девочка на красненькой Демио подрезает нас перед пешеходным переходом «Китайский рынок» и резко тормозит на красный свет. Что сказать: чуть не попали на ровном месте из-за ничего. И это за 24 дня пути. Что с нами, приморскими и не только автомобилистами не так?

С собой обратно из поездки мы привезли океан впечатлений от Байкала, тепло от встреч с родными и близкими, много фото и видео.

После визита в Листвянку у нас появился вот такой пушистый пассажир, с которым мы и вернулись в Уссурийск.

 

Зовут его Нюрка, живет на спинке кресла, напоминает нам о Байкале.

Всем желаем удачи, новых впечатлений, хороших дорог.


Дром

Комментарии

  
Омск
Сообщений: 466
Приятный рассказ, спасибо за возможность снова вспомнить о прекрасном священном море!
Путешествуйте и пишите ещё!
Обязательно побывайте теперь в Забайкальском нацпарке!
Кстати, по пути в Листвянку музей "Тальцы" прекрасный имеется...
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
39
 
Ответить
21599722
Спасибо вам добрые люди!
Очень приятный позитивный и познавательный отзыв.
34
 
Ответить
николай
Якутск
Отличный отзыв, легко и приятно читать. Удачи Вам!
25
 
Ответить
     
Новоалтайск
Сообщений: 97
Тоже путешествовал в это время с Алтая на Байкал, был в Тальцах. Все очень понравилось
11
 
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 663
отчет понравился. только пришлось догадываться откуда стартовали.
а метод определения цели монеткой возьму на заметку )
удачи на дорогах
8
1
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
ленточка... ребята, это просто мусор! прекращайте это непотребство.
10
2
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 7277
спасибо за отчет.
в 2013 на 30 примерно по тому же маршруту гонял.
аж снова захотелось
Я любил и ненавидел....
2
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 38839
И видели вы в Листвянке не устье Ангары а её исток. Она вытекает из Байкала а не впадает в него.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
19
 
Ответить
7109790
Иркутск
На редкость хороший и интересный рассказ!
5
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8405
С этим космодромом прямо смех разбирает. Перегонщики 90-х и нулевых годов (как и ваш покорный слуга) проезжали прямо мимо его. По старой дороге. По правую руку на расстоянии метров 20-30 была воинская часть, КПП и надпись над ним "Космодром Свободный".
А теперь, я правильно понимаю, его переименовали в "Восточный", что-то там силами солдат подкрасили, памятник построили, а бюджетные деньги "попилили" по нужным людям?
8
7
Ответить
  
автор
Уссурийск
Сообщений: 411
ford
И видели вы в Листвянке не устье Ангары а её исток. Она вытекает из Байкала а не впадает в него.
Вы правы.
3
 
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 33
Какой хороший и позитивный слог - читать одно удовольствие!
9
 
Ответить
ppp ppp
здравствуйте! расскажите про автохолодильник ,пожалуйста !!
2
 
Ответить
  
автор
Уссурийск
Сообщений: 411
ppp ppp
здравствуйте! расскажите про автохолодильник ,пожалуйста !!
Термоконтейнер Doffler CB 22A. Объём 22л, температура при 25С внутри была 10С (в самом низу).Масло, колбаса, творог и т.п. хорошо сохранялись. Единственный недостаток его это влага, поэтому раз в 2-3 дня мы его сушили. Да и в дорогих компрессорных моделях автохолодильников NO FROST слабо распространено.
1
 
Ответить
8244751
Снежинск
Душевный рассказ.
2
 
Ответить
коля
Иркутск
На подъезде к г. Улан-Удэ, река Селенга, а не Уда!
5
 
Ответить
НаБерегуАмура
Хабаровск
Подскажите какой у вас радар-детектор?
1
 
Ответить
Игорь
Ангарск
Спасибо за отчет! Молодцы, путешествуйте и дальше. Не забывайте заезжать в наш Ангарск...)))
 
 
Ответить
Игорь
Ангарск
Музей часов в Ангарске не посмотрели...)
 
 
Ответить
  
автор
Уссурийск
Сообщений: 411
Игорь
Музей часов в Ангарске не посмотрели...)
Посмотрели, просто не описали. Понравилось.
 
 
Ответить
  
автор
Уссурийск
Сообщений: 411
НаБерегуАмура
Подскажите какой у вас радар-детектор?
Кобра (Cobra), паспорт уже утерян и поэтому точно модель не укажу.
 
 
Ответить
    
Уссурийск
Сообщений: 58
Очень приятно читать. Мы тоже ездили на 31 с Уссурийска на Алтай. Очень понравилось. Не машина, а песня в бесконечной дали. Как караван в пустыни. И люди везде встречались приветливые и добрые. Ностальгия. Ещё поедем. Удачи Вам!
3
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Приятный и позитивный отзыв.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром