Путешествие из Уссурийска на Сахалин летом 2018-го

31.08.2018 | 17094 просмотра

День добрый, дромовцы. Предлагаю вам рассказ о путешествии из Уссурийска на Сахалин в июле-августе 2018 г. Планов на данное путешествие было много, но вмешались разные жизненные обстоятельства, да и погода подвела. Но путешествие состоялось.

Автомобиль 31 Х-Трейл 2010 г., праворукий в максимальной комплектации. Отзыв о нём есть на Дроме. Экипаж 2 человека, супруги: Александр — водитель, механик, фотограф и Люба — штурман, хозяйка, фотограф. В планах было выехать из Уссурийска и продолжить путь до Ванино, затем паромом в Холмск и далее своим ходом по Сахалину на север. Затем вернуться на юг побывать на южном побережье Сахалина. Причин побывать на Сахалине было несколько: там остались наши друзья и бывшие коллеги по работе в бурении и нефтедобыче. Я после окончания ТОГУ 5 лет прожил в Ногликах, проработал в бурении и нефтедобыче, там познакомился с будущей женой, там родился наш первенец. Люба там окончила в среднюю школу, затем училась в Иркутске, вернулась в Ноглики, и у неё тоже там остались друзья. Нам обоим очень хотелось побывать на Сахалине и проехать через него.

Паром бронировали электронно на сайте «Дальтранссервис», получили подтверждение о броне на э/п. Все сроки и стоимость фрахта «Дальтранссервис» выдержал. Оплата только безналом с карты заказчика непосредственно в офисе, при оформлении коносамента.

Выезд планировался утром в субботу 14 июля. Паром планировался на утро 16 июля. Закончив в пятницу 13-го все производственные дела и заправив авто, вечер посвятили загрузке всего заранее приготовленного и необходимого в поездке скарба: газовая плитка, продукты, вода, напитки, сувениры и прочее. Авто технически исправно, перед поездкой заменил масло в ДВС, с собой взял 2 запаски, аптечку для ремонта безкамерки, 10 литров 95-го бензина и воздушный фильтр. Сразу скажу, что ничего из этого не понадобилось, кроме воздушного фильтра.

Выезд из Уссурийска по путепроводу, проезжаем поворот на Воздвиженку. Дорога знакома не один десяток лет.

После Михайловки начинается прекрасный участок новой автотрассы. О данном участке хочется рассказать подробнее. Все водители 25, 27 и других ближних регионов навечно запомнили «дорогу страданий» между Уссурийском и поворотом на Славянку. Данный участок строили не один десяток лет. Участок между Михайловкой и п. Кремово строили 2 года, причём практически через год после начала строительства открыли движение по одной заасфальтированной 2-полосной стороне в оба направления. За второй год доделали двухуровневую развязку в районе поворота на Арсеньев и ввели в строй обе полосы движения. Длина этих двух участков схожая, а сроки производства работ сильно разнятся. Причина такого долгостроя, конечно, непонятна никому. Наверно, южнее Уссурийска место попалось дорожникам не иначе как заколдованное. На трассе установлены приятные для любого русского знаки 110.

Нам налево.

Проезжаем Черниговский район и после Спасска останавливаемся в закусочной «Ласточка» попить чаю, размяться. Данная закусочная работает не один десяток лет и из двух вагончиков превратилась в добротный кемпинг, где можно поесть, поспать, помыться. На мой взгляд, отношение цена/качество здесь идеальное.

Спокойно проходим Кировский и Дальнереченский, Пожарский районы и въезжаем в Хабаровский край. В планах было дойти до кемпинга в районе Лидой и там заночевать.

Прибыли в кемпинг в 20:30 14 июля. Кемпинг называется «Паркинг» по картам Гугл, как называется реально, видно по снимку. Номер мы забронировали по телефону и правильно сделали, так как народу вечером было много. Все, что надо, в кемпинге есть, столовая круглосуточная. Кормят хорошо. За номер на двоих, с кондиционером, отдали 1400 руб.

Утро, водители готовятся в путь. Нам утро принесло небольшое огорчение: правое переднее колесо было приспущено, нашёл в нём саморез. Путь впереди большой, поэтому решил посетить шиномонтаж в районе Лидой. Колесо сняли, отремонтировали, но цена поразила: 700 руб. В Уссурийске это стоит в 2 раза меньше.

Далее заправка на АЗС и курс на Ванино. Больше колёса не подводили ни разу, и летний Триангл показал себя очень достойно. Дорога Лидога — Ванино интересная и сложная, особенно сложные последние 100-130 км перед Ванино. С района Лидоги по телефону подтвердили диспетчеру порта свою броню.

Трасса частично проходит параллельно нескольким ручьям и речке с названием Гобилли. На трассе много перевалов. В целом трасса заасфальтирована полностью.

Последняя сотня километров сложна из-за двух причин: обилие лесовозчиков и состояние асфальта, как после бомбёжки. Лесовозчики могут остановиться на закрытом повороте группой из двух-трёх лесовозов, чтобы не идти лишние 60 м до закусочной, никогда вас не пропустят, могут идти посередине трассы. Все остальные водители адекватны и лояльны к другим участникам движения. Дорожников на трассе не заметили ни по пути туда, ни по пути обратно.

Дошли в Ванино. Заправка на АЗС Трансбункер: 95-го нет, есть только 92-й по 45 руб./литр. Эта самая высокая цена за бензин везде, включая Сахалин. Есть в Ванино и вторая АЗС, тот же Трансбункер по той же цене.

Порт Ванино. Созвонились с диспетчером, надо быть на оформлении к 5:00 16 июля. Время 15:00 15 июля. Нашли КПП порта. Спасибо сотруднику КПП девушке Кате за информацию по гостинице и кафе. Машину поставили на парковке в районе торгового центра на 1-й линии (так именуются в центре Ванино улицы). Посетили кафе «Ивушка». Нам понравилось: аккуратно, вкусно и недорого.

Прогулялись по дождливому Ванино. Ночевать решили в машине, благо всё для этого было. В 19 часов Катя оформила нам пропуск на въезд в порт, и мы подъехали к офису «Дальтранссервиса». Я поднялся в офис, оформил документы и заплатил за авто и 2 пассажиров 22866 руб. картой СБ.

На первом этаже здания (офис на втором этаже) находится комната отдыха, где можно приготовить себе еду, есть ТВ, можно и поспать. Рядом есть буфет с терпимыми ценами. Буфет работает днём, а комната отдыха круглосуточно. Есть там 2 туалета (работал только один) и два душа (ни один не работал). Есть и «смотрящая» за комнатой отдыха. Грузового автотранспорта, ожидающего паром, очень много, водители активно пользуются комнатой отдыха. Мы расположились на ночлег в своём 31: поели, посмотрели на ночь фильм, откинули спинки сидений и заснули.

К 5:00 начали прибывать и другие авто, утро началось.

В 9:30 подошёл наш «Сахалин-9».

Далее паром начал разгрузку груза, и в 11:30 началась погрузка. Вначале железнодорожные вагоны.

Затем грузовики.

Затем и ожидающие погрузки легковые авто.

Водители и пассажиры далее идут на посадку.

После досмотра (аналог аэропорта) все прошли на паром, получили ключи от кают, постельное бельё и талоны на питание.

В 13:15 паром отошёл курсом на Холмск. Порт Ванино остался позади.

Внутри парома каюты нижней палубы и сама нижняя палуба выглядят так:

Питание на пароме сносное, по талону один раз, далее платное. Есть бесплатный кипяток, но мы обходились своими припасами. По пути в Холмск нам попались несколько «попутчиков».

Утром в 5 утра (по сахалинскому времени) нас разбудил бортпроводник: «Просыпаемся, собираемся, сдаём постели, освобождаем каюты». В седьмом часу мы прибыли в Холмск. Паром шёл 16 часов. Первыми проходят водители и пассажиры авто, т.е. мы. Спускаюсь на грузовую палубу, получаю на ней у диспетчера пропуск на выезд и покидаю паром.

В 7:30 мы выехали из порта на ул. Катерная. В этот день мы планировали дойти от Хомска до районного центра п. Смирных. Путь пролегает через Южно-Сахалинск, далее по восточному побережью Сахалина, после Поронайска уходит в центральную часть острова. Выехали из Холмска в прекрасную солнечную погоду. Первый перевал, можно сказать, поразил своей красотой.

Состояние трассы хорошее, нанесена разметка, много знаков ограничения скорости. Сама трасса красивая. Далее через 90 км подъезжаем к Южному, заправляемся на АЗС Роснефть. Проходим город по навигатору. Движение утром плотное, но в целом вполне приемлемое. Погода потихоньку меняется.

Выходим из Южно-Сахалинска, и после Долинска трасса проходит по побережью Охотского моря. Здесь мы впервые в жизни увидели такую рыбалку.

Вместо Като может быть любой другой механизм, видели и экскаватор.

Стоят такие рыбалки вдоль побережья плотно, примерно через 3 км. Правда, дешёвой рыбы в продаже нет. Заметили боковой съезд и выехали на берег моря. Холодно, идёт мелкий противный дождь.

Останавливаемся на обед в «Жемчужине». Поели: качество блюд аналогично обеду на пароме.

Движемся вдоль побережья к г. Макаров.

В Макарове заправка на Роснефти и далее идём на г. Поронайск, затем на Смирных.

Природа и погода потихоньку меняется. Проходим мимо Сахалинской ГРЭС, дающей электроэнергию области.

В Поронайске тепло и солнечно.

Приближаемся к первой точке маршрута, п. Смирных.

Здесь запланирована остановка, ночлег. Квартиру на ул. Ленина нашли на сайте, забронировали по телефону. Квартира вполне достойная, чистая. Хозяйка Таисия молодец, на обратном пути у неё тоже останавливались. Посёлок произвёл хорошее впечатление: чистый, аккуратный. Дети годиков 4 и старше самостоятельно гуляют во дворе без взрослых, здороваются (!). Во дворе дома была прекрасная спортивная площадка, где ребятня и пропадала весь тёплый летний день.

Назван посёлок именем русского офицера: капитана Леонида Смирных. Он погиб смертью храбрых в 1945 г., в боях с японцами.

Севернее посёлка Смирных проходит 50 параллель, которая до 1945 года делила остров на русскую и японскую часть. Поселок Смирных, при японцах, носил имя Кетон.

Есть и такой памятник.

Переночевав в Смирных, мы двинулись в сторону Ноглик. По пути проезжали районный центр Тымовское или Тымовск, названный именем большой сахалинской реки Тымь. Посёлок тоже выглядит аккуратно и красиво. На улицах чисто, приятно выглядят здания Тымовска. Начнём с храма.

Центр и улицы Тымовска.

Идём дальше и проходим село Онор, здесь кончается асфальт. Впереди 200 с небольшим километров до Ноглик.

Дорога оказалась в хорошем состоянии, прогрейдерована и позволяет идти со скоростью 70-80 км без особых проблем.

Вновь начинается асфальт, и мы въезжаем в Ноглики.

В Ногликах есть и своя электростанция, работающая в составе энергосистемы Сахалина, наравне с Сахалинской ГРЭС.

Ноглики районный центр Ногликского района, население около 10000 человек. Сам посёлок выглядит очень хорошо: много спортивных площадок, детские сады выглядят приятно, имеется стадион и всё остальное, что должно быть в населённом пункте. Начнём с центра.

Одна из первых пятиэтажек Ноглик, после «апгрейда».

Рядом спортплощадка.

Стадион.

Детский сад.

А в этом доме (общежитие, 3 этаж, 2 окно слева) жила наша молодая семья.

В первый же вечер встретились с нашими друзьями Людмилой и Юрием, много что рассказали друг другу, много вспомнили. Они простые люди, всю жизнь проработавшие в рыболовецком колхозе, вырастившие 2 детей. Своими руками перестроили доставшийся им дом. В доме есть всё, как в хорошей квартире, есть огород, теплица. Очень уютно.

День посвятили прогулке по посёлку, прошлись пешком там, где ходили раньше. Парк остался на старом месте, только облагородился.

А так выглядит типичная газовая котельная в Ногликах.

Ещё один детский сад.

Заметно, что старые дома (деревянные двухэтажки) практически исчезли с лица посёлка, на их местах стоят современные трёхэтажки со всеми удобствами. Много домов имеют яркую раскраску.

Погода стояла дождливая и холодная с температурой 8-10 С0. В выдавшийся солнечный денёк решили проехать на место нашей работы на промысле Даги, с заездом на термальные источники Горячие ключи. Дорога до Горячих ключей отличная, лежит асфальт.

А так выглядят источники, на которые едут больные люди не только с Сахалина. Вид снаружи.

А теперь изнутри.

Летом люди живут в палатках рядом с источниками. Вероятно и положительный эффект от лечения есть, раз люди едут лечиться и живут рядом с источниками «дикарями». Была попытка привести всё в порядок, отстроить нормальную лечебницу, но что-то или кто-то помешал.

Движемся дальше на промысел.

Пыли, конечно, много, да и участок дороги после Горячих ключей не отсыпан и в сырую погоду проходим только для Урала и ему подобных авто.

В здании общежития УКПН Даги («нулевой» как его называли) мы жили с Любой, находясь на вахте. Работали неделя/неделя. Так теперь выглядит это здание.

Рядом мерники Роснефти в корпоративной раскраске.

Недалеко располагалась и газотурбинная электростанция, где мы и работали. Она снабжала электроэнергией нефтепромысел Даги и нефтепромысел Монги. Сейчас все турбогенераторное оборудование демонтировано, в работе осталась ТП 35/6. Электроснабжение промысла осуществляется централизованно от энергосистемы Сахалина.

Прогноз погоды на следующие дни был плохой (и погода тоже), поэтому предполагаемую поездку в Оху отменили и вернулись в тот же солнечный день в Ноглики. По пути остановились на реке Тымь.

Река очень красива.

Встретились мы и с бывшим коллегой, работающим в Роснефти, Александром и его женой Светланой. Он тоже из Уссурийска, но познакомились мы с ним в Ногликах. Работает в сфере энергетики. Он тоже своими руками отстроил дом. У нас в Уссурийске они бывали неоднократно.

В день без дождя Людмила и Юрий организовали нам поездку по реке Тымь, с выходом к песчаной косе на побережье Охотского моря. Очень впечатлило. Раньше туда мы ходили пешком.

На побережье растёт стланик: хвойные деревья высотой 50-70 см, цветёт брусника. Интересно, что шишки стланика вполне съедобные наравне с другими орешками.

И конечно, само суровое Охотское море.

Время, запланированное на Ноглики, быстро пролетело, и наш экипаж двинулся обратно на юг Сахалина.

По пути переночевали в п. Смирных у Таисии и направились в Южно-Сахалинск. Квартиру нашли на сайте в центре на пр. Победы. Хозяйка квартиры, Катерина, нас встретила в условленное время, сама квартира чистая, уютная. Рядом с квартирой находится телевышка с ночной подсветкой.

У нас она была вместо ночника ночью, а в пеших прогулках была отличным ориентиром.

Южно-Сахалинск интересный и красивый город, напоминающий Хабаровск, только менее суетный. Широкие и красивые проспекты, горнолыжная база «Горный Воздух», прекрасный парк Гагарина и зоопарк, музеи. Огромный ТЦ «Сити Мол». Есть всё, что надо для жизни. Строится аквапарк. Так выглядит площадь Победы.

Улица Горького.

Вот такая «патрулька» ДПС работает на площади Победы.

День посвятили экскурсии на «Горный Воздух». Оно того стоило. Прекрасные виды и воздух приятен.

Парк Гагарина, на наш взгляд, лучший парк в ДВ регионе. Расположен он в лесном массиве, где мы находили грибы (опята) рядом с аллеей. Есть бесплатные комплексы тренажёров. Много аттракционов, как для детей, так и для взрослых.

Есть каскад небольших озёр, по периметру парка проходит детская железная дорога.

Много интересных аттракционов. Рядом с парком находится зоопарк, где тоже много интересного как для детей, так и для взрослых.

Есть отдельные павильоны с птицами и террариумы с пресмыкающимися. Краеведческий музей тоже очень интересен, причём как снаружи, так и внутри.

Оружие японцев.

Жилище японцев.

Зимнее жилище народов Крайнего Севера.

Всё это надо увидеть своими глазами. Теперь предлагаю просто несколько видов Южного.

В планах было посетить и другие места Сахалина, ночуя в Южно-Сахалинске. Первым местом был Корсаковский район. В планах было проехать и посмотреть пляж в районе села Охотское Корсаковского района. Хороший тёплый день выдался в субботу. Выехав в сторону моря, мы отчётливо поняли, что в Южно-Сахалинске живёт 200000 человек. Движение очень плотное, как на Шаморовской трассе, рельеф дороги тоже сложный. Ощущение такое, что едем на Шамору. Прибыли на место.

Народу много, часть народа прибыла в пятницу на 2 дня, и эта часть купалась. Настоящие сахалинцы, что сказать. Вода была очень освежающая, градусов 14. Мы решились только войти в воду.

Рядом с нашей стоянкой можно увидеть сахалинские красоты.

Впечатление от поездки очень позитивное. Отдельный день посвятили поездке в район г. Невельска. Трасса на Невельск находится в прекрасном состоянии, но очень сложная по рельефу: много серпантинов, крутых подъёмов и спусков. Дальнегорские перевалы и дорога на Пластун в разы проще. Фото не передаёт высоты, к сожалению.

Въезжаем в Невельск, портовый городок Сахалина.

Проходим его и идём на юг в сторону песчаных пляжей. Красота.

Правда есть и такие виды:

На Невельском побережье уже можно было купаться, что мы и сделали. Вода была градусов 17. День был рабочий, и пляж практически пустовал. Поразила нас группа из 3 девочек от 4 до 12 лет по виду, которая в течение 1,5 часов практически не вылазила из моря. Только младшую старшие сёстры периодически выгоняли из воды. Затем пришла их мама и забрала всех детей домой. На обратном пути заметили интересную иномарку: судя по следам, невельские пацаны хотели из неё сделать амфибию.

Как в любом портовом городе, в Невельске есть набережная и довольно приятная.

Время отпуска закончилось, и пришла наша пора двигаться в обратном направлении на материк. Паром прибывает в 15:00, в офисе «Дальтранссервиса» надо быть к 13:00. Сдав Катерине квартиру пораньше, мы выдвинулись в Холмск, чтобы было время прогуляться и рассмотреть его. По пути заправка на Роснефти. Прибыли в Холмск, оформили документы, оплатили фрахт. Затем оформили пропуска в порт. Офис расположен на ул. Катерная.

Далее у нас было достаточно времени прогуляться по Холмску.

Набережная впечатлила.

С неё отлично видно заходящий в порт «Сахалин-9».

Далее всё в привычном порядке: загрузка авто, досмотр пассажиров, посадка на судно, и наш паром ложится курсом на порт Ванино. Мысленно прощаемся с Сахалином.

Обратный путь в Ванино занял 14 часов и к 10 утра по хабаровскому времени мы выехали из порта Ванино. Игнорируем «Трансбункер», идём на Хабаровск и, пройдя км 200, останавливаемся на перекур. Заодно вливаем в бак наш НЗ бензина.

К 17:30 были в Хабаровске, с заездом в понравившийся мотель на обед. На участке между Маяком и Князь-Волконкой заметили интересный ровный, прямой и широкий участок автотрассы с нанесённой авиационной разметкой. Вероятно, готовят к учениям. В Приморье уже такой участок есть. Ночуем в Хабаровске и в путь домой. Через 9 часов мы в Уссурийске: разгрузка багажа и 31-го въехал в свой гараж. Мы дома.

Итого: пройдено 4350 км. Самый дорогой бензин в Ванино, самый худший участок дороги перед Ванино. Дороги на Сахалине хорошие. Много (очень много) дорог на острове строят и ремонтируют. Такого большого объёма дорожных работ мы не заметили, ни в Приморском, ни в Хабаровском краях. Израсходовано 440 литров топлива на 19300 руб. Средний расход топлива 10 л/100км. Фрахт стоил 65586 руб. Все остальные расходы зависят от пожеланий конкретных путешественников. Наша конечная сумма получилась солидная, но ни Таиланд, ни Турция не привлекают. Не наше. Японское море для нас самое лучшее море.

Всем путешественникам удачи, хороших дорог и новых впечатлений.

Сахалин прекрасен.

От цены за фрахт глаза полезли на лоб.
Радимир
Магнитогорск
Отличный отчёт! С удовольствием прочитал!

Билибино,Магадан,Омс
Спасибо. Замечательно. Мечтаем съездить на Сахалин.
KMsn
Каменск-Уральский
Отличное путешествие! Спасибо за отчет!
максим
все круто и красиво, но общий ценник за поездку приблизился к 100тыс руб.
и это для людей, живущих практически рядом)
что говорить о стоимости поездки для человека, скажем из средней части России...
вот и остается что читать, да глазеть на фотки и по доброму завидовать)
Спасибо за Сахалин!

"Было бы величайшей ошибкой думать"© ПСС В.И.Ленина, том 13, стр. 666

Фрахт в оба конца стоил 46734,24 руб, в тексте ошибка. Извиняюсь перед читателями и Дальтранссевисом.
заплатил за авто и 2 пассажиров 22866 руб
Фрахт стоил 65586 руб
это что обратно паром стоил 42720?
Был в Южно-Сахалинске в 2015 году, площадь Победы только начали облагораживать. Сейчас выглядит просто здорово.
На гору Горного воздуха поднимались пешком, была профилактика подъемника. А через день на пик Чехова сходили.
Отчет очень порадовал, Сахалин прекрасен.

Лёха Пооц
заплатил за авто и 2 пассажиров 22866 руб
Фрахт стоил 65586 руб
это что обратно паром стоил 42720?
Обратно стоил на 1000 дороже, в тексте ошибка

Ну что тебе сказать про Сахалин
На острове нормальная погода ......

Крск
шырли мырли шир манирли
Мой отзыв: Kia Rio X (X-Line) 2018

Молодцы! Спасибо.

Какой Лидой?Посёлок Лидога называется !

что то в начале текста какая то лида упоменалась,наверное Лидога все таки
а так то нормуль скатались
молодчики!!!
За тех кто в море на одном моторе.

Курчатов
наконец-то новый маршрут! а то все одно и то же...
Константин
Складный отзыв, приятно читать! Спасибо за Сахалин.
Al.exe
Судя по фото у нас на Сахалине лето было)) Самое ужасное лето на моей памяти.
мда... за 14-16 часов перевозки паркетника... однако много.

но красиво
Да, Сахалин прекрасен! Мост нужен обязательно!!

Отчёт хорош. Путешествию завидую. Решусь ли когда то сам?

Слог хорош, ничего лишнего и весьма информативно.

Сергей Глухарев
Да, Сахалин прекрасен! Мост нужен обязательно!!
Ээх. Был бы мост, каждый год бы ездил.

На всех фото замазаны номера машин, даже чужие) Но, на одной фото всё - таки есть ваш номер, да дружище, косяк, однозначно. Теперь уж точно будем знать чья это машина. Так проколоться. Даже номер на лодке замазан, осталось попросить редактора, что бы и название парома затереть, да и название острова. Это что фобия какая - нибудь? Лодку то за что, типа, вдруг владелец найдётся, прочитает отчёт и в суд подаст?
За отчёт спасибо! Сахалин, теперь уже навсегда где - то далеко, хоть почитаем что там и как, оказывается экскаваторами рыбу ловят.

Сообщений: 1907
красиво все. Отлично прокатились. 5
"Последняя сотня километров сложна из-за двух причин: обилие лесовозчиков и состояние асфальта, как после бомбёжки. Лесовозчики могут остановиться на закрытом повороте группой из двух-трёх лесовозов, чтобы не идти лишние 60 м до закусочной, никогда вас не пропустят, могут идти посередине трассы"
На последних 100 км нет закусочных.

"Есть в Ванино и вторая АЗС, тот же Трансбункер"
В Ванино 5 АЗС (одна из них формально за пределами посёлка).

А так отчёт норм.

Приморский
Парк в Южноь действительно хорош для детей вообще супер, Но сам Сахалин мне не понравился был я в сентябре холодно как на севере зданий удручающих полно один аэропорт южного бросает в прошлое 80х, ну и конечно же цены на все очень дорого даже икра рыба которой вроде как там много стоит дорого!

Одно сплошное уныние, трущобы и трущобы
Сам город Южносахалинск довольно современный а вот другие Холмск и другие более мелкие действительно удручают

Хабаровский край
Пост про отсутсвие кафешек на последних 100 км дорОги "Лидога-Ванино" и про 5 АЗС в Ванино удалили, да? )))))))))))))

А, не. Тырнет глюканул

Member
Отчёт хорош. Путешествию завидую. Решусь ли когда то сам?

Слог хорош, ничего лишнего и весьма информативно.
Ёпть... Ты как будто о путешествии на Северный полюс гришь...
Можешь в ближайшие выходные съездить туда-обратно. Ну, пару дней в счёт отпуска на работе прихватишь...

Большая страна
aleksandr25027
Все равно ДОФИГА

стоимость перевозки Турку-Стокгольм на много качественней и дешевле.

Бть, ну почему так у нас все через опницу(((((((

ПЫСЫ Это не вам претензия и даже не Дальтранссервису (они тоже заложники системы) Это так мольбы в никуда(((

ParovozNic
Ёпть... Ты как будто о путешествии на Северный полюс гришь...
Не готов платить за паром. А в прокате сильные ограничения по территориальному использованию.

paul-irkut
Все равно ДОФИГА

стоимость перевозки Турку-Стокгольм на много качественней и дешевле.

Бть, ну почему так у нас все через опницу(((((((

не дофига, а дофигища!
В 11 году хотели в страну моей мечты - Норвегию, но не срослось. Зато изучил все про паромы Турку-Стокгольм. А поехали на Сахалин - вообще интересно, а я еще и служил в Леонидово, 20 км от Поронайска. Паромы сразили наповал. На Сахалине-8 (корыто хрущевских времен) за патрола, жену и брата заплатили около 18 р. (~14.5 патрол и 3420 за жену и брата в каюте верхней палубы, типа "люкс" :)) ). Обратно чуть дешевле - брата опустили в трюм, в 8-местку, всё-равно у нас жил). Люкс - это маленькая каютка с 2-х ярусной кроватью, раковина и маленький столик. Всё!
И их паром. 10 палубный лайнер, 22 конференц зала, столько жк видиозалов, 3 бассейна, куча баров, дискотек... Каюта на 4+3д места, телек, кондей, вафля, телефон... душ и туалет свои! За все это, включая билеты на 1-4 взрослых и авто до 7 метров - 153 евро в 2 горячих месаца и 89 евро остальные 10 месяцев (6150р и 3600р).
Сейчас не поленился глянуть, насколько дороже стало. Как же... Каюта 4+1 и авто до 7 метров - 40 евро! (менее 3200р по нынешнему курсу) Это с билетами на 4 взрослых! Душ и туалет есть! А если отплываете не в ночь, а утром - 22 евро (1700р). Для справки - расстояние точно такое-же 270км).
Вот о чем надо власть спрашивать, а не строить мосты из бриллиантов
X-Trail 2005 Elegance, 2.5л, 4АКПП
travel.drom.ru/8148/

ссылку забыл... вдруг кто не верит
X-Trail 2005 Elegance, 2.5л, 4АКПП
travel.drom.ru/8148/

Большая страна
Ender
не дофига, а дофигища! В 11 году хотели в страну моей мечты - Норвегию, но не срослось. Зато изучил все про паромы Турку-Стокгольм. А поехали на Сахалин - вообще интересно, а я еще и служил в Леонидово,...
Я ни один раз ездил по Скандинавии в общем и по Норвегии в частности. И кадждый раз я плачу, плачу горькими слезами.

Насчет моста: я все таки за мост на Сахалин, но если бть, эти чудики постоят только ЖД мост без автоперехода (а они таки как раз так и собираются так сделать) в очередной раз нервно засмеюсь, вспоминая тонель на остров что бы проехать на мыс Нордкап.
Zyrby
Как сказал один чинуша: мост на Сахалин не нужен, так как нет грузопотока. А с чего ему быть, с такими ценами!
У меня брат живет в Ю-Сахалинске, хочу поехать к нему на авто, но цены на паром это пипец ! Самолётом дешевле будет, но мобильность в отпуске это ВСЁ!

Самый дорогой бензин в Ванино, самый худший участок дороги перед Ванино
так и живем......подушка и матрас на пороме дрэк конечно....
...

Тоже, пару лет отработал в Ногликах, смотрю даже общие знакомые есть.

Курильск
мда... за 14-16 часов перевозки паркетника... однако много.

но красиво
А койко место?
Моё путешествие через всю Россию, от Курильских островов и до Кубани: https://travel.drom.ru/73921/
Мой отзыв: Toyota Fortuner 2018

Курильск
Наша Раша.

Поронайск
я сахалин. тут красиво и вам сбасибо!

Урал южный
pazik124
А зачем они тебе ?
S.K.
От цены за фрахт глаза полезли на лоб.
А когда в кабаках пропивают гораздо больше-это нормально??? ........Землякам, /я с Уссурийска/-спасибо за такой отчет! Фото очень хорошие. В голове гуляет мысль, смотаться на Сахалин..... С супругой. Всю Россию, с востока на запад, мы с ней уж не раз прошли........
Моствкрым дляВВП-важнее.....
Одно сплошное уныние, трущобы и трущобы
В твоем Красногорске, точно одно УНЫНИЕ!!! Я не прав? Давай отчет о своем городе!

Касли
pazik124
не на всех..
Alexey Drogalev
Отчет очень порадовал, Сахалин прекрасен.
за последние 2-3 года город облагородили и "подлатали", видно что приводят в порядок и освежается!

Al.exe
Судя по фото у нас на Сахалине лето было)) Самое ужасное лето на моей памяти.
в тот летний день все были на работе, потому загара нет! )))
ЭДУАРД 1973
город приводят в порядок,за последние пару лет много сделано и построено+ порядок навели. Конечно это в большей степени по Южный, но и другие города понемногу приводят в порядок. Аэропорт сейчас перестраивается, строительство тут масштабное

Astronom19
Да Южный не спорю город интересный парк вообще таких нигде не видел огромен и много чего там есть город как бы на равнине . Но жить на Сахалине я бы не хотел цены дорогие а зарплаты от части те же особенно цена топлива на АЗС жесть!
ЭДУАРД 1973
согласен, цены на порядок выше на все, но по своим наблюдениям народ меньше ездить не стал, не учитывая тех кто на заработок приезжает, местные в принципе все с авто (не 100% но 80 точно), а то и несколько машин на семью. Средние ЗП тоже местами на порядок выше материка, опять таки не у всех, да. Есть и + и -
Al.exe
Я на работе позвонил лицу, шее и рукам загореть)) Да, в тот летний день я работал))
Престидижитатор
Служил в Южном в 1982 в/ч 2199, бегали на зарядке на вершину "Горного воздуха". Анива, Корсаков! Куча воспоминаний, но съездить не смогу, нет накоплений, жаль! Автору спасибо, все равно часть души осталась на Сахалине!

Al.exe
этим летним днем весь Южный на работе был)))

Благодарю всех, кто прочитал данный отчёт, особенно тех, кто высказал своё мнение по теме. От себя хочу добавить
- резко отличаются не скандинавские и сахалинские паромы, а сам уровень жизни у нас и у них. Паром это только отражение данного различия.
- целью подсчитывать количество АЗС в Ванино не было. Видели 2, видели их цены. Если их 5, то я рад за вас. По поводу закусочной, то она находится по правую сторону, если идти от Ванино в сторону Лидоги в 30-40м от трассы. Можно проехать и посмотреть. Если ошибся на десяток другой км, извините.
- сколько стоит койко-место не могу сказать, т.к платил общую сумму за 2 пассажиров и авто. С 1 августа тарифы выросли, поэтому обратно вышло дороже на 1000 руб (так мне пояснил Холмский диспетчер ДТС). Пассажиров без авто паром перевозит: туда подошло 2 полных автобуса и пассажиров было человек 70-80. Основная масса ехала без кают на сидячих местах в салонах. Обратно был один автобус: человек 30. Кают обратно хватило всем.
DrStuffing
А койко место?
действительно, койко-место дорого стоит :)

arv
думал доедите до Охи,а нет,жаль,никто не доезжает,уехал в 95 году,привет Сахалину

Хабаровск Красноярск
Сообщений: 20924
тоже там работал, пос.Вал Ногликского района.
самый бюджетный способ туда добраться - поездом (автобусом?) до Ванино, а там уже на паром без каюты. и уже на острове взять машину напрокат.
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой.

Мы тоже планируем на следующий год поехать, собралось уже пять человек, плюс двое под вопросом, все Нефтегорцы, хотим в сентябре, облазить весь север Сахалина, как говорится по местам боевой славы, где пацанами на мотоциклах гоняли на рыбалку. Туда поедем по восточному побережью, обратно по западному, посетить Северо-Сахалинск, если прорвёмся, Лангры ну и куда ещё получится проехать. Машины серьёзно готовим, лодки с мотором, что бы сгонять туда, куда на машине не проедем. Дай бог, что бы всё удачно сложилось и с погодой повезло.
Больше всего меня пугают ровесники, какого хрена они такие старые?

Ездили из Сургута на Сахалин в 2012 году, но из-за высокой цены на паром, машину оставили в Ванино, конечно очень нужен автомобильный мост. По фотографиям вижу, как много всего построили за шесть лет, значит город развивается, не всё так плохо, как пишут скептики. А остров очень интересный, там всё страдает гигантизмом: листья, папортник и многое другое и главное цены тоже гигантские, рыба дороже чем у нас, а так-же хлеб и другие продукты. Спасибо за возможность снова увидеть изменившийся Южно-Сахалинск, а вот остальные города, к сожалению, остались без изменения.
Al.exe
Сомнительно, с учетом трат на питание и возможное проживание в Ванино, когда паром задержится. Три раза при отправке с Ванино имел задержки в отправке. Два раза по 4 четыре дня, один раз сутки.

Хорошее дело задумали, удачи

Тимофей Зуев
Сколько для мотоцикла паром будет стоить??
Задай этот вопрос на сайте "Дальтранссервиса", никто другой данную информацию не предоставит.

Уточнение, так как вы двигались с юга на север, Онор расположен после Смирных, Леонидово и Буюклы, не доезжая с.Палево несколько десятком км, а от Палево до Тымовска еще около 30км. А у вас по тексту получается что Онор расположен за Тымовском в сторону Ноглик. Вам, не местным, простительно))

Тимофей Зуев
Стоимость перевозки через линию автомобилей зависит от:
— класса автомобиля (грузовой, легковой);
— длины автомобиля;
— габаритности автомобиля/перевозимого груза;
— типа груза.
Посетите сайт перевозчика. Возможно, что мотоцикл пойдет как груз.

Город - две тыщщи
Стоимость перевозки через линию автомобилей зависит от:
— класса автомобиля (грузовой, легковой);
— длины автомобиля;
— габаритности автомобиля/перевозимого груза;
— типа груза.
Посетите сайт перевозчика. Возможно, что мотоцикл пойдет как груз.
Где-то на Дроме был отчет мотоциклиста.
Вот и лето прошло... Ну и хер с ним...

Город - две тыщщи
В Холмске, интересно еще существует пивная "Гамбринус"? Рекомендовали туда сходить, но был ремонт.
Вот и лето прошло... Ну и хер с ним...

Raskep
Специально для Вас выяснил, пивная существует и работает.

дайвер ДВ
Что есть Северо-Сахалинск? Прямо интересно откуда вдруг взялся сей населенный пункт
ММС

aleksandr25027
Да не за что.Все равно на Сахалине побывать на своем авто это дорого даже для дальневосточника.
Freedom is our religion

Одно сплошное уныние, трущобы и трущобы
Зря вы так, на Сахалине побывать-мечта
Freedom is our religion

36-й
В 70-е мы туда на мотоциклах ездили на рыбалку с Нефтегорска, он уже заброшенный был, знатно там хариус-ленок-таймень ловился, мы ездили по дороге нефтяников, напрямую, можно было через Сабо в сторону Лангр, мимо блокпостов (не военных), старшее поколение помнит.
Больше всего меня пугают ровесники, какого хрена они такие старые?

220V 220V

Lind
и кто-то ещё трындит, что мостовой переход на Сахалин не нужен?
А вы представляете где этот мост будут строить? Если по километражу то это + 3 т.км. к их пробегу.

вот тебе и развивайте внутренний туризм, мне как жителю ЦФО, будет дешевле посетить Майами

Al.exe
О каких +3 тысячах речь? Крюк в 1-1,5 тысячи в теории бы добавился.

Lind
от Лидоги до Ванино где-то 250 км, от Лидоги до Лазарева - ок 400 вроде, и они ездили в Ноглики, так что в данном случае у них было бы не 3000 км лишних, а не больше 200. Но это уже не имеет значения, со строительством моста вроде вопрос закрыт - нерентабельно. Так что островной остров останется островом.
"Было бы величайшей ошибкой думать"© ПСС В.И.Ленина, том 13, стр. 666

Все равно 22 тыщи за паром это дико...

Хороший отчет. Цены для жителей Средней России просто бешеные.

Классный отчет, спасибо. Регулярно бываю на Сахалине, природа там обалденная!

Лидога Лазарев 550

Радимир
Отличный отчёт! С удовольствием прочитал!
Отлично гордость за наш народ спасибо очень понравилось