|
Как уехать на машине на море, а возвращаться на эвакуаторе, такси и поезде домой?!
Это уже третий отзыв о путешествиях на машине.
Всем привет. Прошел почти год с прошлого путешествия на море. Желание куда-то поехать начало давить с каждым днём всё сильнее. Но ситуация с короной не позволяла выехать за границу... И решено было ехать на наш юг.
Состав экипажа в этом году был такой:
Я — водитель, моя гражданская жена Лена — штурман и хранитель провизии.
И наши друзья Евгений и Софа.
Собрались в начале июня у друзей и начали спорить, куда лучше ехать, и смотреть варианты. В итоге общей дискуссии выбор пал на посёлок Кабардинка. Забронировали два номера в гостевом доме «Виноград», как потом оказалось, очень хорошее место. Бронь была с 15.06 по 25.06, выезд был запланирован на 13 июня.
Машина всё та же, хендай санта фе 2.4 газ/бензин. Перед поездкой проверил тех жидкости, поменял масло в ДВС, в раздатке, салонный и воздушный фильтр. Проверил ремень ГРМ. 12 июня заправил полный бак газа, около 62 литров и залил 25 литров бензина. Машину поставил у дома, а 13 июня на велике уехал на работу.
Планировали выехать в 17 часов, после того как освобожусь с работы. И хотели доехать до объездной города Уфа. Что, в принципе, и получилось сделать.
Заселились в гостинице, в которой останавливались в том году, за 4-местный номер отдали 2000 рублей. За день было пройдено 700 км.
На следующий день встали в 7 утра и двинули в сторону Волгограда. Было желание проехать Волгоград и заночевать где-нибудь на окраине города в съемной квартире. Спокойно добрались до Волгограда. Когда до него оставалось 100 км, начали искать на сайте объявлений варианты двухкомнатной квартиры на выезде из города. Через полчаса поисков нашли вариант за 2500. Очень удобно была расположена и очень хорошая внутри.
Ехали, общались, наслаждались поездкой. За день проехали около 1200 км.
Утром попили кофе в квартире, выехали и решили заехать куда-то позавтракать. Через км 40 нашли кафе «Солнечное», где очень вкусно поели и двинули в Краснодарский край, к вечеру должны были быть уже на месте и искупаться в море. Доезжаем до ремонта дороги со светофором. Встаём вторые за минивеном и ждём, когда загорится зелёный.
До светофора были знаки обгон запрещен. Пока стояли, я как-то про них забыл. Загорается зелёный, и мы начинаем движение. Прямая дорога... Ремонта никакого нет... Асфальт новый... Левый поворотник и погнал обгонять микрик. И тут я вижу впереди проблесковые маячки на обочине, не совершая обгон, возвращаюсь обратно в полосу и понимаю, что сейчас остановят. Но я понимаю, что обгона не было и сплошную линию я не пересекал, так как её в принципе нету. Ожидаемо нас останавливает бравый лейтенант, представился, спросил моё самочувствие и давно ли я спал. Услышал, что встал часа два назад и то, что я спал хорошо ночью. Предложил выйти из машины, чтобы составить «протокол о правонарушении». Жаль, регистратора не было в тачке.
И началось — ну что же вы обгоняете?! Я такой — кого обгоняю?? Говорю, выезд на встречную полосу совершил, каюсь, но не обгонял, вспомнил, что знаки были до светофора. Говорю, пойдемте в ваш автомобиль, у вас точно есть камера, и посмотрим запись, но он не хочет и продолжает. Ну, как же, вы выехали и обогнали микроавтобус... Я говорю — нет. В общем, минут 5 мы с ним спорили, был обгон или нет, старшему напарнику это надоело, подходит и говорит: «Отдай документы ему, пусть едет дальше...» Что второй инспектор и сделал, пожелал удачной дороги и отпустил. Понимаю, что сам накосячил, но, слава богу, ни денег не оставил и права не отдал.
Дальше мы спокойно доехали до Кабардинки. К 19 часам по местному времени. На газ у нас ушло 8500, бензин 500 рублей ещё заправил у Горячего Ключа. Маршрут был Екатеринбург — Уфа — Сызрань — Саратов — Волгоград — Белая Глина — Краснодар — Горячий Ключ — Кабардинка.
Заселились и сразу пошли на море. Море было бодрящее. Я всегда ездил в августе-сентябре. А тут июнь...
Вечером посидели в кафе, погуляли немного по набережной и пошли спать, отдыхать.
16 июня. Утром встали пошли на море, до обеда отдыхали купались, а вечером пошли гулять по Кабардинке. Дошли до памятника теплоходу «Адмиралу Нахимову», который затонул в 1986 году, погибли более 400 человек https://life.ru/p/1336069 . За день прошли около 15 км. Уставшие и довольные, пошли домой.
17 июня была запланирована поездка на Абрау-Дюрсо. Смотрели местные экскурсии, цена стоила 700 рублей с человека доехать до Абрау и на самом комплексе надо было заплатить за экскурсию с дегустацией 1500. Мы решили ехать на машине, маршрут составил около 100 км в обе стороны. Приехали на место погуляли по территории комплекса и пошли на экскурсию по винзаводу.
Очень интересно, из нашей компании никто ни разу до этого не был на такой экскурсии, в конце была дегустация.
Так как я был за рулём, я пил только детское шампанское и воду Абрау.
Купили после дегустации две бутылки шампанского. Но, как и предполагалось, на дегустации, конечно, дают пробовать гораздо вкуснее продукцию, чем потом продают, а люди при нас брали коробками. Возвращаясь обратно, решили, что нужно выделить один день и съездить в Новороссийск, погулять по городу.
Вернулись в Кабардинку, решили доехать до кемпинга «Скала», чтобы прогуляться по берегу моря до сухогруза «Rio», который пару лет назад выбросило в шторм на мель и он ждёт своей участи. В ближайшее время его должны разрезать на металлолом.
18 июня. В принципе, особо не было каких-то грандиозных прогулок и выездов. Сходили только до «Кастальская Купель», место красивое и антуражное. Можно порыбачить, и вам приготовят пойманную рыбу.
Кушали, кстати, в разных столовых, кафе, ресторанах. Ценники в каждом заведении примерно одинаковые. Но вот по вкусу отличаются очень сильно. И на заметку отдыхающим или собирающимся — берите чеки, потому что несколько раз нам добавляли в заказы то стакан молока, то стакан компота. Один раз не посмотрели цену на булочки, а оказалось, что за три булочки с цукатами и корицей запросили 300 рублей! На наш взгляд, это было дорого. В общем, следите, что вам в чеке отбивают.
19 июня. На утро была запланирована рыбалка в открытом море, стоимость 1500 рублей с человека.
К 7 часам утра пришли на пляж. Дождались наш небольшой баркас и ушли в открытое море в район сухогруза «Rio». Я первый раз рыбачил таким образом на море, в принципе, рыбалка несложная — закинул, опустил до дна груз и поднимай обратно, на крючках сидит ставридка или барабулька, если повезёт.
Мы поймали ещё одного морского ерша. В один момент поворачиваюсь к Лене, говорю — давай закину тебе подальше, поймаешь там бигфиш. Похихикали оба над этим, потому что ставрида была размером с указательный палец. Но удочку всё равно закинул подальше и отдал. Стою, дальше рыбачу. В этот момент сзади голос Лены: «У меня катушка не крутится». Я подумал, что она зацепила. Подхожу помочь, а там что-то очень хорошее сидит и упирается. Начал вываживать. Удочка в дугу, а то, что на том конце удочки, ни в какую не сдается. И тут — бах — напряжение ослабло, и сразу стало легко крутиться. Когда достал удочку мы увидели, что ставридка, которая попалась на крючок была вся порвана и покусана кем-то. Рыбалка длилась три часа, и в 10 утра мы были уже на пляже с нашим уловом ставридки. Зашли в кафе «Амстердам» позавтракать и заодно узнали, не пожарят ли нам наш улов. На что получили положительный ответ. Отдали 200 рублей и рыбу. Пока ели, нам приготовили и отдали готовую рыбу с зеленью и лимоном. Очень вкусно было...
20, 21 июня. Гуляли просто по Кабардинке, валялись на пляже, курили кальян и делали шашлык.
22 июня. Решили, что хотим съездить устроить горную экскурсию себе. Но далеко не было желания ехать. Выбрали гору напротив Кабардинки. Женя с Софой не поехали. Дорога класс, виды на бухту открываются обалденные.
Поднялись наверх, попробовал заехать выше, но сказалась шоссейная резина, надо, конечно, грязевую. Ну, либо ехать на подготовленном УАЗике. Но я посмотрел, как они там гоняют, и моя спина после операции не выдержала бы таких покатушек. В общем, погуляли как следует и поехали обратно. Дальше как обычно, пляж, обед, днём дома, вечером гулянки ужин и спать.
23 июня. Встали утром и поехали на грязевые вулканы Шуго, что рядом с Таманью.
От Кабардинки ехать 67 км. Стоимость посещения 400 рублей. Купаться долго нельзя, 40 минут и на выход. На территории есть душ и кафе.
В кафе кормят нормально, ценник не особо высокий. На обратном пути говорю Лене: «А поехали в Анапу заедем, посмотрим, что там интересного есть». И через полчаса мы в Анапе гуляем по набережной)). Народу очень много.
Анапа мне, в принципе, понравилась, но огромное количество людей не впечатлило, поэтому вряд ли поеду отдыхать туда. Зашли в кафе, хотели поесть хинкали. Я заказал себе долму, а Лена хинкали.
Очень вкусно.
Погуляли , попили кофе, купили торт Эстерхази и поехали в Новороссийск тоже гулять. Приехали, оставили машину рядом с кораблем «Адмирал Нахимов»
и пошли на экскурсию. Экскурсия интересная, но жаль, недолго длится, цена 300 рублей. После экскурсии решили с Леной взять самокат, покататься по набережной. Самокат брали вообще первый раз, в принципе, в аренду, нам понравилось. Проехали около 2 км, оставили самокаты, а обратно пошли пешком. Дошли до машины и поехали уже по темноте в сторону Кабардинки. Очень понравилось ехать по ночной трассе, вдоль моря красивые виды открываются.
24 июня. Особо планов не было. Немного погуляли, покупались. А вечером стали собирать вещи.
25 июня. Утром встали, сходили на море, искупались как следует. Пошли поели и в 12 часов дня планировали выехать в сторону дома. Маршрут проложили через Новороссийск на Краснодар. Так как в сторону Геленджика огромная пробка. За день планировали проехать 700-800 км. Проехали Краснодар с его огромными пробками. Поужинали в кафе САВА+ в Новопокровском и поехали.
Забронировали квартиру в Котельниково. Оставалось проехать 220 км. Едем, и в какой-то момент под днищем происходит какой-то удар, машина глохнет... Накатом съезжаю на обочину. В голове мысли — что случилось. Почему-то сразу подумал про ремень ГРМ. Выходим из машины, открываем капот, и под светом фонариков снимаю крышку с ремня ГРМ. С виду ремень целый, но почему-то не имеет нужного натяжения... Понимаю, что что-то с ним. Решаем вызвать эвакуатор до г. Сальска, через 40 минут приехал эвакуатор загрузил нас.
Дотащил до сервиса. Пока едем, думаем, как уехать домой. Было два варианта: поезд или самолёт. Был поезд Сочи—Екатеринбург. И самолёт Ростов-на-Дону—Екатеринбург. В обоих случаях надо было добраться до Ростова.
В сервисе обсудили с механиком, что нужно сделать. Попросил скинуть ГБЦ, а там уже смотреть, что внутри, погнуло клапана или нет. И сами решили ехать на поезде. Вызвали такси до Ростова. Доехали как раз вовремя. Купили билеты и спать, время 4 часа ночи.
Утром проснулся и стал ждать звонка Алексея (механика), к обеду он скидывает фото и видео разобранной ГБЦ.
Порвался ремень балансиров и попал под ремень ГРМ. Как я и думал, клапанам хана. Посидел подумал около часа, ремонт своего мотора или искать контракт. В итоге принял решение брать контрактный мотор. Созвонился с Максимом, знакомым по группе в контакте, который занимается разбором Санта фе. Узнал есть ли у него мотор 2.4, и так случилось, что у него как раз появился в наличии этот мотор.
Но он ещё был не снят с машины. Макс скинул мне видео и фото, как работает мотор, и стал его снимать. Отправил мотор 30 июня.
И тут сра...ая транспортная компания ГТД начала чудить. Было сказано, что груз привезут в течение 4-5 дней. Думаю ок, жду. 8 июля мотора всё ещё нет в Сальске. Начал звонить в гтд, там автоответчик, до оператора, как до белого дома, не достучаться. Поехал в Екатеринбурге в офис гтд заехал, около 12 часов дня. И тут самое интересное. Мой мотор не могли найти. Он где-то потерялся. Я в шоке. Оставил свой телефон и стал ждать, что мне скажет гтд. В 19 часов вечера звонит оператор, говорит, что мотор нашли, он со 2 июля лежит в Санкт-Петербурге. Я спрашиваю — в смысле лежит, чего вы его не везёте, на этот вопрос так никто не смог ответить. Но обещали, что 8 июля его обязательно отправят.
Слава богу, слово сдержали. В итоге мотор привозят. Механик Алексей (привет огромный) ставит. Звонит 16 числа поздно ночью. Говорит, бензонасос не качает. Если напрямую фишки кидать, то он работает. 17 июля позвонил Алексей, сказал, что всё собрал, всё работает как часы. Покупаю билет на самолёт и 19 июля лечу в Ростов.
Как уже повелось в этой всей истории, самолёт задержали на три часа.
Прилетаю в Ростов, и через два часа я в Сальске. Осмотр машины, всех техжидкостей. Закидываем с Алексеем старый мотор в багажник, прощаюсь и выезжаю в Екатеринбург.
Первые километров 200 еду и слушаю машину, как она себя ведёт. Остановился заправить, проверил масло, антифриз. Всё в порядке. Всё отлично. И 21 вернулся обратно в Екатеринбург. Мотор показал себя отлично. Масло не расходует, чему я был очень рад. Всем хороших и приятных путешествий.