|
Всем привет! Давно хотелось написать о нашей поездке-переезде из города Томск в город Санкт-Петербург, но руки не доходили. Все началось с того, что мысль о переезде возникла давно, но, так как я училась, а муж работал, поэтому эта идея была отложена в долгий ящик.
После бакалавриата (училась в Томском Политехническом Университете) я решила поступать в Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО). Для этого я подала заявку дистанционно на заочное обучение и отправила пакет документов по почте. Прохождение вступительных экзаменов можно было осуществить дистанционно при условии того, что весь пакет документов успеет прийти по почте до определенного числа. К сожалению, документы не успели прийти вовремя. Мне позвонили и сообщили, что мои документы уже в г. Санкт-Петербург, но они не успели попасть в руки экзаменационной комиссии. В связи с этим мне следует приехать лично и сдать вступительные экзамены очно. Никаких других вариантов не было.
Питер привлекал тем, что это единственное место, где было заочное обучение с бюджетными местами. Вступительные экзамены проходили по определенным дням, у меня было 3 варианта: 24-25 июля, 7-8 августа и конец августа. Учитывая, что у нас с мужем были приобретены билеты на море на 14 августа, самым оптимальным вариантом было ехать 24-25 июля. Это не входило изначально в наши планы, соответственно, траты были непредвиденные. Билеты на самолет туда-обратно обошлись в 30 000 рублей. Вариант ехать на поезде не рассматривали, так как с работы меня могли отпустить максимум на 5 дней. Вылетала я 22 июля в 9:50 из Томска, аэропорт Богашево.
Летела на самолете я впервые, было очень страшно и волнительно.
На время пребывания в Питере остановилась у хороших знакомых свекрови, метро Елизаровская. В воскресенье на денек съездила в г. Выборг на ласточке. Город поразил своей средневековой историей и архитектурой: замок XIII века, рыночная площадь с удивительными товарами, старинные здания, мощеные улочки, парк Монрепо с необычным рельефом и живописными пейзажами.
Вступительные экзамены были назначены на понедельник и вторник. Я успешно их сдала на максимальное количество баллов. В среду, 26 июля, был мой день рождения и день отъезда.
С самого утра я поехала в главный корпус на Кронверкский проспект, чтобы сдать оригинал диплома в приёмную комиссию. Потом отправилась погулять по Дворцовой площади, а далее — в аэропорт ждать вылета, так как боялась опоздать на рейс.
Все проходило очень медленно, регистрировали очень долго, на одного человека примерно минут 10-15. В шесть часов я вылетела в Москву. В Домодедово у меня была пересадка несколько часов, после того как объявили посадку, прошло еще несколько часов. Впервые мой день рождения прошел в таких полевых условиях в ожидании рейсов. И только в 2 часа ночи нас запустили на борт.
Утром я прилетела в Томск. 11 августа мы собрали все свои вещи и съехали со съемной квартиры на Киевской. Временное пристанище мы нашли в квартире у родителей мужа в Ленинске. Снимать квартиру в Томске было не рационально, так как дела, которыми предстояло заниматься ближайшие месяцы были в Кемеровской области.
С 14 августа по 3 сентября мы находились в отпуске на море. Тогда же мы узнали о моей беременности, но и это нас не остановило от намеченных планов. После чего несколько месяцев решали вопросы, которые требовали от нас непосредственного участия. Плюс ко всему бабушка собралась переезжать в Нижний Новгород и поэтому продавала дом. С пакетом документов на продажу дома возникло много проблем, их необходимо было переоформлять, что также требовало много времени и сил. Только к декабрю получилось все решить, поэтому поездка сдвинулась с осени на начало зимы.
Итак, 4800 км, зима c морозами в -30, пустынные дороги и непредсказуемые гостиницы на пути следования, беременность и мохнатый пассажир нашего путешествия кошка Лила, которая настойчиво не хотела принимать наше решение о переезде.
Стоит заметить, что раньше она очень долго привыкала к незнакомой обстановке. Теперь же (во многом благодаря этому переезду) она более мобильна и продвинута в этом плане.
Отправной точкой нашего пути будем считать город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область. Планировалось выехать в районе 14:00, но замена деталей в машине немного скорректировала наши планы. Когда ремонтные работы были завершены, на часах было 17:00. Садимся в машину, но тут странный звук, грохот — в итоге оказалось, что срезало шлицы в месте крепления наружного шруса.
Не понятно, кто виноват: то ли мастер неправильно установил, то ли в магазине продали не ту деталь. В конечном итоге мы были вынуждены покупать новую запчасть. Когда с ремонтом было покончено, стали грузить вещи в машину.
19:00 — выезжаем, на улице уже очень темно. Первая остановка в Журавлево, перекусить и выпить кофе. Время позднее, в Новосибирск приехали в районе 00:00, остановились у родственников. Запланировали ранний подъем и выезд из Новосибирска в Казахстан.
Встали в 7 утра, но из самого города выехали только в начале десятого. Пробки, утро, будний день… все говорит само за себя. Плюс ко всему короткий световой день. Изначально планировалось проезжать около 800-900 км в день, но на практике в зимнее время для нас это было сложно, поэтому мы разбили свой путь на более короткие участки. Трасса далеко не идеальная, это также вносило свои коррективы. Казалось, что едем только мы, потому что крайне редко встречались на нашем пути одиноко проезжающие автомобили.
Остановились мы в Кочках, пообедать, заказали пельмени и плов. Это простая столовская еда, без изысков. Но лучше поесть хоть что-то, чем ничего. Едем дальше. Следующая остановка для заправки — в г. Карасук. Это небольшой приграничный город в Новосибирской области. Граница. На границе купили страховку для въезда в Казахстан. Этот пункт можно было сделать заранее. Многие говорят, что так дешевле и проще. Но у нас не было на это времени, и мы решили, что будем покупать на границе. Стоимость страховки — 5500 тенге (страховка на 15 дней). Переплатили ли мы? Нет. На страховые полисы цены разные, многое зависит от того, на какой срок вы едете, на каком транспортном средстве, какой у вас водительский стаж и возраст. В нашем случае это была Toyota Corolla Spacio, 1999 года выпуска.
Также до начала поездки мы заранее сделали сертификат для кошки, так как, прочитав форумы, поняли, что без него могут не пропустить. Стоимость сертификата составила около 300 рублей. Туда входит осмотр животного, проверка прививок в ветеринарном паспорте. Если животное не привито, то необходимо провести вакцинацию (не позднее чем за 1 месяц до отправления через границу). Но каково же было наше удивление, когда на границе никто даже не спросил про кошку, а на наше «С нами едет еще кошка» они говорили: «Ну ладно». В итоге ни на российской, ни на казахстанской границе про нее не спросили.
Зато досмотр вещей провели самым тщательным образом, так как у нас была полная машина, загруженная вещами: компьютер, техника, личные вещи и т.д.
После пересечения границы сразу становится заметно, что ты уже не в России. Пейзаж кардинально сменяется на огромное открытое степное пространство, простирающееся на сотни километров. Все это в снегу. Холодный пронизывающий ветер свободно гуляет по степи. Это обусловлено тем, что климат в Казахстане резко континентальный.
Далее уже начинало темнеть, а нам оставалось еще порядка 300 км. Дорога становилась все хуже и хуже. В Павлодар мы не стали заезжать, решили поехать в объезд по промзоне. Это, наверное, был самый ужасный участок за этот день, но дальше нас ждала трасса с ровной дорогой с тремя полосами. «Круто! Сейчас быстро доедем и можно будет отдохнуть», — подумали мы. Оказалось, что это новая дорога Центр-Восток, которая соединяет г. Нур-Султан и г. Павлодар.
Мы остановились в специальной зоне для парковки, там стояли небольшие беседки с лавочками, туалеты, контейнеры для мусора. Хорошее оборудованное место для отдыха. Нам оставалось проехать около 120 км, но буквально через километров 15 после остановки эта дорога закончилась. Дело в том, что дорога была в процессе реконструкции. Оставшийся участок пути мы ехали по временному покрытию или в объезд по проселочной дороге с кочками и буераками. Ограничения по скорости составляли 20-30 км. Стоит отметить, что даже при 10 км ехать по такой дороге было сложно, поэтому плелись мы долго.
В итоге ближе к 21:00 мы приехали в г. Экибастуз. Там мы остановились у моих родителей на 3 дня. Собственно, поэтому был выбран такой путь (через Казахстан), а не через г. Омск. Экибастуз — мой родной город, где я родилась и жила до 18 лет. Небольшой городок в Павлодарской области с населением 130000 человек.
Здесь расположено крупнейшее угольное месторождение. Его открыл в 1886 году Касым Пшембаев. Он отметил это место с помощью двух глыб соли, которые притащил с соседнего озера. Собственно, отсюда и название «Екі бас тұз» — «Две головы соли». Также здесь находится Экибастузская ГРЭС-1 — крупнейшая тепловая электростанция в Казахстане и Экибастузская ГРЭС-2 — вторая тепловая электростанция, после ГРЭС-1. Железобетонная дымовая труба, построенная в 1987 году, имеет высоту 420 м и является самой высокой в мире (занесена в Книгу рекордов Гиннесса). Также в городе много парков, памятников архитектуры.
Далее путь шел до Астаны (в настоящее время — г. Нур-Султан). Выехали рано утром и отправились в путь. Расстояние составляло 300 км, ехали через Ерейментау.
В Астане (ныне г. Нур-Султан) нас ждала в гости подруга моей мамы т. Рая. Родители нам сообщили адрес, так как интернета по Казахстану у нас не было — мы использовали в качестве навигатора карты maps.me. Необходимости в интернете на территории Казахстана не было, так как навигатор мог работать без интернета, а покупать интернет на 5 дней мы не стали, учитывая еще тот факт, что везде, где мы останавливались был Wi-Fi.
Дороги пустынные, придорожные туалеты выглядят не очень ухоженно, но все-таки они есть, но только по одной стороне дороги (что тоже неудобно, так как приходилось либо перебегать дорогу, либо разворачиваться).
На въезде в город нас остановили на посту ГАИ — проверка документов, страховки. На въезде в город была огромная пробка, все ехали так, как будто дороги нет вообще. Наглость местного населения не знает границ на дороге, тем более в мегаполисе. Путь проложили, едем.
Все это время нас наставляла по телефону т. Рая. Мы, если честно, не понимали ее ориентиры, так как на машине были в этом городе впервые. В итоге мы приехали по нужному адресу, звоним и говорим: «Мы приехали». Она сказала, что сейчас выйдет и нас встретит. Проходит 5 минут… 10 минут… Звонок! «Я вышла! А вы где?». Мы стояли возле дома, она нас не видела, мы ее тоже. Нелепость какая-то! Так продолжалось несколько минут. Потом мы решили сверить адреса и оказалось, что родители дали нам тот адрес, но так как улицы переименовали — все изменилось и мы просто приехали не туда. Далее нам продиктовали новый измененный адрес — мы вбили данные в навигатор и поехали.
Дальнейшая поездка по городу обошлась без приключений. Доехали, отдохнули. Вечером нас ждали интересные истории и горячие манты в огромном количестве! По казахским традициям принято накрывать щедрый и богатый дастархан и угощать гостей. Казахстан очень гостеприимная страна!
Выехали из города в 8:00. Спокойно поехали, начинало светлеть, пустынные дороги, морозный воздух. Моментами казалось, что сейчас поздняя осень или ранняя весна, так как снега в полях практически не было. В принципе на всем участке трассы Астана — Костанай ничего не было, кроме бескрайних казахских степей.
Считаю, что нам повезло, мы все же встретили одно придорожное кафе на нашем пути. Хотя это больше было похоже на мини-столовую 80-х годов. Из блюд был борщ, салат с капустой, второе блюдо, чай. Несмотря на такой скудный ассортимент еды, там был огромный выбор сим-карт. Туалет представлял собой одну стену, которая прилегала к кафе. Также мы встретили одиноко стоящий гараж, где осуществляли шиномонтаж. На протяжении 700 км дороги было всего две заправки. Ближе к городу Костанай, пейзажи за окном сменялись лесами, быстро темнело, в 17:00-18:00 мы въехали в город.
Кромешная тьма, бензин практически на нуле. Ищем заправку, потом заезжаем в торговый центр и отправляемся в гостиницу «Остров». Гостиницу заранее не бронировали. В интернете за два дня до поездки посмотрели варианты гостиниц с хорошим рейтингом (4,5 из 5), где можно остановиться с домашними животными, и просто запомнили название. Приехали, места есть! За кошку доплачиваем всего 1000 тенге. Номер стандартный обошёлся нам в 7000 тенге.
Бесплатная охраняемая парковка являлась для нас большим плюсом. Ужин и завтрак мы заказывали в номер. Это было очень вкусно и не очень дорого (около 5000 тенге на двоих). Обслуживание на высшем уровне.
Также можно было воспользоваться дополнительными услугами и сервисами.
На следующее утро мы выехали в 9:00. Путь до границы составлял 170 км. Мы проезжали Федоровку, Пешковку. Остановка была в поселке Тогузак, в котором живет моя бабушка. Там мы пообедали, поболтали и поехали дальше. Наш путь лежал через ПГТ Карабалык. В детстве я очень часто бывала здесь в гостях у тети. И всегда меня интересовало, почему раньше это был поселок Комсомолец, а потом стал Карабалык. Название этого поселка в переводе с казахского языка означает «черная рыба». Рыбаки этого региона с давних времен заметили, что в реках преобладает озерный карась, который имеет более темную окраску верхней части, чем караси, выловленные в других регионах. Один из кочевавших родов на этой территории получил название благодаря окраске карася. Ну, а позже в честь этого рода и стал называться данный населенный пункт. Существует много споров по поводу появления такого названия. Кто-то утверждает, что это вовсе не темный карась, а линь. Но это всего лишь одна из многочисленных версий.
Фотографии рыб были взяты из статьи Гардера С.П. «История Карабалыка Костанайской области до начала строительства УОХ».
От Карабалыка до границы путь составляет 40 км. Подъезжая к приграничному участку, мы вышли в поле и сделали фотографию.
Границу прошли быстро, без очередей. Въехали на территорию России, следующая остановка через 180 км, Кременкуль, Челябинская область.
Много снега, интересные пейзажи за окном. Дорога представляла собой трассу американских горок, сначала подъем в горку, потом спуск. Где-то в середине пути нас остановил экипаж ДПС для проверки документов, а также нам сообщили, что у нас перегорела лампочка на одной фаре. При первой же возможности мы собирались ее заменить.
Около 15:00 по навигатору оставалось проехать еще 43 км. В Кременкуль мы въехали в 16:00. Улицу в навигатор вбить не получалось, так как на карте было 2 улицы с названием и остальные улицы безымянные. Пока нам объясняли, как проехать, прошло еще минут 30. Остановились в частном доме у моей тети. Она вместе со своей семьей жила долгое время в Казахстане, но уже 12 лет живет в России. Приняли нас в лучших традициях казахского гостеприимства и накормили бешбармаком. Это национальное блюдо казахской кухни, которое состоит из лапши, отварного мяса и лука.
На следующее утро мы решили поспать немного подольше и выехали только к 10 часам утра. Расстояние, которое нам необходимо было преодолеть, составляло 400 км. Помним про проблему — перегоревшую лампочку в фаре. Соответственно, нам нужно было найти магазин, где можно было купить лампочку и произвести замену. Но это оказалось не так просто, потому что таких магазинов не было на выезде. И только спустя несколько часов мы встретили на своем пути такой магазин — замена была произведена. Там же перекусили, отдохнули. И поехали дальше.
Уральские горы являются одними из старейших гор. Когда-то они выглядели иначе, чем сейчас. Острые пики, крутые горные обрывы, но сейчас это горы с более сглаженным рельефом, издали они больше похожи на пологие холмы.
Это очень живописный участок дороги. Сначала ты едешь по равнине, крутой спуск и долина с озерами, подъем и снова горы. На протяжении всего пути стоят небольшие палатки с разными товарами на определенном расстоянии друг от друга. Большие картонные вывески со словом «Рации, настройка», «горячий чай, пирожки», «унты», «самовары». На равнинную часть Башкирии мы въезжали уже после 18:00, когда было темно.
Ничего заранее не бронировали, так как в случае брони ты торопишься, спешишь и привязан к той или иной точке на карте. Смотрели гостиницы по факту. Устали — остановились, не устали — едем дальше. За 36 км до Уфы мы остановились в гостинице «Серебряный рожок» (на booking.com — 8,2 из 10). Очень удобное расположение на перекрестке автодорог Самара — Уфа — Челябинск. Гостиница находится не на трассе, а немного в стороне, что обеспечивает тишину для постояльцев. Также здесь расположен очень красивый пруд. В летнее время за дополнительную плату предоставляются услуги рыбалки.
Фотография главного входа в отель была взята с сайта booking.com.
Мы не в полной мере смогли оценить все преимущества данной гостиницы, так как единственным нашим желанием было отдохнуть и покушать после долгой дороги. Но, судя по фотографиям в другие времена года, тут очень красиво.
Стоимость двухместного номера с кроватью и отдельной ванной комнатой на втором этаже составила 1800 рублей. Доплата за размещение с домашним животным — 500 рублей.
На первом этаже расположен ресторан. Чтобы оформить заказ, необходимо туда спуститься. Из номера этого сделать нельзя. Ужин нам обошелся в 1500 рублей на двоих. Тут хотелось бы остановиться подробнее, так как не все было гладко и хорошо. Заказали жульен, пельмени в горшочке, селедку с картошкой, чай.
Принесли в течение 25-30 минут. Все вкусно, хорошо. Я начинаю кушать жульен и понимаю, что внутри куски сырой курицы. Сначала, я подумала, что мне показалось, быть такого не может. Но нет! В итоге позвали администратора, перед нами извинились и переделали жульен. В качестве комплимента от повара принесли ... заветренный десерт, который уже не первый день стоял в холодильнике. Такое себе извинение, если честно. Все остальное было вкусно.
Из Серебряного рожка мы выехали в 8:00. Нам предстояло проехать по трассе М7 «Волга» 570 км до г. Казань через г. Набережные Челны. В этом регионе появляются АЗС «TATNEFT». Также на всем протяжении пути в полях расположены нефтяные скважины, оборудованные штанговыми глубинными насосами. Вероятнее всего, это простой и не дорогой метод откачки нефти.
Пообедали в г. Набережные Челны. Далее автомагистраль шла по плотине Нижнекамской ГЭС на реке Кама.
Гостиницу выбирали по старому принципу, без брони. В Казани мы остановились в гостинице «Сastro» (8,4 из 10 на booking.com). Стоимость стандартного номера — 1500 рублей.
Ужин можно заказать в номер. В меню преобладают следующие позиции: шашлык, холодные закуски, хачапури. На двоих мы потратили 1500 рублей. Из минусов — достаточно сильный запах сигарет в номере, а также плохой слив в душевой кабинке.
На следующее утро нам предстояло проехать расстояние в 405 км до г. Нижний Новгород. Мы выехали и проложили свой путь через центр города, чтобы посмотреть одним взглядом центр города. Узкие улочки, низкая застройка — вот, что мне запомнилось в Казани.
Фотография была взята с сайта google.com.
Кремль поражает своей архитектурой. Возможно, если бы это была просто поездка, у нас было бы желание походить, погулять. Но так как машина была загружена вещами, предстоял еще долгий путь — никакого желания гулять по городам не было.
Фотография была взята с сайта google.com.
В Нижний Новгород мы приехали приблизительно в 16:00-16:30. Остановились у родственников в центре города. Отдохнули, помылись и пошли гулять по Большой Покровской улице. Это центральная улица, которая соединяет площадь Минина и Пожарского с площадью Лядова.
Здесь сосредоточены объекты исторической застройки, бутики, кафе. Неофициально носит название «Нижегородский Арбат».
Нижегородский кремль — старейшее архитектурное сооружение XVI века. Здесь располагаются здания администрации, музей «Нижегородский кремль», художественный музей, центр современного искусства. По территории кремля можно погулять самостоятельно или с экскурсионной группой. Отсюда открывается панорамный вид на город.
После прогулки по территории кремля мы посетили небольшой китайский ресторанчик на Покровке. Приятная атмосфера этого заведения в дополнение к вкусной еде оставили хорошее впечатление.
На следующее утро выезжаем в Москву. Путь — 450 км. Снег шел весь день. Поэтому видимость на дороге была не 100 %. На протяжении всего пути постоянно заметало фары снегом от нескончаемого потока проезжающих фур. Поэтому приходилось очень часто останавливаться и протирать их, так как дорогу не было видно без освещения.
Заехав в город, мы ехали до точки назначения еще часа 2,5 по пробкам в субботний вечер.
Остановились мы не в гостинице, а у подруги. Так как она работала в этот день до 23:00, встретила нас ее сестра — Маша.
Отдохнули, заказали еду (пицца и суши обошлись в 1400 рублей), поболтали и легли спать. На следующее утро в районе 8:00-8:30 мы выехали.
Мы ожидали кучу машин на выезде из города, поэтому еще в городе свернули на платный участок (насколько я помню, это было еще в черте города) и поэтому ехали практически по пустынным дорогам без машин. Стоимость платной дороги этого короткого участка — 350 рублей.
Через время был еще один участок платной дороги. Достаточно длинный с оборудованными стоянками (его стоимость — 450 рублей). Путь до г. Санкт-Петербурга мы решили разбить на 2 участка и сделать одну остановку в Валдае. Расстояние до Валдая — 400 км.
История повторяется, как и на участке Нижний Новгород — Москва, снег с дождем значительно замедляют наше движение в пути. Пейзажи за окном прекрасные, хвойные леса в снегу. Зимняя сказка! Никогда не бывали в этих краях на машине и были очень удивлены, увидев такие роскошные ландшафты. Да и снег был в большом количестве, что сразу же развеяло еще один миф, что якобы в Москве и Питере нет снега зимой. В Твери мы пообедали в придорожном кафе.
Начинало темнеть, но мы еще были неблизки к своей цели. Итак, Валдай. Гостиниц почти нет, нашли один вариант. Приехали. Атмосфера вокруг не располагала. Скажу честно, оставлять машину в таком районе было, как минимум, небезопасно. Зашли посмотреть номер. Встретила нас очень странная женщина. Показала номер, оказалось, что это гостиница по типу хостела с несколькими посетителями слегка неприглядного вида. Стоимость за сутки такого жилья составила бы 800 рублей. Мы отказались и поехали дальше. Лучше ночевать в машине, чем в таком месте. Что делать? Ехать и искать придорожные гостиницы на пути от Валдая до Питера.
Мы проехали еще 30 км. Они показались нам вечностью, снег с дождем усилились, видимость была ужасная. Не было видно ничего, кроме фонарей, освещающих дорогу, и то они были в виде размытых точек яркого цвета. Остановка в придорожном комплексе «Папина дача» на трассе М10. Вариантов для заселения было всего 2. Первый — отдельный номер без туалета и душа (туалет и душ были расположены в коридоре). Второй — номер с туалетом и душем. Внешне они не отличаются, только наличие отдельного санузла. Разница в стоимости номеров 2000 рублей. То есть 2000 рублей за наличие туалета в номере — сомнительное удовольствие. Поэтому мы выбрали простой номер с отдельным санузлом. Стоимость такого номера составила 1800 рублей. Ужин и завтрак на двоих в столовой обошелся в 650 рублей.
Утром мы выехали в г. Санкт-Петербург по дороге Е105 и М11. Нам необходимо было проехать всего 250 км. Поэтому уже в 11:30 мы были в Питере.
Заранее мы не бронировали никаких гостиниц, квартиры. Единственное, что я делала на протяжении всего нашего пути, мониторила квартиры в двух группах на vk.com. Итак, на утро понедельника (25 декабря 2017 года) у меня было 4 квартиры для просмотра. Но для начала нам нужно было где-то остановиться, пообедать и приступать к просмотру квартир.
Мы припарковались в начале Невского проспекта, возле площади Александра Невского. Первая гостиница, в которую мы пошли, — это «Сфера» на Невском (рейтинг 4,5 из 5 на google.ru). Стоимость стандартного номера — 2500 рублей, доплата за кошку — 1000 рублей за сутки. Итого за 2 суток нам бы пришлось отдать 7000 рублей.
Мы решили посмотреть другие варианты. На booking.com выдало несколько вариантов, мы пошли узнавать. Кошка осталась в машине на парковке. На Невском проспекте расположено очень много гостиниц с практически одинаковым названием. Итак, мы искали гостиницу на Невском проспекте, а нашли гостиницу «Невский дом». Зашли во двор, увидели вывеску гостиницы, поднялись на 4-й этаж. Оказалось, что мы пришли к ним через служебный вход. Нам попалась очень вежливая и добрая девушка-хостес. Мы поняли, что попали не туда, но решили уточнить, нет ли у них свободных мест. Оказалось, что есть мансардный номер за 1000 рублей и стандартный номер за 1250 рублей. Завтраки включены в стоимость. Главный вопрос — можно ли с домашним животным? Нет, но в этот момент там находился директор этой гостиницы и он дал нам свое разрешение на размещение с кошкой, в качестве исключения, без каких-либо доплат. И тут я поверила, что новогодние чудеса случаются в реальной жизни, а не только в фильмах.
Мы вернулись за машиной и кошкой, заселились. Заказали обед из «Достоевского», как нам посоветовали на ресепшене. Стоимость — 750 рублей.
На фото подобран очень удачный ракурс, хотя на тот момент был практически шестой месяц беременности.
Вопрос с квартирами оставался открыт. Приступаем к поиску. Одна квартира сразу была вычеркнута, так как заехать в нее можно было только после 10 января. А снимать гостиницу до 10 января мы считали нецелесообразным. Оставалось 3 варианта. Первая квартира располагалась в районе метро Девяткино, 20 минут от метро, ее можно было смотреть только после 18:00. До шести у нас было свободное время. Мне необходимо было съездить в университет и предоставить справки и документы для допуска к сессии, поэтому мы отправились на станцию метро Достоевская. После всех дел в университете, мы решили пообедать в столовой «Тарелка», которая находилась напротив ИТМО. Стоимость обеда составила 500 рублей и еще 500 рублей были потрачены на проезд.
Ближе к 18:00 мы отправились в район Девяткино. Это был не лучший вариант съемного жилья, мы в этом убедились, съездив туда. Огромная загруженность красной ветки, толпа народа. Мы потратили очень много времени на просмотр этого варианта, вернулись в гостиницу только в 23:00.
Утром нас ждал чудесный завтрак в гостинице по принципу шведского стола. Большое разнообразие поражало. Такого не ожидаешь от небольшой гостиницы, мы были приятно удивлены.
Нам предстояло посмотреть две квартиры. Второй вариант — проспект Большевиков, от метро добираться 35 минут. Закрытый двор, ключей от которого у хозяйки квартиры не было. Машину нужно было бы парковать, где придется. Состояние квартиры удовлетворительное. Третий вариант — метро Дыбенко, 5 минут от метро возле университета СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. Большая квартира с ужасным ремонтом. Из плюсов — свое парковочное место, закрытый двор, большая площадь квартиры, хорошая кухня и санузел. Вариантов под Новый год очень мало, выбор не особо большой. Я категорично не хотела жить в квартире с такой обстановкой. Но после семейного совета мы все же выбрали третий вариант. Решили, что сделаем ремонт, переклеим обои, обустроим квартиру и т.д. Еще на одну ночь мы остались в гостинице.
На следующее утро нам предстояло отправиться в наше новое жилье. Вещей у нас было немного, только то, что вместилось в машину. Поэтому нам предстояло отправиться в магазин ИКЕА для покупки недостающих вещей. Впоследствии остальные вещи, которые не вместились при погрузке, нам высылали по почте или транспортными компаниями.
Это было предновогоднее время (27-30 декабря). Хотелось создать уют в абсолютно неуютной квартире. Конечно, делать ремонт второпях мы не стали, но создать уют хотя бы с помощью пледов и новогоднего декора у нас получилось. В завершение нашего обустройства поставили настоящую елку и праздновали Новый год на новом месте с хорошим настроением.
Ну и в заключение посчитаем наши расходы на переезд. На бензин мы потратили 13250 рублей, отели — 9700 рублей, еда —14000 рублей, прочее — 2500 рублей. Итого было потрачено 40000 рублей. Отдельно на аренду квартиры на 4 месяца, пока муж был в поиске работы, ушло еще 90000 рублей.