Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Красоты и достопримечательности Алтая

Красоты и достопримечательности Алтая

14.12.2020 | 14895 просмотров

Планирование маршрута и подготовка к автопутешествию по Алтаю

Проехав практически всю Россию, я понемногу заполняю оставшиеся «темные» неизведанные пятна на карте нашей страны. Одно из немногих мест, где я еще не успел побывать — Алтай. Это путешествие мы совершили в августе 2018 года.

Маршрут

Для планирования путешествия я использую приложение maps.me, туда очень удобно забивать места, которые хочешь посетить. Постепенно изучая в течение нескольких недель интересные места Алтая, я забивал их на карту, чтобы составить интересный и насыщенный маршрут. Основные достопримечательности Алтая находятся вдоль Чуйского тракта — главной дорожной артерии Алтая. Рассматривались места, до которых можно добраться пешим способом, затрачивая не более нескольких часов в одну сторону, дальние трекинги сразу отметались, ибо в неформате данного путешествия. Также по пути на Алтай мы решили заехать в несколько интересных мест и городов: Магнитогорск, Аркаим, Омск и Новосибирск.

По традиции в дорогу накачал множество документальных и художественных фильмов про Алтай. В частности, посмотрели творчество Василия Шукшина, на родину которого тоже собирались заехать.

Уже во второй раз я беру бокс-палатку объемом 1000 литров, который позволяет перевезти в несколько раз больше груза, а также ночевать на природе в красивых местах по пути.

Весь наш скарб, включающий палатки, пенки, спальники, рюкзаки и еду на две недели путешествия складывается в багажник, выглядит это так.

Внутри остаются только самые необходимые вещи, чтобы не приходилось за ними лазить в бокс во время дороги. На Прадо раскладывается третий ряд сидений, благодаря которому в машине с комфортом размещается 5 взрослых людей. Меня часто спрашивают, насколько удобно путешествовать впятером? Отвечаю — Очень удобно! На фото, к примеру, на третьем ряде удобно разместился взрослый мужчина ростом выше 180 см.

Проживание планировалось только в «диких» условиях в красивых местах Алтая — на берегу рек и в горах, поэтому мы использовали автомобильную палатку и еще две обычные наземные палатки. Сказать, что обычные палатки проигрывали моей автомобильной — ничего не сказать. Автомобильная собиралась и разбиралась в течение 5 минут, для этого было необходимо только вытащить лишние вещи, ребята тратили на сбор и разбор обычных палаток не менее получаса.

Т.к. проживание планировалось на природе, то мы взяли весь необходимый набор для готовки: газовую горелку, посуду и продукты на две недели, которые в себя включали: каши быстрого приготовления, крупы, макароны, консервы и различные сладости к чаю.

Где останавливаться, питаться и ночевать на Алтае?

Алтай замечателен еще тем, что располагает достаточно большим выбором мест для отдыха и ночевок на любой кошелек: от полностью бесплатных на природе до турбаз со всеми благами цивилизации для тех, кто и дня не может прожить без горячей воды и душа. Где жить, останавливаться, поесть и сколько все это стоит, в этом посте.

Для начала необходимо определиться, на машине приезжаете вы на Алтай или нет, какой уровень комфорта вам необходим, что вы хотите посмотреть и готовы ли к переездам. Самая популярная туристическая зона Алтая находится на севере республики в окрестностях Манжерока и Чемала. Это попсовые места, где оседает до 80% приезжающих на Алтай отдыхающих. Тут можно найти турбазы с многоразовым питанием, душем и горячей водой, пляж на озере с лежаками и катамаранами, обильной экскурсионной программой, а вечерами тут будут проводить дискотеки. На каждый день можно распланировать экскурсии по окрестностям, куда вас отвезут, все расскажут и покажут. До отдаленных и самых интересных мест добраться отсюда сложнее, народу много не поедет, поэтому придется искать индивидуальных гидов и платить за это хорошие деньги. Чем дальше на юг по Чуйскому тракту, тем меньше цивилизации вы встретите в сдаваемых домиках, которые больше начинают напоминать сбитые на скорую руку сараи.

Естественно, без обогрева, не во всех есть электричество и с удобствами на улице. Цену обычно назначают либо за весь домик сразу, либо за койко-место. Возникло ощущение, что ориентируются на месте и предлагают тот вариант, который выходит туристам дороже. Сезон на Алтае не длинный, поэтому цена одного места в таких «бараках» не самая дешевая: мы встречали от 500 до 1000 рублей на человека. Парковка обычно оплачивается отдельно и дополнительно. На территории такой турбазы можно поставить и палатку, тоже за деньги 100-300 рублей, зато, если вы путешествуете один, есть хоть какая-то гарантия, что вас ночью не обворуют или не убьют. Почитав новости, понимаешь, что случаи тут бывают разные. Регион бедный, работы мало, поэтому кто-то может пойти и на криминал.

На Алтае мы только 2 раза переночевали в домиках. Первый раз на южном берегу Телецкого озера, когда приехали туда ночью и не было ни сил, ни желания ставить лагерь. Тем более, ночью тут дует очень сильный ветер, который мог бы и сдуть нас вместе с нашими палатками, даже в домике в это время было жутковато.

Такой домик практически рядом с берегом озера стоил по 650 рублей с человека.

Еще одна ночевка состоялась в долине реки Чулышман на турбазе прямо после спуска с перевала Кату-Ярык.

Чисто ради любопытства интересно было переночевать в национальном алтайском домике — аиле.

Домик с двумя койками вышел 1000 рублей за двоих. Перед обратной дорогой домой отличное место для отдыха и восстановления сил.

В поселке есть и шикарная баня, которую мы тоже опробовали. С радостью вернулся бы еще в это место.

Еще из цивилизованных мест остановок посоветовал бы лыжную базу на Семинском перевале, мы тут принимали душ.

Здесь вы точно окунетесь в СССР, а столовая тут оказалась самой лучшей из всех, где мы побывали на Алтае.

Что касается кафе на Алтае, в своей основе еда была достаточно дорога и невкусна. Средний чек на обед получался в районе не менее 500 рублей и это в кафе уровня обычной столовой. Говорят, нужно места знать. Но не просто спланировать, когда ты проголодаешься, чтобы быть в это время в нужном месте.

Поэтому мы просто взяли с собой столик, горелку, посуду, еду и выбирали красивые места для остановок.

Где готовили сами.

И наслаждались шикарными видами. В кафе и столовых такого точно нет.

Что касается ночевок, то старались выбирать безлюдные красивые места. Какого-то изначального плана по местам ночевок не было. Просто ближе к вечеру за пару-тройку часов до темноты выискивали ближайшее место для остановки.



Разбивали лагерь: ребята в наземных палатках, я с супругой в палатке на крыше автомобиля Yuago.

Готовили ужин.

Спали в тысячезвездных отелях:)

А наутро наслаждались шикарными видами «из окна» наших гостиниц:)

За эту неделю мы отлично выспались в палатках, наелись вкуснейшей тушенки с макаронами и накупались в холодных горных реках и озерах. Ну как можно сравнить все это с турбазами, благами цивилизации, столовыми и дискотеками?:)

Дорога на Алтай

Автопутешествия по России суровы и безжалостны. Когда рассказываешь европейцам, что, путешествуя тут на автомобиле, можно спокойно проехать несколько тысяч километров до ближайшей начальной точки маршрута, они приходят в сильный шок. Например, расстояние от Самары, откуда мы и  начнем наш трип по Алтаю, до Горно-Алтайска примерно равно расстоянию от Самары до Берлина. Эту дорогу можно сделать как скучной, так и интересной. Мы, как всегда, решили разнообразить наше путешествие.

Как уже писал ранее, мы сделали еще небольшой крюк, заехав в Магнитогорск 

и Аркаим,

откуда к ночи вышли на Челябинск, а уже утром объезжали Курган. В этом городе я был в прошлом году во время автопутешествия во Владивосток, ничего интересного там не нашел, поэтому не видел смысла остановки, даже короткой, поэтому мы поехали сразу в Омск и Новосибирск.

Вообще, трасса от Урала до самого Владивостока очень хороша, я писал о ней в прошлом году. Есть, конечно, узкие участки, где сложно обогнать днем из-за обилия траффика, и местами ремонт трассы, но это уже мелочи. Самый плохой участок на этом пути при объезде Казахстана через Ишим, там почему-то до сих пор не могут сделать ровным короткий участок дороги километров в 50.

Чтобы как-то разнообразить свой досуг, мы несколько раз останавливались, чтобы сделать фотографии и видео с квадрокоптера.

Фотографии, сделанные с нового ракурса высоты птичьего полета выглядят очень необычными, и заставляют посмотреть на путешествие под совершенно иным углом.

Изначальные планы сделать ночевку в Новосибирске отменились, слишком уставшие, мы решили переночевать в Омске и на следующий день прогуляться по городу. В Омске я был уже несколько раз и даже бегал тут международный Сибирский марафон. За последние несколько лет центр города хорошо отреставрировали и тут реально приятно гулять. Такие небольшие прогулки в длительной дороге позволяют организму перезагрузиться после монотонной езды и восстановить силы.

А вот дорога из Омска в Новосибирск настоящее испытание. 600 километров прямейшей трассы с однообразными видами, от которых постоянно кидает в сон. Возможно, первый раз проехать по этой дороге и интересно, но уже второй-третий превращается в пытку.

Еще одна небольшая остановка в Новосибирске. Новосибирск сравнительно молодой город России, ему чуть больше 120 лет. При этом это третий по численности город России. Основные достопримечательности тут находятся на Красном проспекте и около набережной реки Обь, где располагается пролет первого железнодорожного моста Транссибирской магистрали. Несмотря на размеры города исторический центр невелик, а самое интересное можно обойти за пару часов.

И вот рано утром мы уже в Алтайском крае, но еще не тот самый Алтай, куда мы направлялись. Алтайский край более равнинный, его еще называют Степным Алтаем, с административным центром в Барнауле.

А вот тот, что нам нужен, он еще южнее — Республика Алтай или Горный Алтай с административным центром в Горно-Алтайске.

Горно-Алтайская автономная область долгое время была частью Алтайского края и получила статус субъекта федерации в 1990-м, а год спустя, 3 июля 1991 года стала называться «Республика Алтай». Если Алтайский край — территория этнически в основном русская, в Республике коренной народ алтайцы занимают 30,6% в общей численности населения. При этом практически все алтайцы живут на исторической родине. Сами алтайцы очень болезненно относятся к Алтайскому краю, не понимая, почему его назвали так, а не «Барнаульской областью».

С этого места и начинается наше автопутешествие по Алтаю.

Чуйский тракт — самая живописная дорога России

Я проехал бОльшую часть дорог России, но эта дорога меня впечатлила как никакая другая! Чуйский тракт — древнейший путь из Сибири в Азию. Начинаясь от Новосибирска, заканчивается на границе с Монголией, протягиваясь на расстояние в 968 километров. В 2014 году журнал National Geographic включил Чуйский тракт в список десяти самых красивых автодорог мира. Я покажу вам самые живописные места этой дороги, после чего вы сразу захотите бросить все, прыгнуть в автомобиль и самому проехаться по этим красотам.

Исторический Чуйский тракт является частью современной дороги от Бийска до границы с Монголией протяжённостью около 630 км. Именно обмен товарами между Россией и Монголией в начале XIX века стал главным элементом Чуйского торгового пути. По мере роста торговой значимости Чуйскую тропу к концу XIX благоустроили до колесного пути. В начале XX века на путь до Кош-Агача и обратно автомашины затрачивали от 15 до 20 дней. Новый виток развития Чуйского тракта относится к годам правления советской власти. 26 мая 1922 года постановлением ВЦИК РСФСР Чуйский тракт обозначен трактом государственного значения. А 1 января 1935 года Чуйский тракт был сдан в эксплуатацию.

Самая интересная часть начинается после поселка Барангол, оттуда идет подъем на Семинский перевал.

Семинский перевал находится на высоте 1717 м, но по ощущениям подъем идет очень легко и сам перевал даже не ощущается.

На перевале находится советская лыжная база с одноименным названием.

Мне как лыжнику очень интересно было тут побывать. Еще тут можно переночевать и вкусно перекусить в местной столовой.

Спускаемся с Семинского перевала в долину,

где находится село Онгудай.

Оттуда снова подъем к новому перевалу — Чике-Таман.

Чике-Таман находится на высоте 1295 м, но воспринимается как более высокий из-за своей крутизны и опасных склонов.

Дорога на перевал буквально вырублена в скалах,

образуя серпантин с многочисленными извивами и поворотами.

На вершине перевала оборудована смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама громад Теректинского хребта.

До 1984 года движение через перевал происходило по старой дороге, имеющей 24 крутых поворота.

Тракт был проложен в 1903 по проекту В. Шишкова, инженера и писателя, автора романа «Угрюм-река».

Дорога эта существует и теперь, она хорошо видна со смотровой площадки, а на вершине перевала соединяется с новой дорогой,

но постепенно разрушается и зарастает деревьями.

С вершины перевала можно увидеть обломки автомобилей неосторожных водителей.

В память о непростой истории современной трассы на смотровой площадке перевала Чике-Таман 8 июля 2017 года открыли памятник, посвященный трудовому подвигу строителей Чуйского тракта.

Рядом с памятником оборудована фотовыставка, смотровая площадка и удобная стоянка под автомобили.

И снова на спуск.

Возвращаемся к Катуни.

Виды тут были настолько красивыми, что мы решили поднять в воздух квадрокоптер.

Подъезжаем еще к одному значимому месту, которое с древних времен является святым и почитаемым местом на Алтае.

Слияние Чуи и Катуни — двух величественных рек Алтая. Данное место даже получило свое собственное имя — «Чуй-Оозы», что в переводе с алтайского «устье реки Чуя». К этому месту еще с древних времен тянуло людей, величественные реки вдохновляли и очаровывали. Место настолько красивое и притягательное, что мы тут решили устроить себе ночевку.

Памятник Кольке Снегиреву за селом Белый Бом, который установлен герою известной песни и посвящен всем водителям, погибшим на Чуйском тракте.

Есть по Чуйскому тракту дорога,
Много ездило там шоферов.
Но один был отчаянный шофер,

Звали Колька его Снегирев.
Он машину трехтонную АМО,
Как родную сестренку, любил.
Чуйский тракт до монгольской границы
Он на АМО своей изучил.
А на форде работала Рая,
И так часто над Чуей-рекой
Форд зеленый и Колина АМО
Друг за другом неслися стрелой.
Как-то раз Колька Рае признался,
Ну а Рая сурова была.
Посмотрела на Кольку с улыбкой
И по форду рукой провела.
А потом Рая Коле сказала:
— Знаешь, Коля, что думаю я,
Если АМО форда перегонит,
Значит, Раечка будет твоя.
Из далекой поездки из Бийска
Возвращался наш Колька домой.
Форд зеленый с смеющейся Раей
Мимо Кольки промчался стрелой.
Вздрогнул Колька, и сердце заныло,
Вспомнил Колька ее уговор.
И рванулась тут быстро машина,
И запел свою песню мотор.
Ни ухабов, ни пыльной дороги —
Колька тут ничего не видал.
Шаг за шагом все ближе и ближе
Грузный АМО форда догонял.
На изгибе сровнялись машины,
Колька Раю в лицо увидал.
Увидал он и крикнул ей: — Рая!
И забыл на минуту штурвал.
Тут машина трехтонная АМО
Вбок рванулась, с обрыва сошла.
И в волнах серебристого Чуя
Коля жизнь за девчонку отдал.
И, бывало, теперь уж не мчится
Форд зеленый над Чуей-рекой.
Он здесь едет как будто усталый,
И штурвал задрожит под рукой.
И на память лихому шоферу,
Что боязни и страха не знал,
На могилу положили фару
И от АМО разбитый штурвал.

Впервые мелодия песни «Есть по Чуйскому тракту дорога» прозвучала в фильме Василия Шукшина «Живет такой парень» (1964 год).

Чуть в стороне от памятника находятся остатки старого тракта, куда есть возможность заехать на своем автомобиле и немного ощутить то, что чувствовали водители того времени.

Старый тракт и новая федеральная трасса.

Едем дальше.

Проезжаем село Акташ, от него в сторону долины реки Чулышман идет еще одна интереснейшая дорога, но о ней напишу ниже.

Прямо за Акташем мы можем увидеть заснеженные вершины Северочуйского хребта, вершины Актру 4044 м и Куркурек 3982м.

Затем начинается пустынная Чуйская степь, которая тянется до самой границы с Монголией. Эта степь находится на высоте около 1800 м над уровнем моря, и климат тут чрезвычайно суровый.

И заканчиваем мы с вами путешествие по Чуйскому тракту селом Кош-Агач, откуда до Монголии остается всего 70 км.

Здесь недалеко заскочили на Тархатинский мегалитический комплекс.

Улаганский тракт — дорога на перевал Кату-Ярык

Продолжая рассказ о красивейших дорогах Алтая, невозможно не упомянуть Улаганский тракт. Улаганским трактом называют автодорогу Акташ — Улаган — Балыктуюль. По сравнению с другими «трактами» Горного Алтая, эта трасса не такая протяжённая, всего порядка 70 км, но и здесь есть много интересных достопримечательностей, которые можно увидеть, фактически не выходя из машины.

Чтобы попасть на эту дорогу, нужно свернуть с Чуйского тракта в поселке Акташ.

Отсюда дорога идет вверх по ущелью реки Чибитки. Асфальт быстро заканчивается, и начинается разбитая грунтовка.

Уже через 8 километров от Акташа Улаганский тракт проходит через Красные Ворота — тесный проход в высоких скалах с красноватым оттенком. Красный оттенок скалам придаёт большое содержание киновари — руды с высоким содержанием ртути.

Это самое узкое место между Айгулакским и Курайским хребтами. Когда-то скала являла собой сплошной массив, но при прокладке Улаганского тракта её взорвали и построили дорогу.

Следующая достопримечательность на этом тракте — озеро Чейбеккёль (Мертвое озеро), оно находится рядом с автодорогой и Мёртвым называется неспроста. Несмотря на приличные размеры — 2,5 км в длину — в озере нет рыбы. По одной из версий здесь большое содержание ртути, но исследования показали, что ртуть здесь в пределах нормы. Еще одна версия заключается в том, что рыба просто не может зайти сюда по рекам, либо в воде недостаточно зоопланктона для выживания.

По дороге встречается еще несколько озер.

Мимо озера Киделю вы вряд ли проедите мимо.

Оно покорит вас своей красотой.

Глядя на эти фотографии, возникает ощущение, что путешествие мы совершали глубокой осенью, но нет, это август.

Чем выше мы поднимались, тем осеннее пейзажи возникали на нашем пути.

Иногда грунтовка сменяется асфальтом, но ненадолго. Почему в каких-то местах асфальт есть, а в каких-то нет, мы так понять и не могли, никакой логике это не поддавалось.

Следующая достопримечательность Улаганский перевал — один из высочайших перевалов Горного Алтая, его высота 2080 метров над уровнем моря. Подъём и спуск достаточно затяжные, а с вершины открываются прекрасные виды на окрестности.

Недалеко есть достаточно интересные и необычные кафе и места для ночевок.

На загруженном автомобиле двигаться по такой дороге сплошное мучение.

Иногда проще было ехать по параллельной дороге по полю. Она была ровнее и не так много камней, которые попадаются под колеса.

По этой дороге вы обязательно проедете через село Улаган — административный центр Улаганского района Республики Алтай, население этого села чуть больше 3000 человек. И Балыктуюль с  населением порядка 1300 человек.

Гравийка, которая начинается за посёлком Балыктуюль, Улаганским трактом уже не считается, но если двигаться по ней, то можно увидеть еще интересные места и приехать к наикрутейшему перевал Кату-Ярык, который и был одной из целей нашего путешествия.

Начинается самое интересное, 15 километров горной дороги, проходящей через лес вдоль обрыва.

Кату-Ярык

Любое мое путешествие начинается с мечты — мечты что-то увидеть, попробовать или проехать. Около года назад я случайно наткнулся на фото этой дороги, серпантины которой сделаны по склону горы. Сначала подумал, что Норвегия, но потом узнал, что это Россия, Алтай, перевал Кату-Ярык.  Желания побывать на Алтае и проехаться по этой легендарной дороге прибавилось. Мечты же должны сбываться! И вот почти год спустя я тут, спустился и поднялся на собственном автомобиле.

Кату-Ярык представляет собой крутой спуск в долину реки Чулышман, протяжённостью 3,8 километра, включающий 9 поворотов, проложенный по склону горы. Он является единственной автомобильной дорогой, связывающей Чулышманскую долину с внешним миром, и это единственный способ доехать на автомобиле до южного побережья Телецкого озера. Появилась эта дорога сравнительно недавно — в 1989 году. До этого попасть в долину Чулышмана и на южный берег Телецкого можно было только водным путем — по озеру, либо конными тропами.

Угол уклона перевала ~70% (63°), средний уклон дорожного полотна — 18%(10°). Покрытие — грунт, камни. Высота перевала от подножия до перекрёстка на смотровую площадку — 515 м.

Для спуска и подъема желательно использовать автомобиль повышенной проходимости, но я видел, как поднимаются и легковушки, но для этого им приходилось выгружать всех пассажиров.

Во время спуска нам еще «повезло» с погодой, что еще добавляло экстрима.

Чтобы не жечь колодки, я включил пониженную передачу и поставил автомат в режим первой передачи, чтобы притормаживать двигателем.

С Кату-Ярык не сравнятся никакие норвежские серпантины типа Дороги Орлов и Лестницы Тролля

На перевале 9 поворотов — это единственные расширения, где можно разъехаться двум автомобилям.

Уже виднеются турбазы в долине реки Чулышман, мы там провели одну ночь.

Ну все, мы внизу!

На обратной дороге через пару дней погода была намного лучше. Остановившись на одном из поворотов, мы запустили квадрокоптер, чтобы показать, что значит ехать по этому страшнейшему перевалу.

Ну и вид сбоку.

На самом верху невозможно не провести фотосессию.

Команда нашего алтайского путешествия.

Ездили на Алтай, пили водку, запивали Чулышманом

«Пили водку — запивали Чулышманом. — А это что? — Река» — бородатый анекдот, но понять его может лишь тот, кто был в этой потрясающей долине реки Чулышман. Это каньон шириной до нескольких километров, глубиной более 500 метров и длиной более 135 км, который простирается до самого впадения в Телецкое озеро, куда мы и ехали. Это один из самых диких, малонаселенных и удаленных от очагов цивилизации районов Горного Алтая, красоту которого можете оценить по фото.

Добраться туда можно двумя способами: 1) паромом из поселка Артыбаш до южного берега Телецкого озера, 2) с Чуйского тракта через Улаганский тракт и перевал Кату-Ярык. От Кату-Ярык до ЮБТО всего около 80 км, но, учитывая качество покрытия, дорога занимает 2-3 часа без остановок, но без остановок ехать по этой дороге просто невозможно. Поэтому советую потратить на нее как минимум день, чтобы сделать несколько остановок и насладиться прекрасными пейзажами.

В сторону ЮБТО мы выехали уже вечером, а вот обратно как раз ехали в светлое время суток. Дорога местами только под одну машину, но мы застали момент, как в одной из ее частей делают расширение.

Разогнаться не дает возможности ужаснейшее покрытие в виде крупных камней. Трясло так, что на ходу не дало возможности сделать нормальную фотографию.

Тряска вам гарантирована на протяжении всего пути.

Встретили закат где-то на половине пути, дальше ехали по «приборам». Учтите, что сотовая связь тут не работает, поэтому заранее скачайте офф-лайн карту местности на навигатор. Конечно, уехать куда-то не туда у вас вряд ли получится, но на всякий случай лучше запастись, не помешает.

Поздно ночью приехали на южный берег Телецкого и утром увидели вот такую красоту. О ЮБТО я напишу отдельный пост.

Дорога обратно с остановками на обед, фотосессиями и походом на Каменные грибы заняла почти весь день. Не удивляйтесь, что рассказ о дороге по долине Чулышмана будет в обратной последовательности:)

Упершись в ворота, не пугайтесь, они для того, чтобы не уходил домашний скот. Ворота на крючке, после проезда обязательно закройте их за собой.

В 10 км от ЮБТО находится небольшое древнее село Балыкча.

Население около 800 человек. В селе есть несколько магазинов, школа, администрация, церковь.

Живут в долине воинственные алтайцы-теленгиты, чьи предки присоединились к Российской империи на 100 лет позже остальных районов Горного Алтая.

Фотографироваться они не любят.

Живет местное население животноводством и сельским хозяйством.

Иногда дорогу пересекают небольшие речушки.

Мост через реку Башкаус.

В 2014 году в результате сильных паводков село было полностью отрезано от «большой земли».

До сих пор, смотря на эти фотографии, есть какое-то ощущение нереальности. Не верится, что сам там был и видел своими глазами.

Путешествие по долине реки Чулышман — это путь по сказочным пейзажам. С отвесных берегов скал во множестве срываются водопады разной высоты и мощности. Долина поражает своей первобытной мощью, привлекает единением с природой.

Алтайские пробки.

Еще один поселок на пути — Коо. Оно помоложе Балыкчи, основан в последней трети XIX века. Среди алтайских народов очень распространены их собственные коренные верования, но есть тут и православная церковь.

Вид с небольшого перевала.

Тут увидели двух братьев и угостили их пряниками.

Все в этих местах располагает к неспешности и спокойному созерцанию, поэтому мы остановились на обед, чтобы продлить удовольствие от этих потрясающих видов.

Обед в самом лучшем ресторане мира, где тушенка с макаронами вкуснее любого звездного блюда.

И надолго залипли, взяв в руки стакан с ароматным чаем из местных трав.

Южный берег Телецкого озера (ЮБТО)

Конечная цель нашего алтайского путешествия — Южный берег Телецкого озера. Место, где в озеро впадает легендарный Чулышман. Южный берег Телецкого озера выбирают те, кто не ищет лёгких путей и спокойного отдыха. Конечно, сюда можно и по воде из того же Артыбаша или Иогача на пароме, но большинство туристов вроде нас предпочитают наземный путь, ведь дорога на южный берег — это настоящее приключение, о котором останется множество воспоминаний.

Приехали мы сюда через долину Чулышмана уже поздно ночью. Было ужасно холодно, и дул сильный ветер. Ставить палатку в такую погоду не лучшая идея, и мы решили поселиться в домике одной из турбаз, коих на берегу было несколько.

Вот такой деревянный домик без удобств (ну, о каких удобствах можно говорить в столь диком месте) на 4 человек стоил по 650 рублей с каждого. Даже в домике в ту ночь было холодно, но охранники турбазы дали несколько теплых одеял, которые не дали замерзнуть.

Только утром мы познакомились с Телецким озером, о котором так много слышали и читали.

Озеро чем-то напомнило норвежские фьорды — узкое, длинное и с массивом гор по краям.

Это место идеально для любителей тишины и одиночества. Отсутствие сотовой связи и практически полное отсутствие людей, помимо нас на этой турбазе было еще 2 машины и то из близлежащих регионов.

Пляж неухожен, вокруг валяются обломки деревьев. Зато, собрав их, мы смогли разжечь костер и пожарить сосиски на завтра.

Купание в озере доставляет мало удовольствия — температура озера была в районе 15 градусов, поэтому даже зайти сюда, чтобы окунуться и сделать фото, было настоящим геройским поступком. В этом плане отдых на Телецком мне напомнил отдых на Байкале — отсутствие инфраструктуры, холод, но красивые виды вокруг, ради которых в эти места и едут.

Вода чистейшая.

А приезжают туристы и не только на своих автомобилях, но на таких камазах и лодках.

За песчаной косой тут есть еще Южная лагуна, куда вода заливается во время половодья, а потом остается отдельно от озера. Вода тут прогревается и становится намного теплее озерной.

Ну а какие виды у этой лагуны...

Изначальная идея была замкнуть алтайский круг и обратно уплыть на пароме , но когда мы узнали стоимость парома (10000 рублей за автомобиль), то сразу же передумали. Намного дешевле и интереснее было вернуться обратно по той же дороге — Долина Чулышмана — Кату-Ярык — Улаганский тракт — Чуйский тракт.

Телецкое озеро, если честно, не впечатлило, но сюда стоит приехать именно ради той дороги, которая к ней ведет. Вот дорога реально незабываема.

Итоги и бюджет путешествия на Алтай

В конце каждого путешествия я подвожу небольшие итоги и сейчас не будет исключения. Каждый раз, готовя маршрут, я стараюсь сделать его более интересным и увлекательным. В этот раз за 2 недели мы проехали 7600 километров по России, посмотрев Магнитогорск, Аркаим, Омск, Новосибирск и огромное количество крутых мест Алтая, среди которых особенно понравился Чуйский тракт, перевал Кату-Ярык и долина реки Чулышман. Получился вот такой трек:

Затраты:

Общие затраты составили: 42023 рублей (затраты в этой таблице в разделе «Отели и Музеи» на одного человека)

Топливо — самая большая статья затрат, на него было потрачено 34573 рубля. В основном заправлялись газом, но на самом Алтае с ним беда, поэтому там покупали бензин.

На проживание потрачено 2280 рублей на каждого. На длинных перегонах старались просто меняться рулем и отдыхать по очереди, исключение составил Омск. На самом Горном Алтае ночевали только на перевале Кату-Ярык и на ЮБТО.

В остальное время ночевали в палатках в красивейших местах Алтая.

В алтайских кафе невкусно и дороговато, поэтому в основном готовили сами из продуктов, которые закупили еще дома.

Культурная платная программа оказалась тоже бюджетна — всего 600 рублей на человека.

Любое путешествие может быть дорогим, а можно сделать бюджетным. Если вы поедете с туркомпанией, то потратите в разы больше. Путешествуйте по России самостоятельно и на автомобиле, это бюджетно и не менее интересно:).

Алексей Жирухин (Инстаграм).


Дром

Комментарии

   
Чита
Сообщений: 25137
В начале ХХ века были машины на Алтае?)
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1991
6
17
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
Классное путешествие.
А почему в Акташе на ретранслятор не поднялись ? Пейзаж оттуда шикарный.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
37
8
Ответить
 
Сообщений: 4278
Отличный рассказ, путеводитель и фотоальбом в одном! Кому что интересно, или всё сразу. Удачная находка автора.
Снова хочется на Алтай, в этом году не получилось, в следующем точно до Кату-Ярык доедем.
Это наша зима! ;)
23
4
Ответить
   
Омск
Сообщений: 813
"и Мёртвым называется неспроста. Несмотря на приличные размеры — 2,5 км в длину — в озере нет рыбы."
Когда был на Алтае первый раз (2005г), наблюдал, как в этом мёртвом озере ловили Гальянов просто сачком с берега, их там кишит.
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010
11
 
Ответить
Falko711
Кемерово
Как всегда хорошее путешествие и хороший рассказ. Был на Алтае и не раз. Все равно с удовольствием прочитал, ведь интересно узнать мнение об Алтае человека, приехавшего аж с Поволжья. За окном идет снег, а ты читаешь про путешествия и чувствуешь, как где то глубоко внутри , в душе начинает свербить. И ловишь себя на том, что все чаще открываешь Гугл карты, рассматриваешь новые маршруты и мечтаешь о путешествии.
Удачи Вам на дорогах! Путешествуйте и пишите, у Вас это не плохо получается.
38
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 395
Понравилось! Но, почему-то, много повторяющихся фото, иллюстрирующих различные периоды путешествия.
16
3
Ответить
 
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 7
Молодец! С большим интересом прочитал ,как сам проехал с вами.Мечтаю на Алтай поехать ,на своей машине. Понравился бокс на крышу,где такой покупали?
Isuzu bighorn 95 UBS69GW 4JG2
8
3
Ответить
     
Сообщений: 123
Спасибо. Это благословленный край. Всегда приятно почитать и вспомнить места, где был неоднократно. А для тех, у кого путешествие только впереди - уверен, рассказ придаст уверенности непременно побывать здесь. А где же фотографии Грибов? Это жемчужина долины. И, как я понял, вы не сходили на Учар. Конечно, в августе там уже не та вода, но это достойный богатырь Алтая.
11
2
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56484
8993951
Спасибо. Это благословленный край. Всегда приятно почитать и вспомнить места, где был неоднократно. А для тех, у кого путешествие только впереди - уверен, рассказ придаст уверенности непременно побывать...
Да. Побывать в долине и не сходить на Учар, это очень серьёзный промах.
Телецкое озеро не понравилось наверное потому, что его и не видели почти. Нужно было плыть на пароме. Оно стоит того! Это второй серьёзный промах.

А вообще, путешествие очень классное! Увидели много всего. А фотки с квадрокоптера перевала Кату Ярык, просто огонь!
13
8
Ответить
SPPara
Алдан
столько ехал и не поймал ни одной рыбы)) столько рек и озер было
5
10
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7796
Да дорога до Южного берега Телецкого веселая. Помню ехали туда по темноте и по дождю на королле))) Если жалко машину не советую там ехать честно. А виды так красивые и да надо ехать не торопясь наслаждаясь.
6
1
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
alex-712
Классное путешествие.
А почему в Акташе на ретранслятор не поднялись ? Пейзаж оттуда шикарный.
По времени не сходилось уже. На следующий раз оставил, есть еще желание проехать перевал из Алтая в Тыву-Хакасию
7
4
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
Михаил424
Отличный рассказ, путеводитель и фотоальбом в одном! Кому что интересно, или всё сразу. Удачная находка автора.
Снова хочется на Алтай, в этом году не получилось, в следующем точно до Кату-Ярык доедем.
Спасибо!)
3
3
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
Falko711
Как всегда хорошее путешествие и хороший рассказ. Был на Алтае и не раз. Все равно с удовольствием прочитал, ведь интересно узнать мнение об Алтае человека, приехавшего аж с Поволжья. За окном идет снег,...
Я вот тоже зимой всегда сижу и планирую летние путешествия)
8
1
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
Ivanyc1
Понравилось! Но, почему-то, много повторяющихся фото, иллюстрирующих различные периоды путешествия.
Ну так и отчет написан частями в много постов, есть на ЖЖ, дзене и Драйв2. Сюда собран воедино, чтобы прочитать как один рассказ
5
4
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
welder81
Молодец! С большим интересом прочитал ,как сам проехал с вами.Мечтаю на Алтай поехать ,на своей машине. Понравился бокс на крышу,где такой покупали?
Бокс крутой! Катаюсь с ним уже 3 года и проехал несколько десятков стран и всю Россию

Yuago из Тольятти
5
4
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
8993951
Спасибо. Это благословленный край. Всегда приятно почитать и вспомнить места, где был неоднократно. А для тех, у кого путешествие только впереди - уверен, рассказ придаст уверенности непременно побывать...
на грибы ходил, отдельно есть посты в моем жж и драйве, сюда не стал добавлять, а то слишком много текста получилось бы

а на Учар мои попутчики не захотели, время ограничено было
6
2
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
filatich
Да. Побывать в долине и не сходить на Учар, это очень серьёзный промах. Телецкое озеро не понравилось наверное потому, что его и не видели почти. Нужно было плыть на пароме. Оно стоит того! Это второй...
Для нас не промах, мы туда специально не пошли.

Невозможно объять необъятное
14
1
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
SPPara
столько ехал и не поймал ни одной рыбы)) столько рек и озер было
Вообще не рыбак, для меня это жуткая скукатища
17
3
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
DENDREAMER
Да дорога до Южного берега Телецкого веселая. Помню ехали туда по темноте и по дождю на королле))) Если жалко машину не советую там ехать честно. А виды так красивые и да надо ехать не торопясь наслаждаясь.
Да, мы тоже по темноте ехали в ту сторону. Камней капец как много

а фотки уже на обратном пути делали по светлу
3
2
Ответить
    
томск
Сообщений: 1180
Последнее два года ездил на Алтай. Это очень мало, потому как сам с Алтая. В прошлый год с детьми доехал до слиянии Чуи и Катуни, с детьми сложно ехать все им не то. Так вот кафешки по Чуйскому тракту просто прекрасны. Дети у нас к еде привередливы, наворачивали за обе щеки! А уж Сростинские пироги просто отличные.
8
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7796
bepowerback
Да, мы тоже по темноте ехали в ту сторону. Камней капец как много

а фотки уже на обратном пути делали по светлу
Аналогично)))
2
1
Ответить
    
Сообщений: 1283
Как всегда, те кто приехал на Кату-Ярык на джипе будут уверять что подняться на него можно "используя автомобиль повышенной проходимости", ну а мы по простому ещё 15 лет назад туда спокойно на кроссовере ездили и поднимались без проблем, а многие ехали на лифтованых уазах. 3года назад на переднеприводном седане заехали и никого не высаживали....при нас там катались хонда фит, ниссан марч, киа пиканто. Представьте их дорожный просвет. Марч поднимался прямо передо мной и заехал .....
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
30
7
Ответить
    
Сообщений: 1283
filatich
Да. Побывать в долине и не сходить на Учар, это очень серьёзный промах. Телецкое озеро не понравилось наверное потому, что его и не видели почти. Нужно было плыть на пароме. Оно стоит того! Это второй...
НЕ у каждого путника хватит сил сходить на Учар.
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
7
5
Ответить
    
Сообщений: 1283
alex-712
Классное путешествие.
А почему в Акташе на ретранслятор не поднялись ? Пейзаж оттуда шикарный.
Ну если у автора на Кату-Ярык нужен внедорожник, то на транслятор нужен супер внедорожник
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
16
7
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56484
Андрей Андреев
НЕ у каждого путника хватит сил сходить на Учар.
Согласен. Но то грандиозное зрелище на финише, стоит того, что бы попробовать)
5
2
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56484
Андрей Андреев
Как всегда, те кто приехал на Кату-Ярык на джипе будут уверять что подняться на него можно "используя автомобиль повышенной проходимости", ну а мы по простому ещё 15 лет назад туда спокойно...
Видел часто на этом перевале, как шлифуют моноприводы, потом спускаются задом и потом поднимаются уже зацепившись за трактор. Не все могут на седанах, тем более переднеприводных, покорить этот перевал. Далеко не все...
15
6
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
Андрей Андреев
Как всегда, те кто приехал на Кату-Ярык на джипе будут уверять что подняться на него можно "используя автомобиль повышенной проходимости", ну а мы по простому ещё 15 лет назад туда спокойно...
А кроссовер уже не повышенной проходимости?

А при мне всех высаживали и волгу заталкивали, а если в дождь, так вообще капец
9
4
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
Андрей Андреев
НЕ у каждого путника хватит сил сходить на Учар.
не у каждого путника есть желание туда ходить
5
6
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
Андрей Андреев
Ну если у автора на Кату-Ярык нужен внедорожник, то на транслятор нужен супер внедорожник
смотря в какую погоду
8
3
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
filatich
Видел часто на этом перевале, как шлифуют моноприводы, потом спускаются задом и потом поднимаются уже зацепившись за трактор. Не все могут на седанах, тем более переднеприводных, покорить этот перевал. Далеко не все...
Вот и я видел Волгу, из которой всех высаживали и ее буквально заталкивали наверх
2
5
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
Андрей Андреев
Как всегда, те кто приехал на Кату-Ярык на джипе будут уверять что подняться на него можно "используя автомобиль повышенной проходимости", ну а мы по простому ещё 15 лет назад туда спокойно...
Вот и это "заехали")))) https://www.youtube.com/watch?v=Cjodg3RDzLc
1
4
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10943
Каменные грибы? - не грибной год?
3
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1037
Андрей Андреев
Как всегда, те кто приехал на Кату-Ярык на джипе будут уверять что подняться на него можно "используя автомобиль повышенной проходимости", ну а мы по простому ещё 15 лет назад туда спокойно...
дорога там не имеет покрытия, так что после дождя её рельеф вполне может поменяться на такой, по которому без хотя бы имитации блокировок не подняться
Мой отзыв: Subaru Forester 2010
4
3
Ответить
16388739
В Алтайских кафе невкусно и дорого...
После этой фразы и фото можно считать монтажем
8
16
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7796
Андрей Андреев
Как всегда, те кто приехал на Кату-Ярык на джипе будут уверять что подняться на него можно "используя автомобиль повышенной проходимости", ну а мы по простому ещё 15 лет назад туда спокойно...
Я на королле заехал.
8
3
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Владимир55
"и Мёртвым называется неспроста. Несмотря на приличные размеры — 2,5 км в длину — в озере нет рыбы."
Когда был на Алтае первый раз (2005г), наблюдал, как в этом мёртвом озере ловили Гальянов просто сачком с берега, их там кишит.
Видел табличку что рыбалка в нем запрещена типа оно частное. Наверное кто то запустил рыбу.
1
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
alex-712
Классное путешествие.
А почему в Акташе на ретранслятор не поднялись ? Пейзаж оттуда шикарный.
Это как повезет Был 2 раза и оба раза всей красоты не увидел. Облака не позволили.
1
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Почти все базы на Акташем имеют обогрев. Климат в Кош Агаче суровый. Приравнен к крайнему северу.
Семинский перевал начинается после села Топучая. А от Барангола до него еще 2 локтя по карте.
Машина которую вы сфотографировали на Чикетамане там лежала еще в 1995 году. А старую дорогу там накатали как Бродвей. Сейчас столько желающих по ней проехать.
Вот самого интересного на слиянии Чуи и Катуни вы и не разглядели. Ниже приложу фото картины.
И еще один ньюанс. Не стоило тащить продукты такую даль. У нас цены такие же. как и у вас.
16
1
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
Серенький 13
Почти все базы на Акташем имеют обогрев. Климат в Кош Агаче суровый. Приравнен к крайнему северу. Семинский перевал начинается после села Топучая. А от Барангола до него еще 2 локтя по карте. Машина...
Я беру продукты в первую очередь, чтобы не тратить потом времени на магазины во время путешествия
13
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56484
Серенький 13
Почти все базы на Акташем имеют обогрев. Климат в Кош Агаче суровый. Приравнен к крайнему северу. Семинский перевал начинается после села Топучая. А от Барангола до него еще 2 локтя по карте. Машина...
Да. Я видел лицо этого духа на этой горе)
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 395
bepowerback
Ну так и отчет написан частями в много постов, есть на ЖЖ, дзене и Драйв2. Сюда собран воедино, чтобы прочитать как один рассказ
Имеется ввиду, что на Drome Вами опубликован рассказ, где повторяются фотографии, относящиеся к различным периодам поездки. То есть... я там - то, вот фото..., я в другом месте.. вот фото.... которое опубликовано ранее, с прежнего места. Так понятно?
6
2
Ответить
RODINO
Барнаул
"Телецкое озеро, если честно, не впечатлило"...
Чтобы впечатлило- по нему надо проплыть, вертеть головой и думать о глубине в 325 м. Байкал в мини-версии, но красивее.
12
3
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
Ivanyc1
Имеется ввиду, что на Drome Вами опубликован рассказ, где повторяются фотографии, относящиеся к различным периодам поездки. То есть... я там - то, вот фото..., я в другом месте.. вот фото.... которое опубликовано ранее, с прежнего места. Так понятно?
Да, я это и объяснил в предыдущем комментарии
1
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 395
bepowerback
Да, я это и объяснил в предыдущем комментарии
Ок.
 
 
Ответить
11663498
Воронеж
Спасибо огромное. Вспомнила наше путешествие в этом году. Аж слезы наворачиваются. Фотографии как будто из моего альбома. Если бы увидела Вашу статью раньше, сколько времени сэкономила бы на составление маршрута.
2
9
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 468
"В Алтайских кафе невкусно и дорого..."-откуда такой вывод, если Вы пишите, что во время путешествия в кафе не питаетесь, готовите еду сами?! В Алтайских кафе цены не выше и не ниже, чем везде Я проехала большую часть нашей страны, есть с чем сравнивать. Здесь https://travel.drom.ru/78000/ все описано, с указанием цен, блюд и качества обслуживания. Базы отдыха на Алтае тоже есть разные, на любой вкус и кошелек. Ну, а про подъем/спуск на Кату-Ярык Вам тут все уже написали)))
Никаких проблем в нашем путешествии по Горному Алтаю в 2019г. не было: ни с питанием в кафе( все было вкусно), ни с жильем( были базы и с удобствами в номере и с удобствами на улице), ни с проездом по грунтовым дорогам (ни разу не возникло желания объехать грунтовку по полю) https://travel.drom.ru/73939/
18
3
Ответить
Иван
Горно-Алтайск
Подъём на Семинский перевал начинается после села Топучая, а не после Барангола. Пишите правильно.
12
1
Ответить
Иван
Горно-Алтайск
От Барангола до Семинского ещё 80 км.
8
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
Серенький 13
Это как повезет Был 2 раза и оба раза всей красоты не увидел. Облака не позволили.
Согласен, сам на Алтай с 2007 года езжу и понимаю, что не всё ещё там облазил.
Happiness loves silence.
7
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
Серенький 13
Почти все базы на Акташем имеют обогрев. Климат в Кош Агаче суровый. Приравнен к крайнему северу. Семинский перевал начинается после села Топучая. А от Барангола до него еще 2 локтя по карте. Машина...
Едрит-мадрит, сколько раз там был и не замечал это лицо в горе.
Happiness loves silence.
8
1
Ответить
Sevasilich
Санкт-Петербург
Был в большинстве этих мест, почти всегда бесплатно, спасибо компании, в которой работал (все корпоративы и общие собрания устраивали только в Горном Алтае, по несколько дней, совмещали приятное с полезным). Удивило, что автора не впечатлило Телецкое озеро, вам надо было реально взять однодневный тур по озеру на катере, с остановками, там очень много красивейших мест. И удивило также, что местная еда не понравилась. Очень много мест, где накормят вкуснейшей, практически домашней едой, а дорого в основном в раскрученных местах. В августе очень недорого ягоды, фрукты, те же яблоки. Очень вкусный мед, всегда там брал на перевалах. Ну а в целом, вы большие молодцы!
10
4
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56484
RODINO
"Телецкое озеро, если честно, не впечатлило"...
Чтобы впечатлило- по нему надо проплыть, вертеть головой и думать о глубине в 325 м. Байкал в мини-версии, но красивее.
Да. Именно так)
5
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56484
alex-712
Едрит-мадрит, сколько раз там был и не замечал это лицо в горе.
Для этого нужно заранее знать, что и где искать)
4
 
Ответить
7530924
Андрей Андреев
НЕ у каждого путника хватит сил сходить на Учар.
Да ладно. Встречал там группу польских туристов лет 60. Кто-то ищет возможности, а кто-то оправдания.
5
4
Ответить
7530924
DENDREAMER
Я на королле заехал.
И я на логане))
6
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10943
RODINO
"Телецкое озеро, если честно, не впечатлило"...
Чтобы впечатлило- по нему надо проплыть, вертеть головой и думать о глубине в 325 м. Байкал в мини-версии, но красивее.
Улыбнуло, миниверсия Байкала, да еще и красивее. Но-но)))
5
10
Ответить
     
Хабаровск-Москва
Сообщений: 112
Как вы залазите в эту бокс палатку на крыше? еще и вдвоем
1
 
Ответить
RODINO
Барнаул
Alex-real
Улыбнуло, миниверсия Байкала, да еще и красивее. Но-но)))
Ну-ну! Каждый кулик... Именно мини- версия: впадает множество речек, ручейков, а вытекает одна Бия (Ангара), чистота и глубина воды( хотя мелководье у Артыбаша заросло водорослями - результат тур. деятельности похоже). Байкал грандиознее, а берега на Телецком живописнее. Не единожды был и там и там...
8
1
Ответить
    
NRW
Сообщений: 1291
bepowerback
Бокс крутой! Катаюсь с ним уже 3 года и проехал несколько десятков стран и всю Россию

Yuago из Тольятти
Интересная палатка, эксплутируете без проблем? Ведь почти все авто производители пишут что нагрузка не должна превышать 60 или 70 кг.
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3208
Скучный отзыв,направленный на тех кто и не слышал об Алтае,но хоть фотографии нормальные
Лексус GX470
6
6
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
bepowerback
Вот и я видел Волгу, из которой всех высаживали и ее буквально заталкивали наверх
Ну если уж заднеприводной авто на перевал не заехал. Значит либо прокладка совсем плохая. или Волга и до дома не доедет..
6
5
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
bepowerback
Я беру продукты в первую очередь, чтобы не тратить потом времени на магазины во время путешествия
Так сетевые магазины в Райцентрах рядом с дорогой. Хлеб вы тоже консервированный берете. Все равно в магазины за ним идете.
6
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
11663498
Спасибо огромное. Вспомнила наше путешествие в этом году. Аж слезы наворачиваются. Фотографии как будто из моего альбома. Если бы увидела Вашу статью раньше, сколько времени сэкономила бы на составление маршрута.
А у тех кто там был на форуме спросить трудно было.
3
5
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
alex-712
Едрит-мадрит, сколько раз там был и не замечал это лицо в горе.
Ну не всем оно открывается
1
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Sevasilich
Был в большинстве этих мест, почти всегда бесплатно, спасибо компании, в которой работал (все корпоративы и общие собрания устраивали только в Горном Алтае, по несколько дней, совмещали приятное с полезным)....
У меня жена тоже сказала что оно мрачное . Хотя и по озеру на лодке каталась.
3
3
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
7530924
И я на логане))
Ну есть места и покруче этого перевала.
2
6
Ответить
6234614
живописные холмы
1
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56484
Серенький 13
Ну не всем оно открывается
Видно хорошо на этой фотке
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2089
Серенький 13
Ну не всем оно открывается
Это получается если со стороны Акташа ехать ?
Happiness loves silence.
 
 
Ответить
Глеб
Барнаул
Серенький 13
Ну есть места и покруче этого перевала.
Можно по-подробнее?
 
 
Ответить
Игорь
Ангарск
Молодцы! хорошо прокатились и неутомляемо написали отчет...Места красивейшие, но все никак не доберусь, хотя до Крыма быстрее добрался....но, всегда какой то маршрут должен оставаться в запасе....)) Удачи на дорогах и незабываемых путешествий Вам! Не забывайте и ножками ходить...
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10943
RODINO
Ну-ну! Каждый кулик... Именно мини- версия: впадает множество речек, ручейков, а вытекает одна Бия (Ангара), чистота и глубина воды( хотя мелководье у Артыбаша заросло водорослями - результат тур. деятельности...
Конечно, хвалите своё болото))) . Без обид
 
7
Ответить
 
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 7
bepowerback
Бокс крутой! Катаюсь с ним уже 3 года и проехал несколько десятков стран и всю Россию

Yuago из Тольятти
спасибо ,попробую найти такой.
Isuzu bighorn 95 UBS69GW 4JG2
1
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56484
alex-712
Это получается если со стороны Акташа ехать ?
да
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
alex-712
Это получается если со стороны Акташа ехать ?
Читал в интернете что еще и освещение определенное должно быть. Я фоток штук 10 сделал просто из машины .не останавливаясь. Гора на всех получилась. А вот воин и лошадка его не на всех просматривается.
2
3
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Глеб
Можно по-подробнее?
Можно конечно. Вот Ачик и вид на белуху.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1942
молодцы,хороший отзыв,поверьте то что вы проехали и где побывали это лишь маленькая часть всего ,что можно посмотреть,так что надо ехать еще,составляйте новые маршруты,пишите новые отзывы
2
1
Ответить
    
Сообщений: 1942
Серенький 13
Можно конечно. Вот Ачик и вид на белуху.
не круче,но классное место,как ты туда заехал на этом))?
 
3
Ответить
  
Искитимский я теперь...
Сообщений: 11601
Молодцы, отлично съездили !

Эхх жаль в Мае там делать нечего )))С удовольствием бы туда съездил.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
2
3
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
сонный
не круче,но классное место,как ты туда заехал на этом))?
Показали дорогу я и поехал. Да я не один туда ехал. Филдер еще был. Окрестности Софийского ледника. Дальше только пешком. Даже джипы не ездят.
3
2
Ответить
11695302
Новосибирск
а зачем туда в такую погоду ехать? там же ничего не видно вот когда надо ездить когда все просматривается на много километров
4
 
Ответить
pyssikat
Барнаул
Серенький 13
Видел табличку что рыбалка в нем запрещена типа оно частное. Наверное кто то запустил рыбу.
Там испокон веков шикарная пелядь водится. А таблички ставят все кому не лень.
3
 
Ответить
Андреич
Новосибирск
Круто! Каждое лето ездим на Алтай
3
 
Ответить
12449608
Рубцовск
intel386
дорога там не имеет покрытия, так что после дождя её рельеф вполне может поменяться на такой, по которому без хотя бы имитации блокировок не подняться
"Дорога не имеет покрытия...", ну-ну, у нас в стране много дорог с таким "покрытием" особенно между деревнями и что ? Ездим. "После дождя рельеф меняется...", а там что аномальная зона и дождями заливает ? Еще бы снег приплели....
3
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
pyssikat
Там испокон веков шикарная пелядь водится. А таблички ставят все кому не лень.
Несколько раз мимо проезжал ни разу рыбаков не видел.
1
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
geonic
Молодцы, отлично съездили !

Эхх жаль в Мае там делать нечего )))С удовольствием бы туда съездил.
В мае там такая красота маральник цветет .
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
12449608
"Дорога не имеет покрытия...", ну-ну, у нас в стране много дорог с таким "покрытием" особенно между деревнями и что ? Ездим. "После дождя рельеф меняется...", а там что аномальная зона и дождями заливает ? Еще бы снег приплели....
Ну снег там может и летом пойти
3
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
11695302
а зачем туда в такую погоду ехать? там же ничего не видно вот когда надо ездить когда все просматривается на много километров
А это как повезет .Первый раз был вроде солнце светило. А белуха тучами закрыта. На спуске такой дождь ливанул река по дороге текла. ну думаю по грунтовке после такого дождя побуксуем. А до грунтовки спустились а там сухо. А вот второй раз повезло ни одного облачка на небе. Да в тот раз вообще везло. Северо Чуйский без облаков посмотрели. Белуху с Карагемского перевала тоже без облаков. .
2
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1037
12449608
"Дорога не имеет покрытия...", ну-ну, у нас в стране много дорог с таким "покрытием" особенно между деревнями и что ? Ездим. "После дождя рельеф меняется...", а там что аномальная зона и дождями заливает ? Еще бы снег приплели....
Между деревнями, пока сухо, можно 120 ехать. А потом пройдёт дождь, и колея по самые яйца. Скажешь одинаковые условия для проезда?
Так и там, когда можно на калоле переднеприводной проехать, а когда придется её за буксир цеплять из-за опасности пробить поддон, если с разногом переборщить
Там в общем-то всего один подъем сложный - в самом начале
 
 
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
КОТЯРА27
Как вы залазите в эту бокс палатку на крыше? еще и вдвоем
Она комплектуется лестницей, но я ее не беру и забираюсь очень легко через заднее колесо
 
1
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
не автолюбитель
Интересная палатка, эксплутируете без проблем? Ведь почти все авто производители пишут что нагрузка не должна превышать 60 или 70 кг.
3 года без проблем. Проехал с ней почти всю Россию и 29 стран
1
1
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
AlFor06
Скучный отзыв,направленный на тех кто и не слышал об Алтае,но хоть фотографии нормальные
Так и есть, направлен на тех, кто там не был. Желания кого-то удивить у меня и не было)))
3
3
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
Серенький 13
Так сетевые магазины в Райцентрах рядом с дорогой. Хлеб вы тоже консервированный берете. Все равно в магазины за ним идете.
Хлеб я не ем
1
6
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
Игорь
Молодцы! хорошо прокатились и неутомляемо написали отчет...Места красивейшие, но все никак не доберусь, хотя до Крыма быстрее добрался....но, всегда какой то маршрут должен оставаться в запасе....)) Удачи на дорогах и незабываемых путешествий Вам! Не забывайте и ножками ходить...
Не забываю)
3
1
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
сонный
молодцы,хороший отзыв,поверьте то что вы проехали и где побывали это лишь маленькая часть всего ,что можно посмотреть,так что надо ехать еще,составляйте новые маршруты,пишите новые отзывы
Верю) Невозможно просмотреть все и сразу, учитывая, что всегда есть ограничения по времени
4
1
Ответить
     
Снежинск
Сообщений: 126
Серенький 13
Можно конечно. Вот Ачик и вид на белуху.
Вид на Белуху - классно!
4
 
Ответить
     
Снежинск
Сообщений: 126
11695302
а зачем туда в такую погоду ехать? там же ничего не видно вот когда надо ездить когда все просматривается на много километров
Отличные фото! Это когда по времени года?
4
 
Ответить
     
Снежинск
Сообщений: 126
bepowerback
Верю) Невозможно просмотреть все и сразу, учитывая, что всегда есть ограничения по времени
Согласен. Но ведь рядом с Чуйским трактом знаковые места Алтая, в сотне метров; оленный камень "скифский воин", памятник известной алтайской зверушке, спасшей от голода алтайцев в годы войны, замечательные источники с чистейшей водой (Чибитский, к примеру), порог Бегемот и многое другое. А ценителям настоящих продуктов нельзя проезжать мимо маслосырзавода в с.Черга. И еще, поездка по Чуйскому будет многократно интереснее, если хотя бы поверхностно знать историю края, представив, например, оборону алтайских племен от китайских захватчиков в районе Белого боома. Или из современности, памятник автомобилю: у Кольки Снегирева был реальный прототип и он прожил долгую счастливую жизнь. Да и сам памятник, сделанный от души водителями Чуйского, чудом уцелел и находится в одноименном музее Бийска. А то, что мы видим сегодня - это новодел на потеху туристам, пофоткаться за рулем.
5
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
bepowerback
Хлеб я не ем
Мне тоже врачи сказали не есть .Но хочется.
1
1
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
ValerySNZ
Вид на Белуху - классно!
От Усть-Коксы еще ближе и красивее. Но с погодой немного не повезло дымка
1
 
Ответить
11695302
Новосибирск
ValerySNZ
Отличные фото! Это когда по времени года?
это самые первые числа сентября мы всегда ездим только осенью на алтай в этом году гоняли на карагемский прорыв это обязательно надо увидеть
4
 
Ответить
     
Снежинск
Сообщений: 126
Серенький 13
От Усть-Коксы еще ближе и красивее. Но с погодой немного не повезло дымка
Да, для пейзажа надо ловить момент, а то дождь, то туман, то свет не тот, то спать хочется, то спутники торопят. По этим причинам я в этом августе на Алтае вообще беззеркалку и штатив не доставал, обходился смартфоном.
3
 
Ответить
     
Снежинск
Сообщений: 126
Согласен, Карагемский прорыв надо увидеть и он у меня в плане на 21г. Да и на ретрансляторах еще не был. На твоем фото выше, это который ретранслятор?
6
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87749
Серенький 13
Почти все базы на Акташем имеют обогрев. Климат в Кош Агаче суровый. Приравнен к крайнему северу. Семинский перевал начинается после села Топучая. А от Барангола до него еще 2 локтя по карте. Машина...
Не помню отказов от продуктов,которые Маринка с Омска везёт...
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
1
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 87749
bepowerback
А кроссовер уже не повышенной проходимости?

А при мне всех высаживали и волгу заталкивали, а если в дождь, так вообще капец
В дождь было дело на корлле поднимался...
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
ValerySNZ
Да, для пейзажа надо ловить момент, а то дождь, то туман, то свет не тот, то спать хочется, то спутники торопят. По этим причинам я в этом августе на Алтае вообще беззеркалку и штатив не доставал, обходился смартфоном.
Я видео снимал на зеркалку. Качество по сравнению с телефоном чувствуется. Снимать горы лучше рано утром тогда дымки нет.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Боtанег
Не помню отказов от продуктов,которые Маринка с Омска везёт...
Вы едете вдвоем. места в машине у вас много А тут людей полная машина .
1
 
Ответить
11695302
Новосибирск
ValerySNZ
Согласен, Карагемский прорыв надо увидеть и он у меня в плане на 21г. Да и на ретрансляторах еще не был. На твоем фото выше, это который ретранслятор?
это ачик или белобомский ретранслятор от чуйского тракта всего 20 км а вот фото с акташского ретранслятора и похода на ртутное озеро
4
 
Ответить
     
Снежинск
Сообщений: 126
11695302
это ачик или белобомский ретранслятор от чуйского тракта всего 20 км а вот фото с акташского ретранслятора и похода на ртутное озеро
Спасибо! Отличное фото!
3
 
Ответить
     
Снежинск
Сообщений: 126
Серенький 13
Я видео снимал на зеркалку. Качество по сравнению с телефоном чувствуется. Снимать горы лучше рано утром тогда дымки нет.
Съемка утром, в так называемое режимное время, согласен, даёт отличный результат.
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
ValerySNZ
Съемка утром, в так называемое режимное время, согласен, даёт отличный результат.
отсутствие дымки дает результат. Хотя были в 2019 в сентябре .даже днем видимость отличная. Белуха с перевала Карагем.
1
 
Ответить
  
автор
Самара
Сообщений: 11
ValerySNZ
Согласен. Но ведь рядом с Чуйским трактом знаковые места Алтая, в сотне метров; оленный камень "скифский воин", памятник известной алтайской зверушке, спасшей от голода алтайцев в годы войны,...
Камень видел, порог и памятник тоже. Не стал про это даже писать
1
2
Ответить
pyssikat
Барнаул
Серенький 13
Несколько раз мимо проезжал ни разу рыбаков не видел.
Редко ездите ))) Некоторые там приспособились даже щуку ловить.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
pyssikat
Редко ездите ))) Некоторые там приспособились даже щуку ловить.
Не поверите там даже стерлядь водится.
 
 
Ответить
pyssikat
Барнаул
Серенький 13
Не поверите там даже стерлядь водится.
Не исключаю. Но лично видел только пелядь и щуку. Так то, по слухам, инициативные граждане туда и форель запускали. Там единственная проблема озера заключается в том, что рыба из Чуи не может через пороги (за красными воротами) подняться на нерестилище. По этому в озере исключительно локальная популяция.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
pyssikat
Не исключаю. Но лично видел только пелядь и щуку. Так то, по слухам, инициативные граждане туда и форель запускали. Там единственная проблема озера заключается в том, что рыба из Чуи не может через пороги...
Я видел табличку что озеро типа частное. рыбалка запрещена. Может и вправду чего нибудь запустили.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Ivanyc1
Понравилось! Но, почему-то, много повторяющихся фото, иллюстрирующих различные периоды путешествия.
Красоты много не бывает.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Андрей Андреев
Ну если у автора на Кату-Ярык нужен внедорожник, то на транслятор нужен супер внедорожник
Это типа Тойоты Филдера
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
filatich
Согласен. Но то грандиозное зрелище на финише, стоит того, что бы попробовать)
Мне не интересно. Возможность была желания не было.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
Sevasilich
Был в большинстве этих мест, почти всегда бесплатно, спасибо компании, в которой работал (все корпоративы и общие собрания устраивали только в Горном Алтае, по несколько дней, совмещали приятное с полезным)....
Со слов местных на Алтае меда продается больше чем производится. Это не считая Алтайского меда который продается в других регионах. Ну нету тут столько пчел.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10813
filatich
Для этого нужно заранее знать, что и где искать)
Это верно. С прошлого века езжу по Горному и только в том году узнал про каменную дверь на Семинском. в 100 метрах от дороги всего.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Автора прорвало, отчет за отчетом. Класс! Молодцы!
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром