Автопутешествие на Азовское море

27.10.2020 | 20659 просмотров

Всем привет! Хочу рассказать историю нашего путешествия 7 лет назад на Азовское море на машине с дочкой (6 лет). Ехали из Екатеринбурга в Темрюкский район (база находилась между ст. Голубицкая и ст. Пересыпь), отдыхали с 18 июня по 5 июля 2013 г.

Этот отчет будет полезен тем родителям, которые хотят путешествовать на дальние расстояния на машине с ребенком, кто ждет от путешествия новых впечатлений. Доехать на машине с ребенком за разумное количество времени представлялось возможным только до Черного или Азовского моря. Схему самолет-отель мы отмели сразу по нескольким причинам. Во-первых, полететь на наш юг на самолете — роскошь та еще (если не воспользоваться ранним бронированием, чего мы и не сделали, раз собрались в отпуск к морю спонтанно): из Екатеринбурга до Анапы, например, авиабилеты на 2 взрослых и 1 ребенка обходятся примерно с сумму 50-70(!) тыс. руб. Тогда уж за границу за эти деньги. Турция, Египет — можно было тогда не очень дорого съездить, но, опять-таки, там было в это время «беспокойно» и это напрягало. Греция и другие направления были дороговаты для нас, ведь я рассматривала только отели 4-5*. А моря хотелось… Поездом ехать не отважились — духота, жара, все со своими «запахами» еды и прочего, не помыться. И вот как-то решились поехать на наш юг на машине. И подумали, а почему бы не с палаткой! Хотелось, чтобы дочка пожила на улице, на свежем морском воздухе все это время, номер в отеле брать не хотели (кстати, цены на номера в отелях «кусались»). К тому же багажник машины огромный (Nissan X-Trail), всё можно взять с собой (у нас все необходимое уже было куплено до этого: тент от солнца и дождя; палатка 4-местная, но не во весь рост, простая, только для ночевки; надувные матрасы и насос; плитка «Пикник» на газовых баллончиках; 2 стола — для «кухни» и для еды; раскладные стулья на всех). До этого выезжали в кемпинг только на Челябинские озёра (Увельды), но максимум на 5 ночей. На море же хотели пожить 13 дней.

Оставалось выбрать место, где расположиться. Это было самым главным. Однозначно это должна была быть база. Для меня было принципиальным: теплое море и близко от «жилища», (поэтому и выбрали Азовское, что оно потеплей в середине июня), песчаный пляж; не много машин на поляне, наличие деревьев на территории; тишина ночью (никаких компашек с орущей музыкой); душ; приличный туалет; питьевая вода; столовая или кафе; желательно электричество (для зарядки тел., фотика; другие гаджеты не брали, дабы отдохнуть от них — на работе достал комп); уютная обстановка вокруг; обеспечение сохранности имущества, если куда-то выедешь.

Перерыла весь интернет. Толком нигде ничего не написано — всё в общих чертах. И вот свершилось — я нашла ее! База отдыха «Дельта»! Отличное место! Не реклама!))) Рекомендую всем. Если поедете — не пожалеете точно. Есть все, что мне было нужно.

Территория большая и ухоженная, как в заграничном отеле! Есть детская площадка. Много цветов, зелени, фонтаны, всё радует глаз! Вечером подсветка, фонарики красивые. Очень уютно. Каждое кемпинг-место электрифицировано — не забудьте удлинитель. Территория и пляж убираются регулярно, везде чисто. Территория под охраной, въезд по пропускам, на ночь ворота на пляж закрывают, чтобы с побережья не зашли посторонние. Море показалось прохладным сначала, но потом как-то резко прогрелось. В штиль — прозрачное, чистое; в шторм со дна поднимает водоросли, ракушечки, песок, прибивает к берегу, но все это терпимо. (Наши соседи уезжали в Витязево, говорят, некуда присесть на пляже — муравейник, и море Черное в том месте, где они были, очень грязное, много тины и водорослей. Через сутки приехали назад). Пляж собственный — мелкий ракушечник, народу на пляже МАЛО! От палатки до моря 15 СЕКУНД ходьбы! Ложишься спать в палатке и слушаешь шум прибоя — супер! Всего 15 стояночных мест вдоль забора для «палаточников»! Центральная огромная поляна остается свободна для игр в мяч, бадминтон, например. В июле и августе, скорее всего, палатки устанавливают и на поляне. Минус — нельзя бронировать места в кемпинге заранее, даже по предоплате. Нам повезло — когда мы приехали, было 3 свободных места, и мы выбрали лучшее. Размещение на поляне выходило совсем недорого — 400,0 руб./сутки (расценки (на разные периоды сезона они меняются), фото, 3D-панорамы есть на сайте, там все очень подробно расписано). На кемпинг-местах под ногами — не земля — а тот же мелкий ракушечник, с проросшей местами травкой, так что не грязно, можно походить босиком. Ставьте палатку и тент, привязывая к колышкам, а тент и к деревьям — ветер сильный. В основном все отдыхают семьями с детьми, поэтому по ночам никто не орал. Машуля нашла себе подружек, бегала, играла с девчонками на площадке, ловили ящериц, лягушек, каких-то жуков, улиток полмешка насобирали, котенок был, даже откуда-то взялась черепаха! В общем, ребенку 5-6 лет и старше есть чем заняться, и скучно ему не будет. Малыши, конечно, в основном будут с родителями, и вам и придется их развлекать — это понятно. На 12-й день нашего отдыха вечером была детская дискотека в кафе, потом взрослая — очень здорово! С играми, живой музыкой. Песнями нас радовала землячка из Екатеринбурга — ди-джей и певица Анастасия.

Готовили на плитке редко: кипятили воду на чай/кофе, жарила картошку, варила макароны и гречу — это на ужин. На завтрак и обед ходили в столовую. Не кухарить же круглосуточно я все-таки приехала на море! В столовой готовили хорошо: конечно, блюд — не как в ресторане, но на завтрак каши и др. блюда; на обед всегда было несколько супов, вторых, гарниров, салатов, напитков. Салаты не брали (делала сама из огурцов и помидоров), в основном брали только горячее. Выходило — 300-500 руб. за обед на троих. Чай пили у себя. Тьфу-тьфу-тьфу, никто из нас ничем не травился и проблем с желудком не знал во время отдыха. Правило простое — чаще мыть руки. Можно было воспользоваться их холодильником бесплатно (на ресепшн, в домике «Служба размещения»), т.к. автохолодильника у нас пока нет. Есть место, где можно пожарить шашлык на их мангале — тут же удобная раковина, беседки. Свой мангал даже не распаковывали. Есть кафе и рядом с пляжем; свой магазин, в котором есть всё — до молочного и колбасного. Для питьевой воды — удобное место, где можно наполнять большие канистры. Фрукты, овощи покупали в Темрюке, Пересыпи. Фрукты очень дорогие, в Екатеринбурге даже дешевле. Мясо покупали, мариновали сами.

Душевых кабинок 6, просторные, никаких очередей (от соседей слышали, что в соседних кемпингах встречали и такое, что стоит какая-то загородка с пленкой и кинут шланг — всё, плюс очередь). Про душ спросила заранее в письме и думала, что так оно и окажется, — для тех, кто живет в кемпинге, душ только летний (вода нагревается от солнца), соответственно, она более чем прохладная, если на небе облака. Тепленькой воды не ждите. Она либо, что называется, комнатной температуры, либо холодная (в облачные дни). Но для дочки мы выставляли бутылки с водой на солнце (или в облачные дни подогревали на плитке) — и мыли ее прямо на нашем кемпинг-месте из тазика, поливая ковшиком, волосы мыли с шампунем — без проблем. Сами ходили в душевые кабины, пару раз брала с собой в бутылках прогретую на солнце воду, сполоснуться тепленькой в конце. Конечно, если вы привыкли «хорошо» помыться в горячей воде, то вам будет очень не комфортно в таком душе. Нам было нормально. Есть 4 раковины, где можно умываться, мыть фрукты и посуду (правда, низкие изливы кранов неудобны для мытья, например, кастрюль). Туалетов на улице шесть, очень приличные, с т/б (было бы совсем хорошо, если бы наши отдыхающие кидали мусор, попадая при этом в корзину, и умели, простите, пользоваться ёршиком). Есть даже освежитель воздуха в каждом туалете. Персонала на территории много, поэтому каждое утро всё приводится в порядок. Можно воспользоваться услугами прачечной — одна закладка в стиральную машину — 150 руб., но мы не пользовались, взяли всего с запасом, кое-что стирала в душе.

Читала в отзывах, что в районе ст. Голубицкая людей в кемпингах «зажирают» комары. Но здесь каждый вечер часов в 20:00 – 21:00 ходил сотрудник с пушкой по территории и окуривал их дымом, после чего их становилось заметно меньше. Два дня, по-моему, он не проходил — агрегат был неисправен, так мы просто бегали бегом, чтобы нас не сожрали эти твари, и пораньше забирались в палатку. Спирали от комаров для открытого воздуха не помогают! Спасение, когда ветер посильней — комаров просто сдувает. Поэтому я и представить не могу, как бы мы «плясали», если бы остановились на побережье в другом кемпинге.

С погодой, я считаю, повезло. В основном было солнечно. Правда с половины третьего дня проживания в кемпинге пошел дождь, продолжался всю ночь, к утру тучи раздуло. И на 12-й день нас ждал сюрприз — дождь шел всю ночь и часов до 14:00 следующего дня, с короткими перерывами. Пережидали в застекленной веранде столовой, т.к. ушли завтракать при относительно небольшом дожде, а потом полило стеной. Шуршащие от ветра полиэтиленовые стенки тента мы сняли несколько дней назад, да так и не надевали обратно, поэтому наше имущество было капитально подмочено косым ливнем, даже палатка подмокла с боковых сторон. В стульях, которые находились под тентом, стояла вода. Полный тазик воды налило. Но нас это почему-то веселило. Было красивое небо, большие волны… — величие матушки-природы! А поскольку мы и так собирались на следующий день выезжать, решили, что поедем пораньше на сутки, собрались, когда «ураган» закончился, и выехали в 19:00.

За время отдыха съездили в Геленджик в Сафари-парк: много животных + канатная дорога — обалденный вид со смотровой площадки на высоте 640 м над уровнем моря (140 км от нашей базы в одну сторону. Цена 1000 руб. за взрослого + 500 руб. за ребенка от 5 лет); Анапский дельфинарий на Большом Утрише (85 км от нашей базы в одну сторону; цена 600 руб. на каждого из троих); вулкан «Тиздар» (10 км от нашей базы в одну сторону; цена 400 руб. за взрослого, ребенок бесплатно) с развлечениями — паровозик, небольшой зоопарк со страусами и др. животными… Везде очень понравилось! На Большом Утрише полежали на галечном пляже, покупались — народу много, про песчаный пляж вообще молчу — для меня всё это было как-то неуютно. Вода здесь в Черном море была чистейшая, но намного холодней, чем в Азовском. Выезжая за территорию базы, все вещи оставляли на поляне — ничего не украли.

Теперь про дорогу. Многие боятся ехать с детьми из-за долгой утомительной дороги, а ехали мы без малого практически трое суток (2 ночи). И отчасти эти опасения не напрасны. Маленькому малышу будет тяжело. А вот 5-6 лет — тот возраст, когда бояться не стоит. Да, нужно запастись терпением, ведь полдороги надо будет общаться с ребенком, предлагать ему что-то новое, читать, играть с ним, переключать его на то, что ему будет интересно. Ехать по 12-14 часов ребенку, пристегнутому в кресле, нелегко. Огромное значение имеет кресло — мы специально выбирали такое, чтобы спать можно было, как на подушке, и голова не падала. В кресле с пятиточечным ремнем ребенок младше 5 лет поместится, а вот старше — не войдет, ему уже будет тесно постоянно сидеть, прижатому к спинке, не изменяя положения. Бустер вообще неудобен. Делайте остановки, хотя бы через 2-2,5 часа (мы сворачивали только на примыкающие грунтовые дороги, к полю, например, чтобы можно было, не опасаясь машин, пройтись, пробежаться, сделать гимнастику, либо выходили на заправках).

Брали с собой в салон новые детские журналы с заданиями и наклейками, книги, бумагу, раскраски и фломастеры, кукол. Девочкам можно взять какие-нибудь цветные лоскуточки тканей — им будет интересно наряжать в них кукол, прикрепляя заколками-резинками для волос. Я не догадалась, так моя Маша делала наряды из влажных салфеток. Возьмите также «пальчиковый театр». Играли в словесные игры, рассматривали пейзажи за окном, объясняли, какие дорожные знаки видим — помогали папе ехать. Заранее накачала на флэшку побольше детских песенок.

Перекусывали в машине — яблоки, бананы, огурцы, печенье, орехи, что-нибудь сладенькое, попить. На обед заезжали в кафе, либо брали что-то в магазинах. На ночь вставали только в гостиницы. Отдохнуть, вытянуться и выспаться водителю и ребенку в машине нереально. Другое дело, если бы багажник был пустой — разложил сиденья и завалился. Наши соседи по кемпингу из Северодвинска как-то умудрялись спать ночами вчетвером в машине (не в джипе), у них было немного вещей в багажнике. Но мы не рискнули. Выбирайте только большие придорожные гостиницы. Цены во всех — и в больших, и в маленьких — примерно одинаковые — 1100-1200 руб. в сутки за 3-местный номер без удобств (душа и туалета), но обстановка — небо и земля. Так мы в первую заехали за 1100 руб.: душ общий и с каждого взрослого по 150,0 руб. за него дополнительно, причем такой страшный, что мы решили — да ну его! + 100 руб. за охрану машины на стоянке. В маленьком «номере» всё по-«совдеповски»: старые узкие скрипящие кровати, пластиковый стол, ободранное кресло, узенькое окошечко, некоторые плитки на полу отскочили и ходили ходуном. Туалет без т/б, грязный — находился на первом этаже и раковина тоже («номера» — на втором). Маше, разумеется, брали с собой горшок — без него никуда. В кафе взяли дорогие «бумажные» сосиски с гречей, почти всё выкинули… Решили больше в такие «чушлайки» не заезжать, хотя с виду эта гостиница казалась приличной. Вот она:

Следующий ночлег был в отличной гостинице «EuroLux» в г. Камышин, при въезде в него. Всё нас устроило. Цена 1200 руб. + машина 50 руб. Хорошая столовая, в номере чисто, современная мебель, кондиционер. Душ, туалет были правда тоже общие, но народу на этаже было немного, поэтому очереди не было. Чисто, как дома. Вот она:

На обратной дороге опять остановились в Камышинской гостинице «EuroLux» и вторую ночь — в «5 stars». Тоже прилично — на этот раз взяли номер с удобствами за 1600 руб. + машина 100 руб. Вот фото гостиницы «5 stars»:

Берите номера, выходящие не на дорогу, — от трассы большой шум, а восстановиться нужно полноценно.

Обязательно возьмите в салон машины подушку обычную или надувную для шеи. Всегда под рукой должны быть влажные антибактериальные салфетки. Мы брали еще антисептический гель для рук. Приготовьте поближе одноразовые ложки и/или вилки — мы покупали йогурты, оливки в дороге — пригодились. Еще я шила сама плотные шторки для окон. Прикрепили на леску — но снаружи не видно, для путешествия пойдет, зато солнце не донимает, а ночью дочке не мешал спать свет от фонарей в населенный пунктах.

Гаишники не останавливали ни разу — ни туда, ни обратно, ни в городах. Как-то пронесло. Автоотчет по поездке писал муж. Читайте здесь (интересно для мужчин):

Автоотчет

Выехали из ЕКБ на ОДО было 741 км.

Пока на обкатке сильно не разгонялся. После 1600 км, как заявлено в мануале, перешел в режим обычной эксплуатации.

За время поездки Хитрила показал себя с самой лучшей стороны.

Дороги на тот момент можно дать оценку 3- или 2+. Качество отдельных участков просто ужасает.

Подвеска дает пробои только при сильных выбоинах или колдобинах (наплывов асфальта) при прохождении на большой скорости. Малые повреждения и неровности проходит не замечая. Ездили в этом направлении в 2009 г. — дороги были лучше. Очень много дорожных ремонтов, отчего движение в 2 полосы по грунтовке, а иногда и в одну.

Ехать комфортно, спина не устает. В день проделывал около 700-1100 км. 14-15 часов. Помогает поясничный регулятор.

При обгонах движка 2,5 л даже иногда не хватает. Как обгонять на 2 л? Совсем, наверно, несладко. Приходится давить тапку в пол, чтобы машина резко ускорялась, при этом салон наполняется ревом мотора. При резком надавливании на педаль в пол происходит щелчок какого-то датчика. На панели в р-не лобового завелся сверчок. В магнитоле USB частенько зависает, приходится вытаскивать и обратно включать флешку.

Защитой нигде не задевал.

Багажник выше всяких похвал. Отдыхали с палаткой, так что вещей было много: два стола, тент, палатка, матрасы, подушки, одеяла, посуда, вещи, одежда. Вместилось все, даже еще места немного осталось.

Запаску не доставал. Заправлялся бензином только «Лукойл» в соотношении АИ-92 — 60%, АИ-95 — 40%. Разницы от работы движка не увидел.

Пробег за поездку — 6030 км.

Средний расход на 100 км пути — 8,5-9,0 л.

Объем топлива за поездку — 560 л.

Затраты на бензин — 16500 руб.

Заключение

Бюджет всей поездки со всеми тратами — примерно 60 тыс. руб. За 18 дней вполне приемлемо. Конечно, отдыха из этих 18 было только 12 дней, но тем не менее. На 12 дней за те же деньги можно отдохнуть и заграницей, скажете вы? Да, но это только за путевки + с собой на развлечения и маленькие слабости ребенка (да и свои тоже) надо брать примерно столько же, ну или хотя бы половину. А самый главный аргумент — палатка и море рядом — это совсем другое! Романтика! Другой отдых — ощущаешь себя другим человеком, больше проникаешься природой, атмосферой вокруг. Всё было замечательно! Так что не бойтесь, дерзайте, выбирайте то место, которое вам придется по душе! Красоты нашего Юга отлично можно объехать самим на машине и немножечко пожить «дикарями». Против отельного овощного отдыха в отеле ничего не имею против и тоже его люблю. Но это уже совсем другая история… Счастливых поездок всем!!!

C уважением Demon 4x4.

Палыч
А где автопутешествие?
Ну что сказать... «EuroLux» отдых в «5 stars»
20121281
а зачем делать рассказ о путешествии 7 летней давности тут каждый год все меняется

Особенно впечатлили траты на бензин.

Кыштым
Пусть хоть двадцатилетней давности,все равно интересно почитать.Но где романтика дорог?!Хочется с автором прокатиться,а этого не случилось.

7 лет прошло... Для чего эта информация?
hawkhsn
да ну..не тот рассказ..

Роман Синельников
Ну... съездили и съездили...
Хотя... Всё же выскажусь. Когда читаешь отчёты о путешествиях, то хочешь узнать что-то новое, незнакомое даже в знакомых местах. Проникнуться поездкой, представить эмоции героев. А тут? Как на выходные с палаткой скатался. Очень скромно. Скромно не по деньгам, если вдруг кто подумает, а скромно по эмоциональному фону, по смыслу. В общем - на вкус и цвет...
nbt

Разбаловались нынче дети. Меня родители начали таскать в автопутешествия с 6 лет в конце 70-х годов. Тогда поехать куда-то на машине для пацана - уже событие было, все сидели с открытым ртом и смотрели в окно, никто нас не развлекал, пирожками кормили и все.
Надо было ещё лет так 10 подождать потом написать интересней было бы ностальгия
nbt
Вот что значит информационный голод и отсутствие впечатлений.
Молодец! От себя: никак я не пойму непреодолимую тягу народа к Черному, а тем более к Азовскому морю. Некоторые бредят: "Море-морюшко!!!". Я заезжал в Голубицкую, Темрюк, на Генеральские пляжи, в Анапу, но как-то не проникся атмосферой.
Палыч
Роман Синельников
Ну... съездили и съездили... Хотя... Всё же выскажусь. Когда читаешь отчёты о путешествиях, то хочешь узнать что-то новое, незнакомое даже в знакомых местах. Проникнуться поездкой, представить эмоции...
Я Вам больше скажу: этот скромный отчет попадет в золотой фонд. Для этого не надо глубокого содержания, литературных изысков, захватывающих приключений. Достаточно аватарки, на которой симпатичная девушка в легком платьице (в купальнике, шортиках, или еще каком легком наряде). За неполных два дня больше пяти тысяч просмотров - хорошие темпы!

Во народ !
Х - трейл купить им недорого , а перелёт им дорогой видите ли !
В 2013 году не мог перелёт обойтись 50-70 тыс !
Все данные устарели.
Да и об автопутешествии - ноль...
И непонятно кто пишет м или ж...

С ценниками лажа, спишем на срок давности. Пять звёзд на м-5 давно уже сгорел, там и следа не осталось. На 2,5 литрах обгонять трудно? Большей тупости не читал, но видимо с Феррари пересели на икса)), тогда простительно.
Игорь Омельченко
Оксюморон. Рассматриваем только отели 4-5, поезд - фу, антисанитария и не помыться. Поэтому едем на машине с палаткой гадим под кустик или в очко, моемся из бутылок. Тратим за 12 дней отдыха $2000.Однако
nbt

Вот что значит информационный голод и отсутствие впечатлений.
А сейчас настолько информационно наелись, что спокойно 3 часа посидеть не могут?
Олег
Лузино
Игорь Омельченко
Раздел АВТОПУТЕШЕСТВИЯ. Про отдых в отпуске другой сайт.

Отчет называется "Автопутешествие на Азовское море"....собственно-где здесь рассказ об АВТОпутешествии?!

Автор, не обращайте внимания на комментарии. Люди озлоблены сейчас пандемией, снижением доходов и отсутствием работы.

Золотые слова: чаще мойте руки!
Ну или больше пейте крепкие АО)))
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
Бенгальский
Не сгорел а снесли по решению суда

Joy Toy
Мне интересно, а что в Свердловской области всё настолько плохо, что подобный "Было тур пол-звезды" вызывает восторг?
Правы вышеотписавшиеся, рассказ устарел на несколько лет. Сейчас с распространением мобильного интернета и сервисов по аренде жилья пропал всякий смысл останавливаться семьёй в дорогущих мотелях и тем более проводить весь отпуск на одном месте даже не в деревне, а между двумя деревнями. Ни природы, ни цивилизации - враскоряку. Тоска непроглядная.

Молодцы ребята. Мы три года подряд ездим на машине из Красноярска в Крым, на Азовское и черное море. Много отдыхаем за границей зимой, но автопутешествия - это не сравнимый отдых с перелетным. Те кто не путешествовал на автомобиле, никогда этого не поймет. В этом году мы заезжали тоже на вулкан Тиздар, очень понравилось. По дороге мы ночевали в машине, благо машина позволяет и задние сиденья раскладываются в ровный пол. Правда Азовское море не очень понравилось, много волн и медуз. На черном море мы медуз вообще не увидели. Прочитали ваше путешествие с умилением. Молодцы. Мы на следущие год хотим в Грузию ехать, если конечно границы откроют. Так что присоединяйтесь.

Костанай. Калуга. Омск
Не, ну классные же фото! Во всяком случае, не хужее турецких.
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

андрей екб
Спасибо за рассказ, земляки! Интеесно и полезно, не слушайте ворчунов

Что это было.....?

Бенгальский
...так и есть,обгон вереницы в 5-7 машин напрягает..,легко и не принужденно 3л с турбиной или 3,5 атмосферник.