Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Навстречу мечте: намочить ноги в Байкале

Навстречу мечте: намочить ноги в Байкале

04.09.2020 | 10831 просмотр

Мысль побывать на Байкале поселилась в моей дурной голове давно… В этом году мне исполнилось 50, и мы с женой Натальей решили таким образом отметить мой юбилей. Но в июне в связи с пандемией обстановка была еще непонятной, а в августе мы решились…

Итак, вечер 8 августа, в 21:00 мы стартуем. Нас провожают дочь, зять и внук (остаются на хозяйстве). По нашим расчетам мы часам к 4 утра должны были добраться до Екатеринбурга к двоюродному брату, поспать часов до 9 и ехать дальше. Но Свердловская область встретила нас проливным дождем, видимость минимальная, и до места мы добрались с опозданием в 3 часа. Поспали до 10, попили кофе и рванули.

Ближе к Тюмени дождь перестал, погода налаживается, настроение тоже. Тюмень проскочили по окраине и вышли на трассу Тюмень-Омск. Замысел был дойти до Ишима и там заночевать. Но время внесло свои коррективы, в Ишиме было еще светло. По отзывам в интернете я знал о плохом состоянии дороги на перегоне Ишим-Абатское, поэтому было решено проскочить этот участок с вечера. Плохую дорогу я так и не нашел, проехал Абатское, проехал много чего еще и в Тюкалинске Омской области я сломался. Поужинали и заночевали в мотеле «Берлога». В связи с пандемией еда только на вынос, то бишь в номер. Пробег за ночь и день составил 1457 км.


Вывеска мотеля и на ее фоне наш автомобиль.


Не садись на пенек, не ешь пирожок.

Утром попили кофе и вперед!

По нашему плану мы должны сегодня добраться до Новосибирска как минимум. Едем.


Заболоченный и погибший березняк в Омской области.

Омск проехали по объездной. Навигатор вел через город, но мы увидели указатель на Новосибирск и решили, что нам не стоит терять время на проезд перекрестков со светофорами. Дорога практически пустая, редко встречные и так же редко попутные. Даже скучно… Степи, засеянные сельхозкультурами, местами идет уборка урожая. Ближе к Новосибирску рельеф маленько меняется, становится более холмистым, появляются березовые рощи. Новосибирск проскочили около 19 часов по-местному (+2 часа к нашему времени). Долго стояли в пробке на мосту через оз. Старица на северном объезде. Идет ремонт дороги, одна полоса закрыта, организовано реверсивное движение. Пока светло, едем дальше. Как въехали в Кемеровскую область, я не заметил — уже стемнело. Кемерово решили проехать и остановиться на ночлег. Поиски ужина и ночлега привели нас в мотель «День ночь» на въезде в г. Березовский. Заняли последний двухместный номер, где был душ, туалет. Администратор извиняющимся тоном указала на отсутствие телевизора, но нам было не до просмотра телепрограмм. Поужинали в кафе, помылись и спать. Проехали за день 1100 км. Неплохо, если учесть, что в наших сутках урезали 2 часа (разница часовых поясов).

Утром встали, умылись, позавтракали и в 6 часов поехали в сторону Красноярска. При дневном свете видно, что нас окружает тайга, местность сильно пресеченная. Затяжные спуски, такие же затяжные подъемы. Сильно выручает СиБи-рация, настроенная на волну дальнобойщиков. Предупреждают всех, кто слышит о каких-то ситуациях на дороге (кто-то сломался, занял полосу и т.д.), заранее готов к какой-то помехе за очередным поворотом. Спасибо вам, большие братья!

На въезде в Мариинск Кемеровской области остановились размяться, сфотографировались на фоне стелы. На дороге стояло около 8-10 большегрузов, я припарковался не доезжая их. Пока мы разминались, фотографировались, рядом с нами собралась приличная колонна. Из разговоров по рации выяснилось, что экскаватор порвал кабель под напряжением, из-за этого движение встало.


Въезд в Мариинск.

За стелой проходит дорога на Тисуль, по которой в сторону Мариинска движение открыто. Увидев, как некоторые отчаянные съезжают с этой дороги в поле и поднимаются обратно возле нас, я решился на встречный маневр, поскольку с момента нашей остановки прошло более получаса, а никаких мер для возобновления движения не ощущалось. Потихоньку спустился с насыпи, проехал по кромке поля и вылез на насыпь за стелой. На перекрестке повернул направо в сторону города и поехал дальше. Встречная колонна растянулась на 1,5 км (даже не знаю, сколько они там потом разъезжались). Опять начались степи, небольшие перелески. Погода отличная, + 20-25 градусов, дочь говорит что у нас +16 и дождь, ветер.

Въезжаем в Красноярский край. Те же степи, перелески. Дорога хорошая, трафик не напрягает. Перед Ачинском несколько участков дорог с реверсивным движением — идет ремонт дорог. На мосту через р. Чулым полчаса ждали, пока дорожники перегонят каток и асфальтоукладчик с одного берега на другой.

Примерно за 150 км до Красноярска на обочине торгуют медом, сувенирами. Остановились. Дед с веселой бабулькой предлагают свои изделия, в том числе чучела зверей. Спросили разрешения сфотографироваться, они велели купить что-нибудь на 1000 рублей и фотографируйтесь сколько угодно. Пришлось раскошелиться.


Медвежонок хочет нас угостить.

Пока мы выбирали товар, остановился автомобиль с двумя парнями-китайцами, которые стали сниматься с медведем, но хозяева их быстро шуганули. Покупать китайцы ничего не стали и довольствовались съемкой с приличного расстояния.

Раз уж остановились, перекусили бутербродами, запили их кофе и поехали дальше. Ночевать думали в Канске, но поскольку проезжали его засветло, решили двигать дальше. Завтра самый большой перегон и минус один час из-за разницы по времени, а нам еще надо успеть на паром на о. Ольхон. Ехал, несмотря на то что понемногу стемнело. Усталости не чувствую, дорога свободная, разметка хорошая. Незаметно въехали в Иркутскую область, опять начались участки с реверсивным движением. В Нижнеудинске решил немного поспать, в мотелях мест нет, разложили сиденья. Проехали за день 1041 км.

Провалялся около получаса, заснуть не смог, едем дальше. На подходе к многострадальному в прошлое лето городу Тулун началась полоса туманов. Чем ближе к Тулуну, тем гуще, скорость упала до 40-50 км/час. Тулун проезжал на рассвете, но из-за тумана ничего не видно.


Мишка приглашает в Красноярский край.

Проехали 40 км, въехали в деревню Трактовая, и тут меня вырубило. Остановился на стоянке дальнобойщиков, откинул спинку сиденья и спать, хотя бы 1 час!

Проснулся через час, попили кофе и вперед. Сегодня мы увидим Байкал! Дорога до Иркутска особо ничем непримечательна — степи, временами перелески. В Зиминском районе проехали по мосту через реку Ока, а перед Усольем-Сибирским — через Белую (через всю Башкирию протекает такая же река). Обошли Иркутск и поехали на северо-восток на Усть-Ордынский. В окрестностях Иркутска местность еще лесистая, дальше начинается холмистая степь, в которой пасется много домашней скотины. На обочинах появляются знаки о возможном появлении домашних животных, поскольку пастухов нет, от слова совсем.

Согласно ранее изученным отзывам о поездках, слежу за уровнем топлива в баке, чтоб не оказаться на голодном пайке (впоследствии эта мера оказалась излишней). В Баяндае заправляемся до полного бака, следующая заправка только на обратном пути. Народу на заправке много, все попутные автомобили заезжают сюда. Остался последний рывок, последние 120 км! Едем!

На границе Баяндаевского и Ольхонского районов снова начинается сильно пресеченная лесистая местность. Затяжные спуски и не менее затяжные подъемы не дают расслабиться, держат в тонусе. Ближе к селу Еланцы тайга отступает, снова начинается голая и горная степь, присутствуют лишь отдельные деревья на склонах. Над ущельями наверху появляется сизая дымка. На каждом подъеме ожидаем появления Байкала, но нет. Нам уже не терпится, а его все не видно…


Прибайкальские степи.


Последние леса на нашем пути к Байкалу.


По диким степям Забайкалья…

На одном из перевалов неожиданно появился памятник бродяге из песни «По диким степям Забайкалья». Остановились, сфотографировались. Под памятником на плите выбиты слова песни.

Поехали дальше. Поднялись на одну из следующих горок, нам открылась такая картина:


Озеро Байкал. Бухта Радости.

Наконец-то! Мы его увидели! Не описать всех чувств, которые переполняли нас. Через 20 км подъезжаем к селу Сахюрта, где нам надо загрузиться на паром для переправы на о. Ольхон.


Доехали!


Очередь на паром.


Посадка на паром. Автомобили уже заехали.

Работают 3 парома, переправа бесплатная. Местные (жители Ольхона), полиция, скорая, пожарные и автобусы местных линий заезжают вне очереди. Поэтому мы смогли заехать только на 5-й рейс. Теперь уже спешить некуда. Пока ждали очереди, выяснилось, что территория острова — это национальный парк, где попало палатку не поставить, выход к воде ограничен и т.д. На все наши хотелки надо брать разрешение в дирекции парка в Иркутске (вот засада!), в крайнем случае, у местного лесничего в поселке Хужир на острове. Делать нечего, едем в Хужир.

Дороги на Ольхоне — это отдельная история. Насыпь, вперемежку глина, ПГС и щебень. Все вместе получается стиральная доска, машина трясется, руки-ноги трясутся, еду со скоростью около 20 км/час. Местные на УАЗиках-буханках несутся под 60-70! Жалко машину, но пробую разогнать хотя бы 50. Вроде переносится легче, едем.


Хужирский тракт, как мы его назвали.

Слева практически всегда виден Байкал, местность степная. Справа холмы, местами поросшие лесом. Доезжаем до пос. Малый Хужир. И вдруг Наталья увидела на заборе одного из подворий растяжку «ЖИЛЬЕ, БАНЯ» и номер телефона. Сворачиваем, подъезжаем, интересуемся. Да, сдают мансарду с отдельным входом, есть общая кухня, газовая плитка, посуда. Все, что надо странникам, присутствует! Загоняем машину во двор, знакомимся. Валентин и Даша, зимой живут в Улан-Удэ, летом на Ольхоне. Хорошо знают историю острова, обычаи бурят и охотно делятся своими познаниями. Мы заплатили за две ночи, если понравится — останемся еще. Я понимаю, что две ночи на Байкале — это очень мало, но к следующим выходным нам надо быть дома, есть у нас еще дома дела (как поется в одной известной песенке).

Разгрузили вещи, заселились, попили чайку и на берег! От нашего временного жилья до берега около 500 м, но шум прибоя отчетливо доносится от озера.

 
Вид на Байкал с нашего балкона.


Один известный политик мечтал, чтоб российский солдат помыл сапоги в Индийском океане.
А я мечтал намочить ноги в Байкале

Ветер с озера нагонял приличную волну, было прохладно, но не холодно. Вода по местным меркам холодная, но у нас в Каме не намного теплее. Зато она здесь реально прозрачная!!! Это надо видеть, невозможно описать словами; пока не увидишь сам, не поверишь, что бывает такая прозрачная вода. Берег усыпан крупным песком.

Программу минимум мы выполнили: добрались до Байкала, походили по воде босиком. Теперь отметить это дело парой стаканчиков за ужином и спать, позади 4 дня и 4395 км пути.

Утром проснулись поздно по местным меркам, позавтракали. Валентин объяснил нам, что мы можем осмотреть за сегодняшний, увы, неполный уже день. Решили начать со смотровой площадки как раз над Малым Хужиром. Поднялись на машине на гору, а там…


Вид со смотровой площадки. Справа внизу Малый Хужир.

Наверху довольно сильный ветер, но не холодит, а как бы освежает. У нас в Башкирии много озер, в том числе и в горах, но такого цвета воду я еще не видел. Вид потрясающий! Ради этого вида только стоило ехать почти 4,5 тысячи километров. Воздух чистый, вид красивый, солнышко припекает — что еще надо отпускнику? Налюбовавшись видами, решили спуститься вниз. Оказалось, это не так просто. Машина старалась набрать скорость, но на извилистой грунтовой дороге это чревато, приходилось постоянно подтормаживать. Но мы справились, спустились благополучно и поехали в Хужир, чтобы записаться на какую-либо экскурсию, которых предлагается огромное количество, как по продолжительности, так и по стоимости. К сожалению, экскурсии мы благополучно проспали, записались на завтра на тур на теплоходе до северного мыса острова, возвращение сухопутное на УАЗике. Пошли по сувенирным лавкам, набрали подарков друзьям и родственникам, дальше пошли на мыс Бурхан (визитная карточка Ольхона, практически на всех открытках и магнитиках он есть). По бурятским преданиям, там живет дух хозяина острова. Побродили, пофотографировали, еще раз посмотрели и купили сувениры и пошли на Сарайский пляж купаться.

Песчаный Сарайский пляж тянется километра на 3-4, народу немного, места всем хватает. Как и вчера вечером, ветер нагонял волну, но на солнце было даже жарко, люди загорают в основном, купающихся мало, вода ведь холодная. Но как это — быть на Байкале и не искупаться?


За спиной у Натальи «столица» Ольхона — поселок Хужир.


Мыс Бурхан. Слева — скала Шаманка.


Мы с Натальей окунулись.


Сарайский пляж. Это вам не черноморское побережье, места много.

После купания пошли в одно из многочисленных кафе, поели знаменитых бурятских буузов (аналог наших мантов) и поехали «домой». Надо вовремя лечь спать, чтобы завтра опять все не проспать.

Проснулись намного раньше, чем было необходимо для исключения опоздания на теплоход. Позавтракали, подвезли Дашу до поселка (она работает в одной из сувенирных лавок) и пошли на пристань. Оказалось, пристань — это бывший причал Маломорского рыбного завода, который работал до развала СССР. Теперь это частная территория, но владелец трепетно относится к сохранению оставшихся строений и оборудования. По словам гида, при желании в течение нескольких дней можно запустить производство. Вряд ли, конечно, кому-то это понадобится. Жаль…

Собралась группа около 30 человек, познакомились с гидом Леной, погрузились на теплоход и поехали. По дороге Лена рассказывала о достопримечательностях, которые мы видели с воды, о легендах и обычаях Ольхона, подробно отвечала на наши вопросы, спасибо ей за это. На теплоходе мы пообедали. Раньше, говорят, во время экскурсий кормили ухой из байкальского омуля, но уже 2 года, как действует запрет на вылов рыбы в Байкале. Поэтому мы поели салат, супчик, запили чаем. Но было вкусно, все остались довольны. Повезло с погодой, ветра нет, волн тоже. Поверхность Байкала ровная, Лена назвала ее масляной из-за отсутствия волн.


Вид на мыс Бурхан с воды.


«Масляная» вода Байкала.

Дошли по воде до деревни Узуры на противоположной стороне острова. Местные ее называют бурятской, потому что за Байкалом — Бурятия. Здесь мы встретили встречную группу, прибывшую на УАЗиках посуху, поменялись транспортными средствами и продолжили знакомство с Ольхоном, теперь уже по суше.

По дороге до Хужира четыре остановки, одна из них — Песчаное урочище, территория бывшего лагеря системы ГУЛАГ. Сохранилось только бывшее здание охраны. Здесь примечательный песчаный пляж с очень плавным набором глубины. Говорят, что в 50 м от берега средний человек стоит в воде по грудь. Остановились на 1 час, я решил искупаться, зашел в воду по пояс (около 20 м от берега), но вода холодная, пришлось срочно принимать солнечные ванны. В это время на материковом побережье Байкала разразилась гроза и вода стремительно начала менять окраску.


Восточное побережье Ольхона.


Вид с самого северного мыса Хобой на бурятскую сторону Байкала.


Ольхонские «маршрутки».


Урочище Песчаное. На том берегу гроза.

После купания мы обсохли, переоделись и поехали дальше. На нашем пути был еще один поселок — Харанцы, куда два раза в неделю летают легкомоторные пассажирские самолеты из Иркутска и Улан-Удэ. Напротив въезда на главную улицу Харанцов растет лиственница, которой 750 лет, как утверждает наш водитель и гид на суше Александр. На этом наша экскурсия заканчивается, едем в Хужир, ужинаем в кафе и возвращаемся «домой».


750-летняя лиственница.

По приезду в наше временное жилище начали собирать вещи — завтра уезжаем. Грустно, не хочется, но надо. Собрались, загрузились, сходили еще раз на берег Байкала и легли спать. Паром начинает работать в 7 часов утра, в 6 нам надо проснуться. Утром встаем, завтракаем, прощаемся с радушными хозяевами и поехали.

На пароме мы были уже пятыми в очереди, подождали минут 20, началась погрузка. До материкового берега паром идет минут 20-25, выгрузились, и началась грустная дорога домой. Грустная, потому что не хотелось уезжать от такой красоты…

По приезду домой подвели итоги:

  1. Пройдено в итоге 8758 км.
  2. Сожгли горючего 510 л АИ-92 на сумму 22843 рубля.
  3. Затраты на ночлег, обеды-ужины в придорожных кафе и мотелях 14186 руб.
  4. Подарки, сувениры, экскурсии 21255 руб.


Дром

Комментарии

  
Иркутск
Сообщений: 10831
С юбилеем!
58
4
Ответить
terroristik
Южно-Сахалинск
3 дня, маловато конечно... скажем так, галочку на карте поставили )) ну а так конечно молодцы!
56
2
Ответить
   
Чита
Сообщений: 25091
манты в подмётки не годятся бузам
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1991
49
34
Ответить
321
Ангарск
Хорошо проехались. Ждём ещё...
9
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 76
Был на Ольхоне в 2017, очень красиво! Решили с женой еще раз съездить, как дети подрастут )
17
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 76
Madi
манты в подмётки не годятся бузам
Насчет мантов спорить не буду, мне кажется бузы ближе к хинкали ) И на ольхоне, и в самой бурятии перепробовал кучу буз, можно сказать одними бузами и питался неделю))) Старался брать всегда в разных местах. Ну не понял я прикола. Вкусно, но не шедеврально, как многие пишут.
32
11
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 16718
Молодцы! Мечты должны исполняться :)
ROVER SERVICE 294-40-57
Диагностика, обслуживание, ремонт Jaguar, Land Rover, Range Rover
12
1
Ответить
 
Сообщений: 4135
Самые вкусные поозы на Ольхоне раньше были здесь, в Харанцы.
Это наша зима! ;)
8
2
Ответить
10635339
Молодцы,что сьездили...были тоже там в начале августа,очень понравилось,особенно поездка на мыс Хобой...
6
1
Ответить
    
Алтай
Сообщений: 2016
Откуда выезжали? Или я что то недоглядел? Посмотрели только Ольхон, есть смысл съездить ещё. Ехать 4 дня туда, и столько же обратно, ради трех дней на Байкале- как то не рационально. Тем более, по описанию- сама дорога скучной показалась Про автомобиль ничего не сказали..Да и по острову , и побережью на своем автомобиле не ездили. Может в таком случае дешевле, безопасней, и гораздо быстрей на самолете до Иркутска. И время непосредственно побыть на Байкале, уже 10 дней будет. Омуля то так и не попробовали?
27
4
Ответить
10635339
Кстати,в Хужире,сейчас 2-е заправки...
3
 
Ответить
сергей
Мажоры кутилы что тут ещё скажешь!!!
7
34
Ответить
6191427
С Юбилеем! Отличный подарок себе!
13
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 16
Спасибо за отзывы! Выезжали из Нефтекамска, Башкирия. Автомобиль - Toyota Sienta 2014 г., вариатор, показала себя отлично. Про то, что 3 дня - это мало, согласен на 100%, но так сложился отпуск. Поехали на машине, чтоб посмотреть на просторы нашей страны независимо от остановок поездов. Надеемся, что эта поездка- не единственная, попробуем повторить в будущем. Еще один момент за то, чтоб ехать на машине - на обратном пути заехали в Красноярск в заповедник "Столбы". Туда тоже надо хотя бы на неделю ехать... Зато мы увидели Байкал!!! Многие в нашем городе об этом даже не мечтают.
57
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 16
Совсем даже не мажоры, на поездку откладывали годовую премию.
53
1
Ответить
    
Сообщений: 1314
В Байкале положено из уважения к озеру мочить не ноги , а руки!
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота
13
12
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 942
А нас дочь опередила, уехала с друзьями на Байкал.
На поезде правда. Хотели на авто, но права у всех ещё не высохли))
Сказал, нах надо..........
https://avto.pro/ - запчасти без посредников
Мои отзывы: Kia Soul 2010, Nissan X-Trail 2001
1
10
Ответить
   
автор
Сообщений: 16
Из уважения к Байкалу мы в нем даже искупались, и не единожды
50
2
Ответить
10166728
Мариинск
За 2.5 месяца в этом году ( с конца мая по начало августа) намотал по тем краям 25 тыс км. Не единожды был как на южной стороне Байкала в г. Байкальске и Слюдянке так и на самой северной его части г. Северо Байкальского и Ангарск.
Вывод: Самое время для посещения Байкала это середина июля.
11
 
Ответить
    
Сообщений: 1314
aidar-70
Из уважения к Байкалу мы в нем даже искупались, и не единожды
За то, что ноги мочил ,а не руки, духи озера накажут.
Если не повинишься и не вымолишь у него прощение...
Камри,2.4,чернее,чем сама чернота
5
31
Ответить
юра
Иркутск
В следующий раз съездите на бурятскую сторону Байкала там и вода теплее и природа красивее! И рыба крупнее!
28
4
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14161
Повезло нынче тем, кто был на Байкале. Китайцев ноль. В былые года их там тыщи.
Рено Дастер 2л АКП
33
1
Ответить
Дарья Бурбанова
aidar-70
Спасибо за отзывы! Выезжали из Нефтекамска, Башкирия. Автомобиль - Toyota Sienta 2014 г., вариатор, показала себя отлично. Про то, что 3 дня - это мало, согласен на 100%, но так сложился отпуск. Поехали...
Спасибо, Ильдар и Наташа.Хорошая статья,подробная и содержательная.Благодарим за хорошие впечатления и отзывы.Ждем ещё в гости.Приезжайте.Даша и Валентин.
41
1
Ответить
Была там в июле этого года, даже ныряла) Впечатлений масса, конечно... Поездка была спонтанной, по деньгам намного меньше получилось. Хочу ещё в следующем году сгонять)
4
2
Ответить
  
Gransee
Сообщений: 392
Неплохо скатались)))
3
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 16
Спасибо за приглашение! Надеюсь, воспользуемся в будущем
4
 
Ответить
     
Соликамск
Сообщений: 74
Надо обязательно хотя бы до Култука съездить, если собрались на Байкал, а лучше до Энхалука ещё добраться.
4
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1036
Машина что-то совсем уж скромно кушает... Нет ошибки?
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"
2
1
Ответить
    
Сообщений: 1282
Молодцы. Здорово. Мечты нужно исполнять.
2
1
Ответить
19475167
Ussuri222
За то, что ноги мочил ,а не руки, духи озера накажут.
Если не повинишься и не вымолишь у него прощение...
Двадцать первый на дворе, а людей с пещерным сознанием почему-то всё больше и больше.🤦🏼‍♂️🤦🏼‍♂️🤦🏼‍♂️
15
4
Ответить
Александр
Владивосток
Блин, всегда было интересно. Зачем сланцы одевать на носки ? Это прикол какой-то?
11
7
Ответить
  
Омск
Сообщений: 423
aidar-70
Спасибо за отзывы! Выезжали из Нефтекамска, Башкирия. Автомобиль - Toyota Sienta 2014 г., вариатор, показала себя отлично. Про то, что 3 дня - это мало, согласен на 100%, но так сложился отпуск. Поехали...
Спасибо за рассказ о вашем путешествии!
Мы на Ольхоне были в 2007, тогда и заправок не было и пропуска только начали вводить.
Теперь обязательно съездите до Чивыркуйского залива, чуть ранее Баргузинский.
Совсем другой Байкал.
Можно в Листвянку заехать, но больше наверное из-за музея дерев.зодчества в Тальцах (расчитывайте на него не менее 2-3 часов) и музея истории Байкала в самой Листвянке. Рынок с сувенирами там нам ещё приглянулся.

На Красноярские столбы и дня хватит, только с утра идите. Плюс по самому Красноярску покататься вечер или переночевать и на следующий день погулять
Удачных и интересных путешествий в дальнейшем!

P.s. На Уральском озере Тургояк побывайте, там тоже вода и природа схожая немножко с Байкалом,
эдакий младший братик Байкала))
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
7
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 16
Насчет расхода топлива: на старте обнулил суточный одометр, зафиксировал показания его в Хужире по прибытии. Когда приехал домой, посмотрел расход топлива за весь пробег туда-обратно по бортовому компьютеру. Если считать самому по пробегу и сожженному топливу, получается еще меньше (5,82л/100км), но не учитывается полный бак на старте. Автомобиль прошлой весной покупал на вариаторе именно из-за скромного аппетита.
На Тургояке мы были (друг в Миассе живет), не впечатлило почему-то. А восточный берег Байкала посетить хотим, надеемся, как-нибудь звезды сложатся в нужном нам порядке и этот план тоже осуществится
6
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 45269
Александр
Блин, всегда было интересно. Зачем сланцы одевать на носки ? Это прикол какой-то?
Теплее. И ноги меньше трет.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
5
 
Ответить
Алексей
filatich
Теплее. И ноги меньше трет.
)Так,раз холодно может,нормальную обувь обуть?Вы простите,но сланцы уместны только на пляже,или на солёном озере типа Эльтон
3
10
Ответить
Александр
Владивосток
filatich
Теплее. И ноги меньше трет.
Во как, понял. А ботинки одеть - неудобно.
1
6
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 130
Со стороны Бурятии красивее, это факт.
8
2
Ответить
     
Сообщений: 84
Ussuri222
За то, что ноги мочил ,а не руки, духи озера накажут.
Если не повинишься и не вымолишь у него прощение...
А если еще намочил бубенцы.......................... то вообще не отмолиться!-))))))))
---------------
Быть добру!
7
 
Ответить
  
Сообщений: 383
на ольхоне места для кемпинга есть ? в этом году хотели на байкал, но дети выбрали море и мы сгоняли в приморье, в хасанский район (андреевка и витязь)
T.Crown JZS143-ATPQF,RS,1995 г.в.
T.Land Cruiser TRJ120 ,2004 г.в.
T.Vitz NCP95, 2009 г.в.
 
2
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 6572
beams
на ольхоне места для кемпинга есть ? в этом году хотели на байкал, но дети выбрали море и мы сгоняли в приморье, в хасанский район (андреевка и витязь)
На Ольхоне есть отличные песчаные пляжи. Их как минимум два на пути к Хужиру. Мы там дикарями с палатками вставали. Но это лет 5 назад было. Возможно сейчас там оборудовали более цивильные кемпинги. Ещё ездили на другой берег Ольхона, который смотрит в большой Байкал. Там отличный пляж, каменный но очень красивый. Того стоит чтобы туда сьездить
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
2
1
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 6572
10166728
За 2.5 месяца в этом году ( с конца мая по начало августа) намотал по тем краям 25 тыс км. Не единожды был как на южной стороне Байкала в г. Байкальске и Слюдянке так и на самой северной его части г. Северо Байкальского и Ангарск.
Вывод: Самое время для посещения Байкала это середина июля.
По моему погоду на Байкале вообще невозможно предсказать, подгадать. Можно и в середине июля попасть на неделю дождей, а можно в августе застать отличную погоду. Очень сложно с этим.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
5
 
Ответить
4925767
Благовещенск
Самые вкусные буузы в Иркутске в старом городе есть кафе на втором этаже, не помню как называется. Просто бомба.
1
3
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 6572
Почитал бегло отчёт о большом путешествии. Не щадит себя автор, не надо так всю ночь за рулём. Лучше уснуть сразу как стемнело и за руль рано утром, как рассвело, в 4-5 утра.
Это на небольшие расстояния можно гаситься и газовать ночь напролёт, а когда путешествие больше 3-4 дней в одну сторону, такая тактика становится опасной. Говорю это имея достаточно большой стаж авто путешествий. Например в этом году от Якутска до Мск, потом Крым и обратно в Якутск ездили. 21 тыс км на круг.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
7
2
Ответить
13490417
Ussuri222
В Байкале положено из уважения к озеру мочить не ноги , а руки!
Главное - в Байкал не мочиться!
2
1
Ответить
13490417
Управлять автомобилем в сланцах? Обувь нормального водителя - закрытый носок с зафиксированной пяткой. Да и неэстетично это - за пределы своего двора, в люди, да в сланцах!
2
10
Ответить
13490417
4925767
Самые вкусные буузы в Иркутске в старом городе есть кафе на втором этаже, не помню как называется. Просто бомба.
Чтоб сделать вывод где самые вкусные буузы - надо посетить ВСЕ, абсолютно ВСЕ буузные Бурятии и Иркутской области.
3
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 45269
Алексей
)Так,раз холодно может,нормальную обувь обуть?Вы простите,но сланцы уместны только на пляже,или на солёном озере типа Эльтон
Сланцы уместны там, где в них удобно.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
8
2
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 45269
Александр
Во как, понял. А ботинки одеть - неудобно.
Ботинки часто менее удобны.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
1
1
Ответить
aidar-70
Спасибо за отзывы! Выезжали из Нефтекамска, Башкирия. Автомобиль - Toyota Sienta 2014 г., вариатор, показала себя отлично. Про то, что 3 дня - это мало, согласен на 100%, но так сложился отпуск. Поехали...
Отличный рассказ получился, про поездку на Байкал!!! Я живу практически на Байкале
 
 
Ответить
10635339
Aisen
По моему погоду на Байкале вообще невозможно предсказать, подгадать. Можно и в середине июля попасть на неделю дождей, а можно в августе застать отличную погоду. Очень сложно с этим.
Думаю,август предпочтительней,смотря где быть на Байкале...
2
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 6572
10635339
Думаю,август предпочтительней,смотря где быть на Байкале...
Сколько людей, столько мнений, но у Байкал сам себе на уме. :)
Я не раз ездил туда и очень редко ловил действительно хорошую погоду.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 16
По дороге от переправы до Хужира было пара мест с палатками и в районе Сарайского пляжа люди в палатках стояли. Но на каких условиях - не знаю
 
 
Ответить
    
Алтай
Сообщений: 2016
Aisen
Почитал бегло отчёт о большом путешествии. Не щадит себя автор, не надо так всю ночь за рулём. Лучше уснуть сразу как стемнело и за руль рано утром, как рассвело, в 4-5 утра. Это на небольшие расстояния...
Все люди разные. Человек-сова не уснет "как только стемнело", прокрутится с боку на бок всю ночь, и утром будет разбитым. Ваши рекомендации верны для "жаворонков", каким вы видимо и являетесь. Особенно трудно, когда едете в две машины, и водители разные в этом плане. Тогда это не поездка, а мучение.
2
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1135
Моя мечта пока не сбылась...
 
1
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 6572
tutoleg
Все люди разные. Человек-сова не уснет "как только стемнело", прокрутится с боку на бок всю ночь, и утром будет разбитым. Ваши рекомендации верны для "жаворонков", каким вы видимо и...
Да тут дело то даже не в том жаворонок или сова. Какой бы совой не был водитель, зрения ему это не добавит, а ночью по нашим трассам, за очень редким исключением, все же значительно опаснее, чем днем передвигаться. Особенно если дождь идёт и дорога без разметки.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
1
 
Ответить
Игорь
Ангарск
Молодцы! Отлично прокатились! Путешествуйте и в дальнейшем только на автомобиле - это не забываемо, при наличии времени конечно....Если соберетесь, обязательно посмотрите восточное побережье, мы только туда сейчас ездим отдохнуть, да полазить по горам на полуострове Святой Нос, там вам точно понравится...Можете заехать и в Баргузинскую долину, спланируйте и почитайте на сайте про эти места....Западное побережье уже давно не посещаем, если только зимой на лед покататься до мыса Хобой. Счастливых дорог Вам и незабываемых путешествий!
1
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 6572
tutoleg
Все люди разные. Человек-сова не уснет "как только стемнело", прокрутится с боку на бок всю ночь, и утром будет разбитым. Ваши рекомендации верны для "жаворонков", каким вы видимо и...
А на счёт двух машин. Мы обычно, когда едем в два экипажа, никогда не движемся колонной. Каждый экипаж себе выбирает свою скорость, сам решает где и как останавливаться на трассе. Встречаемся просто в определённой точке и все.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
 
 
Ответить
    
Алтай
Сообщений: 2016
Aisen
А на счёт двух машин. Мы обычно, когда едем в два экипажа, никогда не движемся колонной. Каждый экипаж себе выбирает свою скорость, сам решает где и как останавливаться на трассе. Встречаемся просто в определённой точке и все.
Интересно, как это выглядит на практике. В далеких девяностых, ехали из Минска до Барнаула. Определённая точка- это Барнаул? Или где то в Челябинске один водитель, проснувшись в 4 утра должен ждать меня, уснувшего в 2 ночи, недоезжая 200 км до этого Челябинска? Это реальная поездка, а не вымысел. Товарищ- сова, у него в 9 вечера начинают слипаться глаза, а в 10 он просто реально отключается. Я же до часу ночи не смогу заснуть ни при каком раскладе. Все это усугу***лось ещё и тем, что нас было четверо, и от Балахны было уже 3 машины, а от Самары-4. Да и зрение у всех устроено по разному. Для одного ночная дорога беспроблемна, а у другого при 100% зрении в сумерках- куриная слепота. Давать рекомендации, основываясь на особенностях именно собственного организма- не стоит.
2
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 6572
tutoleg
Интересно, как это выглядит на практике. В далеких девяностых, ехали из Минска до Барнаула. Определённая точка- это Барнаул? Или где то в Челябинске один водитель, проснувшись в 4 утра должен ждать меня,...
Я понимаю, что у каждого свои особенности. Когда едете в две экипажа и более конечно все должны как то притираться друг к другу. Мы конечно разрывы в день не делали. Обычно ближе к обеду где то встречаемся и вечером, на ночлег. Но бывают ньюансы. Некоторые участки трассы проходили именно колонной, дабы видеть друг друга. Например, в Забайкалье так ехали, Амурской области по глухим местам, где связи не было.
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
1
 
Ответить
Александр Рудых
aidar-70
Совсем даже не мажоры, на поездку откладывали годовую премию.
Побольше вам премий и новых путешествий! Вы молодцы!
2
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 16
Спасибо за добрые слова
1
 
Ответить
Александр1
4925767
Самые вкусные буузы в Иркутске в старом городе есть кафе на втором этаже, не помню как называется. Просто бомба.
Хан Бууза - согласен, самые вкусные буузы.
Из Якутска ездили до Ольхона, и на Аршан заезжали. И один перегон из Иркутска до Якутска с заездом в Энхалук. И еще месяц на восточном побережье Байкала - Горячинск. Еще бы съездили, Байкал манит))
1
 
Ответить
Александр1
10635339
Думаю,август предпочтительней,смотря где быть на Байкале...
И с этим согласен - всегда.считалось, что август - это лучший месяц для отдыха на Байкале!
 
 
Ответить
13490417
filatich
Сланцы уместны там, где в них удобно.
Вы в каком году учились в автошколе? У нас в 79-м был закон - закрытый носок и зафиксированная пятка. И никто не пытался нарушать в угоду своим удобствам, потому что это - прежде всего БЕЗОПАСНОСТЬ!
 
2
Ответить
13490417
tutoleg
Все люди разные. Человек-сова не уснет "как только стемнело", прокрутится с боку на бок всю ночь, и утром будет разбитым. Ваши рекомендации верны для "жаворонков", каким вы видимо и...
Любая сова после 1000-1200 км за рулем, принятия душа и ужина - уснет, пока Спокойной Ночи Малыши закончиться не успеют!
1
1
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 6572
13490417
Любая сова после 1000-1200 км за рулем, принятия душа и ужина - уснет, пока Спокойной Ночи Малыши закончиться не успеют!
Согласен. Имхо вот этими псевдо-понятиями типа сова, жаворонок,... Ворона, гусь люди просто скрывают свою дезорганизованность. 😅
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
 
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 45269
13490417
Вы в каком году учились в автошколе? У нас в 79-м был закон - закрытый носок и зафиксированная пятка. И никто не пытался нарушать в угоду своим удобствам, потому что это - прежде всего БЕЗОПАСНОСТЬ!
Хорошо, что сейчас такому не учат.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
 
 
Ответить
13490417
filatich
Хорошо, что сейчас такому не учат.
На дорожных столбах венки - как маяки прожитых лет (Ю. Шевчук). Это результаты нынешнего обучения.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие