|
Привет всем путешественникам!
Итак, наконец сбылась моя мечта последних несколько лет, съездить на Юга РФ и Украины.
В прошлом году в это же время приобрел Toyota Estima Emina 99 г.в. в полном фарше было все что надо для путешествия, но к сожалению с поездкой не срослось по некоторым обстоятельствам.
В этом году все началось с покупки авто через реальную контору в нашем городе, ребята грамотные, пришел сказал хочу путевый минивен марка меня не очень интересовала, главными критериями были свежий год, путнее состояние, оценка не менее 3,5 баллов, был вариант который уже выкупили на аукционе Honda StepWGN (далее просто Степа), 2001 год март месяц, оценка 4 балла, пара царапин на кузове и обшарканный задний бампер, пробег 127000 и все это в белом цвете. Думал не долго, но надо было срочно продать Mazda Familia S-Wagon, которую брал на зиму, т.к. немного не хватало деньжат.
Все получилось - Mazda ушла и я проплатил остатки за Степу. Пошли недели ожидания, спустя 5 недель я получил своё авто, видок у неё был далеко не ахти, белый цвет превратился в серый, а при доставке ж/д транспортом до нашего города сломали парковочное зеркало. Закрыв глаза на это забрал авто (зеркало отдал в ремонт в эту же компанию, через 2 дня забрал как новое) сам поехал затарился полиролями, полировочной машинкой, всякой косметикой для салона и поехал в гараж приводить авто в порядок.
Спустя 2 дня авто сверкало как зеркало на солнце, а на бампер плюнул, ездить он не мешает. Начались недели ожидания отпуска. За это время поменял масло в двигателе, поменял все фильтра, проверил масло в коробке (сказали свежак), сделал диагностику всего (как сказали в сервисе все в полном идеале, езжай и не думай ни о чем, отдыхай).
Подготовка Степы обошлась около 2000 руб. Помимо этого купил портативный DVD-плеер, кстати очень удобная штука и экран больше чем у родного аппарата в машине.
Ну и поехали 7 августа примерно в 23:00. Погрузившись в авто мы выдвинулись в сторону юга РФ. Было нас четверо взрослых и 4 летний ребенок. Первой точкой остановки назначили г. Армавир Краснодарского края, там проживают мои родственники, запланировали у них остановится примерно на 3-4 дня. Ехали почти без остановок 30 часов (примерно 2550 км) рулили по очереди - 3 из нас были с правами, останавливались по нужде и пересесть да подтянуться.
Трассу пролетели на ура. Было даже небольшое ралли японских авто, шла колонна из 5-6 японцем между Самарой и Саратовом, ехали не по федералке, а параллельно ей дорога просто задница дыры глубиной 5-10 см., а по краю так вообще... менялись по очереди кто будет ехать первым все остальные шли по пятам за головной машиной, как кончились ухабы все друг другу улыбнулись, и полетели каждый сам по себе. Ехали не куда не торопясь средняя скорость была около 70-80 км/ч, местами 100/110 км/ч, где была ровная хорошая дорога наваливали до 160 больше чего-то не решились.
Приехав в пункт назначения первым делом Степу на мойку погнал, т.к. он был черного цвета из-за дождей которые нас провожали из Челябинска (пункта отправления) до Саратова, плюс мошкара на сетке, которую предварительно нацепил на морду и лейкопластырь которым был заклеен капот и бампер от сколов. В эту дорогу ментам платили один раз в Саратовской области за сплошную хотели лишить, но договорились за 300 руб. в страховке.
Из Армавира отдохнув двинулись на побережье вот это было самое интересное - ПЕРЕВАЛ полная Задница 3:00 утра темень глаз выколи, и вдруг заканчивается асфальт и пошла гравийка да ещё с камнями внушительного размера тут я плелся около 5-10 км/ч, зато местные пролетали этот перевал да дороги, но ничего и мы его прошли в полной кромешной тьме, остальные перевалы были так не перевалы после того что преодолели.
Потом нас ждал замечательный отдых на берегу Черного моря в самом обычном авто-кемпенге. Мы отдыхали на одном месте, потом передвигались на другое и так до самого Порт Кавказ, где мы переправлялись в Керчь (Украина, а начали с Джубги.) Что самой забавное паром плывет 15 минут а таможня РФ и Украины занимает в общем около 5 часов, ну нечего мы все ровно никуда не спешили. на Украину въехали около 1:00 ночи добрались до Феодосии там остановились покушали в прибрежном кафе, искупались на Крымском побережье, короче отдыхали и расслаблялись.
Во время отдыха подумали и решили "чего нам кабанам"? И выдвинулись через Запорожскую область на Азовское море в Бердянск, а от туда на границу Украины и нашей Ростовской области. В отличии от паромной переправы здесь границу преодолели примерно за полчаса. Кстати и там и здесь вместе с нами 74-ми границу проходили еще по 2 машины наших земляков 74-х, как приятно встретить далеко от родных мест земляков.
На Украине за все время нашего там пребывания местное ДАИ остановили один раз на посту для проверки документов и всё. Но в обратную дорогу удача отвернулась: во-первых обнаружили что подъело заднее правое колесо т.к. в нем был миниатюрный прокол через который оно постоянно подпускало (об этом узнали только по приезду в родной Челябинск), во-вторых начались менты. Первым попал я за превышение на 72 км/ч, проехал под знак 40, и не заметил его, пришлось отдать 500 руб. в страховке, дальше хуже - въехали в Саратов проехал под знак движение по полосам на сложном Т-образном перекрёстке с двух сторон которого ж/д переезды, хотели лишить. Пришлось отдать снова 500 руб. в страховке, далее начал попадать мой брат - превысил скорость на 42 км/ч, и тут началось аптечка, огнетушитель, знак и т.д. полный досмотр и все из-за того что попросили документы на радар которым нас поймали.
Что самое интересное - багажник уже не открывался т.к. в нем был завал арбузов, дынь и всего остального и если открыть, то это все оказалось бы на земле, начали объяснять, но понимания не было, плюнули на все взяли квитанции на штрафы и уехали. И на последок уже в Башкирии отдал 300 руб. за знак обгон запрещен и табличку под ним примерно 20*15 см "1.5 км," которую при всем желании не разглядишь, но ДПС попались нормальные и предупредили что дальше такая же кормушка, там я и разглядел эту табличку. Больше чем уверен, что её повесили на время.
Итак подведем итог по ДПС:
за мной 1300 руб.
за братом 300 руб. и 4 квитанции.
На мой взгляд проделав 7000 км отдать грубо 2000 руб. это нормально.
Самый жесткий контроль в Саратовской области. Самарская область и Башкирия это так фигня.
А Украина это сказка, их там вообще нет.
За время поездки движок съел примерно 150-200 гр. масла, потеряли одно колесо его сожрало по самый корд, пришлось выкинуть. Более ничего не произошло. По возвращению на родину поехал в сервис сделал полную диагностику все в полном идеале как и было, купил новое колесо, подготовил Степу к продаже, жду клиента. Степа показал себя просто отличным автомобилем: места много, расход не большой, проблем никаких, короче машина СКАЗКА.
Я конечно извиняюсь за орфографию в этом рассказе.
Сильно не судите.
Конечные затраты:
Машина 300000 руб.
Подготовка 2000 руб.
DVD-плеер 6000 руб.
Штрафы грубо 2000 руб.
Диагностика по возращению 1500 руб.
Колесо 1250 руб.
Бензин около 11000 руб.
И конечно это то что вы потратите на отдыхе.
После месяца путешествий на Степе у меня остались только положительные эмоции и ПОЗИТИВ ко всей поездке. На следующий год думаю приобрести авто посвежее и вновь отправиться на юг.
Про машину скажу так кто купит не пожалеет, а кто не купит тому и не надо. АВТО СКАЗКА!!
Антон Моторный |