Черногория без розовых очков, или Поездка утраченных иллюзий

10.04.2020 | 26094 просмотра

август-сентябрь 2017 г.

Свой очередной отпуск я решил провести в странах бывшей Югославии: Черногории, Сербии, Боснии и Герцеговине. Адриатическое море, неплохие отзывы в Интернете, безвизовый въезд, европейский сервис и культура обещали отличный отдых. У меня и сейчас нет сомнений, если бы купил путевку в отель на побережье и дальше раскрученных туристических мест не ездил, то и воспоминания были бы совсем иные. Но, увы, мой «мир розовых пони» оказался разбит: эти страны произвели на меня тяжелейшее впечатление. Впрочем, обо всё по порядку.

Прямых перелетов в страны бывшей Югославии из городов Сибири нет, поэтому приходиться лететь с пересадкой в Москве. Итак, 30 августа 2017 г. вылетаю из Новокузнецка в Москву.

По традиции, на пару дней останавливаюсь в столице: посмотреть достопримечательности и поклониться святыням. Ныне объектом моих интересов стал Парк Победы на Поклонной горе.

Вид на Москву-сити из Парка Победы.

В Парке установлены памятники, посвящённые Первой мировой, Великой Отечественной войне и региональным конфликтам. На главной площади Парка — площади Победителей — находится Центральный музей Великой Отечественной войны и обелиск высотой 141,8 м. Эта работа Зураба Церетели символична: 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Символично и количество фонтанов в парке — их тоже 1418. В тёмное время суток они подсвечиваются красным цветом. Интересный факт: в 1812 году Наполеон здесь ждал делегатов с ключами от Кремля. Ждал долго. Даже успел написать об увиденном: «Построенная подобно Риму, на семи холмах, Москва представляет весьма живописный вид. Надо видеть картину, которую представляет этот город: полуевропейский, полувосточный, с его двумястами церквей и тысячью разноцветных глав, возвышающихся над ними, чтобы понять чувство, которое мы испытали, когда с высоты Поклонной Горы увидели перед собой Москву».

Памятник воинам I мировой войны.

«Поклонная гора» — скорее условное название: гора спланирована в пологую возвышенность и площадь этой возвышенности просто колоссальная. Это является как плюсом: непередаваемое и захватывающее ощущение простора, так и минусом Парка Победы: чтобы его обойти, нужно потратить весь день и много сил. Имеется прокат велосипедов, но с ним не пустят в здания и открытые экспозиции военной техники. Площадки вооружения и военной техники весьма насыщены, однако расположена эта техника как-то бестолково: скажем, к танкам СССР невозможно зайти с кормы и с бортов и в целом, есть ощущение незавершённости композиций. И уж совсем грустно выглядит тот факт, что зачастую к тому-же Т-34 нельзя прикоснуться. Одно дело на него смотреть, совсем другое ощутить ладонью боевую машину, в которой горели и умирали советские бойцы.

Впервые здесь увидел образцы японской техники (трофеи с Курильской гряды островов и Сахалина). Притом её-то разместили как раз безупречно: можно рассмотреть каждую заклёпку. Японская техника Второй мировой не производит абсолютно никакого впечатления на фоне техники СССР того же периода. Результат известен: самураев, с которыми американцы колупались с переменным успехом 4 года, Красная Армия раскатала «паровым катком» фактически за 10 дней.

Ещё одна моя московская традиция: театральный вечер. Ещё дома увидел в Интернете высокий рейтинг у московского театра «Событие». О нём я раньше никогда не слышал, но решил рискнуть. И не прогадал! Хотя он расположен в простом офисном здании в каком-то переулке и я его нашел с ощутимым трудом, но сыграли «Шикарную свадьбу» сильно. Что интересно — очень ярко и профессионально сыграла женская часть труппы, мужчины на их фоне выглядели бледновато. До сих пор вспоминаю с теплом и благодарностью этот творческий коллектив.

1 сентября я продолжил свою поездку: настал черёд вылетать в Черногорию. На этапе покупки билетов я не придал значения тому, на каком самолете полечу: неожиданностей не ждал, подумал, будет какой-нибудь «Боинг». Однако авиакомпания «Red Wings Airlines», на самолет которой я приобрел билеты, сумела произвести эффект: автобус аэропорта привёз к трапу самолёта ТУ-204!

Поднимаясь по трапу, не удержался и спросил стюардессу:
— Вы где его (самолет) нашли?
— 15 лет на нём летаем! — с гордостью и некоторой долей вызова ответила девушка.

В том, что бортпроводник говорит правду, я убедился почти сразу: в проходе салона прямо с потолка капала какая-то жидкость!

— Это не топливо! — успокоила стюардесса, но придала изюминку всему полёту.
Во-первых, я весь полет с любопытством ждал: когда-же, наконец, принесут тазик; во-вторых, я начал рассуждать: если это не топливо, то что это? Гидравлическая жидкость? Как тогда выпускать шасси и всякие там закрылки? Но всё закончилось благополучно: через три с половиной часа полёта шасси самолёта вышли как положено и пилот убедительно доказал, что он мастер экстра-класса: буквально на полсекунды завис в считанных сантиметрах над землей и очень мягко опустил машину на полосу. Давно такой посадки не ощущал, с советских времен!

И новость уже августа 2018 г.: у самолета ТУ-204 авиакомпании «Red Wings Airlines» при взлёте загорелся один из двигателей. Но и здесь всё закончилось благополучно. Думаю, что причина в том, что вытекло всё, что там капало! И пилот, наверняка, тот же! Всё-таки отважные люди работают в «Red Wings Airlines».

Самолёт Ту-204 авиакомпании Red Wings. Фото piligrim51.

Аэровокзал г. Тиват (Черногория) очень похож на автовокзал нашего города, только несколько больше. И на нашем автовокзале объявления передают по трансляции, а в г. Тиват может выйти женщина и без мегафона объявить посадку. Зря вы подумали, что такое объявление можно не услышать. Даже если хорошо вздремнули, её голос заставит встрепенуться и тревожно оглядеться.

Процедура прохождения погранконтроля и таможни заняла немного времени, и на выходе из аэровокзала меня уже ожидал встречающий: при бронировании жилья попросил встретить и довезти хозяина дома. Он с радостью согласился — за 15 долларов. Предстояла дорога в 30 минут до г. Будва, типичный курортный городок Черногории. Еду, смотрю по сторонам: дорога пролегает по долине: с одной стороны — горы около километра высотой, с другой — море и прибрежные посёлки. Притом в горах наблюдаю довольно большое количество очагов пожаров. Впрочем, запаха гари не ощущалось.

Какой-либо суеты по тушению огня я не видел на протяжении всего времени пребывания.

На въезде в г. Будва.

Разместился, осмотрелся и пошел изучать город и пляжи. Главная достопримечательность города Будва — старая крепость. Довольно скромных размеров, и особых восторгов она у меня не вызвала. Как оказалось в дальнейшем, все старинные крепости, монастыри и другие сооружения, которые попались по дороге, это достопримечательности, скорее, местечкового характера. Ехать сюда для их осмотра точно не стоит.

Пляжи в самом городке, как обычно, принадлежат отелям, но есть и общественный: полоса набережной длиной 40-50 м и шириной около 10-15 м, как раз рядом со стенами старой крепости. Места мало, но и народа немного. Опечалило другое: просто невероятное количество окурков! Я не поверил своим глазам, увидев такую картину: по-моему, их было больше, чем камней на пляже. Больше я сюда не ходил. Стоимость альтернативных пляжей начинается от 10 евро.

Общественный и бесплатный пляж г. Будва.

После 4 дней пляжного отдыха я решил придерживаться заранее разработанного плана: побывать в Сараево, в Белграде и в соседнем городке Котор. Для поездки в Котор воспользовался междугородним автобусом. Нашел автостанцию и за 3,5 евро приобрел билет. Как оказалось, выбор места в автобусе регламентирован принципом: кто раньше встал того и тапки, т.е. билет не гарантирует сидячего места. Впрочем, ехать недолго, около 30 минут.

г. Котор, старая крепость.

Котор знаменит своей старинной крепостью и отличным месторасположением. Крепость и вправду старинная — на фронтоне башни указана красивая дата — 1166 г. Она многое видела на своем веку. Пять раз Котор в Средневековье переживал чуму: 1422, 1427, 1457, 1467, 1572 гг. В перерывах между чумой трижды происходили землетрясения, а в четвертый раз (в 1667 г.) город был практически стёрт с лица Земли. Пятое, и последнее, землетрясение произошло в 1979 г. — погибло 100 человек и разрушена половина старого города.

Когда не было чумы и землетрясений, жители города не скучали: брали в руки оружие — сюда добирались даже татаро-монголы, не говоря уже о прочей публике: турках, французах, австрийцах. С французами вышла особая история: как раз во времена правления Наполеона, опасаясь его оккупации, жители Котора попросили защиты у русских. И в феврале 1806 г. эскадра кораблей адмирала Сенявина подошла к Котору. Связываться с русскими моряками желающих не нашлось. Так описывали это событие современники той эпохи: «Ликованию жителей города не было границ… от радости плакали, русских моряков целовали, обнимали, осыпали цветами, целовали полы их платья». Да, были времена…

Для поездки в Сараево и Белград я арендовал машину. На сайте аренды авто выбрал Фольксваген Поло, белого цвета с мотором 1,6 литра. Заплатил. Как вы уже догадались, дали Тойоту Ярис красного цвета с мотором в 1,0 литр! Я был сильно возмущён: и этим мотором от мопеда и этот красный цвет…))).

Toyota Yaris по прозвищу «Красная кастрюля»

В дальнейшем машина показала себя относительно неплохо: с отличной подвеской, до 100 км/ч разгонялась уверенно, бензина потребляла умеренно. Для аренды авто достаточно российского водительского удостоверения. Правда, у меня оно было ещё старого образца: пластиковое и с переводом содержимого на латиницу. В новых российских «правах», как это ни удивительно звучит, перевода слов «водительское удостоверения» нет! Т.е. у заграничного «копа» могут возникнуть обоснованные вопросы по поводу: что это за документ?

P.S. Удивительная новость от российской власти! Оказывается, во вновь выдаваемых водительских удостоверениях (по крайней мере с 2019 г.) добавлено аж 2(!) иностранных языка: французский и английский. Не прошло и пары лет! Ну, это и понятно, что такая работа требует баснословных умственных затрат и титанических усилий. Это МВД РФ ещё, можно сказать, оперативно отреагировали! А вообще такая работа занимает лет 10, не меньше. И называется она реформа… Только вот, если сначала подумать перед принятием решения и принимать их более взвешенно, то авторитет у власти был бы более другой (в этой фразе меня укусил Кличко). Теперь у МВД стоит ещё такая же сложнейшая задача: найти в Паспорте гражданина РФ его серию и номер. В Паспорте гражданина СССР он был написан словами, а сейчас его нет! И формально мы его не знаем! Голова это предмет, чтобы думать мысли, ну или носить фуражку, кто уж для чего рождён.

Итак, почти 400 км пути и многочисленные остановки в дороге с фотографированием окрестных пейзажей привели к тому, что пересечение границы Черногории с Боснией и Герцеговиной происходит уже поздно вечером. Погранконтроль чисто номинальный: удивлённый вопрос — русский? и штамп в паспорт. У меня до сих пор остаётся ощущение какой-то фантасмагории: за пару недель отдыха я пересёк границы разных государств 6 раз! 2 раза по пути в Белград, 2 раза по пути обратно и граница с Россией — тоже дважды.

После границы, в Боснии и Герцеговине, дорога становится резко хуже: довольно чувствительные выбоины заставляют сбросить скорость до 30-40 км/ч, и так на протяжении почти 20 км. Ночью, в дождь и по незнакомой дороге такая езда не доставила никакого удовольствия. Но это был единственный участок плохой дороги. В целом, дорогам поставлю оценку от хорошо до отлично. Дороги асфальтированы даже в захолустных деревнях: к примеру, в результате ошибки в ориентировании, заехал в какую-то деревню, расположенную на довольно крутом холме — все дороги в асфальте! Это вызывает удивление, так как страны откровенно нищие: на дорогах практически через одну машину встречаются «Заставы» — это югославский аналог нашего «Запорожца», который перестали выпускать чуть ли не 30 лет назад. Этот, а также ряд других признаков, указывают, что в этих странах нет своего «Газпрома».

Забронировал по пути в Сараево комнату в домовладении почти в центре города с бесплатной парковкой и уже посреди ночи достиг города. Дом оказался расположен в старом городе с узкими улочками. Две встречных машины, даже такие маленькие, как у меня, не разъедутся. Ну, а крупный внедорожник, по типу Ленд Крузера, не заедет в них вовсе. Найти дом оказалось не просто: навигация не слишком помогала, да и вывески с названиями улиц отсутствовали. Пришлось помотаться по улочкам. Неожиданно из одного из домов вышел мужчина и, махнув рукой, попросил остановиться. Я остановился, открыл окно. «Сергей?» — спросил он на неплохом русском.

Я оторопел, такого сюрприза я не ожидал. Оказывается, именно у него я снял комнату, и он, услышав, что какая-то машина проехала по улице пару раз, сообразил, что это ищет дом его постоялец.

Улицы Сараево.

Сараево — это небольшой и компактный город, столица Боснии и Герцеговины, с населением менее 300 тыс. человек. Он отлично знаком россиянам по трём событиям: это убийство эрцгерцога Фердинанда, зимние Олимпийские игры 1984 года и война 1992-1995 г. Всё самое интересное расположено вдоль набережной небольшой реки Миляцка, протекающей прямо по середине города. В связи с этим имеются многочисленные мосты. Возле одного из них — у Латинского моста — и был убит 28 июня 1914 года эрцгерцог Фердинанд с супругой. Убийство двоих послужило поводом для начала Первой мировой войны, что в дальнейшем стало причиной смерти 10 млн. человек. Россия, как обычно, заплатила самую высокую цену — 2,254 млн. человек убитыми на фронтах.

Латинский мост в Сараево.

Следы другой войны, гражданской 1992-1995 г., видны до сих пор. На фасадах домов частенько попадаются отметины от попаданий снарядов и пуль. Шокирующее выглядят кладбища, которые расположены прямо в городе и разделены по национальному признаку. Дата смерти у всех одна: 90-е годы. Город был окружён и блокирован, поэтому убитых хоронили прямо в парках, на стадионах и во дворах.

Википедия:
Город ежедневно обстреливался сербской артиллерией. Обстрелы Сараева продолжались с весны 1992 года по февраль 1994 года. По городу выпускалось в среднем 329 снарядов в день, максимальное количество (3777 снарядов) было выпущено 22 июля 1993 г. Во время осады погибло или пропало без вести около 10 000 горожан, включая свыше 1500 детей. Ранено было 56 000 горожан, включая почти 15 000 детей.

Нехитрая арифметика говорит, что погибало около 10 человек ежедневно на протяжении 2 лет!

Для осмотра Сараево вполне хватает одного дня, и я отправляюсь снова в дорогу. Теперь — в столицу Сербии г. Белград. Придорожные пейзажи в Сербии свидетельствуют о том, что основное занятие местного население — это сельское хозяйство. Тракторам и комбайнам, что я видел, самое место в музее. Это грустно сознавать: Югославия, одна из самых развитых стран соцлагеря, пережила гражданскую войну с последующим распадом страны на 6 государств, весьма низкий уровень жизни, который преодолеет весьма нескоро. Если такое вообще случится.

Выехал на отличную трассу E-70, позволяющую ехать хоть 200 км/ч, однако красный «Ярис» больше 120 км/ч категорически отказывался разгоняться, после чего у него появилось собственное имя: «красная кастрюля». Так потихоньку и доехал до Белграда. Мне он сразу напомнил Новокузнецк: такая же типовая застройка в советском стиле. Самое красивое место — исторический центр и Белградская крепость: своеобразная архитектура, пешеходные улочки и т.п. Всё остальное производит впечатление довольно запущенного провинциального города: нет ощущения столицы государства. Дома у дорог стоят в вековой копоти и расписаны местными хулиганами, набережная обеих рек (город расположен у впадения реки Савы в Дунай) засыпана мусором. С мусором, что в Черногории, что в Сербии, вообще беда: скажу прямо — весьма грязно. Огорчило, конечно, такое наплевательское отношение жителей и местных властей к своим странам.

Далее напишу тезисно о наиболее любопытном.

— В Сербии с уважением относятся к России: есть памятник царю Николаю II, отель и кафе «Москва». В Белградской крепости проходила фотовыставка под названием «Самая красивая страна» с видами России, организованная С. Шойгу и Русским географическим обществом.

— Следы бомбардировки Белграда авиацией НАТО видны прямо в центре города. Это повреждённое 8-этажное здание министерства обороны Югославии. Оно пострадало от прямого попадания мощной ракеты или бомбы. Боеприпас пробил фасадные плиты здания и разорвался уже внутри здания обрушив? межэтажные перекрытия. До сих пор из разбитых окон свисают остатки коврового покрытия и штор, торчит арматура, а в кабинетах стоит разрушенная мебель. Сейчас фасад здания укрыт огромным баннером с патриотичным рисунком. Видимо, здание решили оставить как памятник, наподобие дома Павлова в Сталинграде.

— В очередной раз, но снова случайно, попал на массовое мероприятие. Если в Нью-Йорке это была акция протеста жителей против Трампа, то сейчас я стал свидетелем парада выпускников военных училищ. Гуляя по Белграду, увидел перекрытую улицу и толпы народа. Сразу понял, что сейчас что-то произойдет. Чутьё не обмануло и в этот раз! Особенность местного парада такова, что половина парадных колонн состояли из девушек. Притом абсолютно у всех из них были длинные косы! Строевая подготовка на удручающем уровне, но в заключение парада очень низко пролетели два раритетных истребителя и пара вертолётов. Выглядело всё это очень здорово и как-то по- домашнему.

— Отдельный вопрос — деньги. Банковские карты в этих странах не в почёте, поэтому приходилось обменивать деньги. Учитывая, что у каждой страны своя валюта, в этих деньгах я окончательно запутался, и сейчас у меня дома лежат две горсти неизвестных банкнот сомнительной ценности.

— С балканской кухней туристы знакомы прежде всего по таким изделиям как плескавица (круглая плоская и довольно жирная котлета), чевапчичи (небольшие колбаски из фарша с кусочками мяса) и супа чорба (похлебка на рыбном или говяжьем бульоне практически без овощей, но с кусочками рыбы или мяса). Эти блюда никак нельзя отнести к гастрономическим шедеврам — ничего особенного в них нет. Также широко представлен копченый свиной окорок «пршрут». Это не что иное, как отлично знакомый всем нам «хамон». Только на вкус он оказался несколько грубее и значительно солонее, чем хамон в Испании. Даже придорожные кафе в России выглядят в более выгодном свете: как по качеству, так и по цене.

— Несколько озадачили объявления о продаже недвижимости на русском языке. При более пристальном изучении рынка недвижимости выяснилось, что немалое количество россиян приобретает здесь дома или квартиры. Двухкомнатная квартира 56 кв. м в Тивате с видом на Адриатику продается за 140 тысяч евро, а жильё площадью 80-100 кв. м будет стоить от 200 тысяч евро. Но поговорим о виллах. Они, само собой, стоят куда дороже — особенно просторные. Скажем, 200-метровый четырехкомнатный дом в Будве, с собственным бассейном и видом на Адриатику, обойдется в 600 тысяч евро. Стать собственником черногорского жилья можно и с куда меньшей суммой, но придётся выбирать что попроще. Например, студию площадью 26 «квадратов» в Будве можно купить за 43 тысячи евро. Дом находится в 900 метрах от моря, сама квартира — на первом этаже, с видом на кусты и водосточный желоб.

Цель таких инвестиций для меня осталось загадкой: никакой работы в Черногории, кроме туристического сектора, нет, расходы на коммуналку (вода, свет, интернет) — больше 100 евро в месяц. Возможно, причина кроется в получении вида на жительство или сохранение накоплений. Но и эти мотивы сомнительны, так как Черногория подала заявку на вступление в НАТО, имеет место легкая антироссийская риторика и перспективы видятся непредсказуемыми.

Осадок от такого путешествия остался невесёлый: нищие и заплёванные собственным народом страны с невысоким уровнем сервиса, но вполне себе европейским ценником. Самый большой плюс отдыха в Черногории — это природа. Прежде всего — фьорды, не уступающие по красоте норвежским, довольно чистое море и природные заповедники: каньон реки Тара и Дурмитор.

Обычно говорят: я вернусь сюда ещё раз. Увы, но я не вижу абсолютно никаких причин сюда возвращаться вновь. И ещё: утраченные иллюзии — это тоже ценное приобретение.

PS. Red Wings планирует отказаться от Ту-204.

Самолет Ту-204 создавался как замена самому массовому советскому авиалайнеру Ту-154. Сейчас в гражданской авиации в России остался летать последний борт Ту-154, но уже и судьба Ту-204 тоже находится под вопросом. Единственная авиакомпания, эксплуатирующая пассажирские Ту-204 в России, заявила о возможном скором выводе Ту-204. В качестве причин планируемого вывода Ту-204 называется низкая топливная эффективность. «Стоит вопрос при нынешней цене керосина экономической целесообразности использования Ту-204», — заявил гендиректор авиакомпании Евгений Ключарев. Возможно, есть и другие причины. С Ту-204 у Red Wings произошло несколько происшествий. Самое крупное — катастрофа 29 декабря 2012 года, когда Ту-204, летевший без пассажиров из Пардубице в Москву, выкатился за пределы ВПП во время посадки в аэропорту Внуково. Погибло пятеро из восьми членов экипажа.
А недавно, 22 августа 2018 г. Ту-204 авиакомпании Red Wings, вылетевший в Сочи из Уфы, из-за возгорания левого двигателя вернулся обратно.

PSS. На одном из форумов высказались более конкретно: У Ту-204 расход топлива на 20-25 процентов больше, чем у разных там Боингов. Экипаж у Ту-204 3 человека (уже 40 лет!!! у боинга 2 пилота!!!), но самая большая проблема — надёжность. Движки ПС-90, разработанные по технологиям 60-х, не выдерживают критики. Я не видел ни одного! движка с налётом больше 4500 часов! А дальше супердорогой ремонт на полгода, а машина стоит, и за неё платят лизинг! А у движков PW срок уже зашкаливают 22000 часов. В прошлом месяце обслуживал 2 аналогичных движка на B -757 -200 там один двигатель наработал 28300, а второй 27205 часов!!!

А что не так?. Друзья были в прошлом году, то рассказывали об этом гадюшнике несколько другими словами, очень пожалели о потраченных деньгах.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Falko711
Хороший отчет. А мне понравилось в Черногории. Был в ноябре и поток туристов уже иссяк. Люди там очень дружелюбные и отзывчивые. В ноябре много гранат и мандаринов по низкой цене, ну и конечно Нигушский сыр и Пршрут. Может быть не так пафосно, как в старушке Европе, но я бы туда еще поехал, только на своем авто.
Светлогорск
Спасибо за честный и подробный отзыв! в 2016 году ездили с женой в Триест (Италия) и решили из интереса заехать в бывшую Югославию - создалось такое же неприятное впечатление,. решили - больше не поедем, лучше Италия или Франция!

не знаю, чего все дрищут
в это время картонный А-320 над Казанью так крыльями хлопает, что стюардессы не могут раздать завтраки
Сыгда
Я еще обратил внимание - дровища лютые даже после древних боингов!
наводит мысли на некоторые аналогии с автопромом и умозаключения... а так ли хороша наша авиа и прочая промышленность?
Rusty_Springs
Тобольск
Российские хулиганы не расписывают дома, у них есть более конкретные увлечения..
Nihon
На 204 тушке летел из Владика в Ебург Владивосток Авиа. После ТУ 154, показался люксом каким - то, тишина, простор, телеки...
не знаю, чего все дрищут
Дрищут наверное от того, что двигатели под крыльями во время полета ходуном ходят, хотя на комфорт никак не влияет
Сыгда
кстати, летом 2018 летал из Самары в Адлер на Ту-204, а через пару дней у этого борта в Уфе на взлете двигатель загорелся. Я еще обратил внимание - дровища лютые даже после древних боингов! наводит мысли...
Не знаю насчет дровищ. но вот ИЛ 86 - вот это полный атас, не знаю, может тогда такой достался, все дребезжит, трясется, в иллюминаторе свист, сиденья как в советском кинотеатре, Но взлетает, с**ка, красиво.

Поржал.
В общем уважаемый автор- в Черногории ты не был а выводы о стране зачем то делаешь. Побывал только в Будве и Тивате как я понял. А как же Каньоны, Бар, Улцинь ,отличные пляжи южнее Будвы?Герцег Нови? Устричные фермы в Бока Которской бухте? Конечно по моему мнение Черногория отстает например от Хорватии но посмотреть там много чего можно и в Белград ехать это не лучшее решение. А уж если поехал через Боснию то обязательно надо было заехать в Мостар. В общем скажу так- Человек в Черногорию сьездил но поскольку кроме Будвы нигде не был то и судить о стране не смог правильно.Люди! Человеки! Если едете в неизвемстную вам страну- почитайте хотя бы путеводитель. Чтобы потом не говорить что вам не понравилось хотя вы не увидели и 5 процентов того что стоило увидеть.

Дикий Прапор
В какую. часть бывшей Югославии вы заезжали? В Словении по моему мнению даже лучше чем в Той части Италии где вы были, в Триесте я бывал. В Хорватии? Опять же где? Север Хорватии очень колоритен и интересен и цены меньше чем в Италии и архитектура та же и природа лучше. До Боснии вы вряд ли из Триеста добирались - далеко. Давайте конкретно- в каких городах ( поселках были). А то вы может сравнили довольно крупный Триест с его Австро-Венгерской архитектурой с какой нибудь мелкой деревней и делает выводы
Nihon
на ил-86 в Турцию 10 лет назад летал.
тоже дрова.
укачивает за 2-3 часа в ноль, почти всех.
низкая тяговооруженность, долго разбегается, медленно набирает высоту. в Анталье взлетает в горы со скрипом.
так же Ту-204, когда разбегается в Адлере до конца взлетки и бреет над домами, мама дорогая!
системы кондиционирования нет. Вместо индивидуальных регулируемых сопел, на спинках сидух микровентиляторы с одним режимом работы.. это капец. Салон тесный особенно на 204. Фюзеляж очень длинный как сосиска. Собственно на полосе он и ведет себя так - корма живет отдельной жизнью.
Alexey
я как-то летел на Боинге 767 и у него тоже капало с потолка, я возмутился, но мне сказали не сцать, у них это постоянно и это конденсат от системы кондиционирования
Сыгда
на ил-86 в Турцию 10 лет назад летал. тоже дрова. у наших самолетов отвратительно работает автопилот, дискретно с раскачкой вверх-вниз. укачивает за 2-3 часа в ноль, почти всех. низкая тяговооруженность,...
Я на нём тоже в Турцию летел, Татарскими авиалиниями))
Сыгда
не знаю, у меня рост высокий, в 154 колени отпадывали от тесноты. А вот в 204 было реально просторно, очень свободно, и вентиляция (сопла) была над головой. Может вам какой то "перестроенный" салон достался с целью увеличить количество посадочных мест.
Joy Toy
Gorillaz
OMG! Как вообще можно сравнивать Италию, тем более северные регионы и Хорватию. Это всё равно, если бы после Монако ставить знак "равно" Геленджик.

Gorillaz
Поржал. «Сергей?» — спросил он на неплохом русском... Так то Сергей тебе и Испанец практически без акцента сказать может... В общем уважаемый автор- в Черногории ты не был а выводы о стране зачем...
Зачем кататься по всем*****ам, если и так ясно с одного города,что это такое.
Нравится бывшая Югославия, так ради Бога - езжай.
Упрекать человека в том , что ему не понравилось и призывать всех ехать в этот отстой по меньшей мере глупо.

gunn40
Обочина Европы
Хуже.
06.03.2020: Россия отказывается сократить добычу нефти на 0.3 млн б/д
08.04.2020: Россия согласна сократить добычу на 1.6 млн б/д
08.04.2020: Россия согласна сократить добычу на 2 млн б/д
09.04.2020: Россия согласилась на сокращение добычи на 2.5 млн б/д

Joy Toy
Что Вы имеете в виду под Северными регионами Италии? Триест это нифига не оно. Триест- бывшая часть Автро-Венгрии, так же как к примеру и полуостров Истрия в Хорватии. И я Вас уверяю что если не смотреть на дорожные знаки и название то никакой разницы вы не увидите. Очень даже можно сравнивать, я был , я сравниваю. Та же Пула намного интереснее Триеста. Хотя и не такая монументальная. А вот к примеру с Миланом- да, сравнивать не стоит, тут не в пользу Хорватии будет. Но люди привели в пример конкретный город...

Barmaley61
Зачем кататься по всем*****ам, если и так ясно с одного города,что это такое.
Нравится бывшая Югославия, так ради Бога - езжай.
Как в старом анекдоте
- Фигня эти ваши Битлз, картавят и в ноты не попадают
- А ты их слушал?
-Их нет но мне Изя пару песен спел...
Если Вы настолько продвинутый путешественник что в состоянии сделать выводы о стране побывав в одном городе- в добрый путь! Все равно что какой нибудь японец приедет в Новокузнецк и будет всем рассказывать что Россия фигня и смотреть там нечего...

В Австрию надо было ехать.
A-380 :-)
Саша Н-ский
В Австрию надо было ехать.
Визы не было.
Nihon
хрен его знает, сам был в шоке, к счастью борт этот списали после инцидента в Уфе
он летал так Уфа-Адлер-Самара-Адлер-Уфа, и так ежедневно.

Gorillaz
Черногория 10 лет назад и сейчас - очень сильно изменились. Был в черногории в 2011 и 2017 годах - разница была колосальна, и в количестве туристов и в "чистоте" абсолютно всех мест. Ну и конечно же в ценах.
автор даже не удосужился в Подгорицу заехать, столицу Монтенегро, это как? и про валюту улыбнуло, не надо ничего нигде менять, евро принимают везде. кафешки отдельная тема. все везде ОЧЕНЬ вкусно и не дорого, порции огромные!

12120316
Была процветающая когда-то в соцлагере Югославия с Тито. Был могущественный СССР с сами знаете кем. 06.03.2020: Россия отказывается сократить добычу нефти на 0.3 млн б/д 08.04.2020: Россия согласна сократить...
садился - бодрился, сpал да упал
Ed
Эх, к сожалению земляка видно из далека... Отдыхать поехал - увидел один негатив! На родине то мало негатива)

Ну учитывая что по его словам трансфер в отель ему стоит 15 долларов... В стране где евро в ходу
садился - бодрился, сpал да упал
Пацан к успеху шел
Хватит о плохом! Смотрим хорошее...
так то американцы не просто так 4 года колупались. там масштабы совсем другие по сравнению с Маньчжурией. Одна битва за Мидуэй или Иводзиму чего стоит. У СССР к концу второй мировой войны не было столько флота и палубной авиации что бы с ними эффективно бороться. Вот проклятые пендосы и колупались по твоему выражению 4 года.

Пацан к успеху шел
ага, широко шагал - штаны порвал
снова захотелось туда съездить

Ну да, американцам сложно было с Япами, «они ведь всю Европу от коричневой чумы освободили», а советским «бездельникам» какая то Квантунская армия досталась, ты бы ее один палкой разогнал.
Vic Hera
Ed

Об этом свидетельствует как вступительное смакование пафосности московского парка без упоминания факта о 45-кратном(!) превышении бюджетом Москвы новосибирского при разнице численности населения этих городов в восемь раз, так и замалчивание крайней "заплёванности" несметного количества вымирающих и безнадёжно спивающихся российских городков и весей без, либо с разорёнными градообразующими предприятиями.

По этой же причине скромно живущие в соответствии с собственными ограниченными возможностями зарабатывать и богатеть балканские народы высокомерно объявляются "нищими".

Что называется: "в чужом глазу соломину видеть, в своём — бревна не замечать".
Георгий Баклан
Красота как говорится, в глазах смотрящего. Были в Черногории в 2018г., 20 дней, на всё время брали машину напрокат, исколесили вдоль и поперёк. И остались в восторге. Еще раз говорю: кто, что видит. Пока мы с женой любовались горами и архитектурой, тёща скурпулезно фотографировала мусор на обочинах, чтобы потом всем показывать как там грязно. Так она так же делала на Сицилли, в Палермо ))). Кто зачем едет, тот-то и увидит ;)

Не там был и не то смотрел.
Ambrazuro Dzotta
Абсолютно согласен с автором: по сравнению с Новокузнецком весь остальной мир -*****о.

Черногория удивительно офигенная страна. Были в сентябре 2018.
Возможно сказалось, что туристический сезон заканчивался, но две недели было +30, мало людей и просто ПОТРЯСАЮЩЕ красивое море, горы, закаты, дороги. Потом полетели в Чехию. Ну и после той поездки были в Европе - в Италии. И я бы однозначно ещё раз вернулся в Черногорию, там здорово.

Забыл добавить: от Черногории многого не ждёшь, а она превосходит твои ожидания. Много что посмотреть на очень малом для сибиряка расстоянии. Удивительно компактно и насыщенно, я бы так сказал.

NRW
У меня нищие страны ассоциируются с разбитым дорогами, отсутствием инфраструктуры, проводами над головой, всякой рекламой на улицах и дома заказанные в сайдинг, а машины ну это личные дело.
xoxol_mgdn
Отзывы о Черногории противоречивые, из моих знакомых было много недовольных Болгарией примерно в этом же контексте "цена-качество". Да что говорить, если болгары сами в Турцию ездят на отдых на автобусах...
Сыгда
про ТУ по-моему уже пора забыть как страшный сон...они хороши были годов для начала 90-х, ну 204-ки край для середины нулевых, но не сейчас
Pavel5pavel
В 16 году у меня выбор был между Черногорией и Кипром. Выбрал Кипр, хоть и не сижу долго в отеле, но как-то отели мне ближе простых домиков. Правда через ИЛИ сравнивать некорректно. Мой кипрский отель конечно, превосходил в данном случае по уровню черногорские домики или виллы. Хотя и подороже был. На Кипре понравилось не все, ночная жизнь оказалась не такой, как ожидалось. После эталонного в этом отношении турецкого Мармариса ("другая Турция", так называют многие) по ночной жизни всё не то...
Но море, пляж, отели, экскурсии в принципе хороши. Опять же страновый колорит уступает испанскому - вот Испания действительно колоритная страна !
Pavel5pavel
В общем, в Черногории не побывал пока...
Pavel5pavel
Черногорцы молодцы, памятник Государю Императору воздвигли. А у нас несколько поколений потчуют нас байками о его "безхарактерности" и "слабоволии". Было б оно так, неужели б он на Запад не соскочил при первой опасности...

Ambrazuro Dzotta
ну так-то, жил я в пятой общаге НГУ с пацаном с Новокузнецка, физик-теоретик (5-10 человек таких на всю страну в год, максимум), уехал нах-уй в Австралию в 93 году
обидно за страну, хотя уже 26,5 лет прошло

и я его время от времени ищу - и не могу найти по интернету
законопатили англосаксы

Кто что хотел увидеть... Езжу туда в несезон, за три раза был во всех уголках... Драмы не увидел.
pivot
российского телевидения пересмотрел? что лепишь? тебе русским по белому про Японию и пендосов а ты тут в лучших традициях российской пропаганды все подряд плетешь. Еще про ветеранов давай напиши и про печенегов

Чебоксары
Как-то много негатива, были в Черногории в 2014 году и она нам очень даже зашла. Котор и его бухта одельная песня. Адриатика и природа Черногории чудесны! И пршут это не хамон, у него технология приготовления другая. Сколько раз убеждаюсь, что все очень субъективно!

Черногория победнее, да. Но существенно дешевле даже Хорватии. Не говоря про Италию и Германию. По некоторым позициям в разы.

И конечно есть что посмотреть. Которская бухта и не только.

Языковой барьер пониже. Про отношение где лучьше не скажу - везде вполне хорошее.

Поехал бы еще? 100%

Что лучьше - да везде отлично. Дома сидеть тяжко.

Автор не пойму. Человек вроде не богатый, из Новокузнецка - Междуреченска а чего то ему не понравилось. Заплевано - пишет. Не пойму.
Shoffer
Интересно, а где автору понравилось, в какой стране? Был два раза, и еще бы поехал, второй раз дикарями, ценник низкий, не в пример крымнашу и тд, качество продуктов высокое, природа выше всяких похвал. И нафиг в Будву было ехать, тот же Петровац куда лучше и чище. Бери машину и вперед!
Авто-отвА
Gorillaz
+100500. Был там в 2015. Много чего на авто прокатном посмотрел. Влюбился в эту страну. Хочу обязательно повторить. Ну нет там лоска и олл инклюзива. За этим едут в 2 раза дороже в соседнюю Хорватию. Зато люди простые и общительные.

Gorillaz
100% верно! а ульцинь и золотые пляжи?! шкодерское озеро! отличные добрые местные жжители!!!залив,точнее единственный в мире южный фьёрд, это что-то фантастическое! мы с супругой не морочились - объехали черногорию на автобусах простых местного сообщения -цена копейки!!! и удобно вполне! раз вообще уехали на басе в петровач, а обратно в будву пешком вдоль моря! проходили по закрытым частным территориям и не собак ни заборов!!!ходи по тропинкам и не мусори вот и все требования! я даже искупался на императорском пляже! и грязи в црне горе не более чем в тойже испании.... вот тиват точно не глянулся,но и чего ждать от порта, аэропорта и автостанции, это как прихожая в квартире не более... жалею одно-не хватило времени посетить бар и проехать по жд в тот же београд или ещё круче на пароме в италию..... мечты,мечты......!

Vic Hera
У человека просто фильтр восприятия окружающей действительности напрочь сбит "газпромовским величием" родины! ;) Об этом свидетельствует как вступительное смакование пафосности московского...
100%!

черногория!
Авто-отвА
В Хорватии тоже нет олл-инклюзива, там завтрак, иногда завтрак-ужин
Лев 52
Если об Испании, в Ллорете на центральном пляже грязно, но стоит пройти километр с небольшим до Феналс бич, и там чище намного. Когда был, в основном туда и ходил.

Новый Уренгой
Естественно дальше читать уже не было никаких сил, с автором всё более чем понятно.

Новосибирск<>Hannover
Pavel5pavel
Окурки и вообще курение,это беда всех балканских стран...,бывало мы с женой не могли зайти в кафе из за прокуренности помещения... что в Македонии ,что в Сербии и Болгарии. В Черногории с этим чуть лучше, я все равно поехал бы в третий в эту удивительную страну,несмотря на ее дороговизну,только из за ее природы и моря...
Хотя в этом году "сидим дома".

Новосибирск<>Hannover
san1977
В октябре ездил на машине из Тивата в Мюнхен. Через Боснию, Хорватию, Словению, Австрию. На обратном пути заезжал в Италию. Черногория победнее, да. Но существенно дешевле даже Хорватии. Не говоря про...
Теперь что,нельзя писать что там заплевано? Автор написал ПРАВДУ. Там реально гораздо грязнее чем в Сочи.А ПРИРОДА ему понравилась.
Gorillaz
Ну да. Напоминает задорнова. Который потусил недельку в Нью-Йорке, дал пару выступлений для местных на Брайтоне и укатил домой. А потом десяток лет с видом знатока всем рассказывал как ВСЁ в Америке тупо.
Ферапонт Никодимов
Один полезный момент для себя вынес - оказывается, можно ездить по всем Балканам на прокатной машине. Не знал. Если б еще можно было взять в один конец, чтоб не возвращаться... И, это самое, Югославия не входила в соцлагерь ;)
Омич 64
Болгаров также много и в Греции... Я думаю всё дело в море- Средиземное гораздо привлекательнее Черного.. Окурки и вообще курение,это беда всех балканских стран...,бывало мы с женой не могли зайти в кафе...
Наверное вредная привычка от османов осталась ;) Помню офигевал от того сколько курят турки. Даже больше, чем китайцы ;)

.....смешно!

Омич 64
кофе и сигареты-бич балкан! сербы говорят это наследие османского ига!

Ферапонт Никодимов
есть такое,но лучше брать в черногории, будет безопаснее, чем с хорватскими номерами в сербии или с сербскими в хорватии и боснии!

Заборы из профлиста
Георгий Баклан
Один человек в луже на обочине видит грязь, а другой Человек-синее небо...
Gorillaz
Вы читали невнимательно. Автор ведь сказал, что ездил мимо туристических центров. И правильно. Его виденье - это взгляд на страну, настоящую страну, а не на туристический кластер.
Pavel5pavel
Государю,который ******* великую страну,которую Сталин потом снова сделал великой
san1977
После Москвы Черногория нищая))
gunn40
Обочина Европы
"Пикник на обочине"...
Омич 64
Я два раза был на Кипре, в Греции ни разу, но те кто сравнивал, говорят, что в Греции в среднем более неряшливые и прокуренные отели, особенно в вестибюлях, холлах и на ресепшн. Да и кондеры в греческих почти везде платные, в кипрских это реже...

Shoffer
В 16-17 годах там ценник был нормальный, но в 18-19 по-моему, резко вырос
Ферапонт Никодимов
Югославия ещё как входила в соцлагерь, Вы либо слишком молоды и не учились в школе в советское время, либо плохо изучали некоторые предметы :) Даже из названия страны это понятно - СФРЮ - Социалистическая Федеративная Республика Югославия.
alaska70
Я, может быть, и молод, но ОВД от Движения Неприсоединения отличаю ;)
Просохатил не он, в большей степени его наполовину предательское окружение
Да-да. Царь хороший бояре плохие, слышали. Только бояре ему напрямую говорили, что революция на пороге, а он в Крым уехал розы выращивать.

черногория!
Она прекрасна, много стариных авто и они выглядят как новые, и это замечательно.

Заборы из профлиста
+ чем страна нищее тем выше заборы.

Самоизолируйся тролек.
Ферапонт Никодимов
Поизучайте вопрос тщательнее, прежде чем нести околесицу

не автолюбитель
мне кажется,что аборигены всё просто делают с любовью, а не как мы теперешные - только гонимся за баблом!

Ферапонт Никодимов
На Запад-то по-любому мог двинуть, но ведь не сделал этого

Белоярский-Советский-Югорск, ХМАО
нескромный вопрос автору. Вот это про что написано: "Теперь у МВД стоит ещё такая же сложнейшая задача: найти в Паспорте гражданина РФ его серию и номер. В Паспорте гражданина СССР он был написан словами, а сейчас его нет! И формально мы его не знаем! Голова это предмет, чтобы думать мысли, ну или носить фуражку, кто уж для чего рождён." ?
travel.drom.ru/47630
travel.drom.ru/65839
travel.drom.ru/73071
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1994

А что ж он на Запад не сиганул, он же мог 1000 раз, как Янукович, например
а вот и не мог- германия и англияему отказали,а там не много не мало родственные свяязи! куда ему в турцию бежатть по вашему!

Хватит о плохом! Смотрим хорошее...
Ээх,а фотки мясной лавки или сырной у Вас нет?!
Вот вроде и в рф сейчас дефицита нет,но такого изобилия как в Црне Горе.... Одних пршутов десятки сортов!!!! А качество продуктов!!! Хлеб вот пример,дорогой,но очень вкусный!!!
Снимаю перед Вами шляпу! Вы, видимо, первый кто осознал написанное.
Георгий Баклан
Слушайте, на Сицилии объективно срач, а Палермо - самый грязный город из тех, что я там видел, заезжали со стороны Багерии - пригород Палермо - настоящая помойка. А Черногория - восхитительна

Ферапонт Никодимов
Я, может быть, и молод, но ОВД от Движения Неприсоединения отличаю ;)
Именно потому, что Вы молоды (это в принципе замечательно), Вы и путаете два разных блока: Организацию Варшавского Договора - оборонный союз государств - со странами соцлагеря. ОВД - это противовес блоку НАТО, а страны соц лагеря - это как Евросоюз. Вроде бы похоже, но не то же самое. А нас заставляли в школе все входящие в эти блоки страны (в том числе те, которые в НАТО) учить наизусть, так вот больше 30 лет прошло с окончания школы, а я их до сих помню. ))

Особенно на северо западе, да.
А так Сицилия прекрасна.

Сравнивать Сицилию с Черногорией смысла нет. Это разные вещи.

Но мне больше понравилась Черногория.
Прежде всего - ближе. Второе- континент. Сел и поехал куда хочешь.
Домодедово
Прям в точку! Победобесие в голове у персонажа.
Домодедово
+100500!

alaska70
а мне всегда совремён совдепа вспоминаются детские фильмы гдэровские,югославские их днём показывали! помните?как окно в другой мир- чист,солнечно, поля засаженыые, зелено и тачки-тачки иномарки - шкоды,,ватбурги, юго, баркасы, авиа.... прелесть! вот бы сейчас пересмотреть.....

Sepulcher
Прям в точку! Победобесие в голове у персонажа.
Не то что бы победобесие.
Это немного другое.

Странная интерпритация событий подаваемая под видом истории.
Лев 52
Запад большой, не каждая страна бы приняла, но данное положение не было безвыходным
Черногория хороша, но для молодежи не особо подходит, скорее 45+
Мда. В одном сообщении обо***** всё что мне понравилось: и Черногорию и Ярис ))))

Я хз с чем сравнивать. Был в Хорватии, Черногории и Болгарии. Везде понравилось.
Из них всех Болгария произвела впечатление самой бедной и унылой. Но в остальном - красиво.
Особенно в Черногории красиво. Не знаю.. может мне это просто на моё сердце так легло. Горы, море, домики эти черепичные, дома из камня. Люди вполне доброжелательные и простые, открытые.

Да, с экономической точки зрения, если там жить - не самый шик. В России может быть и получше в каких то частях.
Но я бы всё равно с удовольствием лет 5 пожил. И более того. Именно это у меня в планах на ближаишие 3 года. Дообразоваться, повысить свою ценность на рынке труда, нарастить зарплату, чтобы можно позволить себе жить в Черногории, и переехать покайфовать.

И на счёт Яриса. В Болгарии катался на таком же. С роботом, но 1,3. Очень понравился. Настолько, что первой машиной которую я себе купил стал Ярис. Правда первого поколения. И до сих пор на нём катаюсь. Очень нравится. С женой ездили на моря кемпинговать. На две недели всего с собой везли. Салона хватило с запасом. Мощности авто тоже.
Хотя с появлением ребёнка уже так не получится... надо менять. И мне прям грустно от этой мысли. Машинка очень ок.
ЗЫ моя до 150 разгоняется. но это конечно уже не комфортная езда. Даже на 130 как-то не айс. Но по М4 вполне норм так ехать.

Pavel5pavel
Только за то одно, что он допустил цусимский разгром российской эскадры, в том числе назначив адмирала рожественского, бездаря и *****а, главнокомандующим, гореть в аду последнему русскому царю, мучительно и вечно. Слава погибшим морякам и офицерам!
А Вы так безапелляционно уверены, что именно он допустил и где ему гореть?
А то, что для неблагополучных исходов войн чужими руками иногда требуются колоссальные денежные вливания извне, наверное и не слыхивали ?
А Вы так безапелляционно уверены, что именно он допустил и где ему гореть?
* "требуются" - хотел сказать "используются"

Pavel5pavel
У могучих финансовых кланов в их необнародованных документах встречались комментарии, если что, мол, мы можем на некий маневр ответить чужими пушками

Pavel5pavel
Удивляет безапелляционное мнение дилетантов, не желающих как следует думать и потому проглатывающих агитпроповский подход как конфету

А Вы так безапелляционно уверены, что именно он допустил и где ему гореть?
Молодой человек, читайте первоисточники, анализируйте, меньше слушайте поклонскую, прости господи, и будет постепенно вам проясняться картина неслыханного позора, связанная с теми трагичными событиями на дальнем востоке, в частности.

Pavel5pavel
Учитывая в последующем развязанные с их помощью войны между народами, звучало убедительно и печально...

kopanev
Поклонскую слушать не доводилось. Это задолго до нее

Верю.
Ну они когда-то были необнародованными, потом естественно, как-то неофициально обнародовались, и стали обнаруживаться обширные совпадения в геополитической обстановке за несколько десятилетий

kopanev
Можно спорить об истинности или ложности того или иного. Но уж по крайней мере одно точно, что большинство власть имущих при этом бы сделали ноги, а он остался. Вместе со всей семьей. Прекрасно зная исход жестоких событий.

* Частично обнародованных позже

Pavel5pavel
нам трудно сейчас судить,но в те времена понты тож много стоили!!!
вот пример-во время гражданской войны после перелома и обозначавшейся победы коммисаров, сербия объявила о принятии всех белых и членов их семей и уравнивании эмигрантов в правах с местными! но в сербию поехали еденицы!!!! остальные выбрали участь бомжевать в более развитой франции!!!возможно Никки было стремно если не в англии или германии, мы не знаем, но его современники утверждали - что он родину любил и от того и не бежал...
Лев 52
нам трудно сейчас судить,но в те времена понты тож много стоили!!! вот пример-во время гражданской войны после перелома и обозначавшейся победы коммисаров, сербия объявила о принятии всех белых и членов...
Вот Вы и частично ответили на вопрос. Правда там немного сложнее
kopanev
А то что он мог довериться кому-то из окружения, считая их друзьями и соратниками, а с некоторыми вышло увы, наоборот?
обидно за страну, хотя уже 26,5 лет прошло
26,5 лет назад даже уборщицы-практики уезжали.

alaska70
Так вот, соцлагерь - это и есть ОВД (он же, "Восточный блок"). Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, в 55-м году. И стран там было всего 8. Потом стало 7, албанцы отвалились. Или может быть вы имеете ввиду нахлебников из СЭВ? Те же на манеже + ГДР Монголия, Куба и Вьетнам. Так и туда братья-славяне входили на птичьих правах ассоциации. То что ваш учитель истории выписал из БСЭ названия всех государств, где было слово "социалистическая" ничего не значит ;)) Многие туземцы тогда хотели понравится Союзу и урвать халявной помощи.
Штеффен Петр
Блин, автор! Как можно сравнивать хамон и пршут? Хамон результат длительного вяления, я настоящий пршут это копченое мясо! В горах в районе Негушей ммммм. У меня до сих пор во рту вкус этого огромного бутерброда белого, домашнего хлеба и тонко нарезанного пршута под прохладное красное вино. Черногория очень красивая страна. был там в 2013 году. А мусор и грязь на обочинах, да где её нету? Поискать только.

С автором не согласен практически во всем.
Там есть что посмотреть, там замечательные, открытые и приятные в общении люди, которые помнят и знают свою историю.
Юмор, острословие и неистребимый оптимизм - яркая черта местных жителей.
За эти годы завел множество друзей, с которыми переписываемся и перезваниваемся.
Курят много, вот тут не поспорить.

Короче говоря, автор пронесся по стране галопом, ничего толком не видел, но выводы поспешные и бестолковые сделал.
Поехал в отпуск и загрузился политическими мыслями в дорогу. Тема красоты Балкан не раскрыта.

"Теперь у МВД стоит ещё такая же сложнейшая задача: найти в Паспорте гражданина РФ его серию и номер. В Паспорте гражданина СССР он был написан словами, а сейчас его нет!"
Странный какой-то автор, не может найти в собственном паспорте серию и номер. Да и в советском паспорте прописью цифры никто не писал.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
Ферапонт Никодимов
Не совсем так - соцлагерь, ОВД и СЭВ - это ТРИ разных понятия. Просто мы с Вами учили разную историю, зависящую от политического строя и идеологии на данный период времени. В советских школах была вот такая история:
Установление просоветских и социалистических режимов на территории Восточной, Юго-восточной и части Центральной Европы позволило включить страны социалистической ориентации, располагавшиеся на этих территориях, в т.н. социалистический лагерь (это не официальный блок государств типа ОВД или СЭВ, которыми Вы оперируете; он нигде и никак не был закреплён на бумаге. Но он существовал в виде конкретного списка, который каждый ученик должен был знать наизусть). В Европе к соцлагерю относились: Польша, Венгрия, Румыния, Болгария, Чехословакия, Албания, ЮГОСЛАВИЯ и Германская Демократическая республика (ГДР).
Для укрепления взаимосвязей и поддержания экономики в 1949 году был основан Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ), куда вошли все эти государства, за исключением Югославии (тут Вы правы, да я и не спорю).
В 1955 году в Варшаве между СССР, Польшей, Чехословакией, Венгрией, ГДР, Румынией и Болгарией, был подписан договор о создании военного блока, во многом для противостояния с НАТО. (как видно, Югославия сюда тоже не входит).
Всего же в соцлагерь (с точки зрения системы образования в Союзе) входило 15 стран: СССР, ГДР (Германия), ЧССР (Чехословакия), ПНР (Польша), НРБ (Болгария), СРМ (Румыния), СФРЮ (Югославия), ВНР (Венгрия), НСРА (Албания), КНР (Китай), КНДР (Северная Корея), ДРВ (Въетнам), ЛНДР (Лаос), МНР (Монголия) и Республика Куба.
Для автора отчёта, для меня и для миллионов наших ровесников СФРЮ входила в соцлагерь, для Вас и других молодых людей - нет. Поэтому каждый останется при своём, обсуждать эту тему дальше не вижу смысла. Спасибо за дискуссию. ))
mpa70
С автором не согласен практически во всем. Шесть лет подряд бываю в Черногории, наверное уже всю ее объездил. И как-то до сих пор не надоело. Там есть что посмотреть, там замечательные, открытые и...
Возможно, автор начитался где-то обзоров о том, что якобы Будва это вторая Ибица по вечерам и по ночам, а не увидев этого, приуныл. Но это лишь моя догадка. Конечно, это, повторюсь, далеко не молодежный отдых. Но съездить, думаю, интересно хотя бы раз.

Ну не знаю..., в Сербию нужно минимум на пару недель ехать. Сначала проехать на север и посетить красивейший город Нови-Сад. Задержаться в винодельческом регионе Фрушка-Гора, попробовать местные вина "вранац" и "смередевку". Заехать в Сремски-Карловци и прогуляться по местным винодельням. Продегустировать вина...
Далее поехать на юг через древний Сремска-Митровица и выйти на трассу в Лозницу. Рядом с Лозницой расположен геотермальный курорт Врнячка-Баня - и это реально классное место! И грязи и бассейны с термальными водами и сауны с массажем. Всё очень доступно и, главное, цивильно.
Далее через Валево уходим на Врнячка-Баня. Ещё один геотермальный курорт, где можно плавать в бассейнах с минеральной водой. по пути много частных виноделен, где Вам и нальют и угостят самодельным пршутом с копчёностями.
Короче говоря, в Сербии очень классно, если знать куда и зачем ехать.
В Белграде понравился не центр а австрийский район Земун и лебеди на Дунае.
Pavel5pavel
26,5 лет назад даже уборщицы-практики уезжали.
Один израильский профессор, репатриант из Европы, в 90-е как-то объяснял студентам ход решения задачи, и сказал, я мол, пытаюсь объяснить простым языком, что многие, вплоть до уборщиков, меня поймут. На что сказали, что конечно, поймут, здесь у каждого второго уборщика помещений - ученая степень...

AnV

3 раза ездил в Черногорию. 2 раза на русских авто. На калине - в прошлом году. На гранте- 2 года назад. 11 тыс. км из Челябинска и обратно.

AnV

Нив очень много в Сербии, Черногории.

AnV
5 земляку за упорство ! 11 тысяч верст не шутка ! А реально это дешевле было чем покупать тур ?
san1977
На Сицилии срач местами. Но отменный спору нет. Бедные пригороды Палермо и обочины второстепенных дорог на выездах из приморских деревень. Особенно на северо западе, да. А так Сицилия прекрасна. ...
Сицилия прекрасна, но Катания - это тоже срач) Где на Сицилии порядок с чистотой, так это деревушки на Этне, чем выше - тем чище. В Чефалу чисто, в Савокке чисто, в Джардини чисто, а Катания и Палермо - срач, хотя в Палермо офигительное море и пляж. Контрасты и парадоксы сплошные. Черногория тоже понравилась больше, как-то уютнее и более по-домашнему себя я там чувствовал

AnV
Нив очень много в Сербии, Черногории.
Будва

Саша Бишаров
в московию не надо было заезжать- ориентиры только сбил.....

Pavel5pavel
За эти деньги я обьехал 11 стран. Увидел то что не увидишь ни в одном туре. Прокатился по хорошим дорогам. Да и нравиться. Эсли бы не корововирус, в этом году доехал бы до атлантического океана ( в Португалии
11 стран это какие ?

AnV
Вообще так далеко ездят очень немногие. Для примера, в Испании за 9 с половиной дней я увидел всего одну машину с российскими номерами, это была БМВ пятерка с московским номером.
Будва
Хм, Нива одна и та же!!! ))) Гос. номер -607

Мне очень нравится Черногория. Были там дважды, на машине проехали страну вдоль и поперек, но так и не успели посмотреть и половины. Были в Боснии, ездили в Албанию. Надеюсь, жизнь вернётся в прежнее русло и удастся побывать там ещё.
Не буду сравнивать с Италией (моя любимая страна в Европе), Германией или с Северной Европой, все они разные. Такие страны, как Черногория, нужно прочувствовать и понять, в ней много нашего, близкого и похожего, в то же время много совсем другого и не всегда понятного. Но красота природы, море и люди равнодушными оставить не могут.
Иван
не знаю, чего все дрищут
вован, но ублажил коментом, посмеялся от души

Хм, Нива одна и та же!!! ))) Гос. номер -607
прикольно! у меня фотка 2015 года!

Pavel5pavel
Белоруссия, Польша, Чехия, Германия(самый край-Мюнхен), Австрия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия, Венгрия, Словакия, Опять Польша и Белоруссия. Ц года назад возвращался через Олбанию, Грецию, Турцию, Грузию.

11 стран это какие ?
.....интересно-рф,белорусь,польша,венгрия,сербия,черногория-семь,раз поехал можно зацепить - боснию,хорватию,словению,македонию,болгарию,румынию и украину.....тут уж больше выходит.... а вопрос-вы визу какую брали польскую, венгерскую?!

а визу чью брали?

а визу чью брали?
Шенген Греческий

zogar-zag
"И уж совсем грустно выглядит тот факт, что зачастую к тому-же Т-34 нельзя прикоснуться."

А что, перед заводоуправлением КМК Т-34 уже нету, а то я в детстве по нему лазил, исприкасал весь :-)

zogar-zag
Америка победила Японию за счет намного более сильной экономики, а так то японцы поначалу янкам и лайми пятаки знатно чистили.
Георгий Баклан
Тещи оне такие, особенно если тестя в могилу загнали или выгудили сбежать :-)

Pavel5pavel
Царь просил английскую королевскую семью (с которыми были родственные связи) приютить его жинку и детей, те отказали сейчас уже не помню чем мотивировали.

На Земле ещё много интересных мест, зачем ехать на Балканы 2й раз?
Alexey Leontyev
Хватит о плохом! Смотрим хорошее...
Ну чтобы прям вау ничего нет
Alexey Leontyev
Георгий Баклан
Нахрен тещу брать с собой ?????

Лев 52
Ну черногорцев хорваты то же не очень жалуют. Кому интересно- поищите видео как их корабли ( Югославские конечно но база то в Черногории была ) прямой наводкой по Дубровнику ракетами лупили....Но лично я в Хорватии видел массу машин с Сербскими номерами так что сильно переживать не стоит

А смысл ездить в туристическое место но мимо туристических центров? Поехать в Сочи но на Красную поляну не ездить, пляж выбрать самый стремный и проводить время осматривая поля и склады. А потом сказать- Сочи это вообще фигня, ничего красивого...

Болгар правда много в Турцию едет- но думаю что до Юга не доезжают, где то по пути рассеиваются, Измир и окрестности. Да по правде говоря это и не болгары а граждане Болгарии с Болгарскими номерами на авто- там 800 тыс турков проживает, вот к родне и ездят

Pavel5pavel
Так интересен еще и процесс, не только конечная точка... А по пути есть что посмотреть, И Венгрия , и Хорватия... Не раз ездил из ЕКБ...

Panchuvishnu
Может так и есть ! А хорватов там точно не ждут ! Турки их не любят, мягко говоря ))) Не завоевали!))

Так у хорватов свое прекрасное море есть и побережье огромное и острова, какой вообще им смысл в Турцию ездить?

Не увидел особого негатива о Черногории, скорее о Сараево и Белграде.
У самого есть рассказ про Черногорию на сайте, тоже кстати как автор ездили на Ярисе только 1.3
Страна произвела очень положительное впечатление. Правда были там в конце Апреля, было довольно тепло но еще не сезон. Возможно в сезон когда все забито отдыхайками из России все не так радужно

Дикий Прапор
Ну да лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным

Георгий Баклан
Зачем ее берете с собой :)

и я его время от времени ищу - и не могу найти по интернету
законопатили англосаксы
Хочешь что бы тебе помог тоже в Австралию сбежать?

Шенген Греческий
Спс.!

Panchuvishnu
да,понятно,просто,что сам видел о том и говорю... балканы,их непоймёшь-сегодня так,завтра эдак....

zogar-zag
мотивировали отсутствием средств..... а реально побоялись- раз позора,нисвергнутый монарх!!!! два- разборок, кто за него кто против, он мог стать знаменем нового движения-нафига это всё нам , подумали англосаксы!

И Болгарам тоже

Almanov
Лозница на западе Сербии, Врнячка-Баня - на юге, ближе к границе с Косово, между ними 223 км и пол-страны. Ничего себе у вас понятие "рядом" )))
Максим Лаишев
А что ж он на Запад не сиганул, он же мог 1000 раз, как Янукович, например
Предполагаю, что не "сиганул" потому что даже не думал что такое с монархом могут сотворить, да еще и с его семьей. Думал что это само пройдет,как насморк, а потом можно опять бездарно править своей страной.
Panchuvishnu
У всех разное понятие о путешествиях. Я в Сочи был и в туристических местах, и по городу гуляли вне зоны отдыха. И я могу сказать очень много нелестных слов о Сочи с точки зрения обывателя. Это если Сочи брать.
Я тоже в любом городе стараюсь посмотреть не только достопримечательности, но и то, как люди живут
Мне это интересно. Автору, видимо, тоже.

Panchuvishnu
Давайте эту фразу прочитаем вместе и попробуем её понять ))):
"У меня и сейчас нет сомнений, если бы купил путевку в отель на побережье и дальше раскрученных туристических мест не ездил, то и воспоминания были бы совсем иные. "
таким образом, в этой фразе заложена мысль, что кроме "раскрученных туристических мест" были И ДРУГИЕ МЕСТА в которых я побывал! И они у меня вызвали эмоции, которые я высказал в отчёте.
Новый Уренгой
Только через Косово не ездите !...... Намучились мы с косоварами в прошлом году......

AnV
Правильно сделали, что через Албанию поехали ! Есть альтернативная дорога через Косово --- не советую от слова совсем !

polkovnik68
Почему? Дорога плохая, отношение к приезжим или другие причины?
- Своя программа жизни -

Давайте эту фразу прочитаем вместе и попробуем её понять ))): "У меня и сейчас нет сомнений, если бы купил путевку в отель на побережье и дальше раскрученных туристических мест не ездил, то и воспоминания...
Гадать где вы были а где не были я лично не собираюсь. Что в отчете написано- на то и ориентируемся. А в отчете у вас 20 процентов содержимого про Будву и Котор . В Будве кстати только один отельный пляж отеля Дукля и до него еще надо постараться дойти, остальное - Словенска Плажа- пляж общественный хотя и есть платные участки с шезлонгами ,но отелям они не принадлежат , то есть вы даже в такой мелочи пишите неправильно, а ведь кто то поверит. И чуть чуть про Котор написано. Все. И 80 процентов текста про Сербию и Боснию после чего вывод- Черногория не понравилась...
Panchuvishnu
Это дохлый номер, вам что-либо пояснить.
1. "есть платные участки с шезлонгами ,но отелям они не принадлежат, то есть вы даже в такой мелочи пишите неправильно, а ведь кто то поверит." - важное уточнение! У меня в приоритете платно/бесплатно, а кому они принадлежат, мне (как и 99 % другим отдыхающих) фиолетово. Или, по вашему, надо уточнять принадлежность и форму собственности пляжей? Ну что-ж, виноват, исправлюсь.
2. В отзыве нет слов, что мне не понравилась Черногория, Сербия и т.п. Даже наоборот, написал, ЧТО именно понравилось "Самый большой плюс отдыха в Черногории — это природа. Прежде всего — фьорды, не уступающие по красоте норвежским, довольно чистое море и природные заповедники: каньон реки Тара и Дурмитор."
3. "Гадать где вы были а где не были я лично не собираюсь." Тем не менее, угадали и расставили приоритеты.
4. Задача моего отзыва была не утонуть в деталях, которые никому не интересны (принадлежность пляжей и т.п. фигня), а показать в целом МОЮ оценку увиденному в странах бывшей Югославии. И из увиденного сделать вывод, что проще и выгодней отдохнуть в Италии или Франции, чем в этой помойке.

Это дохлый номер, вам что-либо пояснить. 1. "есть платные участки с шезлонгами ,но отелям они не принадлежат, то есть вы даже в такой мелочи пишите неправильно, а ведь кто то поверит." - важное...
Мне не надо ничего пояснять , я в Черногории несколько раз был, так же как и в Хорватии. И в Боснии то же довелось. И если я вижу не верную информацию то считаю своим долгом исправить .Вы написали отзыв в котором вводите других людей в заблуждение. Считаю что если человек пишет о чем-либо то нужно как минимум придерживаться реальности а не своих выдуманных выводов. Вы пишите что в Будве бесплатного пляжа 50 метров.Это не так. Общая длина Словенска Плажа 1640 метров.Бесплатных участков там несколько, протяженность их намного больше, далеко не 50 метров. Даже на платных участках если вы не занимаете шезлонг и зонт , можно расположиться бесплатно- позади участка с шезлонгами. Плюс к этому пляжи у крепости - их два, там бесплатный участок действительно небольшой , его вы описываете верно но до основного пляжа за 4 дня видимо даже не добрались. А есть еще шикарный пляж в Бечичи куда за полчаса пешком можно дойти! Я уже не говорю об острове куда вас за 5 евро туда-обратно отвезет кораблик и где вода чистейшая и можно ни за что не платить! Вы пишите что хозяин жилья встретил вас за 15 долларов. В стране где валюта- евро! Кто то прочитает и по глупости с долларами приедет. Вы даже пршут хамоном обозвали хотя это другой продукт с другой технологией производства!У меня все...
"хозяин жилья встретил вас за 15 долларов" . Да именно 15$, потому что у меня был запас $$$, а менять их на евро, потом на местные тугрики теряя на комиссиях не было никакого желания. У меня тоже всё-устал я от вас...(((

У меня не было цели обойти все пляжи побережья, дать им описания и способы как туда попасть!!! Надеюсь, эта мысль вам понятна? "хозяин жилья встретил вас за 15 долларов" . Да именно 15$, потому...
Складывается впечатление что вы вообще никуда не ездили..."менять их на евро, потом на местные тугрики"
На какие местные тугрики если в Черногории официальная валюта- евро?!
Gorillaz
На какие местные тугрики если в Черногории официальная валюта- евро?!
А у меня складывается впечатление, что я веду бесплодные разговоры...Скан. паспорта устроит? - могу сделать, коли заняться нечем. "В Черногории официальная валюта- евро" , в Сербии - какие то фантики, а у меня вот доллары ))). И теперь вместо вот долларов - вот эта макулатура (см. фото). Скажу вам больше, можно приехать и вовсе без долларов и евро, но с рублями и не сдохнуть при этом с голода. Вам раскрыть этот секрет?

Атырау
И какие масштабы в битве при Мидуэй? 300 самолетов и три авианосца? Лучше изучи битву за Кубань, да на сопку героев съезди что бы масштабы посмотреть.
Японское высшее руководство и до началы войны с США не были уверены в победе(колоссальное превосходство Америки в живой силе, ресурсах и экономике) к 1943 году даже самые отчаянные патриоты поняли , что войну не выиграть, а к маю 45 когда Германия капитулировала , Япония поняла ,все кончено, остаться одной против Антигитлеровской коалиции, это жесть, какое сопротивление Квантунской армии в августе 45? После атомной бомбардировки городов
pivot
Август 45 , да-да Квантунская армия будет жестко сопротивляться Красной армии, а вдруг удасться переломить ход войн
Просохатил не он, в большей степени его наполовину предательское окружение
Он был мямлей, не стал бороться за себя, свою семью , власть и монархию, во время своего отречения ни один из генералов не поддержал его, армия фактически предала его, во время его нахождения в Тобольске, у него был шанс на побег, что бы спасти свою семью и возглавить белое движение, не хватило у него духа на борьбу

А что ж он на Запад не сиганул, он же мог 1000 раз, как Янукович, например
Потому, что он мямля, когда ему предложили отречься от престола, он должен был арестовать зачинщиков, а не поднять руки и сдаться, во время своего плена в Тобольске он мог бежать и тем самым спасти свою семью, не хватило ему духа на борьбу

Лев 52
Когда он был в Тобольске у него был реальный шанс бежать на восток(В Китай и далее на запад) и спасти свою семью и возглавить белое движение, он даже попытки не сделал, слишком слаб духом для борьбы
Pavel5pavel
Он мог уйти в Китай, а далее по обстоятельствам

kopanev
А причём здесь он? Просто японцы оказались сильнее в Цусиме, и нечего более, а армия предала его в 1917 году, так же как армия бездействовала во время распада СССР в 91 , это к тому, что якобы армия это единственный союзник страны

Лев 52
Да-да так любил подину, что погубил свою семью, он мог бежать из Тобольска в Харбин, отправить свою семью в Данию, а самому возглавить борьбу с красными, просто он был слаб духом, не хватало смелости даже бежать
zogar-zag
У Японцев не было шансов против США, слишком велико преимущество Америки во всем, а к маю 45 после поражения главного союзника Германии, борьба была абсолютно бессмысленна
zogar-zag
Родственные связи были между всеми всеми королевскими домами Европы, Николай мог отправить свою семью в Данию, а сам возглавить борьбу за себя, монархию и страну

Это с тролячей точки зрения так, а с точки зрения самураев лучше умереть чем сдаться.

Куя побег!!!! 5900 км.Шелковый путь.....! Вот это перспектива! Канечно-слабак!

Ферапонт Никодимов
Ну да. Так бессмысленна, что америкосы посчитали-посчитали и решили, что экономически выгоднее просто испытать атомную бомбу, чем продолжать наземные операции с риском их затянуть. Даже Гуталин придержал коней и отменил вторжение десанта на Хоккайдо после 15 августа. К тому моменту император уже капитулировал, но подобное могло легко вызвать новый виток войны.

Ферапонт Никодимов
В Екатеринбурге, а не Тобольске. А так да - мямля. Странный человек. В начале своего царствования жесткой рукой устраивает "кровавое воскресенье", одним махом отправляя всех революционеров подальше из страны. Но зачем-то устраивает "маленькую победоносную" для отвлечения внимания, которую позорнейше прогаживает. При этом потом превращает Россию по крайней мере де-юре в конституционную монархию, созывается Дума. С переменным успехом, но прогрессивный движняк идет. Довольно успешно ведет войну. В первой мировой Россия находилась в самом выгодном положении. Потерпеть еще год - и империя всосала бы в себя пол-Германии, Австрию, Балканы и все южное Причерноморье. И при этом не замечать грядущей революции, сделанной на деньги дышащей на ладан Германии (для которой это был последний шанс) и Англии (которая не хотела делить всю Европу с русскими после войны и допустить усиление и так могущественной империи). Видимо, разведка не работала от слова совсем ;) Думаю, у него произошло головокружение от успехов; на фоне этого он слишком проникся идеями о "помазаннике божьем" и разучился рассуждать здраво. До последнего думал, что его не тронут. А оно вон как бывает...
Ферапонт Никодимов
Не знаешь истории, не пиши, Николая с семьей сначала отправили в Тобольск, а потом уже в Екатеринбург на расстрел, именно в Тобольске у него был реальный шанс бежать, потому, что охрана и местное население были лояльны к императорской семье, в Ебурге бежать уже не было шансов , красные его плотно взяли в кольцо охраны

Pavel5pavel
в Турции ведь есть не только Средиземноморское, но и Эгейское побережье - Мармарис, Ичмелер, Фетхие. Я из 8 турецких вояжей 6 раз был в Мармарисе, очень мне нравится этот город. После него другие турецкие города воспринимать трудно. И вот там я видел болгар и немного сербов.

Это ответ на это
"Ни Болгар ни Хорватов за много много лет не встречал в Турции на Средиземном!!! Нет их там !!! А Хорват Стан...это вообще отдельная тема! Это просто опасно! Для подобного эксклюзива оденьте майку и кепку Хорватии и погуляйте ...Я проводил такие эксперименты....)))) Приятного мало!!)))".
(не туда нажал)

Pavel5pavel
Есть еще и Бодрум, Измир, Кушадасы - из серии "Другая Турция". Но эти города как не были по контингенту туристов русскими 15 лет назад, так не стали ими и сейчас...
AnV
Почему? Дорога плохая, отношение к приезжим или другие причины?
Косовары не хотели пропускать через свой КПП в Черногорию, не смотря на то , что у меня гринкарта Вся Европа . МЫ НЕ ЕВРОПА --- сказал косовский пограничник и потребовал оплатить 15 евро))) Да с такой злостью ! А я стою, естественно, в колонне, за мной уже скопилась очередь. И ладно бы оплатить на месте ---- нет же.Выдернули меня из потока в аппендицит, на другой стороне трассы будка для оплаты. И парниша, который принимал оплату, увидев доки, заявил ---- ООО, Руссия,помогай !!! И ведь не жалко этих денег, отношение хамское........Да просто ох...евшие мерзости !

Pavel5pavel
Я мог бы и кипрскую Айя-напу отнести в разряд "частично утраченных иллюзий" относительно ночной жизни. Но допускаю, что это моё субъективное, просто не сложилось в достаточной мере...

поездка нормальная, а отчёт не понравился,
с таким настроением лучше дома сидеть,
и да, ТУ-204 совсем неплох как некоторым кажется
Pavel5pavel
А кто был на Ибице, кто что за Ибицу скажет?

Aleksey Leontev
Нахрен тещу брать с собой ?????
У нас тёща мировая, мы же с маленьким ребенком. Она с ним на пляж, а мы по достопримечательностям.

polkovnik68
Мы не Европа, а европейская валюта ходит по стране, угу...

Almanov
Дайте ссылку на ваш отчет плиз.

AnV
Мы из Кургана 2 раза ездили.Один раз на приоре. Жаль что в этом году сорвалось.

Pavel5pavel
В турецком Мармарисе однажды видел человека, приехавшего с семьей на Мерсе из Молдавии, 1700 км. в одну сторону. Бронировал только отель. Был в Мармарисе, по его словам, раз в 13-14-й. Я на тот момент был там наверное, в 4-й, а всего 6 раз.

Shved45
Мы из Кургана 2 раза ездили.Один раз на приоре. Жаль что в этом году сорвалось.
Откроют границы к лету. Евросоюз с 15 июня, предварительно стало известно.
- Своя программа жизни -

Нормальный отчет. Споры в коментах, ни о чем. Сколько авиапрофи развелось.

AnV
Откроют границы к лету. Евросоюз с 15 июня, предварительно стало известно.
Может что-то к осени откроют, а сейчас нет желания ввалить уйму денег, а оказаться под замком без возможности даже выйти на пляж