Сочи и Абхазия в «несезон»

Сочи и Абхазия в «несезон»

02.04.2020 | 28593 просмотра

Сочи - Адлер - Красная поляна - Гагра - озеро Рица - Новый Афон - Пицунда

Популярные туристические места отдыха на юге, такие как Сочи и Абхазия всем хороши, но в сезон там слишком уж много народа, машин, автобусов, везде длинные очереди, завышенные ценники и т.д. Пляжный отдых или простое путешествие в таких условиях, честно говоря, не впечатляет. Другое дело — необычное путешествие или экскурсия там, в не сезон, когда можно спокойно побывать, где хочется, и увидеть эти места в других красках. Больше всего хотелось увидеть невероятную природу и знаменитые места в Абхазии. Но сначала, сразу по прилёте в аэропорт Адлера, взяли напрокат машинку, чтоб за несколько дней увидеть окрестности.

Часть 1. Сочи, Адлер (Сириус), Красная поляна

За несколько недель до прилёта сюда, когда уже примерно прикинул маршрут, стал искать, где забронировать машину. Выбор немаленький, даже в не сезон. Цены немного ниже, чем летом, а машин на выбор больше. Нашёл контакты на сайте, там же сразу определился и с машиной. Искал седан, с достаточно большим багажником, чтобы влез весь наш багаж сразу в аэропорту. По цене наиболее интересным показался обычный VW Polo Sedan, рестайлинг, на автомате. 1700,0 руб. сутки, при условии от 2 до 5 дней аренды. Условия Договора стандартные и привычные, как у всех.

Смутил только пункт, что авто должно использоваться только в пределах границ города Сочи. Но, видимо, у Сочи нет чётких границ. Всё в окрестности, что имеет отношение к туристическим и спортивным объектам, смело можно считать «Сочами»!)

Дальше уже в Ватсапе со мной связался менеджер для условий бронирования. После отправки фото всех необходимых документов, даже предложили на выбор любую из доступных машин по фото. Все Полики одного года, одной комплектации, примерно одного пробега. Разница только в цвете и… наборе жизненных вмятин и царапин. У нас в стране это нормально, и никто не беспокоится, когда даже свежая машина сдается в аренду с царапинами или вмятинами, и даже небольшими трещинами на стекле. Главное, чтобы все они были отражены в соответствующем пункте Договора аренды.


Наш маршрут по району Сочи. В общей сложности накрутили ровно 400 км за 3 неполных дня.

Вообще, почему именно Сочи, и именно это время? Во время НГ каникул увидели заманчивые предложения на билеты «Победы». Прямой рейс из Красноярска туда-обратно всего за 11,0 тыс. руб. с человека. Это почти в 2 раза дешевле, чем я летал 4 года назад (!) в мае, и с пересадкой в Москве! Так же мы традиционно берем 1-2 недели отпуска именно в конце февраля, чтобы поездка пришлась в том числе и на ДР. А на свой ДР Маша мечтала получить Абхазию.

Так как это «Победа», то базовый тариф у них удовлетворяет лишь базовым потребностям. )) Никаких тут «вам курицу или рыбу?» и строгие ограничения по багажу. Сами билеты вообще не возвратные. (Хорошо хоть вообще успели слетать перед пандемией коронавируса. По прилёту обратно как раз и началось…). За места, где больше места, тоже нужно доплачивать. Иначе людям с ростом выше среднего полёт покажется пыткой.

К счастью, сам полёт прошёл быстро, и прилетели даже почти на целый час раньше, чем планировалось. Из-за этого менеджер по аренде не успел к обозначенному времени помыть выбранного мной Полика, и приехал за нами в аэропорт на Солярисе. В принципе, машина того же класса, и можно было взять и её, не теряя времени, но Договор-то был готов уже на Поло. Заехали с чемоданами на их базу на ул. Станиславского в Адлере (или как все тут уже готовятся — в Сириусе). Перегрузил всё в чистый золотистый Поло, осмотрел машину, все царапинки, подписал Договор, оставил залог и всё, можно ехать.


Первым делом едем из Адлера в большой Сочи.

Вообще, по плану было сначала заехать на гору Большой Ахун, осмотреться. Но нужный поворот мы успешно проехали мимо. Возвращаться не вариант. Развернуться можно было теперь только в Сочи, поэтому отложили Ахун на завтра. Значит, сегодня успеем в другое место. В центре же города надо еще постараться найти место для парковки так, чтобы машину не эвакуировали. Здесь с этим очень строго. Работают оперативно.


Одно из многочисленных кафе на берегу моря. Посетителей в не сезон тут не много.


Зимний театр. На зиму всё это вокруг не похоже.

Прошли тот самый Зимний театр в исторической части Сочи — знаменитое старинное красивое здание. Одни 88 больших колонн чего стоят! Строительство завершилось в далёком 1937 году.


На улицах много таксистов на таких универсалах с багажниками на крыше. В горнолыжный сезон такие, видимо, очень востребованы.

Среди мест, куда можно съездить самим в район Сочи, заинтересовала деревня и парк Солохаул. Вот только туда лучше ехать как раз в сезон… Тогда все развлечения и доступны. Но сама дорога туда интересна в любое время.


Дорога до деревни Солохаул.

В основном подъём и серпантины все 25 км от трассы до кафе «На краю земли» и смотровой площадки на вершине. На этой смотровой стоит остановиться и полюбоваться видом. Но нам не очень повезло с погодой. Пасмурно. Но вид красивый.


Долина реки Шахе. Сама деревня видна вдали на берегу.


Спустились вниз в деревню, в поисках красивых видов.

Видов особо не было. Только очень узкие крутые дорожки, например, в сторону мужского монастыря с родником или музея-усадьбы. Из-за непогоды тут больше ничего интересного не увидели, ни полётов воздушных шаров, ни прочих развлечений, которые обычно тут на большой выбор летом. Вот так и провели ознакомительную поездку в первый же день после прилёта. Самое интересное у нас будет в следующие дни.


Отель «Black Sea». Наверное, это самое популярное название отелей на всем Чёрном море))

Все отели, где останавливались, мы не бронировали заранее, а искали уже по ходу пьесы. У кого на Букинге самые интересные предложения. Этот современный тихий отель, с большими номерами, почти на берегу моря в Адлере, был в это время почти пустой. Он и стал нашим на все три дня, что катались на Полике.

Но найти его удалось не сразу, пришлось разворачиваться в объезд. Даже местные гиды потом запутались. Возле отеля всего 3 или 4 парковочных места, но в это время одно из них всегда было свободно.


Вид из номера прямо на море. Тут же причал 342. Если бы не ж/д пути и какие-то летние «заманухи» для туристов, была бы вообще первая линия.

На следующее утро едем снова по серпантинам, до знаменитой башни на горе Большой Ахун. От отеля около 30 км тоже очень интересной, в основном горной дороги. Здесь на верху, уже зима, всё заснежено. Но туристов всё равно сюда возят целыми автобусами, а носятся они по этим заснеженным серпантинам очень быстро. А гиды с горящими глазами рассказывают им про это место!


Парковка на вершине горы Большой Ахун.

Дорога, по которой мы ехали, тоже со своей историей. Вначале 1930-х началась коренная реконструкция Сочи — Мацеста, которая затронула и гору Ахун. Первым этапом стало строительство дороги «Агура-Охун», которое началось в 1935 г. В «ударном порядке» была построена дорога в этой сложной гористой местности и почти без средств механизации, в основном силами заключенных. Всего за 102 рабочих дня было проложено одиннадцатикилометровое шоссе, связавшее морское побережье с вершиной горы.


Летом здесь явно не протолкнуться. Зато зимой почти никого.


Впечатляющее сооружение. К сожалению, наверх по разрушенной молнией лестнице, сейчас подняться нельзя.


Зато по-прежнему открыт очень аутентичный ресторанчик на 1 этаже.

А уже в 1936 г. смотровая башня на горе Ахун была построена и открыта. С этого момента на вершине самой высокой точки курорта Сочи появилась красивая каменная башня в средневековом романском стиле, хорошо вписавшаяся в горный ландшафт. Башня до сих пор смотрится так органично и натурально, и является одним из самых любимых и посещаемых здесь объектов. Её силуэт любят изображать на всевозможных сувенирах. Не стали исключением и мы, нашедшие там свой магнитик в коллекцию. Сюда мы еще обязательно вернемся в будущем, когда лестницу отремонтируют и доступ наверх будет открыт.


Убранство ресторана впечатляет не меньше самой башни.

Старинные орудия на стене, старый камин и светильники, впечатляющие картины, витражи на окнах, мебель с шерстяными накидками…Словно побывали в музее, пока пили черноморский чай.


Живописная историческая дорога, по которой нужно обязательно проехать самому за рулём.


Здесь, вообще не понятно, на какое время года похоже, то ли уже весна, то ли ещё осень… Внизу лето, наверху зима.


В этом повороте можно разглядеть башню на верху горы.


Несмотря на приличный перепад высот на маршрутах, Полик с автоматом показывал неплохую экономичность, в пределах 6 л/100 км.


В любом случае, даже зимой обилие зелени, а поездка напоминает прогулку по дендрарию.

Кстати о дендрариях. Один из лучших таких парков в России как раз находится здесь в Сочи. И это лучшее место, чтобы погулять там оставшиеся полдня. Едем!

Недалеко от центрального входа небольшая парковка. Все места заняты, кроме одного. До него не доехала девушка на малолитражке и провалилась передним колесом в ливнёвку, почему-то без решётки! Помог ей разрулить это дело, но на то место она уже не захотела больше вставать и уехала. Так мы нашли свободное место. )


Пожалуй, самое живописное место, где мы были здесь!

Сочинский Дендрарий, основанный ещё в 1889 г., — самый знаменитый и старинный городской парк. Настоящий шедевр садово-паркового искусства, особенно в сравнении с теми «новоделами», какими сейчас «облагораживают» города (я частенько смотрю канал Варламова). Здесь всё настоящее, продуманная планировка, пышная растительность, тенистые аллеи, беседки, прудики с водоплавающими.


Сначала прошли полностью всю его верхнюю, наиболее обширную часть.

В верхней части Дендрария есть уютное кафе «Аквариум». С настоящими аквариумами с рыбами. Здорово было укрыться от дождика, что застал нас, и перекусить именно там. Кому лень ходить пешком, есть канатная дорога, от самой нижней до самой верхней точки парка. Но гораздо приятнее и интереснее, да и полезнее обходить весь парк пешком, как мы, с остановками на фото.


Затем зависли в нижней части, которая больше напоминает зоопарк, столько здесь различных представителей фауны!


Сначала я думал, что благородный золотистый окрас — это что-то очень редкое для бюджетной машины…


Сегодня на набережной Сочи закат был особенно хорош!


В отличие от летнего сезона, никто не мешает спокойно полюбоваться этим зрелищем.

Завтра погода обещает, наконец, быть идеальной, самое время отправиться в горы, на Красную поляну и Розу Хутор!


Адлер. Обычное рабочее утро, четверг 26 февраля. Прекрасная погода…

Казалось бы, погода шикарная, выезжаем пораньше утром сами, — что может помешать осуществлению мечты — покататься на лыжах по знаменитым около-олимпийским склонам Сочи-2014? Одним из лучших в Европе!

Оказывается, если здесь и сейчас погода прекрасная, это ещё не значит, что всё в порядке. Из-за повышенной лавинной опасности новую прямую скоростную дорогу с утра перекрыли, так же как и ж/д ветку Ласточек. Но к счастью, хотя бы старую дорогу-дублёр, А-148, которая целиком идет по правому берегу р. Мзымта, оставили открытой. Именно по ней мы и поехали. Правда теперь вместо плановых 50 км и меньше часа езды, на дорогу ушло около 60 км и почти 2 часа!


Причина очень маленькой скорости — тяжёлые медленные тралы и невозможность обогнать на этой дороге.

После первого тоннеля догнали длиннющую колонну, которую собрали несколько тралов, груженых тяжелым оборудованием. Так и плелись до самой Красной поляны за ними. Вот обязательно им нужно было перевозить свой груз именно сейчас, когда все едут, а не ночью, как это должно быть при правильной организации. Обгонять под знаками на дороге, увешанной камерами, желающих было мало.


Одно радует — успеваешь рассмотреть даже за рулём, все красоты Красной поляны))


Впечатляющий Эстосадок. Наконец-то путь свободен! Да и до цели осталось немного.


Наконец доехали до самого конца улицы Каменка и перед мостом вышли осмотреться…

Но таксисты посоветовали не парковаться здесь даже на пару минут, а сразу найти свободную платную подземную парковку на другом берегу. После моста остановились спросить про парковку у охранников, и те сразу отправили к «своему», как бы это сказать… «помогатору». Это такой специально обученный человек, который за небольшую комиссию от стоимости билетов на канатную дорогу, сначала сопровождает на своей машине вас до ближайшей свободной подземной стоянки. А затем, после нашей успешной парковки, ещё и довозит оттуда прямо до нижней станции КД «Олимпия» уже с билетами на руках.

Нам как раз повезло, один такой, Арсен только что вернулся на свою «точку» после помощи очередным отдыхающим на своём авто. В чем же был его интерес, я так до конца и не понял. Много на этом не заработать. Но услуга удобная, особенно тем, кто приехал сюда первый раз. Как минимум, сэкономили время на всём этом.


Самое популярное место здесь — это Романов мост и ратуша Роза Хутор.

Думаю, все видели эту картинку в трансляциях соревнований по горнолыжным дисциплинам Олимпиады-2014, когда здесь выступали лучшие горнолыжники и горнолыжницы планеты Земля!


До чего же тут красиво, и места, и планировка зданий и набережной, и погода!!


Ну что ж, программа-минимум на сегодня почти выполнена. Прогулка по прекрасной набережной Мзымты.

Но, конечно, приехать сюда, и не подняться на самый верх, к Розе Пик было бы преступлением! Идём с билетами от Арсена к Олимпии. Попутно смотрю, сколько стоит дневной Ski-Pass, если покататься, и стоимость аренды снаряжения…. Очень не дёшево! Здесь-то как раз, в отличие от побережья, самый что ни на есть сезон!

Но очень высокие цены на всё — это ещё не самая большая проблема, кроме настоящей лотереи с погодой…


Вышли на верхней станции КД «Олимпия», это только первая часть пути, первая пересадка.


Очередь на целый час, минимум!

А вот, чтобы попасть на следующую канатную дорогу «Заповедный лес», пришлось отстоять практически километровую очередь! Здесь в прямом смысле теряешь не меньше часа, столько тут народу. Видимо, все ждали такой погоды несколько дней, не иначе! Причем вперемешку лыжники с сноубордистами и просто туристы. Без очереди постоянно лезут многочисленные «инструкторы» и их «ученики». Впечатление, конечно, было подпорчено. К счастью, на следующих пересадках очереди были намного меньше.


Но зато какие невероятно красивые виды на горы были всю оставшуюся часть подъёма, по КД «Кавказский экспресс»!!


И вот она вершина, перед смотровой Роза Пик!

Отсюда начинаются все лыжные трассы. Даже не катаясь, понятно, что с такой высоты можно спускаться очень долго, с удовольствием, — просто роскошные трассы. Ни в какое сравнение не идущие даже с лучшими сибирскими горнолыжками, где я катаюсь. Самые интересные горнолыжные места Сибири

А время уже прошло более 2 часов с момента начала подъема, и я уже понимаю, что сегодня покататься не получится. Это только один подъём. Еще не меньше часа уйдет на спуск при спокойном темпе. Быстро тут не разгонишься, слишком уж много народу катается. Но я сюда обязательно ещё вернусь, уже именно с целью покататься хотя бы день. А сейчас просто насладимся видами!


Пока это наша самая впечатляющая, снежная и высокогорная прогулка.


Это просто космос! Ради таких видов уже стоило сюда приехать!


Фотозона Розы Хутор на высоте 2320 м.

Фото-команда наверху работает оперативно. Один фотограф снимает по очереди всех желающих. В это же время другие в режиме он-лайн уже готовы распечатать вас на магнитик)) Или отправить на электронную почту пару оригиналов, в отменном качестве всего за 100 руб.


После экскурсии и спуска вниз, уже почти под вечер, нужно только вспомнить, где именно ты оставил машину))

Парковка на 4 часа в подземке на Олимпийской 35 стоит 400 руб. Забрали машину после полных 5 часов, паркомат насчитал ровно 550 руб. Это более-менее приемлемая для такого места цена за то удобство и мобильность, которую дает своя или прокатная машина.

Были ещё планы заехать на обратном пути на Скайбридж (Sky Bridge) и, может, даже прогуляться по тому знаменитому мосту через ущелье. Но как только свернули в ту сторону, топливный бак Полика стал стремительно пустеть и по борткомпьютеру стало ясно, что топлива может не хватить, учитывая какой туда был крутой подъем. Пришлось развернуться и ехать на ближайшую АЗС. А это уже практически перед Адлером. Там я сразу и залил 20-ку 92-го, чтобы с таким же количеством, сколько и было, вернуть машину. На мост уже не стали возвращаться. Вместо этого заехали в Олимпийский парк.


Нашёл проезд к маленькой законной и бесплатной парковке, рядом с главной трибуной Сочи-Автодрома!

Здесь я уже был, на гран при Формулы-1 в 2016 году: Быстрые майские. Первый раз на Гран При России Формулы-1

Приятно было снова прогуляться здесь уже просто вдвоем без толп болельщиков!


Непривычно никого вокруг, только редкие туристы и ещё кое-кто…

Олимпийский парк огромен, пешком гулять после насыщенного дня уже не хотелось. Поэтому тут же, около трибуны взяли напрокат по прогулочному велосипеду, и поехали по парку и до самой набережной… Очень хотелось сделать общее фото здесь, на Олимпийской площади, как вдруг на горизонте появились они… Уставшие, грязноватые и застиранные, до сих пор используемые символы Олимпиады Сочи-2014: «Эй брат, вон сейчас наша дэушка подойдет, и нас всех сфотает, она хорошо умеет)))»


Это фото обошлось нам в 200 руб.!

И только после того, как мы все встали и начали улыбаться, выяснилось, что девушка не простая оказалась. А цена за пару фото, на нашу же обычную камеру 200 руб.!!)) Вот люди работают! Развод, конечно, ну что ж делать… Зато и такое фото на память есть))


Набережная и пляж Адлера в районе Олимпийского парка на закате.

Вокруг стадиона Фишт и по всему парку и набережной, всё время крутили рекламу предстоящего через несколько дней матча РФПЛ «Сочи» — «Арсенал» (Тула). Рядовой, в общем-то, матч двух команд середняков. Но изюминкой его должно было стать возвращение в официальный футбол одного очень известного и «прославленного» футболиста…

Ну и, конечно, возможность побывать на этом, теперь уже легендарном стадионе тоже очень привлекала. Но это всё после возвращения из Абхазии.


И знаменитый стадион Фишт в вечерней подсветке! Неожиданно появилась идея посетить и его.

А пока последний раз на Полике заезжаем в магазин, отметить завершение первой части нашего путешествия. Позвонил арендодателю, что машина больше не нужна и можно приехать и забрать её. Это тоже преимущество такой услуги здесь, в не сезон. Не принципиально возвращать машину именно туда, где её взял, а можно по договорённости вернуть там, где тебе это просто удобно. Спасибо менеджеру Дмитрию и компании Atricrent.

Итак, аренда машины по Договору обошлась в 4250,0 руб. за почти 3, точнее 2 с половиной дня. Ещё 550,0 руб. стоянка в Красной Поляне. Перед возвращением заправил я примерно до того же уровня, что и брал: 20,0 литров на 914,8 руб. Ещё 350,0 руб. вычли из залога при возврате «на мойку». Хотя машина не была грязной, просто следы от дождя и брызг по кузову. Итого 6065,0 руб.

Конечно же, это намного удобнее и выгоднее, чем ездить по тем местам, где мы были, но на любом другом виде транспорта или экскурсией.

Пусть Полик и бюджетная машинка (по меркам группы VAG), с очень простой отделкой, но всё необходимое в нём было. Даже подогрев передних сидений (утром зимой особенно не помешает). При таких компактных размерах места в нём достаточно, а багажник вообще как от полноценного седана. С двигателем 1,6, на автомате не поражал динамикой, зато очень порадовал экономичностью. Конечно, по факту это не заявленные 5,0 литров на сотню, но и не намного больше (в т.ч. много по горкам и по городу). Так же порадовала и маневренность, особенно в сравнении с той машиной, что была у нас в аренде в прошлом рассказе. В общем, за эти деньги был отличный вариант, для двоих на несколько дней и для такого маршрута.

Ну а с завтрашнего дня, нас уже будут катать по совсем другому маршруту. И на совсем другой машине. ))

Часть 2. Абхазия: Гагра, Озеро Рица, Новый Афон, Пицунда


Наш экскурсионный маршрут из Адлера в Абхазию и обратно. В общей сложности проехали почти 400 км за 2 дня.

Сегодня выполняем желание отметить ДР супруги в таком красивом месте как Абхазия, желательно на озеро Рица. Но если по прибрежной части вопросов не было, то с дорогой на озеро в это время года были сомнения, удастся ли туда проехать. А главное — на чём и как.

За несколько недель до поездки, также стал искать и варианты поездки в Абхазию. Лучше всего было так же взять в аренду машину, но сразу с водителем и гидом! Это должны быть опытные, приятные, общительные ребята, в идеале семейная пара, интересно рассказывающие и показывающие. Абсолютно не навязчивые, а предлагающие где-то остановиться и что-то попробовать и купить, лишь по согласованию с нами. И, главное, удобная машина, где кроме нас бы никого больше не было. Поэтому большие компании, возящие в 10-15 местных «маршрутках Спринтерах» (а в рекламе это будет звучать, например, как «комфортный минивэн Мерседес»!) толпы народа, нам были не интересны. Столько времени будет теряться на дегустации, покупки и, конечно, кучу фото, и всех надо ждать. Так насладиться Абхазией получится вряд ли. Хотя предложения по цене у таких маршруток начинались всего от 1000 руб. за человека в день. Но мы предпочли индивидуальную экскурсию на двоих, на два дня. И это был пусть и не дешёвый, но точно самый лучший вариант увидеть Абхазию в первый раз.

На прокатной машине самим приехать сюда и посмотреть теоретически тоже можно было. Но, во-первых, здесь пересечение границы туда-обратно. Не хотелось с этим заморачиваться, да ещё на чужой машине. Во вторых, нравы местных гаишников по отношению к неместным туристам. В третьих, Абхазия как территория политически всё-таки далеко не самая благополучная для самостоятельных путешествий. Ну и, наконец, просто хотелось отдохнуть от руля и детальной проработки маршрута, расслабиться по полной. ))

На просторах интернета нашёл то, что искали. Молодая супружеская пара из Адлера, специализируются именно на Абхазии: Экскурсии в Абхазию из Адлера и Сочи . У них уже достаточный опыт в этом деле и главное отличная, идеально подходящая для таких экскурсий машина. Достаточно современная и свежая Toyota Alphard в кузове Н10, с V6 и с полным фаршем! Электродвери со всех сторон, панорамный люк, удобные мягкие кресла и многое другое, и самое главное — места специально для нас сегодня, как в лимузине! Задний ряд тоже наш, для вещей и предстоящих покупок.

Единственное сомнение у меня было в том, сможет ли этот переднеприводный лимузин уверенно доехать зимой до Рицы. К счастью, сомнения были напрасны, но дорога всё равно была непростая. Но одна только эта дорога уже стоила всей экскурсии!!!

Договорились заранее по вайберу о месте и времени встречи, примерном маршруте, его формате, цене и многом другом. Сначала ещё дома, потом уже по прилёту в Сочи. Главное подтвердили, что кроме нас и наших вещей в машине других туристов не будет.) И вот, утром 27 февраля стояла отличная погода, и всё предсказывало отличное путешествие. Ребята не сразу нашли наш отель, откуда мы уже выписались с нашими двумя чемоданами, но успели!


Наши гиды по Абхазии Алексей и Юлия и их комфортабельный Альфард.

Сразу очень оценили машину, очень комфортная и вместительная. Познакомились и поболтали, пока ехали через весь Адлер до границы. Пересекли границу. Кстати, мы впервые пересекаем её именно сухопутно на машине, до этого только в воздухе всё время. На всё это ушло не больше получаса. И мы в Абхазии, ура!!!

По обычным дорогам Абхазии, там, где чаще всего встречаются местные гаишники, ездила Юля. Девушек они, как правило, редко останавливают. Помашут рукой с улыбкой до ушей и достаточно. )) Это значительно экономит время. Когда же останавливали Алексея за рулём, вопросов было намного больше. ))


Начало трассы Е-60.

От пограничного пункта Псоу до Старой Гагры ехать минут 20, до Новой Гагры около 25-30 минут. Но старую часть города, конечно, стоит увидеть в первую очередь.


По трассе вдоль моря есть смотровые площадки. С этой уже можно разглядеть Гагру.

Кстати, а что правильнее Гагра или Гагры? Возможно, название Гагры появилось из-за наличия множества районов и посёлков, входящих в состав города, поэтому и стали называть во множественном числе. Другая версия — «огрузиненное» советское название Гагри. Ну и третья — в советском кино очень часто отдыхали именно в Гаграх. Но сейчас официальное название города — Гагра. В любом случае, отдых в Гаграх будет не хуже отдыха в Гагре.


Море здесь более бирюзовое, чистое и спокойное, чем у нас в Сочи.


Двоякое впечатление. Очень много красивых, но заброшенных зданий советской эпохи…


В то же время Гагра — это многочисленные и живые символы ушедшей эпохи, как, например, знаменитый ресторан «Гагрипш» и эта «копеечка», цвета морской волны.


Хозяин этих Жигулей предлагает экскурсии по городу в стиле ретро.

Тот город Гагра, который известен как один из лучших курортов СССР, а сейчас самый заполняемый отдыхающими и самый оправившийся от войны 1992-1993 гг. город в а Абхазии, был основан в 1903 году. За дату основания сегодняшнего города Гагра можно считать 9 января 1903 года. В этот день в ресторане «Гагрипш» состоялась «презентация» Гагра как курорта. Ресторан, в котором состоялась «презентация» и в советские годы и сегодня является символом города.


Живописная часть Приморского парка напротив ресторана. Да и воздух здесь намного более южный, тёплый и ароматный.

Город условно разделяют на две части — Старая Гагра и Новая Гагра. Четкой границы нет, но Старой Гагрой считается та часть города, которая застраивалась при принце Ольденбургском, ещё до первой мировой войны. Новая Гагра — та часть города, которая образовалась уже после 20-х годов XX века. Визуально Старая Гагра от Новой Гагры разделяется там, где автотрасса (Новороссийск) Псоу — Сухум отходит от моря, уходя в сторону гор. Центром старой Гагры условно можно назвать колоннаду у моря, расположенную недалеко от ресторана «Гагрипш».


Сколько же здесь сохранилось оригинальных и таких основательных сооружений!!


Солнечные часы на набережной. По календарю зима, по погоде +17 уже утром!


И снова старое заброшенное здание. Вернее, не используемое.

Старый красивый вокзал «Гагрипшь» в Гаграх. Не используется также со времен войны. Но благодаря климату этот вокзал снаружи, например, хорошо сохранился. И при желании его можно отреставрировать. Но понятно, что им сейчас не до таких излишеств.


Одна из улиц в стороне от популярных маршрутов.

Но это всё популярный, известный туристический маршрут. А что если попросить гидов свернуть куда-нибудь в сторону? Туда, куда даже они ещё не заезжали ни разу?


Территория очень популярного в Советское время пансионата «Энергетик».

 Это один из старейших домов отдыха в Гаграх. Здесь любили отдыхать многие известные и важные люди в то время. 15-этажное здание с характерным навесом на крыше до сих пор смотрится интересно, и его видно издалека.


Очень памятное фото из альбома родителей, которые отдыхали там в далёком 1981 году. Так же, кстати, в не сезон, в начале весны.

Этот пансионат до сих пор в строю и даже не сменил название за 40 лет! Правда в этом году начинается его капитальный ремонт и модернизация.


Конечно же, я хотел найти это место, где отдыхали такие важные для меня люди! ;) И нашёл!

Территория вокруг него хоть и чистая, но видно, что лучшее времена уже позади. Но на местный пляж, думаю, летом много желающих приехать.


А место для него выбрали очень живописное, рядом с берегом моря и пляжем.


Следующая наша остановка — винный дворик. Уже на выезде из города, в сторону озера Рица.

Удивительно, но такая небольшая Абхазия была и остаётся местом паломничества ценителей вина. Эта страна может похвастаться 5000-летней историей виноделия! В Абхазии возделывают много сортов винограда, однако в разных уголках страны один и тот же сорт может иметь иные оттенки вкуса, поэтому вино в каждой деревне получается неповторимым. Виноделы, храня семейные традиции, и сегодня продолжают изготавливать вина по собственным рецептам, восходящим из глубины веков. Настоящие абхазские вина, по нашему убеждению, можно попробовать, только побывав в гостях у местных жителей.


Здесь я наконец-то попробовал, в буквальном смысле, все прелести путешествия пассажиром, а не за рулём;)


Как сказала Маша: «Вино в Абхазии это отдельная песня. Её можно петь и петь».

Я бы даже сказал, это целый концерт из вкусов лучших кавказских вин и даже знаменитой чачи! А место — целый концертный зал. Дегустация прошла успешно, больше всего понравились легендарные Хванчкара и Киндзмараули. Само вино разливают в подарок в любой понравившийся красивый глиняный кувшин, который выбираешь и покупаешь тут же. Сам кувшин обязательно умывается этим же вином, и протирается. И тут же при тебе ставят пробку, и даже именную печать на ней.

В общем, это хоть и просто бизнес)), ориентированный на туристов, но очень достойный пример, как делать можно и нужно.


Если с понравившимся вином можно определиться быстро, то кувшины можно выбирать долго.


Едем дальше в горы! На холме видны остатки руин Бзыбской крепости и храма.

От крепости сохранились только остатки башен и крепостной стены с воротами. Бзыбская крепость всегда имела военное значение. Она надежно защищала перевальную дорогу на Северный Кавказ и контролировала древнейшую магистраль, которая пересекала Бзыбь. Перед Первой Мировой войной начали строить Черноморскую железную дорогу между Ново-Сенаки и Туапсе, по плану проходящую через территорию храма и крепости. Построить дорогу не успели, и по обе стороны реки Бзыбь так и остались высокие каменные опоры недостроенного железнодорожного моста.

Начиная с этого момента после поворота, дорога на озеро Рица поднимается по ущелью реки Бзыбь, стиснутой высокими скалами.


По дорогам Абхазии, помимо дегустации вин, можно попробовать и особый местный сыр.


Забавный Мерседесик А-Класса 1 поколения, таких сейчас живых уже почти не найти.


Коптят сыр прямо здесь, на местных же дровах. Очень вкусно, а какой тут аромат!


Самый красивый подвесной старый мост на маршруте.

На 16-м километре по пути к Рице заезжаем на Голубое озеро. Озеро это карстового происхождения. Оно невелико, площадь его всего 180 кв. м, но глубина доходит до 23 м. Поражает удивительно яркий голубой цвет прозрачной воды, который мало изменяется даже в ненастную погоду из-за отложений на дне лазурита.


Голубое озеро. Но здесь самые навязчивые, да и просто наглые местные!

Вот из-за таких деятелей и идёт много негатива про Абхазию, что вы везде постоянно кому-то что-то должны заплатить. И что мужики здесь вообще не хотят работать. На самых интересных местах для фото часами сидят местные и поднимают свои *****цы — только за определенную плату. Саму лестницу чуть ли не перекрывают другие, навязывают и надевают на тебя свой грязный реквизит для фото. Бизнес, ничего личного. Но и приятного ничего, когда такие красивые природные места и интересную дорогу люди превращают в какой-то базар.


Перед Юпшарским ущельем уже настоящая зима, на дороге приличная снежная колея из талого снега!

Это уже интересно. Дорога перестала быть простой асфальтовой и начался местный «зимник») Сколько же здесь снега!


Удивительно, как резко изменился ландшафт. И это сочетание зелени и снега!


За бортом всё ещё плюсовая температура и пока не так холодно.

В стороне от шоссе, проложенного вдоль притока Бзыби — реки Гега, видны скалы, покрытые вечнозелеными зарослями самшита. За местом слияния рек Гега и Юпшара дорога входит в то самое ущелье длиной 8 км, которое славится своей неповторимой красотой.


Начало Юпшарского каньона. Здесь колея стала уже просто угрожающе высокой. Даже у нас в Сибири в разгар зимы таких нет.

И именно здесь нам попались навстречу довольно отважные путешественники, на спортивной низкой Селике с кемеровскими номерами.

Юпшарский каньон — один из самых впечатляющих природных памятников в Абхазии. Он находится в расщелине гигантской скалы, которая несколько миллионов лет назад раскололась после землетрясения. По дну ущелья течет река Юпшара, её исток находится как раз в озере Рица. Дорога по ущелью петляет все выше и выше и, наконец, резко сужается, образуя глубокий каньон — Юпшарские ворота.


Самое узкое место ущелья у Юпшарских ворот.

В этом месте между каменными стенами ширина дороги до ремонта составляла всего 2,5 метра, а в настоящее время 20 метров. Здесь в тени высоких скал уже по-настоящему холодно.

Солнечный свет зимой лишь слегка освещает туннель Юпшарского каньона длиною 8 километров. Скалы тянутся ввысь на 400-500 метров, оставляя только тонкую полоску неба. По этой причине Юпшарский каньон и называют ещё «каменным мешком».


Впечатляющая дорога по ущелью, такого мы ещё не видели…


Популярное место, но зимой опять же почти никого! Летом же просто подняться сюда по лестнице стоит каких-то денег.


Водопад «Мужские слёзы» — Очень скупые зимой слёзы.


Но какая же тут красивая и эффектная дорога зимой!!

И опасная. Очень узкая дорога до озера теперь петляет не по дну каменного мешка, а по обрыву, да ещё какому! Как тут умудряются ездить на больших туристических автобусах…


Ещё одна остановка — Чабгарский карни, и легендарное место под названием «Прощай родина!» — самый узкий участок всей трассы.

А буквально через несколько минут, открывается и вид на озеро Рица, окруженное высокими вершинами Агепста и Ацетук. За горой Ацетук проходит Главный Кавказский хребет. На противоположной стороне озера высится гора Пшечишха. Озеро образовалось около 1000 лет назад, когда часть горы Пшечишха обрушилась в реку Лашипсу, запрудила ее и образовала высокогорное озеро на высоте 950 метров над уровнем моря. Наибольшая длина озера — 1704 метра, ширина — 447 метров, максимальная глубина — по разным данным от 116 до 130 метров.


Озеро Рица!! Наконец-то мы здесь!

Сейчас Рица относится к Рицинскому реликтовому национальному парку, который охраняется государством. Кстати, вход в парк платный — за экологический сбор сразу отдали гидам на пропускном пункте по 350 рублей за каждого.


На катамаранах, конечно, не покататься, но заглянуть в кафе можно всегда.

Кроме нас сейчас тут буквально ещё пара машин с туристами. А в сезон здесь, конечно, не протолкнуться. Сомнительное удовольствие — приехать сюда и вместо спокойного созерцания озера видеть и слышать толпы туристов и гидов вокруг. Поэтому поездка сюда практически одним в не сезон — намного комфортнее, приятнее и интереснее.


Зимой частично скованное льдами спокойное озеро особенно впечатляет!

В Абхазии любят рассказывать, что с этим местом связана загадочная и грустная легенда. Раньше в этом месте текла река, а в долине жили три брата и их сестра — красавица Рица. Однажды братья ушли на охоту и долго не возвращались. Скучая по ним, Рица сидела дома и напевала. Ее голос услышали разбойники, которые тут же решили украсть красавицу. Крики бедной сестры услышали братья. Один из них бросил вдогонку меч. Он упал, перекрыв воду в реке. Так появилось озеро, и разбойники погибли в его бурлящих водах. Красавицу Рицу тоже не удалось спасти. От горя братья окаменели, превратившись в три высоких горы. Так они стоят и сегодня, охраняя покой любимой сестры.


На обратной дороге есть время поближе рассмотреть удивительно красивую природу.


Вековые самшиты, почти полностью покрытые мхом и плющом!


И так по всей дороге за ущельем .


По многочисленным старым мостикам возле трассы, лучше просто погулять.


И послушать, как бежит по камням река Бзыбь


Также на обратном пути нас ждало настоящее гастрономическое удовольствие в кафе «Сойка».

После такой насыщенной экскурсии остановились подкрепиться в традиционном кафе «Сойка». Лучшее в этих местах, по мнению наших гидов. И действительно, и место красивое и кухня отменная! И антураж. Помимо традиционной в Абхазии мамалыги (сытная кукурузная каша, которую чаще всего подают с сыром сулугуни и кусочками мяса), обязательно нужно попробовать местный шашлык. Здесь его маринует и готовит настоящий охотник, поэтому он получается таким вкусным. В других местах потом пробовали шашлык — не то. Так же здесь достойное домашнее вино и сок.


Без мамалыги не обходится ни одно застолье здесь. Так и у этих ребят она на столе.

Пока заказ готовится, пройдем по территории кафе. Сразу бросается в глаза скульптура двух колоритных абхазов за столом. Ну а дальше самая красота — лес, скала и крутой обрыв к берегу бирюзовой Бзыби.


На том берегу видно даже маленький песчаный пляж…

Очень интересный и насыщенный первый день экскурсии. Эмоций через край. Их больше чем за все три дня, что провели в Сочи перед ней. И если утром у нас ещё были сомнения, стоит ли оставаться здесь в Гагре на ночь и продолжить на второй день, то теперь точно не было. Такие классные у нас гиды и такая невероятная Абхазия.

В это время в Гагре почти все отели свободны, бронировать что-то заранее не нужно. Какой отель понравится, в т.ч. и по цене, там и останавливаемся. Выбрали клубный отель «Амран» — близко к морю, на территории приличный тёплый бассейн (!) и завтраки. И всё это за смешные 1500 российских рублей за двоих! Хоть оставайся здесь до самого конца отпуска))


Вид с балкона нашего номера на дождливую утреннюю Гагру.

Но погода с утра снова испортилась, пошёл дождь. И по прогнозу так тут будет еще несколько дней. Гиды, которые нас оставили здесь вечером и уехали домой, утром как часы. Снова забрали нас со всеми вещами, чтобы продолжить вторую часть нашей экскурсии. Сегодня посмотрим Новый Афон, заедем в Пицунду и вернемся посмотреть то, что не успели вчера в старой Гагре.

Погрузились, снова едем!) Заехали на заправку за кофе, тут же обратил внимание на стоянку машин. Без номеров, но с ценниками. Так это же мини-авторынок! Здесь такие площадки во многих местах. Пойду-ка посмотрю.


Авторынок в Гагре.

В основном тут японцы: различные малолитражки, полноразмерные седаны типа Мark Х и такие же роскошные Альфарды, все середины-конца нулевых. Все растаможены. А цены по нашим меркам смешные. В чём подвох? Никакого подвоха, машины в Абхазии действительно столько и стоят, благодаря демократичной растаможке. Да и содержать местную машину намного дешевле, чем у нас. Налогов нет, ОСАГО как такого нет. Можно купить здесь и кататься, например, по Сочи. Единственное, что нужно, периодически снова пересекать границу и подружиться с местными гаишниками. Поэтому многие наши гиды из Сочи и покупают здесь машины и тут же ставят на учёт. Альфард как «наш», например, обошёлся примерно в 400 тыс. рублей.


Марки Х — самый ходовой товар.


Отличный Mark Х 2005 года, растаможен. 275 тыс. руб.! Как вам?


Новый Афон. А дождь всё сильнее…


Прогулялись под дождём по Ново-Афонскому мужскому Монастырю…


Посмотрели там картины неизвестного художника…


Заехали посмотреть на знаменитую дачу Сталина (скорее уже так, для галочки)…

Посещение знаменитой дачи Сталина вообще не входило в планы. Просто небольшой домик, в уютном месте у Холодной реки. По словам архитектора, (выжившего после того, как Главному заказчику понравилось его творение), здание использовалось в качестве дачи лично самим Сталиным. Генералиссимус любил это место из-за удивительной морской панорамы, а также экологически чистого и живительного воздуха.


Но, безусловно, самое интересное место в Новом Афоне — здесь!


Старинный водопад, канал и маленькая набережная.


Здания музея и Псырцхинской гидроэлектростанции 1935 года!

Очень популярная местная достопримечательность — водопад. По факту водопад это водосброс небольшой ГЭС на реке Псырцха («псырцха» с абхазского переводится как «пихтовый родник»). Все ГЭС мне как гидростроителю и энергетику вообще очень интересны, а такие, с историей, особенно.

Эта ГЭС необычная — её строили монахи ещё в конце XIX века (и достроили к 1902 году), и она стала одной из первых в Российской империи! Но к середине прошлого века ГЭС была заброшена и много лет не работала. Восстановили её сравнительно недавно — в 2012 году. Сегодня старое здание отремонтировано, установлены новый генератор и турбина. Вся система автоматического управления и оборудование для неё изготовлено по заказу в Ульяновске. Все новые узлы и агрегаты электростанции смонтированы российскими специалистами. Мощность Псырцхинской ГЭС скромная, выработка всего 100 кВт/час. Этого достаточно для обеспечения электроэнергией Новоафонского храмового комплекса.


Озеро перед водопадом и заброшенная станция ж/д платформы.


Ограждения, клумбы, фонарные столбы — всё из прошлой эпохи. Таких красивых уже не делают.

Эта станция Абхазской железной дороги, по которой идут поезда из Адлера в Сухум, была открыта в 1944 году и называлась «Дача». В 1951 году ее переименовали по-грузински — в «Агараки», а в 1967 г. переименовали еще раз — в честь протекающей тут реки Псырцха. В военное и послевоенное время станцию не раз закрывали и снова открывали, пока окончательно не забросили в 2009 году, когда поезда перестали на ней останавливаться.


Станция Псырцха. Поезда здесь всё еще ходят, но уже не останавливаются.

Удивительное место. Настоящее переплетение эпох. Купили тут сувениров тоже. Идём, вернее, бежим под дождём обратно к машине, мимо действующей пожарной части. Там на улице на дежурстве стоят уже раритетные машины на базе советских машин ЗИЛ-130! Таких сейчас тоже мало осталось.


На обед остановились в местном кафе «Южанка».

Вчера шашлык был вкуснее, зато здесь очень понравилась абхазская солянка. Именно такой жирности, какой и надо, с большим количеством мяса. Вино не понравилось, вчера было намного лучше. Есть с чем сравнивать…)

Вторая половина дня прошла уже при отличной погоде, Возвращаясь в сторону дома, мы как раз заехали погулять по знаменитому курорту Пицунда. В советское время этот город, наряду с Гагрой, стал популярным курортом. А после постройки семи высотных гостиничных корпусов в 1967 году, Пицунда — стала самым престижным место отдыха для советских граждан.


Пицунда. Улица Тамары Гицба.

Мы прошли пешком всю утопающую в зелени даже зимой улицу Тамары Гицба до пляжа. Запомнилась каменная кладка из различных горных пород и любых размеров, практически всей пешеходной части улицы. Умели же делать такое! А мимо другой неоднозначной композиции никак было не пройти.


Символ Пицунды — скульптура «Ныряльщики за жемчугом».

Скульптура «Ныряльщики» расположена в Пицунде рядом с городским пляжем, и представляет собой часть скульптурной композиции под названием «Море», куда входят также скульптуры двух выпрыгивающих из воды дельфинов. 


Благодаря далеко уходящему в море старому железному пирсу, можно пройти глубже и даже посмотреть на медуз, что плавают вокруг.


Пицунда. У стен старого города.


Пляж Гагры в районе театра.

От этого пляжа мы хотели дойти до знаменитой Гагрской колоннады, удивительной красоты архитектурного сооружения в мавританском стиле… Но, к сожалению, там проводился масштабный ремонт и даже пройти там было нельзя.


Зато через дорогу от пляжа и колоннады еще одно удивительное место.

Интересные места в Гаграх удивляют своей красотой. Мимо некоторых просто невозможно проехать. Например, кинотеатр «Гагра» или Зимний дворец. Здание представляет собой удивительное сооружение в классическом стиле. Шикарная колоннада поддерживает входной портик, а весь фасад оформлен декором, что придаёт сооружению величественный вид. В настоящее время здание кинотеатра пустует. Внутри ничего кроме мусора, граффити и разрушающегося потолка нет. Но заглянуть туда, где несколько десятилетий назад было всё по-другому, очень интересно.


Кинотеатр «Гагра» или Зимний дворец.


Так сейчас там внутри.


Проезжаем ещё дальше и сворачиваем в неприметный извилистый, поднимающий наверх переулок.

На пути, пожалуй, самая интересная достопримечательность Гагры, которая сейчас находится, к сожалению, в аварийном состоянии.


Найти проход к другому историческому и заброшенному зданию намного сложнее.

В начале 20 века был сооружён замок одного из известнейших владельцев этих земель принца Ольденбургского. Тогда по его приказу в Гагре был учреждён курорт, получивший название «Вторая Ницца». Отображением той эпохи являются изящные декоративные элементы внешнего и внутреннего интерьера замка. В советское время здесь находился пансионат «Чайка». Сейчас замок закрыт для посещения, по причине аварийного состояния здания.

Но посетить территорию самого поместья пока ещё возможно, как и зайти ненадолго в сам замок. Только нужно быть очень осторожным на лестницах и балконах. Уж очень старые)


Внутри не менее интересно, особенно на старых балконах .


На балкончике Замка принца Ольденбургского.


Прямо под нами уникальная река, которую даже толком не видно.

Река Репруа является горным карстовым потоком, который впадает в Чёрное море. Примечательно, что именно эта река на данный момент является самой короткой рекой в мире. Её длина всего 18 метров от истока до впадения в море.


Заехали за добавкой в полюбившийся винный дворик и сфотографировались на память с этими замечательными ребятами.

Снова пересекаем границу. И мы на Родине! На этот раз времени ушло побольше. Очередь… Ребята нам также помогли определиться и добраться до отеля в Адлере, на оставшиеся пару дней. Прощались мы уже как давние хорошие друзья, с обещанием ещё обязательно увидеться. Вообще, нам очень понравилось с ними путешествовать, как и им с нами. Поэтому сумму агентского вознаграждения по итогу как-то и неудобно озвучивать. ) Но она того стоила. Под впечатлением от такой Абхазии мы находимся ещё до сих пор. Это самая интересная и насыщенная экскурсия, что у нас когда-либо была. И очень своевременная, как показали дальнейшие события во всём мире.

В оставшиеся пару дней до вылета домой, до того, как начнется пандемия, можно просто погулять по Адлеру, зайти туда, где еще не были. Благо наш отель «Сопрано» (также отличный и выгодный в это время, с завтраками) находится в 5 минутах ходьбы от Олимпийского парка. Например, в музей Николы Тесла рядом с Олимпийским парком. Очень впечатляющее представление и опыты с переменным током. Но слишком уж громко.

А ещё увидеть своими глазами закулисье Формулы-1, так называемой экскурсии в межсезонье на Сочи-Автодроме. Во время Гран-при такую экскурсию проводят только особо важным и очень особо важным персонам. А сегодня небольшую группу проводят по паддоку и гаражам, где во время гонки находятся команды, пилоты и журналисты. Заглянули в комнату судей и место для подиума. Именно место, так как сам оригинальный подиум Гран-При, ездит с этапа на этап по всем странам. Но та простенькая тумбочка-подиум, по мнению организаторов экскурсии, тоже сойдет))) И многие туристы с удовольствием делали фото и на ней.


Устаревший макет трассы Сочи-Автодром. Выглядит красиво, но вводит в заблуждение.

Это, судя по всему, первоначальный проект макета, который от реального отличается. Никого не смущает, что, например, трибуну Т5 давно демонтировали. А трибуну Т3 Даниила Квята существенно сократили.


Паддок хоть настоящий. Во время Гран-при именно тут проходит вся движуха.


Мониторы в комнате судей. Интересно, состоится ли вообще Гран при России в этом году, без изменений?


Гоночные такси и машины для мастер-классов.


Ещё одна хитрость. Экскурсионные туры на таких Мерседесах AMG. Но на рекламных картинках красуется суперкар AMG GT, а не это купе.

Больше всего интересен, конечно, мастер-класс по трассе на одном из спорткаров из парка автодрома. Но и цены на это удовольствие кусаются. Но однажды нужно обязательно попробовать и такое. В другой раз.


Обзор трассы с площадки под оригинальный подиум Формулы-1.

Именно такой вид открывается у пилотов, которые после гонки бегают и обливаются шампанским. А перед этим получают кубки из рук высшего руководства страны. На этом экскурсия и закончилась. Ничего нового для себя я, конечно, не услышал, но увидеть это все было интересно.

Ну, а уже перед самым вылетом успели посетить матч между ФК Сочи и Тульским Арсеналом, куда все эта время приглашала реклама в парке. На Фиште. Билеты купили заранее, думали, будет аншлаг))

Олимпийский, а теперь полностью футбольный, стадион внутри, конечно, впечатляет. Представлю, как тут круто было на открытии Олимпиады или на матчах ЧМ-2018. Огорчает только, что сейчас на матчи Премьер-лиги ходит очень мало народу, и те 5 или 6 тыс. человек просто теряются там. Даже первый официальный выход на поле А. Кокорина мало кого заинтересовал. Но его, конечно, поддерживали. Особенно, когда он сначала промахнулся в почти пустые ворота с трех метров, а во 2 тайме всё-таки забил!


Давно хотел побывать на таком стадионе!

Вот такое путешествие по Сочи и Абхазии в несезон. В конце февраля - начале марта. В это время тут необычно, интереснее природа, меньше народа, цены ниже (только это не касается Красной поляны), и все так же есть куда сходить и съездить. А как и на чем сюда ехать, уже каждый выбирает сам.

Всем спасибо за внимание,

Михаил424, г. Красноярск


Дром

Комментарии

Это очень отличная статья. Все подробно расписано. Я всегда путешествую на машине. Теперь с таким подробным отчетом вообще не пропаду
26
 
Ответить
Абзазия привлекает всоей чарующей природой!Один из отпусков я обязательно проведу у вас
23
 
Ответить
Круто!!! А мы в Сочи только на набережной, да в олимпийской деревне были, а там оказывается вон сколько может посмотреть!!! Прямо много мест взяла на заметку, спасибо!
15
 
Ответить
Спасибо за такой информативный рассказ 👏🏻По этому маршруту действительно очень красивые места ,и даже не в сезон там просто дух захватывает .На своей машине единственное не рекомендую ехать .
13
 
Ответить
После такого яркого и подробного рассказа не возникает сомнения, что это страна не должна остаться без внимания! Теперь точно там побываю!
13
 
Ответить
Сочи и Абхазия- чудесные места для отдыха !

Обзор просто прекрасный , очень интересный , красочный и содержательный !

Сколько раз отдыхали там , каждый раз хочется возвращаться снова и снова . Даже когда ездили зимой ! Морской воздух -это чудо ! И кстати людей намного меньше , что намного приятней , нет толп туристов !
13
 
Ответить
Виктория Клявдо
Очень полезный, информативный рассказ получился, спасибо! Вы столько всего успели посмотреть! В очередной раз убеждаюсь главное настрой и умение планировать свое время!
12
 
Ответить
Сочи - мой любимый город! Мечтаю побывать там Вотсапе времена года !
10
 
Ответить
Очень познавательный рассказ! Обязательно на осень запланирем поездку с семьей в Абхазию, по вашему маршруту😊 Фото впечатляют👍
11
 
Ответить
Никогда не была в этом чудесном месте.. Спасибо автору за подробный обзор, красивые фотографии и атмосферу, которую удалось передать через свой рассказ.. Невозможно не проникнуться желанием посетить это чудесное место.
10
 
Ответить
Добрый день! Мы тоже однажды были в Адлере, большую часть отдыха прожили там. На день ездили гулять в Сочи. И два раза выезжали в Абхазию. Были мы в конце сезона, в сентябре. В Абхазии очень понравилась природа и море. Жаль что раньше не встретила ваш рассказ- очень интересный маршрут!
10
 
Ответить
Очень увлекательный и интересный рассказ. Я ни разу не была на российском побережье. А такое ощущение, что не читала, а сама там присутствовала. В не сезон всегда меньше народу и можно скидки выпросить
9
 
Ответить
Согласна, что в несезон там просто замечательно! Тепло, но без жары, нет толпы людей, сказка просто) Люблю этот город!
11
1
Ответить
Не так давно живу в Краснодарском крае, ломала голову куда можно поехать в «несезон» почитав эти рассказы , однозначно решено Сочи! Абхазия! Ждите!
11
 
Ответить
22427470
Наро-Фоминск
Отличный обзор и потрясающие фото, спасибо большое автору. Море полезной и интересной информации для путешественников! Удачи😉👍
8
 
Ответить
Скобенкова Юлия
Наро-Фоминск
Добрый вечер! В прямом смысле слова "подсела" на Ваши отчеты, читаешь затаив дыхание. Так интересно, грамотно и неизбито! Побольше интересных путешествий и рассказов о них! Спасибо😌
8
 
Ответить
Andrei Moroz
Интересно было и почитать и посмотреть фото, особенно в этот период пандемии где ни куда не выехать и ни где не побывать. А тут как всё-таки сам побывал и в Сочи и в Адлере. И интересно на курорты посмотреть в зимний период
6
 
Ответить
Интересно было почитать! Так красиво описано. Хотим поехать семьёй. Вообще думали летом поехать, но теперь задумываемся и про зиму! Красота 🥰нереальная!
9
 
Ответить
В Сочи отдыхали летом, Не в сезон тоже еще много чего можно посмотреть.
Очень интересный рассказ! Захотелось побывать еще!
11
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1337
Yuta
В Абхазии возделывают много сортов винограда....Дегустация прошла успешно, больше всего понравились легендарные Хванчкара и Киндзмараули....А Вы видели там хоть один виноградник? А то, что там Вам разливали...
нормально там с виноградом
GG3 EJ15 AT wine -> GG9 EJ204 AT white & RB21S M15A FF AT
5
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1337
KSY25
Ерунда какая! Не нарушайте и обдирать никто не будет! Были в Абхазии на своем авто - ни разу никто не остановил! Как и в Краснодарском краем. Два года подряд ездили по маршруту Новосибирск-Адлер-Абхазия, Новосибирск-Крым-Адлер - штрафы только с камер Омской области за превышение на 10 км/час.
ага, тоже с Омской. два с одного участка. Что-то там не то с камерами...
GG3 EJ15 AT wine -> GG9 EJ204 AT white & RB21S M15A FF AT
7
 
Ответить
Какое замечательное путешествие у вас получилось, очень интересно! Мы не такие экстремалы, и все таки поедем ближе к Сочи в сезон. Через месяц едем с семьей в Лазаревское. На машине из Самарской области!
8
 
Ответить
Была несколько раз и в Сочи, и в Абхазии. Очень красивая природа даже в несезон!
8
 
Ответить
Такой детальный рассказ и опыт, что захотелось заказать вам проработку маршрута для себя)) а вообще в не сезон почти не отдыхаю, никак не осмелюсь, почему то кажется что к туристу в несезон не такое трепетное отношение и сервис уступает сезономму
6
 
Ответить
Очень интересный рассказ, давно хотела съездить! А этом году постараюсь! Очень много открытий и интересного!
7
 
Ответить
спасибо за такой подробный рассказ. статья интересная. с примерами, фотографиями, ценами.

Действительно интересно, а как же в туристических местах не в сезон. Одно я поняла точно - нужно ездить в разное время и в сезон и вне сезона, всегда есть что посетить.
а какая красота на кадрах)))
6
 
Ответить
Мне очень нравится ездить отдыхать с семьёй именно не в сезон! Народу мало всегда встречают по домашнему. Каждое путешествие откладывается в глубине сердца, порой думаю что не задумываясь бы собралась и переехала в другую страну ☺️
7
 
Ответить
здравствуйте,Михаил!Спасибо Вам за такой интересный рассказ и очень красивые фотографии!!!После Вашего рассказа самой захотелось в Абхазию!!!
7
 
Ответить
В Абхазии была 4 года назад. Гагра, озеро Рица, Новый Афон моя любовь. Хорошая статья с красивыми фото! Теперь кто не побывал там, знают куда отправиться на фотосессию и посмотреть красивые места)
8
 
Ответить
Спасибо за такой развёрнутый обзор. Очень любим Абхазию, были там не раз. Но в этих местах не были. Обязательно посетим
9
 
Ответить
Юлия
Здорово! Январь в Сочи нам показался самый холодный. ( жили январь- февраль- начало марта),Иногда температура опускатся до +3…+5 градусов. А ночью даже до ноля может упасть. И тогда на улицах Сочи даже можно застать утренний снег. Но такое на моей памяти было всего пару раз. Зато как радовались местные! И постили в Инстаграм фото на пальме в снегу 😀.
9
 
Ответить
Никогда не была в Абхазии! Как же там красиво 😍
Спасибо Михаил за ваши рассказы, всегда очень интересно и познавательно!
9
 
Ответить
Елизавета
я всегда люблю ездить в такой "не сезон" и при этом всегда много людей ) прочитав такой рассказ будто побывала там и настигло чувство настольгии )
8
 
Ответить
Артём Хорошев
Спасибо! Очень интересный рассказ. После прочитанного и увиденного на фото хочется самим побывать там! Никогда не была в Абхазии, но теперь знаю куда мы отправимся в следующий раз=))))
6
 
Ответить
21364120
Мытищи
Очень здорово все описано,последнее время стараемся ездить на машине,чтобы успеть посмотреть побольше мест,возьмём на заметку Ваши места
5
 
Ответить
24157990
Как раз ы январе собралась в путешествие в Абхазию, с удовольствием воспользуюсь подсказками!
5
 
Ответить
Обожаю эти места! В них воздух совсем другой, нежели в Москве!
Спасибо за такой гид! Если Вы не против, "сворую" у Вас пару идей, куда сходить!
6
 
Ответить
Спасибо за подробное описание вашего путешествия! Захотелось тоже побывать в Абхазии! Отдельное спасибо за классные фотографии!
3
 
Ответить
Обожаю Сочи в несезон. Без толп туристов город особенно мил
5
 
Ответить
24484348
Вы так интересно пишите! Я прочитала все ваши рассказы! Я тоже мечтаю куда нибудь на машине сгонять)))
5
 
Ответить
24487476
Читала ваш рассказ с упоением, а какие фото...!
Бывала практически во всех описанных вами местах и не один раз, поэтому все кажется таким знакомым, но при этом другим, т.к. я была там только в летний период. Очень захотелось побывать в "несезон" и увидеть такие знакомые места, но уже под другим настроением. Спасибо, очень увлекательно!
5
 
Ответить
24534545
Михаил, у вас все рассказы интересные. Так держать 👍Вы молодцы, что находите время на это. Моя мечта - побывать в Абхазии.
6
 
Ответить
Михаил, спасибо Вам огромное за столь увлекательный и подробно описанный рассказ о Сочи и Абхазии в"несезон". Я вообще мало где путешествовала за свою жизнь. (просто не всегда хватает возможностей). Поэтому мне очень даже интересно Вас послушать, помечтать.... Надеюсь, что все-таки в скором времени я побываю в этих красивых местах. Каждая Ваша фотография делает мое желание еще сильнее и сильнее попутешествовать в Абхазии.
10
 
Ответить
Настенка Воробьева
Абхазия прекрасна в любое время года! После прочитанного рассказа захотелось еще раз там побывать.
6
1
Ответить
Спасибо, очень интересный обзор, люблю природу Сочи и давно мечтаю посетить Абхазию, а теперь ещё больше хочется побывать в тех местах, о которых вы рассказали! С нетерпением жду отпуска
5
 
Ответить
Алиса
Очень интересная статья! Я в Крыму (это рядышком) была в «не сезон» - в ноябре! Но для меня это оказался «самый сезон» - красивее осени я в жизни не видела 😍😍😍😍
5
 
Ответить
Галина Бриш
Спасибо за такой интересный и очень подробный рассказ! Хоть история и длинная, но увлекает и читается легко. Я всегда думала, какой смысл ехать на море, если нельзя там искупаться?Благодаря вам, моё мнение начало меняться. И осень захотелось посетить Абхазию, точнее: ещё больше захотелось посетить Абхазию!
5
 
Ответить
25374834
Пенза
Да даже «не в сезон» здорово съездить в путешествие ) в этом особое наслаждение )) тоже бы сейчас в Абхазию хотя бы ) а не вот это вот все !)
6
 
Ответить
Galektinova Anastasiya
Здравствуйте. Очень понравилась ваша история путешествия. Сами очень любим Сочи и Абхазию. Были и в сезон и не сезон. И могу с уверенностью сказать, если не так нужно море, а хочется просто подумать воздухом. Посетить достопримечательности без суеты. Поесть много мандаринов ( в Абхазии в ноябре ) то однозначно нужно ехать в не сезон. И ещё правильно брать машину и везде ездить самим. Так же можно доехать на маршрутном автобусе. И до дендрария и до ахуна и Красной поляны и т. Д можно доехать совершенно спокойно самим не переплачивая . В Сочи очень много мест куда стоит сходить. Адлер океанариум, ривьера, дендрарий, Ахун, агурские водопады, самшитовая роща, воронцовская пещера и многое другое.
5
 
Ответить
Мария Макарова
Какая красотища! Была в Абхазии,но только в сезон. Теперь захотелось побывать там снова😍
4
 
Ответить
Мария Якунина
Прекрасный обзор!
Сколько раз проходили этот маршрут, подписываюсь под каждым словом!
4
 
Ответить
Светлана
Тобольск
Путешествие в не сезон.. Кажется, придаёт этому всему особый шарм. Смотришь на всё иным взглядом. Фото с мишкой и зайкой, такое милое и тёплое душевно) вот своими рассказами просто даёте пинок мне, что бы как встала..да как поехала тоже! Подскажите, какое ощущение после поездки было?эти эмоции, наверное что-то невероятное))
3
 
Ответить
26539536
Молодцы, ребята! Михаил, спасибо за очень интересный рассказ и красивые фотографии! Вдохновили идеей отправиться по вашему же маршруту!
2
 
Ответить
Денис Соловьев
У вас выдалось очень красивое путешествие. Сразу захотел проехаться по этому маршруту. Особенно посетить озеро Рица
Спасибо вам за такой подобный рассказ, был полезен
3
 
Ответить
Оксана Богданова
Спасибо за этот рассказ о поездке. Тоже в планах посетить Сочи/Абхазию. Возьму на заметку)
2
 
Ответить
Galina Fomkina
Спасибо за статью. Очень интересно. Нужно обязательно добраться до этих мест,ведь они прекрасны. Пока путешествуем по Крыму, ещё всё не изведали там.
2
 
Ответить
Лилия Ахтямова
Вот уже как три года тоже путешествуем на автомобиле! Это очень увлекательно и интересно! Обязательно посетим и Абхазию, спасибо за подробный рассказ!
1
 
Ответить
Виктория Мустафаева
Какой увлекательный рассказ! Очень познавательно. Мы тоже любим путешевствовать, обязательно повторим ваш маршрут)
1
 
Ответить
20627954
Очень крутое описание. Теперь знаем куда ехать нужно. Никогда там не были, но теперь очень хотим. Спасибо за такую красочную информацию
1
 
Ответить
Спасибо за рассказ! В Абхазии не были, т.к. муж невыездной, но безумно хочется!
Есть много замечательных и интересных мест. Как только получится - посетим обязательно.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром