|
Долго думал и не как не мог собраться написать про свой «перегон», ну да ладно пишу:
Обстоятельства складывались таким образом, что пора было менять машину Карину 93 года. Поездка была намечена на сентябрь 2005 года. Но человек предполагает, а бог располагает, в общем выехал я с женой поездом 5 ноября. Авто было намечено - Прадо 1998-2000 годов, обратный путь своим ходом.
Немножко про сборы, а сборы были недолги. Десять рулонов мед. пластыря, знак аварийной остановки, аптечка (покупать в Владивостоке жаба задавила), огнетушитель не брал - слишком большой, набор головок, ну и так дорожный скарб. Проблема возникла с перевозкой «нала» кучка получилась большая хоть и «зеленью». Обналичивать с карточки большой процент, поэтому повезли с собой, как не напишу, но не в трусах.
Итак ночное такси, вокзал, поезд , купе, 2,5 суток - ничего примечательного, вокзал Владивосток. Во Владе у меня есть знакомые, поэтому нас встретили и отвезли в гостиницу у автовокзала. Двухместный номер «совкового» вида стоил 1000 рублей, но все есть для обитания: маленький холодильник, телевизор, телефон, эл. Чайник, ванна и душ. Помылись и пошли обедать в ресторан в гостинице. Поесть неспешно не успели, так как за нами приехали и повезли на «Зеленку». В помощи в выборе автомобиля нам ненавязчего, было отказано из-за отсутствия времени и вообще это дело неблагодарное, так как было рассказано, что год назад выбирали автомобиль «шефу», к стати я и мои знакомые по профессии и образованию автомобилисты, выбирали, выбирали, выбрали, а через год дверь пожелтела (авто белого цвета), значит была бита.
Ну ладно вот и «Зеленка», в отличии от читинского рынка она разбита на несколько стоянок. День был рабочий - после выходных покупателей не много. Если знаешь, что тебе надо, то выбор окажется не таким большим. Мы искали Land Cruiser Prado 1998-2000 годов бензин 2,7 литра. Обойдя весь рынок, определись на одном автомобильчике 2000 года. Позвонили знакомому, он привез деньги и мельком глянул на машину. Состояние нормальное, особых замечаний нет, комплектация ТХ limited, жижа в автомате девственной чистоты, замена АКБ и запаски с не стандартным литьем, торг. Торговались не долго скинули 400$ и то потому что был хозяин авто. Оформление и расчет выше лучших автосалонов. Триста залог и с «мальчиком» идем в «домик», где девушка нам делает справку-счет, автогражданку. Все машина наша.
Садимся на заднее сиденье моего автомобиля и производим пересчет недостающей суммы. Дальше поездка до АЗС, бензин на нуле, полный бак 92, вошло 80 литров и на стоянку. Надо отметить, что с «транзитами» могут не везде взять машину на стоянку. Дальше ресторан «обмывка» покупки в общем ничего для вас интересного. На следующий день было намечено: замена масла в движке, покупка резины, огнетушителя, «прикуривателя», силиконовых ковриков в салон и установка сигнализации. Утро как-то, не задалось сразу. Коврики купил, но меня раскритиковали, так как они оказались жесткие. Резину хотел купить «всесезонную» в продаже только зимняя, ну что поделаешь покупаю «зимнюю» четыре штуки, диски на Прадо простые железные не найти придется ехать только с «баллонами», кроме того мы лишились спальных мест. Покупка фильтров, масла и их замена много времени не заняла.
На следующий день установка сигнализации (моя ошибка, в дальнейшем вылез «глюк» в холодное время пока не прогреется салон не блокировались замки дверей, а годовую гарантию не используешь) и «Дракона» на АКП, раздатку, капот. Все автомобиль готов. Готовимся сами. Покупаем ветчину, сыр, копченой рыбы, хлеб, 5 литров простой воды, 2 литра минералки, для машины еще пять литров «незамерзайки» (не понадобилась). Машину поставили рядом с гостиницей за 100 рублей вместо предыдущих 60, из-за «транзитов». Ужинаем и ложимся спать. Спится только до трех ночи. Встаем пьем чай, жена делает бутерброды, сборы и погрузка. В четыре утра или ночи стартуем от гостиницы. Выезд из города очень прост, выезжаем на главную магистраль, простите меня жители славного города кажется проспект Советов.
Дорога пустынна, освещена, приятно ехать, но вот и пост ДПС на выезде. Разговор довольно интересный, взяв для проформы документы и не посмотрев путем гаец спрашивает:
Гай: Оружие есть.
Я. Нет.
Гай: Как там с бандитами в Уссурийске и Хабаровске.
Я. Не знаю, это я хотел бы узнать от вас.
Гай: У нас все спокойно, а вот в Уссурийске и Хабаровске, даже днем «обувают».
Я: Ладно, разберемся.
Гай: Счастливого пути.
Я: И вам того же.
Забираю документы и дальше в путь. Настроение уже не очень. Ну и так мелочь - что-то гремит в багажнике, открываю дверь и от туда вываливается бутылка «Водки» на асфальт, да «жидкой» валюты мы лишены. Дорога хорошая «противотуманки» с основными фарами отлично освещают дорогу, транспорта мало, но еду около ста км/час, мало ли у нас может быть сюрпризов. До Уссурийска доехали быстро время около 6 утра на въезде нас не остановили, один гаец проверял документы у белого универсала, то же видимо «перегонщик» на «транзитах».
Уссурийск сходу проехать не удалось, какой то «самодельный» знак указывал на Хабаровск, я приостановился оглядеться и тут тот самый универсал уверенно поворачивает по этому указателю, я за ним, дорога выглядит как какой переулок, мне кажется, что едем не туда, ведущему тоже. Он разворачивается и едет обратно, я за ним. Поняв, что от «Сусанина» толку мало, подъезжаю к спящим таксистам и узнаю путь, он оказывается очень прост. Теперь я ведущий, он ведомый. Ну что, вот и ж\д переезд и пост ДПС на выезде. Останавливают, предъявляю документы. Гай просит вывернуть руль влево, лезет смотреть номер на раме (номера я сверял еще при покупке и в их подлинности я не сомневался), берет тряпку и протирает их, бежит к другому гаю и шепчется с ним. Это был первый момент за всю дорогу, а их было всего два, когда я испугался. Гай берет тряпку и водой моет раму моего авто, мы долго потом смеялись над этим эпизодом, но тогда мне было не до смеха. Из автомобиля при остановке гайцами я ни когда не выхожу, и сейчас когда он берет какую-то железку и начинает ковырять краску где номер, скрежеща зубами сижу. Вдруг он так испугано отдает документы, что он там увидел я после осмотра номера днем так и не понял, и мы с ним прощаемся.
Дальше рассвет, ехать посветлу проще и быстрее, но в деревеньках с названиями на белом фоне, желательно соблюдать скоростной режим, так как бело-синии с радарами хотят поправить свое материальное положение.
До Хабаровска останавливают один раз, гайцы пьют горячий чай, стажеры проверяют машины, здесь у меня один раз за 3000 км проверили аптечку, знак и огнетушитель. Возле Вяземской стоят машины прямо на трассе - торгуют икрой и рыбой, качество отменное, поэтому покупаем. Торговля наводит на мысли: люди стоят в лесу с полным багажником икры, на десятки тысяч рублей и не боятся «отморозков» и «нариков» как так. Это поднимает настроение и вселяет уверенности. Впереди Хабаровск.
На въезде в Хабару нас не останавливают, время два часа, возле поста стоит пять-шесть «перегонов» чего-то ждут. Я был в Хабаровске в далеком детстве и представлял, что нужно ехать вдоль Амура и мост ни как не проехать. Въездная дорога так вроде и едет, но чувствую, что нужно повернуть на лево подъехать поближе к реке, поворачиваю на лево и решил подстраховаться, спросил у водителя УАЗа, как проехать к мосту. Он сказал, что в принципе едем верно, нужно переехать через два холма и повернуть на право и ехать пока не увидите пивоваренный завод «Балтика», а там и мост. Так и едем. Видим огромные емкости из нержавейки, ура проехали и как насмешка маленький указатель «Биробиджан».
Перед мостом пост ДПС, останавливают. Это был самый наглый и противный гаеныш на всем пути. Ни здрасте, ни досвидание, морда наглая, молча посмотрел, сунул документы назад. После таких надо обязательно проверять документы. Я документы держал в пластикой папке, отдал документы, взял, по одному аккуратно сложил назад, все. Начитавшись рассказов про мост через Амур выжимаю педальку газа до упора, обгоняю через сплошную линию двадцать четвертую «Волгу» и в путь до Биробиджана. Перегонщиков нет, «хвоста» нет. По дороге до Бирика на «хвост» садится черная «Волга» с ментовскими номерами и включенными «противотуманками». Так и едем 100-120 км\час, затем мне надоело смотреть на него все время в зеркало и я сбавил скорость, он меня обогнал, я пристроился за ним включил «противотуманки» и так тандемом мы въехали в Биробиджан под отданную честь гайцем на посту ДПС. В еврейском городке какие-то самодельные указатели на Читу, но проехать не сложно и есть ориентир - железная дорога. Поужинали в кафешке сразу за городом, стали появляться «попутчики».
День к сожалению короткий, темнеет рано, спать не охота, едем дальше. Если кто хочет обклеиваться, то это нужно делать именно здесь (я об этом не знал, но как оказалось для Прадика это и не нужно). Дальше начинается «федералка» с ее прелестями. Плутать уже совершенно негде, для джипа вообще нет проблем. Мы думали, что в Амурской области самая плохая дорога, но мы ошибались - самый отвратный участок в Читинской области за Могочей. Достает грунтовка с ее характерной гребенкой, пыли намного меньше чем летом из-за замерзающего грунта и выпавшего снега, многие мосты еще не достроены и их приходиться объезжать по очень крутым спускам и подъемам.
Я гнал машину для себя, поэтому скорость была ниже, чем других перегонов, но средняя скорость получалась одинаковой. Утром мы завтракали в одних и тех же кафе, кстати на дороге их мало и не все хороши. Мы с женой ехали одни, здесь свои плюсы и минусы. Плюсы: едешь в своем ритме, захотелось перекусить, отдохнуть пожалуйста и потом из-за колес мы лишились спальных мест, а долго проспать сидя не удается, поэтому в первый день мы ехали до часа ночи, затем сон два часа, два часа едем и опять сон до восьми, пройдено 1300 км, осталось всего 1700. Минус это конечно то, что если что-то случится рассчитывать придется только на свои силы. Недостатки езды в колонне, если кто-то пробил колесо, стоит вся колонна, при чем чем больше колонна, тем больше колес и соответственно больше шансов их пробить. Попадаются на трасе «отморозки», скорость за сотню, колеса рвут в клочья, при обгонах скорость не сбавляют обдавая камнями, как будто это ралли, а не бизнес. А потом стоят на трассе с пробитыми поддонами, мятыми крыльями, без колес, спасибо япам и их автопрому за надежные автомобили, а то «федералка» быстро превратилась бы в дорогу смерти.
День второй. Встаем в восемь часов. Нужно обклеить машину, но не тут-то было - мороз под -30, пластырь не клеится, пытаюсь хоть как то заклеить «противотумаки», а выезжали было +5. Кстати машину я не глушил всю дорогу. Завел во Владике, заглушил в Чите. Ну что ж в дорогу. Выпал снег и «федералку» посыпают галькой которая прекрасно летит из под колес, благо дорога широкая и нормальных людей больше, поэтому разъезжаемся без потерь. Возле Шимановска «федералка» заканчивается и идёт объезд по местным дорогам, качество их приемлемо, но такое впечатление, что едешь кругами. Погода отличная - солнце, чистый белый снег, хорошо, что взял солнцезащитные очки. Звоню родителям все «ок» - мы в поезде, машина в контейнере скоро будем. Едем до двух часов дня, чувствую устал - останавливаемся и ложимся спать. Спали всегда одни, на «федералке» сделаны съезды с тупиками на перспективу, снега по колено, свернул, отъехал метров на пятьдесят и спи. Часа два три сна и в дорогу.
Ужинаем в Сковородке, отвратительно не вкусно, а перегонщики едут дальше, они едят в Уруше, на ошибках учатся. В час ночи встаем отдохнуть, так как сидя спать надоело, спим где-то до трех. И тут произошел второй неприятный момент. Выезжая на дорогу, а дорога была местная и узкая, я «поленился» и решил повернуть через обочину, я ж на «жыпи», а она оказалась не вровень с дорогой, а гораздо глубже. Передние колеса не захотели возвращаться на дорогу, дожидаться когда левое заднее колесо окажется в кювете не стал. Вспомнил как вечером из кювета «Камаз» вытаскивал сотый Крузак, который так же заехал в кювет. Неприятный момент. Ночь, мороз. Укоряющее лицо жены. Ладно без паники. Выхожу из машины и тут же падаю, под ногами «голимый» лед, а не укатанный снег, как казалось из окна теплого автомобиля. Понятно, почему было так много следов от вылетевших с дороги автомобилей. Заглянул под машину, ни где, ни чем не зацепилась. Включаю пониженную, блокировку, немного вперед и порезче назад и мы на дороге. Да джиповские качества лучше проверять не здесь, не в этом месте.
Дальше «федералка» запомнилась очень затяжными подъемами и спусками, мы ехали ночью и не увидели всей красоты тайги, кроме того, днем снег подтаял и теперь замерз леденными комками, так что ехать больше 40 км\час просто невозможно. В пять утра встаем на ночлег, как обычно, хотели возле «шиномонтажки» остановиться, но там яблоку негде упасть.
Утро, по трассе пошли машины. Умывание снегом и в путь. Здесь оказался самый длинный перегон без АЗС. Я следовал правилу прочитанного из других рассказов про «перегон», полбака заправляйся. До этого АЗСок было даже больше, а тут пришлось немного поволноваться, дело дошло литров до десяти в баке. Кстати заправлял полный бак так, отдаешь штуку «дерева» и заправляешь полный бак, потом получаешь сдачу. Утром завтракаем в отвратительной «заезжаловке» в вагончике, хозяева с предприимчивой средней Азии, «бывалые» то же, конкуренции нет. И по коням.
Итак пройдена Могоча, день солнечный, настроение хорошее. За Могочей стройка дороги идет полным ходом. Высокие насыпи и мосты. Видно, что тяжелый и трудоемкий участок для строительства. Указатель показывает, что нужно ехать в объезд по местным дорогам, но видя как пикапчик и еще две «козявки» в обвесе игнорируют его, следую за ними. Ехать по дороге где идёт работа не самое хорошее. На джипе без проблем, на легковушках проблемы только в их клиренсе, неприятно наверное скрести днищем по камням. Опять же крутые спуски и подъемы при объезде недостроенных мостов, которые приходилось им преодолевать сходу, но все проезжали.
Обогнав «попутчиков» едем по нескончаемой «федералке», ни попутных, ни встречных, дорога наезжена, но возможно строителями. Наконец появляется микрик с 75 регионом, узнаем, что едем верно и оказывается тут только и нужно ездить. Вот так для «транзита» объезд по местным дорогам, а для местных федеральная дорога. Не знаю как дорога в объезд, но то что «федералка» короче часа на 1,5-2 точно. Перед Чернышевском хорошая гравийка, но расслабляться не стоит, следы масла на кочках присутствуют. В Чернышевске часов в 7-8, думаю что дома будем в 23-24 часа. Сразу за Чернышевском прекрасная дорога, видимо году так в 20….. будет такой вся трасса «Амур». Прямая, разметка, отбойники, ровный асфальт, газ в пол, поехали. Думаю когда же закончится это удовольствие и тррррббббррр, закончилось, знаков нет, скоростных ограничений нет, мужика с лопатой нет. Дальше все просто, усталость берет свое и встаем в поле на ночлег, два часа сна и в четыре ночи мы дома. Ровно трое суток в пути, пройдено 3000 км.
Автомобиль не подвел за всю дорогу (хвала Японии) и сейчас в прекрасном состоянии. Заменил только свечи и аккумулятор. Не было ни одного прокола, но это видимо заслуга джиперской резины и умеренной скорости. Затраты на перегон не считал, но они значительно меньше отправки «железкой», а главное - нет томительного ожидания и в каком, он виде прейдет, здесь все зависит от тебя. Ну и удовольствие от дороги за которое нужно платить, а тут «даром». О чем жалею, что поздно поехал. День короткий, мороз крепчает, в случаи поломки и их последствия могут быть серьезными. Будет возможность, поеду снова, только поздней весной или ранней осенью и не трое суток, а дольше с остановками на природе.
С уважением.
Вик |