|
Дозрел таки на написание о своей поездочке.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Началась сия история давно. Когда еще о федералке не слышали, а была речка Шилка и зимник. Тогда в моей голове на крепко засела мысль о «Самоходе». И в 2002 году я уже собрался ехать, но фраза жены «нас будет больше» остановила. Остановила вот до этого происшествия. https://reviews.auto.vl.ru/toyota/caldina/10297/. Машину списали. :((((((
ВЛАДИК.
В общем пока суть да дело купил билеты на Владик за смешные 9300. Попав на какую-то акцию. В общем, поехал я на родину Японских машин, за калдиной 2002 года в новом кузове, не GT-FOUR. Денег катастрофически не хватало, поэтому ехал за самой дешевой. Денег на нее и на дорогу было просто в притык. Но на рынке посидев в Калдине понял, что она не стоит своих денег. За калдину просили явно больше, чем там было машины. И пошел я просто по рынку гулять смотрел машинки по 7-8 тысяч Авениров, да Импрез. Просто чтоб доехать. И тут увидел его.
Вы верите в любовь с первого взгляда? Я теперь верю. Короче засвербило, что аж …. И тут как специально встретились мне «профессиональные перегоны» которые в Барнауле в самолет сели. Спросил у них можно ли на такой ехать. Они сказали, что он пройдет. ВСЕ дальше я просто не пошел. Так и запишите я был на «Зеленке» но прошел только пол рынка :). Короче созванивался с продавцом раза три наконец встретились. Машина с ноября стояла на рынке и ждала меня. Короче в «Фильке» (имя я ему дал сразу) оказалось все в том состоянии которое меня просто устраивало до нельзя. Кроме АКПП, она – присмерти, походу потому, что Японец вообще не менял масло. И как мне показалось бита левым бортом. (Типа мелочи :) ) Но отговорить меня от покупки уже не могло ни что. В общем случилось то, о чем я и думал, что на рынке меня просто «зацепит» что-то. В общем пока был на рынке напросился к тем самым перегонщикам из Барнаула на хвоста. Оказалось они стартовали на следующий день в Уссурийск, за еще одной машиной. Поэтому сборы у меня не получались. Я сразу после рынка поехал ставить сигналку, потом менять масла. Пока то да се купил тросы, прикуриватель, сварку холодную, ну и другой бесполезности. Забегая вперед скажу, что к счастью пригодились только провода, чтоб прикурить Диамант с севшим акку в районе Биробиджана.
Сигналку ставил в Сервисе который сразу на выезде с рынка. Огромное спасибо женьщине (к сожалению имя не запомнил) хозяйке «Филки» помогла без очереди на сервис встать и Сергею хозяину сервиса. Очень любезные люди. Кстати это поразило - Владик показался очень приятным городом все благодоря людям. Все с кем я сталкивался пороизводили очень приятное впечатление. С сигналкой ездить стало как-то приятнее. Но вот застраховать АВТОКАСКО не получилось. Поэтому безбашенные гонки откладывались. После смена масла - 18 !!! литров, промытых через АКПП не хватило, чтоб масло порозовело. В общем с тревожными мыслями насчет автомата я поехал спать предворительно поблудив по городу до 1.30. Потом плюнул заплатил таксисту, чтоб тот меня вывел. Спать оставалось не долго.
СТАРТ.
01 апреля в 6:00 в условленном месте встретился с Перегонами (Олег и Евгений). И вместе с ними поехали в Уссурийск.. Где я планировал купить матрас, подушку, одеяло и жратву. Купил только колеса, да и то лоханулся - не попал с вылетом. Так и шеркал всю дорогу :) . Но зато на бензине сэкономил - быстро то не поедешь. До 15:00 намертво застряли на рынке. Олег взял грузовика и договорился на погрузку себе в кузов Короллы.
Так мы и поехали Калдина (Олег), Грузовик (Евгений), Я. Уже отъезжая от Уссурийска мне вдруг стало так грустно. Пришло осознание того, что я так долго ждал (перегона) происходит и вот типа цель достигнута. Ну и зародилась в моей голове мысль пергона Владик-Питер (за день встать на номера) – и дальше до Атлантики. Мысль постепенно взращивается.
Спросил у Олега, что делать на случай бандитов. А про них он много рассказывал и в том числе не раз попадал. Он сказал «Педаль в пол и вперед» . А с моим опытом (70000 км в год) и такой штукой под капотом - казалось сделать это вполне реально, но как можно бросить грузовик которого явно остановят я не представлял. Поэтому для себя решил, что убегать не буду. О чем и поведал Олегу. К счастью убегать не пришлось. Но «бандитов» таки встретили в Хабаровске. Выглядело это так:
На окружной подъехала Глория , пока мы на светофоре стояли и после нескольких слов поехала перед Олегом. Т.е. прикрывая нашу колонну. Обошлось сие сопровождение в 500 руб с машины. В зеркале момент расплаты.
Дальше был мост и пост ГАИ где меня начали разводить. Чтоб не подставлять попутчиков, и предворительно спросив у них - решил не наглеть и отдать 200 руб. Правда сначала все равно доказал, что я прав. В общем со спокойной душей я выезжал на Федералку. Ехали в основном так:
Грузовик всеж. Поэтому бензин не тратился вообще :)
Пока суть до дело встали на обклейку. 20 матков лейкопластыря на сумму 600 рублей превратили Фильку в мумию.
И мы поехали дальше это было уже 2е апреля. День рождение моей сестры. Короче подарочек, что я Хабаровск прошел без жертв.
Ночевал я в машине. Разложил заднее сиденье и спал вытянувшись в полный рост. Правда не хватало матраса, одеяла и подушки. И та ночевка на Федералке была последней когда я видел Олега и Евгения, потому как ехать за ними мне было медленно и они меня отправили вперед. А мне было намного спокойнее ехать зная, что за мной едут люди которые мне помогут если что случится.
Где-то на этом участке, когда обгонял фуры, я влетел во что-то под снегом, да так влетел, что машина аж подпрыгнула. Замяло диск и на переднем левом колесе надулась шышка. Поменял колеса зад и перед и поехал дальше.
Дорога была разной. Тем было интереснее. Смена погоды то снег то пыль сделали свое дело и машина обзавелась натуральным защитным покрытием.
Пыль просто надоедала. Хотелось легкого снега. Кстати удивило, то что федералку чистят от снега. При чем очень быстро. Пока ты едешь и идет снег постоянно встречаешь трактора.
Сковородино утро после ночевки.
Поэтому когда ты догоняешь машину ты наченаешь знать об этом за пару км. И пока не обгонишь идешь в пыли. Поэтому обгонял всех. Обгоны кстати тоже инетресны догнав машину включашь поворотник и начинаешь притормаживать потом на скоростях 30-50 км происходит обгон и все снова ускоряются. Так по умолчанию делают все. Правда разок меня CRV обогнал ни фига не сбавив скорость. Обдало камнями не по детски.
На этом перевале тоже привязал свою веревочку.
В объезд федералки дорога идет через селения. Там остановился дать детям денег. Блин как там люди живут. Все просят денег.
Тут немного взгрустнулось, что вот и федералка почти кончилась.
Ну расстрелянный знак своего рода достопримечательность
Но последнии километры федералки оказались самыми гадкими. Там во всю шло строительство и везде торчали острые камни. Выбрал стратегию ехать за чайзером на 14!! колесах.
Скорость упала до 10-30 км. Вот итог. Колесам досталось больше всего. Хоть за федералку прокол был только один и то вовремя замеченный, т.к. останавливался я и смотрел колеса постоянно. По приезду колеса просто выкинул. А брал почти новые.
Итог: с Федералки я выехал вообще без приключений. Жгут для ремонта прокола и шишка. Но вся кузовня, стекла и фары - целые.
Сразу расчехлил туманки. О чем потом пожалел, так как именно на асфальте разбил одну. Правда дома прозрачным поксиполом заклеил. Стала как новая.
В общем на федералке я провел два дня и проходил ровно по 900 км в день. Правда шел без «чек поинов», т.е. встал и попылил, в обед заправка и ни каких обедов.
По пути до Новосибирска сделал одну глупость. Решил пройти 1500 и 1500 чтоб за два дня добраться до Новосиба. И в первый день проехал до 3 ночи. И проспал потом до 12:00 дня. Больше таких глупостей не делал. Стемнело сразу вставал на ночлег. Тогда просыпаешься в 7-9. Общая суть в том, что по темному во первых тяжелее ехать, во вторых медленнее получается, чем если это-же путь проходить с утра по светлому.
Была замечена еще одна интересная особенность. За день проходишь примерно 1000 км, это как раз один часовой пояс, т.е. вечером обычно в 20:00 я переводил часы и становилось 19:00. Образовывающийся каждый день «лишний» час был большим подспорьем в пути.
В Иркутске купил таки подушку и одеяло. Спать стало намного комфортнее.
Улыбнул меня такой знак:
Байкал встретил такой погодой:
И перевал на переднем приводе давался не очень весело. По пути до Новосиба было желание передохнуть и сгонять на Мальту или на Дачу.
Если Вы скажите, что Ваша машина грязная я не поверю
За 300 км до новосиба шишка таки взорвалась. Как всегда на скорости больше 120 км.
В Новосибирске залатал раны, поменял еще раз масло и ПОМЫЛСЯ сам и Фильку помыл. Спасибо Саше ака Ранетка.
Он всячески уговаривал не ехать севером через Екатиринбург-Пермь- Коров. Ссылаясь на плохую дорогу. Ебург-Пермь.
И я не поехал. Я решил поехать через Казахстан. По тому как не имел инфы почему именно через него не ездиют. А не ездиют через него потому, что туда просто НЕ ПУСКАЮТ. Короче дал крюк в 100-150 км. И еще попал на разбитую дорогу Исилькуль-Называевск-Крутинка. Там же решил, что все равно поеду через Перьмь-Киров ни смотря ни на что и не ошибся. Дорогу Еург-Пермь сделали. Там осталось плохой (и то нормальной) дороги км 40. Местные говорили что летом доделают всю.
Дорога до Кирова здесь описана. https://info.auto.vl.ru/adventures/peregon/5598/ Поэтому вдаваться не буду. Скажу лишь, что после Кирова я поехал на Кострому, Ярославль, Пошехонье, Череповец. Так как это самая короткая дорога. И она очень хорошая. Да и потом заезд на финишном участке в Кострому сам по себе приятный момент.
Итог.
На бензин потрачено 16500 или около того. Еду не считал, потому как в Питере проедаю больше - на трассе все стоит копейки. Пару раз за дорогу тянул до заправки на лампочке. А канистры с бензином взять не успел. На колеса ушло 200уе (покупка в Уссурийске). Ремонтов колес и покупки двух новых в Новосибе на 3000 рублей. Удовольствия на миллион. Ну и по мелочам треснула лобовуха, так и езжу + туманка - ремонт 50 рублей на клей. Один раз остался без денег. Точнее еле смог поменять доллары. Даже заправиться было не на что. Вся дорога заняла 11 дней с учетом того, что долго ехали до Биробиджана. И сутки с лишним в Новосибе. Ну и шаркающие колеса не давали разогнаться. А первое дело в Питере было установка 17 литья на котором Филька и был куплен. Ну и праздничное вручение ключей от машины жене. Ведь Филька это мой подарок ей на 30 летие.
ЗЫ: Планирую поездку еще раз на июль-август. Я то без машины до сих пор. Деньги за страховку Калдины получить только осталось.