|
Данный автопробег назревал давно. Или точнее сказать планировался. Основные цели, преследуемые мной (и женой, конечно) - это экономия части семейного бюджета, а точнее максимального его количества. Рассказы о практически дармовых ценах на товары и услуги сыграл немаловажную роль в выборе маршрута, кроме этого мне уж очень хотелось попробовать себя в статусе автопутешественника, т.к. расстояния более 610 км являлись для меня чем-то загадочным и притягивающим. Ну и, естественно, проверка автомобиля в этих условия, а также себя лично и некоторых частей тела в частности (кто не понял - это поясница и зад...ца).
Итак, по порядку.
29.04.2006г.
Прилетев домой из Москвы, я взял свою Любаню (кто не понял – Nissan Liberty, 1999г., 2 литра, вариатор) и, проведя минимальную подготовку (заправка, проверка масла и давления в шинах - ведь это же ипонский автомобиль!!!!!), в 13-30 выехал в город-герой Иркутск, решив использовать его как промежуточный пункт, благо там живет родня.
Дорога составляла 610 км и была хорошо известна. Состояние этой дороги за минувший год стало хуже, не в хлам конечно, но все же...
В среднем при моем стиле езды сие расстояние покрывалось за 7-7,5 часов, но т.к. машина была пустая, решено было побить "рекорд" в 7 часов и доехать как можно быстрее. Шашки наголо - понеслась... Примерно через 100 км я понял, что затраты на ремонт подвески и зубов превысят экономию от шоп-тура раз в несколько, и я, бросив строить из себя родственника Шумахера, поехал в среднем режиме - 90-100км/час на приемлемых для этого участках. В Иркутск прибыл в 20-30, т.е. рекорд не побит - 7 часов - форева!!!!
Душ, 50 наркомовских, крепкий здоровый сон.
Итоги 1 дня: Пробег - 610 км (до ул. Трилиссера). Время в пути - 7 часов. Топливо ~ 60 л. Средняя цена – 18,7 руб/л.
30.04.2006г.
Подъем в 5-00, легкий завтрак. Старт в 5-45.
Первый пит-стоп на ОМНИ: цена – 18,7р/л, кол-во – 34,75 л, итого – 649,83р. Презентовали бутылку минералки – 7 руб, это сладкое слово ХАЛЯВА!!!
На выезде из Иркутска пообщался с владельцем полосатой деревяшки – проверка ТО, документы. Деревяшку купить не предложил. Кстати, это был первый и последний гаец, который тормознул нас на всем пути.
ПОЕХАЛИ!!!
Первое новое испытание для меня – серпантин. Прошел на ура без проблем и попутных, и почти без встречных (зачем батя пугал не знаю, но лучше предупредить об осторожности, чем потом сожалеть, что этого не сделал).
![]() |
Второй серпантин (сразу после Слюдянки), запомнился большим количеством крутых (почти 180 градусов) поворотов, приходилось выглядывать из-за передней стойки вправо-влево, чтобы разглядеть направление поворота, поэтому будьте здесь внимательнее!!!
Проехав Байкальск, стал понимать, что трасса до Иркутска - автобан, т.к. тута дорога в ямах, как в ширину полосы, так и сквозные, вздыбленный асфальт т.п. И такая фигня до Бабушкина.
|
|
Пит-стоп на БНП: цена – 19,2р/л, кол-во – 20 л, итого – 386р.
Дунули дальше. Дорога до Улан-Удэ вполне приличная, скорость 110-130 км/ч держать можно без проблем. Улан-Удэ прошли в 11-50. Вперед, на Читу!!!
Пит-стоп на х.з чьей: цена – 18,5р/л, кол-во – 15 л, итого – 277,5р.
Первое заплутанье – пролетели поворот и въехали в Мухоршибирь, потеряв 10 минут и намотав лишние 2 км, вернулись на трассу М-55.
Дорога стелилась гладко, иногда разбавляя блаженство ямками и кочками. Приближался обед и требовался пит-стоп для желудка, что и было сделано. 160 рублей с жувачкой и все довольны - жизнь стала лучше и краше.
Пит-стоп на х.з чьей: цена – 19,3р/л, кол-во – 20 л, итого – 386р. Опять ХАЛЯВА в виде бутылки минералки. Хорошооооо….
Крейсерская 100-110 м/ч. Начался Улетный район…. Какой район – такие и дороги… Не зря видать назвали….Первые 15 км этого района чуть не свели с ума, качка как на крейсере внатуре. Потом вроде полегчало.
Пит-стоп на х.з чьей: цена – 17,5р/л, кол-во – 30 л, итого – 525р. Цена самая низкая по дороге в Китай, может в этом месте свободная экономическая зона какая-то…штоли??? Не знаю.
Чита пройдена в 19-50.
Дорогу на Забайкальск найти не проблема. На въезде в Читу 1-ое кольцо – проезжаем прямо, также проходим 2-ое кольцо и всё…, а дальше по указателям и верстовым столбам.
В Дарасуне есть развилка с бетонным «волнорезом» - едим около него направо (там дорога как бы вниз чуть-чуть уходит), потом два моста, после второго – налево по асфальту или как это покрытие называется….
Ужин – позы, чай, шоколад – 140руб.
Погнали дальше. И тут я понял, что все плохое что было раньше было хорошим, а плохое только начинается. Дорога стала, мягко говоря – не очень…. Скорость 70-90км/ч.
Поехали в 22-40 Агинское – этакий оазис диких степей Забайкалья, нах!!!
На вопрос «Ночуем в гостинице?», жена сказала «Давай это бабло спустим в Кетае» с чем я и согласился. Поехали дальше, отрывшееся второе дыхание подгоняло дальше в дорогу, но… наступило время чудес( спасибо ustasу за фразу) – это когда фары еще не помагают, а глаза уже не видят.
Пит-стоп на х.з чьей: цена – 19,3р/л, кол-во – 15 л, итого – 290р. Бутылку минералки не дали – гады!!!
Еще 50 км и все привал. 22-40. Съехали на обочину, разложили диваны, отрегулировали печку, спим.
Итоги 2 дня: Пробег - 1300 км. Время в пути – 16 час 55 мин. Расход топлива ~ 115 л. Средняя цена – 18,77 руб/л. Средний расход ~ 8,85 л/100км.
Среди ночи какой-то китаец постучал в окно и спросил «Длуга всё холосо???», получил утвердительный ответ и ушел в ночь…
Спалось мне плохо, почему-то боялся угореть в машине, хоть и окна были поддернуты и машина стояла по ветру… Не знаю, фобия какая-то штоли… Так промучился до 3-25.
1.05.2006г.
![]() |
Покурив, размявшись и сполоснув лицо, тронулся в путь в 3-33. Ехал медленно 50-60 км/ч, стараясь дать поспать подольше жене, хотя на такой дороге я вам доложу – как по стиральной доске – голой жопой…
Пит-стоп на х.з чьей: цена – 19,5р/л, кол-во – 20 л, итого – 390р.
Картина за окном была не для слабонервных – брошенные военные городки (одни уже разграбили, другие бросили на стадии окончания стройки…), деревни из 5 домов и степи, степи, степи…
![]() |
Борзя. Для многих этот городишка связан с армией…Но будьте внимательны – здесь есть светофоры, я это понял когда проехал второй на красный….
И тут началась ОНА…40 км практически зеркальной поверхности…Песня…Душа поет, и тапку давит – 130-135-142(рекорд)….
А потом началось ОНО…это было что угодно, но только не дорога. Жопа? Да!!!! Но не дорога… и так 50км (а может больше) до самого Забайкальска. Создалось впечатление, что все военные части, стоящие в этой местности, проводят учения танковых и артиллерийских соединений именно на этом участке дороги, как по точности, так и по кучности попаданий. А может авиация отрабатывает методы ковровых бомбардировок….
И вот указатель с последним русским словом…ЗАБАЙКАЛЬСК.
До границы добраться просто: на кольце уходим налево и прямо до погранпоста – ошибиться невозможно.
Прибытие к границе в 7-50. Добрались. Жаль, что там нет стены типа Рейхстага, а то я бы написал – «Дошли. 1.05.2006г. ГостьисСибири. Братск».
Итого до границы: Пробег - 2250 км. Время в пути (чистое) – 28 час 12 мин. Расход топлива ~ 195 л. Средняя цена – 18,83 руб/л. Средний расход ~ 8,67 л/100км.
И вот мы на границе. Наконец-то.
Самый первый забор, я так понял, для красоты – погранцов нет, а ворота открывает какой-то чувак. Перед этим забором всегда есть кто-то кто продает «долларовки», если спросите – вам всегда его покажут. Я купил эту бумагу за 350 р. Тут же ходят китайцы и спрашивают вас «встречающая фирма есть?», если есть, то говорите и они отстают, если нет, то можете воспользоваться их услугами, НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БЕРИТЕ «ПОМОГАЯ» НА ГРАНИЦЕ И НЕ БЕРИТЕ У НИХ ВИЗИТКИ, т.к. это значит согласие.
А вот у второго забора, а точнее за ним русский погранец проверяет з/паспорта и документы на машину. После этого едите по бетонной дорожке направо, затем она поворачивает влево, справа на обочине стоит знак «СТОП» - тормозите у него и заходите в кибитку ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ, предъявляете документы на машину, отвечаете на вопросы (Откуда? Куда? И т.п.). Все это время пассажир сидит в машине.
Проезжаете на машине прямо (под навес) к ПАСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ. Все выходят из машины и заходят в здание таможни.
Пассажиры: идут сразу на паспортный контроль, где ставят отметки в паспорт о выезде и ждут водилу в зале ожидания на выходе из здания (есть Дути Фри).
Водитель: на входе в здание поворачивает направо и за стеклянным окном видит двух (иногда одного) таможенников (или погранцов – хрен разберешь) и предъявляет документы на машину и бумаги с транспортного контроля. При этом один из чуваков делает пометки-отметки-штампы, отдает вам бумаги, и вы со вторым чуваком идете к машине и предъявляете ее к досмотру (двери настежь – вот и вся любовь….). Все нормально. Садитесь в машину, проезжаете 10-20 метров и останавливаетесь. Выходите и возвращаетесь в таможню и повторяет путь пассажиров, т.е. проходит паспортный контроль, только водилы в этой очереди – проходят без очереди…каламбур, но вы поняли.
Встречаетесь со своими спутниками и, предъявив все документы таможеннику – выходите к машине. Едите дальше. Ждете пока вас выпустят. Еще один досмотр машины нашими. Полоса отчуждения.
И вот она ПОДНЕБЕСНАЯ!!!!
Китаец командует вам руками подъехать. Вроде просит какие-то документы (не помню), а может и нет, но записывает номер машины на спецбланк и дает вам. Показывает проезжать. Вы едите прямо – там специальная канавка с химозой какой-то, чтобы колеса и дверки обработать этим дустом (при выходе старайтесь не испачкаться – вонючая спасу нет). Увидите, где все паркуют машины. Выходите из машины и входите в здание китайской таможни.
Вместе с пассажирами сразу заходите в первую левую дверь в зале таможни – визовая служба. Делаете все, что они говорят (говорят по-русски хорошо). Ждете 5-10 минут. Платите за визу – 1700 р/человек. Подходите к китайцам в центре зала за стойкой и берете бумаги – декларации на въезд (чё-то типа того). Заполняете по образцу. А дальше пути экипажа машины ипонскОй опять расходятся.
Водитель: Делает отметку у стойки в спецбланке, который был получен у самого первого китайца на въезде. Возвращается в машину и по команде подъезжает к китайцу (увидите сами) и показывает ему спецбланк с отметкой, он осматривает машину и вы проезжаете прямо 10-15 метров. Выходите и идете к дальнему торцевому входу. Там есть дальнее окно. Дальше там чё-то надо заполнять и вроде платить (оформляется страховка водителя и автомобиля), т.к. представитель китайской турфирмы меня встретил и, забрав документы все сделал сам (представители турфирм тусуются тут же – для тех кто едет без встречающих). Потом вам возвращают всю кипу бумаг и вы пешком (10-15 метров) возвращаетесь к ближнему торцевому входу и отдаете все бумаги таможеннику, который чё-то с ними делает и возвращает вам.
Садитесь и выезжаете с таможни. Подбираете пассажиров и СРАЗУ, повторяю СРАЗУ останавливаетесь за таможней и с «долларовкой» заходите в кибитку слева от выезда (как бя парралельный вашему выезд с таможни) и делаете там отметку (или это делает представитель турфирмы). А теперь вы чисты как младенцы и можете смело ехать в Маньчжурию.
Пассажиры: сначала заходят в дверь напротив визового кабинета, платят немного денег для стахования жизни, а потом идут сразу на паспортный контроль, где ставят отметки в паспорт о въезде и ждут водилу в зале ожидания на выходе из здания (то же есть Дути Фри).
Представитель турфирмы может сразу заказать вам гостиницу.
Далее привожу схему движения.
![]() |
Китай встретил нас солнечной погодой и менее нудным ветром, чем в России. Въехав в город офигели – всего 3 светофора и ….всё. Машин конечно не прорва, но достаточно. Правда, водители здесь какие-то степенные, штоли. Со слов знатоков машин здесь бьется очень мало.
Созвонились с сопровождавшими нас усольскими Сергеем и Леной (кто увидит - привет им от Саши и Аллы из Братска), разобрались как найти гостиницу Бэй Го. Зашли в турфирму, где взяли ключи от номера и оставили загранпаспорта (это делается для того, чтобы наш брат не свалил, не оплатив номер или напакостив в гостинице).
Предупреждение:
1. При входе в номер осмотрите его и в случае каких-то косяков, сразу зовите «кУню» (общее обращение к официантам, обслуге, продавцам, горничным, значит – «подруга») и показывайте ей на это всё, иначе могут повесить на вас и стрясти штраф.
2. Не пачкайте полотенца (грязь, кровь, ягоды и т.п.) и постельное белье – иначе штраф.
3. Сервис в целом нормальный, но для уборки номера, смены полотенец, белья, замены мыла и прочего – нужно позвать куню и сказать об этом.
4. Деньги всегда держите при себе. Вообще у них не воруют, но береженого….
Начался ЖОССКИЙ шоппинг…
Сей процесс описывать не буду и так всем понятно. Остановлюсь лишь на его особенностях.
1. Есть ВСЁ, если нету щас – значит будет через 1-2 дня.
2. Торг только приветствуется, но торгуются очень хило, все известные способы торга давали мало толку, т.е. 10-15% всреднем.
3. Я сделал вывод, что заказ товара (электроника, шитье кож/изделий и т.п.) – приводит к большей экономии чем отчаянный торг, но при условии, что вы конкретно знаете, что хотите, т.е. цвет, марка, сорт и т.п.
А теперь коротенько по видам товара.
Запчасти: Неоригинальных – уйма, с оригиналами – глушняк. Качество первых вполне приличное (тоже что и торгуют у нас в магазинах), цены – более чем приемлемые.
Резина: Есть всякая, я купил себе комплекты зимней и летней на литье производства Китая – KUMHO. По рекомендации гидов. Но можно заказать и Бриджстоун и Мишлен и т.п. Комплект китайской на литье на 15 обошелся в 10 000 р.
Ремонт автомобилей: а вот тут ждал меня аблом….. Да, ремонт дешевый, быстрый и…не очень качественный. Для качественного ремонта необходимо стоять над братьями и тыкать носом, тогда все будет хорошо, но по причине отсутствия времени, я не стал этого делать, хотя и ставил такую цель. В довесок машина моя потребовала оригинальных запчастей. Короче, не срослось…
Одежда: цены шокируюцие даже без торга, качество – как душе будет угодно.
Электроника: Брэндовые вещи стоят на 50-70% дешевле от наших магазинов, фабрично-фирменное китайское на 100-200% (при прочих равных с брэндами). Купленная мною электоника стоила в 2,5 раза дешевле.
Рестораны: вот где раздолье для русской души!!! Цены – ха-ах. Порции – ё-мое. На двоих с женой брали все по полпорции. Ужин выходил 150-200 руб.
Пиво – песня. Водку – не попробовал. Коньяк (у них бренди) – нормальное. По вкусу – среднее между французским и армянским. Цена за 0,7л около 70 рублей.
Баня: Если не жалко 300-400р, то обязательно сходите. Распарившись в бане и горячем бассейне ложишься на кушетку и китаец шоркает тебя всего, включая иишки, делает маски и массаж. Я чуть не уснул, кайф.
Мебель: очень дешевая, но при этом нормального качества. Цена даже с учетом доставки в Россию приемлемая.
...И все остальное тоже вроде того…
Потратив кучу денег стали мы собираться в обратную дорогу.
Несколько аспектов возврата:
1. Масса вывозимого (ввозимого) багажа – 35 кг/чел.
2. Если вы набрали вещей и отправлять их через турфирму (или магазин), то до Братска вам обойдется в 76 руб./кг, где 60 руб./кг – через границу, 17 руб./кг – от Забайкальска до Братска.
3. Почему-то у китайцев полсуток в гостинице наступает в 20-00.
4. Таможня работает круглосуточно.
5. Паспорта возвращаются после полного расчета и отсутствия претензий со стороны горничной.
6. Расчет за гостиницу делают как правило в турфирме, здесь же оплачиваете их услуги (мне обошлось около 120 юаней).
Возвращение на Родину мы начали в 21-00 на последний день наших виз.
Перед въездом на территорию таможни есть слева какое-то здание, к которому нужно сначала подъехать (сам туда не ходил), затем въезжаете на территорию – как раз через те ворота, где делали отметку в «долларовке». Дальше у каждого своя дорога…
Пассажиры: выходят из машины и идут на паспортный контроль, сначала заходят в кибитки по левой стороне зала, платят чуть-чуть денег (типа таможенная очистка), заполняют декларации, проходят паспортный контроль и удут на выход из таможни.
Водитель: Отдав документы на машину и всю кипу бумаг с въезда представителю турфирмы, доезжаете до досмотра. Выходите из машины и идете на паспортный контроль (по пути вам возвращают все бумаги), проходите его без очереди. Возвращаетесь к машине и показываете её китайскому погранцу (а ему, если честно, фиолетово сколько вы вывозите – ему чем больше, тем лучше : ))). Едите дальше, подбираете пассажиров и упираетесь в очередь на выезд из Китая. От делать нечего заполняете декларации (их можно взять на таможне) и когда вы доедите до другого китайца, то по его величественному взмаху рукой, начинаете движение. Посмотрев у вас документы, пропускает к полосе отчуждения. Русские проверяют у вас документы и пропускают дальше. Проплываете по луже с химозой и попадаете на транспортный контроль. Проходите его, затем паспортный контроль с отметкой «Прибыл, типа на Родену». Затем следует досмотрово-весовой контроль (иногда вещи не досматривают), но выгружать и взвешивать надо обязательно.
Перегруз стоит 4 евро/кг. Едите на выезд, т.е. к тому месту, где у вас первый раз смотрели паспорта, когда вы ехали в Китай. Тут беглый осмотр машины и документов и всё… вы на Родине.
Далее привожу схему движения.
Пошли опять верстовые столбы, километры, знаки…
Перед Дарасуном пошел дождь, проблем конечно не было, но дворники действовали на меня как снотворное, поэтому пришлось встряхнуться и ехать дальше.
Пригруженная машина несколько увереннее, чем пустая, но боязнь стряхнуть мозги новому телевизору сдерживала души прекрасные порывы, т.е. давануть от души.
Перед Читой проворонили указатель на федералку (объездную) и когда увидел дома и улицы, то понял, что уже в городе. Благодаря указателям М-55, поехали на выезд, но все равно блуданули. Но мир не без добрых людей - несколько парней и гайцы (да-да, не описка) показали направление по какой-то местной дороге, и мы выехали на федералку. Проведя расчеты, жена сказала, что, не смотря на отклонение от курса, мы срезали дорогу на 14 км.
Рассчитывая опять заправиться по 17-50 (практически даром) заехали на эту самую заправку в «свободной экономической зоне». Но там накануне подняли цену до 19-30 р/л. Абыдна….
Двинули на запад. Без приключений и неожиданностей. Вешки расставлены, ямы помечены. Но приближался вечер, поэтому решено было поужинать в первом же кафе. Кафе «Радуга» оказалось очень приличным местом, за что, конечно, нужно поблагодарить хозяев и поваров. Спасибо за качество, порции и сервис. А расположено оно на 160 км от Читы или на 954 от Иркутска.
Опять начиналось время чудес, и решено было остановиться на ночлег около какого-нибудь «людного» места, коим, и стало еще одно кафе. В 23-11 я сдался в плен Морфею, где и провел славно 6 часов.
Итоги 1 дня: Пробег - 820 км. Время в пути – 12 час 53 мин. Расход топлива ~ ХЗ л. Средняя цена – ХЗ руб/л. Средний расход ~ ХЗ л/100км (но приемлемо).
![]() |
Отменно выспавшись, и стараясь не разбудить жену, потихоньку тронулся в дорогу. Расстояние до Иркутска было известно, время позволяло, то решили останавливаться для увековечивания этого автопробега в цифровом фотоархиве.
Вот такой вышел автопробег по диким степям Забайкалья. Какой вывод я сделал из всего этого мероприятия??? А такой – автопутешествия - это кайф, который несравним ни с чем. Ни один самолет, ни один поезд не сравниться с автомобилем, а в особенности, японским. Так посмотреть страну можно только через лобовое стекло.
Поэтому, давно бродящая у меня в голове мысль – посетить родственников на Украине – будет обязательно осуществлена в скором будущем.
За сим разрешите откланяться. Желаю всем удачи на дорогах и побольше путешествовать.
Далее приведу вешки по трассе Братск-Маньчжурия. Надеюсь, они помогут двигаться с оптимальной скоростью и комфортом. Со времени моей поездки, хотелось бы верить, новых ям не прибавилось : )))) , а также надеюсь, мой рассказ поможет вам, если вы выберите данное направление.
Километр, отрезок дороги. |
Особенности |
Братск – Иркутск | |
От Зиминского КПП до места, где проезжаешь под мостом | Много трещин, повышенная волнистость дороги. |
Усолье – на въезде | Разбитый асфальт |
Иркутск-Чита | |
Первый перевал от Иркутска – от р. Ангасонки до первых кафе | Кочковатый асфальт |
1,5 км от указателя «Слюдянка» | ГИБДД |
Байкальск | ГИБДД |
От Байкальска до выезда из Бабушкина | Трещины, ямы, разбитый асфальт, ремонт мостов |
433 км | Ямы |
Сотниково | ГИБДД |
456 км | Ямы |
509 км | Ямы |
705 км | Большая Яма |
707 км | Ямы |
710 км | Ямы |
716 км | Ямы |
783 км | Ямы |
Хилок | ГИБДД |
От начала Улетного района и еще 15 км |
Повышенная волнистость |
1044 км |
Ямы |
После Лесного городка через 2 км | ГИБДД |
Чита-Забайкальск | |
14 км | ГИБДД |
Безречье | На въезде низкий ЖД путь, разбитая дорога |
Хада-Булак | Разбитая дорога |
Перед Борзей (371 км) | ГИБДД |
Борзя | На втором перекрестке - канава |
403-405 км | Ямы |
408-409 км | Ямы |
414 км | Ямы |
451 км и до Забайкальска | Артиллерийский полигон |
ЗЫ. Для обратной дороги надо будет либо посматривать на обратные стороны верстовых столбов, либо вычислить арифметически разницу.
ЗЫЫ. По всем вопросам пишите на мыло: belov[at]braz.ru – отвечу всем обязательно, и просьбочка - писать в теме письма «Поездка в Китай» или типа того. Если не будет сразу ответов, то придется немного обождать, т.к. корячатся 2 командировки.