Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Про старинные мосты и усадьбы-развалины. Из Санкт-Петербурга по Новгородской и Тверской областям

Про старинные мосты и усадьбы-развалины. Из Санкт-Петербурга по Новгородской и Тверской областям

05.01.2020 | 10078 просмотров

Как-то прочитал на этом замечательном сайте drom.ru, что семья из Перми поехала на кемпере в Карелию покататься. И по пути заехали они в Новгородской области на старый ж/д мост. Я сначала поразился, какой мост-то шикарный. А потом, вчитавшись, понял, что мост этот я, как ни странно, не видел, хотя мимо него проезжал тысячу раз. Фокус в том, что у меня в девяностых годах была дача в Новгородской области, буквально в нескольких километрах от этого моста. И, оказывается, я ездил мимо и ничего не знал о нем. Вот эта идея — найти его — и была направляющей и движущей силой нашей поездки выходного дня. Все остальное путешествие приросло к этому мосту. Уже казалось, что всю дорогу знаю досконально. Но! Стал интересоваться разными достопримечательностями вокруг дороги. И их оказалось огромное количество. Вот этими лайфхаками, как сейчас говорят, и хочу поделиться.

Наступили длинные майские праздники. И мы с женой отправились в путешествие, если это можно так назвать. Пять часов ехали из Санкт- Петербурга до Великого Новгорода! Пять, вместо двух, как обычно. Видимо, все поехали отдыхать за город. Да, дорога долгая оказалась! А толкались мы по М10 в направлении Москвы. И одолели меня воспоминания, а как я ездил из Петербурга в Москву?

Первая моя поездка была в далеких девяностых. Тогда сестра с мужем взяли меня с женой к себе на борт своей «Волги»! Белая Газ-3110. Это была мечта любого советского человека. И она осуществилась в тот момент. Это было летом. Мы были молоды. И в тот момент — счастливы! Москва тогда казалась на другом краю земли, так далеко она была. Целых 700 километров надо было проехать. И поездка была замечательная!

Потом много воды утекло. Ездил по этой дороге много раз. И на автобусах. И автостопом. И на КАМАЗе с армянскими номерами, зимой. Веселая была поездка!

Потом появилась и у меня машина. И на ней ехал из Москвы в Петербург за пять часов пятьдесят девять минут. Молодой был, дурной. А в этот раз до Новгорода доехал за пять часов. Все пригороды рабочего Колпино проехали. Далее Ульяновка с ее водопадами.

Далее Тосно с заводом, где делают водонагреватели Термексы, как-то там я работал. Потом длиннющая Любань с памятником тягачу, на постаменте установлен легкий полубронированный артиллерийский тягач АТ-П.

Потом Бабино с выездным постом ГАИ, который сейчас и не работает. И только после Мясного Бора стало полегче ехать, многие ушли на новую трассу М11, много всякого разного транспорта ездит по этой дороге.

А вот так ездят трамваи, когда у них кончаются рельсы. Неожиданно!

Уже два года я путешествую на новой машине Toyota COROLLA .

Проехал на ней 50000 километров за два года и пять месяцев. Удобно. Комфортно. Тойота есть Тойота. То, что надо человеку за пятьдесят. Еще и с вариатором. Это моя первая машина с автоматом. По городу, а процентов девяносто своего времени езжу по Петербургу, вообще сказка. Едет отлично, до ста восьмидесяти я ее разгонял. И бензин девяносто второй кушает. Летом на дороге из Москвы компьютер показал расход 5,7 литра на сотню. Но я не торопился. А какой свет у нее! Короче, классная тачка. Везде прошла. Но я не экстремал, прошло уже это.

Мы начали свое путешествие из Великого Новгорода. Вот уж где история! Ну, сюда надо специально ездить, о чем я тоже тут писал: travel.drom.ru/37517/. И у каждого Новгород свой. Первым делом нашли памятник самолету ИЛ-28. Памятник именно такому самолету я еще видел в г. Орске.

Заехали в музей в Витославицах. Ни разу там не был. Туда со всей Новгородчины свезли старинные дома, амбары и прочие деревянные постройки. Но что-то у меня создалось впечатление, что не сильно там стариной пахнет. Везде идет стройка, пахнет свежим лесом. Но есть несколько черных, темных от времени строений. Ну, побывали там, и хорошо.

Аналогичный музей-деревню видели мы и в Тверской области. Василево называется. Поехали мы как-то в Москву. Не доезжая до Торжка всего десяток километров, увидели указатель на Митино. Сто пятьсот раз проезжали мимо этого указателя. И все время иронизировали, что уже доехали до самой Москвы. Сестра моя, которая живет в Москве, как раз и проживает в этом московском микрорайоне Митино. Поэтому и замечали мы этот указатель постоянно. Но и в голову не могло прийти, что он указывает на такое интересное место. В свое время это был самый плохой участок трассы М10, все всегда тут ругались на исконно русскую беду — дороги. Сейчас там дорога — совсем другое дело. Но, свернув в лес, мы опять попали в Россию. Кошмар продолжался километра три. Реальный кошмар! Не всякий доедет до этого «музея». Нужно очень захотеть!

Переехав современный мост через реку Тверцу

и повернув налево, уткнулись в ворота музейного комплекса Василево. Это фольклорный музей. Аналог новгородских Витославиц, но победнее.

Касса ещё была закрыта, но добрый охранник открыл нам ворота и пустил, а мы клятвенно пообещали, что оплатим билеты на выходе. И мы попали в лес. Музейный комплекс размещен в живописном уголке Валдайской возвышенности. Атмосфера кругом спокойная и умиротворенная. Тишина, птички поют. Благодать!

Тут есть водяная мельница конца 19-го века.

Но реки под ней нет. Сухо. Далее был карельский дом второй половины 19-го века. Как он туда попал? Рядом стоит великолепный колодец-журавль.

Знаменская церковь, датированная 1742 годом.

Поднявшись на пригорок, мы увидели пожарное депо 1912 года.

И сельский трактир из 19-го века.

Неспешно прогуливаясь и наслаждаясь великолепным майским днем, мы и дошли до самой главной достопримечательности — до Каменного моста. Это первый мост, о котором я хочу рассказать в этом репортаже. В самом начале небезызвестного фильма «Ночной дозор» был бой. На шикарном арочном мосту. Силы Света и Тьмы бились не на жизнь, а на смерть. Еще тогда я подумал, что где это режиссер нашел такой красивый мост? Наверное, пол-Европы объехал, чтобы снять этот сюжет. Уж больно красивый был кадр. И вот, на просторах интернета я неожиданно наткнулся на информацию, что снимался этот эпизод в Тверской области. И более того — всего в пяти километрах от трассы Санкт-Петербург — Москва.

Конструкция моста уникальна. Он собран из огромных валунов без единого крепежа. Мост держится только за счёт веса валунов, упирающихся в краеугольный камень. На стенде есть пояснительная запись. Процитирую ее: «Уважаемые посетители! Перед Вами знаменитый Валунный мост, которому более 200 лет. Это уникальное творение выдающегося архитектора Н.А. Львова. Стометровый пятиарочный мост из камня-валуна является непревзойденным инженерным сооружением — его «каменной симфонией»... Именно ему принадлежат строки: «... Не разрушается ничто, не исчезает...» Давайте же вместе сохраним одно из его гениальных творений! В 2011 году Валунный мост был отреставрирован. Пожалуйста, не трогайте булыжники покрытия и не бросайте их в пруд! Надеемся на Ваше понимание».

Откуда взялось название Чертов? По одной из версий, из-за количества валунов, которые служат оградой, а их тринадцать.

Но есть другая версия: говорят, что архитектора вдохновил на постройку моста переход войск Александра Васильевича Суворова через Альпы и, соответственно, штурм ими того самого Чертова моста. Лично мне вторая версия больше нравится. Мост внушает уважение своими размерами.

Именно на этом мосту и снимались натурные сцены битвы Света и Тьмы знаменитого фильма «Ночной дозор». В начале фильма этот мост хорошо видно. Дальше его, конечно, подфотошопили, но все равно он узнаваем.

А вокруг — великолепная русская природа.

Вот так, неожиданно для себя, мы познакомились с интересным уголком нашей страны.

Вообще-то, Торжок и сам по себе интересен. Там и шикарная набережная, а с другой стороны моста отличный вид на церкви. И пожарские котлеты отсюда родом. И вертолетный музей есть. И златошвейки торжокские знамениты.

Далее, за Торжком, мы нашли равнинный водопад. А находится он за деревней Паника. Название-то какое удивительное. В трех километрах от трассы М10 Санкт-Петербург — Москва. И не думал даже, что там есть водопад. С высоты четырех метров вода падает. И даже мостик есть у его подножия.

Возвращаюсь к нашему путешествию. Заехали в центр Великого Новгорода и остановились на правом берегу реки Волхов, в районе Ярославова дворища. Это Торговая сторона Великого Новгорода. Собственно, были там первый раз. Красота, толпы гуляющих, отдыхающих людей. Первое мая! Прогулялись и мы по Ганзейской стороне, полюбовались кремлевскими видами.

Прошлись по правому берегу седого Волхова. Увидели этих занятных персонажей.

Пообедали и продолжили нашу поездку. За городом, на выезде, меня поймала тренога. Абсолютно ровная, прямая дорога. И скорость всего ничего, 92 км в час. Явно зарабатывал деньги, горе-фотограф. Правильно их гоняет народ.

Остановились в поселке Крестцы. Покушали знаменитых пирожков. Тридцать лет ездим и всегда покупаем там пирожки. Каких только начинок нет у них. И всегда с пылу, с жару. И всегда вкусно.

И тут тоже правоохранители нарисовали на дороге желтую линию. Меня продавщица предупредила, что оштрафуют. Я и отъехал чуть подальше. И пока возвращался к ней, сам видел, остановился Логан. Мужик с женщиной вышли из машины, начали выбирать, как тут же подлетел «бобик» с мигалками и давай штрафовать. Неправильно это, я считаю.

Далее, с трассы М10 свернули возле Ярыньи и через три километра остановились у брошенной железной дороги.

Тут уже стояли три машины. Потом по дороге встретили две компании. Девушки две, лет по тридцать. И еще три совсем молодые девчонки, из Новгорода. Путешествуют тоже. И они нам рассказали еще про одну заброшенную усадьбу. Очень интересно рассказали. Мы заехали туда в конце дороги. Полезная информация оказалась.

Шли по заброшенной железной дороге, местами вообще рельсов не было. Сдали, видно, на металлолом. А мы по шпалам, по шпалам.

И километра через два нашего путешествия по девственному лесу пришли к мосту. Сверху вообще никакого впечатления. Наоборот, даже страшно показалось, тоненькая линия дороги над глубоким оврагом. Внизу бежит река, Ярынья называется. Ну как река? Так, ручеек.

И хорошо, что мы поехали ранней весной. Листьев нет. Еще все видно было. А когда начали спускаться вниз, по очень крутому склону, перед нами открылся совершенно потрясающий вид. Великолепные, огромные арки. 18 метров высоты. В России нет каменных мостов такого размера. Высота моста как у 7-этажного здания. Очень красивые, ажурные. Что-то подобное я видел на картинках про Европу. В горах Швейцарии или Германии. А тут, в центре России, великолепное инженерное сооружение. И ни малейшего намека на его возраст, в сто лет. По-моему, он и сейчас выдержит поезд. Я прямо вижу, как по нему, весь в дыму, мчится паровоз. Класс!

И как жаль, что про него никто не знает. Опять же, где-нибудь в Европе из него бы сделали классный памятник. Восстановить бы ж/д дорогу. Да пустить по нему паровоз с вагонами, до Великого Новгорода. Ведь здорово же! Сейчас, правда, РЖД запустили ретро паровоз из Бологого в Осташков. Ведь могут же, когда захотят. Мы спустились до самого низа.

Завораживающее зрелище. И хорошо, что листьев не было. А то ничего не увидели бы. Великолепное место. Совсем не зря мы сюда ехали. Это ж/д линия Валдай — Крестцы, которая является настоящим железнодорожным заповедником и которая находится под угрозой уничтожения. Во время Первой Мировой войны в стратегических целях было начато проектирование и строительство железных дорог Санкт-Петербург — Орел и Валдай — Нарва. Быки в Новгороде, на Волхове, должны были стать опорами железнодорожного моста этой линии. Так они и стоят до сих пор в верховьях Волхова. Мы их видели, когда в прошлую нашу поездку плавали на пароходике вверх, к озеру Ильмень.

Но этот проект не был тогда реализован, так как началась Первая мировая война. А мост в лесу успели построить, так он и зарос в лесу, печальным памятником инженерной мысли. Итак, первая цель была достигнута.

Отсюда мы уже поехали в город Валдай. Там у нас была запланирована ночевка. В Валдае тоже уже неоднократно бывали. В этот раз обратили внимание на необычный памятник — поребрику и бордюру.

А когда я летом возвращался из Москвы, то на полпути наткнулся на великий «мясной» раздел шаверма — шаурма. Верстовой столб, обозначающий границу между Петербургом и Москвой, где шаверма превращается в шаурму.

Улыбнулся. Прогулялись по вечерней набережной городка. Полюбовались видом на Иверский монастырь.

С утра поехали искать второе интересное место, которое было в программе. Усадьбу архитектора Хренова. У нас были координаты, и maps.me точно вывел нас к ней. Недалеко от станции Лыкошино, в затаенном уголке, на берегу лесного озера находится этот замок. Просто дорога шла по таким местам, куда сам и не полезешь. Была весна и достаточно сухо, поэтому моя «пузотерка» проехала нормально.

Доехали — и обалдели. Действительно, все как на фото. Фасад жилого дома больше всего и напоминает замок. Стоят развалины, но вполне еще ничего. Вид на озеро с высокого берега.

Все заросло. Что заставило Хренова — а он был художником и архитектором, с 1888 года был главным архитектором Исаакиевского собора — залезть в такую глушь? Даже сейчас, хотя в пятистах метрах проходит Октябрьская магистраль, так просто сюда не добраться. Хотя рядом уже стоят дачи и слышно, как у хозяев орет Ретро.фм. Удивительно!

На обратном пути остановился у железной дороги. Когда ехали в усадьбу, видели проезжающие Сапсаны. И решили перекусить да подождать поезд, чтобы сфотографировать. Но мимо по путям проходили две охранницы. Две молодые девицы. Но власть. Им наше желание остановиться именно здесь показалось подозрительным. Они начали кричать, чтобы мы немедленно убирались оттуда. Даже грозились полицией и ОМОНом с собакой. И даже спустились с насыпи, чтобы их было лучше слышно. Странно, мы стояли на открытой лужайке. Видно было, что мы перекусываем. И нет у нас никаких черных мыслей. Жена увезла меня оттуда. Но я успел все-таки «поймать» Ласточку, а в километре оттуда и Сапсана «поймал».

Хотя потом, недалеко отсюда, проезжая село Лыкошино, увидели место крушения «Невского экспресса». Поклонный крест установлен на месте крушения скоростного поезда в результате теракта, произошедшего 27 ноября 2009 г. Погибло 27 человек тогда. Может, и правильно охранницы на нас кричали?

Ну а мы поехали далее. Путь наш лежал в Боровичи. Начали мы его с реки Мста. Поднялись вверх по течению километров на тридцать. Нашли вытекающую из-под земли и тут же впадающую во Мсту речку Понеретка. Для этого пришлось спуститься с высокого берега вниз. Но там все оборудовано, сделана хорошая деревянная лестница.

Тут же и бурная Мста, воды которой бороздят мокрые, но счастливые рафтеры.

Возле Опеченского Посада переехали Мсту и направились уже в сами Боровичи. В посаде нашли место, где рафтеры начинают свой путь вниз, на пороги. И тут увидели северный бюджетный вариант подвесного моста. Такие мосты нам встречались в наших поездках по Архангельской и Вологодской областям. И тут, на Мсте, их много стоит, в том числе и в самих Боровичах.

Прокатились по городу, увидели все достопримечательности. Городок небольшой, уютный. Главная достопримечательность города — арочный мост инженера Белелюбского.

А так же: Свято-Духов монастырь и Часовня Нила Столбенского.

Памятник Суворову, деревянный железнодорожный вокзал станции Боровичи, в котором снято много фильмов из-за его аутентичности. Он и сейчас еще работает, но всего один поезд ходит с него до станции Угловка. А вот гигантский стул — символ производства мебели в Боровичах — не увидели. Поленились искать его. Зато нашли швейную машинку!

Возвращаясь с вокзала, прошли через промзону. Сплошной упадок и разруха. Впрочем, как и везде.

Еще съездили в Кончанско-Суворовское. В этой деревне граф Суворов отбывал свою ссылку. Очень аккуратное, скромное имение. Смотрительницы — милейшие женщины, очень толково рассказывали про жизнь Суворова и быт крестьян. Ничего не сохранилось в оригинале. Все восстановлено. Но восстановлено с душой. Хороший музей.

Так насыщенно закончился второй день нашего путешествия. Ночевать мы приехали в хостел. Бронировал ночевку заранее, но не обратил внимание, что это хостел. В результате — ночевали вдвоем в шестиместном номере. Шиковали. :)

Погода нам благоприятствовала все два дня. Все время светило солнце. И утром третьего дня покатили домой. Но в этот день дождь нас догнал, и все небо затянуло тучами. А было запланировано заглянуть еще на водопадик, посмотреть заброшенную часовню и заехать в Новгород, в Рюриково городище. Но планы наши не сбылись, и мы не все успели увидеть. Перед Окуловкой начали по координатам искать водопад, но так и не смогли. Зато просто погуляли на природе и нашли очередной простенький, но надежный мост.

В самой Окуловке увидели указатель на памятник Виктору Цою.

Не смогли проехать мимо. Этот памятник является выпускной студенческой работой. И некоторое время стоял в Петербурге. Нашли его, а потом еще и памятник Рериху. В конце концов зашли в местный музей. Уж слишком много разнообразной информации нам попалось. Пришлось обратиться к специалисту, чтобы все стало в нормальную логическую цепочку. Да, Виктор Цой никакого отношения к Окуловке не имеет. Вообще! Просто местный предприниматель установил этот памятник на вокзале, и благодаря ему народ в Окуловку потянулся. Даже фестиваль уже проводят три года.

А еще в Окуловском районе родился Миклухо-Маклай. Когда его отец строил Николаевскую дорогу, Окуловское отделение. Сейчас регулярно тут проводятся Маклаевские чтения. А еще здесь родился Рерих Ю. Н., старший сын Николая Константиновича Рериха и Елены Ивановны Рерих. Короче, очень интересное место — Окуловка. Все это нам рассказали в краеведческом музее.

Ну и вишенка на торте — усадьба Заветное. Про эту усадьбу нам рассказали девочки, которых мы встретили на железнодорожном мосту в первый день нашего путешествия. В музее дали наводку на это место. На дороге Окуловка — Крестцы стоит указатель. Прямо в лес. В лесу грязища. Но мы дошли.

Ворота, каменная лестница. А если поискать, то и часовня стоит.

Все заросло мхом. Лес вплотную к строениям растет. Усадьба была известна ещё со времён царствования Екатерины II и представляла собой тогда небольшой хутор в лесу. Кто построил эту усадьбу? Зачем тут, в глухом лесу? Это сейчас дорога рядом, да и М11 слышно, но не видно из-за леса, а в те времена, сто лет назад? В 1914 году Заветное купил русский инженер и архитектор Михаил Антонович Токарский. Скольких сил стоило привезти в глухомань стройматериалы, рабочих. А потом и семью свою, чтобы наслаждаться покоем! Да, были люди!

Закончилось путешествие благополучно. Доехали до Крестцов, поели пирожков. И через четыре часа были дома.

За трое суток увидели массу интересного. Удивительный мост на брошенной железной дороге. Познакомились с интересным городом Боровичи. И нашли две фантастические по месту нахождения и по состоянию русские усадьбы! Это мы удачно прокатились!


Дром

Комментарии

Lavrik
Новосысоевка
Обалденное путешествие.Прекрасно прокатились.
53
4
Ответить
 
Сообщений: 246
Отлично прокатились! Много интересного, любопытно почитать. Спасибо!

Немного завидую вам, петербуржцам... Столько всего интересного рядом, хоть каждые выходные езди! И Европа под боком
47
3
Ответить
витя
Новосибирск
👍👍👍
8
4
Ответить
   
Пыть-Ях
Сообщений: 517
Супер! Прекрасно прокатились!
В отпуске! Кончился(
13
4
Ответить
За фото АТПб(артиллерийский тягач полубронированый) спасибо!Выпускался в начале 60-х на ММЗ(Мытыщинский машиностроительный з-д).Мой первый вездеход в геологии в середине 80-х.Крепкая лодка,неприхотливая зиловская шестерка,гусянка узкая,но переделывали на гусянку Газ -71
11
3
Ответить
  
Энгельс
Сообщений: 402
Объехал всё, что было рядом,
И до чего рукой подать.
И что увидеть можно взглядом,
Едва на цыпочках привстать.
Дворы, задворки, закоулки,
Проезды все и тупики.
Зашёл в парадные - подъезды,
В подъем карабкался, и съезды,
Куда спуститься не смогли.
Читал, смотрел и удивлялся.
Ну как же, рядом, в двух шагах.
Чему-то от души смеялся,
Ступить бывало не решался,
Хоть страха не было глазах.
Увидел всё, и прикоснулся,
Потрогал, пробовал на вкус,
Чуть прикусил и облизнулся,
Расправил плечи, встрепенулся,
Как-будто сбросил тяжкий груз.
Сбылось, свершилось, получилось,
Как и задумал, удалось.
Достиг, и вопреки всему случилось.
И слава богу всё срослось.
14
3
Ответить
Dragocennyi
Москва
Неплохо! Жаль, что по нашим дорожкам, как правило, надо что-то повыше, да полноприводное. Вот и катается народ по рафинированной Европе, хотя вокруг тоже очень много чего интересного!
6
1
Ответить
 
Казань
Сообщений: 166
Хорошая поездка на выходные
9
1
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 850
genevish
Объехал всё, что было рядом, И до чего рукой подать. И что увидеть можно взглядом, Едва на цыпочках привстать. Дворы, задворки, закоулки, Проезды все и тупики. Зашёл в парадные - подъезды, В подъем...
Здорово! Спасибо!
https://dzen.ru/profile/editor/id/5f2af93635b3f746988f97eb/publications
7
 
Ответить
9619718
Ставрополь
В Ставрополе тоже есть такие мосты. Фото из интернета. Туапсинская железная дорога.
6
2
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7166
Хороших Вам путешествий. Небольшое дополнение. И в Василево, и напротив через реку - в Митино, были построены Львовым две усадьбы. Василевская не сохранилась, а в Митино недавно еще была, хоть и в плохом состоянии, сейчас не знаю. Водопад возле Паники очень маленький, Горчаковщинский в Ленинградской области побольше будет. Про памятник Цою есть в википедии, если кратко, то на согласованном месте установки в Москве его не установили из-за протестов жильцов соседних домов, а в нашем городе установку не согласовала власть, хорошо хоть в Окуловке место нашлось(. Если бы Вы с Боровичей поехали на Малую Вишеру, то увидели бы Мстинский ж.д. мост - он хоть и современный, но размеры впечатляют.
P.S. Мы съездили посмотреть Замок Шереметева в Юрино, ну и по пути что было).
3
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 850
VALERY 70
Хороших Вам путешествий. Небольшое дополнение. И в Василево, и напротив через реку - в Митино, были построены Львовым две усадьбы. Василевская не сохранилась, а в Митино недавно еще была, хоть и в плохом...
Горчаковщинский водрпад не вдохновил. Был я и там. Вот тут и о нем: https://travel.drom.ru/64598/
https://dzen.ru/profile/editor/id/5f2af93635b3f746988f97eb/publications
1
 
Ответить
Похоже, до Новгорода мы в один день ехали - 5 часов в жутких пробках.
 
 
Ответить
Dimka Yamp
9619718
В Ставрополе тоже есть такие мосты. Фото из интернета. Туапсинская железная дорога.
Усадеб заброшенных и жд в каждой области достаточно, знать бы места только!
2
 
Ответить
Олег,Алматы
ast62
Здорово! Спасибо!
интересно...а вот сериал офицеры не на том ли мосту снимался где рельсы сдали..???когда курсантам поручили угнать спецпоезд
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17781
Интересные места
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 404
Спасибо за познавательный, интересный рассказ!
4
 
Ответить
5931300
Челябинск
Красиво и познавательно! Еще бы фото королки побольше)
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Какие интересные места, а мы и не знали....
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
Екатерина Смирнова
Спасибо большое за интересный рассказ! Решили поехать по Вашему маршруту на майские выходные)
1
 
Ответить
Большой стул можно увидеть и в Великом Новгороде, возле мебельного магазина "Боровичи-мебель". Возможно, он есть и в Питере, надо проверить-там тоже есть "Боровичи-мебель".
1
 
Ответить
Эдуард Миронов
9619718
В Ставрополе тоже есть такие мосты. Фото из интернета. Туапсинская железная дорога.
Все верно..в этом году лично были посещены немецкий и новокавказкие мосты
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром