Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Небольшое путешествие в Новогодние праздники — 2019

Небольшое путешествие в Новогодние праздники — 2019

12.12.2019 | 5903 просмотра

На январских праздниках решили мы прокатиться по тем местам, где в принципе уже бывали неоднократно (по крайней мере, я). Так как в автомобильном радиусе недельного путешествия практически все изъезжено, а на самолете слишком дорого. В конце концов, есть же поговорка: «повторение — мать учения». Экипаж: я, жена и Киа Соренто.

3.01. В 7:55 выехали из Железнодорожного в Калязин, дорога была пустой, но грязной и скользкой, и на 195 км до Калязина ушло 2 часа 40 минут. Сначала подъехали к берегу, к знаменитой колокольне, грустно торчащей изо льда Угличского водохранилища.

Хоть сильного мороза и не было, но подойти к колокольне оказалось вполне возможным. Внутрь не войти, вход закрыт, хотя, судя по объявлению, периодически на ней звонят колокола. Затем мы немного погуляли по городу, посмотрели на немногочисленные старинные дома 19-го века.

Некогда красивые, сейчас они представляют собой весьма печальное зрелище.

Да и вообще, Калязин показался очень бедным сонным городком. А мрачная зимняя погода только усиливала это ощущение. После прогулки по Калязину мы поехали изучать местную заброшку — огромный недостроенный санаторий Министерства обороны, в 80-х его почти построили, но дальше пошло что-то не так. (Кстати, у нас в Железнодорожном был такой же по масштабам недострой — госпиталь КГБ, но недавно его снесли под строительство новой больницы).

На эти 10-этажные руины, стоящие сейчас в глухом лесу, соблюдая осторожность, можно совершенно свободно забраться и полюбоваться замечательными зимними пейзажами, благо и солнышко немного вышло.

Подкрепившись домашними припасами в машине, мы отправились на еще один техноген: радиотелескоп РТ-64 Калязинской радиоастрономической обсерватории. Этот объект действующий, поэтому осмотр возможен только из-за забора.

Осмотрев сие творение рук человеческих, мы поехали в Углич. В 16:40 заселились в гостиницу «Вознесенская» (2900 руб.) и сразу пошли в рядом стоящий музей необычных велосипедов «Самокат». Для такого небольшого музея коллекция просто шикарная, представлены велосипеды и их модели (в натуральную величину) еще 18-19 века, а так же шутейные, с эллипсоидными колесами, с рулем, работающим наоборот. Вдобавок ко всему, осмотр сопровождает очень увлеченный историей 2-колесных машин экскурсовод, а на некоторых экземплярах можно покататься и тем самым вспомнить детство.

Вечером погуляли по новогоднему Угличу и отправились спать.

Пробег за день составил 273 км.

4.01. С утра погуляли по городу, повезло, вышло солнце.

И к 11:00 пришли в музей гидроэнергетики на экскурсию (для индивидуальных посетителей экскурсии проводят в 11:00, 14:00 и 16:00). Музей находится в здании электростанции, на сам объект, к сожалению, не пускают. По дороге осмотрели стоящую на берегу Волги церковь Рождества Иоанна Предтечи

и Воскресенский монастырь,

красиво освещенные зимним солнцем, а вот плотина была скрыта туманом.

Экскурсия очень понравилась, достаточно доходчиво и подробно рассказывает о развитии гидростанций в Союзе и теперь в России, не только об Угличской ГЭС. Сама станция в Угличе, как и многие другие объекты 30-х годов в СССР, строилась з/к. Любопытно, что 1 из 2 гидроагрегатов работает со времен постройки ГЭС, с 40-х годов. А еще можно почувствовать себя в роли директора))).

После этого музея мы пошли в другой музей — часового завода «Чайка». Тоже весьма интересная экспозиция, но тут все в прошлом. Сейчас по сути это уже не завод, а ювелирная мастерская, механизмы не производятся (оно и понятно, ширпотребовская механика не нужна, а кварцевые механизмы..., ну с бытовой электроникой у нас всегда было «хорошо»), делаются только корпуса с импортной начинкой. Любопытно, что некоторые часы, остатки коллекций, можно купить.

Далее мы покинули Углич и поехали в д. Мартыново, в музей кацкарей — этнографический музей субэтнической группы местного населения, отличающейся своеобразным говором.

По большому счету все это основано на энтузиазме его основателей и представляет собой русскую избу с подворьем и предметами быта крестьян. Но среди обычных предметов обихода я заметил очень любопытный девайс, стоящий под потолком на шкафу — керосиновую лампу с оребрением и электрическими клеммами.

Это мини электростанция, основанная на эффекте Пельтье, от неё можно было питать небольшой приемник или маломощную лампочку. Как говорится: голь на выдумки хитра. Ну и напоследок нас накормили вкуснейшими кислыми щами, приготовленными в русской печи.

Из Мартыново мы поехали в Рыбинск, в гостевой дом на Волге (1800 руб.). Немного погуляли по городу, устроили вечернюю фотосессию.

5.01. Утром отправились в музей Мологского края, посвященный полностью затопленному при строительстве Рыбинской ГЭС одноименному городу и другим сотням деревень. Музейчик небольшой, расположен в бывшей Тихвинской часовне, но интересный и содержательный, представлены документы и вещи, найденные и поднятые со дна водохранилища уже в наши дни.

В музее одолевали грустные мысли: жаль, конечно, исчезли целые селения и пострадало столько людей, ведь многие не хотели переезжать, но, с другой стороны, стране нужна была энергия, а Газпрома с Росатомом тогда еще не придумали. Да и беспроблемное судоходство по Волге было необходимо. Вспомнил я и свой родной дом, который пошел под снос в 1988 году(((.

Затем мы посетили музейно-выставочной комплекс «Нобели и нобелевское движение», находящейся в здании бывшей конторы братьев Нобелей.

Экспозиция разделена на 3 части: 1-я посвящена собственно Нобелям, владевшим в Рыбинске нефтеперерабатывающим заводом, верфью; 2-я посвящена Голливуду, основатели американской киноиндустрии (братья Шенки) были родом из Рыбинска; ну и 3-я часть — выставка голограмм. Музей частный, держится на энтузиазме своих создателей, проводятся интересные экскурсии. После музея мы пошли к величественному Спасо-Преображенскому собору.

Погуляли по набережной Волги.

Сходили на вокзал.

Мимо Дома художников:

и выехали в Череповец. Вообще, Рыбинск понравился, чистый, уютный город с богатым историческим наследием.

По дороге в Череповец заглянули в Пошехонье, маленький пустынный городок, основная достопримечательность которого одноэтажные торговые ряды 1830-х годов. Создалось ощущение, что народу в городе нет, на центральной площади в середине дня кроме нас было всего 2 человека.

Потратив на осмотр Пошехонья не более часа, мы поехали дальше в Череповец в Bisiness Hotel (1350 руб./сут). Вечером прошлись к дворянской усадьбе Гальских, сейчас здесь краеведческий музей, естественно, вечером он был закрыт.

6.01. Сначала мы пошли в дом-музей Верещагина, родившегося в Череповце. Послушать экскурсию и посмотреть весьма скромную обстановку, принадлежавшую роду великого художника, было интересно. Далее нас ждал гвоздь программы — музей металлургической промышленности, находящийся на территории комбината. Ну что сказать, музей просто великолепный, видно, что средств на него не пожалели, такого количества интерактива и насыщенности электроникой мы не видели нигде. Очень подробно рассказано об истории черной металлургии вообще, ну и конечно, о Череповецком Металлургическом Комбинате (ЧМК). Около музея стоит вагон-салон (для осмотра открыт), принадлежавший сначала фельдмаршалу Паулюсу, а затем академику металлургу Бардину.

В общем, пробыли мы там часа 2, хотя я бы еще задержался как минимум на столько же. Единственное но, музей лучше посещать не в дни школьных каникул, а то слишком много народу и очень шумно. После погружения в металлургию, мы снова отправились в усадьбу Гальских, нам повезло, помимо экскурсии по музею мы попали на новогоднее театрализованное представление.

Далее, когда наступило «дело было вечером, делать было нечего», мы поехали смотреть новый фильм «Т-34».

Череповец произвел очень хорошее впечатление. Да, в нем особо нет исторической застройки и «крутых» памятников архитектуры, но зато, в отличие от подавляющего большинства райцентров, он, благодаря Северстальскому ЧМК, находится в отличном состоянии. Выстроены новые микрорайоны с широкими улицами, например, район нашей гостиницы был 6-этажной застройки, а улица ... 6-рядной (!), с широким бульваром посередине. Если б на неё добавить автомобилей, то район вполне можно было бы принять за московский. И еще. Я помню, в 80-х подплывал на теплоходе к Череповцу летним вечером, на заходе солнца, а оно заходило как бы за городом. И вот на фоне безоблачного неба над Череповцом, почти как атомный гриб, висело облако выбросов ЧМК. С воды это было очень хорошо видно. По всему городу воняло коксом, крыши, наклонные стволы деревьев были покрыты ржавым налетом. Сейчас я ожидал увидеть нечто подобное, но нет, весь город был укрыт белым пушистым снегом и ничем не воняло. Может, это так повезло с направлением ветра, а может (хочется надеяться), сказалась недавняя реконструкция предприятия, была изменена технология очистки и установлено новое оборудование.

7.01. Перед отъездом домой из Череповца мы хотели посетить еще 1 усадьбу, дом-музей городского головы И.А.Милютина, но он оказался закрыт.

Не особо расстроившись, мы поехали в Тутаев, на Романовскую сторону (город разделен Волгой на 2 части, моста нет, переправа либо паром, либо по льду, ближайший мост в Ярославле, туда-обратно ~ 80км). Это маленький, богом забытый городок со многими старинными зданиями и церквями, не видевшими ремонта, наверно, от сотворения мира постройки.


Это центральная улица.

По сравнению с январем 2007 года ничего не изменилось. Ощущение, что время остановилось, если мысленно повыдергивать столбы, то вполне можно погрузиться в 19-й век. Что делать, нет здесь ни металлургического, ни нефтеперегонного заводов, а от моторостроительного, видать, толку нет. Судя по всему, лучшие времена (если они и были) далеко в прошлом. Ввиду отсутствия сильных морозов, автомобильная ледовая переправа через Волгу была закрыта, поэтому на Борисоглебскую сторону пошли пешком.

Погуляв по Тутаеву около 5 часов, мы стартовали домой, куда и приехали в 21:15. Пробег за день составил 556 км.

Общий пробег составил 1216 км, поездка удалась, что хотели посмотреть — посмотрели, что хотели увидеть — увидели, дороги везде нормальные, полосатых палок не встречали, под алчные камеры не попадались.


Дром

Комментарии

   
Дальнегорск
Сообщений: 583
Спасибо! Очень необычная архитектура в массовом количестве. Правда, в последние 30 лет и у нас, на ДВ, много храмов понастроили. Но всё же - экзотика. Особенно колокольни. Европа...
18
1
Ответить
 
Сообщений: 246
Приятно почитать, спасибо!
24
1
Ответить
Владимир
Все это выглядит очень грустно.
28
1
Ответить
  
Орел
Сообщений: 496
У меня родственница работает в Орловском областном краеведческом музее. Так вот, у неё как праздники она на работе), будь то 9 мая, Новый год и т.д. Однажды спрашиваю, и что 2 января кто - то ходит в музей? Она отвечает, да, бывает человек по 20 и даже с детьми.
Вот, теперь я знаю кто ходит.)))
Что касается зимних поездок в средней полосе нашей страны, однажды попробовали, не понравилось. Зимы, как таковой нет, слякоть, на дорогах реагенты не пойми с чем, хмурое небо, в городах таже каша снега с песком, в общем картина не радостная..... и остаётся только посещать музеи.
Я абсолютно без иронии, видимо это какой - то другой уровень автопутешествий на который мы с женой так и не перешли.
Автору зачёт, во многих местах сами были, НО летом.)
22
3
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 151
Хороший и познавательный очерк. Спасибо
Мои отзывы: Nissan Murano 2018, Honda CR-V 2011
10
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26297
Дальний горец
Спасибо! Очень необычная архитектура в массовом количестве. Правда, в последние 30 лет и у нас, на ДВ, много храмов понастроили. Но всё же - экзотика. Особенно колокольни. Европа...
Лучше б заведений культуры и образования понастроили...
Одна "беда" - они людей покорными не делают. Скрепы разрушают, так сказать.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
17
18
Ответить
  
Энгельс
Сообщений: 402
Интересная поездка. В каждом регионе есть что посмотреть. Хороший отчёт. Архитектура церквей очень разнообразна. Необязательно вдаваться в суть. Просто увидеть....
15
1
Ответить
777
Бийск
Спасибо за хороший отчет!
8
1
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
Gambit
Лучше б заведений культуры и образования понастроили...
Одна "беда" - они людей покорными не делают. Скрепы разрушают, так сказать.
я в целом-то согласен по поводу церквей с вами, но какой смысл в образовательных учреждениях, если количество мелкоты только уменьшается? Их сейчас вроде достаточно, хотя сколько позакрывали особенно в селах, но всем хватает. Поколения ведь пошли мелкие по численности, новые школы не нужны. Вот новые учителя... это да, но это уже совсем другой разговор. Ну и частных больших (мелкие выставляют совсем уж неподъемный ценник) школ надо побольше с нормальными учебными программами из Европы и отбором в европейские колледжи после учебы. Но увеличение самих школ не нужно абсолютно, там некого учить.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
3
15
Ответить
Maxymus89
Вот красиво,ничего не скажешь...Но почему все так запущено у нас??Вот бывая в Белоруссии и Украине,в мелких городках,там как-то нету такого запустения...Да,с работой тоже туго,но на центральных улицах все покражено,вылизано и т.д.Уже на окраинах тоже мрачно...Но они беднее нас!!Неужели так воруют???
9
6
Ответить
Ivanyc1
Да, тоже везде бывали и ... также летом. В этот период повеселее было. А в Мышкин что же не заглянули. от Углича там всего ничего ехать? А так да - взгрустнулось ... Россия ....
5
 
Ответить
   
автор
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 778
Да были в Мышкине 2 раза.
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
1
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26297
конец туннеля
я в целом-то согласен по поводу церквей с вами, но какой смысл в образовательных учреждениях, если количество мелкоты только уменьшается? Их сейчас вроде достаточно, хотя сколько позакрывали особенно в...
а почему сразу общеобразовательные школы?
у детей есть потребность в кружках, секциях, чтобы по улицам не шататься и приучаться к чему-то интересному.
для этого нужны такие заведения и люди, ведущие такие занятия.
а рядом нужны культурные зоны отдыха, чем это не культура?
не, давай мы вам храмов понастроим. вам же их так не хватает, все культурны и образованы, вот только тут проблема...
строят эти храмы тоже фактически за счёт государства, что противоречит основному закону страны.
что характерно, объекты культуры и образования конституции никак не противоречат.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
8
2
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6225
Gambit
а почему сразу общеобразовательные школы? у детей есть потребность в кружках, секциях, чтобы по улицам не шататься и приучаться к чему-то интересному. для этого нужны такие заведения и люди, ведущие...
ну так вы сказали "школы", не уточнив какие. При слове школы как-то само-собой думаешь об общеобразовательных.
А сейчас разве мало секций в городах? Вроде частники спортклубами народ обеспечили более чем достаточно и стоимость невысокая совсем, да и секции по видам спорта есть.
Вы посмотрите демографию на ближайшие лет 20-30 - стране вообще не нужны школы и секции, у них не будет наполняемости. Да и те что родятся скорее всего "спасибо" вам не скажут за нашу с вами многочисленность, которую им предстоит кормить.
Так что... есть гораздо более актуальные сферы расхода средств чем никому не нужные школы.

ПС: я сам только что с бассейна вернулся, и я там не наблюдаю наплыва молодежи. Ходят в основном дяденьки и тетеньки. На втором месте девушки 20-40. Молодых парней и детей практически нет. Если они не ходят даже в уже созданные клубы, то зачем им строить еще секций?

я вас прекрасно понимаю, вы хотите как лучше и желание похвально, но эти идеи не для России 21 века. Лучше эти средства потратить на вызов в школы и ВУЗы иностранных лекторов, обновление профессорского и учительского составов,

по поводу церквей я сказал уже - я с вами согласен.
упоминать Конституцию не вижу смысла, народ страны уже пропустил тот момент, когда за нее надо было побороться. Судя по вчерашним новостям ее будут менять и ничего вы сделать не сможете. Так что говорить о КРФ сейчас можно только в умозрительном плане. По факту ее нет и она не действует. И уже давно. Народ России не вышел ее отстаивать, значит посчитал, что их детям она не нужна. Ну нет так нет, на нет и суда нет. Теперь уже поздно об этом говорить.
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
5
4
Ответить
yakushev
Пермь
Люблю путешествия по таким городкам, да, грустно, что нет денег восстанавливать эти домики старинной архитектуры, ведь всё это безвозвратно уйдёт без должного ухода. Вот это и грустно.
6
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26297
конец туннеля
ну так вы сказали "школы", не уточнив какие. При слове школы как-то само-собой думаешь об общеобразовательных. А сейчас разве мало секций в городах? Вроде частники спортклубами народ обеспечили...
Да, с Конституцией пролёт. Половина её не работает, и тенденция продолжится.

У меня рядом есть бассейн, туда ходит молодежь. Но конечно не вся.
Не хватает школьных автобусов, они отсутствуют как класс. Такое есть только в отдалённых деревнях.
А в той же Америке школьный автобус это обычное дело. Утром забрал детей, вечером привёз. У нас же люди вынуждены кучковаться в муравейниках вокруг инфраструктуры. Вместо школьных автобусов мы вам построим храмы в шаговой доступности - такая государственно-религиозная программа реализуется. У каждого министерства теперь есть свой официальный ангел-хранитель или святой. Однако, ракеты падают. Не потому что мало знаем, а потому что слабо молимся.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
7
3
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26297
конец туннеля
ну так вы сказали "школы", не уточнив какие. При слове школы как-то само-собой думаешь об общеобразовательных. А сейчас разве мало секций в городах? Вроде частники спортклубами народ обеспечили...
Добавлю, что в царской России с храмами проблем не было, стояли на каждом углу. Это никак не помогало устранить отсталость.
В обсуждаемом отчете о поездке с храмами тоже порядок, их хватает, а как города живут - все сами видят. Бегут люди оттуда, там нечего делать. Или доживают свой век.
Будущее - это образованные трудоустроенные дети. И побольше. Вот что нужно.
Не, к историческим зданиям это не относится, они часть культурного наследия. Радоваться увеличению их количества за счет новодела - вот чего не следует. Каждая копейка на это дело отнята у будущего страны.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
3
3
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 663
толковый отчет и хорошие фотки. но какая грустная картина. сам бы никогда не поехал по такому печальному маршруту
1
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хороший отчет. Плохо мы к сожалению знаем свои исторические места.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром