|
Интродукция
Ну, блин, ребята, зацепили вы меня со своим шовинизмом. Типа, бабе никогда нас, крутых и сильных, не понять – охотников там, рыбаков... перегонов... Понты, как говорит Юрий Мороз! Я слегка оскорбилась и пишу сие творение, которое вскоре выложу на avto.vl.ru, поскольку и письменной речью вроде бы владею (к журналистско-писательской братии имею отношение) и перегон Владивосток-Новосибирск прошла осенью 2005 года.
И для того только пишу, чтобы вы потом не равняли всех под одну гребенку. (Бабы – они разные бывают, хотя в школах всех дрессируют «не отрываться от коллектива» и «думать как все». Хотя, конечно, очень много людей у нас штампованных.) А не своих понтов ради. На этом месте прошу партнера сидеть сзади и контролировать текст именно на эту тему, так что лишнего, надеюсь, не будет!
Собственно предыстория
Перегон у нас состоялся с 8 по 15 сентября, перегоняли мы с моим дальневосточным парнером Алексеем из Владивостока уже вторую нашу рефку. До того я провела две недели в Приморском крае, выбирая нашу новую рефку и попутную Калдину. Алексей и его отец, Владимир Александрович, отнеслись ко мне просто как к родному человеку, хотьи увиделись мы впервые!
Ну, и отпуск на море они мне устроили роскошный, все было как полагается – с ловлей камбалы и ленков с моторки и кучей аттракционов типа ловли мидий и трепангов... Жить разместили меня в Большом Камне, в комнатке отдыха над лодочным гаражом отца Алексея, прямо у самого синего моря.
Красота, выходишь на балкон и кидаешь чайкам рыбьи головы – прямо в море! А плавание с маской! А купание в теплой соленой воде - по часу кряду... А приморский загар на моей коже – темно-персиковый, никогда такого на себе не видела, приехав в Сибирь, неожиданно для себя оказалась объектом восхищения всех знакомых дам, не вылезающих из солярия... в общем, кто там был, тому не надо ничего рассказывать... а кто не был – бессмысленно, все равно буквами на экране ничего передать нельзя...
Тут много еще можно написать о предыстории нашего перегона, но необходимо, пожалуй, только одно - как я оказалась участницей микробизнеса на рефках. Без этого вам смысла в моих действиях уловить не получится и, знаю я вас, будете опять бурчать – «женская логика!». Ни фига подобного, логика железная, даже железобетонная!
Обо мне – так, кое-что
В общем, изначально я – специалист по собакам. Достаточно крутой, так скажем. Образование такое, какого получить почти невозможно (мои учителя из лаборатории генетики животных института Цитологии и Генетики СО АН СССР сейчас возглавляют лаборатории и даже научно-исследовательские институты в Австралии и США). Питомник собак у меня тоже имеется, все племенные собаки – минимум Национальные чемпионы, в общем, кому про собак что по делу присоветовать – пишите elanf@online.nsk.su, особенно если по покупке здоровых щенков с гарантией здоровья.
Ну, и писатель я еще. И предприниматель помаленьку: было нужно своих собачек кормить, так создали с мужем попутно службу доставки мясопродуктов для собак. А уже для нее потребовалась рефка, а для рефки – замена сгоревшего компрессора, и через Школу Своего Дела Юрия Мороза по интернету я нашла человека, готового посадить мне компрессор в поезд (владивостокская фирма с компрессорами наотрез отказалась это сделать!).
О партнере по бизнесу - Алексее
Алексей все выполнил самым прекрасным образом. Но пока я пыталась оплатить его услуги, этот человек изморочил мне всю голову своими банковскими счетами, которые все время оказывались то состоящими из неправильных цифр, то не имеющими нужных буковок или цифирок и поэтому все время возвращались назад. При этом завязалась такая прикольная переписка по интернету и переброска СМСками, что потом ее стало жаль бросать.
В общем, в результате трехмесячной ежедневной переписки (даже не по одному большому письму на день) он таки уговорил меня поддержать его начинающийся бизнес на машинах и помочь ему в реализации (вау! Это я – и так коряво выражёвываюсь?! Реализация – это делание чего-то РЕАЛЬНЫМ, а вовсе не ПРОДАЖА!) его автопокупок в Новосибирске, этом филиале Москвы в нашей половине страны.
Ну, а я как предприниматель по духу, не могу усмирить свой поисковый инстинкт и отказаться от идеи нового бизнеса. И еще что сработало – то, что я всю жизнь хотела побывать во Владивостоке и знала, что вряд ли побываю – не будет оказии, далеко слишком. Моя мама, пока была в молодости стюардессой Аэрофлота, часто туда летала и все время рассказывала, как здорово купаться в теплой прозрачной зеленой воде... Вот так и получилось, что вы читаете сей опус...
Первую рефку, двухтонника Эльфа, он прислал мне контейнером, причем – улыбнитесь, каскадеры! – купил ее за свой счет и посадил в поезд, зная про меня только имя-фамилию, город, где я живу, мой сотовый номер и электронную почту.
Я вообще-то его себе заказывала, но для моих мясных целей он оказался бы неподходящим: в нем оказалась стационарная перегородка, отсекающая в качестве термоса более половины кузова. А если ее убрать, то весьма резвый компрессор не справился бы со всем объемом. Итак, мы решили гнать ее продавать на рынок, что и сделали незамедлительно.
Попутно байки про новосибирский авторынок
Поразило меня то, что первый покупатель перехватил ее у шлагбаума при въезде на рынок – пока-а-а я припарковала вторую нашу рефку, пока-а-а на своих каблучках дотопала до рынка, он уже бегал вокруг нашей рефки и рассказывал про нее детали своему сургутскому другу - основному покупателю.
Тут же суетился один из продавцов, с которым я на днях просто перекинулась парой слов – оказалось, что в целом сделка уже заключена и теперь осталось только нагнать побольше минуса, проверив установку. Нам дали задаток, правда, потом сделочка не состоялась, машина встала на рынок и через две недели ушла в Ростов. Зато я научилась делать грузовикам предпродажную подготовку своими руками ? и доказала партнеру, что мне вполне можно доверять.
Прибыль получилась офигительная, в общем, как вы понимаете, поездка в Приморье за следующей рефкой стала просто неизбежной!
Кстати, тем временем фирма Алексея процветала, у него начал заказывать машины и мокики Сургут, высылая деньги вперед и тоже на полном доверии.
И вот вам результат...
Итак, середина августа, и вот она я – на вокзале Владивостока, остолбеневшая от вида грандиозных морских кораблей (которые так же, как рядовые поезда, смирно стоят в гавани и ждут пассажиров под теплым южным солнышком!), встреченная еще незнакомым новым партнером по бизнесу, он же уже хорошо знакомый друг по переписке!
Первой мы приобрели давно уже присмотренную Калдину, жившую у друга отца Алексея уже четыре года в Большом Камне, но очень мало поюзанную: за это большое время она прошла лишь тридцать три тыщи, поскольку у хозяина была альтернатива в виде служебного Ниссана. Тут же оседлав ее и дав отставку лешиному уставшему Ланцеру, мы сбегали на Зеленый Угол, в Находку и в Уссурийск (на транзитах, кстати...), где и присмотрели нашу новую красавицу рефку...
Красавица рефка
Двухтысячного года! С хрустальным блеском в глазах! Пятилитровая движка! Партию этих почти одинаковых красавиц только что привезли двое уссурийских парней, и мы взяли из них ту, что была самой неубитой. Коробка автомат приколола нас по полной, и, даже сознавая то, что зимой по новосибирским снегам ей будет не так уж кайфово, мы рискнули взять ее с нами!
Теперь осталось только собраться в далекий путь и ехать? Не тут-то было. Калдина в рефку не влезает. Что делать? Искать попутчиков, пристраиваться в колонну, ставить за плату Калду к кому-нибудь в грузовик, а к себе взять какую-нибудь малипуську шириной с Хонду Лого или Судзуки Альто, ну или там Марчика в старом кузове. Альтушку подходящую синенькую нашли, и по деньгам вполне, но не нашлось покупателя на нее в Новосибирске...
Едем???
Едем на Выселковую 49, там формируются колонны из грузовиков, и можно запросто поставить капкан на кого-нибудь попутного пустого грузовика. Мы уже отправили так одного Калтуса нашему знакомому в Кемерово через эту базу, и рассчитывали на ее помощь и впредь. И... уходит из-под носа один вариант за другим, и попасть в колонну по разным фатальным причинам не получается.
Промучившись неделю и плюнув на все, хотим уже делать жесткую сцепку, чтобы повесить Калдинищу на хвост рефке, и уходим на двух машинах в Камень заниматься сваркой и резкой металлов. Я, не теряя времени, пока купаюсь до посинения, зная, что в этом году больше моря не увидеть.
И тут – звонок. Нас срочно приглашают на встречу на Выселковую, и выезд уже в эту ночь. Летим? Дайте минутку подумать. Обмен взглядами - и все понятно. Нельзя упускать такой шанс, ведь всю эту неделю крутые молодцы перегонщики отказывали нам. Боюсь, это происходило потому, что за рулем поедет не мужик... Как неуютно чувствовать себя человеком второго сорта...
А ведь стаж на категории В у меня был почти 10 лет, и это были годы за рулем чуть ли не в режиме такси по одному из крупнейших городов России... И на С я сдала – одна из всей группы из тридцати мужиков – с первого раза и вождение, и теорию, да такому злостному майору, о котором у нас в городе легенды ходят... А учились мы на ЗИЛке, с которым управляешься более или менее нормально ровно час, потом начинают дрожать руки и ноги...
И дурацких бабских ошибок на улицах не делаю вроде бы, вожу как обычный нормальный мужик – не гонщик, конечно, но все же... Алексей, разумеется, постоянно делал мне замечания по тонкостям вождения и на трассе, и во Владике, но он же реальный мастер! Может гонять по городу в толпе на 130, может пройти по встречке, никого при этом не напрягая, и, наверное, может – на двух левых колесах...
Конечно, в ремонте на трассе я очень мало полезна, ни мозгами ни руками помочь не смогу – но ведь с нами еще поедет Алексей, а он-то во всяких железках соображает только так, руки-то золотые! А я просто на руле могу подменять, все же иметь запасные руки на трассе много значит, не так ли? Даже если это один лишний водитель на три-четыре машины, все равно легче, можно ехать без остановок дольше или уставать чуть меньше. Хотя... больше устаешь от безделья рядом с рулем...
Ну, получается, что рефка уйдет пустая. Ну и ладно, на первый раз и так хорошо. Побросав недомытую посуду, стартуем на большой скорости, так как договорились железно на три часа форы, а потом уже человек, получается, будет свободен от обязательств. А там обычно ждет масса легковушек, желающих сесть на попутный грузовичок. Так что, наученные горьким опытом, тренируем правые ноги топить тапки!
Приезжаем, и оказывается, что оба наших будущих попутчика, и Вадим, и Андрей, оказываются моими соседями – прожили всю жизнь на соседней улице Кропоткина в Новосибирске! Вот уж точно, на чужой сторонушке рад своей воронушке, а тут такая удача. Оружие у них есть, везут они две бабочки, в пятитонку Вадима влез еще микроскопический бортовичок породы Ниссан Атлас, а на него Андрей поставил еще свою Старлетку.
Вторая бабочка – Кантерочек двухтысячного года, очень похожий на нас, только не рефка и на коробке. Договариваемся о старте в четыре утра, ставим Калдину на бабочку Андрея и едем во владивостокскую квартирку Алексея, чтобы подготовиться к отъезду.
Тут же подходит еще человек из Улан-Удэ и тоже предлагает свои услуги «довезти до асфальта», но мы уже сказали по телефону, что едем с Вадимом – какие могут быть взятки назад? Оба не сговариваясь реагируем примерно так: - «Не-ет, так дела не делаются, слово есть слово, все равно что подписанный договор». Смотрим, молчит наш вожатый, но явно ему реакция наша понравилась!
В путь!
В четыре ноль-ноль давим на сигнал перед закрытыми воротами базы, заспанный сторож открывает без разговоров, еще полчасика предстартовой суеты (причем Алексей советует мне помогать без вопросов там, где идет какая-то суета, а Вадим наоборот рычит, чтобы я не совалась туда, где помочь не могу!).
В результате я спокойно наблюдаю из окошка нашего Кантера за процессами во тьме, слегка освещенной нашими фарами, и выскакиваю, когда мне кажется, что есть то, что я смогу подать-подержать! Ювелирное мастерство надо, скажу я вам, особенно если исходить из того, что я никогда не только не ремонтировала машин, но и не видела, как это делается – то есть, никаким образом не могу предугадать, что будет делаться через минуту!
По молчаливому соглашению встаем между бабочками, выруливаем влево по Выселковой, минуем мастерскую, где только что заливали свежее масло (и где я была потрясена, прикоснувшись к дереву и почувствовав под пальцами не кору, а ПРОБКУ!) и держимся за очень заметными красными квадратными стопарями на головной бабочке – их наляпано по три слева и справа и еще четыре в середине. Кстати, эти четыре стопа каждый день горели по-разному: то два средних, то левые, то правые, комбинации были случайными и не повторились ни разу...
Во тьме ночной, по роскошному асфальту улетаем до Уссурийска, где я, предупрежденная Вадимом о необходимости держаться в колонне ОЧЕНЬ ПЛОТНЕНЬКО, кажется, чуть-чуть подрезаю местный КАМАЗ... Прости, братик, больше точно не буду, даже что гонялся за мной со свирепой мордой, это простительно! Но обычно-то я и не делаю этого, только когда скована чем-то внешним – вот и в Хабаровске был обиженный мной черный Цедрик, но об этом потом…
А красота-то!!!
За окном светает, голубой туман ложится на складки земной коры и на поросль на ней, и сквозь серый сумрак алый луч восходящего солнца прорезает пейзаж, делая его вдруг из мрачного – веселым, из темного – ясным, из унылого – радостным! Куча красивейших пейзажей и сейчас, и потом плохо выходит даже на цифровике, потому что он предназначен для макросъемки...
Спасск-Дальний, родина моего хорошего знакомого, уже отлично освещен и там нас ждет первая заправка. В колонне держусь прочно, дистанцию держу хорошо, скорость 120, начинаю ощущать высокий расход топлива на этой скорости – наиболее экономичная скорость все-таки у нашей высокой будки 90...
Но Вадима как будто черти за зад щиплют! Днем, когда становится жарко, дорога превращается просто в какой-то Париж-Дакар, мы все время со свистом обгоняем многочисленные фуры... Все они до единой проносятся мимо нас, когда наша колонна несет первую утрату: колесо у Вадима.
Едем до ближайшей деревеньки с не запомнившимся названием. Надо сказать, что я не читала этого сайта до тех пор, пока не приехала в Новосибирск и не думала, что буду писать эти путевые заметки – так что не обессудьте, что получилось, то получилось. В основном тут будут эмоции и мысли, так что кому надоело читать – сворачивайте окошко!
К этому времени у меня уже трясутся руки от руля, хоть я обычно нормально выдерживаю двенадцать часов за рулем. И ведь еще белый день, еще ехать и ехать – а силы уже на исходе, в глазах немножно мутится... Еще проблема – устала правая нога! Еще бы, столько времени в напряге. Потом меня обучают просто ставить на педаль весь кроссовок и работать газом по-другому – так и правда легче.
Детские игры больших мальчиков
С ребятами, а мы все практически ровесники, из поколения тридцатилетних, получается легко и просто наладить дружеские отношения. Всю дорогу весело прикалываемся друг над другом – как будто всегда были знакомы. Кажется, никто никого не напрягает, обеды-ужины проходят в занимательных беседах, но тем не менее ребята тактично расспрашивают нас о нас, рассказывают о себе...
Перед Вяземским Вадик (125 кг весом, этакий культурист в маечке и шортах, полтора человека в ширину – а по весу он больше чем две меня!) говорит мне: - «Ты можешь еще сотни две-три проехать без смены на руле? Я у тебя парня заберу в кабину». Оказывается, он дает ему ижевскую двустволку длиной почти во всю кабину хинаря и консультирует на случай, если плохие мальчики нас «зачикают».
Есть такое ощущение, что для больших мальчиков вся жизнь – это продолжение детских игр, потому что им как-то по барабану реальные трудности... да оно и понятно, с такими плечищами ничего реально сложным не кажется... Жаль, что не догадались снять Лешу с ружжом на цифровик, следующий раз поедем – снимем...
Мне удается прикемарить в кабине на полчасика, пока парни дрессируют шиномонтажку, заставляя 3 раза подряд переделывать колесо. Еще во Владике на шиномонтажке в это колесо Вадиму умудрились поставить латаную китайской заплаткой камеру, хотя он заплатил за новую и специально еще наставлял мастера. Так что теперь спуску нету!
После краткого сна глюки проходят, чувствую себя безупречно, хотя весь день еду без смены за рулем, и мы под вечер проходим Хабаровск, который, пожалуй, заслуживает парочки абзацев.
Хабаровские приключения
Уже давно договорились о сигналах стопами и поворотами – и каждый из нас трогательно мигает левым поворотом, если обогнал очередную фуру, ровно до того момента, пока задний тоже еще может совершить обгон. Так мы прикрываем заднего от встречного транспорта. У наших перегонов есть китайские рации (менты, закрыть глаза! Не читать этой фразы!) и это очень полезно, если у обочины стоит какой-нибудь крузак, который при виде нас внезапно трогается с места.
Но мы-то двигаемся без рации, и только на завтрашнее утро до нас дойдет, что и Андрей купил еще одну пару раций – ее мы и используем для связи с нашей рефкой. Все четыре рации никак не становятся на одну волну и мы используем их попарно для связи с головной машиной. Но в первый вечер, в Хабаровске, ее нет – и в плотном потоке машин перед мостом я не замечаю, что нос черного красавца Цедрика слишком близок к моему хвосту...
Он – ПИ-И-ИП! Я – прыг влево! Вроде все нормально, ничего не произошло. Это все потому, что мой обычный грузовик, тоже Кантер, на котором я езжу дома в Новосибирске, на полметра короче нового. И потому, что попутчики внезапно делаются очень серьезными и на тридцать три раза предупреждают, чтобы я держалась ОЧЕНЬ БЛИЗКО, чтобы никто не мог втиснуться.
Но, кажется, хабаровчане не прощают таких эскапад, Цедрик выруливает слева, трясет кулаками (а с виду там нормальная, приличная семья, папа-мама-я...) и зовет на помощь ГИБДДшную машину, которая едет в ряду слева от меня.
Пока мент понимает, что от него что-то хотят, пока принимает влево и паркуется, нагло ухожу между ними за головным – пусть себе жалуется, я извинилась жестом, но раз он этого не видел, я больше ничего сделать все равно не могу! Уходим колонной на развязку, но через пять километров он лихо обходит нас и тормозит Вадима!
Слава богу, что у Вадика не много понтов. Мог бы дернуться и смять этого наглого Цедрика своим бампером. Мог бы вспылить в ответ на дерзкие интонации-жестикуляции местного урода, кривляющегося перед нами и угрожающего, что «мы отсюда вообще не уедем». Но Вадим – выдержанный и мудрый, несмотря на молодость, товарищ, и на требование извинений спокойнейшим и достойнейшим образом их приносит! Это, говорит, за рулем баба ведь – чего от нее еще ожидать! И улыбается мирно и приветливо, шкафчик такой.
Вот и поспорь с ним! Уехал Цедрик, кинув на прощанье что-то типа «недолго вам, японцам, еще тут ездить»...
Плохо без рации в таких ситуациях. Парни, конечно, меня оборжали за ужином, а я нашкодившей кошечкой извинялась перед Вадиком весь вечер... Хорошо, что так обошлось, могла ведь и попортить своим танком хрупкий черный лак... Ох, что бы было...
Но зато происшествие топит последний холодок в наших отношениях, и дальше мы едем цельной командой. Отношения у меня с ребятами совершенно братские складываются, и я с легкостью представляю на своем месте чьего-нибудь пацана лет двенадцати-пятнадцати, ну разве что улыбок в мою сторону чуть побольше (процентов на десять, наверное) и взглядообмены чуть более сложные.
Корифаны
Друг с другом эти ребята разговаривают исключительно посредством великого и могучего альтернативного русского, разнообразно варьирующего всего три корня при помощи бесконечного веера суффиксов, приставок и окончаний... при этом все получается настолько забавно, что даже ухо не режет. А может быть, природное их добродушие и абсолютная естественность их поведения (и при всем при том исключительная корректность по отношению к нам, новичкам!) создают ощущение полного психологического комфорта в этой непривычной среде.
Они друг к другу очень бережно относятся, как я погляжу: перематерятся друг на друга как два барбоса, усядутся в сердцах по кабинам, а через минуту – слышишь, как ни в чем ни бывало, бодренький позывной в рации: - «Корифан, корифан!». Друг, то есть.
Вадим постоянно берет на себя обязанности нашего экскурсовода: то деревню староверов покажет, то лысую сопку, которая ему нравится, то вид на Байкал, который бы он хотел видеть из своего окна, то еще что-нибудь красивое... С Андрюхой мы все время конфетками друг друга угощаем... Алексей постоянно надо мной прикалывается, но весьма изысканно и как-то не обидно. Взгляд у него наблюдательный, а форма преподнесения его наблюдений совершенно очаровательная, так что я и не протестую! В общем, под внешней коркой грубости – полнейшая деликатность, только надо уметь видеть ее.
Милые такие ребята подобрались, команда в целом получилась отличная, и когда путешествие приблизилось к концу, мне стало жаль, и не только мне...
Еврейский край
Ночуем в Биробиджане прямо на «общаковской» стоянке... Хорошо, что еще довольно тепло, и в Калдине внутри бабочки совсем не холодно. Совершенно непривычная растительность еще сманивает нас с Лешей прогуляться по соседним улицам с целью обеспечения себе ужина и иногородних впечатлений, но в результате все сводится к пучку охотничьих сосисок, паре булочек (до которых мой партнер большой охотник) и стаканчику черного кофе, причем еда покупается в ближайшем микромагазинчике, а кипяток бесплатно предоставляет ночное стояночное руководство.
Еще мы приобретаем в Бирике очень смешной рафинад – кусочки в пять раз мельче обычных, хотя произведены аж в Питере! Он сразу же получает прозвище «еврейского сахара» и смешит всю нашу банду каждый раз, когда мы собираемся выпить по чашечке кофе! Итак, за первый день пройдено где-то 1100 километров. Кажется, я могу гордиться собой? Ну, так этот мой рекорд так и остался непобитым, дальше мы вваливали потише и в среднем проходили за день 700-800 километров, потому что... Ну, читайте дальше, все опишу.
Короткие встречи
На утро команда «пять минут на сборы». Мы с Лешей канителимся аж пятнадцать, туалетами стоянки не оборудованы и пока мы пытаемся решить эту проблему, до нас доходит, что другие ее и не решали! Вылетаем из Биробиджана только почистив зубы и погладив на прощание местных стояночных дворняжек, а получив от Вадима замечанием по мордам, впредь обучаемся собираться как солдаты – за считанные секунды.
Через сорок минут останавливаемся у довольно приличной кафешки, приводим себя в порядок и видим двоих забулдыг, которые вьются около наших машин, особенно у бабочки, из которой торчит длинная задница Калдины. Они заходят в кафе и заводят с нами разговор, просят курево и как бы между прочим сообщают, что «на трассе неспокойно», что «две недели назад одного сибиряка завалили» и что «мы должны быть осторожней, эту Калду за нефиг делать снимут».
Их снабжают пачкой Бонда, оповещают, что колонна вооружена и выходят на улицу, чтобы убедиться в их удаляющихся спинах. Огорченные, что ничем больше не поживились, они покидают гостеприимное заведение, буркнув, что «подельника посадили, а то бы и мы промышляли...», а мы заправляемся у ближайшего возможного места и едем дальше.
Это начало грунтовки – все старательно клеят морды легковушек, мы тоже делаем максимум возможного, раскраивая пластиковые бутылки пополам и вдоль и упаковывая в них при помощи широкого скотча всякие фонари и повторители, без которых машинка потеряла бы изрядную долю своей прелести. Наши хрустальные фары и линзованную оптику мы пытаемся защитить картоном, но прорезанные в нем дыры сводят нашу защиту почти к эфемерной...
Как укротить понты – причину всех конфликтов...
Где-то к вечеру, после Зеи, при очередной проверке состояния второго и третьего яруса машин понимаем, что закрепка Старлетки уже очень ненадежная и что скоро машину, видимо, сорвет. Веселые матерки мужиков друг на друга потихоньку превратились в раздраженные, и при обсуждении методов закрепления машинки по новой позиции наших сопровождающих кардинально расходятся.
Один из них настаивает на том, чтобы повторить те крепления, которые уже были – позиция «спецы-зря-так-не-сделают», другой применяет собственный головной мозг и настаивает на своем способе крепления, потому что привык все анализировать сам и принимать на себя груз ответственности. В частности, тех специалистов, которые на Выселковой крепят (за 2 тысячи!) легковушки на грузовики, иной раз тот самый думающий и консультирует на правах практика...
Думающий пытается объяснить, почему эту веревку надо вязать именно так, а не по-прежнему, но получается что-то пунктирно – через фразу он пропускает, а надеющийся на спецов не успевает вставлять мысленно пропущенные фразы. Вскоре думающий начинает раздражаться тем, что второй не догоняет и начинает допускать достаточно оскорбительные замечания, которые в присутствии дамы несколько ранят достоинство коллеги.
Конфликт нам с Лешей удается погасить, спокойно спросив об общей цели. Выяснив, что общая цель – доехать без потерь, просим думающего спокойно и без пропусков объяснить логику его рассуждений. Объясняем потихоньку второму, что первый прав по сути, но он становится неправым, когда избирает неправильную форму подачи материала.
Итак, пока первый доказывает нам свою веревочно-лебедочную теорему, второй успевает успокоиться, в результате машина нормально крепится при помощи микролебедочки и буксировочного троса (а также многофункционального складного ножа) и мы едем дальше.
Во, кстати, Алексей кричит, чтобы я написала об его шведском складном ноже «Викторинокс». Совершенно роскошная штука! Куча всяких лезвий, включая микроножовку для металла и для дерева, она же моя пилочка для ногтей! Сколько раз в дороге он, этот ножик, нам пригождался, и не сосчитать. Только стоит он как тот космолет, да подделок китайских под него много. Так что если будете покупать такой же, смотрите на качество металла, отличая настоящий фирменный от Китая, иначе он ничего резать и пилить не будет.
Люди – разные...
Дорога эта здесь описана уже не один раз, так что я не буду много писать о ней. Постов дальше не много и за руль садится Алексей (который, в отличие от меня, пока категорией С не обладает!), а меня зовет в кабину Вадим, чтобы не скучать в дороге. Общаемся с ним по очереди, то я, то мой напарник, особенно по вечерам, когда уже слипаются глаза. Произвел впечатление космодром «Свободный», о котором никто никогда ничего в новостях не слышит...
По пути где-то перед Чернышевском прибивается к нам одинокий бортовичок, груженый резиной, с водителем средних лет. Спрашивает у меня о чем-то, просит встать к нам в колонну, но я (впервые в жизни!) ощущаю, как хорошо ничего не решать самой и перевожу стрелки на Вадима! Он считает, что если новичок удержится на нашей скорости – пусть себе встает четвертым. Но, забежав вперед, скажу, что он все же отстал, и потом мы встретились с ним уже после очередной нашей поломки, перед Читой.
Вадимово наблюдение – что дорога раскрывает всю суть человека, показывая его какой он есть. Правильное наблюдение... Еще в первый вечер он напряг всех в кафешке, когда мы по очереди ему представились. Он сказал, что не может запомнить наших имен сразу!
А нас было всего четверо: один большо-о-ой – пребольшой и немного толстенький, чего уж там таить, Вадик, один тощий-претощий и длинный Леша, один средних размеров и комплекции круглолицый блондин Андрей и ваш автор Лена, которая уж, наверное, достаточно хорошо отличима от остальных. Чего бы, казалось, там запоминать?
И оказалось, что этот водила оторвался от своей колонны читинцев, в которую попросился раньше, только потому, что они встали из-за поломки, а ему не терпелось лететь вперед. Бросил своих! И потом тоже напрягал всех нас не раз, даже не замечая того – мы были рады до безусмерти, когда он нашел-таки свою колонну и ушел с ними...
Вообще про перегонов ребята еще и такой случай рассказали. Как-то увидели перевертыша, водитель весь в крови, с пробитой головой и сломанной ключицей, тормозит их. Чем помочь? Оказывается, уже все более-менее приведено в порядок, только еды оставить немного попросил раненый и доставить сообщение об аварии напарнику, который будет ждать там-то. Находят они его, сообщают. Что ж, говорит встреченный, вот вам, ребята, штука – и вы меня не видели, и я вас тоже. Прыг в машину – и погнал. И такое тоже бывает...
Вечер настигает нас в Шимановске, ужинаем там в истинной рыгаловке (траектории ночных бабочек и колонна еще чистеньких грузовиков в темноте – кадр оттуда) и ночуем в машинах где-то километрах в пятидесяти от начала федералки.
Здесь уже ночью холодно, нет греющего воздух океана, так что нет и желания задерживаться здесь надолго. Утром, уже ученые, наскоро заправляемся из канистр, взлетаем в кабины и – погнали...
Дикие медведи и крутые мужики
Федералка хорошо укатана грейдерами, мы ищем их стоянку, но не находим и просто сворачиваем на перекрестке в сторону от проезжей части, потому что не совсем трезвые гонщики могут смести тебя с пути, и потом доказывай, что ты тут стоял по всем правилам...
Вадим предупреждает, что в этих местах прорва медведей, и что многих людей здесь недосчитались коллеги: отошел за кустик – и утащил медведь. Но сейчас осень, и у медведей много конкурирующей пищи, так что все хорошо будет.
Но вообще-то перегонщики на самом деле крутые мужики: как они лихо ворочают свои тяжеленные машины, ставят друг на друга, наезжают каким-нибудь внутренним колесом на камень, чтобы подвисло в воздухе наружное, и вообще выделывают с ними буквально что хотят! Как они справляются со сложными ситуациями, когда нет помощи ни от кого, кругом пятьсот! Как они живут в постоянной серьезной опасности, приблизительно той же степени, что и на войне!
Это та же порода гордых и сильных людей, как американские «пионеры», первопоселенцы, как воспетые в вестернах герои-ковбои, как альпинисты и яхтсмены – только последние делают свои подвиги в расчете на мировую известность или на Гиннеса, а наши русские работяги при всей тяжести их труда ни на что не рассчитывают, кроме тонкой пачечки зеленых рублей.
Достойны, конечно, уважения и наших восхищенных взглядов те, кто перегнал машину для себя, пусть даже раз или два в жизни. Но многократно их достойны те, кто делает это постоянно.
Вадим мечтал мне вслух, что он хотел бы снять фильм о перегонщиках – и получился бы такой фильм, я подтверждаю, что заткнул бы за пояс все вестерны! Мы, россияне, ходим буквально по золоту: эти почти что последние на планете необжитые места стоило бы романтизировать по типу американского «дикого Запада», а мы не обращаем внимания на то, что действительно достойно гимнов.
Ау, сценаристы!
О смысле жизни!?
Не здесь, и не сейчас, но до меня дошло, что смысл жизни женщины – любить вот такого... целеустремленного, умелого, сильного и уверенного в своих силах Тебя. Лелеять. Заботиться о Тебе. Готовить Тебе всякие вкусности. Делать все, чтобы Тебе было лучше. Создать Тебе оазис любви и добра, где Тебе всегда было бы хорошо. Не пилить Тебя попусту – чтобы Тебя тянуло туда, где есть я. И воссоздать Тебя в Твоем сыне.
А Твой смысл жизни...Нет, не меня любить. Хотя, конечно, кто же спорит? Люби, если хочется.
А сделать Твое дело. Найти. Понять, что это – оно. И СДЕЛАТЬ! А не ДЕЛАТЬ, а там – получится, не получится...
А я помогу.
Перегонные манеры и и перегонный этикет
Манера вождения у всех разная, Вадим все соки из педали выжимает, мы болтаемся у него на хвосте, а Андрей потихоньку сзади ровненько бредет на сотке, объезжая все кочки, и прижимается вплотную только когда летящие вперед останавливаются в очереди на очередной переезд. Обычно вызывает рычание Вадима: - «Колонна должна идти колонной!». Где-то он прав, конечно...
Но расход топлива на 120 километрах в час офигенный, раза в два выше чем на оптимуме, так что все-таки, наверное, правильнее идет по трассе Андрей. Заправляться приходится намного чаще! Спойлер: вот штука, которую можно оценить только здесь!
Прикольно мы осматриваем колесики друг у друга! Как только поволокло в сторону, фура договаривается по рации, выскакивает вперед и чуть не вальсирует перед двумя другими. Зачем делать это с остановкой, если это видно и на ходу, тем более что это здорово развлекает всех участников?
И досюда добрались немцы
Третий день мы уже скользим по мокрой глине – прошел дождь, дорога на этом участке горбатая и грузовик легко может опрокинуть в придорожную лужу или болото. Завтрака у нас сегодня нет, а есть обед в кабачке с китайской кухней – громадные блюда, салат с фунчёзой и свинина в кляре – мама дорогая, сколько они навалили на порцию! Но и цены – скажем так, отличные... от других. Надо было полпорции заказывать, что ли?
Пока ждали блюд, подъехал мотоциклист в черной кожаной куртке, левая половина которого, включая мотоцикл, была измазана в рыжей грязи. Акцент мотоциклиста привлек к нему наше внимание, и оказалось, что это немец! В этой глуши!
Едет с двумя друзьями на мотоциклах в Тайланд из Германии, оторвался немного от них и лидирует, по пути его стащило в кювет. Познакомились, снялись на память, зовут его Ларс, может, где-то что-то он потом напишет об этом супер-мега-экстриме (если это экстрим для нас, то что это такое для европейцев?!). Мы посоветовали ему дальше ехать строго по середине дороги, чуть левей-правей – и ты снова купаешься в болоте...
Про то, как мы ходим по золоту...
Какая большая страна! Речки часто просто не названы еще – просто «ручей» на указателе, представляете? А если и названы, то как-нибудь типа «2-я Седьмая Речка» – ей-богу, лучше бы просто «речка» написали, кто-нибудь бы ей потом имя дал. Они почти все золотоносные, и тут бродят банды старателей. По запасам золота,видимо, каждая здешняя речка чуть ли не Эльдорадо, но никакого ажиотажа нет – богатая страна, и тут мы по золоту ходим, в данном случае буквально...
Да что говорить про глушь – вот река Кемчуг, что течет в обжитом-развитом Красноярском крае, завалена галькой из полудрагоценных камней – ониксов, халцедонов, сердоликов. Яшма редкого светлого оттенка там просто навалена вместо гальки по берегам, и никому это нафиг не надо! Поедем туда в будущем году на сплав.
Географически мы где-то в районе Магдагачей-Амазара, к ночи ломаемся на трассе, у Вадима прекращает тянуть его Хинарь, и мы кое-как промываем соляркой топливный фильтр, потому что запасного он не купил.
До Ерофея Палыча едем кое-как, Хино плохо тянет на подъемах. Но зато там застилает небо такое малиновое полотно заката, что я завороженно забываю обо всем на свете, плохо реагирую на слова спутника и вызываю этим массу как всегда элегантных приколов в свой адрес, поскольку общепринятый стандарт в нашем случае – это мгновенное и полное понимание собеседника (если твои глаза загораются пониманием спустя хотя бы полторы секунды, тебе с улыбкой говорят: - «Ну ты то-о-ормоз!»).
В самом Ерофее я залезаю во второй Кантер и тихонько дрыхну, хинарь стоит больной, а наш реф уходит с Лешей, Вадимом и местными мужиками на борту в местный же автомагазинчик за фильтром предварительной очистки топлива. Радостный Вадик набирает полную авоську этих фильтриков и вооружившись ими, мы летим дальше!
Трасса отличная, можно лететь сотку, что мы и делаем. Мостики заасфальтированы, но при съезде с них на щебенку надо всегда притормаживать, швырнуть вверх может легко. Все мостики уже есть на этой трассе. К вечеру собираемся добраться до Могочей, где живет друг Вадима, местный олигарх, заночевать у него.
Где-то в районе перед Сковородино есть никак не обозначенная развилка, на которой надо уйти влево (как сказал Вадим, это начало трассы на Якутск) и пройти по якутской трассе с десяток километров, чтобы потом вырулить к Сковородино. Немного не понимаю, почему якутская трасса уходит налево, а не направо, ведь Якутия должна находиться на севере? Вадим говорит, что масса людей уходили здесь не туда, так что надо тем, кто не знает дороги, тут тормозить и ждать опытных перегонов.
Оазис тепла на полюсе холода и чудо – душ!
Сковородка позади, и мы даже отправляем всем СМСки с пути. Вечером того же дня (точнее, в два часа ночи) подруливаем к воротам олигарха и не находим в себе сил зайти в темный дом, чтобы разбудить хозяев. Вадим и Андрей спят не выключая моторов, и их рокот сквозь сон напоминает хозяину шум далекого поезда.
Вообще, очень и очень тяжело ехать под вечер, особенно если днем не поменялся и не прикемарил часок. Мы раза два или три устраивали час дневного сна: как это здорово! Как мало надо потерять времени, оказывается, чтобы вечером быть намного внимательнее и чтобы водить машину стало на порядок легче и безопаснее!
Видимо, часиков в 5 утра друзья встречаются и радостно чирикают за чисткой ведра картошки на всех, а мы спим в непрогретой Калдине, где хорошо еще, что есть надувной матрас! Заднее сиденье у нее складывается вперед, образуя огромный 500-килограммовой грузоподъемности багажник, однако это вам не мягкий диванчик, согревающий одним своим присутствием!
Окоченевают ноги – вылезаем, снова в который уже раз упражняемся с канистрами и воронками, на улице ниже нуля уже, а мы почти что в маечках – с курорта! Тепло нагретого дома окутывает блаженством, и там перегонов сразу же, даже не познакомившись толком, по очереди заталкивают в душ! Воды в титане уже не много после троих помывшихся, но согреться и постираться хватает, тем более что милая и приветливая хозяйка Валентина умудряется за время короткой нашей стоянки постирать в машине-автомате наши майки и прочие робы!
Тушеная картошечка с курочкой, чай, всякие разности-вкусности на красиво сервированном столе заставляют онеметь от восхищения, кое-кто из нас принимает еще беленькой, и хозяин сообщает, что тоже едет в Читу на своем джипе этим утром.
Ж$$а на федералке, которой мы счастливо избежали!
Самое приятное в этом то, что он возглавляет нашу колонну и уводит ее другой дорогой – а на федералке как раз должен начаться страшный и описанный много раз скальник с острыми камнями, прокалывающий даже кроссовки. Мы уходим через Ксеньевскую и Сбега по очень приличной дороге, которая длиннее всего на 30 км, но зато по ней можно держать все 80!
Еще на этом объезде есть две речки без мостиков, которые штурмуют вброд. На первой из них наш благословенный красавчик Кантер глохнет и мы все холодеем от такой близкой угрозы гидроудара. Но все обходится, просто воздушный фильтр хапнул воды. Зато получились довольно приличные фотки.
Чтобы не было такого, проезжайте оба этих брода как можно правее, там намного мельче и камни маленькие.
За сто километров от Читы начинается асфальт, но нам, так изящно объехавшим все ужасы федералки, не то, чтобы хочется его целовать. Хорошая погода, красивые облака и тучи, кое-где грозы и косые дожди, снятые нами сбоку. Пейзажи впечатляют, но мы уже пресытились – они остаются в памяти фотоаппарата...
Зима посреди лета или Атака снега
Затем Чита, где колонна в очередной раз зависает на полдня, чтобы найти все нужные фильтры. Уезжаем с Вадимом на порожней нашей, груженой только двумя бочками с соляркой и несколькими покрышками машине в сам город, застреваем в канаве, неудачно пытаясь ее форсировать, вылезаем с помощью пары чурок (не деревянных, а черных!) и пары купюр, блукаем по улицам в поисках магазинов «Японка». Встречные-поперечные обладатели иномарок помогают, и всего через два-три часа нас, попробовавших по парочке «поз» (это просто сочные манты, местное национальное блюдо!) дожидаются обратно Андрей и Алексей. Уф, наконец-то к вечеру ложимся на курс!
Улан-Удэ вообще никак не запомнился, разве что красивой рекой Селенгой и скульптурой оленей на горе у реки. Но потом начинается Байкал, он развлекает постоянно своей прозрачной синевой сквозь вершины деревьев, но туда смотреть вредно – Леша, как всегда, в гостях у Вадика, я веду машину одна, на высокой скорости, а дорога почти серпантин и обрывы не детские.
Две сотни пролетают быстро, дорога плохая довольно, лучше уж федералка – она хоть ровная. Разумеется, омуль в самом конце Байкала, в Слюдянке – где же еще? Горячего копчения рыбка граммов на четыреста стоит здесь всего двадцать рублей, и малосольный столько же. Малосольный был явно еще почти живой, я все боялась что он будет шевелиться. Соли у них дефицит, что ли? Но копченый - еще горячий, и вкусен выше всяких похвал!
Серпантины перед Иркутском проходим без потерь, мы все выспатые и бодрые, дорога летняя. Но аварий видим не мало, в том числе машиновоз, груженый легковушками.
Это уже четвертый день нашего пути, и к вечеру мы дотягиваемся к станции Зима. Алеша легкомысленно шутит «если бы тут и вправду зима была...», о чем глубоко сожалеет на завтрашнее утро, ибо между Иркутском и Канском холодный дождик плавно переходит в мокрый снег! Фото нас, вылезших, как были, в майках и шортах, на снег, пригагаются!
Где-то там, уже после снега, мы налетаем на ТАКУЮ горку на асфальте, что я чуть не пробиваю крышу затылком! Ох, подвесочка, и как ты все это выдержала, не понимаю... А так грузовичок перенес все испытания молодцом, ничего не сломалось, ничего не застучало, были подозрения на левый концвик, но вроде бы не оправдались... колес даже не меняли, хотя шесть запасных покрышек купили с собой...
Еще одна ночевка была где-то в забытом поселке, сначала мы припарковались на заправке с супермаркетом (!), но были прогнаны оттуда какими-то зажравшимися ментами. Уехали подальше на километр и встали под бетонной стеной с колючей проволокой. Утром, как всегда, зарядка с канистрами, причем летающие по будке покрышки и канистры превращают в хлам наши оцинкованные воронки и – о, горе! – погружной насос для бочек с топливом...
Знаменитый мотель с душем «У Петра» мы посещаем ближе к обеду. И после него, на раскисшем участке глинистой стройки, в которую временами превращается федеральная трасса, многострадальный вадимов Хинарек опять несет потери – на этот раз срывает кран внизу топливного бака!
Путевые проблемки
Солярка хлещет ручьем, мы выскакиваем, обрезаем пятилитровую бутылку из-под воды, превратив ее в широкогорлую емкость, и пытаемся спасти солярку, которой только что залили полные баки... Я с радостью беру эту вонючую и нудноватую обязанность на себя – хоть что-то могу! - пока ребята решают кому ехать за запчастями, и уже через час веер струек из бака превращается в редкую капель...
Я забыла написать, что перед Могочами («Бог создал Сочи, а черт – Могочи») Вадик еще плюс ко всему пробил топливный бак и ехал на одном, а солярка, которая до этого засорила нам фильтр, просто вытекла на дорогу. Вадик махнул рукой – пусть, мол, это дерьмо выливается...
Это какой-то армянин продал нам его. Я абсолютно не националистка, но разные люди по-разному относятся к другим – можно же уберечь свой товар от наводнения? Одни это делают, другие – нет... Помня, что почти всю трассу мы шли на купленной у всяких разных лиц «халявной» солярке, вы можете представить себе, как мы ею провонялись за дорогу!
Еще много раз на пути мы меняли эти фильтрики предварительной очистки топлива, пока не повыбрасывали их к черту, решив что лучше уж менять основные фильтры. Мы в своем ничего не меняли, поменяли только масляный еще во Владике и воздушный после речки. А топливный свой отдали Андрею в его Кантер, а нам своего родного (еще японского) хватило почти на весь путь. Правда, на последней тысяче километров сдох и он, и мы его быстренько заменили.
Эмоции и чувства
В целом, мужиков, особенно Вадима, бесили эти остановки в пути, и он совершенно оправданно взвалил ответственность за задержки и поломки в пути на меня, по принципу «Баба на корабле – быть беде!». Доходило до того, что нельзя было спросить у него время – «Опять планы строишь!!!».
Бедный Андрей! Он рассчитывал, что доберется до дома раньше дня на два, и поезд в Краснодарский край, куда он с женой собирался поехать в отпуск, ушел без него. Но они выкрутились – поехали туда на той Старлетке, планируя покататься там на ней и продать под конец, а вернуться домой на поезде.
Еще подозреваю о том, что в принципе «баба на корабле – быть беде» много и женской вины. Многие женщины не отнеслись бы спокойно и с юмором к потерям времени и к поломкам на трассе. Они бы начали или ныть, или нудить, или пилить мужиков, в общем изливать массу негативных эмоций! Мне же было просто все интересно, время сильно не поджимало и я относилась ко всему просто как к аттракциону, спокойно и весело участвуя в процессах ремонта, где можно было.
Если Вадим рычал: - «Лена, я же тебе говорил уже! Когда мужики чем-то занимаются, не надо лезть!», я обычно тем же ворчливо-веселым тоном, только с улыбкой реагировала: - «Стоять, бояться! Мое дело сделать кофе и доложить о готовности, а пить – не пить, сами сообразите!», и дальше перепалка превращалась просто в общий хохот!
О припасах и запасливости
Кстати о кофе. Вот что надо брать с собой в дорогу, так это банку-другую кофе, сахар и термос! Кофе бодрит, сахар устраняет дрожь в руках, а термос – зависимость микроперекусов от встечаемости кафешек. Особое внимание стоит уделить стаканчику, из которого приходится пить на ходу. Стаканчик должен быть закрывающегося типа с соломинкой, или придется пить просто из бутылки, только так вы и салон вашего авто не уделается тем же кофе или любым другим напитком. Еще полезны семечки жареные или какие-нибудь кириешки (идеальное средство от сонливости, Лешино ноу-хау!) и конфетки леденцовые типа Барбарис в тех же целях (это уже мое!). Не надо особо пищи никакой брать, все есть в придорожных кафе, да и голода практически не испытываешь.
А еще очень нужна питьевая вода, чистая или газированная, пару бутылок на день. Спиртного мы с Лешкой вообще не употребляем, а проводники наши вечерами брали по бутылочке пивка – залезали пообщаться в кабину Хины.
Салфетки – действительно многофункциональная вещь. Стаканы и ложечки. Еды – немного, непортящейся, не крошащейся, не требующей НИКАКОГО приготовления: сухое печенье, пряники, конфетки к чаю, консервы (без труда разогреваемые на двигателе). Ничего приготовляемого на костре, никаких костровых принадлежностей не надо. Некогда на трассе с кострами возиться. Разве что зимой, если все замерзли. Но на всякий случай надо иметь промасленную ветошь и спички/зажигалку.
Из вещей очень нужны солнечные очки, потому что перегон движется строго на запад и каждый вечер вас будет донимать яркое закатное солнце, слепя глаза так, как не сможет ни один встречный. Один раз на федералке я не заметила из-за него зад десятитонной фуры, хорошо, что в тот момент за рулем был Вадим! Или бейсболка с козырьком, особенно если в твоей машине козырька не окажется (в грузовиках это часто, особенно в Хино и Мицубиси).
Одеваться надо так, чтобы было несколько слоев: стало жарко – сбросил, холодно – надел снова. Легкая спортивная куртка или ветровка, свитер и майка – идеальный комплект для весны/осени и лета, про зиму не знаю. Кроссовки – «сабо сомой». Носки - двое тонких и одни потолще. Полотенце. Ветошь в машину – нужна постоянно! Чем больше ее наберете, тем счастливее будете на трассе. Если чистюля – возьми влажные салфетки, лучше не в пакетиках, а в большой банке. Исключительно приличная имитация санитарии и гигиены! Техническая вода в пятилитровых бутылях очень пригодится – руки помыть, прочее...
Для ночевки обязательно даже летом – синтепоновое одеяло. Очень легкое, очень теплое, без него не выспитесь, значит будет опасно ехать. Великолепно, если будет надувной матрас – из тех же соображений. Если ночевка в салоне на мягком диванчике, матраса не нужно, но одеяло нужно стопудово. Подушка абсолютно ненужная роскошь, ее с успехом заменяет даже моток неиспользованной еще ветоши, не говоря уже об одежде.
Для машины надо брать все фильтры, заменить масло, разумеется, ну вы все это и без меня знаете. Острый Лешин глаз еще приметил, что машины у Вадика все прошприцованы, и что нам тоже бы надо было это сделать. Но сам Вадим сказал, что у нас машина не груженая, свежая, и не пятитонка, так что ей это не очень страшно.
Скотч!!!!!!!!!!!!!!!!........... Взяли в дорогу один рулон – самый что ни на есть широкий и толстый. Каждый день пригождался – то транзиты приклеить, то горловину бака обмотать, то палец пораненный, то еще какую бяку, всего и не вспомнить...
Недостатистика
Дальше, в общем, ничего примечательного уже не было, все трассы по равнинам похожи одна на другую, писать мне уже надоело немного, а дочь зовет всех на жареную картошечку. В общем, мы выехали в ночь с 7 на 8 сентября, прибыли в Новосибирск в 9 вечера 15 сентября, пробыли в пути неделю, около суток было потрачено на различные ремонты. Денег в пути потрачено около 22 тысяч, а сэкономлено на разнице в цене топлива где-то около 5 тысяч. Пройдено от Владивостока (точнее, от Большого Камня) до Новосибирска около 6 с половиной тысяч километров (с объездами и возвратами за запчастями).
Потери, досады и утраты
Сорван топливный кран на баке у Вадима (подозреваем, что из-за излишней гонки). Пробит на федералке его же бак (по той же причине!). Несколько раз засорялись топливные фильтры. Потери времени были из-за отсутствия в тот момент альтернативы. Пробито три колеса (все – Вадимовы, наша рефка прошла весь путь как святая, только два фильтра пришлось в дороге поменять, воздушный и топливный). А, да, еще Вадимом потеряны на ходу обе крышки топливных баков, которые открутились на ходу. Все шишки на бедного Егорку!
Выводы
Я бы не стала гнать легковушку этим путем, если можно почти за те же деньги поставить ее на сетку. Но грузовик иначе не пригонишь! Всех, кого тянет на этот путь, приглашаю на мои следующие перегоны, для этого надо всего лишь озаботиться сдачей экзамена на С категорию.
Грузовик гораздо легче проходит все вы... блин, вот если я тут букву «е» поставлю, получится Вадиково словечко, которое сюда само просится... выбоины на федералке, почти не замечая их, особенно рессорный и спереди и сзади. Мы по неопытности взяли рессорный сзади и пружинный спереди, о чем несколько посокрушались в дороге, но это, правда, был единственный косяк в нашей влюбляющей в себя машине! Да и то – на асфальте все снивелируется, так что основные минусы нашей ошибки на нас же и отрыгнулись.
Еще нас сначала удивляла ее неторопливая динамика, вроде бы пятерка движок из-под тебя должен выпрыгивать, но это мы просто не сразу нашли кнопку «овердрайв». У нее великолепная реф установка, работает и от сети и от двигателя, нагоняет на пустую двадцать градусов! Кто хочет купить – пишите, адрес в этом тексте есть.
И не перегоняйте порожний грузовик!!! Трясет как на лошади. На большой скорости грузовик идет враскачку, не гася колебания, из-за чего аммортизаторы могут сразу же умереть.
И наконец...
Во Владике у нас стоит следующая рефка, мы за нее задаток дали... А знакомые знакомых, увидев наше приобретение воочию, попросили им такую же Калдинищу привезти... А в Приморье еще тепло и можно купаться... Я не намерена подаваться в профессиональные перегоны, но все же...
До встреч на трассе, синьоры?
Октябрь 2005 г.