Путешествие на майские праздники — 2019 по страницам романа А. Иванова «Тобол. Много званых» и мало избранных…

27.10.2019 | 5681 просмотр

«Сибирь кажется полупустой и почти безлюдной, но на самом деле здесь множество народов и множество укладов. А жизнь — суровая. Промахнёшься хоть в малом, не примешь в расчёт, — и хлоп! Сибирь расшибёт тебя, будто комара ладонью.
Здесь ничего нельзя достигнуть, если не разобрался, как всё устроено. А устроено — сложно».
Алексей Иванов «Тобол. Мало избранных»

Дорогие любители путешествий, здравствуйте!

Прочитали замечательный роман Алексея Иванова «Тобол», соскучились по путешествиям, и у нас появилась идея: а не сгонять ли нам в майские праздники в Тобольск? Не прогуляться ли по единственному в Сибири Кремлю? Всего каких-то тысячу километров — и нам гарантированы новые эмоции, яркие впечатления и бесконечная дорога.

Друзья нашу идею поддержали, и командой из трех машин и восьми человек мы собрались в путешествие.

Наш маршрут выглядел примерно так:

Пермь — Екатеринбург 359 км — Тюмень 326 км — деревня Распутина (80км от Тюмени) — Тобольск 245 км — Абалак (25 км от Тобольска) — Тобольск — Тюмень 245 км — Екатеринбург 326км — Пермь 359 км.

Ура, мы дома!

Наша команда: я — Наталья, мой муж Александр и дочь Настя, наши друзья по жизни Дмитрий и Елена, Александр, Зуля и Танюша.

Наш девиз: «Надобно только жадно желать жить». А. Иванов «Тобол. Мало избранных»

Наше путешествие началось солнечным весенним утром 2.05.19 г. В этот день была запланирована экскурсия в Екатеринбурге и горячие источники в Тюмени.

Но начну по порядку. Т.к. от Перми до Тюмени путь неблизкий, порядка 700 км, мы решили сделать остановку в Екатеринбурге и посетить Свердловскую киностудию. Там мы еще не бывали.

Но оказалось, что попасть на киностудию не так уж и просто. Если вас 25 человек, то без проблем, любая экскурсия вам по плечу. А нас было чуть меньше, да и по времени мы были ограничены. Поэтому за две недели я согласовывала экскурсию, количество людей, время. Нас присоединили к другой группе. Самое главное, что у нас все получилось! И это того стоило!

Мы попали на экскурсию «Студия звука».

Свердловская киностудия.

Адрес: Екатеринбург, пр. Ленина, 50/ж
Телефон: 8-922-604-66-55 Юлия.
Время работы: Пн-Сб с 10:00 до 18:00, Вс выходной.

Цена 250 руб. с человека. Оплата наличными.

Нам рассказали и показали, как происходит озвучка. А самое интересное — дали попробовать, поучаствовать в процессе. Мы веселились как дети! Шуршали, скрипели, булькали, трещали, дзинькали! Ух! Красота!

«Тарьям, тарьярям, там, Тарьям! Тарьям, тарьярям, там, Тарьям!»

— Ну, заяц! Погоди!

Как вы думаете, кто озвучивал волка???

Отдохнув от дороги, рванули дальше. Еще 330 км и мы в Тюмени.

«Тюмень началась с Преображенского монастыря, потом на взгорье правого берега появились посады и новый бревенчатый кремль с шатрами башен. Над крышами изб радостно возвышался Благовещенский собор — весь в узорах, с пятью полосатыми главами и с черепичными кровлями в косую клетку. Когда Матвей Петрович покидал Сибирь, этого храма ещё не было. Гудели колоколенки; встревоженная птичья стая с граем вилась над рощей, что выросла на пустыре заброшенного Кучумова городища». А. Иванов «Тобол. Много званых»

Исторический центр Тюмени конца ХIХ века.

Уже поздно вечером мы размещались на ночлег. В это время в Тюмени проходили соревнования, поэтому пришлось попотеть, чтобы найти жилье даже за 10 дней до приезда. Мы сняли две 1-комнатные квартиры в одном подъезде, 1,5 тыс. руб. за сутки.

Комплекс апартаментов «Аура»

Телефон: +7 (963) 452-35-11 (WhatsApp, Viber)
Адрес: г.Тюмень, проезд Геологоразведчиков 44а

Хочу отметить, что квартиры были вполне достойные. Чистое белье и посуда, чистая комната и санузел, хорошие спальные места. В целом, жилье оставило приятные впечатления.

Мы побросали вещи, собрали сумки для купания и покатили на горячий источник «Сосновый бор». Это единственный источник, который работал до часа ночи, поэтому выбор пал на него!

Комплекс был рад встречать гостей ежедневно с 11:00 и до 01:00, а в понедельник — с 14:00 до 01:00.

Стоимость входного билета на минеральный источник

Билеты ПН-ПТ СБ-ВС,

+7 3452 55-55-95
Адрес: 27 км. Ялуторовского тракта
E-mail: info@sosnovbir.ru

Мы попали на территорию комплекса в темное время суток, поэтому всю красоту территории оценить не смогли. А зоопарк только слышали. Под завывание волка по темным улочкам комплекса мы подошли к горячему источнику.

В Тюмени мы бывали не раз и на разных горячих источниках. В этом месте мы были впервые. Скажу честно, нам не понравилось. Грязные раздевалки, ржавые шкафчики, бассейн под открытым небом не работал, бани маленькие. Но поплюхаться в мутной горячей воде у нас получилось. Усталость сняло как рукой. Полтора часа отмокнуть нам хватило.

Как долетела до подушки, не помню — уже спала.

03.05.19 г.

Каждое утро перед нами стоит выбор: продолжать спать и видеть прекрасные сны или встать и воплощать эти сны в реальность. В этот день выбор был очевиден — едем воплощать мечту о Тобольске. Всего 250 км туда и столько же обратно.

Но по пути у нас было еще одно местечко, куда мы решили непременно заехать. Это дом-музей Григория Распутина в селе Покровском, что в 80 км от Тюмени. Загвоздка была в том, что экскурсии проходили только в 9 и в 11 часов и без вариантов. Если не успел на экскурсию, то в музей уже не попадешь.

Поэтому нас ждал ранний подъем, быстрый завтрак и по «матрешкам».

К 11 часам мы как штык стояли у музея. Около забора толпился народ. Вдоль дороги стояли машины с номерами со всех концов земли русской. Все ждали, но экскурсия на 9 часов для двух автобусов москвичей затянулась, и мы более получаса торчали у ворот…

Адрес: Тюменская обл., с. Покровское, ул. Советская, 79.

Режим работы: Каждые субботу и воскресенье - начало экскурсий, для всех желающих: в 9:00 и в 11:00.

Стоимость входного билета — 200 рублей (оплата наличными).

Фото и видеосъемка (разрешается только после окончания экскурсии) оплачивается дополнительно — 100 рублей (оплата наличными).

Личность Григория Распутина воспринимается весьма неоднозначно в российской истории: есть те, кто считает его пророком и святым, есть люди, видящие в нем безумца, а некоторые верят в то, что «царский друг» и вовсе был шпионом.

Хочу отметить, что основатель этого музея, она же экскурсовод, Смирнова Марина Ю. такая же неординарная личность, как и объект ее изучения. Властная, импульсивная женщина «держала» аудиторию в течение полутора часов.

«Ничего не смыслю в споре я — пусть рассудит все история.
Нити тайны не распутаны... Что же тянет нас к Распутину?!»
поэт Анатолий Смолин.

Дом, в котором жили родители Григория Распутина.

Долго останавливаться на экскурсии не буду, но эмоции все члены нашей команды получили абсолютно противоположные: от восхищения до полного неприятия.

После экскурсии мы заехали в придорожное кафе и еще минут сорок обсуждали все увиденное и услышанное. Скажу одно, если вас притягивает мистика и совпадения, то вам понравится. А если вы скептик и будете читать все документы, в которые тычет экскурсовод указкой, то лучше не тратьте время.

И еще на одном аспекте не могу не остановиться — это хамство экскурсовода. При любых обстоятельствах, я считаю, что оно не приемлемо! И вся компания в этом вопросе со мной согласилась.

Едем дальше под нудное произведение колумбийского писателя, нобелевского лауреата Габриэля Гарсиа Маркеса «Полковнику никто не пишет». Что-то мы остались не в восторге от повести, можно было просто послушать «Би 2»!

Погода испортилась.

«Глухие облака над Тобольском сцепило судорогой холода, и то и дело сеялся мелкий колкий снег, словно ледяной песок».
А. Иванов «Тобол. Много званых»

«Тяжёлые, кряжистые, свилеватые имена сибирских городов звучали так, словно у земли их вырвали под пыткой».

Главной задачей перед нами стояло посещение Тобольского кремля.

«Вы прибыли к месту назначения», — прозвучала любимая фраза любого путешественника.

Тобольский кремль — единственный каменный Кремль в Сибири. Нередко его называют жемчужиной Сибири. Он расположился на верхней части Троицкого мыса.

Адрес: г. Тобольск, Красная площадь 1, строение 4.
Часы работы: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00.

Мы приехали в районе 17 часов, поэтому времени на осмотр достопримечательностей осталось совсем немного. Многие музеи уже закрывались. Значит, ускоряемся!

Вот памятник Семену Ремезову установлен в 1993 году в центре Софийской площади. Семен Ульянович Ремезов был выдающимся и многосторонним человеком. Он был не только талантливым зодчим, по проектам которого построили Тобольский кремль и многое здания Тобольска, но и известным картографом и летописцем.

Адрес: Октябрьская ул., 1, Тобольск, Россия.

А у его ног «бабы»…

«Они были воровками, блудницами, поджигательницами и убийцами. Их должны были сгноить в острогах, запороть, закопать живьём или повесить, но у России имелась Сибирь, и баб отправляли туда, за Каменный Пояс: пущай по бабской природе множат род человеческий, авось детьми искупят свои грехи. На них даже оковы не надевали — баба в оковах не дойдёт».
Алексей Иванов «Тобол. Много званых».

Напротив памятника, в центре площади, расположен Софийско-Успенский собор, построенный в 1686 г.

«Вера — не то место, где ты пребываешь в блаженстве, а то место, к которому всегда стремишься. Вера — это усилие к ней, а не успокоение. Когда надобно выбирать, выбирай так, будто бог есть, даже если тебе сейчас кажется иначе». А. Иванов «Тобол. Много званых».

В соборе шла служба, и по всей округе разносился колокольный звон и мелодичные песнопения хоров. Мы тоже зашли. Убранство храма восхитило!

Удивительное место. Поразил тот факт, что самый неверующий член нашей компании задержался дольше всех…

От собора свернули на Софийский или Прямской взвоз (бытовало в народе два названия).

Взвоз разделяет Троицкий мыс на две части и представляет собой около 200 ступенек деревянной лестницы по склону холма и булыжную дорогу между высоких подпорных стен. Издавна по этому логу поднимались в гору на Троицкий мыс. Длина подпорных стен — 180 метров, их высота — до 14,6 метра, а толщина кладки у основания — около 3 метров. Подпорные стены были построены еще в конце XVIII века для предотвращения оползней.

Говорят, что по своей грандиозности Прямский взвоз не имеет аналогов в России.

Далее перешли на смотровую площадку Кремля, откуда открывался великолепный вид на Нижний Посад города, легендарный Княжий луг, Чувашский мыс — место сражения Ермака с Кучумом. Полюбовались.

Прогулялись вдоль крепостных стен.

Кто посмелее, прошелся по самой стене, наслаждаясь видом на город…

«А в небе лепились друг на друга купола облаков. Облака — божье зодчество. Господь тоже архитектор». А. Иванов «Тобол. Мало избраных».

Околев окончательно, мы зашли во дворец Наместника. Он еще работал, чему мы были очень рады. Купив билеты и оплатив экскурсовода, мы пошагали греться и наслаждаться.

Нашему взору открылось все! Тут и копия кремля.

И карты Семена Ремезова.

Мне даже удалось примерить кольчугу. Надеть-то я ее надела, а вот снять одна уже не смогла…

Я в ней постояла минуты две — уже вспотела, а как в ней жить и в бой ходить — не представляю!

Еще раз послушали о первых правителях Сибири…

Цитата о М.П. Гагарине: «Берёт он в казне трёх соболей. Меняет туруханским на шестьсот белок; такая цена в этом году: соболь — двести белок. За шестьсот белок покупает у енисейских четырёх рысей. За четыре рыси берёт у якутских три куницы. За три куницы берёт у иркутян пять соболей. Три соболя обратно в казну, два — себе. Из ничего — два хвоста. Но уметь надо». А. Иванов. «Тобол. Много званых».

А это Сибирская губерния. Оцените масштабы?

За час мы окунулись в историю края, изучили быт людей, познакомились с обычаями народов и… и согрелись!

А как же нам повезло с экскурсоводом! Интеллигентная, обаятельная дама тихим ангельским голосом успела нам рассказать и показать за час все самое главное, даже ответить на вопросы! Нам очень понравилось!!!

Но и с этим местом пришло время расставаться. И эта мечта сбылась!

Поужинав в центре города, мы покатили обратно.

Ближе к полуночи мы были уже в Тюмени! Вечернее чаепитие и по койкам!

В этот день в планах был еще туристический комплекс «Абалак», но до этого места добраться уже было не суждено, не хватило часов в сутках.

04.05.19 г.

Этим утром мы разделились. Одна половина нашей компании поехала в аквапарк, а вторая — на рынок за вкусной рыбкой!!!!

Аквапарк «ЛетоЛето»
работает с 10:00 до 22:00 ежедневно.
Располагается по адресу улица Щербакова, 87
Телефон: +7 (3452) 56-55-00.

Цена 3 часа — 1000 руб.

Мы были в первой команде. Аквапарк нам очень понравился. Т.к. мы приехали к открытию, людей было немного. Мы успели прокатиться на всех горках без очередей, а разгуляться там есть где! Хотите экстрима? Тогда вам на третий этаж, горка «Ракета» в вашем распоряжении. Если любите горки поспокойнее, то тащите плюшки и коврики на второй этаж и будет вам счастье. Если устали от беготни, то морская волна и ленивая речка в вашем распоряжении. Кафе, сауны, зоны релакса, шезлонги все есть в большом количестве. А для малышей там целый мир счастья и восхищений! Любой человек от мала до велика найдет чем там заняться, недаром это один из крупнейших аквапарков в стране. Нам, конечно, хватило и трех часов, но если бы было время, то с удовольствием остались и на весь день.

После заплыва, бульканья и визга нас ждало воссоединение с командой и обратный путь в 700 км. Уже к полуночи мы обнимали свой дом!

Вот так и закончилось наше трехдневное путешествие, не успели глазом моргнуть. Зато намотали порядка двух тысяч километров. Побывали в трех городах России и в одной маленькой деревушке. Накупались вдоволь и накатались тоже.

С машинами, с дорогами, с бензином и ДПС проблем не было.

А закончить я свой рассказ хочу еще одной цитатой Алексея Иванова из романа «Тобол…»: «Что делает человек, который вернулся домой, хотя в долгих странствиях уже и не чаял вернуться? Разве этот человек будет брагу пить? Разве он позовёт друзей-приятелей и примется плясать посреди горницы? Нет. Он просто сядет под образами и будет вспоминать, сколько дорог прошёл».

Надеюсь, что наш опыт кому-нибудь пригодится. На этом с вами прощаюсь. До новых встреч, до новых путешествий!