Балтийский экспресс — 2018

28.10.2019 | 10578 просмотров

Предисловие

Тяга к путешествиям есть у каждого с пеленок, просто у кого-то она ограничивается холодильником, а у кого-то перерастает в ярое желание загнать себя и свое имущество куда подальше. Идея путешествия в Калининград на машине родилась спонтанно, планы на 2018 год вынашивались давно, в связи грядущим Чемпионатом Мира по футболу. Но изначально дальше Санкт-Петербурга забираться не планировали, а про автомобиль и вовсе речи не было. Но в процессе подготовки столкнулись с нереальными ценами на жилье (в том же Саранске стоимость варьировалась в переделах космических 50 тыс. руб. за сутки), и в голове мелькнула шальная мысль «хоть бери с собой палатку и живи в ней»). И вот как-то сильно эта мысль засела в голове, что через пару дней было принято решение о путешествии на автомобиле. Далее покумекал, пришла еще более шальная мысль, разве уж решились забраться на автомобиле в такую даль, то уж не замахнуться ли нам на Уильяма нашего Шекспира, а именно на самый западный регион страны. Поразмышляли пару минут, и было принято окончательное решение. Едем!!

Подготовка

Итак, начался ответственный этап планирования. Что мы имеем: Автомобиль Nissan Qashqai 2013 года выпуска с пробегом 75000 км (вариатор, 2 литра под капотом) и экипаж из 2 человек: я и супруга у каждого стаж с 2008 года. Кое-какие навыки автопутешествие у нас уже были, до этого совершались вояжи до Иркутска и Новосибирска в разные года, поэтому маломальский опыт планирования уже имелся. Так же был взят в оборот раздел Дрома Автопутешествия, для знакомства с опытом передвижения по российским дорогам, а также форум Винского, для изучения опыта автопутешествий за границей.

Перед поездкой было пройдено очередное ТО, обновлена штатная навигация, приобретены новый компрессор, два светоотражающих жилета, комплект запасных лампочек, предохранителей, а также противооткатные упоры. На крышу был установлен багажник Thule, найденный на форуме за символические 5 тыс. руб., а так же взяли у свояка автобокс Inno, от которого он потерял ключи, поэтому был успешно пройден курс, как открывать замок канцелярской скрепкой. В автобокс были уложены палатка, спальники и прочий походный скарб.

Загодя был получен эстонский шенген, изготовлено водительское удостоверение международного образца (никто не смотрел, документы вообще проверили один раз за 12000 км). Страховку гринкарта было решено оформить непосредственно перед выездом из страны.

Затем задумался над детальным маршрутом. От Красноярска до Омска дорога одна, так что на этом участке особо думать не над чем, а вот уже потом возможны варианты. Исходя из принципа не ходить одной и той же дорогой два раза подряд, было принято решение на Запад ехать через Екатеринбург — Киров — Санкт-Петербург, а обратно возвращаться через Москву-Казань-Челябинск.

Так же к поездке были подготовлены гаджеты, на этом остановлюсь более подробно.

Яндекс Навигатор.GPS,Пробки. По нему ориентировались в крупных городах, прокладывали маршруты с учетом пробок. Решено было разбить маршрут на участки, примерно соответствующие ежедневному пробегу, и на каждом участке были отмечены АЗС с правой, по ходу движения, стороны. Удобно это тем, что он показывает расстояние до АЗС, от твоего текущего положения. Исходя из показаний запаса хода бортового компьютера, можно принимать решение, на какой АЗС лучше заправляться.

MultiGO Топливо. Отличная программа для мониторинга цен на топливо. Есть возможность отфильтровать по виду топлива, а так же по бренду АЗС. В купе со списком из Яндекс Навигатора, позволила выработать оптимальный процесс заездов на АЗС. Например, Новосибирскую область прошли без заправок, т.к. там был самый дорогой бензин, в сравнении с Кемеровской и Омской областями. Мелочь, а приятно ))

CityWalks.me — путеводитель. Отличный путеводитель с указанием достопримечательностей (из российских городов только Москва, Санкт-Петербург и Сочи), а также основной туристической информации о городе пребывания. Работает оффлайн.

Аудио тур. Голосовой АудиоГид, с указанием маршрута. Маршруты платные.

Maps.me. Отличные карты, основной плюс в том, что скачиваешь нужные регион и используешь без интернета. Детализация отличная. Позволяет строить пешие маршруты, ни разу не подвела.

ASCI. Перечень автокемпингов в Европе. Поделен на Регионы, каждый регион стоит денежек.

Автострада. Такой своеобразный атлас дорог России, с оценками и отзывами. Позволяет выбирать маршрут следования.

В своем отчете я для статистических выкладок я буду использовать данные системы спутникового мониторинга транспорта (в простонародье ГЛОНАСС). Время старта и финиша указано по местному времени.

Итак, все чемоданы собраны, все упаковано, на календаре девятый день шестого месяца две тысячи восемнадцатого года. В дороге решено использовать принцип «никуда не спешим». Мы же в отпуске. Сначала решили стартовать на следующее ранее утро, но, придя с работы, поняли, что в одном месте уже зудит, отпуск уже пинает под то же место и оттягивать удовольствие смысла нет. Решили ехать сразу. Конечной точкой выбрали на навигаторе Омск.

Но определились, что ехать будем до первых позывов Морфея. Итак, ключ на старт. Поехали!

День 1. Суббота

Старт: г. Красноярск, проспект имени Газеты Красноярский Рабочий: Суббота 09.06.2019 г. 18:00.

Финиш: Кемеровская область, г. Топки, остановка Развилка 10.06.2019 г. 03:10.

Выдвинулись в районе 6 вечера. Жаркое начало июня, последний рабочий день, трехдневные выходные привели к тому, что добрая половина Красноярска двинула за город, заполонив все собой все основные магистрали. Из города выбирались около часа (по Московским меркам, смех конечно), в итоге прорвавшись до ближайшей АЗС Роснефть, что в районе поселка Дрокино, заправили полный бак и двинули на Запад. Через 2 часа добрались до Ачинска, где еще раз заехали на Роснефть и пополнили запасы топливом. После Ачинска машин стало значительно меньше, и комфортному вождению мешали только ремонты дорог в Кемеровской области. Тихой сапой добрались до Кемерово, на часах была уже половина третьего утра, и было решено искать место на ночевку где-нибудь после города. В итоге нашли стояночную площадку перед городом Топки, в районе автобусной остановки. Кроме нас там стоял один тягач с тентом и пару грузовичков поменьше. Встали таким образом, чтобы с утра никому не помешать и быстро отдались в объятия Морфея.

Итоги

Пройдено 568,4 км

В движении 08 ч 02 мин 30 секунд

Максимальная скорость 124,4км/ч

Средняя скорость 82,4 км/ч

День 2. Воскресенье

Старт: Кемеровская область, г. Топки, остановка Развилка 10.06.2019 г. 07:45.

Финиш: г. Омск, ул. 10 лет Октября 10.06.2019 г. 22:30.

Проснулись в районе 7 утра, приняли утренний туалет, живенько откушали быстроприготвленные бургеры и двинули в путь. Виды Кемеровской области за окном радовали сочными летними пейзажами, леса сменялись лугами и наоборот. К половине 9 утра заехали на АЗС Газпромнефть, в районе Юрги, заправились до полного бака и продолжили путь на Новосибирск. Дорога до Новосибирска ничем, кроме дорожного ремонта, особо не запомнилась. В Новосибирск заезжать не стали и обошли его через Северный обход, полюбовашись из окна видами на Обь и Кудряшовский бор. К половине четвертого после полудни добрались до границы с Омской областью.

Время скакануло на час назад, а по графику пришло время заехать на первую АЗС Газпромнефть в Омской области. До самого Омска оставалось каких то 130 км, где нас уже ждал заранее заброниванный номер. Перед Омском трафик увеличился, опять же дорожные ремонты и начались скапливать пробки. В районе населенного пункта Кормиловка свернули с трассы Р-254 и впервые столкнулись с перефирийными дорогами Омска, вернее то, что них осталось. Выехали на Сыропятский тракт и к 17:30 добрались до гостиницы «Кофорт» (ул. 10 лет Октября, 219 корпус 2). Гостиницу бронировали через Booking.com заранее, основными критериями были бесплатная парковка и стоимость. Гостиница находилась на окраине Омска в районе ТЭЦ-5, рядом с одной из градирен. Найти с первого раза не удалось (геометка в Букинге нагло обманула), пришлось связываться с владельцем и в телефонном режиме искать дорогу. Несмотря на не самое туристическое расположение, для автопутешественников это отличный вариант. Территория отеля на ночь закрывается высоченным забором, поэтому за автомобиль можно было не переживать. Как оказалось, эта гостиница только что открылась, и мы были чуть ли не первыми постояльцами. Сутки стоили смешные 800 руб., отдельная кухня со всем необходимым. Заселившись в номер, мы поехали знакомиться с городом. Знакомство началась с ужасных дорог. Смело могу сказать, что хуже дорог встретить так и не удалось (ну, возможно, в Кирове). Для начала решили, где бы можно перекусить вцентре, выбор пал на кафе «Перцы», что на улице Партизаской 2/18. Повелись на название сети, у нас в Красноярске в этой сети можно недорого и вполне съедобно поесть.

Однако в итоге были жутко разочарованы. Сервис и кухня оказались на весьма низком уровне. Так что, как говорит Елена Летучая, не рекомендую от слова совсем. Само заведение, кстати, находится в очень интересном здании. Здесь раньше распологалась гостиница «Россия». В советское время — гостиница «Октябрь». В настоящее время гостиница закрыта, её бывшие помещения на реконструкции. Памятник архитектуры. Оно было построено в 1906 году в качестве части масштабного архитектурного комплекса, который должен был включать в себя гостиницу, общественное собрание и кинотеатр. Автором проекта здания гостиницы выступил некий И.Г. Хворинов.

После ужина отправились изучать исторический центр города, осталось найти, где бы можно припарковаться. Место нашлось возле сквера Успенкого кафедрального Собора.

Сам Собор представляет из себя большой кирпичный пятиглавый храм с шатровой колокольней. Построен в псевдорусском стиле с элементами эклектики. Был сооружен в 1891-1898 гг. как новый кафедральный собор Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (архитектор Э.Ф. Виррих). Боковые приделы Никольский и Марии-Магдалининский. Богослужения прекращены в 1923. Сняты колокола в 1933, взорван в 1935 г. В 1936 г. на этом месте разбит Сквер пионеров, с 1949 года в нём каждый год устанавливалась городская ёлка и «зимний городок». Позднее на месте собора был открыт фонтан, со скульптурой оленя. В 1998 на месте собора был установлен поклонный крест. Собор вновь выстроен в 2005-2007 на старом фундаменте и по старым чертежам. В цокольном этаже сохранены остатки фундаментов старого храма и устроен придел Сильвестра Омского. В соборе хранятся мощи священномученика Сильвестра Омского (+1920).

Оставив автомобиль на парковке, пошли гулять по городу, в сторону известного омского метро, по улице Красный Путь. По пути попалась интересная скульптура бегущего человека.

Скульптура марафонца «Бегущий человек». Открыта 31.07.2003 г. Скульптор В. Кириллов.
Посвящена Сибирскому Международному Марафону, который проводится ежегодно с 1990 г. в первую субботу августа по улицам города и берет старт с этой площади. Победителям марафона вручается маленькая копия скульптуры.

Омское метро является одной из визитных карточек города, у него ровно на одну станцию больше, чем у Красноярского метрополитена. Да и ту переделали под обычный подземный пешеходный переход.

Омский метрополитен. В 2019 году стало известно, что строительство метрополитена будет окончательно прекращено, а существующие объекты будут использованы для развития транспортной системы города, в частности — трамвайной сети. На данный момента единственная станция метро переделана в подземный переход.

Рядом с единственной станцией омского горе-метро красуется шикарное здание омской областной библиотеки.

Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. На фасаде установлено восемь скульптур выдающихся русских просветителей.

Развернувшись в обратную сторону, пошли по улице Красный Путь в сторону Успенского Собора. Именно по этой улице в ноябре 1919 года, перейдя Иртыш севернее Омска, части 3-й и 5-й армии красных вошли в колчаковскую столицу. Собственно, в честь этого события улица Капцевича и была переименована в Красный Путь.

Вид на улицу Красный Путь.

По пути набрели на Первомайский сквер, где был установлен памятник жертвам сталинских репрессий.

Первомайский сквер.

Дошли до улицы Ленина, где сохранился шикарный архитектурный ансамбль конца XIX - начала XX века.

Виды на улицу Ленина.

Бывшие Московские торговые ряды.

На фото Часовня иконы Божией матери «Иверская» (из красного кирпича) и Торговый дом «Любинский», бывший магазин купчихи М. А. Шаниной (построен в 1900 году).

Спустившись чуть ниже по улице, познакомились с замечательным мужиком Степанычем, знакомьтесь и Вы.

Памятник Сантехнику (в обиходе Степан или Степаныч).

Через дорогу от Степаныча живет миловидная девушка Люба, знакомьтесь.

Скульптура «Люба».

Скульптура изображает Любовь Гасфорд, жену Густава Гасфорда (Сибирского генерал-губернатора с 1851 г. по 1861 г.). На скульптуре изображен момент, когда Люба отдыхает на скамеечке в роще. Эта роща раньше располагалась за пределами омской крепости, где частенько прогуливалась Люба. Впоследствии рощу назвали «Любиной рощей», а проспект, который возник гораздо позднее на месте рощи — «Любинским проспектом».

Начало смеркаться, и мы потопали обратно к автомобилю. По пути попалась настоящая пожарная каланча. Если приглядеться, то наверху можно увидеть пожарного.

Пожарная каланча. Построена в 1915 году.

В целом Омск очень понравился. Город с шикарным историческим центром, богатой историей и ужасными дорогами, которые, видимо, остались ещё со времён Колчака. Перед сном планируем маршрут на следующий день и бронируем квартиру в Екатеринбурге. Основные критерии те же, плюс наличие рядом станции метро. Выбор падает на апартаменты по ул. Чайковского, 75.

Итоги за день

Пройдено 884 км

В движении 10 ч 55 мин 15 секунд

Максимальная скорость 133,1 км/ч

Средняя скорость 89,7 км/ч

День 3. Понедельник

Старт: г. Омск, ул. 10 лет Октября 11.06.2019 г. 07:30.

Финиш: г. Екатеринбург, ул. Белинского 11.06.2019 г. 23:30.

Подъем в 6:30 утра. Движение на Запад способствует раннему пробуждению. Готовим нормальный завтрак, благо кухня позволяет, да и мы в отеле были одни. В 7:30 стартуем и прорываемся через весь город в западном направлении. На навигаторе вбиваем конечную точку маршрута г. Екатеринбург. Кстати, навигатор пообещал, что в точке назначения мы будем через 12 часов, и ошибся всего минут на 30.

На выезде из города заезжаем на ГазПромНефть и как обычно заливаем под горло. Дорога между Омском и Тюменью ничем особо не запомнилась, кроме вездесущих дорожных ремонтов и значительной разностью в качестве дорожного покрытия между Омской и Тюменской областью. При тотальном преимуществе последней.

Граница Омской и Тюменской областей. Еще один час назад ко времени.

Одна из немногих латок на трассе в Тюменской области.

Долго ли коротко ли добрались до Ялуторовска. Днем ранее, планируя маршрут и читая отзывы о трассе, было решено здесь свернуть с федералки в сторону Курганской области, через Шадринск, Каменск-Уральский и на Екатеринбург. Основными аргументами стали большой автомобильный трафик перед Екатеринбургом со стороны Тюмени и такое же большое количество камер автоматической фиксации скоростного режима там же. После сворота с трассы качество дорожного покрытия упало, но не критично, основной ахтунг настал, когда добрались до границы с Курганской областью. Впереди был участок протяженностью 70 км с разбитой дорогой.

Как видно по рисунку, ровно посередине дороги была остановка. Это мы заезжали на заправку Роснефть, заправили автомобиль и заправились сами. Наконец репетиция дорог Кировской области закончилась, мы выехали на хорошую дорогу и устремились к Екатеринбургу.

После границы со Свердловской областью начался меняться пейзаж, стало больше леса и меньше лугов. За окном стало облачно, погода явно собиралась испортиться, что в итоге перед самим Екатеринбургом вылилось в нехилый такой ливень.

Ливень, однако же, изрыгнув на нас свой мощный поток воды, быстро убрался восвояси, оставив после себя разноцветное коромысло. Сам Екатеринбург, окромя дождя, встретил широченными подъездами к городу. Допустим, нам, красноярцам, о 8-полосной дороге в аэропорт обстается только мечтать.

До конечной точки назначения оставалось ехать минут 30, и я решил набрать хозяину квартиры. Тут-то и прозвучал первый звоночек неприятностей. Трубку никто не взял. Думаю, ладно, бывает. Тем временем мы уже доехали до нужного нам дома, а мне так никто и не набрал. Сделал еще пару звонков, но тщетно. Было решено искать новый вариант, как на телефон поступил звонок с левого номера. Это объявился хозяин квартиры. Хозяин что-то промычал про то, что не слышал звонка, и вообще чё вы возмущаетесь. Я же вам набрал сам. Как оказалось далее, въезда на обещанную закрытую территорию нет, он предоставляется только постоянным жителям дома. Тут-то бы нам и насторожиться, однако долгая дорога, чувство голода и цена квартиры (800 рублей за сутки) притупили нараставшее чувство недовольства. Оставив 1000 рублей залога за ключи мы со вздохами пошли за чемоданами в машину, которую пришлось оставить метрах в 100 от дома.

Квартирой оказалась малюсенькая квартирка закоренелого холостяка. Бабушкина мебель отлично сочеталась с телевизором Фунай диагональю дюймов 13. Сантехника в ванной, видимо, осталась еще от застройщика. Круто, подумали мы, всего за каких-то 800 рублей получили билет в прошлое. Раскидав вещи, мы поехали знакомиться с красотами столицы Урала.

Вид на улицу Белинского. На горизонте виднеется бизнес-центр Высоцкий. Слева можно увидеть Комплекс апартаментов «ОГНИ Екатеринбурга», а справа пустырь, который вроде как принадлежит самому ФСБ.

После всех приключений с заселением оставалось всего пару часиков на знакомство с достопримечательностями города. Однако сразу стало понятно, что не то что пару часов, пару дней будет маловато. Оставив автомобиль на парковке у площади 1905 года, пошли гулять по проспекту Ленина, центральной улице Екатеринбурга.

Торгово-развлекательный центр «Пассаж».

Город очень понравился, в широких улицах и оригинальной архитектуре чувствуется масштаб города. Не зря всё-таки его называют третьей столицей.

Здание Горсовета, она же мэрия города.

Вид на улицу 8 марта. Вдалеке можно увидеть Большой Златоуст, храм-колокольня, который был разрушен в 1930 году.

Исторический сквер «Плотинка». Вроде как отсюда и начался Екатеринбург

Проспект Ленина. Изящное здание через дорогу, не что иное как Дом Севастьянова. Некоторые считают его самым красивым зданием в Екатеринбурге. Спорить не будем.

На улице уже порядком стемнело, небо затянуло свинцовыми тучами, а температура воздуха стремительно ползла вниз. Метеорологический фактор мы как-то не учли, и отправились гулять в легких одеждах. Дойдя до той самой Плотинки, мы порядком околели, поэтому решено было возвращаться обратно.

Город тем временем готовился к Чемпионату Мира по футболу, в сквере монтировали огромный экран, видимо, для прямых трансляций.

Через дорогу, точнее под ней, прошли через подземный переход, который народе имеет название «Труба». В честь юбилея со дня рождения В. Цоя с июня 2012 г. переход неофициально носит его имя.

Да, да мы помним. Цой жив.

Перейдя через дорогу, нашему взору открылся шикарный вид на Городской пруд.

Окончательно замерзнув, мы поспешил к машине. Было так холодно, что ничего больше фотографировать не хотелось. Добравшись до автомобиля и отогревшись, решили съездить до только что открытой Екатеринбург Арены. Припарковавшись где-то во дворах и сделав пеший круг вокруг стадиона, поехали на квартиру отдыхать.

Екатеринбург Арена.

Екатеринбург очень понравился и был внесен в список мест, куда определенно надо вернуться еще раз.

На следующей день нам предстоял переход через Уральские горы, а также прогулка по Перми и Кирову. Сколько на это уйдет времени я не понимал, поэтому с местом следующей ночевки было решено определиться по ходу пьесы. Предположительно это должно было быть в Кировской области, и дефицита мест не должно было быть. Так, планируя следующий день, мы провалились в сон, но кто же знал, что все планы упадут в тар-тартары и действовать придется по обстановке.

Итоги за день.

Пройдено 996,6 км

В движении 12ч 48 мин. 40 секунд

Максимальная скорость 129,2 км/ч

Средняя скорость 89,8 км/ч

День 4. Вторник

Старт: г. Екатеринбург, ул. Белинского 12.06.2019 г. 09:00.

Финиш: Кировская область, Орловский район, Стоянка около моста через р. Великая 12.06.2019 г. 23:00.

Утро очередного дня начиналось как обычно: ранний подъем, быстрый завтрак. Упаковав все вещи, я позвонил хозяину квартиры. Трубку никто не взял. Второй, третий, четвертый звонок — результат тот же. Это уже перестало быть смешным, срывался план маршрута, ключи от квартиры непонятно куда девать, да и залог за ключи хотелось бы забрать. Вспомнил, что вчера этот мудень звонил с другого номера, набираю на него, и там отвечает девушка. Объясняю ей ситуацию, но она начинает втирать какую-то дичь про переадресацию, что она не в курсе, где хозяин и ничем помочь не может. Ситуация из забавной плавно перетекает в абсурдную. Квартиру оставить боязно, вдруг потом этот хозяин скажет, что мы сперли его Фунай. Через несколько дней предстоял переход через границу, и хотелось максимально себя оградить от каких-либо неприятностей. Начинаю долбить поддержку букинга, там меня внимательно выслушали и начали сами бомбить хозяина. Я тем временем опять набираю той девахе и говорю, что в квартире сорвало краны и хлещет вода. А сам караулю возле подъезда. Она со стойкостью Штирлица продолжала твердить, что не знает, где хозяин и сама хотела бы его видеть. Изначально и на самом деле хотелось как-нибудь нагадить, от открытых кранов в ванной до холодной сварки в замочной скважине, однако здравый смысл все же взял вверх. Тем временем отзвонился букинг и дал добро на отъезд, ключи порекомендовал кинуть в почтовый ящик, а тысячу обязался возместить.

Я уже начал вбивать в навигатор дорогу на Пермь, как из-за угла выплыло туловище хозяина квартиры. Сразу же зачесалась нога, дабы всадить этому мудаку знатного лоукика. Однако внутренняя интуиция прошептала поговорку про дерьмо, которое лучше не трогать. В руках у него была протянутая тысяча, а сам он что-то пытался блеять. Тысяча ловким движением руки оказалась у меня в кармане, а ключи были вышвырнуты куда-то во двор. Тратить время на разговоры с этим куском редиски не было никакого желания, и мы поехали. Впоследствии на букинге был оставлен отзыв, но почему-то букинг его удалил. На данный момент на букинге эту квартиру можно найти по названию Rooms in Ekaterinburg Apartments. Запомните и обходите стороной.

Ну что пора уже вернуться к нашим баранам, а именно к путешествию. Со всеми этими приключениями вместо 9 утра, мы выехали из Екатеринбурга только в 12, предварительно заправившись на ГПН под завязку. План на день был сорван, прогулка по Перми отлетала точно, а Киров был под вопросом. Ну да ладно, не для этого мы отправились за тридевять земель, чтобы расстраиваться.

Дорога до Перми изобиловала затяжными пусками и подъемами, но ничего критичного замечено не было. Дорожное покрытие радовало своей практически идеальной поверхностью Рация периодически сообщала о стоящих экипажах, водители большегрузов периодически помогали другу себя обгонять криками «Саня, после Америка начинай работать!». За окном погода радовала ярким солнышком и периодическими тучками. До Перми была два участком с ремонтами дорог с реверсивным движением. Ожидая своей очереди проезда, забавно было слушать водителей в рацию, кому на Руси жить хорошо, кто виноват и что делать.

Перед самой Пермью попали в огромную пробку — строили дорогу, а к 16 часам местного времени мы уже были на западном обходе Перми и сам город рассматривали через окно автомобиля. Виды с Красавинского моста правда не очень, ну уж чем богаты, тем и рады.

Пермь плавно перетекла в Краснокамск, а за ним стояла первая для нас Лукойловская заправка. Бензин был на ней дороже, чем на том же ГПН, но особой альтернативы не было. Перекусив там же в кафе, мы отправились в объятия Кировской области. О дорогах в данном регионе было прочитано много и, что удивительно, почему-то все негативные. С чего бы это? (С-сарказм). На самом деле все было объективно, но справедливости ради скажу, что многие участки начинали ремонтировать. В связи с резко упавшим трафиком это никаких неудобств не доставляло.

В Кировской области время перескочило еще на 2 часа назад, что оптимистически настраивало в плане движения в светлое время суток, однако весь этот запас съела плохая дорога. Периодически промелькивали заброшенные деревни, какие-то полуразрушенные деревообрабатывающие предприятия, что вкупе с испортившей погодой вызывало какие-то упаднические ощущения. Расстояние в 300 км мы преодолели за 4 часа, и в итоге к самому Кирову подъехали к половине девятого вечера.

Троицкая церковь. По-любому памятник архитектуры, но выглядит захудало.

А вот другой памятник. Памятник обществу потребления. Бизнес Центр «Кристалл». Выглядит вполне живенько.

Гулять по Кирову уже не хотелось, а очень хотелось кушать. Даже нет, не так. Кушать хотелось пару часиков назад, а сейчас конкретно хотелось пожрать, да простят меня натуры с тонкой душевной организацией за мой французский. Открыв 2ГИС, мы увидели знакомое название ресторана, и опять понадеялись на репутацию бренда. И опять мы попали в прошлое, но только со знаком плюс. Все дело в том, что есть в Красноярске такой ресторан итальянской кухни «Mama Roma». Цены в нем нифига не демократические, но оно того стоит (если вы сейчас решили, что это реклама, разрешаю кинуть в меня камень). Так вот, приехали в ресторан, это действительно оказалась та самая франшиза, а самое интересное было в том, что меню было такое же, как и у нас, только 3-4 летней давности, а самой интересное, с таким же ценами. Это то же самое, что попасть в Европу с евро за 36 рублей. В итоге мы очень вкусно и очень недорого поужинали, что подняло настроения и прибавило сил.

Саму еду, уж простите, не фотографировали.

Итак, на часах 21:30, настроение отличное, сил полные штаны, что же делать дальше? Спать вроде бы и не хочется, за окном дождь, по городу не погуляешь. Двухсекундным мозговым штурмом принято решение ехать дальше, предварительно зарулив на ЛУКОЙЛ. Очень разочаровали дороги в самом городе, на секундочку показалось, что мы в Омске, который как известно может не отпускать. Однако обилие автомобилей с 43-м регионом убеждало в обратном.

Вот такие забавные цены на топливо были замечены на одной из АЗС, наверное, сегодня акция все по 45. Надеюсь, пистолеты качают не из одной и той же емкости.

Выехав за город, мы надеялись, что качество покрытия улучшится. Ха-ха, наивные чукотские ребятишки. Хреновая дорога, дождь, блики, темень, как у афроамериканца в одном месте, неизбежно толкали мысль, а иди-ка оно все конем. Утро вечера мудренее. Однако город с гостиницами был уже позади, а возвращаться ой как не хотелось. Решено было искать ближайшую стоянку дальнобоев с гостиницей. Кстати, после Кирова первый и единственный раз крикнули в рацию, что на 19-м канале работают девочки. Супругу сей факт очень рассмешил, и она спросила не заинтересовало ли меня предложение. Я с невозмутимым видом отказался. Через километров 30 попалась стоянка, но в гостинице мест не оказалось. Было решено спать в машине, приармянившись к рядом стоящим дальнобоям. Только мы разложились, как подошел сторож и весьма вежливо донес до нас, что надо бы оплатить сто рублей. За что именно я уточнять не стал, но раз надо, так надо, нам не жалко. И под чутким присмотром сторожа мы уснули.

Пройдено 913,9 км

В движении 12 ч 22 мин 31 секунда

Максимальная скорость 135,4 км/ч

Средняя скорость 82,9 км/ч

День 5. Среда

Старт: : Кировская область, Орловский район, Стоянка около моста через р. Великая 13.06.2019 г. 03:25.

Финиш: Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Ретселя 14.06.2019 г. 02:00.

Проснулись от того, что солнце начало слепить глаза, какого же было наше удивление, когда на часах мы увидели начало четвертого часа утра. Задачей на этот день было добраться до Северной столицы нашей Родины. Поэтому приняли утренний туалет, насколько это было возможно в наших условиях, и двинули в путь-дорогу. Позавтракать было решено где-нибудь по пути. Кстати, место, где мы ночевали, это была стоянка у мотеля «Космос». Интересно, почему «Космос»? Ни летающих тарелок, ни инопланетного разума замечено не было. Может, у них цены такие? Не знаю.

Утренняя трасса радовала как никогда, других участников движения замечено не было, солнышко светило, не исключаю, что и птички пели, но мы их не слышали. А слышали мы не очень качественное покрытие дорожного полотна. Огородами обошли город Котельничи, как оказалось позже, история города начинается аж с 1181 года и в нем явно можно было посмотреть на что-нибудь древнее. Если кто из читающих там был, просьба отписать в комментариях чего интересного мы не увидели. После Котельничей путь лежал в сторону Костромской области. Дорога на удивление была идеальной, но очень не хватало дорожной инфраструктуры, поэтому пришлось довольствоваться тем, что есть. В один из таких моментов супруга сняла с себя клеща. Решили больше так далеко в лес не заходить.

Проскочили стелу «Костромская область», довольно-таки солидная, но сфотографировать не успели, так что прошу поверить на слово. Непонятно как в автомобиль пробрались комары и начали больно кусаться. После этого при разговоре акцент в словах стал падать почему-то на букву «О», почувствовав себя настоящими кОстрОмичами, на местных кОмОрОв уже не обращали внимание.

К 6 утра докатили до городка Шарья. Городок запомнился обилием берёз вдоль основной улицы, памятником Ленину, а также ужасным состоянием асфальта. Опосля Шарья (или Шарьи?) наш путь лежал на север, в сторону уже Вологодской области по автодороге 34Р-10.

До Деда Мороза всего ничего. Но он, наверное, летом сидит в холодильнике и не выходит.

Углублялис все дальше по территории Вологодской области, и все явственней чувствовался дух Русского Севера. Что ни населенный пункт, так как минимум 200 лет от роду. Даже в маленьких транзитных деревушках были дома с необычным резным обрамлением фасадов, но, к сожалению, чувство опустошения этих деревенек не покидало. Много домов было запущенных, от чего было как-то грустно. Нотр Дам вон предлагаем восстановить, а свою русскую историю задвигаем в дальний чулан. Обидно.

Тем временем добрались до Никольска (15-й век), заехали на ЛУКОЙЛ. Заправили полный бак, купили пару магнитиков. А также поймали пару любопытных взглядов на нашу машину с красноярскими номерами.

Все чаще стали попадаться лесовозы с кругляком, причем как и подубитые КАМАЗы, так и свеженькие MANы. Погода за окном испортилась, дорога к быстрой езде не располагала, и было время подумать о бренности бытия. Под такие мысли незаметно подъехали к Тотьме, где была запланирована остановка для ознакомления с достопримечательностями. А посмотреть было на что.

Тотьма. Самый древний населенный пункт, где мне пришлось когда-либо побывать. Основан раньше Москвы, а в веке так 16-м на Русском Севере круче города и найти было сложно. Но потом, как говорится, изменилась конъюнктура рынка, Петр I напрямую рубанул окно в Европу, основав Санкт-Петербург, а Северо-Двинской путь ушёл в небытие.

Вид на Тотьму с правого берега реки Сухона.

Стела на въезде в город.

Знакомство с достопримечательностями решили начать с храмового комплекса церкви Воскресения Христова и Успения Пресвятой Богородицы. Навигатор нас повел через набережную Кускова, которая представляла из себя просто неухоженный берег реки, с которого, тем не менее, открывались шикарные виды.

Перед храмовым комплексом расположился культурный квартал. Скромненько, но со вкусом.

Указатель расстояний. До Енисейска всего лишь каких-то 4200. Интересно, по прямой?

Тотемская лисица.

Черная лисица является одним из символов города, причем история эта очень интересная. Все дело в том, что как я уже говорил, в XVIII веке Тотьма была одним из крупных торговых и логистических центров, за пределами древнерусского МКАДа. Выхода к Балтийскому морю в ту пору не было, поэтому путь к внешнему торговому миру пролегал по рекам, проходя в т.ч. и мимо Тотьмы. И как-то прослышали местные бизнесмены что далеко на Востоке этих лисиц, ну как у кота Матроскина того гуталина. И начали купцы снаряжать экспедиции на восток, которые доходили вплоть до Тихого океана и тащили оттуда черных лисиц. Ну, видимо, и организовали у себя в городе склад этих лисиц. За достоверность информации не ручаюсь, информация честно стырена с интернета. Но интернет же врать не будет, правильно же?))

Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

В Церкви Успения Пресвятой Богородицы находится музей церковной старины, а также открыт вход на колокольню. Билеты стоили символические 150 рублей. Было интересно и познавательно. И как-то радостно, что в такой вот глубинке есть люди, которым не безразлична наша с вами история. Которые приходят сюда на работу, содержат в порядке экспонаты, приводят сюда детишек на экскурсию.

Репродукция с картины Джанны Тутунджа́н.

Колокольня Церкви Успения Пресвятой Богородицы.

Подниматься на колокольню пришлось тесными ходами между стенами. Ширина не превышала и полуметра, но виды с колокольни были шикарные.

После созерцания видов с колокольни очень захотелось кушать, по советам сотрудников музея отправились в кафе, которое почему-то оказалось закрыто. К счастью, добрые люди подсказали еще одно, и отправились мы обедать в кафе «Любава», которое находится в усадьбе купца Белова постройки второй половины 19-го века (нынче Белоусовская, 16). Народу в кафе было много, сему поспособствовало обеденное время. Было вкусно и не сказать что дорого.

День уже перевалил во вторую свою половинку, и было решено остальные достопримечательности осмотреть обзорно, т. к. время не кошачьи яйца, сильно не растянешь.

Церковь Рождества Христова (18 век).

Храм Входа Господня в Иерусалим (18 век), шедевр тотемского барокко. В советские годы в церкви располагался ликероводочный завод.

Выехав на автодорогу 1Р-7, мы устремились в сторону федеральной трассы М-8 Холмогоры. До федералки было еще целых 140 километров, поэтому 1,5 часа мы получали удовольствие от езды по обычной дороге регионального значения в Вологодской области. Удовольствие, я вам скажу, то еще.

Наконец-то добрались до нужного перекрестка. Направо Архангельск (710 км). Налево Санкт-Петербург (740 км). Трасса М-8 порадовала отличным асфальтом, а огорчила обилием камер. Как потом выяснилось, за 60 км до Вологды, я умудрился схватить 2 штрафа за скорость. Перед Вологдой заскочили на ЛУКОЙЛ, покушали сами и заправили автомобиль. Через Вологду решено было проехать через центр, а не по объездной. Город понравился, чистенько, опрятненько. Постояли в местных пробках. Вологодских чаек замечено не было. Между Вологдой и Череповцом угодили в пробку, вызванную то ли строительством новой трассы, то ли капитальным ремонтом старой.

Просвет впереди — это Ленинградская область.

Дорога по Вологодской области сопровождалась пасмурным небом, но стоило пересечь границу с Ленинградской областью, и тучи рассеялись сами собой. Даже не пришлось петь песню Аллегровой про тучи.

Граница с Ленинградской областью.

В Ленинградскую область заехали уже в районе 9 вечера. Так как до места назначения до конца светового дня точно не успевали, решили по пути заехать в магазин, купить еды и что-нибудь из игристого, дабы отметить конец первой части нашего путешествия. Ближайшим магазином на карте была определена Пятерочка в городке Пикалево. Так же созвонились с хозяином кемпинга, где должны были ночевать, и он любезно обещал ждать нас до победного конца. К его чести, он своё обещание выполнил.

К концу суток докатили до трассы Кола, здесь тоже строили какую-то развязку, и в темноте с трудом разобрали, как выехать на основную трассу. Недалеко была заправка Роснефть, заехали, заправились да вышли размять ноги. Еще раз созвонились с Александром, хозяином кемпинга и обозначили себя.

Несмотря на ночное время, трафик на трассе был приличный, видимо, здесь всегда так. Особо на незнакомой трассе решили не гусарить и с крейсерской скоростью устремились навстречу городу-герою Ленинграду. Ровно в час ночи доехали до КАДа, Вот уж где можно было развернуться, по 4 полосы в одну сторону, с ограничением в 110 км/ч. С непривычки очень трудно было разобраться в хитросплетениях развязок. Пару лет назад довелось здесь ездить на стареньком Мерседесе в час пик. Так, проморгав нужный поворот, пришлось делать крюк километров с 10, чтобы развернуться. Но ночью машин было не так много, и было чуточку проще.

Наконец к 2 часам ночи, мы таки добрались до конечной точки, кемпинга Туттари Парк, что возле деревни Ретселя. Александр нас дождался, за что ему огроменное спасибо. Кемпинг представлял из себя огороженную территорию, на которой были размечены места под автодома с подведенным электричеством, Кухня, душ, а также три шатра палатки, в одной из которых мы и разместились. На улице было прохладно, поэтому, укутавшись в спальники, мы начали греться спиртосодержащими жидкостями. Растираться шампанским было как-то расточительно, поэтому употребляли мы его во внутрь. Кушать совершенно не хотелось, Эйфория от проделанного пути придавала сил. Жидкое топливо было поглощено, и мы с чувством выполненного долга легли спать.

Фото из интернета.

Пройдено 1503,4 км

В движении 18 ч 55 мин 35 секунд

Максимальная скорость 131,2 км/ч

Средняя скорость 87,3 км/ч

День 6. Четверг

Старт: Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Ретселя 14.06.2019 г. 12:30.

Финиш: Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Ретселя 14.06.2019 г. 23:55.

В этот день мы отсыпались как могли, а смогли мы проспать до обеда. За окном светило солнце, настроение было отличное, все располагало к замечательной прогулке по одному из самых любимых нами городов — Санкт-Петербургу. Для начала надо было найти парковку, и Александр дал координаты одной стоянки в центре города.

Ездить по одному из красивейших городов страны на грязном автомобиле было как-то не ком иль фо, поэтому заехали на ближайшую автомойку в Красном Селе. Село, кстати, вовсе и не село, а приличный такой городок тысяч на 60 населения. А почему Красное? То ли из-за того, что место здесь было красивое, то ли из-за того, что первые жители были переселены из подмосковного села Красное. Об этом не знает даже Википедия.

Загнали машину на мойку, для этого пришлось снимать антенну от рации. Мойка представляла из себя гараж три в одном: мойка, шинка, сервис. Помыли, кстати, довольно-таки сносно. За мойкой находилось поле, как я потом выяснил, на этом самом поле происходило испытание того самого самолета Можайского. Если кто не знал или забыл, то это был первый самолет в России.

На выезде из Красного Села опять попали на стройку новой развязки, я так понял, строили объездную города. Несколько минут толкашек, и вот мы уже на Красносельском шоссе. Навигатор завел нас на Западный Скоростной Диаметр, то бишь на платную дорогу. Дорога представляла из себя скоростное шоссе по 4 полосы в сторону. Минут за 7 доехали из южной части города до Набережной Макарова, заплатили что-то около 200 рублей.

Стоянкой в центре оказалась парковка в районе метро Спортивное. В этот день начинался чемпионат мира по футболу, и разумеется, все подъезду туда были закрыты. Об этом забыли не только мы, но и куча других автомобилистов, которые создали жуткую толчею. Кое-как выбравшись оттуда, стали думать, где оставить автомобиль, да так чтобы ничего с ним не случилось. Выбор пал на подземную стоянку ТРЦ «Галерея», что подле Московского вокзала. Протолкавшись в пробках и вдоволь налюбовавшись на Невский проспект из окна автомобиля, добрались до ТРЦ.

Следующей целью была Конюшенная площадь, где была организована фан-зона к Чемпионату Мира, где мы планировали окунуться в атмосферу праздника. Но окунулись мы в нашу суровую российскую действительность, где любая благая идея рискует завязнуть в руках одаренных организаторов. Поначалу все чин чином. Набережная канала Грибоедова пестрила туристами со всех концов света, торговцами ушанок и прочими сувенирами. Уже после Собора Воскресения Христова на Крови все встали в плотненькую пробку. И чем ближе было ко входу на Фанзону, тем количество человек на один квадратный метр увеличивалось. А ведь многие были с маленькими детьми. Пропускная система явно не справлялась с количеством решивших посетить сие мероприятие, а самое главное — ни у кого из ответственных не хватило ума перекрыть подходы к площади. Народ шел и шел. Ситуация уже начинала становиться критической, началась самая настоящая давка, стоящие на входе молодые люди в штатском явно не понимали, что делать. Единственное, на что их хватило, это позвать ОМОН на помощь, бойцы которого уже готовились сдерживать орущую толпу. Кое-как жена просочилась на вход, а меня не пустили. Пришлось криками и матом объяснять, что мы муж и жена. Проблема столь низкой пропускной способности крылась в банальном отсутствии необходимого оборудования. На 5 или 6 входов, был сего один (!!!!!) аппарат для просвечивания сумок. А 9 из 10 были с сумками, не в трусах же паспорт носить. Наконец войдя на территорию фанзоны, я быстро повел супругу в самый дальний закуток, т. к. у меня сложилось стойкое ощущение, что вся толпа сейчас прорвет к чертям единственный кордон и начнется жуткая давка. К большому счастью, этого не произошло. Народ на территории пил пивко, были какие-то развлечения, и даже наши футболеры умудрились открыть счет. Ну а мы, найдя выход, поспешили покинуть это места, т.к. и настроение было подпорчено и было все-таки как-то боязно.

За нашими спинами уже скопилась приличная толпа. За этот день фестиваль болельщиков посетило 67 тысяч человек.

Остаток матча мы досматривали в тишине и спокойствии на скамейке в Казанском сквере. На моё удивление, наши крупно выиграли у арабов, и улицы стали заполняться болельщиками всех мастей. Мы же решили просто пойти гулять по Невскому. Тут и там играли уличные музыканты, по пестрящим флагам вокруг можно было изучать географию. Особенно порадовали марокканские болельщики, выплясывающие под каверы группы Кино.

Гости из солнечного Марокко.

Уже в 8 вечера мы добрались до Галереи, оплатили стоянку и поехали в кемпинг. Как обычно, пару раз заплутали на развязках и выехали на КАД. По пути заехали в магазин, купили колбасок и пива для пикника. День закончился ужином с красивым видом на Закат, а также разговорами о жизни насущней. В кемпинге мы были одни, поэтому чувствовали себя вполне раскованно.

Ужин, в процессе приготовления.

Пройдено 121,5 км

В движении 3 ч 05 мин 15 секунд

Максимальная скорость 111,3 км/ч

Средняя скорость 61,1 км/ч

День 7. Пятница

Старт: Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Ретселя 15.06.2019 г. 14:30.

Финиш: г. Санкт-Петербург, ул. Гончарная 15.06.2019 г. 21:00.

Шенгенская виза у нас начинала действовать со следующего дня. Исходя из того что эта была суббота и мы в первый раз проходили границу на автомобиле, на границе нам надо было быть как можно раньше. В связи с этим, план на день был следующим: максимально долгое время провести в кемпинге, затем попробовать достать билет на матч Иран-Марокко, который был запланирован на Санкт Петербург Арене. После чего занять себя прогулками по городу, отдохнуть и выдвинуться в сторону Нарвы. Так как снимать номер в гостинице на несколько часов я посчитал нецелесообразным, отдыхать решено было прямо в автомобиле.

К обеду в кемпинг заехала семейная пара с ребенком. Причем заехала, видимо, на такси, т.к. автомобиль, который их привез, сразу же уехал. Глава семейства сразу распечатал 3-литровую бутылку с пивом, а хозяйка очага принялась его пилить, что, мол, неплохо было бы для начала организовать шашлык. Дабы не разрушать такую семейную идиллию, мы покидали свои шмотки в машину и выдвинулись в город. Еще пару слов о кемпинге. Сам кемпинг понравился, стоимость за сутки вышла что-то около 2000 рублей. Со своей палаткой было бы дешевле, но мы свою раскладывать не стали.

По пути первый раз за отпуск решили заехать в КФС и покушать вредной еды. Просьба веганов и прочих ППшников не кидаться за это тапками. Машину решено было оставить там же, где и вчера, то есть в подземной парковке ТРЦ Галерея. Оставив машину, поехали на метро в Билетный центр, в надежде заполучить квиточки. Интересовали, разумеется, самые дешевые билеты 4-й категории, которые были доступны только резидентам РФ и стоили всего 1280 рублей. Билеты можно было купить либо через кассу, либо через личный кабинет. Так как нужных нам билетов не было, мы просто расположились в билетном центре и через планшет мониторили появление билетов.

Нужная нам ценовая категория никак не хотела появляться, а отдавать по 10 тысяч за один билет я не готов был даже на Месси. Одним глазом разглядывали посетителей билетного центра, особо порадовали китайцы. Ходят обычно они небольшими группами, ни обращая внимания ни на кого, везде, где они появлялись, тишина сменялась шумом, гвалтом и прочими звуковыми эффектами. Так, обратил внимание, что именно представители азиатских стран любят себя фотографировать, снимать, в общем, запечатлеть себя на фоне всего, что попадается у них на пути. Причем большинство из них довольно-таки преклонного возраста. Интересно, в каком возрасте они уходят на пенсию? Если кто-то знает, отпишите в комментариях. Любопытно же.

Не дождавшись билетов на матч, решили двинуть до стадиона, авось кто-нибудь забарыжит билеты с рук. Тем более к началу матча мы уже точно не успевали. Добраться до стадиона можно было только от станции метро Крестовский остров, предварительно пройдя около 2 километров по Приморскому Парку Победы. Погода был шикарная, поэтому от прогулки получили большое удовольствие. Народу в парке было от мала до велика, где-то за кустами проглядывался парк аттракционов. Не удивлюсь, если это место является местом отдыха для многих питерцев. Наконец показался красавец стадион.

Площадь перед стадионом.

Кстати, если кто не знает, этот тот самый стадион, который строили ну очень долго и потратили очень много рублей, причем не наших родных деревянных, а заморских, зелененьких. А потом здесь завелись грозные бакланы, которые только и думают, как же уничтожить имущество, построенное за народное достояние.

Оставив супругу на скамейке, я пошел искать билеты. Билеты я нашел быстро, продавали их какие-то ребята, не шибко понимающие по-русски. Но фразу 100 долларов я понял сразу. Я, конечно, с детства за Иран, и с 10-го класса за Марокко, но расставаться с такими деньгами был не готов. Билетами, кстати, барыжили очень многие, и цены к перерыву начали стремительно падать, но я как-то уже перегорел.

На переднем плане ребята, которые хотели продать билеты, а на заднем — купить.

Посидев на лужайке перед стадионом, мы решили возвращаться обратно в центр. Благо уехать уже можно со станции Новокрестовская, которая находилась сразу за стадионом. За стадионом также открывался шикарный вид на Невскую Губу.

Вантовый мост через Петровский канал.

Вдоволь нафотографировавшись мы потопали до вестибюля станции метро. Как раз закончился матч, и потекли первые ручейки болельщиков.

Поехали мы сразу за автомобилем. Выехав со стоянки, сразу же нашли место для парковки за Московским вокзалом, со стороны улицы Гончарной, как раз напротив школы №153. Время было уже около 9 часов вечера, и мы, откинув спинки сидений, расположились отдыхать прямо в автомобиле. Как раз начался феерический матч Испания-Португалия в Сочи, после которого мы уснули, и даже снующие тут и там туристы не были этому помехой.

Пройдено 44,35 км

В движении 1ч 20 мин 36 секунд

Максимальная скорость 108,5 км/ч

Средняя скорость 54,1 км/ч

День 8. Суббота

Старт: г. Санкт-Петербург, ул. Гончарная 16.06.2019 г. 1:30.

Финиш: Эстония, г. Талин, пер. Ристику 16.06.2019 г. 15:30.

Проснулись мы в половине второго ночи и, несмотря на такое небольшое время отдыха, чувствовали себя прекрасно. Город засиял ночным красками и выглядел еще великолепней. По плану было найти какую-нибудь круглосуточную контору по продаже Зеленой карты (страховки), прокатиться по ночному городу и выдвинуться в сторону Эстонии.

Дубль Гис сказал, что страховку можно купить недалеко, ну улице Восстания. Однако, как выяснилось, Дубль Гис нас обманул, поэтому затею со страховой отложили на попозже, поближе к границе. Решили, что неплохо было бы подкрепиться. Выбор пал на круглосуточное заведение общепита, где несмотря на поздний час народу было прилично, однако большинство из них находилось не для того, чтобы покушать, а как раз совсем наоборот.

Выехав на набережную Невы, мы поехали в сторону Смольного Собора, в Санкт-Петербурге мы не первый раз, однако же до этой части города ни разу не добрались. В отличие от центральных улиц, которые никогда не пустуют, здесь было тихо и спокойно, Изредка попадались коммунальные машины, город спал. Иногда попадались заблудшие души людей, которые то ли не успели попасть домой до разводки мостов, то ли просто наслаждались блужданием по ночному городу.

Большеохотинский мост. На часах три часа ночи. Но на улице светло. Белые ночи, однако.

Несмотря на столь ранний час, возле Смольного собора мы оказались не одни. Какие-то гости города старались запечатлеть себя на фоне этого произведения искусства.

Далее через Суворовский проспект мы выехали на проспект Невский и далее к Дворцовой площади. Центральная магистраль города была наполнена блуждающими туристами, перебегающими из одного питейного заведения в другое. Везде царила атмосфера безудержного веселья.

Дворцовая площадь. Именно здесь в 1905 году расстреливали рабочих, а в 2001 проходил концерт Пласидо Доминго.

Через Адмиралтейскую набережную начали выбираться из города. На улице Маршала Казакова заехали на Роснефть, заправили под полный бак и подбодрились кофе. Далее уже по протоптанному пути на Красное Село, а там, на трассу А-180 «Нарва». На часах было 5 утра, и мы сказали городу «До свиданья». Побывав здесь хоть один раз, вы влюбитесь в этот город.

Утренняя трасса была девственно пуста, утро субботы как никак. В районе населенного пункта Ополье наткнулись на киоск с вывеской Зеленая карта. Режим работы был указан как «круглосуточно», однако молодой человек внутри явно не ждал посетителей в 6 утра. На оформление ушло не больше 5 минут, и, получив зеленый полис, мы двинулись дальше.

Начитавшись заранее всяких этих ваших интернетов, мы узнали, что злобные эстонские таможенники изымут у нас все молоко и мясо содержащую продукцию. Автомобильную границу мы переходили первый раз, поэтому действовали из принципа лучше перебздеть, чем недобздеть. Поэтому уже перед самим Ивангородом тормознулись, дабы собрать все запрещенное и выкинуть. Запрещенного оказалась не так уж и мало, сгущенка, тушенка, каши с мясом, йогурты. Выкидывать такое добро стало жалко, мы сложили все в пакетик и оставили на видном месте. Мол, мы ничего не прячем, если что, выкинем все сразу. Однако, как оказалась, эстонским таможенникам оказалось совершенно пофиг на наши консервы, главное, чтобы мы не провозили сигареты. Но так как никто из нас не курит, эта проблема нас не касалась вообще.

Прохождение границы оказалось совсем несложным занятием. Главное внимательно следовать всем дорожным знакам и останавливаться возле знака STOP. Подъехав к границе, уперлись в хвост из грузовиков. И встали в очередь. Через пару минут проехала одна легковушка мимо, затем вторая, и мы догадались, что легковые автомобили проходят своей очередью. Еще один момент, на который надо обращать внимание, это коридоры на самом КПП. Они делятся на красные и зеленые. Если вы ввозите/вывозите вещи, которые обязательно надо задекларировать, то вам в красный, если ничего такого нет, то в зеленый. Список предметов, обязательных к декларированию можно узнать на сайте Таможенной службы того или иного государства. Единственный момент, за который я сомневался, это ввоз цифровой техники, ее стоимость не должна превышать какой-то определенной суммы. У нас же с собой была зеркалка с 2 объективами, два смартфона, планшет. Мы выбрали все же зеленый коридор, и опять же никому наши гаджеты оказались не интересны. Также отмечу, что люди с паспортами Евросоюза проходят контроль отдельно от других.

Схема прохождения границы.

В итоге на все про все у нас ушло 40 минут, что я считаю очень удачным результатом. В часы пик здесь можно застрять надолго.

Оказавшись на территории другой страны, в первую очередь надо было купить sim карту с интернетом для планшета. Проблема была в том, что салоны связи работали с 9 утра, а на часах было всего лишь 7:30. Решили прокатиться по Нарве. Городок этот известен с 13-го века, и вроде как основан датчанами. Различные здания, построенные несколько веков назад, соседствовали с обычными панельками хрущевского периода. Необычно. Весь город можно было объехать минут за 30, собственно что мы и сделали. После чего направились в гипермаркет Prisma, который работал с 8 утра. Скоротав время в гипермаркете и накупив местных вкусняшех, мы зашли в салон эстонского Tele 2. Здесь нам предложили симку за пару евро, вроде бы с 4 гигами интернета. Для навигации и поиска в интернете весьма удобно. Кстати, с коммуникацией в магазинах проблем не было. В Эстонии очень много русскоговорящих, а в приграничной Нарве по-русски говорят, наверное, 99%. И вообще, если вы впервые собираетесь за границу в европейскую часть континента, начинайте с Эстонии. Визу получить не проблемно, русскоговорящего населения очень много.

Закончив все свои дела, мы выехали на трассу и взяли курс на Таллин. На трассе сразу бросился в глаза стиль вождения. Если на наших дорогах большинство разгоняются настолько, насколько позволяет их автомобиль, то здесь все едут с одинаковой скоростью. Оно и неудивительно, штрафы за превышения скоростного режима стартуют от 120 евро. Считайте сами.

Дорога до Таллина ничем особо не запомнилась, монотонность вождения и однообразность пейзажа за окном слегка утомляли. Но наконец к 12 часам на горизонте показались окраины столицы Эстонии.

До нужного адреса нас вел Яндекс Навигатор. И вот на улице Tehnika (Техническая по-нашему) у меня в голове возникает когнитивный диссонанс. Представьте, едете вы по улице, сплошной линии нет, а только пунктирные. А самое главное, ни одной попутной машины и куча встречных. Что? Как? Где-то пропустил знак одностороннее движение? Мысленно начинаю материть разработчиков Яндекс Навигатора и ныряю в ближайший двор. Начинаю соображать, что к чему, как вижу автомобили, движущиеся в ту же сторону что и я минуту назад. Мысленно извиняюсь перед разработчиками Яндекс Навигатора и начинаю материть разработчика ПДД в Эстонии.

Та самая Техническая улица, где стало чуть-чуть сцыкотно.

Дальше обошлось без приключений, и до нужного адреса добрались без проблем. Номер в Viva Nord Hostel мы бронировали заранее. Номер за две ночи стоил 76,5 евро. В нашем распоряжении была бесплатная парковка, большой номер с двуспальной кроватью, кухня, чайник и прочие необходимы вещи. Душ с туалетом один на два номера. Так как в путешествиях номера во всяких гостиницах используются просто как места для переночевать, приоритетом в первую очередь является стоимость и отзывы предыдущих жильцов. Перед бронированием я изучал отзывы и почти в каждом отзыве описывались некие цыгане, которые жили на первом этаже и доставляли много шума. Цыгане действительно были, от мала до велика. Жили в отдельном крыле, но нам особо не мешали. Когда проходил через их территорию, бросился в глаза жуткий срач, в котором они обитали. Со слов администратора, милой женщины, отлично говорящей по-русски, платили они исправно, поэтому у хозяев хостела вопросов к ним не было. Мне же они напомнили товарищей, которых можно периодически встретить на больших трассах. У которых что-то сломалось, но нет русских денег, поэтому «брат, купи вот этот перстень из чистого золота всего за три тысячи».

Viva Nord Hostel.

После заселения мы поехали в Таллинский Морской Порт. Где нам надо было купить билеты на завтра на паром в Финляндию. Пару слов о парковках. Бросить машину и пойти по своим делам не получится, либо выпишут штраф, в евро 30-40, либо увезут. Парковки все платные, стоимость варьируется от района (1-3 евро в час). Есть как муниципальные, так и частные паркинги. Но почти в каждом месте для парковки есть бесплатное время (первые минут 15-30). Время начала парковки выставляется на циферблате, который можно купить в газетном киоске. Все свои дела в порту мы уместили в полчаса, поэтому парковка нам ничего не стоила. После чего отогнали машину в хостел, а сами пешочком пошли гулять в Старый Город.

Старый Город — это историческое сердце Таллина (он же Колывань, он же Ревель, он же ТаллиНН), и включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как образец хорошо сохранившегося исторического центра североевропейского торгового города. Если заходить в Старый Город со стороны железнодорожного вокзала, то можно заметить любопытный мемориал, посвященный горячо нами любимому Ельцину Борису Николаевичу. ЕБН личность исторически, во многом, неоднозначная. Но полностью отражающая действительность 90-ых. Бухали все, начиная с президента, заканчивая учителями. Но отдельные республики бывшего СССР ему благодарны.

Мемориал Бориса Ельцина.

А наш путь лежал в самый центр Старого Города. В Таллине мы второй раз, и все основные достопримечательности были уже обследованы. Сейчас же мы направлялись в Ресторан-пивоварню Вeer Нouse, что по адресу Dunkri 5, где собирались пить и есть. Еду фотографировать как-то не приучен, поэтому фотографий оттуда не будет. Лучше просто полюбуйтесь улочками Старого Города.

Ну, а мы отлично провели время в ресторане и отправились отдыхать. Завтра предстояло вставать очень рано.

Пройдено 397,2 км

В движении 6 ч 45 мин 00 секунд

Максимальная скорость 109,5 км/ч

Средняя скорость 76,6 км/ч

День 9. Воскресенье

Старт: Эстония, г. Таллин, пер. Ристику 17.06.2019 г. 0:00.

Финиш: Эстония, г. Таллин, пер. Ристику 17.06.2019 г. 00:00.

Сегодня в нашем автопутешествии был день без автомобиля. Вот такой вот каламбур. Ещё с вечера загнали нашего железного коня на закрытую территорию к цыганам.

Паром у нас был в 8 утра, и до него еще предстояло пройти около трех километров, поэтому подъем у нас был ранний, в 6 утра. Подкрепившись самоприготовленным завтраком, мы неспешно побрели по пустынным утренним улочкам в сторону порта. Воскресным утром не спали только дворники и местные бомжики, курсирующие между урнами в поисках стеклотары. Так же бросилось в глаза огромное количество велосипедных дорожек. По крайней мере, в нашем Красноярске таких точно нет.

Так вот, неспешно мы дошагали до порта. Посадка на паром ничем не отличается от посадки в какой-нибудь аэроэкспресс в московском аэропорту. В определенное время объявляется посадка, и люди не спеша проходят через пару вертушек по бумажным билетам с магнитными лентами. Единственное, что идти приходиться по длинным коридорам, наподобие посадочных рукавов в аэропорту.

Теперь подробнее о паромах. Ранее я, конечно, имел опыт перемещения на паромах. Правда финишной точкой была не европейская столица, а город-герой Мотыгино. Кстати, Мотыгино берёт не качеством паромных переправ, а количеством: по пути в Мотыгино их целых три штуки. Ну да вернемся к нашим баранам. Фирм, предоставляющих услуги по пересечению Финского залива, несколько. Загодя мониторя эту тему, я ориентировался на отзывы и время курсирования судов. Соответственно, меня интересовала однодневная поездка в режиме утром — туда, вечером — обратно. В итоге выбор пал на паром Viking XPRS судоходного концерна Viking Line. Сами билеты стоили 11 евро на одного (туда-обратно, без указания места), плюс на обратный путь купили ужин за 12 евро по системе все включено.

Сам паром представляет из себя огромнейшее плавсредство длиной 185 и шириной 28 метров. На борту находятся всевозможные магазинчики, кафешечки и даже магазин беспошлинной торговли, он же duty free. Так же были замечены игральные автоматы, ну которые у нас вроде как под запретом, но если хочется и делишься, то можно.

Для понимания масштабов сравните паромы и автобусы.

Расстояние между Таллином и Хельсинки составляет что-то около 80 километров. Паром преодолевает это расстояние за 2,5 часа. Желающим размять мозг предлагаю высчитать среднюю скорость. Отчалив от пристани, мы пошли изучать паром. Места без мест были самые дешевые, но переплачивать за 2 часа хода не хотелось. Тем более погода позволяла наслаждаться видами на море прямо с верхней палубы. Зашли в duty free, я сильно в ценах не разбираюсь, но супруга сказала, что выгоднее всего было приобретать парфюм, однако купили мы не парфюм, а несколько бутылочек увеселительного напитка. Всяко он вкуснее, чем парфюм. Так за разговорами и под бутылочку коктейля мы добрались до столицы Финляндии.

Хельсинки на горизонте.

Ранее из стран Евросоюза мы были только в Таллине (пару лет назад поездом из Питера), поэтому каждый новый город вызывал у нас неподдельный интерес и бурю эмоций. Наметили в приложении основные достопримечательности в радиусе нескольких километров и никуда не спеша пошли в объятия столицы бывшего Великого Княжествао Финляндского.

Первым отличием от Таллина было отсутствие разговорной русской речи. Первой достопримечательностью на нашем пути стала Рыночная площадь. Эдакий маленький торговый пятачок, где можно было купить свежемороженой ягоды, сувениры, и прочий туристический заманухи. Так же здесь были палатки, где можно отведать сливочный суп с красной рыбой, круглую жареную картошку и прочие вкусности. Эту часть мы решили оставить на обратный путь.

Черешня. 5 евро за кружку.

Чайка импортная, финская. 1 штука.

Чайки местные, кстати, очень наглые и напоминают красноярских велосипедистов. Те тоже летят куда ни попадя.

Дальше наш путь лежал по улице Pohjoisesplanadi. Как это переводится, честно не знаю, но если вы смогли с первого раза выговорит это название, то у вас счастливая жена.

Зал заседаний городского депутатского корпуса.

Изначально здание планировалось как гостиница и было построено в 1833 году. Здесь в 1852 году была представлена первая финская опера, а в 1896 братья Люмьер показали первый фильм. Отель здесь размещался до 1913 года. Во время первой мировой войны здесь размещался русский морской госпиталь.

Центральные улице Хельсинки в архитектурном плане очень напоминали Санкт-Петербург. Видимо, неспроста, если кто забыл, то чуть более ста лет назад Финляндия входила в состав Российской Империи.

Дальше мы направились до улицы Mannerheimintie (проспект Маннергейма то бишь). Здесь нас интересовал крупнейший универмаг в странах северной Европы — Стокманн. Оказывается, само здание строили специально под универмаг, и вот уже почти 90 лет на его территории размещаются различные торговые площади. Я как человек абсолютно индифферентный к походам по магазинам остался сидеть на диванчиках, а Татьяна пошла бродить по магазинам косметики, предварительно убедив меня, что в Красноярске такого точно нет. После этого мы решили зайти в гипермаркет, т.к. уже захотелось чего-нибудь и съесть. Побродив возле отдела готовых блюд, мы так и ничего не заказали. Персонал не понимал ни по-русски, ни по-английски, а из финского я знал только Йоллопуки. (Если что, это Дед Мороз, а не то, что вы подумали). В итоге пошли в отдел нарезок и прочих готовых к употреблению продуктов.

Затем мы пошли в сторону железнодорожного вокзала. Как заявлял путеводитель, он являлся памятником архитектуры. По пути наткнулись на уличных музыкантов, которые исполняли исключительно на скрипках. Довольно-таки интересно.

Железнодорожный вокзал Хельсинки.

Зашли на вокзал, изнутри он выглядит так же монументально. Выйдя из вокзала, мы поняли, что ноги начинают потихоньку гудеть, поэтому отправились потихоньку в сторону порта. Короткими перебежками от скамейки до скамейки мы добрались до парка Эспланда. Здесь увидели огромное количество людей, просто валяющихся на лужайке. Кто-то просто загорал, кто-то кушал, кто-то читал книжку, ну а мы-то чем хуже. Чай, щи лаптем давно не хлебаем. Так мы и провалялись на зеленой травке под тенью ветвистой липы.

Отдохнув, пошли дальше, в сторону Торговой площади. По пути решили купить мороженого. Объяснять, чего мы хотим, пришлось на пальцах. Дойдя до торговой площади, мы отведали местного сливочного супа с лососем, очень вкусно. Так же набрали магнитиков и сувениров и пошли дальше.

Чайка финская еще раз. Уж больно подозрительно она на голубя похожа. Ни на что не намекаю.

Пассажирский терминал находился на Остров Катаянокка. И пользуясь принципом не ходить одной и той же дорогой дважды, мы решили обогнуть его с северной стороны.

Интересно, как по-фински читается госномер автомобиля…

Вход в ресторан.

На входе в один из ресторанов красовались настоящий якорь и гребной винт от корабля. Внутрь не заходили, но сдаётся мне, что где-то в недрах проводилась пиратская вечеринка, йо-хо-хо.

Стоянка для яхт.

Силы нас окончательно покинули, и мы начали курсировать от лавочки до лавочки в буквальном смысле.

Автомобиль, который я не смог идентифицировать. Если кто разбирается, просьба отписать в комментариях.

Бывшая таможня и пакгауз.

Наткнулись на мрачноватое здание, которое выбивалось из архитектурного ансамбля. Как оказалось, это постройка 1900 года, бывшая таможня и пакгауз. Сейчас это деловой центр, занимающийся вопросами интернационализации деловой жизни Хельсинки и ближайшего региона.

Удивил старенький трамвайчик, проскакавший мимо. Если не ошибаюсь, подобные старенькие вагончики катаются у нас по Ачинску.

Гостиница Scandic Grand Marina. Бывший склад.

Наконец мы докандыбали до портового терминала и стали ждать посадку на паром. Город очень понравился. Если в том же Таллине можно было уловить нотки советского периода, то здесь этим и не пахло. Вполне европейский самодостаточный город.

Забрались на паром, сил бродить по нему уже не было, поэтому весь путь обратно мы провели любуюсь видами на море. Впереди нас ждал трехкилометровый бросок до гостиницы. Последний вздох он трудный самый. По прибытии в отель шагомер показывал какие-то фантастические для нас цифры, поэтому спали мы без задних ног.

Пройдено 0 км

В движении 0 ч 00 мин 00 секунд

Максимальная скорость 0 км/ч

Средняя скорость 0 км/ч

День 10. Понедельник

Старт: г. Таллин, пер. Ристику 18.06.2019 г. 11:00.

Финиш: г. Юрмала, ул. Атбалсс 18.06.2019 г. 23:00.

Подъем в этот день был тяжким, сказались вчерашние пешие подвиги. Но время шло, и нам до 12 дня надо было покинуть номер. Сегодня нас ждала Латвия. Но перед этим решили заехать на рынок Балтийского вокзала. Прикупить каких-нибудь сувенирчиков. Но видимо из-за того что сегодня был понедельник, многие продавцы интересного не вышли на работу. Из сувенирчиков, предлагали купить хлам а-ля винтаж. Видимо, все, что завалялось в кладовках еще с советских времен тащили сюда. Нет уж, спасибо, у нас и дома такого барахла, как органических удобрений за баней. Зато продавались свеженькие ягоды, которыми мы решили полакомиться.

Вкуснятина.

Дальше нам надо было заехать в швейный магазин Karnaluks OÜ, где Татьяна хотела прикупить кое-что для себя. Проскочил нужный поворот налево, все дело в том, что ряды, с которых осуществляются поворот налево, метров за 100 отделяются от других сплошной линией, а затем островком безопасности. Поэтому, когда навигатор предлагает перестроиться, надо нарушать разметку и вклиниваться в поток. Хамить на дорогах и показывать бескультурность вождения совсем не хотелось, поэтому пришлось немного покружить. В связи с этим советую всем быть внимательнее и всецело не полагаться на электронных помощников, а чуть-чуть смотреть на указатели. Но все это приходит с опытом. А я тем временем слишком рано встал в левый ряд, который регулировался отдельно от всех и вновь пришлось сбиться с пути и кружить, чтобы вернуться на нужный маршрут. Нашли платную парковку в районе Таллинского автовокзала и оставили там автомобиль. Хотя местные таксисты уверяли, что можно не платить, но искать приключений на свою задницу как-то не хотелось.

После всех дел поехали в противоположную сторону города, в район торгового центра «Рокка-аль-Маре». Здесь нам надо было заправиться на АЗС и зайти в салон сотовой связи.

Заправиться мы решили на АЗС «Neste», и здесь наш неокрепший провинциальный разум ожидало еще одно большое удивление. И если к стоимости 1 литра 95-го бензина в 1,369 евро (около 100 рублей) мы были готовы, то к отсутствию оператора на АЗС нас никто не готовил. Процесс покупки топлива был полностью автоматизирован. Удобно, мать вашу! И не надо ждать, пока чувак перед вами решит купить кофе с сосиской в тесте.

А в салоне сотовой связи нас расстроили, сказав, что сим карту с зоной покрытия в остальном ЕС без местного паспорта не купить. Интернет на первой симке уже закончился, а брать еще одну эстонскую не имело смысла, т.к. часа через три мы уже должны быть на территории сопредельной Латвии. Что ж, будем искать по месту, потому что как-то без коммуникации с внешним миром уже непривычно.

Наконец, вбив в навигатор Юрмалу, где нас сегодня ждала ночевка в кемпинге, мы поехали на выезд из города. Тут же дало о себе знать отсутствие интернета в навигаторе. Нужная нам улица оказалась перекрыта из-за дорожного ремонта, поэтому пришлось выбираться через огороды.

Трасса до Пярну не была скоростной, поэтому не спеша, не превышая установленного предела в 90 км/ч, мы двигались вперед. На границе с Латвией увидели стоянку, переполненную автомобилями. Решили, что возможно здесь надо как-то отметиться, тоже сюда заехали. Однако это оказалось обычной стоянкой для дальнобоев. Только потом я понял, что, видимо, все они были на отстое. Это у нас можно ехать по принципу ветер в харю — я х###ю, а здесь тахографический контроль осуществлен на достойном уровне. На часах было 18:50, и мы въехали на территорию Латвийской республики. Сразу же заехали на ближайшую АЗС в поисках сим-карты, но ничего такого у них не было.

Трасса А1 пролегала вдоль побережья Рижского залива. Там и тут пестрели вывески и указатель на кемпинги. Сразу заметно, что это направление туризма развита намного сильнее, чем у нас.

Стела указатель на кемпинг Rakari.

Дорога подошла совсем близко к побережью, и сквозь деревья можно было заметить море. И вдруг, как по заказу, появилась стоянка автомобилей, с шикарным, для нашего сибирского взгляда, видом на море. Мы не могли проехать мимо таких пейзажей и запарковались для небольшой фотосессии.

Побережье Рижского залива.

Здесь же на парковке первый раз в жизни увидел станцию зарядки электромобилей. С виду выглядит как обычная бензоколонка. Потратив полчаса на фотографирование, мы отправились дальше. Заехали на еще на пару заправок в поисках сим-карты, но безуспешно.

Тем временем на горизонте показалась Рига. Для первого поверхностного знакомства с городом решили проехать через центр. Как назло, одна из центральных улиц, бульвар Калпакса, оказался скован дорожным ремонтом, и несмотря на вечернее время, 8 часов вечера, пришлось потолкаться в пробках.

Перебравшись через Западную Двину по Вантовому, остановились у магазина спиртных напитков «Vynoteka». Закрывался он через 10 минут, поэтому просто подошли к отделу французских вин и взяли первое попавшееся красное сухое.

Перед въездом в Юрмалу находился пропускной терминал оплаты въезда в город. Читал я про него и ранее, как читал и то, что особого контроля факта оплаты замечено не было. Не став искушать судьбу, оплатили 2 евро и с чистой совестью покатили дальше.

Переехав по мосту через реку Лиелупе, мы очутились в известнейшем городе-курорте Юрмале. То ли вечернее время сказалось, то ли июнь месяц здесь не сезон, но город оказался абсолютно пустынным. На многих домах весели баннеры, где по-русски было написано ПРОДАЕТСЯ. Проехавшись по красивым пустынным улочкам, мы добрались до кемпинга уже по темноте. Кемпинг представлял из себя огороженную территорию с небольшими домиками-коттеджами и остатками аквапарка «Немо». Оформлял нас не очень гостеприимный мужчина. Причем негостеприимность появилась после того как мы заговорили по-русски. Обслуживая до этого каких-то финнов, он был самой учтивостью. Уплатив за все про все, мы поехали искать место для палатки. Нашли свободный пятачок, быстренько поставили палатку и разгрузили скарб.

В кемпинге Немо.

Кемпинг уже спал, хотя на часах не было и 11 часов. Взяв бутылочку вина и вкусняшек к нему, мы пошли наслаждаться остатками дня под шум прибоя. Погода была теплая, кто-то бродил вдоль берега. А мы нашли свободную скамейку, откупорили бутылочку от французских виноделов и просто наслаждались обстановкой. Отпуск был в самом разгаре.

К сожалению, фотография не способна передать всю атмосферу этого прекрасного вечера.

Пройдено 359,5 км

В движении 6 ч 05 мин 15 секунд

Максимальная скорость 113 км/ч

Средняя скорость 74 км/ч

День 11. Вторник

Старт: г. Юрмала, ул. Атбалсс 19.06.2019 г. 11:30.

Финиш: г. Рига, ул. Меркеля 19.06.2019 г. 14:30.

После вина и свежего морского воздуха спали аки младенцы. Но приближающееся время выезда заставляло подниматься. Приняли утренний туалет, приготовили себе завтрак на газовой плите. На свежем воздухе перловая каша с мясом казалась вершиной поварского искусства. За завтраком оглядели других постояльцев кемпинга. Российских номеров замечено не было. В основном семейные пары старшего возраста. Была даже одна женщина лет 50, на маленькой машинешке с маленьким домом-прицепом. Выехав, заехали в местный Юрмальский торговый центр и купили-таки заветный чип для интернета. Сразу же забронировали номер в Smart hostel за 28 евро по адресу Merķeļa iela 6/9, в самом центре. Подтвердили парковочное место, ну и, собственно, сразу же поехали заселяться.

Выехали на трассу А10, которая является частью европейского автомобильного маршрута E22 Холихед (Великобритания) — Ишим (Россия). Вот такой вот любопытный факт.

Стела на въезде в Ригу.

За полчаса добрались до Риги, проехали по Каменному мосту через Двину. Почему его назвали Каменным, я так и не понял, с виду обычный мост из бетона и железа. Западную Двину, кстати, латыши называют Даугава, с ударением на первый слог. В центре опять уткнулись в дичайшие пробки. Причиной пробок являлся громадный дорожный ремонт.

Подъезжаем к нужному адресу, и я не совсем догоняю, куда заезжать. Классическая плотная застройка исторического центра. Ни вывесок, ничего другого, напоминающего гостиницу, не видно. Поехали искать ближайший паркинг. Находим его за углом, но он на левой стороне дороги. Не рискую поворачивать налево через трамвайные пути и ищу место для разворота. Улица полностью вымощена булыжником. Наконец навигатор находит вариант разворота, и я паркуюсь на платной стоянке около Верманского сада. Час парковки здесь стоит 4 евро, первые 15 минут бесплатно. Оставляю жену в машине, а сам побежал искать хостел. С горем пополам я его нашел. В качестве вывески был распечатанный листок формата А4. Поднимаюсь на нужный этаж, нахожу ресепшен, а там меня встречает администраторша индианка. Прям настоящая. Прям с родинкой между глаз. Вот это поворот. А самый смак в этой ситуации, что она ничегошеньки не понимает по-русски. А я кроме фразы «Хи́нди ру́си бхай бхай» ничего ей предложить не могу. Вспоминаю все английские слова, которые я когда-либо слышал и пытаюсь объяснить, кто я такой, что там за углом в машине меня ждет жена, что мне срочно надо припарковать автомобиль. На удивление, администратор оказалась сообразительной и дает мне парнишку. Спускаемся вниз, он открывает автоматические ворота и машет рукой, мол, заезжай,, друже. Уан секонд май фрэнд — вырвалось у меня, и я побежал за машиной. Матеря чертов ремонт и односторонние улицы, я нарезаю круг в квартал, но надо отдать должное моему новому индийскому другу, он меня ждал, несмотря на начавшийся дождь. Найдя место и припарковав авто, я вспомнил, что есть же голосовой переводчик. Через него я поблагодарил парнишку, надеюсь, переводчик меня правильно понял, а то парнишка засмущался и убежал. Ну, а мы потащили чемоданы по узкой винтовой лестнице на 4-й этаж. Номер был чистеньким и уютненьким. Все необходимое присутствовало.

Вид из окна.

На вечер была запланирована прогулка по местным улочкам, апофеозом которой должен был стать ужин в местечке Folkklubs ALA pagrabs, что по адресу Peldu iela 19.

Маршрут наш начался по улице Кришьяня Барона. Перейдя по мосту через Рижский городской канал, мы оказались в историческом районе под названием Старая Рига. Хотя вроде как сами латыши к застройке этого району юмеет весьма посредственное значение — район построен немцами в Средние века. При прогулке по городу сложилось впечатление, что дела как-то здесь идут похуже, чем в соседней Эстонии. Уж больно много здесь обшарпанных зданий, Хотя, может быть, это впечатление ложное.

Вид на улицу Вальню (Vaļņu iela), дословно улица Валовая, или Стеновая.

Улица Калькю(Kaļķu iela), Известковая то есть.

Так, тихой сапой мы добрались до ресторана. Ресторан очень понравился, рулька просто высшая, если использовать лексикон Вована из Реальных пацанов. Живая музыка присутствует. Песни исполняются в том числе и на русском языке. С учетом того, что места нам достались прямо перед сценой, развлекательной программой мы насладились в полной мере. Девушка официант была очень вежлива и учтительна, поэтому оставленных чаевых жалко не было.

Ребята на сцене распевались, а мы возле нее распивались.

С учетом чаевых отдали за ужин 40 евро. Оно того стоило.

После ужина мы буквально выкатились из-за стола. Настроение было отличное, и мы, довольные, побрели к себе.

Пройдено 45,5 км

В движении 1 ч 04 мин 51 секунд

Максимальная скорость 93,8 км/ч

Средняя скорость 64,1 км/ч

День 12. Среда

Старт: г. Рига, ул. Меркеля 20.06.2019 г. 11:30.

Финиш: г. Вильнюс, Filaretų gatvė 20.06.2019 г. 21:00.

Вчерашние алко-гастрономические посиделки привели к тому, что выехали с номера только ближе к 12. Можно, конечно, было стартануть и с утра, но решили прислушаться к одному из законов Мерфи, который гласил, что если есть хоть малейшая вероятность случиться какой-то неприятности, она обязательно случится.

Первым пунктом на сегодня был региональная дорога P128 Слока — Талси, но ни Слока, ни Талси нас не интересовали, а нужен нам был 35 километр этой дороги. Именно здесь, 15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут трагически оборвалась жизнь Виктора Цоя. Уверен, что даже сейчас, спустя 30 лет, нет такого человека, кто не знает, кто это такой. Ну а перед этим нам надо было вырваться из цепких лап рижских пробок. В довесок дорожному ремонту на некоторых перекрестках стояли местные полицейские и перекрывали проезд. Навигатор захлебнулся, предлагая нам варианты объезда, но нам оставалось только слепо ему подчиниться. В итоге, чтобы просто перебраться с одного берега реки на другой, у нас ушел целый час.

Путь опять лежал через Юрмалу, и опять пришлось расстаться с 2 евро. Посчитал, что бросил монетку на память, чтобы вернуться. Заехали на АЗС Circle K, уже стали привыкать к автоматизированным АЗС. Посмотрел по треку, на заправку от и до ушло 3,5 минуты. А сколько времени на заправку уходит на наших АЗС с операторами?

К 2 часам добрались до места назначения. Региональные дороги в Латвии ничем не отличались от наших. Такие же латанные перелатанные.

На месте ДТП установлен шикарный мемориал. Причем на частные деньги, за что хочется сказать огороменное спасибо всем причастным и сайту.

Все говорят, что надо кем-то мне становиться, А я хотел бы остаться собой.

Отсюда двигался «Москвич-2141» под управлением Виктора Цоя.

А отсюда ехал «Икарус-250» предприятия «Сельхозтехника».

И перед этим мостом они встретились.

Памятник на месте столкновения.

Виктор Цой ушел из жизни в 28 лет, а что Вы успели сделать к этому времени?

Как видно по фотографиям, погода стояла шикарная, и мы решили заскочить на пляж возле деревушки Кестерциемс.

Удивило отсутствие заборов, шлагбаумов, всяческих шаромыг, взимающих сборы. А самое главное, чистота. Идеально чистый песок. Покупаться, конечно, не получилось, Балтийское море не Черное. Вода холоднющая. Но ноги смочили. Сделав очередную порцию фотографий, забронировали номер в Вильнюсе и двинули дальше в путь.

Проехали Тукмус, в котором опять были перекрыты центральные улицы. Может, сегодня национальный праздник перекрытых улиц? Дальнейший путь пролегал по небольшим латышским городам, селам и участкам дорожного ремонта. Ей богу, латышские дорожники стажируются у нас. Периодически радовали аисты, которые паслись по обочинам. У нас в таких стаях тусуются только голуби.

Слет аистов.

После Елгавы навигатор нас повел какими-то уж совсем сельскими тропками с ужасным разбитым асфальтом. А после населенного пункта Эмпурга асфальт пропал вовсе, и с километров 15 мы ехали по обычной грунтовой пыльной дороге, справедливости ради скажу, отличного качества. Но незнание дороги, её малая ширина и вероятность встретить какую-нибудь корову сдерживали от лихачества. Других машин, кстати, тоже замечено не было. Наконец наш электронный помощник вывел нас на трассу А7, и скорость движения существенно увеличилась. Увидели кафешку и решили заехать пообедать. Заказали местные цеппелины, отбивную и что-то еще на десерт. Порции огромные, все очень вкусно, поэтому рекомендую. Кафе называется. Ziedin. Найти можно как через Гугл Карты, так и Викимапию.

После обеда ехать стало как-то веселее, и к 6 вечера мы добрались до границы с Литвой. О чем нам сообщил пограничный столб и соответствующая табличка.

Граница Латвия-Литва.

После Паневежиса выехали на автомагистраль. Максимальная разрешенная скорость повысилась до 110 км/ч. Радио поймало какую-то местную волну на русском языке, под которую мы и добрались до столицы Литвы — Вильнюса. Перед Вильнюсом заехали на заправку с очень древними колонками. Автоматикой здесь и не пахло, карты не принимали. Заправлялись за наличку.

Sveiki atvykę į Vilnių!

По старой доброй привычке на большой развязке слишком рано ушел направо, но навигатор уже к этому привык и шустро направил куда надо. А надо было нам на улицу Филарета, дом 17. Где нас ждал номер в одноименном хостеле Филарету. Долго искал, кто же такой этот Филарету, что в честь его называют целые гостиницы, но не нашел. Улица Филарету находилась в историческом районе Ужупис, но, видимо, совсем в древней его части. Вокруг был частный сектор, а буквально в каких-то 500 метрах был уже вполне солидный туристический район, с брусчаткой, пряничными домами и прочими атрибутами. Наш номер был в отдельном корпусе на этаже с 2 номерами. По счастливой уже традиции мы остались без соседей. Машину оставили тут же под окном. Раскидав вещи, мы решили сбегать в магазинчик, купить местных угощений. Какого же было мое удивление, что пиво здесь после 8 часов купить нельзя. А в воскресенье сухой закон действует часов с трех.

Пройдено 419,2 км

В движении 6 ч 41 мин 17 секунд

Максимальная скорость 116,2 км/ч

Средняя скорость 79,4 км/ч

День 13. Четверг

Старт: г. Вильнюс, Filaretų gatvė 21.06.2019 г. 14:00.

Финиш: г. Калининград, ул. Шатурская 21.06.2019 г. 21:00.

Итоги.

Сегодня нас ждало возвращению на Родину. Правда, от дома до этой части Родины было километров так с пять тысяч. Ну что ж поделать, если она у нас такая огромная. Но это было вечером, а сейчас же нас ждала прогулка по городу, основанному в далеком 1323 году. Договорились с администратором, что мы машину оставим возле гостиницы.

По улице Филарету, плавно сливающейся с улицей Кривю, которая в свою очередь плавно превращается в улицу Ужупё, мы спустились к монументу, изображающему ангела.

Ангел — символ Ужуписа.

Повернув направо, проследовали по узенькой улочке Малуну и вышли на Бернардинский мост через реку Вильно. Мост как мост, но, тем не менее, находится под защитой государства. Перейдя через мост, мы покинули район Ужупис. Повернули направо на улицу Майронё, и нашему взору открылся шикарный вид на Костёл Святой Анны.

Костёл Святой Анны.

Эта католическая церковь стоит здесь с 1394 года, а нынешний облик приняла в 1581 году, когда костел восстановили после пожара. После этого он еще несколько раз горел и восстанавливался. Поговаривают, что сам Наполеон был так восхищен изяществом этого строения, что всерьез планировал перевезти его во Францию.

За костелом Святой Анны можно увидеть Бернардинский костёл, так же один из памятников архитектуры и наиболее ярких образцов вильнюсской готики XVI века.

Двигаясь дальше по узенькой улочке Бернардину, мы вышли на улице Пилес, одну из древнейших в Вильнюсе. На улице Бернардину находится дом-музей Адама Мицкевича. Отъявленным литературоведам, думаю, там понравится.

Ну а мы с улицы Пилес вышли на улочку с причудливым, для славянского уха, названием Швянтарагё и вышли на Кафедральную площадь, главную площадь города. Именно здесь проходят ярмарки и народные гуляния, военные парады, концерты, встречи Нового года, религиозные церемонии. Ведьм, думаю, тоже здесь раньше жгли. Но сейчас здесь кроме туристов и местных жителей никого не было. На площади находятся Кафедральный собор Св. Станислава и Св. Владислава. По традициям советского времени после войны здесь организовали склад.

Кафедральный собор Св. Станислава и Св. Владислава.

Рядышком с собором красовалась его колокольня. Видимо, раньше она выполняла оборонительные функции. Толщина стен варьируется от 2 до 4 метров. А наверху установлены часы с одной часовой стрелкой.

Колокольня Кафедрального собора.

С другой стороны собора располагался Национальный музей, а перед музеем восседал на троне основатель первой династии королей Литвы Миндовг.

Памятник Королю Миндовгу.

Личность для истории Литвы основополагающая, сопоставимая с князем Игорям в Киевской Руси. Отойдя от памятника, мы вышли на пересечение нескольких улиц. Впереди был Мост Короля Миндаугаса через реку Нярис, а мы повернули налево и продолжили путь вдоль реки.

Вид на Мост Короля Миндаугаса. К самому королю он не имеет отношения и построен лишь в 2003 году.

Библиотека Литовской академии наук имени Врублевских.

На противоположном берегу реки располагался район с трудно выговариваемым названием Шнипишкес. Раньше это было предместьем Вильны (так до 1918 года назывался Вильнюс), а сейчас этот район является деловым центром города с высотными административными и офисными зданиями и торговыми центрами.

На противоположном берегу можно увидеть Музей энергетики и техники. Говорят, очень интересный.

Зеленый мост.

Не спеша добрались до Зеленого моста. Одного из важнейших в Вильнюсе. Первый мост в этом месте появился в далеком 1536 году. Мост три раза сжигали, и 1894 году его построили из металла. Однако и это не сберегло его. В 1944 году мост взорвали отступавшие немцы, и в 1948 году его привели к современному виду советские военные строители. С тех пор его только ремонтируют. Под мостом можно заметить подвесную конструкцию в виде цепи — память о жертвах, принесенных литовским народом в борьбе за свободу и государственность.

Мы начали немного выдыхаться и поэтому после моста свернули на улицу Вильнюсскую в поисках какого-нибудь скверика. Короткими перебежками добрались до сквера имени Станислава Монюшко, польского композитора. Здесь мы посидели, набравшись сил в тени деревьев и любуясь очередным памятником архитектуры, Костелом Святой Екатерины.

Костел Святой Екатерины.

Кстати, на постаменте, где стоит бюст Станислава Монюшко, до 1915 года стоял бюст Александра Пушкина. В 1915 году, в канун взятия немцами Вильны, бронзовый бюст великого поэта был снят с постамента и увезен вглубь России. Дальнейшая его судьба неизвестна до сих пор. Вот такая вот интересная история.

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.

Узнали? А теперь знакомьтесь! Доктор Айболит собственной персоной!

Добрый доктор Айболит!

Настоящее имя доктора — Цемах Шабад. Он жил в Вильнюсе и работал врачом на рубеже XIX-XX веков. Благодаря своей заботе о детях и неиссякаемому милосердию Цемах заслужил глубокое уважение и любовь жителей города.

Корней Чуковский был лично знаком с Цемахом Шабадом, несколько раз приезжал к нему в гости. Писателя всегда поражало, сколь внимательно Цемах относился к простым людям. Голодным детям давал молоко и даже подлечивал животных, которых ему приносили. Неудивительно, что он вдохновил Чуковского на создание своей знаменитой сказки с добрым Доктором Айболитом. Если честно, я все свои 30 лет думал, что Доктор Айболит вымышленный персонаж.

Ну а мы закольцевав маршрут, вышли к Заречному мосту, откуда начинается улица Ужупё.

Заречный мост. Вход в Ужупис, или республику Заречье.

Перед мостом красовался очередной костёл. Собор Пречистой Богородицы. Один из древнейших христианских храмов в .Вильне — основан при великом князе литовском Ольгерде в 1346 году

Собор Пречистой Богородицы.

Район Ужупис считается районом художников и деятелей искусств, часто сравнивается с районом Монмартр в Париже. Сегодня в районе располагаются художественные галереи и мастерские, многочисленные кафе. А 1 апреля 1997 года жители района провозгласили независимую шуточную Республику Ужупис — со своим флагом, гимном, валютой и даже армией. Люди творческие, что с них взять. Нам осталось подняться в гору, где нас заждался наш железный друг и соратник и попрощаться с городом. Вильнюс очень понравился, и при возможности обязательно надо побывать здесь еще раз. Наконец-то я запомнил, чем отличается Латвия от Литвы.

На часах было два часа дня, и мы взяли курс на Кибартай, где должны были перейти границу. От Вильнюса туда можно было добраться либо по прямой, по трассе А16. Либо через Каунас. До Каунаса вроде как была скоростная трасса, и мы остановились на втором варианте. Заехали на АЗС Neste и заправились литовским бензином. Интересно, из чьей нефти?

До Каунаса действительно была отличная дорога, а вот после была масштабная стройка, с соответствующими объездами и прочими прелестями.

Чем ближе к границе, теми все чаще стали попадаться соотечественники, летящие с превышением и тройными обгонами. Но мы ребята неместные, поэтому ехали в рамках ПДД.

Литовскую границу прошли минут за 20. Нашу так, вообще, минут за 7. Изучая работу пунктов пропуска до поездки, я читал про часовые пробки. Видимо, сказывалось проведение Чемпионата Мира. Могут же, когда захотят.

Ну а мы, в 17:00 по-местному времени въехали на территорию самого западного региона страны. Время перескочило еще на час назад, и разница с домом составляла уже 5 часов.

Дорога после границы была двухполосной, машин было много, поэтому скорость была невелика. Нас по-прежнему приводили в дикий восторг аисты, гнездившиеся прямо на столбах.

После деревеньки Талпаки началась нормальная 4-полосная дорога, и жить стало веселее. Еще веселее стало, когда заехали на ЛУКОЙЛ и заправились по нашим ценам.

Стела «Калининград».

,К семи часам вечера мы уже заезжали на только что построенную объездную Калининграда и двигались в направлении поселка Васильково, где у нас были забронирована квартира. Возле квартиры нас встретил Дмитрий, пожалуй, самый радушный хозяин, каких я только встречал. Он все до конца не мог поверить, что мы добрались на машине из Красноярска. Действительно, других 24 регионов мы здесь не видели))) Дмитрий лично нас сопроводил до ближайшего супермаркета, порекомендовал, что можно купить, а что не стоит. В общем, отнесся к нам как к родственникам, за что мы до сих пор ему безмерно благодарны. Закупившись всем, чем надо, мы поблагодарили Дмитрия и поехали в квартиру. Квартира была шикарная. Двухкомнатная, меблированная квартира в новостройке. Территория дома за забором с автоматической дверью, в общем, идеальный вариант. И несмотря на проходящий ЧМ стоимость составляла ВСЕГО 2 000 рублей.

Ужин туриста. Латышское пиво, производимое в Литве и купленное в России.

Пройдено 353,1 км

В движении 5 ч 26 мин 50 секунд

Максимальная скорость 115,4 км/ч

Средняя скорость 77,7 км/ч

День 14. Пятница

Старт: г. Калининград, ул. Шатурская 22.06.2019 г. 12:00.

Финиш: г. Калининград, ул. Шатурская 22.06.2019 г. 23:55.

Сегодня у нас был запланировано посещение матча Сербия-Швейцария и посещение самой западной точки нашего путешествия. Между этими событиями хотели погулять по городу, но типичный морской климат внес свои коррективы. В итоге из дома мы выехали в районе полудня и поехали в центр, где нам надо было забрать ранее заказанные футболки, в поддержку сборной Сербии.

В отличие от только что отстроенных дорог, старые улочки на окраине города особым качеством не отличались. Были они к тому же узенькие, что в итоге приводило к пробкам. Я почему-то в навигатор вбил неверный адрес, что привело к обзорной инструкции по проспекту Мира (катались туда-сюда). В итоге, как оказалось, нам нужен был Калининградский областной драматический театр. Кое-как найдя парковку (привет, Красноярск!!), мы хотели прогуляться, но лютый ветер загнал нас обратно.

Вид на проспект Мира.
Здание с красной крышей на заднем плане, если не ошибаюсь, правительство Калининградской области.

Забрав что хотели, мы выехали в сторону Балтийска. Двухполосные дороги с непрерывной сплошной не способствовали быстрой еде. Плюс трафик приличный. Расстояние в 40 км мы ехали целый час. Интересно, это нам так повезло, или в Калининграде действительно есть транспортные проблемы?

Припарковались на парковке перед северным молом. Рядом был монументальный памятник какому-то мужику на коне. Мужиком на коне оказалась императрица Елизавета Петровна.

Конный памятник императрице Елизавете Петровне.

Памятник был открыт в ознаменование побед русской армии во время правления императрицы, в то время Восточная Пруссия на несколько лет стала одной из провинций Российской империи.

Рядышком на пляже было огромное количество кайтсерферов. С моря был приличный вечер, видимо, погода для них в самый раз. Зрелище очень увлекательное.

Занятия кайтсерфингом.

Пройдя метров двести, мы достигли апогея всего нашего путешествия — самой западной точки материковой России. Ни пронизывающий ветер, ни огромные брызги от волн не могли испортить нам настроения. Мы просто держались за руки, смотрели на уходящее вдаль море и наслаждались моментом.

Суровое Балтийское небо.

На той стороне продолжение Балтийской косы и дальше Польша.

Гданьский залив. До Швеции километров с 300.

Суровая Калининградская чайка. Мне иногда казалось, что она хочет от нас денег.

Оля, передай своему возлюбленному, что он мудак.

Вдоволь налюбовавшись морскими пейзажами, мы двинули обратно. В районе кольца улиц Большой Окружной и Шатурской, вовсю шло строительство развязки, поэтому километров за 7 мы встали в жуткую пробку. Однако благодаря Яндекс Навигатору, через какие-то огороды и объездные пути мы все-таки добрались до квартиры. До матча оставалось часа 4, и, быстро перекусив, мы поехали на перехватывающую парковку, созданную специально под Чемпионат Мира. Перехватывающая парковка находилась напротив аэропорта Девау, между прочим, первого (!!!) гражданского аэропорта в Германии. Интересно, что здесь находится сейчас, если кто из местных сейчас читает, просьба отписаться. Не удивлюсь, если застроили скворечниками.

Оставив машину, мы сели в автобусный шатл и поехали непосредственно к стадиону «Калининград». Стадион находился километрах в 5. Поэтому путь у нас занял не больше минут 10. Пройдя все кордоны, мы оказались на территории стадиона. Гуляя по стадиону, встретились с земляками из Красноярка. Они поинтересовались, каким маршрутом мы летели, и услышав, что мы вчера приехали на машине, мысленно покрутили пальцем у виска..

Стадион понравился, несмотря на самые дешевые места, обзор был отличный.

Начало матча Сербия – Швейцария.

Так же к моему удивлению, стадион был заполнен. Если честно, к наполняемости стадиона я был настроен весьма скептически.

Вид с трибуны.

Ну а сербы, за которых мы болели, к сожалению, проиграли 1:2. К концу матча погода испортилась, стало холодно, а небо заволокло свинцовыми тучами, которые зависали прямо над головой. Вкупе с подсвеченным стадионом вся эта картина выглядела очень красиво.

Стадион «Калининград».

Мы пробрались до остановок к шатлам, но нужного нам долго не было. Изрядно подзамерзнув, наконец дождались нужного нам автобуса и помчались на перехватывающую парковку, а оттуда на квартиру.

Итоги

Пройдено 145,1 км

В движении 4 ч 27 мин 27секунд

Максимальная скорость 99,5 км/ч

Средняя скорость 51,4 км/ч

День 15. Суббота

Старт: г. Калининград, ул. Шатурская 23.06.2019 г. 10:00.

Финиш: г. Варшава, ulica Kolejowa 23.06.2019 г. 21:00.

Сегодня нас ждал марш-бросок до Польши. Еще вчера я обратил внимание на большой износ шин, плюс правое переднее колесо уж больно подозрительно было съедено. На машине стояли еще штатные шины, а пробег к тому моменту был что-то около 85 тысяч. С большим износом шин существовала вероятность, что поляки могут развернуть на границе. Конечно, эта вероятность была ничтожно мала, но в очередной раз решили не рисковать и заменить резину в Калининграде. Так же был обнаружен небольшой жор масла, поэтому надо было найти местного дилера Ниссана и докупить масла.

С заменой резины очень помог Дмитрий, оперативно включившись в эту проблему, он сказал следовать за ним. Прокатившись с ним по его знакомым сервисам, купили б/у резину, которая точно доедет до Красноярска, 4 шины за 6 тысяч. Вполне приемлемо. Совершив переобувку, я захотел сделать сход-развал, однако с этим оказалось сложнее. Заехали в пару сервисов и столкнулись с полным отсутствием клиентоориентированности. Дима сказал, что здесь это в порядке вещей. Город небольшой, конкуренция не особо развита, поэтому здесь клиент бегает, а не за клиентом. Решив не терять время на поиски нормального сервиса, решил ехать так, периодически проверяя износ на переднем правом колесе. Уж до Беларуси точно должны были доехать без проблем.

На ЛУКОЙЛе заправили полный бак, готовясь к европейским ценам на бензин. Попрощавшись с Дмитрием и поблагодарив его за гостеприимство, мы отдали ключи от квартиры. Квартиру мы бронировали через букинг. Найти ее можно по названию Апартаменты на Шатурской. Так что, рекомендую всем.

Нам же еще надо было заехать в центр, обменять рубли на злотые и купить сувенирчиков да магнитиков на память. А перед этим заехали в кафе «Околица», гордо именующее себя трактиром. На троечку, если честно. Салаты невкусные, горячее более или менее.

Центр города утопал в пробках. С трудом прорвавшись до ТЦ «Акрополь», оставили там автомобиль. На улице Черняховского нашли пункт обмена валюты, а за сувенирами зашли на Центральный рынок.

Вырвавшись с центра города, заехали в местный дилерский центр Ниссан, купили литр моторного масла и направились в сторону Багратионовска, где находился многосторонний автомобильный пункт пропуска. Границу так же прошли без проблем минут за 40. Уже на польской стороне, при помощи российского интернета забронировали квартиру в Варшаве. И вбив нужный адрес в Мапс ми, выдвинулись дальше.

Навигатор выбрал не самый скоростной маршрут, который пролегал через кучу населенных пунктов. Дорога в большинстве своем было двухполосной. Также обратил внимание, что само полотно трассы слегка поднято относительно земли. Трафик был минимальный, поэтому можно было поглазеть по сторонам. Периодически удавалось фотографировать из окна различные достопримечательности.

Римско-католическая церковь св. Марии Магдалины в деревеньке Лутры.

Пару раз ловили местное радио. Если поначалу разговорная польская речь напоминает набор непонятных шипящих звуков, то через полчаса уже начинаешь понимать, о чем идет речь.

Костел святого Антония Падуанского в деревне Биесово.

Как поговаривают, раньше эта церквушка была деревянной. Но во время грозы ее кто-то поджег. Специально, чтобы построить кирпичную. За истинность данной информации не ручаюсь. За что купил, за то продал. А святой Антоний это тот самый, в честь которого назван город Сан-Антонио в США. Вот такие вот исторические хитросплетения.

Римско-католический приход Успения Пресвятой Богородицы в городке Щитно.

Ничего интересного про этот приход найти не удалось, кроме того, что построена она в 1897-1899 годах.

Башня ратуши в Щитно.

В самой ратуши сейчас расположен музей. Сам городок Щитно печально известен тем, что во время Второй Мировой войны здесь проходили массовые захоронения погибших.

К 8 часам вечера мы уже колесили по улицам Варшавы. Удивило обилие различной дорожной разметки, очень удобно для автомобилистов. Добрались до нужного адреса и оказались в новейшем жилом квартале. Обычно я выбираю жилье поближе к историческому центру, однако в этот раз что-то пошло не так. И жилье нам досталось в так называемом 19-м квартале. Оно было действительно в центре, но деловом, а не историческом. Но это было еще не самое страшное, обойдя дом по периметру я не нашел ни единой вывески, намекающей на какую-либо гостиницу или хостел. Все входные двери были с кодовыми замками, и вообще не понятно, как попасть во внутрь. На дворе 8 часов вечера, тишина и спокойствие. Что делать? Так, отставить панику. Надо связаться с хозяином. Для этого нужен интернет. Где взять интернет в незнакомой стране? Правильно, в ближайшем Макдоналдсе. Благо карты закачаны заранее и работают без интернета. Находим ближайший Макдак и мчим туда. Макдоналдс находился в Западном железнодорожном вокзале Варшавы. Удачно припарковавшись, идем туда, делаем заказ и вот, так нужный выход в глобальную сеть у нас на планшете. Сразу же прилетает письмо-инструкция на польском с подробным процессом заселения. Оказывается, все элементарно просто. Ключи от квартиры и подземного паркинга находились у консьержа, код от домофона был там же в письме. Консьерж, веселый польский дедушка никак не хотел меня понимать. Ни по-русски, ни по-английски. На помощь пришел интернациональный язык жестов, и заветные ключи были у меня в руках. Автомобиль загнали на подземный паркинг, а сами зашли в магазинчик, чтобы было чем отметить знакомство с Польшей.

Польская пшеничка, вполне достойная.

Сама квартира больше напоминала гостинку. Обставлена она была всем новым и необходимым. Стоимость 197 злотых или 3500 рублей. Самое дорогое за весь отпуск, но по уровню комфорта явно на 1-м месте. Если кому интересно, то запоминайте Prestige Apartments Wola Kolejowa.

Пройдено 363,5 км

В движении 7 ч 16 мин 51секунд

Максимальная скорость 106,7 км/ч

Средняя скорость 66,2 км/ч

День 16. Воскресенье

Старт: г. Варшава, улица Колеёва, 24.06.2019 г. 10:00.

Финиш: Минская область, Борисовский район, около д. Ланковщина 25.06.2019 г. 05:30.

На первую половину дня была намечена прогулка по историческому центру Варшавы, а также поход по магазинам. Отдав ключи тому же консьержу, мы в очередной раз удивились. Вот оно, доверие по-европейски. Никто с тебя не берет никаких залогов, хозяина квартиры в глаза не видишь, одно удовольствие!

Съехав с квартиры уже в 10 утра, мы направились в один из самых больших торговых центров Варшавы — Золотые Террасы. Запарковавшись на платной подземной парковке, мы сначала решили пробежать по магазинам. Ну, как мы. Я в этом мероприятии был для массовки.

На подземном паркинге.

Часа два у нас ушло на все про все и, закинув покупки в машину, мы пошли гулять по улицам города. Сразу после выхода из торгового центра перед нашими глазами предстало во всей красе самое высокое здание в Польше.

Дворец культуры и науки. На переднем плане Зал конгрессов.

Здание строили советские строители по проекту советских архитекторов и на советские деньги. Я так понял, что поляков-то особо никто и не спрашивал, а просто поставили перед фактом. Именно по этой причине это здание долгое время было яблоком раздора и одно время ходили разговоры о его сносе. Само же здание получилось величественным и монументальным, и в политических разборках точно не виновато.

Дальше наш путь лежал в сторону улицы с причудливым названием Краковское предместье. Это главный прогулочный проспект Варшавы, он связывает расположенный на берегу Вислы исторический Старый город с современным центром столицы Польши.

Королевское предместье.

И первой достопримечательностью на нашем пути стал Kостёл Визиток, он Костёл Святого Иосифа Обручника. Но к распространенной полиграфической продукции данный костёл отношения не имеет.

Костёл визиток.

В своё время, одна из королев Польши привезла из Франции монахинь (своих что ли не было?), и специально для них был построен этот костёл. По старой исторической традиции он пару раз горел, а современный вид принял в 1761 году.

Перед костелом находится памятник Кардиналу Стефану Вышинскому. Ну это что-то типа нашего митрополита. Уж он-то точно знал, почем опиум для народа.

Памятник Стефану Вышинскому.

Дальше мы направились в сторону Старого Города и через несколько метров, возле Дворца Птоцкого мы наткнулись на прелюбопытнейшую экспозицию. Несколько человек старшего возраста пели песни, а рядом были разложены плакаты, и некоторые из них явно имели отношение к нашей стране.

Если кто забыл, то в 2010 году на территории Смоленской области разбился самолет с президентом Польши, некоторые до сих пор считают, что руку приложила кровавая гэбня. В общем, слет сторонников теории заговора против Польши. Ну сие мероприятие нам было не очень интересно, и мы пошли дальше.

Президентский дворец с памятником Юзефу Понятовскому.

Президентский дворец — одна из бывших резиденций президента Польши, самое заметное здание улицы. После трагической гибели Леха Качинского во дворце установили памятный знак. При этом сама резиденция нового главы государства была перенесена в Бельведер, где она находится по сей день. Сам же Президентский дворец превратился в достопримечательность и сегодня используется как исторический комплекс и место проведения отдельных официальных событий. Именно в этом дворце был подписан Варшавский договор — один из ключевых документов 1955 года.

Юзеф Помятовский — польский генерал и военный министр. Воевал с Россией на стороне Речи Посполитой, проиграл. Уж не знаю, чем ему не угодила наша страна, но второй раз пошел на нас в составе армии Наполеона. Добился некоторых успехов, но в итоге утонул в речке. Кстати, его портрет изображён на лицевой стороне банкноты номиналом 100 злотых.

Церковь Успения Божией Матери и Святого Иосифа, она же церковь «кармелитов».

Именно здесь великий польский композитор Фридерик Шопен дал свой первый сольный концерт на органе. Во время Второй мировой войны церковь хотели уничтожить отступавшие немцы, но что-то пошло не так. Не иначе как провидение кармелитов.

Памятник Адаму Мицкевичу в одноименном сквере.

Этот памятник стоял здесь еще более 100 лет назад. Затем ушлые немцы прихватили его с собой, но на цемент сдать не успели. Памятник по частям нашли в Гамбурге, восстановили и водрузили на старое место.

Дом Полонии.

Дом Полонии. Здание, на поиск информации о котором у меня ушло больше всего времени. К сожалению, ничего секретного или сверх интересного я не нашел. В 16-м веке принадлежал местному олигарху, затем другому. Так и переходило из рук в руки. В 17-м веке здесь располагалось так называемое «Гражданское общество», эдакое некоммерческое партнерство тех лет. Во время Второй мировой разрушено, а после нее восстановлено. Сейчас здесь так же расположена некая общественная организация.

Краковское предместье. Вид от Дома Полонии на Замковую Площадь.

Центральная Сельскохозяйственная Библиотека.

Центральная Сельскохозяйственная Библиотека, бывший Музей Промышленности и Сельского хозяйства. Бывший, потому что во время Второй Мировой больше 10000 экспонатов похерелось и выставлять стало больше нечего. В свою время здесь работала Мария Склодовская Кюри.

Так, изучая достопримечательности, мы добрались до центральной исторической площади Варшавы — Замковой площади.

Замковая площаль.

Замковая она, как я понял, потому что всю восточную ее часть занимает Королевский замок. Как и большая часть Варшавы, площадь была разрушена в 1944 году.

Вид с Замковой площади на правый берег Вислы.

Влево уходит аллея «Солидарности», названа так в честь профсоюза. А справа вдалеке можно увидеть Национальный стадион, где проходили матчи Чемпионата Европы по футболу в 2012 году, а также финал Лиги Европы в 2015.

В центре площади стоит самый давний и самый высокий памятник в Варшаве — Колонна Короля Сигизмунда ІІІ Вазы.

Королевский замок.

Ну, собственно, название говорит само за себя. Построен Польским королем на рубеже 14 и 15 веков. Был раздербанен шведами в 17 веке. О том, что был разрушен нацистами, можно даже и не заикаться. Он был заминирован и разрушен до основания. Пустырь здесь зиял вплоть до 1971 года, после чего его начали восстанавливать по сохранившимся фрагментам и чертежам. Ежедневно, в 11:15 из часовой башни Королевского замка трубач подаёт сигнал: в это время остановились часы башни, когда шла бомбардировка Варшавы во время Второй мировой войны.

От королевского замка мы начали углубляться в так называемый Старый Город, старейший исторический район Варшавы, который был основан в 13 веке. Практически весь был уничтожен во время войны.

Комплекс доходных домов.

Ранее это было 4 отдельных здания, но после восстановления они находятся под одним адресом.

Все эти дома отстроены с нуля.

Местный житель

Заметили на одном из подоконников местного мужичонка. Наверное, муж из командировки не вовремя вернулся.

Виды с улицы Свентоянская.

По улице Свентоянской мы пошли в сторону Рыночной площади.

Костёл Святого Яна.

Главный католический храм Варшавы. Здесь короновали и хоронили местных князей. Зашли внутрь, и сразу же вышли, не обнаружив ничего интересного. Как говорится, хочешь быть ближе к Богу, держись подальше от церкви.

Еще раз улица Свентоянская.

Вот в таком здании находится Польский Главпочтамт.

Улица Запиечек.

Крохотная улочка в Старом Городе. А широкая она, потому что в свое время здесь разрушили парочку жилых домов и организовали площадь. В 19 веке здесь торговали голубями и певчими птицами.

Рыночная площадь.

Рыночная площадь — центральное место и сердце Варшавы. Она является ровесницей города, который основан ни много ни мало в 13 веке. Именно здесь проходили различные митинги, и публичные казни. Как и 700 лет назад, является местом уличной торговли. Каждая сторона рынка имеет собственное название. В центре площади установлен памятник русалке.

Варшавская русалка, или Сирена. Кому как удобнее

Эта русалка является символом города и даже изображена на его гербе. За свою более чем столетнюю историю памятник кочевал по городу, в итоге все таки осел на своем законном месте.

Сразу за Рыночной площадью находилось фортификационное сооружение, под причудливым названием барбакан.

Варшавский барбакан.

Стоит этот барбакан здесь с 1540 года. Весь прикол в том, что после того как его построили, уровень развития артиллерии вырос и толку от него стало, как от козла сами знаете чего. С тех пор он использовался как ворота в город, а сейчас как местная достопримечательность.

Бронзовая инсталляция Старого Города.

Дальше после Барбакана пошла улица Фрета.

Вид на улицу Фрета.

Слева можно заметить Костёл Святого Духа. Именно отсюда вот уже на протяжении почти 300 лет ежегодно в начале августа отправляется в путь пешее паломничество на Ясну Гуру в Ченстохове.

Костел Святого Духа

Чуть далее стоял Музей Марии Склодовской-Кюри. Именно в этом здании родилась первая женщина лауреат Нобелевской премии и впервые в мире дважды лауреат Нобелевской премии Мария Склодовская-Кюри.

Музей Марии Склодовской-Кюри.

Если кто забыл, Мария Кюри, совместно с мужем Пьером открыла радий и полоний. Оба этих элемента периодической таблицы являются радиоактивными, но весь вред узнали только потом. Полонием, кстати, можно отравлять бывших сотрудников КГБ.

Улица Фрета перед Рыночной площадью Нового Города.

Так не спеша мы подошли к Рыночной площади Нового Города. Новый Город в Варшаве был основан в 15 веке, после того как в Старом Городе закончилось место для жителей.

Костёл Святого Казимира на Рыночной площади Нового Города.

Рыночная площадь нового Города оказалось совсем не многолюдной. Видимо, не многие туристы сюда забираются. Костел Святого Казимира, впрочем, как и все в Варшаве, был разрушен немцами почти до основания. Во время одной из бомбардировок храм рухнул, и под обломками погибло около 1000 человек. Вообще, как говорит интернет, Гитлер отступая приказал полностью уничтожить город, библиотеки и музеи вывести в Германию или сжечь. Освобожден он был советскими войсками в начале 1945 года. Однако сами поляки к СССР относятся очень негативно.

Здесь на площади мы отдыхали на скамейке, в тенях многочисленных деревьев. Но пришло время возвращаться к машине. На обратном пути уже ничего не фотографировали, т.к. надо было быстренько добраться до автомобиля, от которого мы ушли на добрые 3 километра.

Добравшись до машины, мы оплатили парковку в паркомате и настроили навигатор на Минск, где планировали остановиться на ночь. Навигатор решил, что лучше ехать через Домачево, но я уж очень хотел попасть в Брестскую крепость и редактировал маршрут в ручном режиме.

На выезде из города решили заехать в местный КФС, т.к. пообедать надо было быстро и недорого. Хотелось бы, конечно, еще и вкусно, но почему-то местные заведения вкусовыми качествами не блистали, у нас вкуснее. Вдовесок я свернул не туда и поехал в сторону Львова, хорошо, что во время заметил, и в районе 6 вечера по местному времени, под аккомпанемент разбушевавшейся грозы, мы выехали на трассу А2. Гроза быстро прошла, и мы стали свидетелями преломления лучей света в капельках дождя, а в простонародье радуги.

Польская радуга.

До населенного пункта Рычолек трасса была идеальна, по 2 полосы в каждую сторону с леерным ограждением и забором. Видимо, строительство трассы в настоящий момент еще ведется, дальше до Бреста пошла обычная двухполосная дорога. Но дорожное покрытие оставалось идеальным.

К 8 часам вечера по польскому времени приехали на польский многосторонний автомобильный пункт пропуска «Тересполь». Перед нами в очереди было около 3 машин, что вселило в нас уверенность в быстром прохождении границы. Ага, как бы не так. За полчаса проехала только одна машина. Чем был вызван простой, я так и не понял. Поляки просто не открывали шлагбаум, хотя впереди никого не было. В итоге стояние растянулось на час с хвостиком. После того как поляки нас выпустили, на Варшавском Мосту через реку Западный Буг мы встали в пробку. Видимо, именно она была причиной того, что поляки не пускали дальше. В этой пробке мы добрались до белорусских погранцов. Особо ничего не проверяли, спросили, сколько алкоголя везем и сигарет. Поверили на слово, хотя у нас и так было все в пределах нормы.

В 11 часов вечера мы уже были на территории Республики Беларусь. Время позднее, но мы все так решили поехать на Брестскую крепость. Куда именно ехать, вроде бы понятно, но с какой стороны был главный вход понятия не имели. Интернета под рукой нет, поэтому поехали наугад. С первого раза навигатор нас завел в какой-то приграничный военный городок. Знаки, говорящие о том, что здесь приграничная зона и посторонним проезд запрещен, заставили нас развернуть. Не хватало еще, как в том фильме, случайно на территорию другого государства попасть.

Открыли еще раз карту. Нашли метку, Западный форт, ну теперь то точно не промахнемся. Поначалу все было хорошо, через арку заехали на территорию парка, кто-то здесь даже гулял. Дальше навигатор предложил съехать с асфальта, ну окей, не вопрос. Дальше дорога исчезла вовсе, под ногами была сплошная трава. А все вокруг заполнил туман. Навигатор сказал, что мы приехали, но как-то не похоже это было на благоустроенный мемориал.

Я вышел из автомобиля и решил пройти вглубь, Таня выходить не стала. В уши сразу врезалась звенящая тишина, а теперь представьте… Ночь, кромешная тьма, ни души вокруг… И тут сквозь пелену тумана я разглядел развалины каких-то строений. Если честно, стало немножко не по себе, осознание того, что здесь происходило каких-то 70 лет назад словно сковало сознание, и секунд 20 я просто стоял как вкопанный. Но местные комары вернули меня к действительности, и я поспешил в машину. Надо было быстрее отсюда выбираться, тут еще сдуру я вспомнил фильм «Туман», смех смехом, а адреналинчику я в тот момент хапнул.

В итоге, выехав так же, как и заезжали, мы уже планировали прокатиться по ночному Бресту, как увидели большую табличку «Брестская крепость». Свернули по указателям и заехали на парковку, где все-таки нашли главный вход к мемориалу. На стоянке кроме нас никого не было, только неподалеку коротала вечер местная молодежь. Возле парковки есть стенд с панорамой комплекса и справочной информацией. Через главную аллею мы пошли в сторону главного входа.

Панорама Брестской крепости.

Главная аллея.

Главный вход на мемориал.

Мемориальная доска с указом Верховного Совета СССР.

Вдоль аллеи были установлены таблички с именами защитников крепости в 1941 году.

Пройдя чуть дальше вглубь, увидели небольшую площадку с военной техникой.

Военная техника.

За качество фото дико извиняюсь, но если хорошо присмотреться, то можно увидеть средний танк Т-34-85 и самоходно-артиллерийскую установку ИСУ-152.

Здесь освещенная часть аллеи закончилась, и дальше мы не пошли. Кроме нас здесь не было никого. Даже птицы не пели, только зловещая тишина. Жутковато.

Вообще, посещение этого места оставило впечатление. Ведь это наша с вами история, которую нельзя забывать. Об этом надо рассказывать детям и внукам. Вечная память погибшим!

Ну а мы, вернувшись к автомобилю, направились в сторону Минска, чуть-чуть катанувшись по ночному Бресту. На часах было около 12 часов ночи, спать не хотелось. Поэтому приняли решение не искать ночлег, а двинуть дальше. Заправились на местном ЛУКОЙЛе и двинули по трассе М1. Трасса была абсолютно пустынной, две полосы в обе стороны с разделительно полосой.

На восток! Навстречу солнцу.

К половине 4 утра подъехали к Минску. Город еще спал, широкие проспекты были пустынны. Доехали до самого центра Минска, Октябрьской площади. Крутанули вокруг нее кружок, собственно, на этом экскурсия по городу была окончена. Даже на такой поверхностный взгляд город оставил приятное впечатление и попал в копилку городов, куда надо обязательно еще вернуться.

Тем временем начиналось хотеться спать и решено было заехать в ближайший придорожный мотель. В ближайшем мотеле под обнадеживающим название «Сытый Путник» мест не оказалось. В машине ложиться не хотелось, т.к. надо было хорошо выспаться. В итоге к 5 утра добрались до придорожного комплекса «Магистраль», сразу после города Борисов. Как раз был свободен 2-местный номер, сколько стоит, честно, не помню, т.к. спать хотелось жутко. После теплого душа сон сразу сморил наповал, и мы уснули без задних ног.

Пройдено 678,5 км

В движении 8ч 44 мин 21секунд

Максимальная скорость 128,9 км/ч

Средняя скорость 94,2 км/ч

День 17. Понедельник

Старт: Минская область, Борисовский район, около д. Ланковщина, 25.06.2019 г. 13:00.

Финиш: г. Москва, 5-Лучевой просек 25.06.2019 г. 22:30.

Вдоволь отоспавшись, мы позавтракали, т.е. пообедали в кафе при гостинице. Порции большие, вкусно, так что рекомендую. Купили магнитик на память и двинули в направлении Москвы. Трасса М1 радовала надлежащим качеством и повышенным лимитом на максимальную скорость.

В Бабруйск животное!

Заехали на местную АЗС Белоруснефть, заправились местным бензином. К 5 вечера добрались до границы с Россией. Заехали на Белорусский ЛУКОЙЛ, т.к. на российском ЛУКОЙЛе, который находился через 4 километра, бензин оказался дороже, как ни удивительно.

На самой границе в плавающем режиме проверяли только наличие российского паспорта. Грузовые же автомобили отправляли на весы.

Стела на границе России и Беларуси.

К половине седьмого вечера пересекли границу Смоленской и Московской областей. Позвонили в кемпинг, где планировали остановиться, и сказали, что задерживаемся.

Граница Московской и Смоленской областей.

Почти перед самой Москвой первый и последний раз остановили гаишники для проверки документов. Единственное, что удивило инспектора, это водительское супруги старого образца, еще ламинированные которые.

Наконец в начале 9 мы пересекли МКАД и оказались в Москве. В столице мы не впервые. Но первый раз ездили по ней за рулем автомобиля. Огромной разницы в стиле вождения я не заметил, включаешь сигнал поворота, везде пускают без проблем.

Московские Триумфальные ворота.

Через Кутузовский проспект ушли на 3-е кольцо и как раз напротив Москвы-Сити встали в пробку. Пробка, к счастью, была небольшой, и через полчаса мы уже были в Парке Сокольники.

Москва-Сити.

Место в кемпинге я бронировал еще до отпуска. Если честно, сильных ожиданий я не строил, но на самом деле все оказалось круто. Может, конечно, Чемпионат Мира так повлиял, но все было в лучшем виде. Чисто, аккуратно, все разделено по зонам, и все это удовольствие стоило 1000 рублей в сутки за двоих. Очень много автодомов с иностранными номерами. Был даже дедушка на тракторе, который приехал на нем из Германии. В общем, выделили нам место под палатку, и мы, разгрузившись, поспешили в ближайший супермаркет, чтобы было чем отметить прибытие в Столицу. Спешить завтра никуда не надо было, и мы могли позволить себе расслабиться. Остаток вечера скоротали под просмотр матчей чемпионата мира под открытым небом, почти в центре Москвы. Даже было звезды видно.

Пройдено 630 км

В движении 7 ч 04 мин 09 секунд

Максимальная скорость 130,2 км/ч

Средняя скорость 99,6 км/ч

День 18. Вторник

Старт: г. Москва, 5-Лучевой просек, 26.06.2019 г. 11:00.

Финиш: г. Москва, 5-Лучевой просек, 26.06.2019 г. 13:00.

В этот день мало что произошло интересного с точки зрения автопутешествия. Нам понадобился утюг, и собственно из-за него мы намотали эти 12 км, скатавшись в ближайший М-Видео. Остальную часть времени мы передвигались на общественном транспорте. От парка на трамвайчике доехали до метро, а оттуда на Красную Площадь. Московский общественный транспорт с нашим, конечно же, не сравнить. Чистенькие новейшие трамваи, бесконтактная оплата, вообще все как-то цивилизованнее, что ли. Ценник тоже цивилизованный, что-то около 55 рублей за одну поездку против 19 рублей в Красноярском трамвае. Еще раньше купили себе транспортную карту «Тройку», по которой и скидка есть небольшая, и рассчитаться можно в любом виде транспорта.

Красная площадь была забита туристами разных мастей, все, конечно же, желали запечатлеть свои фейсы на фоне Собора Василия Блаженного. Проводились какие-то развлекательные мероприятия, но нам они были неинтересны. Сделав несколько дежурных фотографий на память, мы пошли на улицу Никольскую. Она была местом притяжения для болельщиков, приехавших на чемпионат мира по футболу. Где-то в баре чинно сидели немцы, потягивая пивко и ведя разговоры о чем-то своем. Длинноногие загорелые бразильянки не стеснялись щеголять в довольно коротких шортиках. Как всегда, кучковались китайцы всех мастей, фотографирующие себя и все вокруг. Возле одного из баров пели песни сербы, под дружный аккомпанемент российских болельщиков. Атмосфера праздника действительно ощущалась, все было тихо мирно и без эксцессов.

Болельщики сборной Туниса дают интервью Первому каналу.

Ну а мы, пройдя всю Никольскую, вышли на Лубянскую площадь, где присели на специальной площадке для отдыха.

Передохнув, мы поехали в район станции Перово, где должны были встретиться с моим армейским товарищем Вадимом. Под бутылочку крепкого мы вспоминали веселые армейские будни, старшину, будь он неладен, и прочие моменты военной службы. Время под разговоры пролетело незаметно, и пришло время возвращаться обратно. На обратном пути познакомились с болельщиками сборной Сербии, двумя семейными парами, постарше и помладше. Как оказалось, они направлялись туда же, куда и мы. Приехали они на автодоме из Австрии. По-русски разговаривал только один человек, но это не помешало нам продолжить вечер в теплой дружеской обстановке.

Пройдено 12,6 км

В движении 0 ч 40 мин 34 секунд

Максимальная скорость 61,8 км/ч

Средняя скорость 32,4 км/ч

День 19. Среда

Старт: г. Москва, 5-Лучевой просек, 27.06.2019 г. 11:30.

Финиш: Владимирская область, Ковровский район, около д. Дроздовка 28.06.2019 г. 04:30.

На сегодня у нас был запланировано посещение матча Сербия-Бразилия, на Спартак-Арене, она же «Открытие», ну а после старт домой. Для начала надо было определиться, где оставить машину на день. Из кемпинга нам надо выехать до часа, а футбол был в 9 вечера. Долго определялись с местом стоянки, и выбор пал на парковку возле гипермаркета Metro, что на проспекте Мира. Выбор обуславливался круглосуточным режимом работы гипермаркета, а также близостью к станции МЦК «Ростокино». Близость эта оказалась весьма относительной, пешком идти порядка километра. К полудню мы упаковали все свои вещи и попрощались с этим замечательным местом. Так что если собрались в Москву летом, наличие палатки поможет существенно сэкономить бюджет)))

Памятник «Рабочий и колхозница».

При повороте на проспект Мира, неожиданно для себя увидел в окно «эталон социалистического реализма», скульптуру Мухиной «Рабочий и Колхозница». Но так как в социализме прожил совсем немного, для меня этот памятник, прежде всего, символ добротного советского синематографа, т.к. долгое время этот ионкмент был символом киностудии «Мосфильм». Именно на этой студии были сняты такие шедевры как «Любовь и голуби», «Иван Васильевич меняет профессию», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и многие многие другие.

До парковки проехать нам надо было около 7 километров, дороги были относительно свободны, и через полчаса мы уже были на месте. Решено было зайти в гипермаркет, затариться продуктами в дорогу, а также отобедать в кафе, находящемся в здании гипермаркета. Еда в кафе оказалось дрянной, но, к сожалению, названия я не запомнил.

По пути к станции МЦК обратил внимание на вывеску одного из зданий. Вывеска гласила, что здесь находится Московский Нефтемаслозавод. А вот обветшавший вид здания навел на мысль, что завода здесь уже давно нет. Как оказалось, Московский Нефтемаслозавод давно уже не фунциклирует, а московская мэрия решает, как же здесь забабахать какой-нибудь жилой массив.

В качестве подвижного состава на Московском центральном кольце используются скоростные поезда «Ласточка». Прокатился пару лет назад на «Сапсане», лично для меня скоростные поезда по уровню комфорта на первом месте. Едешь быстро, тихо, с кондиционером и всего-то пару метров над землей. Единственный минус у МЦК, это местами приличная удаленность от станции Метро.

Территория стадиона была уже заполнена болельщиками, и в основном бразильцами. Глядя на них, я понял, что такое беззаботный отдых, ребята совсем не парились ни о чем, а просто кайфовали в свое удовольствие. Пиво текло рекой, поэтому к началу матча многие уже были «на рогах». Они пели песни, плясали и создавали ту атмосферу праздника, ради которой и хочется идти на стадион. Так вышло, что билеты на футбол у нас с женой оказались в разных местах. Благо международный язык жестов никогда еще не подводил, и получилось поменяться местами с пожилым бразильцем, который был только рад сбежать от толпы бухих соотечественников.

Помните момент из фильма «Человек с бульвара Капуцинов», где индейскому вождю срезали его шикарный веер из перьев? Та к вот я оказался в роли того несчастного зрителя.

Вот так мне пришлось смотреть футбольный матч).

Бразильцы оказались вполне дружелюбными ребятами, пели песни. Мы хоть и болели за сербов, но эти ребята не могли оставить нас равнодушными. Они ходили за пивом, выливали его на себя, в общем, веселились как могли. Один мужик даже что-то начал задвигать нам по-португальски, мы лишь гостеприимно кивали головой и отвечали: «Йа, йа, Кемска волость!»

Стадион «Спартак Арена».

Бразильцы же, забив сербам два безответных гола, отправили их домой. Ну, а мы поспешили последовать их примеру. Добравшись к полуночи до автомобиля и убедившись, что все в порядке, мы устремились по Ярославскому шоссе в сторону МКАДа.

По иронии судьбы путь к Енисею мы начали от улицы Енисейской. При подъезде к МКАДУ со мной сыграл злую шутку навигатор, предложивший взять правее. Так как мне надо было уйти строго направо, я и занял, как полагается, крайнюю правую полосу. Однако оказалось не все так просто, сделав небольшую петлю, крайняя правая устремилась в противоположную полосу. Знатно прифигев, я начал матюгаться, а навигатор начал предлагать место для разворота. Разворачиваться на МКАДе то еще удовольствие, сделать мне это удалось на ближайшее развязке. Но и здесь мои злоключения не закончились, и каким-то образом я оказался в Мытищах. Осмотр ближайшего Подмосковья в час ночи не входил в моих планы, и с третьей попытки мне удалось выскочить из объятий столицы. Несмотря на столь поздний час, интенсивность движения зашкаливала. Поэтому было решено ехать до победного конца, чтобы ночью проехать как можно больше. Победный конец нас застал уже ближе к 4 утра, мы к тому времени только проехали Владимир. Заехав на АЗС Татнефть, мы приармянились к рядом стоящим автомобилям и решили заночевать прямо в машине, т.к. искать что-то более путнее не было ни сил, ни желания.

Пройдено 268,7 км

В движении 3 ч 49 мин 13 секунд

Максимальная скорость 130,8 км/ч

Средняя скорость 87,3 км/ч

День 20. Четверг

Старт: Владимирская область, Ковровский район, около д. Дроздовка, 28.06.2019 г. 06:30.

Финиш: Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, около д.Старокурмашево 29.06.2019 г. 04:00.

Однако поспать как следует нам толком не удалось. Как-то совсем забыв, что земля вертится, мы припарковались аккурат лицом на восток, появившееся Солнце из-за горизонта своими слепящими лучами быстро нам напомнило основы астрономии, заставив продрав глаза. Соседних машин уже не было, поэтому и мы не стали теряться, приняли утренний туалет, насколько это позволяли условия, и двинули вперед. Супруга села за руль, ну а я рядышком досматривал сны, изредка приоткрывая глаза, дабы промониторить ситуацию. Если честно, то на этом отчет уже можно было и заканчивать, т.к. фотографий мы уже не делали, прогулок не совершали, а только ели, спали и ехали. Но как говорится, назвался груздем, то сочиняй и не брюзжи.

Заправлялись, как и всегда на ЛУКОЙЛе, копя зачетные бонусы, желая потратить их на что-нибудь бесполезное. После Нижнего Новгорода сны все мои закончились, и мы поменялись местами. В районе сворота на Чебоксары остановились на парковке, для обеда. Удивил страшный срач вокруг: мусор, остатки жизнедеятельности и прочий бутор валялся повсюду. Стыдно, товарищи чуваши.

К 16 часам добрались до Казани, здесь нам надо было заехать в Икею и прикупить кое-какого барахлишка. В Казани я не первый раз, и совсем не разделяю восторгов по поводу хвалебных од этому городу. Да исторический центр шикарный, но так почти в каждом крупном городе. Несколько раз пытались обмануть в магазинах, причем по мелочи. Может национальная традиция такая, не знаю. Что понравилось, так это транспортная доступность, улицы широкие, хорошие развязки. Особенно хочу отметить местных водителей. Развернуться через сплошную перед потоком автомобилей, при этом тупо зажав сигнал — да пожалуйста. Уйти на разворот с правого ряда на трехполосной дороге, да говно вопрос. Не знаю, может это мне так не повезло просто.

Пока супруга ходила по магазинам, я успел вволю выспаться, поэтому решили не искать ночлег, а выдвинуться дальше, ну а там по обстановке. Обстановка позволила почти добраться до Уфы. Но почти не считается, да и время уже было 4 часа утра, по местному. Выбрали стоянку с дальнобоями да и уткнулись под крылом у фуры с польскими номерами.

Река Кама в Набережных Челнах.

Пройдено 1055,2 км

В движении 14 ч 42 мин 31 секунд

Максимальная скорость 129,3 км/ч

Средняя скорость 85,7 км/ч

День 21. Пятница

Старт: Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, около д. Старокурмашево, 29.06.2019 г. 07:30.

Финиш: Тюменская область, с. Абатское 30.06.2019 г. 01:00.

Решив воспользоваться я опытом прошлого дня, когда перед сном я ехал, а супруга спала, в этот раз мы так же проснулись очень рано. Я завалился спать, ну а Таня за штурвалом наматывала километры личного стажа. Однако сон мой оказался краток, т.к. вдруг, словно снег в январе, на горизонте возникли Уральские горы. Жена заявила, что черт с ним с личным пробегом, и пришлось мне садиться за руль. Рельеф и туман выбили напрочь остатки сна, и мы длинной вереницей плелись через Уральский хребет. Периодически попадались индивидуумы, которые умудрялись идти на обгон в закрытые повороты, видимо, местные.

На границе Челябинской и Курганской областей остановились на обед, не впечатлило. Часов в 7 вечера проскочили Курган. Решили проехать через город и вскользь осмотреть его. Зря. Пятиэтажек и у нас хватает. В районе Макушино заехали на Роснефть и заправились. Мелькнула шальная мысль, а не рвануть ли через Казахстан, однако интуиция все-таки отговорила от этой идеи. Выигрыш в километрах мог нивелироваться казахскими погранцами и такими же ГАИшниками, или ГИБДДшниками. Честно не в курсе, кто у них там бдит за порядком на дорогах.

После сворота на Бердюжье начался самый ужасный участок дороги. Если в Кировской области было видно, что дорогу латают, то здесь ремонтом и не пахло. Вообще, сегодня по плану было остановиться на ночлег в цивильном месте, гостинице или квартире. Ближайшим населенным пунктом был Ишим, но там мест не было. Решив, что очередной раз спать в машине будет как-то уже черезчур, решили ехать до первого оазиса. Таким местом оказался автокемпинг в Аббатском. Нам повезло, и был свободен номер с большой двуспальной кроватью, которая нам очень таки пригодилась.

Пройдено 1155,1 км

В движении 14 ч 46 мин 341 секунд

Максимальная скорость 128,9 км/ч

Средняя скорость 83,2 км/ч

День 22. Суббота

Старт :Тюменская область, с. Абатское, 30.06.2019 г. 09:30.

Финиш: Красноярск, проспект имени Газеты «Красноярский Рабочий» 01.07.2019 г. 10:30.

Еще немного, еще чуть-чуть, Последний бой — он трудный самый. До дома оставалось 1,5 тысячи километров с гаком. По плану было добраться до Новосибирска или Кемерово, ну а остаток добить уже в воскресенье. Выспавшиеся и довольные, мы сказали спасибо кемпингу и двинули в путь. На дороге ничего примечательно, окромя ремонтов не было. За рулем была Татьяна, ну а я отвечал за музыкальное сопровождение. Между Омском и Новосибирском остановились на перекус в кафе «Рассвет». Ничего плохого сказать не могу, поэтому рекомендую. К Новосибирску подъехали уже к половине 12 ночи, заехали на ЛУКОЙЛ, где решили потратить все накопленные бонусы на топливной карте. Но, увы, нашему удивлению не было предела, когда оператор на АЗС заявила, что настоящий ЛУКОЙЛы закончились уже после Кургана, и списать баллы мы никак не можем. Ну да шут с ними.

За стаканчиком кофе было принято решение ехать дальше, заночевать где-нибудь в районе Кемерово. Кофе придало силы и ничтоже сумняшеся мы двинули дальше. К Кемерово подъехали уже в 3 утра, периодически подкрепляя себя и автомобиль на АЗС, спать не хотелось, словно открылось второе дыхание, супруга сопела на пассажирском сидении, ну а я под песни Сектора Газа продолжал наматывать километры. К 6 утра проскочили Мариинск, по городу гуляли толпы веселившейся всю ночь молодежи. Для себя я уже решил, что останавливаться где-то спать уже не было смысла. Погоды стояли очень жаркие, и во второй половине дня дороги возле Красноярска заполоняли толпы адекватных и не очень водителей, едущих с курортов Красноярского края. Удовольствие это малоприятное, поэтому проехав в Ачинск, я отдал руль жене.

Видимо, мозг, поняв, что можно расслабиться, отдал телу команду, и я тупо провалился в сон. Благо дорога от Красноярска до Ачинска были идеальной, а в утренние часы там никого не было. Проснулся я уже после въезда в город, на часах было уже почти 10, за окном была неимоверная жара. Я, конечно, ни хрена не выспался, но радость того, что мы успешно закончили такое путешествие, переполняла.

Пройдено 1731,6 км

В движении 20 ч 10 мин 54 секунд

Максимальная скорость 134,0 км/ч

Средняя скорость 91,9 км/ч

P.S. Уф, наконец-то, спустя год с гаком данный отчет закончен. Концовка получилась какой-то скомканной, поэтому прошу сильно тряпками не кидаться.

Краткий итог по поездке:

• 12 647,4 километра в пути;
  • 22 региона России;
  • 11 писем счастья;
  • 6 иностранных государств.

Отчет захотелось бы закончить некоторыми экспресс выводами. Соглашаться с ними или нет, право ваше.

• Автопутешествие это наркотик. Попробовав раз, с него уже не слезешь.
  • Путешествие на автомобиле точно не самый дешевый способ, но однозначно один из самых интересных.
  • Отчет надо писать сразу, а еще лучше во время путешествия.
  • Чем больше вы уделите времени подготовке, тем меньше вы его потеряете во время трипа.
  • Путешествуйте, путешествуйте и еще раз путешествуйте. Не важно куда, в другие страны, в соседний городок… или просто до холодильника.