Поездка на Байкал из Новокузнецка на Noah, Premio и X-Trail

22.01.2010 | 74398 просмотров

Г. Новокузнецк — Чивыркуйский залив — п. Листвянка — о. Ольхон — г. Новокузнецк. 14 дней, 6 037 км.

Ура! Наше Путешествие началось!

Как всегда, все гладко не бывает. Выезд был назначен на 01.08.09 на 6:15 утра, но мы «потеряли» Андрея. 31.07.09, хорошо отметив в ресторане 13 лет своей родной компании, он пришел домой в 6:00 утра за 15 минут до предполагаемого выезда…

01.08.09

Выехали из г. Новокузнецка с опозданием на час. Ехали на трех машинах: Андрей с Костей на Toyota Premio, Оля с Димой на Nissan X-Trail и наша семья (мой муж Рома, я его жена Ирина и наш сын Илья) на Toyota Noah. Андрей и Костя догнали нас в Кемерово. Почти не напрягаясь, добрались до Красноярска в 15:40. Пообедали в любимом кафе Андрея перед Красноярском.

Вкусная еда и тортик с чаем воодушевили нас посмотреть достопримечательности города (башню с часами Биг-Бен и Речпорт). Сделав кругов шесть по Красноярску («спасибо» Андрею), наконец-то нашли (не без помощи местной детворы) знаменитые часы, но опоздали на пять минут и не услышали их бой... Погуляли по площади возле фонтанов, сфотографировались и поехали к Речному вокзалу.

И вот здесь начались приключения: мы на нашей машине отстали… Сделали несколько кругов вокруг «трех сосен», «поборолись» с навигатором… Кажется, дорогу нашли и поехали догонять нашу команду. Время 19:30. Все оказалось не так-то просто. Снова плутаем 30 мин. Заправились по 23,80 (на окраинах, кстати, бензин дешевле — по 23 руб.), т.к. лампочка уже давно мигала, из города выехать не можем.

Ну вот выехали, еще дозаправились по 22,80. Потеряли еще полчаса из-за того что девушка-кассир была в «ударе», и заправиться получалось через одного.

Едем. Новый сюрприз — выяснили, что наши стоят и ждут нас уже больше полутора часов возле поста на выезде из Красноярска. А мы уже 75 км в это время отмахали, пытаясь догнать их (оказывается есть два выезда из города в одном направлении).

Выслушав по телефону все, что о нас думают, сбавили скорость, чтобы теперь нас догнали. Случилось это возле д. Рыбалки уже в 22:00 вечера. Встали за речкой, в «пяти метрах» от дороги. Дружно приготовили ужин (гречка с тушенкой). Салат и сало с колбасой под «Клюковку» и «Зеленую Марку». Несколько тостов за то, что «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», за гречку и за завтрашний план. Так тихо-мирно закончился наш первый день путешествия (прошли 910 км).

02.08.09

Утро, 5:30. Проснулись под дикие крики Димы: «Подъем!» и раскачивание нашего микроавтобуса. Быстро позавтракали и собрались. В 6:30 выехали. Навигатор-Андрей опять поводил нас кругами по Канску (зато город посмотрели…). Легко «долетели» до Алзамая. «У Петра» вкусно пообедали в 14:00. Посетили современный платный туалет (всего за 10 руб.). Необычное сочетание: биде и деревянная дверь на щеколде...

Осталось совсем немного. А у нас снова проблема…, точнее, две: отстал Костя и мы не заправились. В Алзамае заправок почти нет, по карте заправка будет в Тулуне — а это почти 150 км. Лампочка мигает — бензина не хватит. Ура! Заправка в д. Худоелань: маленькая, страшненькая, но она есть! В Тулуне бензин по 25,50 — УЖАС! И дорога до него ужасная…

На переправе через реку у Костиной машины оторвало защиту (немного, сразу не заметили). А по гравийке она совсем разболталась, пришлось оторвать совсем. Нашли заправку по 24,70. Все дружно заправились, даже Костя. Наконец-то его машине тоже понадобился бензин.

Ближе к вечеру немного подискутировав и поспорив, кто главный: мужчины или женщины, решили, что слабому полу с сильным характером просто необходимо искупаться в реке и чуть-чуть передохнуть.

Андрей быстро приготовил лапшу по-флотски, пока девочки плескались в р. Ока, а мальчики мыли машины. Перекусили и с новыми силами, в 21:20 (по нашему времени) двинули дальше. Сначала хотели ехать до упора, т.е. до Байкала, но чувствовалась усталость, и решили после полуночи искать место для стоянки. В 2:00 ночи, дринькнув по маленькой, все легли спать. Сегодня прошли 900 км (из них 400 — гравийной дороги).

03.08.09

Встали все бодрячком в 7:00 кроме Кости, который встал чуть позже (плохо спал — машина криво стояла…). В 8:00 выехали, не позавтракав. Ралли по Иркутску, да еще на нашей машине с большой массой — это что-то... Разгоняться и тормозить… всей красоты города и не увидали, а город то, похоже, очень красивый.

По плану Андрея едем до позной (это кафе, где кормят позами — местные манты) за городом, по его словам — эти самые позы очень вкусные.

Добрались быстро, но поз не оказалось (точнее, хватило только Андрею, проскочившему вперед…). Позавтракав глазуньей, поехали дальше по петляющей на перевале между Иркутском и Слюдянкой, дороге. Такого экстремального серпантина у нас еще не было!

Доехали до Слюдянки. И вот он — Байкал!

Взяли рыбки (омуль) горячего копчения по 50 руб. штучка… Заправились по 25,20. Чуть дальше оказалась заправка по 24,70 — лопухнулись… Едем смотреть почти единственный в мире вокзал из мрамора.

В Байкальске купили ведерко ягоды (виктория, в это время там сезон).

Остановились в придорожной кафушке «Родник» в 14,30, перекусили (поз, правда, опять хватило только Андрею, опять бывшему первым…), сделали вывод, что Андрея больше вперед в следующей кафушке не пускаем, и двинули дальше… До переправы оставалось 138 км. — еще два часа пути…
Не выдержали! Проезжая мимо речки Толбазихи — искупались, и с новыми силами в дорогу…

Доехали до Татаурово (17:40) — переправа. Пусто, никого нет… Подумали, что опоздали на паром, но, посовещавшись, решили, что его не было сегодня вообще. Очень сильный ветер, даже стоящую машину покачивает. Расстроившись, но, не упав духом, решили порасспрашивать местное население, как перебраться на тот берег. В ближайшем магазине сказали, что есть другая переправа (!), в д. Ильинка. Надо вернуться на 9 км. Приехали, нам повезло! Переправа, которой вот уже 20 лет и о которой, похоже, мало кто знает, работает круглосуточно!

И стоит всего 80 руб. — легковая, 130 руб. — джип или микроавтобус. Речку преодолели за 3-5мин. Еще раз переправившись, только уже по понтонному мосту через какую-то протоку, приехали в Турунтаево. Заправились по 24,30, время уже 19:20.

Костя выпил весь «Red Bul», но едет, поспать ему так и не дали, а он так просил хоть часик…

Дорога отличная, едем быстро — 120 км/ч., дождь, темнеет... Проезжаем Горячинск. Едем искать Димино место (он его в Интернете вычитал — свороток в сторону Байкала километра за два-три до р. Налимиха). Сильный дождь, темно. Костя очень устал...

Свернули в лес по хорошо наезженному своротку в сторону Байкала, показалось — не туда, вернулись на главную, поехали дальше. Показания навигатора, карты и собственной интуиции не совпадают! Проехав километра три и оставив позади себя мост через Налимиху, решили, что тот свороток все-таки был правильным — вернулись в лес, и, проехав чуть дальше — выехали на замечательный пляж на берегу Байкала! Песок, сосны, хорошее настроение! Время около часа ночи. Наша первая ночевка на берегу Байкала! Напротив — остров Ольхон.

Стояли три дня. Пожалуй, во всех отношениях — лучшее место для стоянки на всем восточном побережье Байкала!

4.08.09

Отдыхали, купались (температура воды 17 град.), загорали, гуляли по берегу. Построили замки на песке, сломав два пластиковых ведра…

Народу по берегу стоит очень много, но мест а хватает всем (по крайней мере, тем, у кого полноприводные машины — точно…).

Костя решает проверить свою переднеприводную Premio на проходимость по местному песочку — благо есть время и желание поработать лопатой… Получилось…, в смысле, проверить и поработать… Спустившись к самой воде, через пять минут зарывается передними колесами. От предложения помощи принципиально отказывается, ссылаясь на то, что солнце сядет еще не скоро… Народ после вторичного предложения помощи и вторичного отказа, принципиально устраивается поудобнее на своих стульчиках-креслах в ожидании шоу… Костя, пару десятков раз махнув лопатой и филигранно работая коробкой (автомат) и тормозами, не давая передним колесам проворачиваться и зарываться в песок, к удивлению всех, начал медленно, метр за метром, продвигаться вперед…

Проехав метров 30, решил вернуться на твердый бережок назад. Почти удалось…, но метровый перепад высоты на последних десяти метрах не дал свершиться триумфу…! Сделав десяток безуспешных попыток взять с разгону высоту и вспомнив про необкатанный до конца двигатель после капремонта, все-таки дал себя зацепить на Ромину «Noah», и под одобрительные возгласы собравшихся был втащен на пригорок...

05.08.09

Поехали на однодневную экскурсию на Святой Нос. Андрея оставили в лагере (он на Байкале уже в третий раз…). Решаем ехать все на одной машине (шесть человек). В 10:15 рванули за новыми впечатлениями. Асфальт через три километра закончился, едем по гравийке. Дорога в целом неплохая, идем 60 км/ч., иногда сбрасываем скорость, есть, правда, и совсем плохие участки…

К парому подъехали в 11:30, заехали вторым заходом. Стоимость 30 руб. Попробовали местные беляши с омулем, купили овощей (очень дорого). Подъехали к заповеднику. Въезд нам обошелся в 350 руб.(50 руб. с человека и 100 руб. с машины).

Опробовали воду в заливе Култук (19,5 градусов) Вода здесь оказалась теплее, чем на месте нашей стоянке на Байкале.

А в Чивыркуйском заливе еще теплее — 22 град. Купались с удовольствием. Народу по берегу очень много — палатки стоят бок о бок. Солнце жарит вовсю…

Решили прорваться до д. Катунь, но не доехали. Дорога настолько плохая, что не решились испытывать на проходимость Олин «X-Trail». Возвращаемся назад к заливу Култук.

Все проголодались, и мы решили заехать в кафе (было по дороге). Но еды там не оказалось. Поехали в другую сторону, вдоль залива Култук на мыс Святой Нос, посмотреть, что там есть интересного.

Заброшенные развалины (видимо, после пожара) когда-то красивого санатория — частично остался фасад, облицованный камнем, мраморные ступени, въезд со шлагбаумом…. и куча туристов с рюкзаками. Дорога никакая, похоже, мало кем посещаемая на машинах и, судя по карте, заканчивающаяся километра через три.

Поехали назад, надо было успеть на паром, купить продуктов (по списку Андрея) и набрать питьевой воды. Время было 19:30. А вернуться в лагерь нам надо было к 23:30 — нас ждал Андрей.
Приехали вовремя, приготовили ужин, поделились впечатлениями.

06.08.09

Отдыхали, стирали, купались, загорали, рыбачили («рыбы тут нет»…).

Ближе к вечеру решили испытать на проходимость Олин «X-Trail» и наш «Noah». Спустившись по вчерашним следам Костиной машины к Байкалу, нарезали пару-тройку километров по пескам. Остались довольны. Техника медленно, но уверенно прошла все горки и препятствия. Особенно удивил тяжелый полноприводной «Noah», довольно уверенно двигающийся даже на шоссейной резине. В одном месте, правда, «Noah» заставил поволноваться, начав зарываться передними колесами, но севший за руль Костя через пять минут выехал без особых проблем.

Завтра планируем выехать в 6:30 утра и доехать до Листвянки (640 км).

07.08.09

Проснулись в три часа ночи от шума. На столе стояла собака и доедала наш ужин, а вторая копалась в мешке с мусором. Прогнали, попробовали снова уснуть…

Встали, как планировали, позавтракали, собрались, выехали. По дороге потеряли весла от нашей надувной лодки (обнаружили на заправке, что не закрыли багажник на крыше). Заправились в Турунтаево, время 10:25. Рванули на паром. На первый опоздали (следующая ходка через 2 часа). Поехали на тот, которому 20 лет… На пароме никого(!), кроме пары лесовозов с прицепами. С одним из них все наши три машины благополучно переправились на тот берег.

Заехали в позную (Андрея вперед не пустили — поз хватило всем…), купили рыбы, ягоды. Двинулись дальше. В 14:40 проехали Байкальск. Идет дождь, видимость плохая…

Заехали в Слюдянку в 15:30, заправились по 24,50.

В Листвянку приехали в 20:30. Продолжает идти дождь (уже 16 часов подряд!)… Палатки ставить не стали — мокро, все устали (да и негде). Решили поискать жилье. Гостиницы предлагают четырехместные номера с душем, от 600 руб., но мест нет. Остались двухместные, но дорого. Отправили Диму с Олей поискать домик — нашли без проблем, за 2 000 руб. на всех и баня еще 1 000 руб. (это не париться, помыться). Но натопили так, что можно было и париться.

Домик оказался очень уютным и теплым (топилась печка). Все хорошо отдохнули и выспались.

08.08.09

Встали, попили чай и поехали. Заехали в знаменитый местный лимнологический музей (рекомендуем!). Экскурсия назначена на 9:45. Ждем, гуляем по музею, любуемся нерпами. Прикольно — милые мордашки!

Сходили на погружение на дно Байкала (батискаф-шоу в самом музее). По пути назад, заехали еще в один музей под открытым небом (Тальцы) — тоже прикольно!

Вторые сутки идет дождь. Фотоаппарат отказывается снимать — сыро. Времени для просмотра всех экспонатов не хватает, надо ехать на переправу на Ольхон.

Едем в Иркутск, по дороге решили пообедать и купить продукты. Доехали до Черкизовского рынка. Поели поз, купили ребенку сапоги (которые взяли с собой, оказались малы) и продукты по списку. В туристическом магазине купили весла. Заправились и, — вперед на Ольхон! Выехали в 15:40. Оля с Костей уехали раньше.

Очереди на паром не оказалось! Мы были первые! Оказывается пустили два(!) парома, которые и решили проблему знаменитых очередей! Время 19 ч. вечера. За нами подъехали итальянцы. На ломаном английском они пытались узнать у нас стоимость переправы. На таком же «английском» мы им объяснили, что сие удовольствие бесплатно.

Переправились. Пришлось оплатить наше пребывание на Ольхоне (за использование природных ресурсов — якобы…). 250 руб. за человека в сутки (похоже, произвол, но организованный и все платят. По наблюдениям на обратном пути — можно проехать, сделав вид, что оплатил, на крайний случай — оплатить один день пребывания — все равно никто не проверяет…).

Доехали до п. Хужир. У Кости пострадала стойка.

Место встречи — магазин «Хороший». Все так же, при входе в магазин, лежит собака (как и в предыдущую нашу поездку в 2007 г.) типа «шарпей»... Как всегда, уже по «традиции» в полной темноте пытаемся найти стоянку. Проехав от Хужира дальше на север 5 км и свернув налево к Байкалу, находим лагерь с кучей палаток. Встаем на самом обдуваемом месте (больше негде).

Стоянка, что называется «не очень» (косяк — надо было вставать лагерем за несколько км до Хужира — были хорошие места…), но делать нечего, тем более, что стоянка по плану временная — на одну ночь. На Байкале шторм, ветер. Воду набрать очень сложно…

Поставили палатки, приготовили ужин (шашлыки и жареный омуль). Отметили прибытие на о.Ольхон.

09.08.09

Встали как всегда с хорошим настроением. По плану — посетить местный этнографический музей и найти хорошее место для стоянки на несколько дней. Вернулись в Хужир. Оставили на стоянке у знакомых по прошлым поездкам Андрея местных Костину машину (по информации — на север от Хужира на неполноприводных машинах лучше не соваться). Съездили на Хужирский пляж, пофотографировались и поехали искать место стоянки чуть южнее п. Песчанка.

Дорога по полю и лесу. Что называется — «еще та». Внесли немного экстрима в наше путешествие.

Перед самым п. Песчанка (за километр, примерно) нашли отличное место с песчаным пляжем (свое название поселок получил, видать, не даром…). Народу много, но полный привод рулит! Классное место! Поставили лагерь. Отдыхали…

10.08.09

Целый день «гоняли лодыря».

Погода отличная. Плавали на лодке, пытались рыбачить на спининг, диагноз прежний — «здесь рыбы нет»…

Сгоняли до домиков, оставшихся от п. Песчанка, купили рыбы — 10 (!) руб. за хвост свежепойманого на сети омуля грамм по 400.

Андрей приготовил супер-солянку и пожарил мясо. Поужинали. Оценили…

11.08.09

Встали в 8 часов утра. Позавтракали. Выслушали последние наставления от «мамки-Андрея», взяли «узелок» с едой (мясо и хлеб), воду и на одной машине — в путь на экскурсию на север острова!
Дорога по лесу не очень хорошая (и это мягко сказано…). По полю — нормальная, укатанная.

Едем на мыс Хобой (Клык). По пути посетили скалы «Три брата», пофотографировались.

Кроме природных достопримечательностей на острове есть еще одни — местные «бешеные» УАЗики (таблетки). Возят туристов. Гоняют по острову с большой скоростью (не зависящей от состояния дороги).

Приехали на мыс Хобой. Следом за нами подтянулось штук шесть «бешеных» с туристами и просто еще машины. Народу — пресс! Посидели, помедитировали. КРАСОТА!

После Хобоя поехали на метеостанцию п.Узур на восточной стороне о.Ольхон (минут 20 от Хобоя).

Купили супервкусные пирожки с картошкой по 25 руб. и литр домашнего молока. Не наелись, купили еще по пирожку. Полегчало. Посидели… Ветер очень сильный и холодный. Решили ехать домой, т.е. в лагерь. Вернулись в 16 часов. В лагере тоже сильный ветер, а на озере — шторм. Холодно, ни загорать, ни купаться не хочется, хотя светит солнце.

Отдыхаем, все занимаются своими делами. Вдруг откуда ни возьмись — стадо коров. И очень да же быстро бегущее! Страху натерпелись! Рома с быком играл в гляделки (кто кого переглядит). Бык проиграл... Одна любопытная корова засунула голову в палатку, где тихо-мирно спал Дима… Можно себе только представить, что он испытал бы, проснувшись… Другая решила попробовать наши ложки на предмет съедобности, но Роман подоспел вовремя — отобрал... Вообще, стадо было какое-то очень странное, все время норовило что-нибудь натворить.

Еще к нам прибились две собаки: черная и рыжая. Но в отличие от коров они были воспитанные. Никуда не лезли, не попрошайничали. Просто лежали: под столом, под машиной, возле палатки. А по ночам охраняли наш лагерь — лаяли на чужих. Особенно этому «радовались» Андрей с Костей (собаки-то спали возле их палатки…).

На ужин купили свежей рыбы. Сами ее покоптили, получилось очень вкусно. Дима сварил уху. Ужин удался…!

12.08.09

Утро, как всегда, началось замечательно! Андрей приготовил лапшу с тушенкой, морковкой и лучком. Завтрак был на высшем уровне…

Сегодня в лагере остаемся мы. А остальные едут на сероводородное озеро с грязью где-то южнее Хужира и дальше на восточное побережье острова.

Остались хозяйничать: мама Ира, папа Рома и сын Илюша. Мама Ира наводила порядок в лагере. Папа Рома поплыл за водой. На озере шторм, вода возле берега с песком. Снарядили лодку, собрали все бутыли и канистры и отправили Рому. Мы ждем на берегу. Волны большие, сильные, его мотает во все стороны. Оторвался якорь, оказалось набрать воду — проблема. Полная лодка воды. Но он справился — воды набрал! Правда, сам весь мокрый с головы до ног!

Сели пообедать оставшимися огурцами и рыбой. Достали (стырили) у Андрея Label (виски…) — хорошо посидели!

Вернулась команда с путешествия. Впечатления — супер!

На вечер заказали баню в Хужире (для «бешеной собаки» 20 км — не крюк…). Завтра отъезд…

13.08.09

Встали в шесть утра, позавтракали, собрали лагерь, и в путь — ДОМОЙ!

Отдых удался! Было замечательно, и если бы не некоторые обстоятельства (отпуск заканчивался), можно было бы остаться еще на недельку-другую.

Подъехали к переправе. Не повезло — очередь.

Весь оставшийся обратный путь описывать не хочется (местами — ралли «Париж — Дакар», местами — ТАК ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ…!). Ехали сутки, с парой остановок перекусить и заправиться.

14.08.09

Шесть часов утра. Окрестности г. Канска. Решили остановиться и поспать часа четыре. Отдохнули и рванули дальше. В Новокузнецк приехали в два часа ночи. Ну, вот и все!

Впечатляет. Лови 5.
Отличная поездочка!!!!!!!!!!!!!!!!!

молодцы!!!

За смелость и дерзость +5

Приезжайте еще в наши края))
Что мне законы, когда судьи знакомы
Мой отзыв: Nissan Avenir 2001

фотки супер!:)

Красиво )))) Хорошо отдохнули )
Красотищщща !))плюс5

Молодцы. Сибирь 5+
+100000000000000)))))))))))
Зачем машину мыли в Байкале? Свинотки.

За отчет 5+, Фотки супер. Немного не отработанный маршрут, хотя ехали не в первый раз. За организацию отдыха на месте отлично, один копченный омуль чего стоит.

И еще, надеюсь, что Андрей в первый день поездки был трезвый и просто не ночевал дома, а у знакомых т.к. было далеко идти домой.

хороший отчет. Молодцы
Все, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
kid71
машину в Байкале мы, конечно, не мыли - следы на песке - попытка выехать на берег с разгону - по другому уже не получалось...

СИБИРЬ - МАТУШКА
молодессс 5+
Мы не ведаем, что творим !!!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005

Молодцы!Тоже в это время были на Баргузинском
заливе.Было холодно.
8-924-270двачетырепятьшесть

Ещё фото
8-924-270двачетырепятьшесть

Черкизовского рынка у нас нет :)
При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей

4 и 5 фото сверху знакомые....Каждый год на этой речке останавливаемся и ниразу невидел,чтобы она так разливалась....
Фото и отзыв Классные...лови 5...;-)

ну все блин, тоже поеду, а чтобы не рисквать, то по этому же маршруту... может у вас треки остались?
RAV-4 1999г., 5door, АКПП, европеец по городу
УАЗ 31519 1986г. 5door, МКПП - по тайге

молодцы +5
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Вот находят же люди время так отдохнуть! Ну что сказать молодчаги! А сколько всего выпили?
Уже ничего не надо.Срочно.

Лесосибирск, Анапа
Увлекательный рассказ, хорошый отдых. Молодцы.
MAZDA MPV

Irk
Повезло вам с погодой..))

Moлодцы ребята! Вот только гонять по прибрежной полосе- это плохо! Народу очень много, раньше на Байкале такая травка была, только босиком ходили весь отдых. Оставте свойм детям не только пустые бутылки

хочу летаааааааа!!!!!!!!!!!!!!!
.........

Красивые места. Отличное путешествие. Отчет в зачет!
Апельсин04
Байкал-батюшка, красив!!!!

Молодцы!Отличный отчет +5

Прокопьевск
А случаем трек не записывали по навигатору, кстати што у вас за зверь?
Как там с соляркой дела на заправках?
Слишком дикий чтобы жить, слишком редкий чтобы сдохнуть....
Toyota Vista Ardeo 200
Прокопьевск
Отзыв заслуживает настоящего уважения, все подробно понятно ))) поездка получилась просто супер, завидую белой завистью )) молодцы 5+

Нерезиновая
красиво, все-таки там... хочу еще раз... и чтобы на Ольхон в этот раз заехать, на Хобое помедитировать)))

в этом году времени мало было и туда не поехали в том числе и из-за вечных паромных очередей, а оно оказывается вон оно че, их два штуки стало
Vitara Cabrio'97 (квадрат), J20A, механика, susp 2", ГП 5,125, Simex Jungle 31/9,5-16, Warn M8000-s

AVladimir
Почему только мужики готовили?

Знакомые места все!!!
Хороший отдых получился. Молодцы!!!
Мой отзыв: Toyota Camry 2007
TOleg
Считаю, что ездить на машине по берегу - это свинарник....
Эрдэм Агинское
Хорошое путешествие расказ тоже и погода тоже супутствовала тому чтобы так хорошо отдохнуть молодцы ребята. А омуль это хорошо

Белово, Кемеровская обл.
Отлично!!!
Нельзя всем дать Всё, потому что всех - много, а Всего - мало!

Сообщений: 1918
Не поверю, что в Байкале рыбы нет? Может Вы её ловить не умеете? Или были не на Байкале, а на мертвом море )))
Не жалуйтесь на судьбу, может ей с Вами намного хуже...

ИркуЦЦКЪ
+ 100000двести мильЁнов
СВЕРХЗАЧЕТНО!!!
TOYOTA есть
FORD FOCUS lll 2012г. Был.
HONDA CIVIC EU 1-2001г. d15B, 115л.с. Был.
Мои отзывы: Ford Focus 2012, Honda Civic 2001
А что за конструкции в воде в бухте Песчанной?

Для тех кто живет в Бурятии, Байкал - священное озеро! Ездить по нему на тачке грех. Надо уважать традиции и обычаи людей и не злить местных духов
Контрактные запчасти из Японии в наличии и под заказ. Звоните, пишите, спрашивайте

написано же русским языком машину не мыли,а пытались выехать,а дорога там идет вдоль берега и дорога песчаная,и других вариантов выехать не было. И мусор мы в отличии от некоторых местных товарищей собирали в мешки и акуратно довозили до контейнеров.
GT Avalanche Expert 2008 г

Конструкция в воде в бухте Песчанная бывшый причал.
GT Avalanche Expert 2008 г

молодцы, завидую по хорошему.
Фотографии потрясные!

Был месяцем раньше на Ольхоне - тоже стоял рядом с песчанкой. Места просто супер!

БратыСК
за отзыв 5+ канешна.....ну вот где вы таких мужиков находите?!...наших же под страхом смерти не поедут....

Железногорск
Хорошее путешествие и неплохой рассказ. Есть правда несколько неточностей. Я тоже в этом году был в тех местах. Удивили Ваши плутания в городах. С нормальным навигатором в городе заблудиться ещё уметь надо.
Пара замечаний. Не надо на Ольхоне устраивать покатушки ради забавы. Экосистема там очень хрупкая в сочетании с большим наплывом туристов постепенно разрушается. Это уже и сейчас заметно невооружённым взглядом. А Вы своими автомобилями ускояете этот процесс. Вам же объясняли при въезде на остров, что без необходимости не съезжайте с накатаных дорог.
Второе, не надо на острове рубить деревья. Их там и так не много как кажется, да и в суровом климате Ольхона растут они очень медленно. После таких туристов как Вы скоро одна пустыня останется.
С ольхонским паромом вам просто повезло. Даже при двух "бегунках" можно целый день простоять. Проверено.
Отличное путешествие!!! Интересный рассказ, особенно впечатли собаки поедающие ужин в 3 часа ночи и про коров))

Хорошо так отдохнули с компанией... не все так могут дружно собраться((

Компанией всегда интересней путешествовать!Зачет!
ipsum ACM21

Очень смешно: отдыхать на Байкале и "ездить за питьевой водой". Она в Байкале - питьевая.

На Ольхоне шалить нельзя. Напрасные покатушки, срубленные деревья - все зачтется.
bat70
За фото с дровами-огромный вам минус.Продают же дрова в Еланцах.
Мы с собой за 350 км.везем.

Покатушки были на восточной стороне Байкала,а не на Ольхоне, покатушки были на обычной песчаной дороге по которой ездят вэдовые машины, а мы сунулись туда на недоприводе,дрова на ольхоне не рубились, а собирался сушняк.
GT Avalanche Expert 2008 г

И я там был!!!И опять поеду!Хорошая компания-всегда прекрасный отдых!!Молодцы!!
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать...

Пригород
Неплохой маршрут. Фотки классные 5.
...

HONDAdromBANDA
Хочу на Байкал!
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998

Мда, скоро не останется на БАЙКАЛе мест. Жаль.
Могу проконсультировать по вопросам - бесплатно.
bat70
Сдается мне,что вы лукавите!Нет на Ольхоне такого сушняка.
Признайте свой косяк.

Полста четыре
Нормально! Собираюсь летом. Буду использовать как путеводитель!

молодцы ребята респект и уважуха только 5
Валерий
В это же время со 2.08 по 13.08 были в Горячинске, Максимихе. Очень понравилось. Про вторую переправу в Ильинке никто не подсказал. Навигатор привел в Татаурово, поздний вечер. Пришлось вернуться через Улан-удэ на баргузинскую трассу. Комсомольск-на-Амуре.

вальдер
ДА серпантин ЭКСТРИМАЛЬНЫЙ.а Байкал ОЧЕНЬ КРАСИВ.

Что не запрещено - то разрешено! Если местные власти не хотят вкладывать в развитие инфраструктуры и сервиса деньги, люди так и будут ездить по берегу и бросать мусор...Судя по всему местным властям это не надо.
I love THIS game!!!

фото классные. 5 за отзыв. лета захотелось )
Toyota Mark II GX110 '03
Вы писали: У одного парома был технический перерыв. Да еще местные УАЗики и автобусы вне очереди пропускают. Ждали три часа.
Ну, знаете, это Вам еще очень даже повезло, люди могут более суток стоять без толку, это еще хорошо, если в данном случае ты со стороны материка, с деньгами и не опаздываешь на поезд или самолет! А то были случаи... Местами, даже до стрельбы доходило!
Был случай, один мужик заехал на шестерке через ветку "для местных" вне очереди - просто у него нервы не выдержали, вытащил ключи и сказал - ключи не отдам, и сам не съеду. У остальных нервы тоже не выдержали - выход нашли просто - собалось много-много представителей муж. пола, подняли на руки машину и просто-напросто вынесли ее с парома. :))
И на самом деле, вы конечно, здорово отдахнули, так держать, но на самом деле, вырубать дрова нельзя на Ольхоне - с этим там очень большая проблема, даже местным жителям ввели лимит на вырубку дров, при этом завоз дров на Ольхон не организован, насколько мне известно... Сущняк собирать - всегда пожалуйста!
Да, и кстати, для тех, кто соберется на Байкал - на западном побережья Малого моря в районе пос. Курма нет проблем с дровами - там достаточно много горелого леса и сушняка - так что и вырубать ничего не придется.

HONDAdromBANDA
2 Чара

А на западном побережье дороги есть?
Не был там ни разу.
Есть ли прямая дорога от Абакана в Иркутск?
QUE PASA

Где-то там
Сообщений: 19250
По моему Байкал скоро загадят нафиг - пол страны туда ломится.
если незнакомые люди вам уделяют много внимания, значит вас хотят либо нае@ать, либо вые@ать.
Чара
Там тоже очень красиво!

Симбирск
между Алзамаем и Тулуном ЗАПРАВКИ ЕСТЬ!!!! И НЕ ОДНА!!! ИЛИ Нижнеудинск вы не проезжали????????????????????? ?????????????????????????????? ???????????????????? ??????????????
Всё не так плохо как вы думаете, все намного хуже.
MRS

красиво!

Красиво.За фоты респект :)
А вы термометр с собой возили что ли ?
CR-V RE7.

Локтинск
Сколько же в России красивых мест...
Chevy Avalanche V8 5.3 Z71 чип 380 л.с.
Cady Escalade V8 6.2 Platinum чип и выхлоп 440 л.с.

Респект землекам =) Отличная поездка. Прочитал на одном дыхание...класс

Класс.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
1_2_z
Чето очень часто кушали :-)

Молодцы!!! А мы не доехали до ваших мест, сказали что в баргузинском заливе очень сыро (типа болота), но по вашим фото не скажешь, места прелесть. Пожалуйста сбросьте трек, или хотя бы координаты стрянок, планируем в 2010 или 2011 году махнуть на Байкал.
А так еще советуем побывать на Аршане, это от Слюдянка в сторону Монголии, места тоже коасивые.
Ждем координиты стоянок!!!!

Да кстати, мы тоже были на Ольхоне, пропереправу говорить не буду, одни отрицательные эмоции, а вот на самом острове люди доброжелательны, даже одни предлагали подвинуть свой лагерь, чтобы встали мы (видимо понравились), наверное компании бывают разные, но в таких условиях должно действовать негласное "перемирие", нельзя бузить в таких мастах, а остановились рядом с экологическим палаточным лагерем.
И еще сушняк есть на острове, но до него надо ходить, практически везде пешком, поэтому костер с дровами был только у нас, другие ленились ходить по сопкам за полкилометра.Вроде так.

Вот это отдохнули!!!... Просто класс
TOYOTA Corolla, 1ZR-FE, 6 МКПП ...

Бурятия. п.Усть-Баргузин
МОЛОДЦЫ!
газ 3110 "ВОЛГА" 1999г
ниссан-эксперт 2002г
edus
Хороший отчет, но вот по поводу рыбалки - уметь надо ловить на Байкале.
Все вышеуказанное поймано на спининг!

Зеленогорск
ОФИГЕННО!!!!! Я КАК ЗАВОРОЖЕННАЯ!!!!!!!!!!!!!!!
Привет медвед

Молодцы, а я все лето работаю, зимой так не отдохнешь:(
пр. Р-14А,
пр. 1741А

Че
Красиво.++++5555

Удмуртия
молодцы!весело съездили! фото красивые!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Насчет Черкизовского рынка - наверное, он действительно по другому назывался, как-то созвучно - может нам неправильно его назвали, может мы ослышались, а может и память подвела, когда вспоминали его название - вообщем, извиняйте иркутчане...

Хороший рассказ, отличные фотки! Сразу видно, что автор не обижен чувством юмора!!! А Андрей у вас видно прикольный парень!!! Одного не пойму, как вы заблудились в Красноярске в районе Речного вокзала, и дальше??Через Енисей переезжаете, и дальше только прямая дорога на выезд из города!! Неужели никто не подсказал?? А в общем понравилось, и конечно же только++++++5!!!! Отдыхать надо!!!!
В современном мире необязательно быть умным, достаточно иметь умный смартфон.
Насчет треков - треки не писали, да и не нужны они, вроде - дорога одна. По сути, можно обойтись одними автомобильными и географическими картами, хотя навигатор вещь полезная. Основные географические точки наших перемещений, время в пути между ними, расстояния - вроде все в отчете постарались подробно осветить...

Насчет плутаний в Красноярске и Канске - так как Андрей уже дважды был на Байкале, эти города мы проходили особо не всматриваясь в навигатор, тем более, что красноярской башни с часами в нем не было, а прямая дорога в Канске, показанная по навигатору, только для тракторов :) - ну а человеческой памяти свойственны провалы...

базарив нема...Читал через строчку...Но скажите что за машина микроб...ЛитАйс или ТаунАйс...Полный или какой другой пирвод...опишите его возможности по подробней при таких поездках, а так 5, к стати ктото стучится.. принесли пиво... За Вас и ВДВ...
Toyota Lite Ace Noah 2001,3S-FE,SR50,4WD
Насчет координат стоянок - опять же в отчете, вроде, все постарались достаточно подробно отразить. Привязываясь на местности к конкретным географическим объектам, можно четко выехать в район всех наших стоянок примерно или абсолютно точно. Все стоянки можно рекомендовать на 100% (за исключением нашей однодневной стоянки в пяти км на север от Хужира...)

Насчет кушали, пили и Андрея - Андрей, действительно, парень у нас прикольный (впрочем, как и вся компания :) )- было не грустно :) и к тому же весьма сытно, так как 2/3 поездки готовил нам именно он - шашлычок, солянки, рассольничек в его исполнении были действительно супер. Женщин до готовки почти не допускали. Выпито было, конечно, немало - после пятого литра счет был окончательно потерян...
Насчет солярки - так как у нас у всех бензин - на наличие соляры внимание не обращали, но , наверное была, т.к. по всему маршруту полно цивильных классных заправок. Кстати, между Алзамаем и Тулуном заправки, наверное, действительно есть - возможно в отчете допущена неточность в географическом названии. И вообще, на всем протяжении маршрута, если не тянуть до последней капли (как мы как-раз и сделали) проблем с заправками и бензином нет вообще!
Насчет погоды - мы были, вообщем-то довольны - солнца и тепла было достаточно, дождик прихватили только в дороге. А вообще, говорят и пишут - первая половина августа - идеально с точки зрения позагорать и покупаться. Но и народу буран, хотя там, где мы стояли, было очень даже сносно.

Насчет рыбалки - рыба в Байкале, конечно же, есть. Но там, где стояли мы не рыбачил никто. На ольхонской стоянке наши соседи ловили на сети - пара омульков. Так что, думаю, дело было в конкретном месте. Так что для наших мест стоянок вердикт то же "здесь рыбы нет"...

Чо за Ноах в конце концов... ответь УЧАСТНИК ПОЕЗДКИ ...
Toyota Lite Ace Noah 2001,3S-FE,SR50,4WD

Насчет езды по побережью и "правильных" туристов - матов с нашей стороны (не при женщинах, конечно...) при виде похабного отношения к матушке-природе было высказано немало, особенно на Ольхоне при виде "организованных" свалок мусора (организованных администрацией и ею же неубираемых). Если выехать из Хужира по проселочной дороге в сторону сероводородного озера на восточном побережье (занесла же нелегкая...)- попадете на Хужирскую свалку под открытым небом - это что-то! С полгектара гниющих бытовых отходов со всего Ольхона, наверное. А ведь пишутся - "вывозим с острова" - бред... Вообщем, мы - за девственную чистоту до и после нас, что и применяем на практике. Естесственно, ни о какой помывке машин в Байкале речи быть не могло. Езда по берегу Байкала - только с целью проезда к месту стоянки и уже по проезженной колее. Мытье посуды с "ферри" только в ведре с последующим сливом водички в ямку в песочке подальше от воды. Ну и все в том же духе...
Насчет Toyota Noah - машинка с постоянным полным приводом. У нас была люфтованная, но в поездке это не пригодилось. Привод - да. Тяжеленькая для песочка, но проплзла везде, где ехала. Для подобной поездки, да еще семьей с детьми - милое дело. Выше 140 на трассе ей, правда, было тяжело, но с семьей, может, это и ни к чему - 120 - крейсерская скорость. Жрет, правда, особенно при 140 немеренно - еле успевали кормить :). Вообщем, для такой поездки - рекомендуем...
Насчет дров - рубить живое дерево для костра - занятие для бестолковых, особенно когда с сушняком глобальных проблем нет! Везти дрова на Ольхон с Еланцов за 350км - занятие для либо прожженых "зеленых", либо для людей несведущих как на самом деле обстоят дела с сушняком на Ольхоне (а может лень-матушка и наличие прицепа сзади :)). Дрова (сушняк) на Байкале (в том числе на Ольхоне) есть ОДНОЗНАЧНО! НО! Как правило, сушняк вокруг часто посещаемых стоянок выбран в радиусе нескольких сотен метров. Хотите костер - отъедте на машине на пару-тройку км от стоянки на Байкале (как на Ольхоне, так и в других местах) и собирайте сушняк сколько влезет!!! На Ольхоне, правда, от переправы до Хужира места открытые, без леса. Поэтому хотите сушняка - придется ехать на север от Хужира или в сторону восточного побережья - парой-тройкой км не отделаешься, но, пожалуй, до Еланцов будет подальше :)...
Насчет воды - вопросов нет, пить из Байкала можно, что и делалось. Одна проблема - при наличие шторма хл******песочную муть, даже байкальскую, как-то не хочется :). Поэтому в этом случае дорога либо в ближайший населенный пункт, либо на лодке подальше от берега :). Мы выбирали второй вариант...

Насчет термометра - дейсвительно брали с собой. Действительно мерили температуру воды. И то что вода в Култуке в один и тот же день была теплее, чем в Байкале на месте нашей первой стоянке, а в Бургузинском заливе - еще теплее - истинная правда. Удивительного здесь ничего нет - оба залива мельче, чем основной Байкал, а Бургузинский залив, к тому же - более закрытый...

Красавчики! Байкал - святое место! Всем советую там хоть раз в жизни побывать!

Насчет переправы на Ольхон - нашему везенью с быстрой переправой, думаю, подфартило не только из-за запуска второго парома, но и еще из-за того, что был правильно выбран день недели и время переправы. Из старых отчетов было ясно - хотите смерти в очередях - езжайте на Ольхон в пятницу! Смерть на переправе в наши планы не входила и мы спланировали приезд к вечеру в субботу, когда по нашим прикидкам народу должно быть минимум. Так же и выезд - мы его спланировали на будний четверг и почти не прогадали. Одна из наших машин была на переправе, кстати, в 8 утра и переправилась сразу без очереди. Остальные две, подъехав на 2 часа позже уже встряли на 3 часа - терпимо, но все же...

Насчет стоянки на Чивыркуйском заливе - говорят с рыбой там полный порядок. Может быть. Но не со стоянкой. Места для многодневного отдыха не очень. Места открытые, берег заболоченный, песчаного пляжа немного, поэтому народ друг у друга на головах. Короче, "не айс". Вода, правда, самая теплая на всем Байкале (наверное). В заливе Култук, что перед Чивыркуйским - места хорошие, особенно пляж (на фотках есть). НО! Вдоль всего побережья залива, где и можно стоять, идет песчаная дорога (как стиральная доска - лучше идти пешком...) метров в 50-100. Пыль - ужасная. Думаю, на отдыхающих слой загара будет поменьше пыльного :). Короче, стоять здесь я бы не хотел, хотя народу пресс и места хватает всем. Одним словом лагерем стоять рекомендуем там, где стояли мы сами, а в Бургузинский заповедник съездить на однодневную экскурсию...

Насчет маршрута - маршрут поездки был тщательно спланирован и, вообщем, четко выдержан. Учитывалось: 1)наличие только 14 дней, 2)желание не только "галопом по европам", но и стационарного отдыха, 3)желание посетить только лучшее (благо опыт Андрея это позволял сделать) и при этом посмотреть не только красоту природы, но и посетить ряд музеев, 4)понимание того, что для некоторых участников поездки это может быть единственное посещение Байкала. Если у кого-то цели аналогичные - маршрут рекомендуем!

Читал и радовался за людей!
1. Такой компанией собраться-почти герои!
2. Классно спланировали и отдохнули.
3. Выдержаны все атрибуты отдыха дикарей- купание, рыбалка, питейные мероприятия, внедорожные испытания, поедание даров природы.
4. Составлен классный отчет с юмором и достойными фото
Обязательно съезжу, проникся!!! 5
Во многом виновата власть...
И в остальном тоже!

Молодцы! Я сам собираюсь с семъей летом из Екатеринбурга сгонять на Горячинск - на малое море ездили, а там нет еще. Компанию не могу подобрать - одному страшно.
Mazda-Familia 1992

****

Crazy Town Island Bora Bora
Молодцы)))
Не останавливайся и не сомневайся в том, правильно ли ты поступаешь.В глубине души ты знаешь ответ.

РАША
Участник поедки

а вы схему примерную нарисовать можете? а то чет немогу понть вы то на одном берегу то на другом:-) и где паромы так и не понял ;-)
Ps хочу на байкал в авгуте вот инфу собираю:-)
Памагитэ БЭДНОМУ "студенту" соборать на COPEN)

г.Улан-Удэ
Ребята молодцы! респект вам что так компанией в такой путь поехали на такие величайшие места +100. Но вот только заезженная фраза "местные манты" это про наши буузы, как то коробит всегда, ну разве можно сравнить манты с буузой? толстое тесто с тонким? а ведь в настоящих манты мяса совсем чуть чуть остальное все примесь а нашии буузы настоящие это чистое мясооо, кстати есть еще много мест на Байкале, так что это вам на размышление......
Ведь можем, когда не надо!

У нас на Байкале есть места ещё круче в следующий раз в Улан-Удэ заезжайте у нас тут тоже неплохо нашу ВЕЕЕликую Голову Ленина посмотрите и в Бурятии позы повкуснее чем в Иркутске будут (потому Что их Буряты придумали).А в остальном молодцы что на Байкале побывали ведь он один такой и хоть раз да надо побывать.

Насчет схемы - ...-Иркутск-Слюдянка-Татаурово (паром)-Турунтаево-Горячинск-с тоянка-Усть-Баргузин (паром)-Чивыркуйский залив-и обратно тем же маршрутом до Иркутска-Баяндай-Еланцы-Ольхон (переправа). Если взять любую карту - маршрут легко проследить. Дорога везде одна, промахнуться трудно.

Eugene 77
Отличный рассказ. Но надо было назвать- "Рассказ про Андрея". Молодцы.

отличный отзыв!!! а Байкал у нас такой=)))всех манит=))и места всем хватит=)))
Mazda Axela MPS 2007
Маздовод 4 уровня)
Контрактные кузовные автозапчасти в наличии и на заказ
Мои отзывы: Mazda Axela 2007, Mazda Demio 2003

Каждый день окружающие доказывают мне, что жизнь без мозга реальна!
Насчет паромов - на нашем маршруте паромов было 4. Из них 2 - для переправы в Турунтаево - в д.Ильинка и ч/з 9км в Татаурово - на выбор. Советуем воспользоваться первым - и ближе, и дешевле, и быстрее, и работает круглосуточно...

Насчет мантов - если обидели сравненим с позами - извините. Обидеть не хотели. Позы - вкусное блюдо. Охотно верю, что в Бурятии они повкуснее будут... - жаль не попали туда из-за нехватки времени...

Насчет других мест на Байкале - мест, конечно хватает. Времени - нет... 14 дней для посещения и одновременного отдыха - маловато. Прихватить бы недельку еще и можно было бы побывать в Бурятии, на Аршане, в Иркутске по музеям полазить, на западном берегу Малого Моря побывать... Но для наших 14 дней и наших предпочтений по отдыху - маршрут оптимальный - и лучшие красоты обоих берегов Байкала, и позагорать-покупаться, и музейно-познавательный...

Вы были в Бурятии но не были в Улан-Удэ.Бурятия начинается с Выдрино переправа через Селенгу ,Турунтаево ,Горячинск ,Усть-Баргузин ,Чивыркуйский залив все это наша Бурятия

Астана-Алмата, и по фиг!:)
Спасибо! С удовольствием прочитала, очень интересно.

Красивая природа на Байкале!

красивая наша страна и народ хороший
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Отчет и фотки просто супер. Молодцы!!!
Хамить не рекомендую, может боком выйти.

Петропавловск-Камч
Молодцы!!!!
El55/5e-fe/4wd/MT- то что доктор прописал_))) ):
E-HCC33/RWD-LSD/AT/RB20DET - летнее авто_)))))

рыбка апетитная :))))
Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ :)

тоже хочу на байкал(((
мечту надо осуществить!!!
Были TOYOTы: IST 02, CAMI 99, SPASIO 98, NOAH 97, PREMIO 96. Есть: Ford Focus 11, DAIHATSU MOVE 10

Мне очень понравилось! Молодцы!

Отличный отзыв! Молодцы!

томск
Отлично...
Александр У-У
Отличный отчет, и всё правда :) это радует. Приезжайте ещё. Кстате, лодочка запечетлённая в Чивыркуйском заливе, лежала там же и в таком же положении, мы были там в конце августа 2009. Вы попали в бархатный сезон, потому как после нас, а это уже с 25-го (помоему) числа, поднялся сильный ветер, и пошли дожди.

Эйфория
ааааа!!!! не называйте нас иркутЧане, мы иркутяне! без "ч"...

и еще я не понял, каким образом вы попали в бухту пещаную, она находиться на западном берегу Байкала, и на авто к ней не проехать, только по воде...
Мои отзывы: Nissan Juke 2012, Mazda Mazda6 2010
alik55555
не надо в БАЙКАЛЕ машину мыть!

Молодцы!!! В июне 09г гнал с товарищами машину из п.Усть-Баргузин( это там где паром через р.Баргузин по дороге на Святой Нос)в Красноярск. Поддерживаю автора по поводу проезда через Иркутск, Канск, Тайшет.Информативность по городу вообще никакая. По часу в каждом плутали. Правда без навигатора и в первый раз.В Красноярске по-моему с этим делом гораздо лучше... А Байкал действительно завораживает. В этом году опять поеду...
Toyota IPSUM 2000г. SХM-10
KIA RIO 2015г. 1,6

Все же с алкоголем осторожней надо,тем более за рулем,и бытылки не кидайте где попало.

Город у моря
Красотища......... молодцы!
artex а в Канске канцы или канчане?

Молодец, автор! Отличное путешествие! Прочитал с удовольствием. Сам там летом был в Сарминском заливе зикарем с палаткой.

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
Автор пробовал рыбачить ночью с судна или хотя бы с берега? Рыбалка там - просто жесть. Хариус и омуль в горячем копчении офигителен!!!
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
ЗЫ: Было бы здорово принять за правило всем рисовать в гугле маршрут или выкладывать ЖПС треки поездок=)
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

Странно, почему Андрей вернулся после корпоративки только утром, а Роман вовремя. Вроде в одной конторе работают :)
Отчёт отличный, места - красотища, 5.

или хоть не в гугле а просто на цветной карте отцканированной или просто в эл. виде

Курган - это за Уралом
Зачёт.5+
Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

Хабаровск-Новосиб
Молодец! Надо нынче съездить тоже на Ольхон. Давно там не был.
Лучше переесть, чем недоспать

to artex
Это не бухта Песчаная, это нас.пункт (неск-ко домов, в основном, заброшенных) на Ольхоне

Отчет хороший, но езда машины по берегу - это плохо((
Я лично собираюсь туда летом, оставлю машину где-нибудь и поеду на велосипеде наслаждаться Байкалом!!!
989!"
круто конечно!!! еще бы общую сумму всех затрат писали бы.... было бы в обще отлично!!! бензин,штрафы и все такое....

Зачотная поездка. Одно только не понял. зачем ехали на трёх авто. если у вас народу на два да ещё и место для автостоперов оставалось?

Хороший отзыв о хорошем отдыхе. Даже завидно! Сам живу в 100 км от Байкала , но и то не везде побывал, куда вас занесло. Конечно респект за такую дальнюю поездку! Нынче летом сам до Белокурихи отмахал на машине-знаю о чем говорю, дорога-капут!
хорошее путешествие,молодцы,слов нет!! аж прослезился=)))) сто лет никуда не выезжал!! все по стройкам да по стройкам:(((( хнык-хнык.....

Сообщений: 120785
Байкал - это вещь!!! На все времена!!!
Аж душу рвёт, так туда хочется!!!
Отчёт и фото - замечательные!!! 5+++++++++++++++!
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

Отличная поездка ))
Не надо иметь друзей - с друзьями надо дружить.

Молодцы ребята!!!:)Я в июле на Ольхоне был, с нас за пребывание по полтиннику с носа брали, хотя в итоге никто не контролировал и не проверял солько дней мы там пробыли!:)Автору респект!И с мужиками вам тоже повезло - как я понял девушки к кухне за поездку даж не притронулись:)
TLC-100, ОМЕ+2, 35" BFGoodrich, Lovato-4

PRK-NVKZ-NSK
хорошо написанно..5
The Truth Is Out There

ЖАРА!!! Молодцы!!!

Сообщений: 120785
Да !!! Забыл критикануть маленько! Это я по поводу "Зелёной марки"... У вас же в Сибири своей водки отличной хватает ("Пять озёр", "Кедровица", "Байкал"), а вы такое амно употребляете!!! Не знаю среди своих знакомых ни одного человека, употребляющего это. А в остальном... Удачи!

Насчет "иркутчан" - уж извиняйте, уважаемые иркутяне! Простите за безграмотность речи и двойки в школе... :)
Насчет алкоголя и бутылок - водители в дороге не пили, правил дорожного движения не нарушали :), и бутылки мы кругом не разбрасывали - все аккуратно складировалось и выгружалось в оборудованных местах в мусорные контейнеры...

Насчет рыбалки (дополнительно - выше уже было) - ночью рыбачить не пробовали. Днем плавали на "резинке". Думаю, что с рыбой на наших конкретных местах стоянки было все-таки туго... :( Омуль горячего копчения - хорош. Имели возможность оценить (см. фото в отчете). Хариус тоже замечателен - не спорю (пробовали не раз у себя в родных краях...)

Насчет маршрута в Гугле, на треках и просто картах - вещь хорошая, информативная, но как-то "не с руки" делать, извиняйте... С помощью отчета и любой географической карты маршрут можно при необходимости легко повторить и самим...

Насчет трех авто - да, людей можно было бы посадить еще, но зато - не тесно, не было ограничения по скарбу и машинкам было полегче по нашим "автобанам" бежать :) ...

Насчет "Зеленой Марки" - ну тут, что называется "на цвет и вкус товарищей нет" или как-то так вообщем...

Насчет расходов - дело индивидульное, зависит от аппетитов конкретной компании и машин :) . У нас вышло примерно по 15000 на взрослого человека. Из них половина - на бензин, 1500-2000 - на еду в дороге по кафушкам, 4000 - на еду и питие в общак на стоянках, 500-600 - за паромы, въезды на территорию, музеи, 500-600 - за пару посещений бань и 500-600 - на сувениры и подарки...

Молодцы.И фото на Чив.заливе с лодочкой таже.Отдыхаем на тех же местах и надеемся что мусор привезенный вами убран.Так как многие оставляют за собой такие горы мусора что прходиш в ужас.Удачи всем. Отдыхать можно красиво и без стекл.тары.

В очередной раз МОЛОДЦЫ!!!
особенно приятно почитать про земляков, а насчет мусора зря вы тут нападаете, в Новокузнецке много людей ценящих, и берегущих красоту природы

на обложке красивое фото

только за езду на машине по Байкалу -100(!!!)
Привет всем!!!Из славного города Кропоткин Краснодарского края=)Никогда скорей всего я со своей семьёй ни буду на озере Бойкал так как от нас это очень далеко.Но для вас всех кто живет севернее нет проблем приехать к нам на чёрное море.Уважуха иРеспект всем кто это делает!Мы на юге ездием в АРХЫЗ,ДАМБАЙ,КРАСНАЯ ПОЛЯНА и то редко.Что БАЙКАЛ,что наш юг.ЭТО НАШЕ РУССКОЕ БОГАТСТВО!
Молодцы ребята ! Сам живу за Байкалом, если проехать чуть-чуть дальше, места красивые есть и реки с озерами для рыбалки ! Еще и воды с источникоа попробуете !

Наши озера... г. Чита

оз. Арахлей

Митчел
Молодцы отично отдохнули

премио не жалко было!??!

для pararama: уважаемый! поделитесь названием мест, куда подальше можно съездить на Байкале?

Салют из Москвы!!!!! Сам не москвич!!!!! :)
Весь слюнями излился пока читал. Места на Байкале просто сказка. был летом в командировке в Иркутске, свалил на 3 дня на Байкал в Листвянку, до сих пор снится. А на машинах по всему берегу в теплую погоду просто песня!!! Душевно завидую что байкал так далеко, а здесь и мест таких нет и люди "*****". Машины и у нас есть только до байкала далековато. Если есть какие то ссылки на домики на берегу снять на 1-2 недели порыбачить, гденибудь подальне от Иркутска, шлите на мыло. Буду благодарен. С удовольствием летом прилетим.

за расказ? фото 5,
PS:по берегу больше не езди!

вот он какой Байкал
Мой отзыв: Honda Fit 2005

+5 за путешествия см в этом году туда собираюсь
Honda Airwave

Отчет хорош. Собираемся на Байкал в этом году в начале июня. Нам с Магадана получается 5000 верст, даж. поболее. Будем пробиваться на 80 крузаке и хайсе регулусе. Какой использовали навигатор и насколько он оказался полезен?

Отзыв хороший!!! Прочитал, как будто сам съездил))) Тоже люблю авто путешествия, гнал Т-гая в Новосиб, заезжал на Байкал на изумрудное озеро на ночевку, Байкал-это с..ка сила!!! Спасибо за отзыв, приятные впечатления!!! Желаю всем новых незабываемых автоприключений...
для paparama "Наши озера... г. Чита"
Согласен, Ивано-Арахлейские озера - обалденный отдых. Говорят Байкал и Арахлей в Чите соединяется подводными водами, т.к. по сотаву вода в этих озерах одинаковая...))
рынок наш называется "ШАНХАЙКА", насчет питьевой воды вы облажались - нужно зайти в Байкал, отойти 3 метра, и вот она, питьевая-то... думаете вы в бутылях другую покупали?
На Ольхоне холодней, попробуйте в следующий раз отдохнуть в ЗУУН-ХААГУНЕ, это бухта такая на Байкале, только нужно не на МРС Поворачивать, а ехать в сторону Черноруда, Черноруд направо а Вам дальше до поворота на турбазу Чайка, а за Чайкой за перевалом и есть эта прекрасная бухта ЗУУН-ХАГУН. Там перед пляжем два небольших озера, там даже рыбачить можно, вода в августе до 25 градусов бывает (с берега видно Ольхон), тепло и практически нет ветра, если только это не шторм. Если смотреть гугловскую карту со спутника, то можно увидеть эту бухту - отличительная черта это 2 озерка, место для отдыха суперское. Еще нужно съездить на Аршан, там поз всем хватит, даже если Андрей вперед встанет в очередь))))), за Култуком Аршан всего в 180 км в сторону Монд.

Насчет навигатора - модель используемого навигатора не имеет принципиального значения, лишь бы карты загружены были... Наличие навигатора - вещь, безусловно, весьма полезная - экономит время, нервы и бензин... Если есть возможность взять такую штуку в дорогу - конечно нужно брать. Хотя наличие простых дорожных атласов и карт при наличии грамотного штурмана рядом :) - вполне приличная, хоть и не современная альтернатива...

Насчет воды, Зуун-Хаагуна и Аршана - воду мы пили из Байкала, используя для набора пустые пластиковые бутыли. Правда, в шторм в 3-х метрах песочка достаточно, поэтому приходилось заплывать подальше... На Аршан не поехали только из-за нехватки времени. За подсказку по бухте Зуун-Хаагуна - спасибо...

Tyumen
Красота да и только!!!
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Молодцы. Отлично.
Красивейшие места 5+,мечтаю побывать там и увидеть все воочию-)

отдохнули супер, фотки блеск , а что за фотик, такую красоту снимает???

Ребята! поездка супер, фото на 6+. подскажите как разрабатывали маршрут?
Есть желание летом с Омска сделать что то подобное....
Honda Torneo Sir
BMW 523i
Honda CR-V RD1
Mitsubishi Pajero 6G74
Peugeot 407
Audi Q7

Всем привет!У меня а/м Renault Symbol 2007 г.в.Скажите пожалуйста,реально ли доехать до Байкала из Москвы и отдохнуть там на этом авто,или только внедорожники,полноприводные и т.д. имеют реальный шанс туда доехать?Вообще-как дорога из Москвы до Байкала,кто знает?

Отчет великолепен! +100!!!Молодцычто удалось найти единомышленников это очень тяжело сделать!Фотки просто суперр!!!За них отдельно +100000000!!!У Участника поездки хотелось бы узнать каким агрегатом фотки делались, уж очень хороши!

Из Москвы да на легковой. В принципе почему нет, от Москвы до Иркутска и далее до Улан-Удэ, в принципе вроде более менее нормальные дороги, колдобин конечно навалом, но проехать можно. А вот уже на самом Байкале, придется ограничить себя только посещением мест с пристойными дорогами.
Но и то велик шанс подвеску серьезно ушатать, т.к. не Германия.
Дикарем по глуши, лучше на полном приводе.

Reallamos:
Но и то велик шанс подвеску серьезно ушатать, т.к. не Германия.
Дикарем по глуши, лучше на полном приводе.
Если Вы обратили внимание на фотки,то в составе группы-седан Toyota Premio,и ещё на пароме стоят два седана-Nissan Teana и ещё какой-то,не видно.У жены брат живёт в Нижнеудинске,у него вообще до недавнего времени ВАЗ-2106 был,так он на нём весь Байкал исколесил.Недавно в инете читал отчёт какого то доцента из Краснодара,так он вообще на десятке на Байкал съездил,причем вообще без поломок и эксцессов.В принципе я для себя уже решил,что еду.В прошлом году на Symbole ездил из Москвы в Сочи.В этом году тоже хотел,а потом подумал,что тем,что ты на море был,никого не удивишь,а вот на Байкал...Один раз в жизни надо там побывать.

Да я и не спорю, что в общем то всё нормально будет. Но к ремонту подвески нужно морально быть готовым.

Руслан65
таких автотуристов, моющих свои машины в воде Байкала, нельзя пускать дальше их грязного Новокузнецка!!!
Насчет мытья машины в Байкале - объясняться уже надоело - машины никто в Байкале не мыл и мыть не собирался - и в отчете и в отзывах об этом не раз уже писалось. А Новокузнецк, действительно, грязноват...
Насчет разработки маршрута - маршрут планировали на основании отзывов из интернета и инфы от Андрея, который уже пару раз был в прошлые годы на Байкале и смог дать немало дельных советов...

Насчет фоток и фотоаппарата - снимки делались на разные фотики, но основные фотографии, представленные в отчете (они помечены внизу справа "Photo by vmsoft"), сделаны на Костину зеркалку Canon EOS 450D со штатным объективом...

ВОТ БЕСЯТ те люди которые свои машины в Байкал загоняют!!!
валерка ангарск
ДА !!! МАШИНУ КУПАТЬ В БАЙКАЛЕ ПОЛНЫЙ БРЕД :((
только свиньи могут авто в байкале мыть.

Мурманск-Красноярск

имхо
FairLady Z !!! 2004

Молодцы, класно сьездили и рассказ классный.
А за то что с бережно относились к природе, респект и уважуха.
scrab
"...Вторая задача: привезти дров. Илья с Ромой едут на микроавтобусе за дровами. Привезли полный багажник...."

Вот из-за таких как вы, на Ольхоне скоро ничего не останется. С каких пор в национальных парках заготовка дров машинами стала обычным делом. Да с вас надо было не на въезде "пошлину" брать, а на выезде - крупный штраф. неужели так трудно в машине привезти газовую горелку и 3 балончика с газом?!
А к чему эта бравада на внедорожниках. С Природой (Матерью вашей) силами решили померяться?! Какого лешего на береговую полосу заезжать? Мерина помыть? Вы такое словосочетание, как водоохранная зона слышали?!
P.S. Представляю кем вырастет Илья, если у него такие наставники...
Зла не хватает на таких матрасников!!!
P.S.-2. Удаляйте если хотите это сообщение, удаляйте также, как и окружающий Мир, вокруг себя.
scrab
ИзвиняюсЬ, погорячился! Прежде чем "рубить с плеча" нужно было все сообщения прочитать. Ну если это был сушняк (хотя по внешнему виду и не скажешь) - то это допустимо, но все равно не желательно. Во-первых, это таки Природный нац. парк, а во вторых и сухостойная древесина (отмечу - не валежник!) в природе важна. И даже такое разреживание лесов чревато для экосистем, тем более таких уникальных.
Ну и не сердитесь "за Илью". Просто растите хорошего Человека.

Опять P.S. У самого душу рвёт в клочья, глядя на то, что делают "отдыхающие автомобилисты" с южно-уральским озёрами.

Супер-пупер ,молодцы. С удовольствием и посмотрел и прочитал вашу статью.
Неплохо, раздражают доброхоты со своими замечаниями и советами, как правило это те кто из дома нос не высовывает. Не реагируйте на них. Настоящие туристы следов после себя не оставляют! Гадят как правило местные - поверьте, я автотурист с очень большим стажем. В 2011 собираюсь на Байкал в июле-августе. Если будут желающие составить компанию мы будем очень рады. За рассказ спасибо, кое- что для себя выхватила.
НКК
RomiroS:
единственно что напрягает, - это под фотками *photo by vmsoft*... типа это нереально крутое фото, с мега креативной экспозицией, сделано на професиональную тушку стоимостью выше 100 тыр, с оптикой L (на самом деле фотик китовый по типу бюджетного кенон 450, или никон д40), аналогов которой нет в мире, и это подлежит обязательному копирайту. имхо
Конечно, а Дата в углу смотрится значительно лучше :))))

Только пять балов!!!
Прекрасный отчет, замечательные ребята. 5+
kotyana
Участник поездки:
Павла ЧЕКОТОВА.... рынок. Мнстный "держатель" в бозе уже почивший.

Отличный рассказик +5 Респект автору
Участник поездки
Насчет названия рынка в Иркутске - вот-вот, нам, наверное, и сказали - "чекотовский", а нам послышалось - "черкизовский"...

Тулун
Ребята всё хорошо! Только ПОЗЫ -Это позы, а Манты -это МАНТЫ!!!!! Вкусовые ощущения от поз непередоваемы!!!!!!

Комсомольск-на-Аму
Молодцы, хороший отчёт. Что касаемо покатушек и прочего- не одобряю, но понимаю. Экосистему нарушили, разрешив въезд транспорта на остров. По поводу дров- местные власти могли бы и позаботиться, тем более плату за въезд берут. Можно несколько кучек сухостоя набросать, или организовать продажу небольших вязанок. А что касаемо мусора- так местные и засерают остров своими пьянками, приезжая на выходных. Автопутешественники себе такого не позволят. Это по всей стране так. Спасибо партии...
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2001

Фото классные.)

Олеся-03:
В стеклянную тару надо ложить записки, типа я здесь был! вася новосиб! запаивать и закапывать не менее 50см!
КЕМЕРОВО КРАУН 131 1G-GZE.
Мой отзыв: Toyota Crown 1992

egorka27rus:
фотки супер!:)
Обычные. В некоторых даже присутствует вырвиглазный контраст. А главное подписаны photo by... это видимо чтоб никто эти шЫдевры не стырил)))

Мозгов то много заезжать в воду на машине, вот так и Байкал засрем