|
Здравствуйте. В этом отчете я хочу рассказать о путешествии на автомобиле в Альпы.
У меня давно было желание проехаться на машине по горным перевалам. Я живу в Гамбурге, и поэтому горные дороги у нас большая редкость, можно даже сказать их нет. Путешествие проходило в начале июля и заняло 12 дней. Машина — Фольксваген Туран 2012 года, 2 литра дизель с коробкой ДСГ.
В эту поездку мы отправились вдвоем с женой. У нее было желание несколько дней отдохнуть от всех хлопот. Поэтому мы решили совместить отдых в хороших отелях и поездки в горы.
До гор от нас надо еще и доехать. Альпы от Гамбурга находятся где-то в 1000 км. Можно, конечно, доехать за один день. Но все-таки это отпуск. Тем более была возможность заехать по пути в гости к подруге жены. Она живет немного южнее Мюнхена, в городе Бад Тольц.
До туда примерно 850 км. Доехали, с остановками, за 8 часов, как раз хватило бака моего Турана.
Маршрут перегона с севера на юг Германии.
Вторая карта уже показывает маршрут по Альпам.
Расскажу вкратце. Подруга жены в свое время вышла замуж за немецкого предпринимателя. Он владелец небольшой фирмы, которая поставляет комплектующие части для автомобильной промышленности. У них большой новый трехэтажный дом почти в центре города. В доме лифт, бассейн, винный погреб, даже танцевальный зал есть, так как хозяйка увлекается танцами. В гараже Ауди Q-7, Тигуан, мотоцикл Харлей Дэвидсон. Разумеется, есть также своя парусная яхта на побережье Италии.
Садом занимаются садовники. Уборку делает уборщица. В общем, так живут действительно богатые немцы. Погостили мы у них 2 дня.
Поскольку все это их частная жизнь, фотографии дома публиковать не буду.
Вечерняя прогулка по городу Бад Тольц. Это небольшой курортный городок в типично баварском стиле.
Окунувшись ненадолго в другой мир — богатства и роскоши, мы поехали дальше.
Осталось проехать 150 км до австрийского городка Ленгенфельд. По пути сделали остановку в небольшой баварской деревеньке Вальгау. Маленькая центральная площадь. Отели, пара магазинчиков и красивое кладбище. Все чисто и ухоженно.
На кладбище есть маленькая часовенка, в ней находятся две доски с фотографиями погибших жителей Вальгау в различных войнах. На фотографиях, посвящённых 2-й мировой войне, можно заметить много русских названий.
Для пользования автобанами Австрии необходимо покупать виньетку. Но так как мы проезжали по Австрии немного, виньетку я покупать не стал, обошлись дорогами местного значения.
Для отдыха в Австрии я выбрал отель Аквадом (Aquadom). У этого отеля были очень хорошие отзывы. Даже как-то неправдоподобно хорошие. Пребывание в отеле предполагает полупансион, напитки и свободное пользование термы.
Отель также предлагает много возможностей для активного отдыха. В окрестностях масса пешеходных маршрутов по горам различной сложности. Можно взять бесплатно напрокат велосипеды. Окрестные деревушки и горы — отличная цель для автомобильных прогулок.
Такой хитрый механизм в сауне я увидел первый раз. В чан автоматически, раз в 30 минут, наливается вода, он автоматически подымается, и содержимое выливается на камни печки.
Вечером в городе выступает местный музыкальный ансамбль в национальных костюмах. Сначала он проходит маршем по центральной улице городка, потом дает концерт на летней сцене.
Перед сценой стоят девушки с маленькими бочонками. Они во время концерта проходят по рядам и за денежку предлагают попробовать местный алкоголь.
В отеле проводят летние сборы футбольные клубы. В это время там была команда Динамо Дрезден.
Здесь также ранее гостила наша гамбургская команда. Но судя по её сегодняшним результатам, это ей не помогло.
Огромное удовольствие мне доставили прогулки по горам. Есть масса маршрутов разной степени сложности.
Этот же подвесной мост — вид с другой стороны.
В отеле нам дали бесплатные билеты на пользование подъёмниками в соседнем городе Зёльден.
С одной пересадкой поднимаешься на высоту 3000 метров.
Ну, что тут сказать, просто красиво. Шикарные горы. На вершине находится небольшой музей, посвященный Джеймсу Бонду. Где-то здесь снимали один из фильмов Бондиады.
Для перевозки грузов на такой высоте используется вертолет.
Здесь очень развит спуск с гор, на специальных горных велосипедах. Люди самого разного возраста увлекается этим делом. Здоровенные велосипеды, защитная амуниция. На склонах проложены специальные трассы для велосипедов. Конечно, основной сезон в этой местности зимой, когда люди катаются на горных лыжах. Ну, а летом велосипеды.
Наше пребывание в отель Аквадом закончилось. Нам с женой всё очень понравилось. Наверное, это был самый лучший отпуск. С одной стороны, нет такого переедания, как в отелях с аll inсlusive, а с другой стороны, не надо ни о чем заботиться в плане пропитания. Кухня одна из лучших, что я встречал. Сам отель очень чистый. Персонал профессиональный. В термах есть зоны, доступные только постояльцам отеля, в которых очень мало народу. И все это с прекрасным видом на окружающие горы. Отдых действительно высокого класса.
Могу с чистой совестью всем порекомендовать этот отель. Стоит это удовольствие примерно 300 евро на двоих за ночь.
Расслабленный отдых закончился, теперь предстоял путь в горы. Первый переезд был из Австрии в Италию. Я забронировал небольшие апартаменты рядом с городом Больцано. Местность, в которую мы направлялись, называется южный Тироль. Это бывшая территория Австро-Венгрии. В южном Тироле немецкий язык является вторым официальным языком после итальянского. Все вывески сделаны на двух языках. Все люди, с которыми мы общались, понимают немецкий язык. Целью нашей поездки в Италию были Доломитовые Альпы, известные своей красотой.
Наш путь в Италию лежал через перевал под названием Тиммельсйох (дорога ss44bis). Большую часть года этот перевал закрыт из-за снега. Летом эта горная дорога излюбленная цель для автомобилистов и особенно мотоциклистов. Недалеко от вершины находится музей мотоциклов. Это место притяжения для многих мотоциклистов.
Проезд перевала стоит 16 Евро.
На вершине перевала расположен небольшой музей и ресторан.
Здесь можно видеть сколько снега лежит на перевале, и это летом.
Один день мы посвятили большой поездке по Доломитам. Это горный массив со своеобразным цветом камня. Я составил круговой маршрут, чтобы мы смогли посмотреть основные красоты этого региона.
Классический вид на Доломитовые Альпы.
Зашли пообедать в ресторан.
В отличие от Германии, в Италии довольно много автоматических заправок. На старых заправках платежные автоматы работают только на итальянском языке, и для туриста бывает в этом непросто разобраться. Поэтому я выбирал заправки посовременнее, там автоматы знают и английский язык. Что касается цены на топливо, то оно где-то центов на 20 дороже, чем в Германии.
В Германии бензозаправки принадлежат, как правило, крупным компаниям, они сдают их в аренду предпринимателям. На бензине предприниматели могут заработать всего несколько центов с литра. Поэтому магазинчик при заправке является главным источником их заработка. В Италии это, очевидно, происходит как-то по-другому.
На дорогах южного Тироля очень много велосипедистов и мотоциклистов. Поэтому за рулем надо быть очень осторожным. Также Италия запомнилась большим количеством придорожных камер. Мой навигатор довольно точно всегда предупреждал о них.
Проведя 2 дня в Италии, мы отправились дальше. Наш путь лежал через перевал Стельвио. Он считается самым сложным для автомобилей и мотоциклов перевалом в Альпах. Он также, из-за снега, открыт всего несколько месяцев в году. Перевал представляет бОльшую сложность для автомобилей, так как во многих местах дорога очень узкая, а повороты крутые.
На дороге много велосипедистов, покоряющих перевал — железные люди.
Вот так выглядит дорога снизу. Фотография, конечно, не передает полностью сложность дороги. Крутые повороты пронумерованы.
А так выглядит дорога на экране навигатора. Ограничение скорости 90 выглядит неуместно.
Вершина перевала. Здесь большая тусовка мотоциклистов. Для многих из них, это большое событие. Люди берут отпуска для поездки в Альпы. Мотоциклисты из отдаленных регионов Европы привозят свои мотоциклы на прицепах, а непосредственно по горам уже ездят на мотоциклах. Есть также турфирмы, которые организуют такие поездки и перенимают все организационные хлопоты.
Сразу за перевалом проходит граница Швейцарии. Совершенно незаметный отворот с дороги перевала ведет на швейцарскую границу.
Ох, уж эти европейцы. Понятие «граница на замке», похоже, совершенно им неизвестно. Как известно, Швейцария не входит в Европейский союз, и тем не менее — полная беспечность, на границе никого.
Начинающие контрабандисты, примите к сведению.
Ну, это уже совсем непонятное явление для русского человека. Таможенники предлагают сознательным гражданам самим заполнить декларацию на товары и опустить ее в специальный ящичек.
На этой границе не всегда так было спокойно. Небольшая экспозиция напоминает о военных действиях в этой местности в далеком прошлом.
Даже в этом забытом Богом месте ходит рейсовый автобус.
Идиллия. После загруженных дорог Италии, просто кайф для водителя. Но совсем расслабляться нельзя.
Мы находимся в швейцарском национальном парке. Вдоль дороги имеются стоянки, где можно оставить машину и пойти в по горам. Так же стоят стенды с картами и описаниями местности.
В Швейцарии я выбрал место для нашего двухдневного пребывания — город Санкт-Моритц. Это традиционное место встречи старой европейской аристократии. Основные тусовки тут происходит зимой. Цены на отели кусаются. В итоге выбор пал на хостел Питч.
Приехав в отель, мы обнаружили, что здесь нет рецепции как таковой. Действует принцип самозаселения. На стене в столовой висит список гостей на этот день и номер комнаты, рядом доска с ключами. К моему удивлению, своего имени в этом списке я не обнаружил. Ситуация усугублялась тем, что в Швейцарии у меня не было бесплатного телефонного роуминга. Но, к счастью, на стене висел пароль от вай-фая. Я через интернет позвонил хозяину гостиницы. Через несколько минут подошла его жена и решила вопрос заселения.
Хостел представляет себя очень простенькую гостиницу, рассчитанную на лыжников и велосипедистов. Но все очень чисто. За завтраком хозяин лично приветствуется постояльцев. Это очень обаятельный человек и, конечно, он создаёт особую атмосферу в этом хостеле. Я ему сказал о проблеме при заселении, он объяснил это тем, что мы краткосрочно забронировали отель. В здании совершенно особенные электрические розетки. Он мне дал переходник для них. В цену проживания входят бесплатные билеты на подъемники в этом регионе, что, конечно, очень удобно и экономит много денег.
В Санкт-Моритце есть отели самого разного уровня.
Напоминание о олимпиадах 1928 и 1948 годов.
В Санкт Моритце есть несколько линий подъемника, они соединены пешеходными дорожками. Наш хостел расположен прямо у нижней станции одного из них. Мы поднялись на нём до середины горы. Далее прошли по чудесной горной дороге и, пересев на другую линию, уже поднялись на самую вершину.
Такие парковки тоже здесь имеются.
Это мойка для горных велосипедов.
Вид на Санкт-Моритц с окружающих гор.
Такой велосипед стоит 5000 евро.
Доска с инструментами для починки велосипедов.
Бронзовая фигура горного козла охраняет Санкт-Моритц.
Это самая верхняя точка, где я побывал в этом путешествии.
Спустившись по канатной дороге, а потом на фуникулере, мы попали прямо в центр Санкт-Моритца. Как я уже говорил, это город, где много богатых людей и, соответственно, присутствуют все необходимые статусу магазины.
Озеро Санкт-Моритц. Так оно выглядит летом.
А так оно выглядит зимой, когда здесь происходят основные тусовки:
Соревнования по конному поло на льду замерзшего озера.
Для спуска к озеру построен эскалатор.
А это транспортное средство меня поразило. Самодвижущаяся электрическая тележка местного дворника.
В городе очень чисто. Это достигается также и строгими правилами в области утилизации мусора. На этот счёт существуют строгие правила, за всё это надо платить.
Автобусная остановка 21-го века.
Швейцария — горная страна, в ней очень много мостов и тоннелей.
Julierpass — последний в этом путешествии перевал.
В Швейцарии, впрочем, как и в остальных странах, где мы были, очень хорошие дороги. Я обратил внимание на отличие способов ремонта дорог от Германии. В Германии, если ремонтируется участок дороги, то рядом прокладывается временная асфальтовая полоса. В Швейцарии дорожные строители этим не заморачиваются, и приходится ехать какой-то отрезок просто по грунтовке.
Одной из основных целей нашей поездки было посещение горной крепости Креставальд (Crestawald).
Немного истории. Перед началом 2-й мировой войны возникла угроза вторжения в Швейцарию со стороны Германии и Италии. Понимая, что швейцарская армия не в состоянии защитить всю страну, было решено сосредоточить оборону в центральных, горных районах страны. Чтобы задержать наступающие войска, в Швейцарии построили в ключевых местах несколько горных крепостей. Одна из них — это крепость Креставальд. Она была построена в 1940 году. В крепости на вооружении находятся 2 пушки и 2 пулемётные позиции. До 1995 года крепость была закрытым военным объектом. С 2001 года это музей.
Вообще, в этом смысле Швейцария уникальная страна, для людей, интересующихся военной тематикой, есть масса интересного, в том числе и горные крепости. Сейчас они превращены в музеи и доступны для посещения. Для читателей, интересующихся военной историей, также могу посоветовать подобное сооружение во Франции – крепость Schoenenburg. Это составная часть оборонительной линии Мажино. Это подземное сооружение впечатляет своим размахом и находится практически в оригинальном состоянии.
Это вход в крепость. Сотрудники музея — это бывшие военнослужащие швейцарской армии. Некоторые из них служили прямо в этой крепости. Они охотно рассказывают, как проходила служба на этом объекте. Швейцарский диалект немецкого языка очень специфичен для понимания.
Крепость состоит из 3 уровней и представляет собой полностью автономный объект. В ней имеются жилые и технические помещения, орудийные и пулеметные посты. Также склады боеприпасов.
Входной тоннель защищён амбразурой с пулеметом.
В крепости довольно прохладно. На время посещения можно взять поносить шинель швейцарской армии.
Так выглядит бойница артиллерийского орудия снаружи. В военных условиях она была закрыта щитами маскировки.
Запасные стволы и детали орудий.
Внутрь красного треугольника лучше не заходить.
Общий план оборонительных укреплений. Как я понял, напротив этой крепости есть ещё артиллерийские позиции. Вместе они обстреливали всю долину, кроме того, долина была заминирована и установлены различные защитные сооружения.
Электростанция крепости состоит из двух дизель-генераторов и распределительного щита.
Оригинальные швейцарские горные ботинки. Oчень тяжелые.
Спальное помещение рядового состава.
Оригинальный швейцарский туалет
Носилки для переноски раненых по горам
Ну а если медицина не могла помочь, то на этот случай есть даже свой морг.
Телефонная станция до сих пор полностью в рабочем состоянии.
Кроме постоянной экспозиции, в крепости также была развернута выставка под названием «Американские бомбардировщики над Граубюнден». Граубюнден — это кантон Швейцарии, в котором находится эта крепость. Эта выставка открывает, на мой взгляд, малоизвестную страницу войны. Многие считают, что нейтральная Швейцария совсем не пострадала и война обошла ее стороной. Оказалось, что это не совсем так. Как известно, американцы производили авианалеты на Германию и некоторые из них затронули также Швейцарию.
Во-первых, из-за навигационных ошибок экипажей бомбардировщиков, были случаи бомбардировки швейцарской территории в пограничных с Германией районах.
Также имели место факты того, что поврежденные американские бомбардировщики, в попытках перелететь через Альпы и достичь своих аэродромов, сбрасывали свой бомбовый груз, чтобы облегчить свои самолеты, над территорией Швейцарии.
Кроме того, были аварийные посадки американских бомбардировщиков на территории Швейцарии, а также летчики спускались на парашютах. Экипажи американских бомбардировщиков в этом случае были интернированы в Швейцарии до конца войны.
Сложенная из обломков кабина американского бомбардировщика.
Двигатели американских самолетов.
В тот же день мы отправились в сторону Германии. Было запланировано еще 2 дня отдыха в отеле.
Так выглядят границы в Европе. Проезжай кто хочешь, провози что хочешь.
Еще 2 дня мы провели в Германии в городе Оберстауфен в отеле Кенигсхоф.
Этот отель запомнился одной интересной особенностью. Как известно, в Германии ходят в сауны полностью раздетыми. Но обычно территория сауны огорожена заборчиком и не просматривается снаружи, здесь же, прямо напротив сауны находятся другие гостиничные номера. Когда я спросил руководство гостиницы, почему так сделано, мне объяснили, что в случае установки заборов, постояльцы этих номеров лишились бы вида на горы. Я предложил руководству гостиницы использовать эту особенность для рекламы отеля.
Этот дом очень выделялся своим старинным оригинальном видом.
По дороге домой простояли часа полтора в пробке. Путешествие прошло благополучно. Фольксваген Туран показал себя молодцом. На самых трудных горных дорогах не было никаких проблем. Автоматическая коробка и противооткатная система очень помогают в горах. Так же коробка ДСГ позволяет тормозить двигателем на длинных спусках.
Обычно в конце отсчёта принято подводить итоги по финансам, пройденным километрам. Я подробных подсчётов не вёл, если у кого будут какие-то вопросы, с удовольствием отвечу.
Всем удачи! Путешествуйте на машине — это очень интересно!