Велопутешествие на Алтай

Велопутешествие на Алтай

16.09.2019 | 12074 просмотра

Еще раз проверяю по списку все ли собрал. Сложность в том, что взять надо самое необходимое, так как велосипед — это не машина и тащить придется на себе. Многим пришлось пожертвовать, остались только немного теплых вещей, спальник, палатка, посуда и запчасти с инструментом для ремонта велосипеда. А еще надо газ, горелку, продукты хотя бы на один день. В общем, уложить все в один рюкзак не получилось. В итоге взял один рюкзак большой и один маленький. По плану большой поедет на багажнике, а маленький на спине, с вещами первой необходимости, ценностями и документами. Конечно, для таких путешествий лучше брать велоштаны, но в Иркутске я их не нашел и решил, что куплю в Новосибирске.

Билет куплен, вещи собраны, считаю дни, часы, минуты до начала своего путешествия. В поезде пассажиры были немного недовольны, увидев сколько вещей, да еще и велосипед я пытаюсь распихать по полкам. Проводник, вообще хотела не пускать, но, внимательно изучив багажный билет, конечно, впустила. Следующие два дня мои соседи обсуждали плюсы и минусы велопутешествий и девушку, которая мирно спала на верхней полке уже часов шестнадцать, с большим походным рюкзаком в ногах.
«Чего она спит-то весь день?» — спрашивала бабушка на нижней полке. «Не ест, в туалет не встает, сколько можно спать-то?» — возмущалась старушка.
И так целый день...

По плану было сделать пересадку в Новосибирске, доехать до Бийска и оттуда двинуться в просторы Алтая, но, представив, как опять носиться с вещами из поезда в поезд, я решил, что лучше начну свое путешествия из Новосибирска, добавив к маршруту еще 300 с чем-то км.

Первый день запомнился мне дождем, который возникал ниоткуда, лил минут десять и выглядывало солнце.

И так раз десять за день. Я как черепашка, каждый раз быстро прятался с вещами и велосипедом под клеенку, которую взял для таких случаев. До Бийска доехал без особых приключений, по ровной прямой дороге. Пейзажи Новосибирской области тоже особо красотой не отличались, поля, поля, поля. И тысячи несущихся автомобилей и фур. Единственное, что немного тормозило, это то, что ехать пришлось по обочине, так как машины не пускали на дорогу, а на обочине через каждые метров 200 был прорыт ров для слива дождевых вод с дороги. Проехать по нему никак, и каждый раз приходилось останавливаться и перетаскивать велосипед на руках. Это, честно сказать, прям подбешивало. 

Небо становилось все чернее, ветер сильнее, и я решил, пока не начался сильный дождь, обустроить первую ночевку. Для этого выбрал густой сосновый бор, причем, видимо, он был посажен много лет назад вручную. Сосны стояли ровненько, как на шахматной доске. Укрыл велосипед и палатку клеенкой и, поев каши, приготовленной на костре, лег спать.

Встал я довольно рано, в отличном настроении и, самое главное, тело совершенно не болело. Позавтракав, двинулся дальше. Ехать было относительно легко, так как дорога была практически без подъемов и спусков. Все не терпелось доехать до Бийска, так как после него я рассчитывал увидеть хоть что-то кроме полей и сломались две спицы на заднем колесе, которые я рассчитывал здесь поменять.

Бийск. До него оставалось 133 км, для одного дня это большое расстояние, но как-то легко оно мне далось, и в город я заехал в 8 вечера. Сразу, как только заехал в город, я познакомился с парнем, который испытывал электровелосипед, который они с другом собрали. В Бийске ребята были очень отзывчивые, заменили мне сломанные спицы, напоили квасом, дали номера телефонов на случай форс-мажора и, самое главное, скорректировали мой маршрут, чтобы он был еще интереснее и еще длиннее. Тут в Бийске я наконец купил вело штаны и переложил в них вещи.

Подъезжаю к деревне Сростки, где как известно стоит памятник Шукшину.

Что я могу сказать, место очень сильное и красивое. Глядя на памятник, в моей голове сразу вспоминалась фраза: «Это же мать моя, мать…» Даже как-то не мог просто уехать, катил велик и постоянно оглядывался, чтобы еще раз увидеть.

Ближе к вечеру я доехал до какого-то озера. Ну, думаю, тут и заночую, и искупаюсь перед сном. На бегу снимаю шорты и в воду. Эх, красота. Хоть вода и холодная, но за день меня солнце так напекло, что меня это не остановило. Заночевать мне там не дали комары, они просто заставили меня убегать от них на велосипеде, даже не дав обсохнуть)

Ночевал я уже в республике Алтай. Честно сказать, я раньше не знал, что Алтайский край и республика Алтай — это разные земли, и красоты как раз именно в республике.

На очередном привале решил достать удочку, попробовать поймать алтайского хариуса. Что бы я ни делал, мне не удалось этого сделать на поплавочную снасть. Ниже по течению я видел рыбака и решил познакомиться и подглядеть, как они ловят. Рыбак оказался здоровенным алтайцем, с длинными черными волосами и широкими плечами. Прям как из фильмов про индейцев. Он с радостью мне все рассказал, объяснил и разрешил сфотографировать его приманки. Ловил он на стандартную тирольку, но вот вместо привычных мух у него была привязана резина огромных размеров и какие-то пластмассовые кузнечики. Посмотрев на мою снасть, он покачал головой и сказал, что моей удочкой только на озере рыбачить. В ведре у него лежали три хариуса, один крупный ближе к полкило и два поменьше. Поблагодарив его за советы, я поехал дальше.

С каждым днем пейзажи были все красивее и красивее, горы все выше, реки шумнее, молоко вкуснее.

Правда, молоко не продавали, написав на заборе «молоко», поэтому приходилось спрашивать у местных кто продает. И вот девочка лет семи сказала, что мама продает и убежала домой. Прождал я ее достаточно долго и уже стоял и думал, то ли ехать дальше, то ли бедный ребенок прибежит с молоком, а я уехал. И вот смотрю, бежит, вся запыхавшаяся с бутылкой молока. Вручила мне молоко со словами: «Мама сказала, можете у нас переночевать». Я заулыбался, но поехал дальше. После забрался на горку, поставил палатку и сидел, отламывая еще теплый хлеб, запивая холодным молоком, глядя вдаль.

Потом особо ничего не происходило, кроме того, что мне пришлось возвращаться в Горно-Алтайск, так как, пытаясь самостоятельно поменять спицы, я развалил подшипник. Самое интересное, что я еще подумал: «Эх, жаль, что дорога мимо города, не посмотрю Горно-Алтайск». И вот на следующий день поехал смотреть. Итог целый день потратил на ремонт и ловлю попуток. Сам ремонт мне ничего не стоил, так как мастер попросил заплатил только за деталь, а за работу денег не взял. Он также дал мне кучу советов, номер телефона, и самое главное 5 спиц. 
Привез меня к нему добрый водитель, который остановился на мое голосование. «Везет мне на велосипедистов, — сказал водитель. — Не так давно в эту же мастерскую вез корейца велопутешественика, теперь вот тебя». «Я, кстати, вчера видел тебя на трассе», —сказал он.

Приехал я в дом, где попросил присмотреть за великом только к вечеру. Поставил колесо на место и двинулся дальше, впереди меня ждали два перевала. Особо сложности подняться я не испытал, как пугали в интернете. Единственное, подниматься я начал в майке, а закончил в куртке и шапке))) 

Следующие вечера я мог проехать пару лишних часов только потому, что за каждым следующим поворотом вид был еще шикарнее и мне просто не терпелось его увидеть. 
Доехал до наскальных рисунков.

Естественно, остановился, чтобы посмотреть. А впереди через несколько километров я увидел вывеску «олений камень», и там рисунков было еще больше.

А впереди меня ждали знаменитые Красные Ворота, которые, кстати,, на меня впечатления не произвели и самые страшные деревни Акташ и Улаган. Как утверждает интернет и люди, в эти деревни ехать не стоит, там опасно и т.д. и т.п. В общем, картинка в голове у меня сложилась такая: я заезжаю в деревню, там меня сразу же встречает толпа вооруженных алтайцев, окружают, и самый главный говорит: 
— Тебе говорили сюда не ехать?
— Говорили.
— Тебя предупреждали что здесь опасно?
— Предупреждали.
— Но ты все равно поехал!!
А дальше меня грабят, бьют, и в общем нет у меня больше велика, тушенки и денег )) В реальности же такие же обычные бедные деревни, которые ждут туристов. На момент приезда в Акташ, у меня сели телефон и доп. аккумулятор. Пока мне их заряжали в магазине, со мной сидел и общался местный алтаец, который ждал автобус. 

— А почему у вас везде козы, коровы, овцы сами по себе? Не ужели не воруют? — спросил я .
— Воруют, но очень редко, тут нельзя воровать домашний скот, убить могут за это. Вот они и ходят сами по горам и полям.
А еще, говорит, смешно было, и начинает сам смеяться. В общем, веселил он меня своими алтайскими шутками, что я и не заметил, как время пролетело. Кстати, таких красивых и чистых лошадей я раньше не видел. Пастух мне сказал что они их не моют, они сами не мараются)

Едва отъехав от магазина, я встретил организованную группу детей на великах, во главе с девочкой на вид лет 14, и они меня закидали вопросами. Минут 20 они меня не отпускали, расспрашивали, как я ехал, где сплю и что они тоже так же поедут, когда станут взрослыми. Дети, кстати, не скрывают эмоции, очень часто встречал детей, они мне махали, что-то кричали, а один мальчик вообще бежал за мной и просил побыть с ним.

— Куда путь держишь? — спросил громким командным голосом.
— До перевала Кату-Ярык.
— Увидишь флаги, примерно километров через 20, заходи в гости на чай.

И вот они, флаги, мне машет бывший пограничник на пенсии, типа заруливай. Как говорится, человек живет как душа просила. Взял в аренду кусок земли у озера. В озере разводит форель и пелядь, во дворе козы и лошади. Красота, конечно. Дочь и жена быстро накрыли стол, как будто я какой важный гость. А мы в это время осматривали то, чем он гордился. В его домиках время остановилось в Советском Союзе.

Мебель, фотоаппараты и куча всего того времени. Место, скажу я вам, очень интересное, как мини музей. Покушали мы вдвоем, так как: «Пока мужики едят, женщины должны бегать!» — заявил он командным голосом.))

«Оставайся, переночуешь и завтра поедешь, денег не прошу, ты мне так понравился. И спать ляжешь, где Сукачев недавно спал». Над кроватью висело их совместное фото. Но злоупотреблять гостеприимством я не стал, извинился, поблагодарил за все и поехал. До моей цели осталось совсем немного, но самая тяжелая дорога, с крутыми подъёмами и гравийкой.

И вот первый велосипедист-путешественник, которого я встретил, точнее она. Пообщаться у нас почти не получилось, потому что я плохо знаю английский, а она русский. Она все время улыбалась, что-то говорила, но я только понял, что она едет из Китая, через всю Россию и потом в Италию. Так и разъехались, а я потом еще целый день злился на себя, что не сфотографировался с ней.

Еду дальше, останавливается машина, из нее выбегает какая-то «заполошная» симпатичная девушка и начинает задавать кучу вопросов один за одним, не давая ответить мне на предыдущий. В итоге попросила своего мужчину нас сфотографировать и так же быстро умчалась))) Я и понять толком нечего не успел))) 

Кату-Ярык, что тут скажешь. Я тут, я доехал!!

Я смотрел на эту картинку четыре года. Четыре года я мечтал тут побывать, и вот я здесь. И мне для этого не понадобилось кучу денег и подходящего момента. Надо было всего лишь просто взять и поехать, просто поехать, а не искать причины, почему не сейчас, не в этом году.

Вид, конечно, бомба, словами не описать. Радость была двойная, и от того, что я его увидел и от того, что я доехал. Но теперь это не финиш моего маршрута, а после общения с бийскими парнями лишь середина, далее путь лежит до Телецкого озера.

Большинство туристов вниз не спускаются и дальше не едут, а, как оказалось, дальше-то и начинаются самые красоты. Ехал я так несколько дней, постоянно крутя головой и делая фотографии. Я уже начал забывать сколько дней я в пути.

По пути я сходил на один из самых больших водопадов, (извиняюсь, забыл название) и сходил на каменные грибы.

С водопада я вообще уйти никак не мог, ноги сами поворачивали меня на 180 градусов, чтобы еще раз на него посмотреть. 
И вот наконец-то озеро, Телецкое. На котором я должен был переплыть на пароме на другой берег за 1000 рублей и далее ехать до Кемерово, а оттуда уже на поезде домой. Но не тут-то было. Озеро сильно разлилось, все затопило, туристов нет… Как сказала женщина, которая вроде как охраняет там одну из баз, шансов у меня нет. Паром не ходит, а катера приплывают очень редко. Возвращаться почти 1000 км не хотелось, но выбора нет. Решил поужинать, лечь спать, а утром уже решать, что делать. 

«Михаил», — представился парень, который приехал из Новосибирска на джипе сюда. Он так же надеялся на паром.
В общем, накрыли мы с ним стол, выпили медовухи за знакомство и решили ехать вместе на Белуху, покорять вершины. Разговор был примерно такой:
— Приехать на Алтай и не сходить на Белуху???!! А о чем ты вообще собрался говорить, если на Алтае только и говорят, что о Белухе. Белуха на Алтае, это как Байкал в Иркутске. 

Встал я раньше, взял удочку и пошел попробовать что ни будь поймать, так как вечером плескалась рыба. На берегу было много выброшенных водой бревен, под которыми я очень быстро насобирал червей. А вот баночку под них оказалось найти целая проблема. Наловил я полный котелок ельца очень быстро. Клев шикарный, елец крупный, в общем, рыбалка супер, но пришлось остановиться, потому что рыбу не потащишь, наловил только на уху. На запах ухи пришел Миша, со словами «завтракаем и едем». Честно сказать, я думал это так, пьяные разговоры, а оказалось все серьезно. Доехали мы на запаске, так как пробили одно колесо. 

Михаил был парень 28 лет, слегка с лишним весом и кучей таблеток, которые он регулярно пил. В прошлом, еще буквально три года назад, он каждый год ходил в горы и часто в роли проводника группы. По приезде в его квартире я увидел кучу грамот и фотографий, связанных с горными походами.

Раз такое дело, я сразу дал понять, что я готов его слушать, он нас поведет. Для начала мы разобрали все вещи на те, что нам нужны в горах и те, что можно не тащить. Потом выложили все продукты и поделили их на шесть дней, по три приема пищи в день. На листочке все было прописано, сколько и чего мы можем съесть, каждая конфетка была посчитана. В общем, все очень серьезно, за исключением моих кроссовок, в которых я собрался покорять четыре тысячи километров высоты.

Выдвинулись в 8 утра, вроде как весь маршрут чуть более ста км и обычно его проходят за пять-шесть дней. Я был весь в предвкушении, и ноги сами несли меня вперед. А вот Михаилу каждый км давался очень тяжело, и поэтому я больше его ждал, чем шел. На второй день я опять немного ушел вперед и слышу он меня кричит. Купец, думал что-то случилось. Прибегаю быстро вниз. 
— Коля, не смогу я.

Надо что-то решать и решили так: он пошел назад к машине, а я один вверх. На верху было дико холодно, снег и ветер, а я в летних кедах. Но виды просто шикарные.

На островках, где снег растаял, цвели цветы в метре от снега. Кругом бежали сотни ручейков с очень чистой талой водой, которые соединялись в один побольше, и вот сотни таких ручейков где-то превращались в реку.

Всего шел в горы три дня и тоже решил вернуться. Последний день мне почему-то захотелось не домой, а именно в поезд. Залезть на верхнюю полку, уснуть на сутки, и пусть пассажиры гадают, отчего я так долго сплю. И навряд ли они догадаются, что я проехал тысячу км на велосипеде за 9 дней и пошел в горы в летних кедах, с двумя банками тушенки, но без открывашки.


Дром

Комментарии

  
Иркутск
Сообщений: 10868
Один из редких отчётов о велопутешествии! (Если не единственный)
Автору пятёрочка!
Молодец и новых походов.
204
4
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9638
концвка какая-то замятая, а так - зачот
94
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 344
Когда же я на такое сподоблюсь? Надо. Велик в руки и вперед.
Кто, если не я, Когда, если не сейчас.
19
 
Ответить
в конце наверное надоело писать и автор решил окончить?
не пойдет!
ждем вторую часть...
68
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Пятерка за отзыв!
За последний абзац - 6 баллов))
50
 
Ответить
Alex
Барнаул
молодец парняга!!!
25
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1896
Так вот вы какие велотуристы )
В этом годе перед самым ЮБТО тоже встретился педалик. Забавно получилось, то мы его обгоним, то он нас, и так несколько раз.
Ну и в очередной раз встал и смотрю в навигатор размышляя с какой стороны на мыс заехать. Рядом остановился этот же велотурист. Оказалось парень с австрии. Уже прокатил казахстан, монголию,киргизию (на Иссык куль радостно кивал головой). Планировал заночевать и утром на пароме в Артыбаш. При чём по русски он знал спасибо и завтра ))) Ну и я со своим ломанным английским.
Тоже спросил мол надо чего, воды,печенек - отказался. грит всё алрайт у него.
Сфотатся протормозил, только запись с регистратора осталась.
---- No Time for Downtime
14
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6311
"и пошел в горы в летних кедах, с двумя банками тушенки, но без открывашки."
автор силен... Конечно же духом. Я бы не решился на такое без серьезной подготовки.
37
 
Ответить
 
Сообщений: 7487
Кайфффф
TURBOCAFE здесь все секреты
13
 
Ответить
с Валентином надо было сфотографироваться
7
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 368
Отчет зачетный ;-)
Путешествие "в одного", пусть даже и не на велосипеде, а хотя бы на машине - это то, на что я никак не могу насмелиться))
1-го августа поднимались на машине на Кату-Ярык, на повороте обогнали велосипедиста, крутящего педали в подъем. Вот мы удивились, как он это делает)))
18
2
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 718
Молодец! Крутой велосипедист! Хорошо проехал и много увидел. Сам тоже люблю на велике ездить, но такие расстояния по силам немногим. Водопад называется Учар, был там в 2011 году.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010
15
1
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
красавчег, что тут скажешь.
в следующий раз больше фоток пожалуйста
9
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Иван Сонич
в конце наверное надоело писать и автор решил окончить?
не пойдет!
ждем вторую часть...
Это у автора такая фишка
Первый его рассказ вообще оборвался, как жизнь мотылька))
19
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
Alex-real
Один из редких отчётов о велопутешествии! (Если не единственный)
Автору пятёрочка!
Молодец и новых походов.
как минимум уже второй отчет о велопутешествие
17
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
andrey878
Когда же я на такое сподоблюсь? Надо. Велик в руки и вперед.
у вас внизу написано очень правильно : кто если не я, когда если не сейчас)))
13
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
Alex
молодец парняга!!!
спасибо
9
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
DuckWader33
красавчег, что тут скажешь.
в следующий раз больше фоток пожалуйста
много фотографий в моем инстаграмме
5
1
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
Владиимр
Это у автора такая фишка
Первый его рассказ вообще оборвался, как жизнь мотылька))
не понимаю какой концовки вы хотите, это не детектив...
7
4
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
Nachtwandler
концвка какая-то замятая, а так - зачот
какая концовка вас бы устроила ?
5
3
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
:) маладэц :)
я, кстати, в июне авто продал, да так и не купил новое - все лето на велике ездил, благо лето было изумительным на погоду. думаю, а не махнуть ли? а махну, пожалуй. :)
17
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9638
Имя пользователя Николай
какая концовка вас бы устроила ?
я так и не понял, как ты на поезд попал
21
 
Ответить
www.алтайские-горы.рф
Горно-Алтайск
Матом восхищаюсь
9
1
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 151501
Имя пользователя Николай
не понимаю какой концовки вы хотите, это не детектив...
Концовка Вашего второго рассказа была супер, за что я 6 баллов бы и поставил)
6
 
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15259
Тут как-то писали про парня - на велосипеде из Ангарска до Монголии за три дня долетел. Что с людьми делается...
4
 
Ответить
Тива
Барнаул
А как ты доехал до Белухи? Велосипед на машине вез Михаил?
7
 
Ответить
Тива
Барнаул
Имя пользователя Николай
какая концовка вас бы устроила ?
А как дорога назад прошла?
7
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43286
Имя пользователя Николай
какая концовка вас бы устроила ?
Здравствуйте! Расскажи пожалуйста про ваш велосипед: марка, модель, тюнинг, подготовка, комплект инструментов?
- Я вчера сделал Богоугодное дело.
- Ты сжег две деревни!
- Боги разные бывают...
7
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
Тива
А как ты доехал до Белухи? Велосипед на машине вез Михаил?
Да.
7
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
maike
Здравствуйте! Расскажи пожалуйста про ваш велосипед: марка, модель, тюнинг, подготовка, комплект инструментов?
Велосипед Welt. Усиленное заднее колесо.остальное все родное стояло. Инструмент стандартный: ключи,отвертка,ремонтный набор для ремонты шин,спицевой ключ, смазка, запасные спицы,камера, плоскогубцы
14
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43286
Имя пользователя Николай
Велосипед Welt. Усиленное заднее колесо.остальное все родное стояло. Инструмент стандартный: ключи,отвертка,ремонтный набор для ремонты шин,спицевой ключ, смазка, запасные спицы,камера, плоскогубцы
Black Aqua Cross или Stinger?
- Я вчера сделал Богоугодное дело.
- Ты сжег две деревни!
- Боги разные бывают...
2
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
maike
Black Aqua Cross или Stinger?
Ride 1
6
 
Ответить
Вспомнился Форест Гамп, он тоже совершал не ординарные поступки, граничащие с геройством, сам относясь к этому обыденно, как будто за хлебом в магазин сходил. Молодец! Физ подготовка, тоже в порядке! Такое ощущение, что ехал на байке, не не на ножной тяге)) Одним словом, настоящий!
16
 
Ответить
     
Сообщений: 94
Сначала, подумал, как же это рискованно идти одному в горы да ещё и в кедах. А потом вспомнил, что это пишет человек, путешествующий на велосипеде, и успокоился ))
29
 
Ответить
12142813
Неугомонная душа
Дитя обочины и раб велосипеда
Тяни - толкай вперёд и, чуть дыша
Ты улыбаешься лишь только до обеда..
8
 
Ответить
8244751
Снежинск
Ну что тут скажешь, молодец! Смел, решителен, позитивен! Люди к таким всегда с уважением. Отчет хороший выложил, без занудства, восторгизма и скрытого хвастовства (хотя как это непросто, 1000км на велике, особенно от Акташа до Кату-Ярык). Фото отличные! Однако, где фото автора в велоштанах, которыми он нас заинтриговал? А носки почему черные носишь с шортами и кроссовками? И еще, не пиши так: "Михаил был парень 28 лет". Он же еще есть?
16
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15259
8244751
Ну что тут скажешь, молодец! Смел, решителен, позитивен! Люди к таким всегда с уважением. Отчет хороший выложил, без занудства, восторгизма и скрытого хвастовства (хотя как это непросто, 1000км на велике,...
Действительно, так нельзя путешествовать, носки должны быть в цвет штанов
18
 
Ответить
    
Павлодар
Сообщений: 53
8244751
Ну что тут скажешь, молодец! Смел, решителен, позитивен! Люди к таким всегда с уважением. Отчет хороший выложил, без занудства, восторгизма и скрытого хвастовства (хотя как это непросто, 1000км на велике,...
велоштанами называется сумка, которая вешается на багажник вели и свисает с двух сторон заднего колеса, как штаны.
Мой отзыв: Лада Гранта 2014
12
 
Ответить
8244751
Снежинск
gunn40
Действительно, так нельзя путешествовать, носки должны быть в цвет штанов
Если штаны белые, то обязательно!
3
1
Ответить
8244751
Снежинск
Zaleshanin
велоштанами называется сумка, которая вешается на багажник вели и свисает с двух сторон заднего колеса, как штаны.
Вон как. Теперь буду знать. На фото они есть, синие.
3
2
Ответить
yakushev
Пермь
Путешествовал на вело в молодости. Тогда авто имели люди по разнарядке партии и профсоюза. Ну и деньги были другие.
2
 
Ответить
Андрей
Омск
Водопад, название которого автор забыл, - Учарский)
2
1
Ответить
 
Сообщений: 4317
Любим мы Алтай и любим вело прогулки. Но как у автора не хватит духа и времени) поэтому с удовольствием прочитал этот рассказ. Удачи дальше. Страна у нас большая;))
Это наша зима! ;)
4
 
Ответить
 
Сообщений: 192
...а последнее предложение больше всего понравилось.
1
 
Ответить
zogar-zag
Alex-real
Один из редких отчётов о велопутешествии! (Если не единственный)
Автору пятёрочка!
Молодец и новых походов.
Не единственный, был недавно ещё один.
2
 
Ответить
zogar-zag
8244751
Ну что тут скажешь, молодец! Смел, решителен, позитивен! Люди к таким всегда с уважением. Отчет хороший выложил, без занудства, восторгизма и скрытого хвастовства (хотя как это непросто, 1000км на велике,...
Велоштаны это не одежда, а своего рода велорюкзак который крепится к багажнику, а два его отделения располагаются по бокам заднего колеса.
3
 
Ответить
zogar-zag
Купи хорошие колеса и не будут спицы лопаться, у меня у одного велосипеда пробег больше 20-ти тысяч, все спицы целые, обода Mavic, спицы DT Swiss.
2
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
12142813
Неугомонная душа
Дитя обочины и раб велосипеда
Тяни - толкай вперёд и, чуть дыша
Ты улыбаешься лишь только до обеда..
Почему до обеда )))?
2
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
8244751
Ну что тут скажешь, молодец! Смел, решителен, позитивен! Люди к таким всегда с уважением. Отчет хороший выложил, без занудства, восторгизма и скрытого хвастовства (хотя как это непросто, 1000км на велике,...
Конечно есть ))
3
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
zogar-zag
Купи хорошие колеса и не будут спицы лопаться, у меня у одного велосипеда пробег больше 20-ти тысяч, все спицы целые, обода Mavic, спицы DT Swiss.
перед путешествием в Дагестан я так и сделал))
6
 
Ответить
8244751
Ну что тут скажешь, молодец! Смел, решителен, позитивен! Люди к таким всегда с уважением. Отчет хороший выложил, без занудства, восторгизма и скрытого хвастовства (хотя как это непросто, 1000км на велике,...
Велоштаны-это название багажных сумок на задний багажник)
3
 
Ответить
12142813
Имя пользователя Николай
Почему до обеда )))?
Потому что снова накапливается дневная усталость, а при ежедневной нагрузке идёт недовосстановление. После обеда включаются морально- волевые плюс та многолетняя база подготовки, которая заложена в тебе. Чайник умирает уже на следующий день с деревянными мышцами...
2
 
Ответить
8244751
Снежинск
Имя пользователя Николай
Конечно есть ))
Судя по твоему отчету, человек он, Михаил, добрый и отзывчивый, настоящий турист. Дай Бог ему здоровья!
2
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
12142813
Потому что снова накапливается дневная усталость, а при ежедневной нагрузке идёт недовосстановление. После обеда включаются морально- волевые плюс та многолетняя база подготовки, которая заложена в тебе. Чайник умирает уже на следующий день с деревянными мышцами...
Я улыбался наоборот шире ближе к вечеру. Порядок такой :с утра ехать легко, ты поспал и позавтракал. В обед ехать сложно, жара. И вечером ехать идеально. Вечером все прекрасно, солнце не жарит, пейзажи на закате в разы увеличивают свою красоту и без того шикарных мест, музыка в наушниках отчего то вечером звучит ярче и приносит больше удовольствия твоим ушам. Поэтому немного не соглашусь с вами. Вечер лучшее время для велопутешественника. А по поводу мышц, утро-отдохнувшие и полны сил, в обед действительно начинают капризничать, а вечером открывается второе дыхание и именно вечером я достигал приличных скоростей.
11
 
Ответить
12142813
Имя пользователя Николай
Я улыбался наоборот шире ближе к вечеру. Порядок такой :с утра ехать легко, ты поспал и позавтракал. В обед ехать сложно, жара. И вечером ехать идеально. Вечером все прекрасно, солнце не жарит, пейзажи...
Конечно лучшее! Ты же доехал! Я написал про состояние человека во время передвижения, да и почти любой работы..
1
 
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 139
Спасибо за рассказ. Удачи в поездках! Ждём продолжения!
1
 
Ответить
андрей
Иркутск
Отличное путешествие, земляку респект. Алтай прекрасен, напоминает наш Байкал.
 
 
Ответить
Дмитрий
Ханты-Мансийск
Имя пользователя Николай
перед путешествием в Дагестан я так и сделал))
Отличные 2 путешествия! Респект! Подскажите на какие поменяли колеса и были ли с ними какие проблемы?
 
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
Дмитрий
Отличные 2 путешествия! Респект! Подскажите на какие поменяли колеса и были ли с ними какие проблемы?
Названия не помню. Приехал в велосервис и они собрали колесо( спицы за 1 шт по 20 рублей и обод какой то мега пега, 4000 за колесо получилось за обод и спицы)
2
 
Ответить
Роман
Новосибирск
"Надо было всего лишь просто взять и поехать, просто поехать, а не искать причины, почему не сейчас, не в этом году." Колян исполнил мою мечту, я уже лет 5 собираюсь в это велопутешествие.. Молодец, красавец!
2
 
Ответить
Потрясающе. Я тут 50 км до соседней станицы велосипед жены тестю перегонял. Думал сдохну, ибо всю дорогу ветер дул в лицо и в бок, тормозя меня и дико для тем самым. Лечь на раму не вариант, велик городской, ни разу не шоссейник. Вот так и крутил педали почти всю дорогу на 2 передаче, реже на третьей.
А тут такие расстояния. Потрясающе.
Вопрос: по сколько вы в день проезжаете и какое седло у вас? Пятая точка не болит при таких бросках?
3
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
Nikolay Keskinov
Потрясающе. Я тут 50 км до соседней станицы велосипед жены тестю перегонял. Думал сдохну, ибо всю дорогу ветер дул в лицо и в бок, тормозя меня и дико для тем самым. Лечь на раму не вариант, велик городской,...
В день в среднем 130 км. Пятая точка давно уже привыкла,и седло родное,которое стояло на велосипеде
3
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
Роман
"Надо было всего лишь просто взять и поехать, просто поехать, а не искать причины, почему не сейчас, не в этом году." Колян исполнил мою мечту, я уже лет 5 собираюсь в это велопутешествие.. Молодец, красавец!
Надеюсь все же собиретесь))
1
 
Ответить
Antoni_l
Барнаул
Допиши отчёт, как возвращался? Какие советы можешь дать таким же путешественникам? Что необходимо в дороге, какая экипировка? Как такие расстояния преодолеваешь, ср. скорость и тд. Немного статистики не помешает. Как ты вообще ехал по обочине? Там такой трафик. Я вчера до Бийска на авто ездил с Барнаула офигел от количества машин...
Я где-то читал, что в таких марафонах необходимо много воды "для смазки суставов".
Как готовил еду? всегда на костре, или газовую горелку везешь с собой..
Сколько велик с экипировкой весит??
4
 
Ответить
9268407
Новосибирск
Эм... Все классно описал. Респект!
Но вот вопрос по последней части: как ходили/пытались сходить "на Белуху"??? Это несколько сотен км от ЮБТО до Тюнгура (на вскидку - около 500+) по трассе (асфальт-гравийка-убитый асфальт-гравийка). А там еще 2 дня 40-50 км по разбитой конями тропе до ледника. Пару дней на акклиматизацию. И потом еще 3 дня на восхождение (через перевал Делоне, ББС) с использованием веревок, жумаров, систем, ледорубов, кошек. Это если по наиболее легкой "классике"идти. При этом Вы должны сначала зайти в приграничную зону, оформив пропуск (3 или 5 км,не помню как сейчас точно). А потом нарушить государственную границу Российской Федерации и попасть на территорию Республики Казахстан. Иначе никак. (Если Вы не матерый альпинист).
Кстати, горные ботинки обязательны!!! А не кедики с фото. В них можно максимум до Томских стоянок дойти.
Короче, водил Вас ваш новый друг непойми-куда, но точно не на Белуху!!!
 
 
Ответить
9268407
Новосибирск
Ну и 6 дней для Белухи для новичка без акклимухи - ну прям анреал какой-то...
 
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
9268407
Эм... Все классно описал. Респект! Но вот вопрос по последней части: как ходили/пытались сходить "на Белуху"??? Это несколько сотен км от ЮБТО до Тюнгура (на вскидку - около 500+) по трассе...
Странно мне сказали что на белуху,но конечно ни на самый верх,а видимо на какое то место ниже
 
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
Antoni_l
Допиши отчёт, как возвращался? Какие советы можешь дать таким же путешественникам? Что необходимо в дороге, какая экипировка? Как такие расстояния преодолеваешь, ср. скорость и тд. Немного статистики не...
Возвращался в Иркутск так же на поезде.
Советы: Ехать,а не собираться ехать.
Необходимо: Вообще этот момент я расписал очень подробно в своем инстаграме. Здесь нет точной инструкции. Один человек может обойтись очень малым,другой без кружки горячего вкусного кофе и своей любимой пижамы вообще никуда не поедет.Поэтому я не могу знать что именно вам надо для комфортного велопутешествия. Из стандартного:запчасти и инструмент,смазка,запасные камеры,колодки.Палатка,спальник,дождевик.Котелок,горелка,газ,зажигалка,спрей от комаров. Мыльнорыльные и мед аптечку.Обязательно головной убор. Еще я брал тапочки,наушники,фотоаппарат(лучше не брать фотоаппарат). Ну и естественно одежда и нижнее белье.
Как такие расстояния преодолеваю? Вообще не понимаю вопроса. Я кручу педали,велик едет,расстояние преодолевается.
Ехал не по обочине а по краю асфальта в попутном направление с авто.
Воды много надо,это правда. Выпивал примерно 5-6 литров в день.
Готовил еду на костре,если не из чего было развести костер,то тут и пригождалась горелка. Но вообще на все путешествие что на 1000 км, что на 4000 км мне хватило одного балона газа,обычно все равно есть лесок.
Велик весит 14 км, шмутье примерно столько же. Я весил 96 кг приехал 81- это с Дагестана, В алтае я скинул 12 кг.
4
 
Ответить
Antoni_l
Барнаул
Имя пользователя Николай
Возвращался в Иркутск так же на поезде. Советы: Ехать,а не собираться ехать. Необходимо: Вообще этот момент я расписал очень подробно в своем инстаграме. Здесь нет точной инструкции. Один человек может...
Сидушка на велика штатная, узкая???
 
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
Antoni_l
Сидушка на велика штатная, узкая???
вот такая
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18304
Молодец
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
 
Ответить
mel68
Новокузнецк
В молодости так и есть,захотел-собрался и вперёд.Одним словом красавчеГ.
 
 
Ответить
Joy Toy
...навряд ли они догадаются, что я проехал тысячу км на велосипеде за 9 дней и пошел в горы в летних кедах, с двумя банками тушенки, но без открывашки.
--
)))) Это пять!
5
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 5408
Мужик, ты нереально крут! Видел на Семинском перевале велотуриста то-ли из Литвы то-ли из Латвии и в голове с тех пор шальная мысль, как вирус "вернись сюда на велике". Ты своим очерком только добавил масла в огонь.
Мой отзыв: Hino Ranger 1997
4
 
Ответить
Имя пользователя Николай
В день в среднем 130 км. Пятая точка давно уже привыкла,и седло родное,которое стояло на велосипеде
Это круто! Реально круто! 130 км в день я даже не представляю, как это. Не, приблизительно понимаю, что в принципе это немного, но попытаться вписать себя в эту картину.... Ух.... Удачи от всей души!
1
 
Ответить
сергей
Томск
Блиин, респект Бро!
Читал и радовался! Хотел написать плакал, но че к чему?))
Удачная поездка! И читать легко. Но на мой взгляд скомканно и фоток можно чуть побольше...
Не то, что я пишу лучше или понимаю в этом, просто расстроился, что все так быстро закончилось, и подробгостей хотелось, куча историй помимо основной и блин больше на черновик похоже)
Очень понравилось, пиши ещё!
 
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
сергей
Блиин, респект Бро! Читал и радовался! Хотел написать плакал, но че к чему?)) Удачная поездка! И читать легко. Но на мой взгляд скомканно и фоток можно чуть побольше... Не то, что я пишу лучше или понимаю...
Очень понравилось-на черновик похоже-читать легко-читал и радовался-скомкано... Вы Сергей уж определитесь. Все подробности и сотни фотографий можете в моем инстаграмме посмотреть.
 
 
Ответить
     
автор
Иркутск
Сообщений: 125
Nikolay Keskinov
Это круто! Реально круто! 130 км в день я даже не представляю, как это. Не, приблизительно понимаю, что в принципе это немного, но попытаться вписать себя в эту картину.... Ух.... Удачи от всей души!
Спасибо))
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Обалденно. Классная поездка. Как открывать банки с тушенкой, надо было внимательно смотреть фильм "Спортлото-82"
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
   
Kuzbass
Сообщений: 723
Вот это я понимаю, настоящий Человек, настоящий Путешественник!
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром