14 дней на одном дыхании

31.07.2019 | 12848 просмотров

Доброго времени суток! Хочу поделиться рассказом о 14-дневном путешествии по Европе на автомобиле Тойота RAV-4.

Маршрут: Кострома — Смоленск — Варшава — Брно — Падуя — Венеция — Верона — Страсбург — Кольмар — Оберне — Ротербург-на-Таубере — Прага — Вроцлав — Кострома.

Автомобиль: Тойота RAV-4 2014 г.в., бензин 2,0, механика, 4WD, пробег 113000 км

Экипаж 4 человека: я (основной водитель), моя супруга Юлия, дочь Дарья и её молодой человек Павел.

План поездки разработан мною и согласован с семьей еще в январе, в феврале были забронированы гостиницы по пути в Италию и апартаменты для проживания в Италии, Германии и Чехии.

Выехали 15.07.2019 из Костромы в 12:00.

Постояли немного на МКАДе и в 21:00 были на месте, первая остановка на границе с Р. Беларусь, под Смоленском, переночевали, позавтракали в мотеле и в 7:00 выдвинулись к границе с Польшей.

Уже имея за плечами опыт прохождения границы в Брестской области, решили не рисковать драгоценным отпускным временем и решили попробовать пропускной пункт Берестовица в Гродненской области, ехать до него на 150 км ближе, чем до Бреста, и он не загружен легковым транспортом. Прохождение обеих границ заняло около полутора часов, и примерно в 15:00 по европейскому времени мы уже колесили по польским дорогам.

Ночлег в Польше решили устроить на выезде из Варшавы в г. Рашин, отель «Корона», очень милое и тихое местечко со своим двором и бесплатной парковкой, 2-комнатный номер с отличным завтраком нам обошелся в 4400 руб. на 4 человек. Вечер воскресенья был свободен, и мы решили погулять по старому городу в Варшаве.

Следующим утром 18.06.2019 г. загрузили вещи, отблагодарили русским шоколадом польскую девушку-администратора и двинулись в сторону Чехии. На первой же чешской заправке купили виньетку. В г. Брно приехали в обед, заселились в дизайнерские апартаменты в центральной части города и пошли искать кафе с национальной кухней. Очень сытно отобедав с пивом, пошли бродить по исторической части города. Сам город очень понравился, хоть он и является вторым городом Чехии, после Праги, но создает ощущение уюта маленького городка. Бросилась в глаза большая масса молодежи на улицах, ну и то, что пиво употребляют на каждом углу от мала до велика. Как в России в городах встречаешь людей, гуляющих со стаканом кофе, так в Брно люди гуляют с пивными кружками.

Дальше наш путь лежал через Австрию в Италию г. Падуя, в котором нас ожидали забронированные еще в январе апартаменты с парковкой.

Заправив авто в Чехии впервые, после дешевых цен на топливо в России и Беларусь, двинули в сторону Вены. Забавную картину наблюдали на трассе в Австрии: мужчина-турист, явно настроенный на дальнюю поездку, ехал в гору на длинном самокате, увешенном вещами, и энергично отталкивался одной ногой. Мы сразу представили себе, как через 3-4 дня он доедет до Италии с одной «перекаченной» ногой.

В этот день нам предстояло проехать 760 км. Для проезда по австрийским автобанам купили виньетку за 650 руб., это самая дешевая виньетка из всех европейских. На чешском бензине машина поехала веселей и экономичнее, хотя средняя скорость выросла до 115 км. Езда по австрийским и итальянским автобанам одно удовольствие, разрешенная скорость 130 км, но только для легкового транспорта, для грузового транспорта 110-120 и местами запрещен обгон для фур. Средний расход бензина по БК получился 7,3 л на 100 км.

Доехав до границы с Италией, взяли талон на оплату автострады и поехали в сторону Венеции, пока двигались по территории Итальянских Альп, заметно увеличилось число тоннелей, в сравнении с австрийской территорией, и они стали длиннее.

Выехали на равнину, природа сразу поменялась, появились южные деревья, местами пальмы, и температура с 22 градусов в горах поднялась до 36. Перегон в 760 км из Брно в Падую у нас занял около 8 часов, и это с учетом санитарных остановок и обеда. Жилье в Падуе забронировали на сайте Airbnb, рядом с автострадой, чтобы можно было быстро доехать до Венеции 40 км и Вероны 90 км. Немного о квартире, за 3 ночи мы заплатили 13000 руб. за апартаменты с антикварной мебелью, большой гостиной с кухней, 2 спальнями, ванной комнатой и огромным патио с садом и принадлежностями для барбекю.

Первый день посвятили знакомству с Падуей, город на несколько веков старше Рима. До исторического центра решили доехать на автомобиле, бесплатную парковку хоть и не без труда, но нашли. По городу хотелось бродить без остановки. Наимилейшие улицы, рынки, магазинчики, церквушки и соборы, хотелось фотографировать каждый дом. В Падуе находится самая большая центральная площадь Европы Prato della Valle. Площадь имеет ровную, овальную форму, с фонтаном посередине, а по окружности обрамленная в канал, через который перекинуто несколько мостов. Запечатлеть ее на фото целиком можно только с высоты птичьего полета. Город еще располагает отсутствием туристов, на улицах по вечерам много молодежи, которая учится в знаменитом Падуанском университете, основанном в 1222 году, это второй старейший университет Европы, после Болоньи.

На следующий день поехали в Венецию, автомобиль поставили на парковке у ТЦ Панорама и на бесплатном микроавтобусе этого же ТЦ доехали до площади Рима.

Парковка у ТЦ Панорама.

Венеция Гранд канал.

Собор Св. Марко.

Рыбный рынок в Венеции.

Затем, около 5 часов гуляли по Венеции и стой же площади вернулись в ТЦ Панорама, забрали машину и поехали в г. Кьоджа, там немного позагорав на пляже и искупавшись в Адриатике, поехали в Падую.

Так хотелось окунуться в море, что даже забыли сделать фото на пляже, вот это единственное фото из этого курортного города.

Третий день пребывания в Италии уделили Вероне. Город очень понравился, но одного дня мало даже на беглый осмотр всех достопримечательностей. Парковки в Вероне только платные за 5 часов отдали 3 евро.

Площадь Синьёрии в Вероне:

Балкон Джульетты:

Мост Понте Пьетро в Вероне построен более 2000 лет назад.

Следующим пунктом нашего путешествия была Франция, а именно Эльзас, хотелось воочью увидеть «пряничные» города Эльзаской винной дороги. По пути заехали в г. Ульм, чтобы прогуляться по центру и осмотреть самый большой в мире католический собор, он был заложен в 1377 году, а его высота составляет 161,7 м.

Апартаменты забронировали в г. Ренхен Германия в 18 км от Страсбурга. Хочу сказать, что мы часто пользуемся услугами booking и Aribnb и примерно знаем, что нас ожидает в той или иной квартире, но этот дом задрал планку комфорта и уюта настолько, что после проживания в нем любые 5* отели будут меркнуть на его фоне, и это всего за 8600 руб. за 2 ночи.

Наше жильё в Германии:

Внутренний дворик:

На следующее утро мы отправились в французские Кольмар, Селесту и Обернау. В этих милых городках нас не оставляло чувство, что мы находимся среди сказочных декораций, то, что видели глаза, мозг отказывался переваривать.

Один из символов Кольмара статуя Свободы, это связано с тем, что скульптор американского оригинала, стоящего в Нью-Йорке на острове Свободы, родом из французского Кольмара.

Кольмар, район маленькая Венеция:

Далее наш путь лежал в не менее красивый городок на севере Баварии Ротенбург-на-Таубере. Это место считается столицей рождества Германии, т.к. в его магазинах круглогодично торгуют рождественской атрибутикой.

На крыше башни можно разглядеть гнездо аистов с птенцом:

Сувенирная лавка с макетами реальных домов города:

После мы добрались до Праги, где выполнили обязательную программу всех туристов по посещению достопримечательностей, но т.к. в этом городе бывали много раз, решили открывать для себя еще неизведанные ранее маршруты. Апартаменты в столице Чехии мы сняли скромные, но уютные, парковку рядом с домом нашли бесплатную, что является большим везением.

Одна из пражских синагог:

Печеное вепрево колено и говядина с кнедликами:

Прага, Староместская площадь:

Последней остановкой на пути домой был выбран г. Вроцлав, с приятно низкими ценами в 2800 руб. за прекрасные 2- комнатные апартаменты в новом доме, недалеко от центра. Подземная парковка нам обошлась в 900 руб.

Один только взгляд на улицы и площади Вроцлава создает праздничное настроение.

Вроцлав 26.06.2019 года встретил нас африканской жарой 39 градусов, а в Падуе в этот день был 41 градус.

Нужно заметить, что машина справлялась с такими температурами прекрасно, работа климат-контроля была безупречной и это, несмотря на то, что в автомобиле постоянно работал включенный холодильник, доверху забитый санкционными продуктами.

В последнее время при посещении Польши ловим себя на мысли, что это прекрасная страна, с красивой городской архитектурой, чистыми, ухоженными улицами в городах и деревеньках. Кроме того, самые дешевые цены на все в Евросоюзе, более-менее понятный язык и дружелюбные люди, хотя других людей за все наше 2-недельное путешествие нам не встречалось.

На следующее утро мы выехали из Вроцлава в 8:00 и решили ехать без остановки до дома. При прохождении границы в Р. Беларусь пограничники заставили нас уничтожить, порезав ножом, все мясные продукты, купленные в Польше, объяснив это карантином по африканской чуме, при этом составили акт об уничтожении, но все колбасы и прошутто, приобретенные в других странах, их не заинтересовали. Этим происшествием мы не стали забивать себе голову и портить настроение и поехали домой. В Кострому мы вернулись в 17:00 следующего дня, потому что 4 часа потеряли в московских пробках.

Итог: за 14 дней проехали по территории 7 стран, посетили 15 городов.

Пройдено 7300 км.

Потрачено на бензин 40500 рублей + платные дороги 8500 рублей.

Жилье гостиницы, мотели, квартиры, дома обошлись 43600 рублей.

Слон
Люблю такой темп путешествий. Кто то скажет - ничего не посмотрели.... Галопом по Европам.

А по мне лучше так везде побывать, в тысяче мест - Чем в одном, но основательно
Хорошее путешествие. Интересные места.

"Мост Понте Пьетро в Вероне построен более 2000 лет назад."

к сожалению, сегодня это дженга из старых камней
по сути, такой же новодел, как и ХСС
оригинальный мост разрушили немцы в 45-м

Хороший ёмкий тур и времени было не в обрез, успели посмотреть, прочувствовать.
Проводили ралли-рейд на этот НГ - 8000 км (01.01.19 - 10.01.19). Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия- Австрия-Чехия-Польша-Беларусь. Сутки - Будапешт, сутки - Вена, двое суток - Прага. Остальное - дороги, дороги, дороги... Tempo - presto-prestissimo.
У нас все равно красивее и лучше. Что вас туда тянет?

Эта поездка ничем не отличается от какого -нибудь автобусного тура в составе тургруппы, когда туристов высаживают в центре города и ничего кроме него они не видят.
Никакаго смысла ехать на своем автомобиле в этом случае нет.
Написан отчет так:
"Выехали - заправились - прошли границу - остановились на отдых - купили виньетку - сфоткали костел - сфоткали пряничный домик - сфоткались сами на фоне костела - сфоткались сами на фоне пряничного домика - поехали - заправились - уничтожили польскую колбасу - прошли границу - 4 часа в московских пробках - приехали домой".
Как под копирку, третья или четвертая бледная копия.

нп около Новосиба
У нас все равно красивее и лучше. Что вас туда тянет?
У нас... Так они же не с Кузни.
Видимо, не были ни разу в ваших местах.
А то у нас, у нас. Чего хвастать то? Объясни людям на конкретных сравнительных примерах. Думаю, что тогда и к вашим красотам, и к вашему лучшему кто-нибудь из пользователей сайта двинется.
В дороге и веревочка пригодится...
Demien
У нас все равно красивее и лучше. Что вас туда тянет?
Ну Кузня прям Мекка для туристов !

Самое главное - Вы реализовали задуманное и получили огромное удовольствие от поездки! И не слушайте разного рода добрых людей, какие говорят что "там делать нечего и у нас не хуже". У нас не хуже, это факт, но Мир настолько разнообразен и красив, что путешествуя, приобретаешь богатство, которое никто и никогда не сможет отнять. Более того, со временем воспоминания становятся только лучше и красивее. Желаю Вам новых прекрасных поездок, тем более что у Вас похоже хорошая и дружная команда!
Сами собираемся в августе в Европу, поэтому информация по поводу запрета провоза польских продуктов, для нас актуальна.
И, если возможно, хотел бы получить ответ на вопрос - в Вроцлаве сейчас достаточно большая украинская диаспора. С украинцами имею контакты по работе, много и часто. Практически все отличные, добрые, умные люди. Но как только сбиваются в стаю....не было проблем?
Мой отзыв: Subaru Outback 2018
Минск
Ротенбург не НА Таубере, а НАД Таубером.

Камчатский край
Эх! Красочное путешествие! Завидую белой завистью! Тоже люблю такой формат путешествий. Когда ж теперь до этой Европы опять доберусь...

Камчатский край
Barmaley61
Никакаго смысла ехать на своем автомобиле в этом случае нет.
Именно на своём авто! В этом весь кайф!
kazanets
15 городов за 14 дней, из которых 3-4 дня дорога туда-сюда до Европы, жесткий график) Мы в итоге пришли к режиму один город - две ночи, чтобы хотя бы один день нормально погулять с утра до ночи. Но поездка - кайф)

Subarict
Спасибо на добром слове, с украинцами во Вроцлаве не пересекались, а в Варшаве в большом количестве, общение без каких-либо проблем.Желаю удачного путешествия, хоть хорошую погоду в Европе застанете, после нашей дождегнили))

gunn40
Хороший ёмкий тур и времени было не в обрез, успели посмотреть, прочувствовать. Проводили ралли-рейд на этот НГ - 8000 км (01.01.19 - 10.01.19). Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия- Австрия-Чехия-Польша-Беларусь....
Спасибо!, мы во многих странах бывали не впервые, поэтому "не бросаемся" на первые встречные, популярные достопримечательности, может по отчету это и кажется быстро, но на самом деле все было размеренно, мы никуда не спешили, за рулем я езжу по европейским дорогам в удовольствие, после пройденных за день 1000 км, легко вечером гуляю по городу, по Вашему маршруту мы на майские праздники в 2017 ездили, только в Будапеште провели 3 дня.

Вован-70
"Мост Понте Пьетро в Вероне построен более 2000 лет назад."

к сожалению, сегодня это дженга из старых камней
по сути, такой же новодел, как и ХСС
оригинальный мост разрушили немцы в 45-м
Об этом нам известно, мало мостов на севере Италии осталось в первозданном виде, но быки, на которых они стоят не переделывали. В Римини мост Тиберия по моему сохранился в неизменном виде

Кострома
Хорошее путешествие. Интересные места.
Спасибо, да, места отменные

У нас все равно красивее и лучше. Что вас туда тянет?
Европейскую часть России мы изъездили вдоль и поперек, к сожалению восточнее Ижевска я никогда не был и не могу сказать как там, но сравнивать природу в разных уголках земли бессмысленно, она везде прекрасна, а вот культуру других народов и архитектуру городов сравнивать стоит, тем более у нас в России до сих пор строят из дерева, у которого срок жизни ограничен, в отличие от камня, из которого почти вся Европа построена уже более 1000 лет назад. Вот за этим нас и тянет.
Антон
Слон

А по мне лучше так везде побывать, в тысяче мест - Чем в одном, но основательно
Не согласен, ну совсем и ничего личного 😁
Как раньше красиво строили и на века... сейчас так не могут, деградация человечества на лицо....
Хороший трип!!! Мы раньше тоже из Екб ездили, а сейчас что-то обнищали. Тяжеловато, далеко уж совсем от нас. Верона - любовь моя!

Кострома
Спасибо! мы тоже на авто ездим в последнее время больше в целях экономии, раньше бывало на самолет и машину в прокат. Теперь как болезнь, постоянно тянет в путешествие на своей машине. Я на форуме люблю читать про дальние путешествия с Дальнего Востока в Португалию, например.
Сколько полностью обошлась поездка с едой сувенирами музеями бюджет

Estima AHR20
bobss
у нас то да , огонь.
Только сегодня простояли в пробке(!!!) на платном участке трассы Дон. Это треш!!!!! Заплати, потеряй больше часа и прочувствуй всю "красоту"!!!!

Калуга
Отличная поездка! На неделю позже были в тех же местах северной Италии, в Венеции, Вероне, купались в Адриатическом море, заезжали со стороны Зальцбурга, через Доломитовые Альпы, затем двинули опять в Австрию, потом в Будапешт.
Ваш маршрут, с заездом во Францию через пивную Германию взял на заметку :)
Собеседник Богов
Спасибо за интересный рассказ и фото отчёт ! Такой тип путешествия соответствует моему характеру. Я тоже всегда за границей беру авто и стараюсь посетить как можно больше интересных мест. Но вот поездка в Европу на своём автомобиле до сей поры оставалась моей мечтой. Хотя из своих планов я её не исключил. Надеюсь, что при их осуществлении Ваш репортаж принесёт мне определённую пользу. Ещё раз спасибо !

сергей осеев
Спасибо за оценку, но рассказом это назвать трудно, больше похоже на хронологию событий с фото, лично я не любитель чтения длинных опусов, поэтому старался изложить самую суть, без "воды". Еще совсем немного лет назад я сам изучая отзывы о путешествиях на авто мечтал хотя-бы раз совершить такой вояж, но стоило однажды попробовать и это затянуло, надеюсь надолго. Вам желаю осуществить свою мечту и отправиться в путешествие на своем авто в Европу.

Zadunaiskii
Спасибо! Да маршрут на мой взгляд получился удачный, но после путешествия родилась идея совершить отдельную поездку в Баварию и Эльзас, потому, что 3 дня, маловато было. Ждем Вашего отчета на Дроме.

У всех разный темп путешествия по Европе. Помню, как здесь, на Дроме, лет 6 тому назад, молодые ребята в отчете рассказывали, что отрывались в Европе по полной - все время за рулем, один спит сзади в авто, второй рулит. Всю Европу так пронеслись, как они написали "сделали Европу". С юмором парень излагал, как здорово они проехали по Лазурному побережью от Марселя до Генуи, какая дорога, какие виды, правда он лично спал и ничего сам не видел, ему рассказал все взахлеб напарник. Помню, сначала хотел посмеяться над такими реактивными ребятами, какие пронеслись по Европе и получили одни впечатления на двоих, каждый по половинке. А потом дошло - а эти парни реально оторвались и получили ОГРОМНОЕ удовольствие размером во всю оставшуюся жизнь! Они сделали именно то, что хотели! Чем хороша своя машина? В том числе тем, что сам определяешь куда перемещаться и как перемещаться, с какой интенсивностью. Сам лично сейчас предпочитаю "смешанный цикл" - большие перегоны по 1000 км и более и остановка там сроком на 3-4 дня с местными разъездами. Получается, перемещаешься быстро, осматриваешь без напряга.

Молодцы ребята

pazik124
Молодцы ребята
Благодарю!!
У нас все равно красивее и лучше. Что вас туда тянет?
Так говорят люди которые дальше Кузни не выезжали. Сам 2 недели провёл в европе на своей машине и не жалею. Выезжал из Кемерово пройдено 15000км и за те же деньги что были потрачены на поездку мне хватило бы на перелёт в Геманию и обратно, а так посетил 5 стран. Путешествуйте это очень интересно и круто!
Круто!!! Сам любитель катануть на авто тыс.10-15. Следующий отпуск в Испанию хочу рвануть на машине👍

Роман Сафонов
спасибо! мы в Португалию планируем, только 2-х недель отпуска не хватает((

Про Страсбург ничего не написали, да и про винную дорогу тоже ничего, хотя это и есть фишка Эльзаса, доступная только для авто путешественников.

Denis Demidov
Согласен с вами, мое упущение, наверное не хотел много расписывать про путешествие, некоторым нравится только фото посмотреть, когда много букв уже не читают.

Кирилл Смирнов
Прочитал на одном дыхании, спасибо за фото, как - будто вместе с Вами побывал в путешествии. Интересно какой бюджет всего, вместе с едой и сувенирами и как выбирали маршрут, бронировали отели. Можно было б увеличить предысторию, все равно читать интересно.

Кирилл Смирнов
Спасибо за оценку! Про общий бюджет писал чуть раньше, составил около 160000 руб. на 4-х взрослых, жилье бронировали за 4-5 месяцев до поездки, в основном на сайте AIR BNB, это касается квартир и домов, там оплату снимают сразу при бронировании примерно 50% от стоимости, отели по пути, выбирали на букинге, оплачивали на месте. Маршрут родился спонтанно, просто хотели объять не объятое за 2 недели, вроде получилось. На ноябрьские праздники планируем в Прибалтику на авто съездить, пока шенген открыт, нужно пользоваться.