|
Хочу рассказать одну из истории перегона прошлых лет. Дело было в декабре 2003 года. Фотографии с того перегона нет, поэтому использую свои фото с последующих перегонов. Рассказ может быть интересен только тем, кто перегонял машины, остальным это наверняка будет непонятно.
Самолетом вылетел из Новосибирска во Владивосток.
Искал машину под заказ Тойота Королла универсал. По желанию заказчика исключаем красные и белые короллы. После долгого осмотра автомобилей, остановился на Тойоте Королла 1997 год комлектации g-touring. Двухцветка темно-синяя, немного замят правый порог.
Фото из интернета.
Кроме автомобилей на рынке было очень много японской бытовой техники б/у: микроволновки, стиральные машины, телевизоры, пылесосы и т.д. Решил сделать жене сюрприз и привезти ей японскую стиральную машинку. Продавец Короллы помог мне с выбором.
Еще покупаю в дорогу комплект зимних колес на дисках. Машина полностью загружена. Выдвигаюсь в сторону Хабаровска. Благополучно проезжаю Уссурийск. Остановился после Кировки, перекусил, осмотрел машину.
Пошел снег, поэтому решаю переобуться. Меняю два задних колеса, на переднем левом при откручивании обламывается шпилька. Досада. При установке переднего колеса замечаю, что один диск не подходит по отверстиям. Обманули при продаже, сам не посмотрел. Долго провозился с колесами, плюс еще чувствуется усталость с перелета, лег подремать. Поспав пару часов, двинулся дальше. Проехал еще километров 300 и остановился на ночлег.
Утром проезжаю Хабаровск. Еду в среднем ряду по Волочаевской. На светофоре слева выезжает машина (уже не помню, какая точно), обгоняет и пытается меня прижать вправо. Опускается заднее стекло и рукой машут мне «стоять».
Я выныриваю из-под него и резко ускоряюсь. Начинается мандраж. «Газ в палас». Пролетаю пару светофоров, не смотря на красный и желтый свет. Оторвался. Проезжаю по Калинина, Тихоокеанской, выезжаю на мост.
Останавливают на посту ДПС в поселке Икура, говорят, что я пересек сплошную полосу: «знак обгон запрещен видел?» Я говорю — нет и сплошной полосы тоже не видел. Начинается спор. По итогу забирают права и выписывают времянку. Ради интереса возвращаюсь и проверяю, была ли там сплошная. Оказывается, что была и сплошная и знак. Возвращаться было моей ошибкой, так как, по приметам, в дороге возвращаться нельзя. В Биробиджане заезжаю, покупаю продукты: сок, колбасу, хлеб и фрукты.
В Амурской области было холодно, на заправке увидел, что температура была за – 40. Где-то в районе Буреи еду, смотрю на датчики и вижу, что температура начинает подниматься. Останавливаюсь и вспоминаю, что в багажнике лежала канистра с охлаждающей жидкостью, продавец сказал, что пригодится в дороге. Затаилось сомнение, что с двигателем что-то не в порядке. Трогаю шланги от термостата на радиатор, большой круг не работает, перехватило. Закрываю радиатор картоном, накрываю картоном двигатель, завожу и глушу несколько раз машину. У меня получилось отогреть, продавило систему, большой круг заработал. «Фух!» Температура в норме, еду дальше.
Пытаюсь заночевать в Шимановске. Не получается, потому что холодно, еду дальше по темноте. Ехать тоже не могу, тянет в сон. На станции Ушумун пытаюсь еще поспать. Под утро доехал до Магдагачи. Начинается отвратительная дорога. Проезжаю Сковородино, обедаю, заправляюсь. Начинает темнеть в Ерофее. Зима — день короткий. Осматриваю машину, видимо, где-то попал в яму и подогнул диск, также бампер слетел с клипсы от крыла.
В Давенде опять рубит в сон, уже глубокая ночь. Спящих перегонщиков не нашел. Один спать тут не рискнул. Дорога плохая и утомительная. Ехать невозможно и спать негде. Насыпь в одну полосу, идет отсыпка, негде встать. Еду как зомби. Скорость местами 5-10 км/ч.
Где-то после Сбегов в районе строительства моста увидел 2 стоящих машины Мицубиси мираж.
Присоседился к ним и лег спать. Поспал пару часов, проснулся от холода. Универсал оказывается холодный, много стекол, а малые обороты двигателя печку не прогревают, температура падает. Уже жалею, что купил стиралку, нужно было брать японский калорифер. Встал, решил ехать дальше, время часов 6 утра.
Идет снег, пошла хорошая дорога, но не асфальт. Проснуться толком не могу. Скорость 100-110 км/ч. Вижу перед собой, но уже близко, какое-то препятствие на дороге, припорошенное снегом, среагировать я не успел. Сказывается усталость и недосыпание. Вдруг сильный удар, машину раскрутило и ударило об леера. Сердце быстро забилось, теперь наконец-то я проснулся. Выхожу из машины и понимаю, что все серьезно. Пробит поддон, масло выбежало, загнут рычаг, повреждены: правое крыло, фара, капот и бампер. Завел машину и убрал ее с проезжей части, так как она встала поперек дороги.
В темноте осмотрел трассу: высоко, крутой обрыв. По верхушкам сосен я определил высоту и понял, что меня спасли леера. Лететь вниз пришлось бы метров 5. «Даа, мне, конечно, не повезло, но мне повезло, что не улетел». Если бы я улетел, меня бы никто не заметил до рассвета. Последствия могли быть непредсказуемые.
Ориентировочно здесь, после сужения, было происшествие.
Первым делом соображаю, что нужно развести костер. Пытаюсь собрать дрова и щепки, спускаюсь с трассы и понимаю, что невозможно что-то найти для разжигания костра, потому что все мерзлое, сухих дров нет. Отламываю что-то из выкорчеванных корней и веток. Вспоминаю рассказы «перегонов», что в таких ситуациях люди сжигают частично свои машины, чтобы согреться. Но до этого, слава Богу, дело не дошло. Внутреннего состояния передать не могу. В голове пролетают разные мысли. Трасса пустая, все спят.
Налетел я на какую-то запчасть типа раздатки. Позже разглядел, что впереди на спуске метров за 250 стоял сломанный КРАЗ, видимо, от которого отвалилась эта запчасть. Было желание его сжечь и заодно согреться)).
Начали появляться перегоны. Стал тормозить всех подряд. Колонны не останавливались. Подъезжают те самые два миража. Рассказываю, что ночевал вместе с ними под мостом. Сожалеют о случившимся, но ничем помочь не могут. Подъезжает мужик на грузовике, рассказываю ему ситуацию, показываю запчасть, на которую я налетел. Он ее загрузил в кузов, дал мне литра 2 камазовского масла и 1,5 литра солярки. На душе стало веселее, что поехали люди. Парень на японском грузовичке дал мне молоток, он мне пригодился для выправления поддона.
Остановился парень на Тойоте Карине 210 серого цвета, ехал в Барнаул. Мне он очень сильно помог. Дал мне: холодную сварку, газеты, спички, немного спирта. Если бы не он, я бы не знал что мне делать. Поговорил со мной, поддержал меня. Сказал, что можно будет восстановить машину недорого из китайских запчастей. Парень был хорошо оснащен, в багажнике у него лежали валенки, паяльная лампа. Все как должно быть для одиночного перегона зимой.
Я развел костер, уже рассветало. Поддомкратил машину, снял колесо. Увидел, что поддон разорвало. Выправляю его, разумеется, не снимая, с помощью молотка и балонника. Нагреваю поддон факелом. Обезжириваю его спиртом и залепливаю холодной сваркой. Шов получился сантиметров 10. Замерзшее камазовское масло отогреваю на костре, чтобы залить в двигатель. Ставлю колесо, завожу машину. Машина работает, масло не бежит. Мне повезло, можно двигаться дальше. Мне советовали добраться до Жирикена, там найти гараж и отремонтироваться. Сказали, что народ там хороший, помогут.
Кстати, мое место происшествия находится на спуске перевала Юрия Тена. В последующие поездки часто останавливался там.
Когда завел машину и поехал, решил добраться до Чернышевска. Проезжаю КРАЗ, который стоит на обочине, проклинаю его на чем свет стоит. Не знаю, что случилось с машиной, почему ее бросили. Не доезжая Аксеново-Зиловское, вижу строительную бригаду, откуда, видимо, и был этот КРАЗ.
Добираюсь до Чернышевска. Разумеется, скорость небольшая. Нахожу гараж, веду разговор со слесарем о ремонте. Говорит, нужно снимать рычаг везти в кузню и выправлять. От ремонта отказываюсь, еду дальше до Читы. После Чернышевска на одной из эстакад, пытаюсь выправить рычаг, привязываю трос к эстакаде и дергаю рывком. Но не получается поправить. Доезжаю до Улетов. Про Читу почему-то забыл. Заезжаю в гараж, перебортовываю колесо с ненужного диска. Знакомлюсь с шиномонтажником Саней. Часто встречал его потом.
Поел в кафе. Стемнело, я снова в раздумьях спать или ехать дальше? Считаю, что мало проехал и нужно ехать дальше. Как потом оказалось, посчитал я неправильно.
Снова темно, дорога узкая и заснеженная. Плохая видимость. При разъезде со встречными машинами особенно тяжело, так как сильно завихряет снег. Недалеко от Абалтуйского Бора, разъезжаясь со встречным лесовозом Урал, получаю удар в левую сторону задними колесами от прицепа.
«Да уж! Я что, теперь буду биться каждые 500 км?!» — подумал я.
Урал поехал дальше, а я остался на проезжей части. Вижу повреждения: левое переднее крыло, передняя дверь, немного задняя, зеркало, порван диск, колесо в хлам. Останавливаю проезжающие машины и прошу сообщить о ДТП на посту ДПС в Улетах. Простоял какое-то время на дороге, понял, что ждать кого-то бессмысленно. Так как я не знал, что через километра 2 будет населенный пункт, решил ехать обратно до Улетов.
Место, где от Урала получил удар.
Поменял переднее колесо. Машина вперед не едет. При движении колесо задевает об щит, как бы клинит. Еду задом до Улетов около 30 км. При виде машин приостанавливаюсь. Ехать нудно, но можно, тем более у меня нет выбора.
Остановился японский грузовичок, от водителя услышал в свой адрес много матов, мол, «какого хера ты едешь задом?» Наверное, сзади у меня не горели габариты. Не стал ему ничего объяснять. Добравшись до Улетов, зашел на пост ГАИ, поинтересовался сообщали ли об аварии, сказали, что никто не сообщал. Погрелся на посту ДПС, покемарил немного.
Утром мне вызвали таксиста, который ездит в Читу. Поехал в Читу за запчастями. По дороге еще поспал. В Чите купил два рычага левый и правый, масло в двигатель и поменял доллары на рубли. Вернулись в Улеты. Около кафе теплый гараж, шиномонтаж, куда мужики меня запустили. До 19:00 я поменял рычаги, выправил левую рулевую тягу.
На фоне тот самый гараж, где ремонтировался.
И снова в ночь в путь. Ничему жизнь не учит. Где-то после Мухоршибири на АЗС лег спать. Утром встал, заправился, взял у тракториста два ключа на 17 и 19, крутанул немного рулевую тягу, схождение на глаз.
Байкал проезжаю спокойно. На перевале на ходу открывается капот. Стекло и крыша остались целые. Повезло!
После Иркутска и перед Новосибирском было много аварий из-за сильного гололеда. А я уже ехал осторожно, никуда не торопясь. На этом мои мучения закончились. Больше плохого ничего не помню.
Доехал до Новосибирска. Разумеется, заказчик от машины отказался. Я отдал ему беспробежку Ниссан Прессию 97 года, которая у меня была дома. Пригнал ее пару месяцами ранее. В мае короллу продал, но забыть ее никак не могу. Об этом случае я мало кому рассказывал. При рассказах своим знакомым я не говорил, что у меня было две аварии за сутки. Говорил, что это все была одна авария.
Конечно, сделал вывод после этой поездки. В последующие перегоны я старался на грабли уже не наступать, т.е.
Хотя, конечно, бывало всякое).
Всем добра и удачи на дорогах!
P.S. Жена стиралке была совсем не рада, дорого она обошлась.