|
В 2006 году вместе с женой в Южной Корее открывали международный молодежный образовательный лагерь «Меридиан», с этого времени мы и влюбились в эту страну.
Поездку в Южную Корею планировали задолго до всех наших поездок по России. Отсмотрел все опубликованные путешествия на drom.ru, на тот момент было всего одно автопутешествие.
За год до поездки стал заниматься подготовкой к поездке в Ю. Корею, обзвонил многие туристические фирмы Владивостока (сам я из Биробиджана), понял, что паромом будет очень дорого и хлопотно. Решили лететь на самолете, в аэропорту брать машину в аренду и дальше на ней передвигаться по стране.
С 1 апреля по 10 апреля 2015 года купили билеты на самолет из г. Владивосток.
До Владивостока доехали на машине и оставили её у друзей.
Прилетели в Инчхон (Сеул), где нас встретила переводчица Оля и отвела нас к стойке аренды авто. У меня проверили водительские международные документы и попросили выбрать автомобиль, мы остановились на седане (класс жигули). Оплатили аренду за 6 дней + страховка(430200 вон=22876,73 рублей) и договорились, что если нам потребуется еще больше времени на аренду, то мы с ними свяжемся. Наш путеводитель по Корее вот этот сайт (сейчас его могут блокировать, но через закрытый браузер он работает).
Международные водительские права сроком на 3 года.
Рекламный буклет, с большим выбором филиалов по стране, где можно оставить автомобиль.
Большой выбор автомобилей и таблица тарифов.
Стойки аренды авто (наша KT Hertz).
Осмотрели автомобиль, подписали необходимые документы, теперь автомобиль наш на 6 дней. За помощь в аренде авто расcчитались с переводчиком Ольгой (100$). Она была сильно удивлена, так как поняла, что на этом ее работа была закончена. Оказывается, у них в оплату переводчика входит 6 часов работы с обзорной экскурсией по городу, а мы управились за полчаса и поехали покорять Корею.
Расскажу немного об арендованном автомобиле: KIA M3 (KIA CERATO), 2015 года. Седан, двигатель 1,6 дизель, автомат, мульти руль, литые диски, кожаный салон, автоматическая остановка двигателя на светофорах, туманки, подогрев сидений и руля, климат контроль, тонировка салона, большой багажник, 4 подушки безопасности. Оптронное табло с дисплеем, тахометр и стрелочный спидометр. Автомагнитола с USB. Навигатор и видеорегистратор.
Решили начать свой тур с дальнего города и потихоньку возвращаться к Сеулу. В корейский навигатор (был английский язык) забили Сокчо (Провинция Канвон-до). Надо сказать, что г. Сокчо является туристической зоной отдыха среди самих корейцев. Здесь находится побережье Восточного моря, где жители страны в летний сезон любят проводить своем время с семьями.
Как только выехали за территорию аэропорта, нас удивило большое количество полос в одну сторону. Я немного растерялся — по какой ехать? Решили ехать по крайне правой, через несколько километров увидели терминалы выезда с платной дороги, и тут наступил вообще ступор — что? как? и где? Проехали на «русский авось», и у нас все получилось. Дальше было страшнее, так как было очень много развязок и много съездов, на которые мы всегда не попадали. В итоге с такими маневрами мы заехали далеко на север Кореи. Когда стали встречать много военных машин, поняли, что мы все-таки не туда едем, и было решено перед съездом остановиться и попасть в него. Через два часа заехали на первый пит-стоп.
Проезд через платный терминал дороги.
В придорожном кафе купили еду, но, оказалось, все зря, она была нам не по вкусу. Пришлось идти в магазин и купить обычных вкусняшек, чтобы дети перекусили. В основном ехали по платным дорогам (хайвей), т.к. нам указывал навигатор. К вечеру добрались до Сокчо. Остановились вблизи нашего прошлого места, где мы работали в прошлом. Сняли номер с ондолем (теплый пол, на котором спят). В среднем цена колеблется от 50000 до 80000 вон.
Утром, проснувшись, поехали навестить наше прошлое место работы.
Вот так бережно относятся к деревьям в Корее.
Спортивный комплекс, в котором находился наш лагерь в 2006 году.
Алая магнолия — символ любви и жертвенности. Существует предание о том, что юная девушка, чтобы прокормить семью, делала и продавала бумажные цветы. Однако они стоили намного дешевле, чем живые, поэтому денег все равно не хватало. Тогда волшебная птица рассказала девушке о том, что цветок оживет, если пролить на него каплю крови. Благодаря этому совету семья цветочницы выбралась из бедности. Об этом узнал корыстный юноша, в которого она влюбилась. Чтобы удовлетворить его жадность, она продавала все больше и больше цветов, и в конце концов погибла, так как отдала последнюю каплю крови. После ее смерти бумажные цветы превратились в алую магнолию
Беседка для созерцания природы.
Осмотрев все достопримечательности спортивного сооружения, увидели, что за 9 лет много что изменилось. Решили дальше продолжить осмотр всех наших мест, в которых мы когда-то проводили веселые дни вместе с приезжими детьми из России и Ю. Кореи. Одним из первых была Галерея Teddy Bear Farm (Ферма медведей Тедди).
Переход к другой экспозиции галереи.
Галерея «Ферма медведей Тэдди» в Сокчо выполнена в интерьере, отражающем местный колорит данного региона. В этом месте посетители могут встретить мишку Тэдди, взбирающегося по ледяной стене или отвесной скале, катающегося на лыжах, играющего в гольф, плывущего на небольшом судне. На территории галереи находится магазин сувениров, где можно приобрести на память забавных медведей Тэдди, а для любителей «Teddy Bear» проводятся специальные консультации и образовательные программы.
Потом поехали на ЭКСПО, что в центре города. Башня «ЭКСПО Тауэр», расположенная на берегу озера Чхончхо в районе Чоян-дон г. Сокчо, представляет собой высокотехнологичное сооружение на территории природного парка, где гармонично сочетаются горы и озерная гладь.
Оздоровительная дорожка из морской гальки возле ЭКСПО.
Активные зоны массажа на оздоровительной дорожке.
Вечером сходили в аквапарк Waterpia — комплексный тематический парк с различными внутренними и открытыми бассейнами горячей минеральной воды. (Площадь парка: около 16500 кв. м. Для бассейнов используется 100% минеральная вода, температура которой составляет около 49 градусов. В состав этой воды, наряду с щелочными компонентами (натриевые, кальциевые, магниевые и др.), входят в большом количестве и отрицательные ионы (углеродистого газа, хлора, углекислого газа и др.), которые, как известно, являются эффективными средствами при лечении артрита, невралгических и гериатрических заболеваний.
В этом комплексе вы можете повеселиться на таких водных аттракционах как бассейн-волна («пхадо-пул»), водный ручеёк («юсу-пул»), бассейн для игр («экшн-пул»), водные горки («слайдер-пул») и др. Помимо того, на открытом воздухе имеется ванна для влюблённых («ёнинтхан»), ванна «Пави», ванна-водопад («пхокпхотхан»), а внутри помещения — сауна для мужчин и женщин, ванны «вонмоктхан», «чхимтхан» и «ночхонтхан».
На следующий день поехали в национальный парк Сораксан (Seoraksan National Park), он является одним из самых популярных парков в Южной Корее. Многие считают здешние горы самыми красивыми на всем Корейском полуострове.
Вид на гору Сораксан и канатная дорога.
Старая кабинка канатной дороги.
Наш обед (драники по-корейски).
Статуя Чвабуль (более 10 метров).
Нашли припаркованный 2-этажный автобус.
Жаренные насекомые, которые есть можно.
Посмотрев на горы Сораксан, поехали в музей морского дна Hwajinpo Marine Museum. Путь был не близким, в сторону 38 параллели.
Красивое и оригинальное здание музея.
Погода не удалась, было ветрено и холодно. Ночевать решили в другом городе Самчхок. Вечером добрались до места, сняли очередной номер.
Апрель в Корее весь цветущий, вот и город Самчхок не исключение.
Сегодня решили посетить пещеру Хвансонгуль — самая большая известняковая пещера в Корее. Общая её длина составляет 6,5 км. Внутри пещеры можно увидеть различные сталактиты и сталагмиты, а также около 10 больших и малых пещерных озёр и 6 водопадов. Самыми примечательными местами пещеры являются сталактиты «Дворец мечты», «Чёртова дубинка», «Великая Китайская стена» и установленный над обрывом мост Чиокгё. Температура в пещере обычно составляет: летом 12-14℃, а зимой 8-9℃. Осмотр пещеры занимает 1 час. Пещера расположена на высоте 820 метров над уровнем моря, к входу в пещеру есть монорельсовая дорога.
Три дня уже позади. Машина ведёт себя хорошо, дороги в Южной Корее просто замечательные, города все чистые и красивые. Погода нас, конечно, не балует, бывает, пойдет дождь или спустится туман. Солнце крайне редко появляется и сразу прячется за облаками, но мы все на позитиве. Теплой одежды мы не брали, пришлось что-то покупать в магазинах для детей и себя.
Немного о сотовой связи: каждый день созваниваемся с близкими из России и пользуемся сотовой связью МТС (подключена опция «Ноль без границ»). Звоним и сразу сбрасываем, нам перезванивают, входящие бесплатные. Интернета в телефоне нет. Есть только WiFi в гостиницах и общественных местах.
Распорядок нашего путешествия складывается следующим образом. Т.к. наша цель — посмотреть как можно больше новых мест, то вечером в гостинице планируем маршрут на следующий день. Как правило, рассматриваем для посещения два-три места.
Расплачиваемся наличными в вонах, заранее конвертировали доллары в воны. Проведя некоторое время в стране, поняли, что лучше было бы иметь все деньги на карте VISA, т.к. везде есть терминалы, даже в глуши. Мотелей для ночлега очень много на разный кошелек. С языком есть частичные проблемы, т.к. у всех уровень школы, но корейцы молодцы, нас понимают.
Железнодорожные велосипеды в Чонсоне предлагают всем желающим насладиться новым видом отдыха, восхищаясь прекрасными природными пейзажами вокруг. Название состоит из двух английских слов Rail и bike, означающих железную дорогу и велосипед соответственно. Маршрут общей протяжённостью 7,2 км проходит по рельсам, по которым раньше совершал движение поезд, пересекая местность Аурачжи в Чонсоне до Кучжолли. Дорога на данном участке без крутых подъёмов, поэтому крутить педали не составит особого труда. Во время путешествия вы сможете полюбоваться горами и лесными массивами, долинами с прозрачной водой и красочным осенним листопадом.
В Южной Корее всего два места, где можно покататься на железнодорожном велосипеде, это в Чонсоне и Янпхёне.
Железнодорожный байк 4-местный.
Вечером добрались до очередного мотеля и сразу отдыхать.
Пятый день решили посвятить произведениям искусства, так сказать, культурно обогатиться. Нашли на карте угольную шахту с произведениями инсталляции внутри.
Угольная шахта Samtan Art Mine расположена у подножия гор Хамбаксан, где сконцентрировалось производство антрацита в стране. Слово Samtan связано с одной из крупнейших шахт Кореи «Самчхок тханчжва», а Art Mine заимствовано от английского выражения «Coal mine». Название шахты означает культурное пространство с произведениями искусства внутри шахты, где в прошлые времена добывали каменный уголь. В стране находится множество мест, имеющих отношение к области культуры и искусства, но Угольная шахта Samtan Art Mine особенно уникальна, так как здесь всё сохранилось в прежнем виде. После открытия в 1964 году в эпоху индустриализации это место стремительно развивалось, однако в октябре 2001 года рудник решили закрыть. Угольная шахта Samtan Art Mine имеет глубокое значение, поскольку наполнена искусством и печальными событиями истории.
Так как мы в горном массиве гор Хамбаксан, решили заехать еще в один Музей каменного угля в г. Тхебеке с не менее интересной историей.
Музей каменного угля г. Тхэбек открылся 27 мая 1997 года. В нем представлены все этапы развития каменно-угольной промышленности и добычи подземных ресурсов за прошедший период времени. Экспозиции наглядно рассказывают о прошлом угольной промышленности и не дают забыть о существовании данного природного достояния, помещения музея также используется как место для обучения и просвещения подрастающего поколения.
В Музее каменного угля г. Тхэбек, в отличие от стандартных исторических музеев и их методов ознакомления, посетители с самого начала могут прочувствовать динамическую атмосферу музея.
В Музее каменного угля г. Тхэбек существует система имитации реальности: использование специальных эффектов для ощущения непосредственного присутствия на месте событий.
Экспозиция под открытым небом.
Экспозиция «Добыча угля открытым способом».
Экспозиция «Добыча угля в шахте».
И в заключение дня захотелось немного адреналина, на Sky Walk.
Эта конструкция длиной 11 метров в виде английской буквы «U» установлена на краю утёса на высоте 583 метров над уровнем моря. Поверхность выполнена из прочного прозрачного стекла, что вызывает непередаваемые ощущения, словно вы парите в небесах. Многие туристы посещают это место, чтобы насладиться живописным видом на остров Памсом и реку Тонган, рельеф которых похож на очертания географической карты Корейского полуострова.
Подошел к концу наш срок аренды авто, мы созвонились с переводчиком Ольгой и попросили, чтобы она продлила нам автомобиль до конца нашей поездки. На четыре дня нам выставили счет (74000 вон = 3922 рублей). Следующий день мы посвятили развлекательному парку Эверленд.
Утром зашли на территорию парка и были до закрытия. При покупке билетов мы сказали, что из России, т.е. туристы, нам дали большую скидку. Как мы поняли, для иностранцев всегда есть скидки.
В сафари-парке водоплавающие автобусы.
Дрессированные медведи в сафари-парке.
Впечатления о парке только положительные, дети в восторге. На следующий день собираемся добраться до Сеула и прогуляться по городу. По дороге заехали еще в пару мест. Музей транспорта Samsung (Samsung Transportation Museum). Это первый в стране автомобильный музей, которые расположен недалеко от Everland. В музее представлена коллекция из более чем 700 всемирно известных экспонатов, в том числе: 50 автомобилей, 15 мотоциклов, велосипеды, конные экипажи и другие предметы, связанные с транспортом, такие как прототипы транспортных средств, детали, украшения капота, сувениры и произведения искусства. Существует также дисплей, который показывает хронику развития автомобилей и судов и дает посетителям возможность увидеть работу обоих типов транспортных средств. Выставочная зона состоит из фойе выставочного зала, главного зала и открытой экспозиции…
Двигатель внутреннего сгорания в разборе.
Mercer Model 30C Speedster, 1910 года.
Delahaye 178 Cabriolet, 1949 г.
Автомобили, произведенные в Корее.
Делориан (автомобиль из фильма «Назад в будущее»).
На улицах Сеула встретили замаскированные автомобили (2015)
… и в Большой Сеульский парк (Seoul Grand Park), где, действительно, есть на что посмотреть. Парк разделен на зоны Сеульский зоопарк (Seoul Zoo), Ботанический сад, Лесной массив Чхонгесан, Розарий, Центр развлечений и аттракционов SeoulLand и канатная дорога, мы выбрали канатную дорогу и Сеульский зоопарк (Seoul Zoo). В это время года парк оказался достаточно безлюдым.
Билетные кассы в Сеульский зоопарк.
В завершение нашего дня решили покататься по ночному Сеулу. Сеульская башня (Seoul Tower), ее высота составляет 236,7 м и 243 м над уровнем моря, Сеул Тауэр до сих пор называется лучшей башней на Востоке. Цена билетов на взрослого 18000 вон, детский 14000 вон.
Аэропорт Инчхон. Музей предметов, запрещенных к вывозу.
Предметы, в которых прячут запрещенные средства.
Предметы, в которых прячут запрещенные средства.
Предметы, запрещенные к вывозу.
Вот и подошло наше путешествие по Южной Корее. Наши впечатления о стране: дорожная инфраструктура развита здесь отлично! Вы встретите оборудованные стоянки, кемпинги, кафе, заправки. Дороги шикарные, широкие, с разделительным ограждением, многоуровневыми развязками. Южная Корея очень развитая и продвинутая, что, конечно, отражается на ценах. Уровень доходов местных жителей довольно высок, а вот для россиян с текущим курсом рубля к доллару, а, следовательно, и ко всем остальным валютам, цены оказываются недешевыми. Стоимость номера на двоих в простом отеле в среднем от 40000 вон, хотя можно найти и за 25000 вон. Стоимость обеда в кафе: в среднем 7000-9000 вон. Стоимость входа в национальный парк: 2000-3500 вон (бывает и дороже). Южная Корея очень безопасная страна с низким уровнем преступности. Шанс нарваться на неприятности здесь совсем мал, можно гулять по любым дворам в любое время суток. Движение на дорогах вполне безопасное, везде разделители, а качество покрытия отличное. Тем не менее, позаботиться о страховке на время поездки — хорошая идея, ведь медицина дорогая, как и все остальное тут. Южная Корея одна из самых развитых стран в плане связи и интернета. Нам даже не понадобилось покупать местную сим-карту с пакетом интернета (как обычно приходится делать по прилете в новую страну), ведь на улицах, в автобусах, вагонах метро и поездах, торговых центрах и где только можно… всегда есть парочка бесплатных сетей Wi-Fi. Скорость хорошая, каких-либо блокировок отдельных сайтов мы не заметили. Плюс бесплатный Wi-Fi обычно есть в хостелах и отелях, хоть и не всегда шустрый. Традиционная еда в Южной Корее — это рис и лапша, как и в других азиатских странах. Популярные традиционные блюда — это маринованные овощи, кимчи (чаще всего пекинская капуста) и лапша рамен.
Вывод:
За время поездки было потрачено:
Итого: 245000 рублей